Jump to content

HMS Sapphire (1675 г.)

История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя Сапфир
Заказал 30 сентября 1675 г.
Строитель Энтони Дин , Харвич
Запущен июнь 1675 г.
Судьба Затонул 11 сентября 1696 г.
Общие характеристики
Класс и тип 32-пушечная пятого ранга
Тонны нагрузки 340 81 94 bm
Длина
  • 105 футов 8 дюймов (32,2 м) (в целом)
  • 89 футов (27,1 м) (киль)
Луч 26 футов 10 дюймов (8,2 м)
Черновик 13 футов 2 дюйма (4,0 м)
Глубина захвата 10 футов (3,05 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 135/115/90
Вооружение
  • Год основания 1677 г.: 32/28.
  • Нижняя палуба: 18 полукульверинов.
  • Верхняя палуба: 10 балобанов
  • Четверть колоды: 4 миньона
  • До 1685 г. Основано: 28
  • 16 × 8-фунтовые балобаны
  • 10 × миньонов
  • 2 × 3 фунта

HMS Sapphire — 32-пушечный корабль пятого ранга Королевского флота , затопленный в заливе Буллс, Ньюфаундленд, Канада, в 1696 году. В настоящее время это охраняемый археологический объект. Это было единственное судно любого размера, затонувшее во время англо-французских войн в Северной Америке. [ 1 ]

HMS Sapphire (также пишется как Saphire называют Zephyr ). и французы [ 2 ] ) был спроектирован и построен сэром Энтони Дином в Харвиче в 1675 году и обошелся в 4175 фунтов стерлингов.

В 1677 году Сапфир был первым командиром Клаудсли Шовелла , который позже стал адмиралом флота и в конце концов погиб в морской катастрофе Силли 1707 года . [ 3 ] Военный корабль покинул Англию во время войны короля Вильямса в апреле 1696 года с приказом сопровождать рыболовные суда через Северную Атлантику и защищать их от французов, и оставался активным в водах вокруг Ньюфаундленда после выполнения первоначальной задачи по сопровождению. [ 4 ] Кораблем командовал капитан Томас Клисби в сопровождении лейтенанта Джеймса Бразерса и 135 человек. [ 5 ] 11 сентября 1696 года Сапфир был загнан в угол в гавани Бэй-Буллс французской эскадрой. Клисби, опасаясь, что французы захватят корабль,

...решил затопить корабль, поджег его и приказал своей команде покинуть судно. Пока французы пытались потушить пожар, англичане бежали по суше в сторону колонии Ферриленд. Огонь на « Сапфире» распространился на дамскую комнату и отправил корабль на дно гавани Бэй Буллс. [ 6 ]

Историк Джон Олдмиксон так описал битву:

11 сентября вся французская эскадра обрушилась на «Сапфир» и открыла огонь с величайшей яростью; Капитан Клисби храбро защищалась в течение двух часов и перевела большую часть корабельных орудий на свою сторону рядом с врагом; В то же время французы совершили спуск и, загнав людей, стоявших на берегу, в лес, атаковали Сапфир со всех сторон; Капитан, обнаружив, что корабль больше невозможно содержать, поджег его и удалился со своими офицерами и 35 мужчинами в лес. Когда «Сапфир» загорелся, на борт поднялись 40 французов, пытаясь потушить его, но все они были подняты в воздух, как только огонь достиг пороховой комнаты. [ 5 ]

Клисби бежал через землю в колонию Ферриленд . Там он был схвачен и отправлен в плен во Францию. [ 7 ] В конце концов его освободили в рамках обмена пленными. 26 октября 1696 года его судили Военным трибуналом Королевского военно-морского флота по обвинению в «потери корабля в результате поджога». [ 8 ] Современная газета сообщила:

В четверг в 11 часов состоялся военный трибунал на борту корабля Его Величества « Монмут» , шедшего у буя в Норе , под председательством капитана Джона Мандона , по делу капитана Томаса Клесби за сожжение корабля Его Величества « Сапфир» в в заливе Быков в Ньюфаундленде, и после полного слушания он был с честью оправдан, и суд был рад сообщить ему, что он заслужил награду и повышение за его смелость и поведение в этом действии. [ 9 ]

Клисби вернулся на Ньюфаундленд в следующем году, командуя HMS Lyme . [ 7 ] Он умер 23 июля 1718 года в Гринвичской больнице . [ 10 ]

Раскопки и защита

[ редактировать ]

Обломки судна Sapphire лежат в 61 метре от берега на глубине примерно 15 метров. [ 11 ] Водолазы-спасатели обнаружили останки Сапфира в 1960-х годах. [ 12 ] Считается, что первооткрывателем был Эрнест «Эрни» Пауэр, который обнаружил пушки в 1969 году и нашел на этом месте неповрежденный серый керамический ночной горшок. [ 13 ] Три пушки были найдены и проданы в 1972 году. [ 12 ] То, что тогда называлось местом кораблекрушения в гавани Бэй-Буллс, 25 апреля 1974 года было признано историческим памятником провинции. [ 14 ]

В ответ на грабежи Общество морской археологии Ньюфаундленда (NMAS) провело первые первоначальные раскопки и обследование места крушения в 1974 году; Было обнаружено более 300 артефактов, включая образцы стекла и керамики конца семнадцатого века. [ 15 ] Документальный фильм Национального совета по кинематографии об этом месте был снят Тедом Ремеровски в 1979 году. [ 16 ] в котором рассказывается о подводной археологической экспедиции 1977 года под руководством Роберта Гренье из Парков Канады по извлечению артефактов из места крушения. [ 17 ]

В конечном итоге около 2500 артефактов были извлечены из места крушения и находятся на хранении в Сент-Джонсе и Оттаве . [ 18 ] Одним из примечательных найденных артефактов была османская чаша для трубки, или чубук , одна из немногих, найденных в Северной Америке. [ 19 ] Также в отличном состоянии был найден ночной экземпляр , на котором сохранилась краска, использованная для выделения вырезанных цифр. [ 20 ]

В 1987 году дайверы из NMAS заметили, что ведущий якорь близлежащей рыбной фермы был установлен на насыпях мешков с песком, защищающих затонувшее судно; владельцы рыбной фермы перенесли якорь в точку южнее Сапфира . [ 13 ] В 1993 году «Сапфир» был одним из восьми известных археологических затонувших британских военных кораблей периода примерно 1700 года. [ 21 ] Примерно в 1999 году был основан HMS Sapphire Foundation для исследования создания центра интерпретации, [ 22 ] который так и не был построен. В 2003 году Провинциальное археологическое управление (PAO) работало с администрацией порта Бэй-Буллс (BBHA), чтобы обеспечить защиту затонувшего корабля, пока рядом с ним проводились работы на нефтяной вышке. [ 23 ]

Район затонувшего корабля и окружающих его полей обломков, включая все оставшиеся на месте артефакты, находится под защитой Закона об исторических ресурсах Ньюфаундленда и Лабрадора, и 23 августа 2005 года это место было внесено в Канадский реестр исторических мест. [ 24 ] В 2014 году сообщалось, что он находится «в относительно хорошем состоянии, большая часть верхней и нижней палуб сохранилась, но обрушилась и покрыта мелким илом». [ 11 ] Это известное место среди дайверов-любителей. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Уинфилд, Риф (2009) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603-1714: проектирование, строительство, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84832-040-6 .
  • Лавери, Брайан (1981) Доктрина Динса военно-морской архитектуры Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-180-7 .
  • Барбер, В.К. (1976) Международный журнал морской археологии, том. 5(4) стр. 353–356.
  • Canadian Geographic , февраль/март 1979 г. — в Canadian Geographic появилась статья о сапфире.
  • Международный журнал морской археологии - 6.4, 1977, стр. 305–313.
  • Первоначальный отчет о подводном исследовании и раскопках затонувшего корабля HMS Sapphire в Бэй Буллс , 1977 г. (Морское археологическое общество Ньюфаундленда)
  • Второй отчет о подводном исследовании и раскопках затонувшего корабля HMS Sapphire в Бэй Буллс , 1977 г. (Морское археологическое общество Ньюфаундленда)
  • Третий отчет о подводном исследовании и раскопках затонувшего корабля HMS Sapphire в Бэй Буллс , 1977 год. Включены дополнительные примечания к затонувшему кораблю 1. (Общество морской археологии Ньюфаундленда)
  • Заключительный отчет о подводном исследовании и раскопках затонувшего корабля HMS Sapphire в Бэй Буллс , 1977 год. (Морское археологическое общество Ньюфаундленда)
  • Канадский коллекционер , том 20 (2), март 1985 г. - Артефакты сапфира.
  1. ^ «Сапфир, HMS». Энциклопедия Ньюфаундленда и Лабрадора . Сент-Джонс: Harry Cuff Publications Ltd., 1994. с. 88.
  2. ^ «Бэй Буллз» . Палубы наводнены . 9 (2): 6. 1980.
  3. ^ www.kenthistoryforum.co.uk - Наследие сэра Клаудсли Шовела
  4. ^ Буш, Уоррен; Берджесс, Нил (2021). «Изучение кораблекрушений от побережья до побережья: организация Общества сохранения кораблекрушений Ньюфаундленда и Лабрадора» (PDF) . Фогхорн . 37 (1). Подводное археологическое общество Британской Колумбии: 5.
  5. ^ Jump up to: а б Пру, Жан-Пьер (1979). История и затопление кораблей «Сапфир», «Маргарита», «Мюрине» и «Огюст» (PDF) . 337. Парки Канады.
  6. ^ Эллиотт, Хизер (15 июня 2015 г.). «Над волнами: HMS Saphire» . Оригинальный Шипстер . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Томас Клисби; 23 марта 1708 года» . www.heritage.nf.ca . Проверено 27 марта 2022 г.
  8. ^ ф. 49 Томас Клисби, капитан HMS Sapphire. Военный трибунал Королевского военно-морского флота, 26 октября 1696... 1696 гг.
  9. ^ «Лондон, 28 ноября». Почтальон и исторический отчет . № 244. Номер документа Гейла GALE|Z2001408951. 1 декабря 1696 г.
  10. ^ «Томас Клисби (ум.1718)» . сайт Threedecks.org . Проверено 29 марта 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Беттс, Мэтью В.; Ноэль, Стефан; Туриньи, Эрик; Бернс, Мелисса; Поуп, Питер Э.; Камбаа, Стивен Л. (2014). «Зооархеология исторического промысла трески в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада» . Журнал Северной Атлантики . 9 (24): 1–21. дои : 10.3721/037.006.2401 . ISSN   1935-1984 . JSTOR   26671855 . S2CID   162920022 .
  12. ^ Jump up to: а б Доусетт, Кэти (9 декабря 2021 г.). «Морская история: Тайна залива Буллс, Ньюфаундленд» . Новости подводного плавания .
  13. ^ Jump up to: а б Джиннс, Джанетт (1987). «Подводные археологические исследования Бэй Буллс, 1987 г.» (PDF) . Археология Ньюфаундленда и Лабрадора 1987 : 98–109.
  14. ^ О'Рилли, Дебора (февраль 2006 г.). «Исторический памятник провинции Бэй Буллз-Харбор» . Трезубец : 4.
  15. ^ «Общество морской археологии Ньюфаундленда» . Трезубец . 6 (1): 4. 1980.
  16. ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, Тайна гнедых быков , получено 27 марта 2022 г.
  17. ^ Берроуз, Роджер (1993). «Видеообзор [Тайна Бэй Буллз]» . Палубы затоплены : 43.
  18. ^ Франгу, Кристина (31 июля 2000 г.). «Бэй Буллс может стать новым домом для артефактов древнейшего кораблекрушения». Телеграмма . п. 3.
  19. ^ Бомс, Джералин (2014). «Общинный зимний дом инуитов конца XVIII века в Дабл-Мер-Пойнт (GbBo-2)» (PDF) . Обзор археологии Провинциального археологического управления за 2014 год : 12.
  20. ^ Сваник, Лоис Энн (2005). Анализ навигационных инструментов в эпоху исследований: с 15 по середину 17 века (PDF) . Техасский университет A&M. п. 133.
  21. ^ Кенчингтон, Тревор (январь 1993 г.). «Конструкции английских деревянных кораблей: корабль Уильяма Сазерленда, около 1710 года» . Северный Маринер / Ле Марин дю Нор . 3 (1): 1–43. дои : 10.25071/2561-5467.766 . S2CID   247648723 .
  22. ^ Бенсон, Боб (25 июля 1999 г.). «Обломки вдохновляют музейный проект». Телеграмма . п. 1.
  23. ^ Бузан, Брэдли (15 июня 2003 г.). «Портовая администрация защищает затонувшие корабли» . Телеграмма . стр. А1.
  24. ^ «Исторический памятник провинции Бэй Буллз-Харбор» . www.historicplaces.ca . 23 августа 2005 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  25. ^ Мур, Дин (13 сентября 2004 г.). «Скалистое побережье Нфлд., кораблекрушения привлекают подводных искателей приключений». Канадская пресса NewsWire . Торонто.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 415794b96a6a8166d8eb93cbe2a67d2a__1714169160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/2a/415794b96a6a8166d8eb93cbe2a67d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sapphire (1675) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)