HMS Glenmore (1796 г.)
![]() План профиля Гленмора и ее корабля-близнеца «Трент».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гленмор |
Заказал | 24 января 1795 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа (м/корабел Джон Тови) |
Заложен | Март 1795 г. |
Запущен | 24 марта 1796 г. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1796 г. |
Судьба | Продан в ноябре 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Амазонка » класса Фрегат |
Тонны нагрузки | 925 87 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 2 дюйма (11,6 м) |
Глубина захвата | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Экипаж | 264 |
Вооружение |
|
HMS Glenmore — 36-пушечный Amazon, класса фрегат спроектированный Уильямом Рулом для Королевского флота . Первоначальное название «Твид» было при закладке корабля в марте 1795 года, но оно было изменено перед спуском на воду в марте 1796 года. Корабль пятого ранга нес главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) длинных орудий. на ее орудийной палубе.
Впервые вошедший в строй во время Французских революционных войн , «Гленмор» адмирала Адама Дункана присоединился к флоту в Северном море , отправившись на службу в Ла-Манш в мае 1797 года. По прибытии в Спитхед команда корабля восстала в поддержку мятежа флота , который уже начался. там. Спор был разрешен 16 мая, и Гленмор был переведен на ирландскую станцию . Находясь там, Гленмор сыграл роль в подавлении ирландского восстания 1798 года ; ее команда атакует аванпосты повстанцев возле Уэксфорда .
Сопровождая большой конвой в Вест-Индию в декабре 1799 года, «Гленмор» и фрегат « Эмабль» столкнулись с двумя французскими судами, фрегатом «Сирена» и корветом «Бержер» , а также недавно захваченным «Ост-Индиамэн Калькутта» . После 35-минутного боя «Амиабль» отогнал французские военные корабли, а «Гленмор» отбил Калькутту . В феврале 1800 года «Гленмор» прошел ремонт в Плимуте , в ходе которого военно-морской архитектор Роберт Сеппингс ввел диагональные фермы , которые уменьшили нагрузку .
В мае 1801 года в Гленморе произошел еще один мятеж, вызванный сменой капитана. Новый командир был более строгим приверженцем дисциплины, чем его предшественник, и экипаж считал, что большинство наказаний были чрезмерными или необоснованными. Двое зачинщиков предстали перед военным трибуналом и в октябре следующего года были повешены. Гленмор продолжала служить на ирландской станции до тех пор, пока в марте 1802 года не был ратифицирован Амьенский договор , после чего она служила военным кораблем для солдат, возвращавшихся с континента. Позже он был приспособлен в качестве приемного корабля в Плимуте и оставался там в обычном состоянии до продажи 3 ноября 1814 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]HMS Glenmore — 36-пушечный парусный фрегат, построенный для Королевского флота во время Войн за независимость Франции . Спроектированный Уильямом Рулом , «Гленмор» был одним из четырех кораблей, составлявших его корабль класса «Амазонка» 1795 года . Рула Первоначальный класс «Амазонки» представлял собой 32-пушечные 12-фунтовые фрегаты водоизмещением 677 тонн (бм), построенные между 1771 и 1782 годами. [ 2 ] При необходимости более крупного фрегата в 1794 году Адмиралтейство запросило 36-пушечный 18-фунтовый вариант. [ 1 ]
Первые два, HMS Amazon и HMS Emerald , были заказаны 24 мая 1794 года и были построены из дуба , но вторая пара, заказанная 24 января 1795 года, Glenmore и ее однотипный корабль HMS Trent , были построены из смоляной сосны . [ 1 ] Мотив использования сосны – некачественного материала для судостроения. [ 3 ] – была скорость строительства. Из этого материала было гораздо быстрее построить корабль, потому что с хвойными породами легче работать и они не требуют большого количества приправ; [ 4 ] [ 5 ] Недостатком было то, что эти корабли, построенные из ели, были менее долговечными, чем их аналоги, построенные из дуба. Оба фрегата претерпели изменения в конструкции, характерные для кораблей еловой постройки, в частности, плоскую квадратную корму . [ 4 ]
Работы начались в марте, когда дюймов 6 ( на верфи Вулиджа под руководством главного корабела Джона Тови был заложен киль 36,42 м) футов Glenmore длиной 119 . В собранном виде ее размеры составляли 143 фута (44 м) по орудийной палубе , ширину 38 футов 2 дюйма (11,63 м) и глубину в трюме 13 футов 6 дюймов (4,11 м), что составляло ее 925. Грузоподъемность 87 ⁄ 94 тонн (БМ) . [ 1 ] Glenmore был заказан и заложен как HMS Tweed , но был переименован 30 октября 1795 года, перед спуском на воду 24 марта 1796 года. [ 1 ]
«Гленмор» был пятым рангом , способным нести главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) орудий на орудийной палубе, восьми 12-фунтовых (5,4-килограммовых) орудий на квартердеке и двух на баке . Кроме того, она несла восемь карронад по 32 фунта (15 кг) ; шесть на квартердеке и два на баке. Когда он будет полностью укомплектован, он будет нести 264 офицера, солдат и мальчиков. [ 1 ]
Первоначально предполагалось, что класс Amazon 1795 года будет состоять из четырех самолетов, но к тому времени, когда первый из них был спущен на воду в 1795 году, Рул уже составил планы для HMS Naiad , расширенной версии, которая была больше и имела водоизмещение 1013 тонн (бм). имел в своем составе 284 человека и имел 38 орудий. [ 1 ] Третья конструкция была представлена в 1796 году, также с 38 орудиями, но еще большей массой 1038 тонн (бм) и с экипажем из 300 человек. Было заказано два: один в апреле 1796 года, второй в феврале 1797 года. [ 6 ] [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Капитан Джордж Дафф поручил «Гленмору» в апреле 1796 года отправиться в Северное море и после присоединения к флоту адмирала Адама Дункана в июле провел несколько месяцев, преследуя вражеские корабли и сопровождая конвои на Балтику и обратно . [ 1 ] [ 7 ] Перейдя в Западную эскадру в мае 1797 года, она отплыла в Портсмут , где оказалась втянутой в мятеж флота , спор по поводу заработной платы и условий. [ 7 ] [ 8 ] Гленмор бросила якорь в Спитхеде 7 мая, а в 13:00 9 мая группа делегатов с кораблей, уже восставших, поднялась на борт и поговорила с ее командой. Вечером того же дня часть экипажа ворвалась в шкафчики со стрелковым оружием и порохом, выбросила за борт сержанта морской пехоты и расставила охрану по всему кораблю. На следующий день мятежники потребовали, чтобы им разрешили вернуться к работе, что было согласовано, хотя они отправили лодку в Сент-Хеленс, остров Уайт, для получения дальнейших инструкций от делегатов. [ 9 ] По возвращении в 16:00 еще один морской пехотинец был переброшен за борт, а на следующее утро команда приказала нескольким офицерам и помощнику хирурга покинуть корабль. [ 10 ] Гленмор оставался в состоянии мятежа до 16 мая, когда было объявлено, что большинство требований мятежников были выполнены и что все причастные к нему будут помилованы. [ 11 ] [ 12 ]
Гленмор отплыл, чтобы присоединиться к ирландской станции 26 мая, захватив контрабандиста в заливе Косанд по пути , прежде чем зайти в Белфаст-Лох . [ 13 ] Во время дежурства в сопровождении в мае 1798 года Гленмор услышал от проходящего корабля, что Объединенные ирландцы восстали. Дафф немедленно приказал кораблю разыскать остальную часть эскадры. 20 июня команда «Гленмора» приняла участие в бою на лодках против аванпостов повстанцев возле Уэксфорда . К их усилиям присоединились люди с фрегатов HMS Endymion , Melampus , Phoenix и Unicorn . Ирландское восстание 1798 года закончилось, когда его лидеры были убиты в битве при Винегар-Хилл . [ 13 ] В августе Гленмор перебралась в Корк , откуда охраняла западные подходы . [ 1 ] [ 13 ]
В декабре 1799 года «Гленмор» и шестого ранга фрегат HMS Aimable сопровождали Вест-Индский конвой, состоящий из 40–50 судов, из Корка. В 09:00 17 декабря один из конвоев заметил неопознанный парус к юго-западу от Порту-Санту . «Амибл» был отправлен на расследование, и в 09:30 он был достаточно близко, чтобы различить три судна; два французских военных корабля и более крупный корабль со снятыми верхними секциями мачт. [ 14 ] Эмибл вернулся в 10:00, и после короткого разговора два британских фрегата отправились в погоню. Сразу после 11:00 погоня разделилась, когда более крупный корабль внезапно изменил направление. Еще не опознав ее и думая, что она может быть рази , Дафф на более мощном из двух британских кораблей последовал за ней. Около 12:30, после того как «Гленмор» оказалась в пределах досягаемости, ее добыча подъехала и показала британский флаг, обозначающий ее сдачу. [ 15 ] Гленмор завладел судном « Ост-Индиман Калькутта» , которое было захвачено в то же утро; Рене Лемарант де Керданиэль был капитаном призовой команды. [ 16 ] В 14:40 Эймабль была достаточно близко, чтобы вступить в бой с двумя кораблями, которые она преследовала. [ 17 ] Последовала 35-минутная битва, прежде чем два французских судна, которые были идентифицированы как фрегат «Сирена» и корвет «Бержер» , ушли. Они плыли в Кайенну из Рошели . [ а ] [ 14 ] [ 18 ] Бержер вез Виктора Юга в качестве пассажира на его новое назначение на пост губернатора Французской Гвианы . [ 18 ] «Сирена» , капитаном которой был гражданин Рено, имела в плену капитана Хагги, Калькутты капитана , ее первого и второго помощников, а также 50 ее ласкаров и матросов. Калькутта прибыла в Плимут 12 января 1800 года. [ 19 ] [ 16 ] 18 января 50 ласкаров были высажены из Калькутты и доставлены в Китайский дом, который служил госпиталем. Ласкары были больны и страдали от холода. [ 20 ]

Гленмор вернулся в Плимут из Корка 6 февраля. [ 21 ] Шесть дней спустя он снова пришел в Плимут и отправился в гавань для ремонта и зашел в док 19 марта. [ 22 ] Во время ремонта помощник капитана-корабела Роберт Сеппингс в качестве эксперимента ввел диагональные фермы , которые уменьшили нагрузку . [ 23 ] Гленмор снова отплыл 10 июня. [ 24 ] позже захватив французскую шхуну «Эсперанс» и отбив два британских торговых судна, «Уильям» и «Салем» . [ 25 ] [ б ] Все три захвата были отправлены в Корк; Салем прибудет 1 июля, Эсперанс 8 июля и Уильям 11 июля. [ 27 ] [ 28 ] [ 26 ] Позже в том же году «Гленмор» и фрегат HMS Hind сопровождали на Мадейру флот Вест-Индии из Корка и Портсмута. Покинув Мадейру 29 октября, они продолжили путь на некоторое расстояние на юго-запад, прежде чем Гленмор начала обратный путь на свою станцию. [ 29 ]
Дафф перешел на 74-пушечный третьего ранга линейный корабль HMS Courageaux в январе 1801 года и был заменен капитаном Джоном Талботом . [ 30 ] Гленмор продолжал работать на ирландской станции. [ 1 ] где позже она подверглась новому мятежу. [ 31 ] Восстание было спровоцировано сменой капитана; Талбот не пользовался популярностью, он был гораздо более строгим приверженцем дисциплины и приказал порить в пять раз больше порок, чем его предшественник. Экипаж посчитал, что большинство наказаний были чрезмерными или необоснованными, и 2 мая обратился с петицией к главнокомандующему который лорду Гарднеру, решил проигнорировать это. [ 31 ] Напряженность достигла пика 5 июня, когда после ссоры, в которой двое матросов оскорбили помощника боцмана , было приказано снова порть. [ 32 ] В знак протеста экипаж покинул свои посты и спустился вниз, но офицеры подняли его под острием меча. Наказания затем приводились в исполнение, пока морские пехотинцы стояли на карауле с заряженными мушкетами. [ 33 ] В ходе последующего расследования выяснилось, что около 150 членов экипажа поклялись на Библии, что не выйдут в море со своим нынешним капитаном. [ 33 ] Двое зачинщиков предстали перед военным трибуналом и в октябре следующего года были повешены. [ 31 ] Еще трое предстали перед судом, но были освобождены после того, как обвинение не было доказано. [ 34 ]
15 мая Lloyd's List сообщил, что Гленмор отбил два торговых судна, ставших жертвами французского капера Браава . Одним из судов была Камилла Престон, капитан, которая шла из Гренады в Ливерпуль . Вторым был Guiana Planter , Wedge, капитан, который плыл из Сент-Китса в Портсмут. Гленмор отправил Гвианского плантатора в Корк. [ 35 ] Позже Брааве захватил еще шесть торговых судов: «Виктори» , «Вайн» , «Энн », «Уранию» , «Сесилию » и «Уранию» . Браав поместил всех своих пленников на Энн , Силк, хозяин, и отпустил ее. Гленмор отбил Уранию и отправился вслед за Браавом . [ 36 ] Затем Гленмор отбил Вест-Индию , Викторию , Вайн и Сесилию . Они и Урания прибыли в Корк. [ 37 ] [ 38 ]
В июне Гленмор ехал с конвоем в Нью-Фаундленд , когда они встретили другой конвой, идущий в противоположном направлении. Эта вторая группа торговых судов была отделена от своего эскорта во время шторма, и Гленмор предложила свою защиту. Приближаясь к ирландскому побережью, французский капер напал и поджег один из конвоев, после чего Гленмор преследовал его и захватил. [ 13 ]
был Амьенский мирный договор ратифицирован в марте 1802 года, положив конец войне. Затем «Гленмор» служил транспортом для возвращающихся войск. [ 34 ] В июне Гленмор сопровождал фрегат HMS Engageante в Плимут. Энгажанте находился в госпитале , а затем принимал корабль в Корке и находился под командованием лейтенанта Доноклиффа. [ 39 ] Хотя ожидалось, что Engageante распадется в Плимуте, [ 39 ] этого не произошло до 1811 года. [ 40 ]
В июле капитан Джон Мейтленд заменил Тэлбота. [ 1 ] а 30 июля «Гленмор» вместе с фрегатами HMS «Аметист» и «Галатея» направился к острову Уайт . Там они должны были забрать голландские войска для возвращения в Голландию. [ 41 ] В декабре Мейтленд ввел в строй еще один фрегат, HMS Boadicea . [ 42 ] Затем «Гленмор» был временно приспособлен в качестве принимающего корабля в Плимуте, а затем переведен туда в «Обычный» . [ 1 ]
«Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу « Гленмор » с 36 орудиями и 926 тоннами, стоявший в Плимуте, на продажу 3 ноября 1814 года. [ 43 ] В тот день она была продана там за 1990 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2008) , с. 148.
- ^ Уинфилд (2008) , стр. 193–196.
- ^ «Руководство канадского морского разведчика» (PDF) . п. 13.
- ^ Jump up to: а б Гардинер П. 66
- ^ Шарма стр. 97
- ^ Уинфилд (2008) , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б Склон п. 50
- ^ Коутс и Макдугал, стр. 1-3.
- ^ Склон с. 51
- ^ Наклон, стр. 51-52.
- ^ Склон с. 53
- ^ Коутс и Макдугал с. 27
- ^ Jump up to: а б с д Склон п. 54
- ^ Jump up to: а б Джеймс П. 535
- ^ Джеймс стр. 536
- ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника , Том. 3, с.79.
- ^ Джеймс стр. 537
- ^ Jump up to: а б Министерство военно-морского флота и колоний, Vol. 6, с. 690
- ^ Список Ллойда , №4015.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.150.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.152.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, стр. 153 и 237.
- ^ Стивен (1897) , стр. 249–250.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.512.
- ^ «№15290» . Лондонская газета . 2 сентября 1800 г. с. 1012.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4067.
- ^ Список Ллойда №4064.
- ^ Список Ллойда №4066.
- ^ Список Ллойда №4112.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Склон п. 55
- ^ Наклон, стр. 56-57.
- ^ Jump up to: а б Склон п. 57
- ^ Jump up to: а б Склон п. 58
- ^ ЛЛ №4151.
- ^ ЛЛ №4165.
- ^ ЛЛ №4166.
- ^ «№15425» . Лондонская газета . 7 ноября 1801 г. с. 1342.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 7, с.528.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 207.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 7, с.172.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 150.
- ^ «№16949» . Лондонская газета . 22 октября 1814 г. с. 2105.
Ссылки
[ редактировать ]- Энн Вероника Коутс; Филип Макдугал, ред. (2011). Морские мятежи 1797 года: единство и настойчивость . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781782040057 .
- Гардинер, Роберт (2004). Военные корабли наполеоновской эпохи: проектирование, разработка и применение . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-108-3 .
- Джонс, Стивен; Стейнер Кларк, Джеймс; Джонс, Джон (1800). «Морская хроника», том III . Дж. Голд. OCLC 967401842 .
- Джонс, Стивен; Стейнер Кларк, Джеймс; Джонс, Джон (1802). «Морская хроника», том VII . Дж. Голд. OCLC 867924329 .
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том II, 1797–1799 гг . Лондон: Ричард Бентли. ISBN 0-85177-906-9 .
- Министерство военно-морского флота и колоний (1862 г.). Морское и колониальное обозрение, Том 6 . Франция: Министерство.
- Индийский лесник, Том 45 . РП Шарма. 1919.
- Слоуп, Ник (август 2005 г.). Служба во флоте Нельсона - Социальная история трех фрегатов класса Amazon (1795-1811) (PDF) (докторская диссертация). Университет Темз-Вэлли, Лондон . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Стивен, Лесли (1897). Словарь национальной биографии . Смит, Элдер и компания.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .