HMS Hesper (1809 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хеспер |
Заказал | 19 октября 1805 г. |
Строитель | Бенджамин Таннер, позже Джон Кок, Дартмут |
Заложен | июнь 1806 г. |
Запущен | 3 июля 1809 г. |
Завершенный | 30 сентября 1809 года на верфи Плимута. |
Введен в эксплуатацию | август 1809 г. |
Не работает | Продан 8 июля 1817 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Ява». [ 1 ] |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 18-пушечный «Баклан» типа шлюп |
Тонны нагрузки | 424 1 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 29 футов 8 дюймов (9,0 м) |
Глубина захвата | 9 футов (2,74 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
HMS Hesper Британского Королевского флота — 18-пушечный корабль-шлюп класса «Баклан» , спущенный на воду в 1809 году в Дартмуте . [ 2 ] Ее первоначальный строитель, Бенджамин Таннер, обанкротился во время ее строительства, поэтому Джон Кок завершил ее. В 1810 г. переклассифицирован в 20-пушечный корабль шестого ранга (но без перевооружения); в 1817 г. ее снова переоценили, на этот раз на 26-пушечную. Она служила в основном в Индийском океане. В 1810 году она участвовала во вторжении на остров Франс . В следующем году Геспер участвовала во взятии Явы, за которым в 1812 году последовала захват Тимора . Она была продана в 1817 году.
Услуга
[ редактировать ]Г. Аклом поручил Хесперу в марте 1807 г. [ 3 ] Однако «Хеспер» не был спущен на воду до 1809 года и не вступал в строй до 1809 года. Капитан Джордж Хоар был назначен на «Хеспер» в 1809 году. [ 4 ] сдал ее в эксплуатацию в августе и отплыл в Индийский океан . 9 октября [ 2 ] [ а ] В октябре 1810 года командование принял командующий Дэвид Патерсон. [ 2 ]
Хеспер захватил Муш № 28 15 ноября 1810 года недалеко от острова Бонапарт (Реюньон), когда она везла депеши на Иль-де-Франс. Абордажная группа на Хеспера катере получила ранения трех человек при посадке на Муш ; Потери французов составили двое убитых и пятеро раненых, один из которых был Муш № 28 . командиром [ 5 ] Британцы повторно использовали ее для нападения на Иль-де-Франс. [ 6 ]
Хеспер был направлен на службу в эскадру адмирала Альбемарля Берти, участвовавшую в вторжении на остров Франс ( Маврикий ). Берти поручил Хесперу и Корнелии присоединиться к группе, блокирующей Порт-Луи . Пока она была там, она и правительственный вооруженный корабль «Эмма» под командованием лейтенанта Б. Стрита провели полезную разведку, промерив ночью якорную стоянку на побережье, за что Берти похвалил их. [ 7 ] Они определили место в узком проливе между островком под названием «Монета Стрелка» и пляжем, где флот мог бы поставить якорь и где лодки могли приземлиться через отверстие в рифе. [ 8 ] Остров сдался 3 декабря. В сентябре 1814 года призовые были выплачены офицерам и командам кораблей, присутствовавших при взятии острова Франс . [ б ]
После успешного вторжения Хеспер оказался в центре спора между адмиралом Берти и адмиралом Уильямом О'Брайеном Друри, чьи команды совпадали. Берти назначил лейтенанта Эдварда Ллойда командовать «Хеспером» , и он отправил ее обратно в Бомбей с генерал-майором Джоном Аберкромби и его штабом в качестве пассажиров. [ 11 ] Там Ллойд узнал, что Друри назначил командовать ею Баррингтона Рейнольдса . Хотя Друри умер до того, как спор был урегулирован, Рейнольдс был утвержден на посту командующего. [ 12 ]
5 января 1811 года «Хеспер» был одним из шести кораблей, принимавших участие в захвате Муша . [ 13 ] Французские записи сообщают, что «Муш № 27» был захвачен 12 января у входа в Порт-Наполеон (Порт-Луи, Иль-де-Франс) британским фрегатом под французским флагом. [ 6 ]
Позже в 1811 году Хеспер был прикомандирован к эскадре адмирала Роберта Стопфорда , захватившей Яву .
31 августа фрегаты «Нисус» , «Президент» , «Фиби» и «Хеспер» были отправлены для взятия морского порта Черибон . [ 14 ] Рейнольдс получил повышение до пост-капитана , подтвержденное в следующем году за свою роль. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морские заслуги с застежкой «Ява» всем оставшимся в живых в кампании.
В феврале 1812 года командование перешло к Чарльзу Томасу Терстону, которого штормом отнесло на Тимор , который в течение двух лет находился в контакте с Европой. Терстону удалось убедить находившийся там голландский гарнизон сдаться и захватить остров без боя. [ 15 ] [ 16 ] Позже Терстона отправили домой по инвалидности. Лейтенант Генри Теодосиус Браун Коллиер принял командование 30 июня 1812 года, но он тоже был отправлен домой инвалидом до подтверждения его повышения до командира 24 октября 1812 года. [ 17 ] Затем командование перешло к командиру Джозефу Прайору. [ 2 ] В чине лейтенанта он перешёл в Хеспер в 1809 году. [ 4 ]
Уильям Бланд был Хеспер хирургом , когда она была в Бомбее, Индия. Он оказался вовлеченным в спор в кают-компании с Робертом Кейсом, казначеем корабля, который закончился дуэлью на пистолетах 7 апреля 1813 года, в которой Бланд убил Кейса. Он был признан виновным в убийстве Кейса и приговорен к отправке в Австралию. [ 18 ]
В октябре Хеспер находился в Персидском заливе , доставляя депеши в Бушир для британского посла в Тегеране . Затем она посетила Абу-Даби . Капитан Чарльз Биддульф сменил Приора в августе 1812 года и прослужил до 22 апреля 1815 года, когда он умер. Прежде чем он умер 22 мая 1815 года в возрасте 29 лет, [ 19 ] он нанес на карту четыре острова Биддульфа (или группу Биддульфа), расположенные на аравийской стороне Персидского залива. [ с ]
Некоторое время Хеспер оставался без капитана, а затем 20 сентября 1815 года командиром Хеспер был назначен Майкл Мэтьюз . [ 21 ] Его заменил командир Роберт Кэмпбелл (исполняющий обязанности). [ 3 ] [ д ] В 1816 году Кэмпбелла сменил коммандер Уильям Эверард (исполняющий обязанности). [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Хеспер был продан в 1817 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В базе данных Национального морского музея есть данные, что Эдвард Уоллис Хоар поручил Хесперу , а У. Бьюкенен отправил ее в Ост-Индию, но эта информация относится к Гекате и также фигурирует в ее записях.
- ^ Первоклассная акция стоила £ 278 19 с. 5 + 3/4 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 3 фунта 7 шиллингов. 6 + 1 ⁄ 4 d. [ 9 ] Четвертый и последний платеж был произведен в июле 1828 года. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 10 ]
- ^ Четыре острова состоят из песчаных отмелей и скал, едва возвышающихся над уровнем моря, и являются домом для птиц и черепах. [ 20 ]
- ↑ Капитан Роберт Кэмпбелл был также «дорогим двоюродным братом» поэта Томаса Кэмпбелла . [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б с «НММ, ID судна 368527» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника , Том. 22, с.263.
- ^ «№16455» . Лондонская газета . 12 февраля 1811 г. с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 253.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 164-170.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный сборник для британской и зарубежной Индии, Китая, Австралазии (1836 г.), Том 36, стр. 157.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1923 год.
- ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г., стр. 1376–1377.
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 44, с.316.
- ^ Маршалл (1830) , стр. 306–7.
- ^ «№16942» . Лондонская газета . 4 октября 1814 г. с. 1988.
- ^ Джеймс (1837), том VI, стр.38-9.
- ^ Эдинбургский журнал Blackwood, том. III, июнь 1818 г., статья на стр. 306–312, Взятие острова Тимор кораблем HMS Hesper в 1811 г.
- ^ «№16660» . Лондонская газета . 20 октября 1812 г. с. 2118.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 654.
- ^ Кобли, Джон (1966). «Бланд, Уильям (1789–1868)» . Австралийский биографический словарь . Том. 1. Издательство Мельбурнского университета.
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 118, с.634.
- ^ Справочник мира: или Словарь географических знаний ... (Королевское географическое общество; 1856 г.), Vol. 5, с.735.
- ^ Маршалл (1833) , с. 401.
- ^ Томас Кэмпбелл (1850 г.). Жизнь и письма Томаса Кэмпбелла . Холл, Добродетель и компания. стр. 141 –.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. VI. Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания.
- Маршалл, Джон (1833). . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 654.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .