HMS Hornet (военный шлюп 1794 г.)
![]() Шершень
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хорнет |
Заказал | 18 февраля 1793 г. |
Строитель | Мармадьюк Сталкарт, Ротерхит |
Заложен | апрель 1793 г. |
Запущен | 3 февраля 1794 г. |
Завершенный | 14 мая 1794 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1794 г. |
Не работает | Продан 30 октября 1817 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 16-пушечный «Баклан» типа шлюп |
Тонны нагрузки | 428 55 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 8 дюймов (9,0 м) |
Глубина захвата | 9 футов (2,74 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 × 6-фунтовых орудий + 12 × 1 ⁄ 2 -фунтовые поворотные ружья |
HMS Hornet — 16-пушечный шлюп с корабельным вооружением класса «Баклан» Королевского флота , заказанный 18 февраля 1793 года, построенный Мармадьюком Сталкартом и спущенный на воду 3 февраля 1794 года в Ротерхите . [ а ] Хорнет Большую часть своей активной военной службы провела во время войн за независимость Франции . Во время наполеоновских войн он прослужил около шести лет в качестве госпитального корабля, прежде чем был поставлен на прикол в 1811 году и продан в 1817 году.
Карьера
[ редактировать ]«Хорнет» был введен в строй в марте 1794 года под командованием командующего Кристмаса Пола. 26 июня 1794 года она отдала честь королю и королеве во время их визита в Портсмут. [ 2 ] Хорнет вместе с Беллоной , Америкой , Северном и Карисфортом захватили « Ласт эн Влит» 22 августа. [ 3 ]
Затем в феврале 1795 года «Хорнет» был погашен и вновь введен в строй под командованием лейтенанта Уильяма Лукина . [ 4 ] В январе 1796 года командующий Роберт Ларкан отправил ее в домашние воды. 4 февраля 1796 года «Хорнет» вместе с наемным вооруженным катером «Гранд Фальконер» отбили португальский бриг « Диана» . [ 5 ] Далее, 17 мая, «Хорнет» захватил французский транспорт «Эмили» . [ 6 ] Затем, в ноябре 1796 года, Ларкана сменил коммандер Джон Нэш. [ 1 ]
10 марта 1798 года Адмиралтейство опубликовало список из шести судов, которые «Дедал» под командованием капитана Генри Лиджберда Болла и «Хорнет» захватили у Горе : [ 7 ]
- Американская снежная Ребекка , приплывшая из Чарльстауна. В ее груз входили смола, деготь, галантерейные товары, табак, патока и порох. Британцы забрали флот и порох, которые они высадили, а затем освободили судно.
- Американский корабль «Президент» , перевозящий груз соли, принадлежащий английским купцам. Французы захватили корабль у островов Лосс, а британцы отбили его у устья реки Гамбия . Британцы вернули судно и его груз владельцу, получив деньги за спасение.
- Корабль «Квакер» , затерявшийся в Ливерпуле, который отбили британцы. Он имел водоизмещение 260 тонн, 10 орудий и экипаж из 36 человек. Он торговал на побережье и имел груз товаров и 337 рабов.
- Шлюп «Океан» , отбитый британцами и принадлежавший компании Сьерра-Леоне . Она везла ткань, железо, четки и десять рабов.
- Французская шхуна Prosperité , перевозящая гвинейскую кукурузу. От нее избавились в Горе.
- Англичане уничтожили вооруженный корабль «Белл » с 20 орудиями.
«Дедал» , «Хорнет» и каперские рабовладельческие корабли «Эллис» и «Сент-Анн» , по соглашению, участвовали в захвате «Квакера» (декабрь 1797 г.) и «Оушена» (январь 1798 г.). [ 8 ] [ 9 ]
«Хорнет» был переоборудован за 3554 фунта стерлингов в Портсмуте в июне и июле 1799 года. [ 1 ] В августе Хорнет был частью британского флота, захватившего голландский флот во время инцидента во Влитере . [ б ]
Затем Нэш отправил Хорнет в Вест-Индию. В 1800 году она сопровождала конвой в Вест-Индию .
В октябре в Гваделупе лодка «Хорнета» попыталась оттеснить нескольких человек от « Новой Цереры» , команда которой оказала сопротивление, убив второго лейтенанта «Хорнета » и ранив другого члена экипажа. На следующий день «Хорнет» повторил попытку, на этот раз уже в силе, но весь экипаж, кроме старшего помощника капитана и стюарда, исчез. Капитан Нэш передал двоих мужчин гражданским властям. [ 12 ]
27 ноября 1800 года «Хорнет» захватил французского капера Femme Divorcee . [ 13 ] 16 октября Хорнет захватил французского капера Магомета . [ с ]
15 января 1801 года 20-пушечная «Дафна» , капитан Ричард Мэтсон, 18-пушечные корабельные шлюпы «Сайан» и «Хорнет» , капитаны Генри Мэтсон и Джон Нэш, а также « Гарланд» (шхуна, выполнявшая роль тендера) стояли на якоре в гавань Иль-де-Сент . Британцы заметили конвой французских каботажных судов в сопровождении вооруженной шхуны, направлявшийся в сторону Вье-Фора, Гваделупа . В полночь Гарланд вместе с двумя шлюпками с каждого из трех других судов предпринял попытку отрезать конвой. Однако весь конвой, кроме одного, смог укрыться под артиллерийским обстрелом Бас-Терра . Британцам удалось захватить единственное французское судно, стоящее на якоре возле Вье-Фора. [ 15 ]
17 января катера с «Хорнета» вместе с катерами с «Дафны» отправились вырезать корабль, пришвартованный под охраной береговых батарей в Труа-Ривьер, Гваделупа . Это был «Эклер» , шхуна, недавно вышедшая из Рошфора. «Эклер» имел водоизмещение 145 тонн, экипаж из 45 человек и был вооружен четырьмя 4-фунтовыми пушками и двадцатью 1½-фунтовыми латунными поворотными орудиями , хотя был пробит на 12 орудий. группе из Гарланда удалось захватить Эклер На следующий день . В результате огня шхуны двое мужчин были убиты, еще один ранен. Французы потеряли одного моряка убитым, двое утонули, капитана, первого и второго лейтенантов, а также шесть человек ранеными. [ 15 ] Британцы приняли его на вооружение как 10-пушечный HMS Eclair .
В марте «Хорнет» участвовал в успешной атаке контр-адмирала Дакворта на острова Св. Варфоломея и Св. Мартина . 23 марта Хорнет и наемный 16-пушечный вооруженный бриг «Фанни» , к которому позже присоединился 14-пушечный Дрейк , попытались захватить двух каперов, бриг и шхуну, но безуспешно, хотя они преследовали каперов около 24 часов. [ 16 ] 32-пушечный фрегат «Прозелит» , «Хорнет» и «Дрейк» остался в Сен-Мартене, чтобы обезопасить остров и погрузить гарнизон 26 марта, в то время как остальная часть сил Дакворта направилась к Сент-Томасу . [ 16 ] Доходы от собственности, конфискованной на островах Сен-Бартоломео, Сен-Мартен, Сент-Томас и Санта-Крус в период с 15 марта по 17 апреля, были выплачены в январе 1804 года. [ 17 ]
В какой-то момент после этого «Хорнет» был в компании с «Аполлоном», когда они захватили испанское судно «Агилья» . [ 18 ]
Примерно 26 ноября 1801 года «Хорнет» столкнулся с «Дружбой» , ливерпульским невольничьим кораблем , находившимся под контролем мятежников. Хорнет взял Френдшип в Карлайл Бэй, Барбадос. [ 19 ]
В августе 1802 года «Хорнет» перешел под командование лейтенанта Роберта Такера. В следующем месяце Такера сменил командир Питер Хант. [ 1 ]
В июне 1803 года «Хорнет» находился в составе эскадры коммодора Сэмюэля Худа при захвате Сент-Люсии. [ 20 ] Эскадрилья, включая Хорнет , 25 июня захватила Тобаго. [ 21 ] 3 сентября Хорнет захватил голландский корабль, название которого не было записано, на борту которого находились 410 рабов. [ 22 ] [ д ]
Затем в сентябре Худ отобрал колонии Демерара и Эссекибо у Батавской республики . 20 сентября «Хорнет» , шхуна «Нетли» и 200 солдат вошли в реку Демерара и овладели фортом Уильям Фредерик. После капитуляции британцы захватили единственный военный корабль Батавской республики, «Гиппомен» . [ 23 ] Хант и Хорнет привезли обратно в Англию донесения Худа, в которых сообщалось о захвате Демерары. По прибытии Ханта его повысили до капитана . [ 24 ]
В 1804 году командование « Хорнетом » принял коммандер Джон Лоуренс . [ 1 ]
Корабль-госпиталь
[ редактировать ]Оплаченный в 1804 году с действительной службы, «Хорнет» был оснащен в Плимуте в период с сентября 1804 по июль 1805 года для военного медицинского штаба и был введен в эксплуатацию в июне 1805 года под командованием лейтенанта Чарльза Уильямса в качестве госпитального корабля на островах Силли. [ 1 ] Брат Чарльза, Генри Уильямс, упал за борт в 1810 году и утонул. [ 25 ] Он был похоронен в саду аббатства Треско.
Судьба
[ редактировать ]«Хорнет» получил оплату за службу в качестве госпитального корабля и был поставлен на прикол на верфи Плимута в мае 1811 года. «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» впервые предложили «Шлюп Хорнет водоизмещением 429 тонн», стоявший в Плимуте, для продажа 30 января 1817 г. [ 26 ]
Наконец, 30 октября 1817 года Хорнет был продан мистеру Бейли за 920 фунтов стерлингов (что эквивалентно 85 091 фунту стерлингов в 2023 году). [ 1 ] [ и ]
Известный персонал
[ редактировать ]С ноября 1795 по сентябрь 1797 года Ричард Спенсер , будущий герой наполеоновских войн и австралийский пионер, служил гардемарином на « Хорнете» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Был второй HMS Hornet (1796 г.); это была купленная голландская свинья , которая прослужила около года.
- ↑ В феврале 1802 г. за поимку 28 августа подлежала выплата призового фонда, составлявшего 6 шиллингов 8 пенсов для моряка. [ 10 ] Плата за захваты 30 августа пришла позже, в декабре 1802 года. [ 11 ]
- ^ Денежный приз для офицеров составлял £ SD 3 11 s 4 d ; призовой фонд для опытного моряка составлял 4 шиллинга 2 пенса. [ 14 ]
- ^ Судно Reimsdyke водоизмещением 281 тонна было спущено на воду в Батавии в 1796 году. Захват произошел у реки Суринам . Поимка привела к судебному разбирательству по поводу призовых денег.
- ^ Данные по инфляции индекса потребительских цен в Великобритании основаны на данных Грегори Кларка (2017), «Годовой ИРЦ и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» [1]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 253.
- ^ «№13680» . Лондонская газета . 1 июля 1794 г. с. 665.
- ^ «№13721» . Лондонская газета . 8 ноября 1794 г. с. 1110.
- ^ Николлс (2008) .
- ^ «№13885» . Лондонская газета . 19 апреля 1796 г. с. 363.
- ^ «№14030» . Лондонская газета . 22 июля 1797 г. с. 690.
- ^ «№14096» . Лондонская газета . 6 марта 1798 г. с. 205.
- ^ «№15138» . Лондонская газета . 25 мая 1799 г. с. 509.
- ^ «№15510» . Лондонская газета . 28 августа 1802 г. с. 922.
- ^ «№15453» . Лондонская газета . 13 февраля 1802 г. с. 158.
- ^ «№15542» . Лондонская газета . 18 декабря 1802 г. с. 1350.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.517.
- ^ «№15509» . Лондонская газета . 24 августа 1802 г. с. 908.
- ^ «№16044» . Лондонская газета . 4 июля 1807 г. с. 901.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), Том. 3, стр. 133-4.
- ^ Jump up to: а б «№15363» . Лондонская газета . 9 мая 1801 г., стр. 516–517.
- ^ «№15666» . Лондонская газета . 14 января 1804 г. с. 66.
- ^ «№15428» . Лондонская газета . 17 ноября 1801 г. с. 158.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . (20 февраля 1802 г.) Lancaster Gazetter (Ланкастер, Англия) Том: 1, Выпуск: 36.
- ^ «№15605» . Лондонская газета . 27 июля 1803 г. с. 918.
- ^ «№15610» . Лондонская газета . 15 августа 1803 г., стр. 1021–1022.
- ^ «№15669» . Лондонская газета . 24 января 1804 г. с. 109.
- ^ «№15643» . Лондонская газета . 12 ноября 1803 г. с. 1573.
- ^ Маршалл (1825) , с. 844.
- ^ «24-го числа г-ну Генри Уильямсу исполнилось 17 лет…» . Королевская газета Корнуолла . Фалмут. 3 марта 1810 года . Проверено 26 сентября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «№17208» . Лондонская газета . 11 января 1817 г. с. 61.
Ссылки
[ редактировать ]- Николлс, Марк (2008). Норфолкские морские герои и легенды . Кромер: Страна маков. ISBN 978-0-946148-85-1 .
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 844.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .