Океан (корабль 1790 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Океан |
Запущен | 1790, Плимут [ 1 ] |
Захвачен | 1797 |
Судьба | Вернись в 1798 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 41 [ 1 ] ( BM ) |
Парусной план | Шлюп |
Океан был шлюпом, запущенным в 1790 году в Плимуте. Примерно в 1792 году компания Сьерра -Леоне приобрела ее и отплыла в поддержку своей колонии. В 1793 году компания отправила ее в путешествие вдоль побережья для торговли на африканские товары, которые она привезла во Фритаун на реэкспорт. Компания оценила эксперимент успешно, и в следующем году она послала еще несколько судов, чтобы сделать то же самое. Французы захватили океан в августе 1796 года; Королевский флот захватил ее в январе 1798 года. По состоянию на май 2024 года ее последующая судьба неясна.
Карьера
[ редактировать ]Океан впервые появился в реестре Ллойда ( LR ) в 1791 году. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1791 | F.Garvey | Капитан и Ко. | Дублин -Уотерфорд | Лр |
1792 | F.Garvey Авраам Лоу |
Капитан и Ко. Sierra Leone Company |
Лиссабон - Растерт Корк -Африка |
Лр |
В октябре 1793 года компания Sierra Leone отправила Ocean в круиз из Бисау в Кейп Месурадо. Ее миссия состояла в том, чтобы посетить форты по дороге на покупку африканских товаров и вернуть их во Фритаун. Там компания будет складывать их, пока не сможет экспортировать их на судах, посещающих Фритаун. [ 2 ]
Испытание, очевидно, было успешным. В апреле 1794 года компания расширила программу. [ 2 ]
- Доминго отправился в реку Габон, чтобы приобрести воск, слоновую кость и красное дерево [ 2 ]
- Торнтон отплыл на Золотой побережье , чтобы торговать золотом и слоновой костью [ 2 ]
- Джеймс и Уильям несли ром и рис на Золотое побережье [ 2 ]
- Эми отправилась в Сан -Томе , чтобы собрать «полезные растения и семена» [ 2 ]
- Герцог Кларенс был размещен в Рио Понгас как фабрика [ 2 ]
- Компания также наняла небольшое судно в качестве пакета для перевозки товаров и отправки обратно во Фритаун [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1795 | А. Замок | Sierra Leone Company | Лондон -Африка | Лр |
1796 | S.Rowe | Sierra Leone Company | Лондон - Сьерра -Леоне | Лр |
В августе 1796 года французские каперсы Африка и кармагнола захватили Океан , Маколей, Мастер, у побережья Африки. [ А ] В отчете говорилось, что они также захватили Спидвелл , Пейн, Мастер, Манчестер , Кендалл, Мастер и Атлантика , Рей, Мастер. [ 5 ] [ B ]
Маколей был братом губернатора поселения Сьерра -Леоне Захари Маколей . Новости о захвате судов, в том числе океан , достигли губернатора во Фритауне 3 сентября. [ 6 ] Несколько дней спустя брат Маколея прибыл во Фритаун, вместе с письмами, которые он носил во время взятия, и письмо от капитана Африки . [ 7 ] Американский торговец порабощенными людьми по имени Маклеод приобрел Ocean в Gorée . [ 8 ]
В конце 1797 или начале 1798 года HMS Daedalus и HMS Hornet захватили шесть французских судов у Горе : [ 9 ] Два из них были
- Корабль Quaker , который торговал на побережье, имел груз товаров и 337 пленных.
- Шлюп океан , который принадлежал компании Sierra Leone. Она несла ткань, железо, бусы и десять пленников. [ C ]
Daedalus и Hornet , работали с марки буквой рабов -корабли Эллис и Сент -Анны, чтобы найти и победить «эскадрилью Рено». Они разделяли соглашение в доходах от возврата квакера (декабрь 1797 г.) и океана (январь 1798 г.). [ 10 ] [ 11 ]
Расположение океана после ее возвращения неясно. Океан больше не был указан в реестре Ллойда в 1798 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ По состоянию на январь 2023 года неясно, какие были сосудно арикан / африканская и кармагнола . Наиболее полный источник на французских каперов не имеет подходящих кандидатов. [ 3 ] Один источник сообщает, что французский капер по имени Carmagnole принес призы, захваченные британцами и испанскими в Чарльстон между концом 1794 и февралем 1796 года. Карамагнол исчез из рекордов Чарльстона и, как считается, стал одним из каперов Виктора Хьюгеса в Гвадельупе. Она была описана как шхуна из восьми орудий. [ 4 ]
- ^ Манчестер и Спидвелл были рабскими кораблями на пути к приобретению порабощенных людей для треугольной торговли . Атлантика и океан не были.
- ^ Обычно для сосудов между портами между портами было обычное дело, чтобы получить лучшую цену за трансатлантическую торговлю.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в LR (1791), seq.no.o61.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Scanlan (2017) , p. 42
- ^ Demerliac (1999) .
- ^ Джексон (1969) , с. 84, и 104–105.
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 2887. 6 января 1798 года.
- ^ Маколей (1900) , с. 150–151.
- ^ Маколей (1900) , с. 152
- ^ Маколей (1900) , с. 174–175.
- ^ "№ 14096" . Лондонский газетт . 6 марта 1798 г. с. 205.
- ^ "№ 15138" . Лондонский газетт . 25 мая 1799 г. с. 509
- ^ "№ 15510" . Лондонский газетт . 28 августа 1802 г. с. 922.
Ссылки
[ редактировать ]- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 9782906381247 Полем OCLC 492783890 .
- Джексон, Мелвин Х. (1969). Капереты в Чарльстоне 1794–1796 гг.: Отчет французского нехватки в Южной Каролине . Смитсоновские исследования по истории и технологиям № 1. Правительственная типография Соединенных Штатов.
- Маколей, Захари (1900). Кнутсфорд, Маргарет Джин Тревелан (ред.). Жизнь и письма Захари Маколей . Эдвард Арнольд.
- Scanlan, Padraic X. (2017). Должники Свободы: британский антирабовладельец в Сьерра -Леоне в эпоху революции . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300217445 .