HMS Eclair (1801)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вспышка |
Строитель | Луи, Антуан, и Матхурин Круси, Нант, к дизайну Пьера Озанны |
Заложено | Май 1799 года |
Запущен | 23 сентября 1799 года |
Судьба | Захвачен, 17 января 1801 года |
![]() | |
Имя | HMS Eclair (1801-1809) |
Приобретенный | по захвату, 17 января 1801 года |
Введено в эксплуатацию | 1801 |
Выведено из эксплуатации | 1816 |
Переименован | HMS Pickle (1809-1818) |
Судьба | Продано, 11 июня 1818 года |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Телеграф -класс |
Смещение | 107 тонн (французский), или 70 [ 3 ] |
Тонны Буртен | 145 ( BM ) |
Длина |
|
Парусной план | Шхуна |
Дополнение | 55 (во французском службе) |
Вооружение |
|
HMS Eclair была французской шхуной , запущенной в 1799 году и захваченной в 1801 году. Британцы взяли ее на службу под ее французским именем и вооружили ее двенадцатью 12-фунтовыми Карронадами . В 1804 году она занялась заслуживающим внимания, хотя и нерешительным действием отдельного корабля , и решил французский част 22-гожига Гранде . В 1809 году она была переименована в Pickle . В декабре 1812 года она и три других маленьких британских суда вовлекли французский фрегат с 40-орудиями в другом примечательном и нерешительном действии. Она была продана в 1818 году.
Происхождение и захват
[ редактировать ]Молния была шестой из шхунов Телеграфа Пьера Озанны . Ее командиром был судж . [ 3 ] Под командованием Суге она отплыла из Рохфорта в Басс-Терре . [ 5 ]
15 января 1801 года, в то время как пост-корабль Daphne , капитан Ричард Мэттсон, 18-пухлый корабль Cyane и Hornet, Cyane и Hornet , капитаны Генри Мэтсон и Джеймс Нэш и Schooner Garland (нежная для Дафны ) были на якоре в Гавань Святых , они наблюдали конвой из французских подстановок, сопровождаемая вооруженной шхуной, плывущей в сторону Vieux-Fort , Гваделупа. В полночь гирлянда в сопровождении двух лодок с каждого из трех кораблей под командованием лейтенантов Кеннета Маккензи из Дафны и Фрэнсиса Пичи из Cyane поплыли, чтобы вовлечь конвой. Тем не менее, суда-конвой, кроме одного, удалось попасть под оружие Бассерра. Британцы смогли сесть на сесть и унести одно судно, которое на якоре возле Vieux-Fort, несмотря на тяжелую, но, по-видимому, безвредную пушку. [ 6 ]
Два дня спустя, во второй половине дня, англичане заметили французскую шхуну , 4-фунтовых, двадцать 1,5 фунта медных шва длинных четыре Защита одной основной батареи и двух меньших фланкирующих. Лейтенанты Маккензи и Пичи вызвались попытаться вырезать ее. Для этого Маккензи, с 25 моряками и морскими пехотинцами, пошел на борт гирлянды . На следующий день, 18 января, который был уже допустил ветерок, Гарленд побежал вместе с Эклер , а лейтенанты Маккензи и Пичи, с 30 мужчинами, сели и несли французскую шхуну перед лицом батарей. [ 6 ]
Гарленд потерял одного моряка и одного убитого морской пехоты, сержанта морских пехотинцев и двух раненых моряков. Эклер потеряла одного убитого моряка, двое утонув, а ее капитан, первый и второй лейтенант, и шесть человек ранены. [ 6 ]
Эклер нес всего четыре орудия, но был пронзен на 12 и был достаточно большим, чтобы нести столько пушки. Она направлялась в Пуант Петр, чтобы завершить свое вооружение с двенадцатью 6-фунтовыми и 20 медными видами. Британцы взяли ее на службу под ее существующим именем и вооружили ее двенадцатью 12-фунтовыми карринадами . [ 1 ] Маккензи стал первым британским командиром Эклера .
HMS Eclair
[ редактировать ]В марте 1801 года Эклер принял участие в нападении на острова Святого Варфоломея и Сент-Мартин , во главе с задней адмирал Дакворт и генерал-лейтенантом Томасом Тригге. [ 7 ] 20 марта, после захвата Святого Варфоломея, Дакворт послал Дрейка и Эклера, чтобы исследовать десять судов, которые приближались. Хотя это заняло некоторое время, десять судов оказались военнослужащими из Англии, которых ожидал Дакворт. Следуя приказам Duckworth, они приземлились в Барбадосе, прежде чем присоединиться к нему. Эти подкрепления позволили Duckworth атаковать Сент -Мартин 24 марта. [ 8 ]
В 1803 году Эклер был под командованием лейтенанта Уильяма Карра в Вест -Индии. 6 августа она была у Доминики, когда она преследовала двух каперов с рядными лодками из Гуадалупы, пока не была заканчивана. Она смогла запечатлеть один из них, который был правительственным шлюпом острова. Eclair и молодой мичман, напали на вторую гребную лодку, в Веселая лодка Эклера , на борту только шесть человек, в том числе Мастер которой на борту было 16 хорошо вооруженных мужчин. Британцам удалось запечатлеть свой карьер в течение нескольких минут, убив своего командира и одного человека, и ранили три, не пострадав от каких -либо собственных жертв. [ 9 ]
В августе Эклер захватил два суда. 14 августа она захватила испанскую вооруженную шхуну Марию , которая носила провизии, шелк и порох. Затем 29 августа Эклер захватил шведский корабль Маленький Джон и ее груз сахара и хлопка. [ 10 ]
10 февраля 1804 года Эклер находился в 200 милях к северу от Тортолы, возвращаясь с сопровождения пакета 5 февраля, когда она преследовала и догнала странное судно. Два корабля, занятых в течение трех четвертей часа, обмениваясь широкими и стреляющими в стрельбе. Однако, когда стало ясно, что Карр готовится к попытке сесть, французское судно прекратило стрельбу и уплыл на север. Эклер попыталась преследовать, но она потеряла слишком много своего фальсификации в действии. Ее жертвы были одним убитым морским пехотинцем и четырьмя ранеными моряками. [ 11 ] Французское судно оказалось, капитаном Гранде , капитаном Матье Гой, из 22 длинных 8-фунтовых и дополнений, в том числе 80 солдат, около 220 человек. [ 12 ] Джон Уильям Норри писал: «Это может рассматриваться как один из самых блестящих и доблестных подвигов в истории военно -морской флота». [ 13 ]
5 марта Эклер увидела шхуну, плывущую в сторону Ла Хейс, Гваделупа, где она могла укрыться под оружием батареи. Эклара Мастер , г -н Джон Сэлмон и хирург, мистер Джон Б. Дуглас и 10 человек вызвались взять лодку и сформировать вечеринку -интернат. Когда их лодка вошла в гавань как в судне, и батарея открыла им огонь. Тем не менее, им удалось сесть и сесть на шхуну за десять минут. Захватив ее, они убили пять из ее команды из 50 лет и ранены десятью, в то время как не пострадали от собственных жертв. Раненый включал в себя капитана и четырех мужчин, которые прыгнули за борт. Аккумулятор продолжал стрелять на вечеринке, когда они отбуксировали и выступили с призом, используя зачистки. Шхуна оказалась личной Роуз , которая была вооружена одним длинным латунным 9-фунтовым пистолетом и имела провизии для трехмесячного круиза, только только что отправившись. [ 14 ]
25 июня 1804 года Эклер захватил шведский галлиот с французскими пассажирами и имуществом. [ 15 ] В августе Эклер захватил французскую шлюп снова попытаться , что носило провизии. [ 16 ] В декабре 1804 года Эклер был под командованием лейтенанта Джозефа Беккета, [ 17 ] После того, как Карр перешел в Нетли в октябре.
В 1805 году Эклер был под командованием лейтенанта Джорджа Джеймса Эвелин на подветренных островах. 5 апреля он восстановил героиню английского корабля из Лондона и ее груз сухих товаров. [ 18 ] Eclair и Osprey поделились в захвате 25 ноября шхуны Генриетты Аделаиды . [ 19 ] [ А ]
9 июня 1807 года, выкл. Cedar, Eclair 's Cutter, с шестью мужчинами под командованием мичмана, захватил испанскую вооруженную лодку. После часа тяжелой борьбы команда из десяти человек из гребной лодки сбежала на берег. [ 21 ] 20 июля Эклер был в компании с Суринамом и Шенноном, когда они захватили комету . [ 22 ]
Также в 1807 году Эклер столкнулся с французским трех мачтным капером Шуонером Фелиси . Эвелин запечатлела свой приз, а затем привела карака на действие. Во время помолвки Эклер был убит и четыре ранены, в том числе Эвелин, прежде чем Фелиси смог сбежать. [ 23 ]
Почти год спустя, 20 июня 1808 года, Eclair захватил франшизу , еще один личный кат -лодок. На борту у франшизы было 23 человека, вооруженных стрелковыми руками. [ 24 ] 27 ноября Эклер захватил Fair American . [ B ] В тот же день она с надменным захватом океана . [ C ]
Eclair также захватил торговое судно Grand Duc de Berg 27 сентября. ( Grand Duc de Berg был бывшим пакетного пакета пакетом в Фалмуте, герцог Монтроуз , который французы захватили около шести месяцев назад. [ 27 ] Частный Гранд Дак де Берг продолжал плавать еще несколько лет.) Начальные деньги были окончательно выплачены в апреле 1829 года. [ D ]
30 января 1809 года Эклер помог с посадкой британских войск в Бэй Роберт, Басс Терре . Военно -морские силы были под командованием капитана Филиппа Бивера из Акасты . [ 29 ] В 1847 году Адмиралтейство присудила Медаль военно -морской общей службы с застежкой «Мартинике» всем выжившим заявителям из кампании. [ 30 ] 8 февраля 1809 года Эвелин приняла командование Swaggerer . [ E ]
HMS Pickle
[ редактировать ]В мае 1809 года Адмиралтейство переименовано в ее рассол , знаменитую шхуну , которая была недавно потеряна, и Крузер -Класс Бриг -Слюп Эклер был запущен и поручен в 1807 году и поручил ей под командованием лейтенанта Гудвина. Однако к июню она была под командованием лейтенанта JG (?) Эвелин, которая 11 июня отправилась в Португалию. [ 31 ] [ f ] Лейтенант Эндрю Кроуфорд был назначен на смену Гудвину, который умрет в конце 1809 или начале 1810 года в Королевской больнице, Плимут. [ 32 ] Кроуфорд принял командование Пикл в августе 1809 года. Пока она находилась под его командованием, она в основном работала в водах у Кадиса , Лиссабона и Гернси . [ 33 ] [ 34 ]
15 апреля 1810 года Pickle под командованием Кроуфорда захватила французский бриг гиполит Шери и ее груз. [ 35 ] Несколько недель спустя, 9 мая, майский , непримиримый , империонетка и непареил находились в компании, когда непарил захватил французский флот Canoniere (или № 176). [ 36 ] [ G ] 7 июля 1810 года Пикл отплыл в пролив Дэвиса , северную руку Моря Лабрадора . [ 31 ]
Лейтенант Эндрю Кроуфорд отказался от командования Пикл в июле 1811 года. [ 33 ] Впоследствии ее командовал лейтенантом Уильямом Фиггом. В течение ночи 17 декабря 1812 года рассол и судно-судно-судно из 18-пулора Альбакора были отстранены от ящерицы с шестью торговцами. На рассвете они обнаружили, что они также находились в компании с французским фрегатом из 40 пищи Глоаром . Когда наступил ветер, француз ушел от плавания, чтобы сбежать, преследуемые британскими кораблями, к которым позже присоединился Бриг-Слуп Бор -Слюп с 12-орудием и сандруль из 4-го пунса . [ 38 ] В обмене пожарной Альбакор пострадал один человек, убитый, и шесть или семь ранены, прежде чем она отступила. В конце концов, фрегат удалось обогнать четыре маленьких сосуда. В помолвке посоль на самом деле не стрелял в оружие. Как сказал Джеймс: «Для того, чтобы пособия уволила ее 12-фунтовых, было бы фарсом». [ 38 ]
11 апреля 1813 года Pickle захватил французскую шлюп Мари Джозеф , Лорана Ле Бретона, мастера. [ 39 ] Пикл был в компании, когда каттер сурировал французский шлюп Les Amis 18 марта 1814 года. [ 40 ] [ H ]
Судьба
[ редактировать ]В 1816 году Пайкл был вне поручения. Она была продана 11 июня 1818 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Призовые деньги для Генриетты Аделаиды за моряк составляли 16 S 9¼ d . [ 20 ]
- ^ Первоклассная доля призовых денег стоила 47 фунтов стерлингов 16 с 1,5 дня ; Акция шестого класса стоила £ 2 4S 9¾D. [ 25 ]
- ^ Несмотря на то, что два суда делялись, первоклассная доля стоила 78 фунтов стерлингов 4D; Акция шестого класса стоила 3 13 с 9d. [ 25 ] Второе распространение призовых денег для Fair American состоялось в сентябре 1816 года. Это представляло собой деньги, удерживаемые против любых претензий на премию . Первоклассная доля стоила 47 фунтов стерлингов 1d; Акция шестого класса стоила £ 2 0s 9d. [ 26 ]
- ^ Первоклассная доля стоила 31 фунт стерлингов 0½d; Доля шестого класса стоила 9S 5¼D. [ 28 ]
- ^ Уведомление в Лондонской газете не перечисляет Эклер среди судов, чьи экипажи квалифицировались на медаль. Однако другие, более полные учетные записи.
- ^ Есть некоторые сомнения в этом. К февралю 1809 года лейтенант Джордж Джеймс Эвелин уже был капитаном Swaggerer
- ^ Доля призового фонда для способного моряка составляла 2 с. [ 37 ]
- ^ Первоклассная доля призовых денег стоила 39 фунтов стерлингов 1d; Акция шестого класса стоила £ 2 6S 6¾D. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уинфилд (2008) , с. 356.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 243.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рош (2005) , с. 165.
- ^ Demerliac (1999) , p. 108, n ° 689.
- ^ Морской фонд , с.259.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джеймс (1837), вып. 3, с.133-4.
- ^ "№ 15675" . Лондонский газетт . 14 февраля 1804 г. с. 214
- ^ Военно -морская хроника , вып. 5, с.442.
- ^ "№ 15627" . Лондонский газетт . 6 октября 1803 г. с. 1365.
- ^ "№ 15669" . Лондонский газетт . 24 января 1804 г. с. 110.
- ^ "№ 15697" . Лондонский газетт . 28 апреля 1804 г. с. 538.
- ^ Джеймс (1837), вып. 3, с.246.
- ^ НОРИ (1842) , с. 255
- ^ "№ 15702" . Лондонский газетт . 15 мая 1804 года. С. 619–620.
- ^ "№ 15735" . Лондонский газетт . 8 сентября 1804 г. с. 1121.
- ^ "№ 15794" . Лондонский газетт . 2 апреля 1805 г. с. 436.
- ^ "NMM, ID судна 366062" (PDF) . История военных кораблей, Vol i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Получено 30 июля 2011 года .
- ^ "№ 15896" . Лондонский газетт . 4 марта 1806 г. с. 294
- ^ "№ 16236" . Лондонский газетт . 11 марта 1809 г. с. 330.
- ^ "№ 16250" . Лондонский газетт . 22 апреля 1809 г. с. 569.
- ^ "№ 16060" . Лондонский газетт . 29 августа 1807 г. с. 1126.
- ^ "№ 16507" . Лондонский газетт . 23 июля 1811 года. С. 1411.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 343.
- ^ "№ 16175" . Лондонский газетт . 23 августа 1808 г. с. 1156.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "№ 16995" . Лондонский газетт . 4 марта 1815 г. с. 514.
- ^ "№ 17176" . Лондонский газетт . 24 сентября 1816 г. с. 1849.
- ^ "Новости корабля". Morning Post (Лондон, Англия), 7 октября 1808 года; Выпуск 11760.
- ^ "№ 18562" . Лондонский газетт . 27 марта 1829 г. с. 576.
- ^ "№ 16240" . Лондонский газетт . 25 марта 1809 г. с. 403.
- ^ "№ 20939" . Лондонский газетт . 26 января 1849 г. с. 242
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "NMM, ID судна 373327" (PDF) . История военных кораблей, том III . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Получено 30 июля 2011 года .
- ^ Военно -морская хроника , вып. 23, с.88.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Служба Королевского флота лейтенанта Эндрю Кроуфорда Р.Н. Доступно в Национальном архиве . Справочник ADM 9/7/2421 .
- ^ Лейтенант Эндрю Кроуфорд (1782 - 1821) был младшим братом Уильяма Кроуфорда и дядей Роберта Виграм Кроуфорда (которые были торговцами Восточной Индии и лондонскими депутатами).
- ^ "№ 16456" . Лондонский газетт . 16 февраля 1811 года. С. 320.
- ^ "№ 16577" . Лондонский газетт . 22 февраля 1812 г. с. 369
- ^ "№ 16694" . Лондонский газетт . 26 декабря 1812 г. с. 141.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джеймс (1837), вып. 6, с.7.
- ^ «№ 16793» . Лондонский газетт . 23 октября 1813 г. с. 2105.
- ^ "№ 17023" . Лондонский газетт . 13 июня 1815 г. с. 1138.
- ^ "№ 17025" . Лондонский газетт . 17 июня 1815 г. с. 1170.
Источники
[ редактировать ]- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-906381-24-1 .
- «Морской фонд. Кампании (операции; подразделения и военно-морские станции; различные миссии). Инвентаризация морских подсерий BB4. Первый Том: BB4 от 1 до 482 (1790-1826)» (PDF) . www.servicehistori.sga.defense.gouv.fr . Историческая служба Министерства обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2021 года . Получено 6 мая 2013 года .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно -морская история Великобритании, от Декларации войны Францией в 1793 году, до вступления Георга IV . Тол. 3. Р. Бентли.
- НОРИ, JW (1842). Военно -морской газетер, биограф и хронолог; содержащий историю поздних войн с ... 1793 до ... 1801; и с ... 1803 по 1815 год и продолжил биографическую часть до настоящего времени . Лондон: С. Уилсон.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно -морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 343.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. 1. Группа «Резузель-маури Миллау». п. 379. ISBN 978-2-9525917-0-6 Полем OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса 1786–1861 гг.: Конструкция, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Эта статья включает в себя данные, опубликованные в соответствии с Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Unported UK: Англия и Уэльс Лицензия, Национальным морским музеем , в рамках проекта Warship Histories .