Jump to content

HMS Hornet (военный шлюп 1794 г.)

Шершень
История
Великобритания
Имя HMS Хорнет
Заказал 18 февраля 1793 г.
Строитель Мармадьюк Сталкарт, Ротерхит
Заложен апрель 1793 г.
Запущен 3 февраля 1794 г.
Завершенный 14 мая 1794 года на верфи Дептфорда.
Введен в эксплуатацию Январь 1794 г.
Не работает Продан 30 октября 1817 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 16-пушечный «Баклан» типа шлюп
Тонны нагрузки 428 55 94 ( м.м. )
Длина
  • 109 футов 2 дюйма (33,3 м) (в целом)
  • 91 фут 6 + 7 8 дюймов (27,9 м) (киль)
Луч 29 футов 8 дюймов (9,0 м)
Глубина захвата 9 футов (2,74 м)
Движение Паруса
План паруса Шлюп
Дополнить 121
Вооружение 16 × 6-фунтовых орудий + 12 × 1 2 -фунтовые поворотные ружья

HMS Hornet — 16-пушечный шлюп с корабельным вооружением класса «Баклан» Королевского флота , заказанный 18 февраля 1793 года, построенный Мармадьюком Сталкартом и спущенный на воду 3 февраля 1794 года в Ротерхите . [ а ] Хорнет Большую часть своей активной военной службы провела во время войн за независимость Франции . Во время наполеоновских войн он прослужил около шести лет в качестве госпитального корабля, прежде чем был поставлен на прикол в 1811 году и продан в 1817 году.

«Хорнет» был введен в строй в марте 1794 года под командованием командующего Кристмаса Пола. 26 июня 1794 года она отдала честь королю и королеве во время их визита в Портсмут. [ 2 ] Хорнет вместе с Беллоной , Америкой , Северном и Карисфортом захватили « Ласт эн Влит» 22 августа. [ 3 ]

Затем в феврале 1795 года «Хорнет» был погашен и вновь введен в строй под командованием лейтенанта Уильяма Лукина . [ 4 ] В январе 1796 года командующий Роберт Ларкан отправил ее в домашние воды. 4 февраля 1796 года «Хорнет» вместе с наемным вооруженным катером «Гранд Фальконер» отбили португальский бриг « Диана» . [ 5 ] Далее, 17 мая, «Хорнет» захватил французский транспорт «Эмили» . [ 6 ] Затем, в ноябре 1796 года, Ларкана сменил коммандер Джон Нэш. [ 1 ]

10 марта 1798 года Адмиралтейство опубликовало список из шести судов, которые «Дедал» под командованием капитана Генри Лиджберда Болла и «Хорнет» захватили у Горе : [ 7 ]

  • Американская снежная Ребекка , приплывшая из Чарльстауна. В ее груз входили смола, деготь, галантерейные товары, табак, патока и порох. Британцы забрали флот и порох, которые они высадили, а затем освободили судно.
  • Американский корабль «Президент» , перевозящий груз соли, принадлежащий английским купцам. Французы захватили корабль у островов Лосс, а британцы отбили его у устья реки Гамбия . Британцы вернули судно и его груз владельцу, получив деньги за спасение.
  • Корабль «Квакер» , затерявшийся в Ливерпуле, который отбили британцы. Он имел водоизмещение 260 тонн, 10 орудий и экипаж из 36 человек. Он торговал на побережье и имел груз товаров и 337 рабов.
  • Шлюп «Океан» , отбитый британцами и принадлежавший компании Сьерра-Леоне . Она везла ткань, железо, четки и десять рабов.
  • Французская шхуна Prosperité , перевозящая гвинейскую кукурузу. От нее избавились в Горе.
  • Англичане уничтожили вооруженный корабль «Белл » с 20 орудиями.

«Дедал» , «Хорнет» и каперские рабовладельческие корабли «Эллис» и «Сент-Анн» , по соглашению, участвовали в захвате «Квакера» (декабрь 1797 г.) и «Оушена» (январь 1798 г.). [ 8 ] [ 9 ]

«Хорнет» был переоборудован за 3554 фунта стерлингов в Портсмуте в июне и июле 1799 года. [ 1 ] В августе Хорнет был частью британского флота, захватившего голландский флот во время инцидента во Влитере . [ б ]

Затем Нэш отправил Хорнет в Вест-Индию. В 1800 году она сопровождала конвой в Вест-Индию .

В октябре в Гваделупе лодка «Хорнета» попыталась оттеснить нескольких человек от « Новой Цереры» , команда которой оказала сопротивление, убив второго лейтенанта «Хорнета » и ранив другого члена экипажа. На следующий день «Хорнет» повторил попытку, на этот раз уже в силе, но весь экипаж, кроме старшего помощника капитана и стюарда, исчез. Капитан Нэш передал двоих мужчин гражданским властям. [ 12 ]

27 ноября 1800 года «Хорнет» захватил французского капера Femme Divorcee . [ 13 ] 16 октября Хорнет захватил французского капера Магомета . [ с ]

15 января 1801 года 20-пушечная «Дафна» , капитан Ричард Мэтсон, 18-пушечные корабельные шлюпы «Сайан» и «Хорнет» , капитаны Генри Мэтсон и Джон Нэш, а также « Гарланд» (шхуна, выполнявшая роль тендера) стояли на якоре в гавань Иль-де-Сент . Британцы заметили конвой французских каботажных судов в сопровождении вооруженной шхуны, направлявшийся в сторону Вье-Фора, Гваделупа . В полночь Гарланд вместе с двумя шлюпками с каждого из трех других судов предпринял попытку отрезать конвой. Однако весь конвой, кроме одного, смог укрыться под артиллерийским обстрелом Бас-Терра . Британцам удалось захватить единственное французское судно, стоящее на якоре возле Вье-Фора. [ 15 ]

17 января катера с «Хорнета» вместе с катерами с «Дафны» отправились вырезать корабль, пришвартованный под охраной береговых батарей в Труа-Ривьер, Гваделупа . Это был «Эклер» , шхуна, недавно вышедшая из Рошфора. «Эклер» имел водоизмещение 145 тонн, экипаж из 45 человек и был вооружен четырьмя 4-фунтовыми пушками и двадцатью 1½-фунтовыми латунными поворотными орудиями , хотя был пробит на 12 орудий. группе из Гарланда удалось захватить Эклер На следующий день . В результате огня шхуны двое мужчин были убиты, еще один ранен. Французы потеряли одного моряка убитым, двое утонули, капитана, первого и второго лейтенантов, а также шесть человек ранеными. [ 15 ] Британцы приняли его на вооружение как 10-пушечный HMS Eclair .

В марте «Хорнет» участвовал в успешной атаке контр-адмирала Дакворта на острова Св. Варфоломея и Св. Мартина . 23 марта Хорнет и наемный 16-пушечный вооруженный бриг «Фанни» , к которому позже присоединился 14-пушечный Дрейк , попытались захватить двух каперов, бриг и шхуну, но безуспешно, хотя они преследовали каперов около 24 часов. [ 16 ] 32-пушечный фрегат «Прозелит» , «Хорнет» и «Дрейк» остался в Сен-Мартене, чтобы обезопасить остров и погрузить гарнизон 26 марта, в то время как остальная часть сил Дакворта направилась к Сент-Томасу . [ 16 ] Доходы от собственности, конфискованной на островах Сен-Бартоломео, Сен-Мартен, Сент-Томас и Санта-Крус в период с 15 марта по 17 апреля, были выплачены в январе 1804 года. [ 17 ]

В какой-то момент после этого «Хорнет» был в компании с «Аполлоном», когда они захватили испанское судно «Агилья» . [ 18 ]

Примерно 26 ноября 1801 года «Хорнет» столкнулся с «Дружбой» , ливерпульским невольничьим кораблем , находившимся под контролем мятежников. Хорнет взял Френдшип в Карлайл Бэй, Барбадос. [ 19 ]

В августе 1802 года «Хорнет» перешел под командование лейтенанта Роберта Такера. В следующем месяце Такера сменил командир Питер Хант. [ 1 ]

В июне 1803 года «Хорнет» находился в составе эскадры коммодора Сэмюэля Худа при захвате Сент-Люсии. [ 20 ] Эскадрилья, включая Хорнет , 25 июня захватила Тобаго. [ 21 ] 3 сентября Хорнет захватил голландский корабль, название которого не было записано, на борту которого находились 410 рабов. [ 22 ] [ д ]

Затем в сентябре Худ отобрал колонии Демерара и Эссекибо у Батавской республики . 20 сентября «Хорнет» , шхуна «Нетли» и 200 солдат вошли в реку Демерара и овладели фортом Уильям Фредерик. После капитуляции британцы захватили единственный военный корабль Батавской республики, «Гиппомен» . [ 23 ] Хант и Хорнет привезли обратно в Англию донесения Худа, в которых сообщалось о захвате Демерары. По прибытии Ханта его повысили до капитана . [ 24 ]

В 1804 году командование « Хорнетом » принял коммандер Джон Лоуренс . [ 1 ]

Корабль-госпиталь

[ редактировать ]
Могила Генри Уильямса в садах аббатства Треско

Оплаченный в 1804 году с действительной службы, «Хорнет» был оснащен в Плимуте в период с сентября 1804 по июль 1805 года для военного медицинского штаба и был введен в эксплуатацию в июне 1805 года под командованием лейтенанта Чарльза Уильямса в качестве госпитального корабля на островах Силли. [ 1 ] Брат Чарльза, Генри Уильямс, упал за борт в 1810 году и утонул. [ 25 ] Он был похоронен в саду аббатства Треско.

«Хорнет» получил оплату за службу в качестве госпитального корабля и был поставлен на прикол на верфи Плимута в мае 1811 года. «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» впервые предложили «Шлюп Хорнет водоизмещением 429 тонн», стоявший в Плимуте, для продажа 30 января 1817 г. [ 26 ]

Наконец, 30 октября 1817 года Хорнет был продан мистеру Бейли за 920 фунтов стерлингов (что эквивалентно 85 091 фунту стерлингов в 2023 году). [ 1 ] [ и ]

Известный персонал

[ редактировать ]

С ноября 1795 по сентябрь 1797 года Ричард Спенсер , будущий герой наполеоновских войн и австралийский пионер, служил гардемарином на « Хорнете» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Был второй HMS Hornet (1796 г.); это была купленная голландская свинья , которая прослужила около года.
  2. В феврале 1802 г. за поимку 28 августа подлежала выплата призового фонда, составлявшего 6 шиллингов 8 пенсов для моряка. [ 10 ] Плата за захваты 30 августа пришла позже, в декабре 1802 года. [ 11 ]
  3. ^ Денежный приз для офицеров составлял £ SD 3 11 s 4 d ; призовой фонд для опытного моряка составлял 4 шиллинга 2 пенса. [ 14 ]
  4. ^ Судно Reimsdyke водоизмещением 281 тонна было спущено на воду в Батавии в 1796 году. Захват произошел у реки Суринам . Поимка привела к судебному разбирательству по поводу призовых денег.
  5. ^ Данные по инфляции индекса потребительских цен в Великобритании основаны на данных Грегори Кларка (2017), «Годовой ИРЦ и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» [1]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 253.
  2. ^ «№13680» . Лондонская газета . 1 июля 1794 г. с. 665.
  3. ^ «№13721» . Лондонская газета . 8 ноября 1794 г. с. 1110.
  4. ^ Николлс (2008) .
  5. ^ «№13885» . Лондонская газета . 19 апреля 1796 г. с. 363.
  6. ^ «№14030» . Лондонская газета . 22 июля 1797 г. с. 690.
  7. ^ «№14096» . Лондонская газета . 6 марта 1798 г. с. 205.
  8. ^ «№15138» . Лондонская газета . 25 мая 1799 г. с. 509.
  9. ^ «№15510» . Лондонская газета . 28 августа 1802 г. с. 922.
  10. ^ «№15453» . Лондонская газета . 13 февраля 1802 г. с. 158.
  11. ^ «№15542» . Лондонская газета . 18 декабря 1802 г. с. 1350.
  12. ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.517.
  13. ^ «№15509» . Лондонская газета . 24 августа 1802 г. с. 908.
  14. ^ «№16044» . Лондонская газета . 4 июля 1807 г. с. 901.
  15. ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), Том. 3, стр. 133-4.
  16. ^ Jump up to: а б «№15363» . Лондонская газета . 9 мая 1801 г., стр. 516–517.
  17. ^ «№15666» . Лондонская газета . 14 января 1804 г. с. 66.
  18. ^ «№15428» . Лондонская газета . 17 ноября 1801 г. с. 158.
  19. ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . (20 февраля 1802 г.) Lancaster Gazetter (Ланкастер, Англия) Том: 1, Выпуск: 36.
  20. ^ «№15605» . Лондонская газета . 27 июля 1803 г. с. 918.
  21. ^ «№15610» . Лондонская газета . 15 августа 1803 г., стр. 1021–1022.
  22. ^ «№15669» . Лондонская газета . 24 января 1804 г. с. 109.
  23. ^ «№15643» . Лондонская газета . 12 ноября 1803 г. с. 1573.
  24. ^ Маршалл (1825) , с. 844.
  25. ^ «24-го числа г-ну Генри Уильямсу исполнилось 17 лет…» . Королевская газета Корнуолла . Фалмут. 3 марта 1810 года . Проверено 26 сентября 2015 г. - из архива британских газет .
  26. ^ «№17208» . Лондонская газета . 11 января 1817 г. с. 61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd4f7f1f5d71bc6480f20e6bce2dcd0__1715204940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d0/9fd4f7f1f5d71bc6480f20e6bce2dcd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hornet (1794 sloop-of-war) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)