Jump to content

HMS Glenmore (1796 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

План профиля Гленмора и ее корабля-близнеца «Трент».
История
Великобритания
Имя HMS Гленмор
Заказал 24 января 1795 г.
Строитель Верфь Вулиджа (м/корабел Джон Тови)
Заложен Март 1795 г.
Запущен 24 марта 1796 г.
Введен в эксплуатацию апрель 1796 г.
Судьба Продан в ноябре 1814 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Амазонка » класса Фрегат
Тонны нагрузки 925 87 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 143 фута (43,6 м)
  • Киль : 119 футов 6 дюймов (36,4 м)
Луч 38 футов 2 дюйма (11,6 м)
Глубина захвата 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Экипаж 264
Вооружение

HMS Glenmore — 36-пушечный Amazon, класса фрегат спроектированный Уильямом Рулом для Королевского флота . Первоначальное название «Твид» было при закладке корабля в марте 1795 года, но оно было изменено перед спуском на воду в марте 1796 года. Корабль пятого ранга нес главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) длинных орудий. на ее орудийной палубе.

Впервые вошедший в строй во время Французских революционных войн , «Гленмор» адмирала Адама Дункана присоединился к флоту в Северном море , отправившись на службу в Ла-Манш в мае 1797 года. По прибытии в Спитхед команда корабля восстала в поддержку мятежа флота , который уже начался. там. Спор был разрешен 16 мая, и Гленмор был переведен на ирландскую станцию . Находясь там, Гленмор сыграл роль в подавлении ирландского восстания 1798 года ; ее команда атакует аванпосты повстанцев возле Уэксфорда .

Сопровождая большой конвой в Вест-Индию в декабре 1799 года, «Гленмор» и фрегат « Эмабль» столкнулись с двумя французскими судами, фрегатом «Сирена» и корветом «Бержер» , а также недавно захваченным «Ост-Индиамэн Калькутта» . После 35-минутного боя «Амиабль» отогнал французские военные корабли, а «Гленмор» отбил Калькутту . В феврале 1800 года «Гленмор» прошел ремонт в Плимуте , в ходе которого военно-морской архитектор Роберт Сеппингс ввел диагональные фермы , которые уменьшили нагрузку .

В мае 1801 года в Гленморе произошел еще один мятеж, вызванный сменой капитана. Новый командир был более строгим приверженцем дисциплины, чем его предшественник, и экипаж считал, что большинство наказаний были чрезмерными или необоснованными. Двое зачинщиков предстали перед военным трибуналом и в октябре следующего года были повешены. Гленмор продолжала служить на ирландской станции до тех пор, пока в марте 1802 года не был ратифицирован Амьенский договор , после чего она служила военным кораблем для солдат, возвращавшихся с континента. Позже он был приспособлен в качестве приемного корабля в Плимуте и оставался там в обычном состоянии до продажи 3 ноября 1814 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

HMS Glenmore — 36-пушечный парусный фрегат, построенный для Королевского флота во время Войн за независимость Франции . Спроектированный Уильямом Рулом , «Гленмор» был одним из четырех кораблей, составлявших его корабль класса «Амазонка» 1795 года . Рула Первоначальный класс «Амазонки» представлял собой 32-пушечные 12-фунтовые фрегаты водоизмещением 677 тонн (бм), построенные между 1771 и 1782 годами. [ 2 ] При необходимости более крупного фрегата в 1794 году Адмиралтейство запросило 36-пушечный 18-фунтовый вариант. [ 1 ]

Первые два, HMS Amazon и HMS Emerald , были заказаны 24 мая 1794 года и были построены из дуба , но вторая пара, заказанная 24 января 1795 года, Glenmore и ее однотипный корабль HMS Trent , были построены из смоляной сосны . [ 1 ] Мотив использования сосны – некачественного материала для судостроения. [ 3 ] – была скорость строительства. Из этого материала было гораздо быстрее построить корабль, потому что с хвойными породами легче работать и они не требуют большого количества приправ; [ 4 ] [ 5 ] Недостатком было то, что эти корабли, построенные из ели, были менее долговечными, чем их аналоги, построенные из дуба. Оба фрегата претерпели изменения в конструкции, характерные для кораблей еловой постройки, в частности, плоскую квадратную корму . [ 4 ]

Работы начались в марте, когда дюймов 6 ( на верфи Вулиджа под руководством главного корабела Джона Тови был заложен киль 36,42 м) футов Glenmore длиной 119 . В собранном виде ее размеры составляли 143 фута (44 м) по орудийной палубе , ширину 38 футов 2 дюйма (11,63 м) и глубину в трюме 13 футов 6 дюймов (4,11 м), что составляло ее 925. Грузоподъемность 87 94 тонн (БМ) . [ 1 ] Glenmore был заказан и заложен как HMS Tweed , но был переименован 30 октября 1795 года, перед спуском на воду 24 марта 1796 года. [ 1 ]

«Гленмор» был пятым рангом , способным нести главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) орудий на орудийной палубе, восьми 12-фунтовых (5,4-килограммовых) орудий на квартердеке и двух на баке . Кроме того, она несла восемь карронад по 32 фунта (15 кг) ; шесть на квартердеке и два на баке. Когда он будет полностью укомплектован, он будет нести 264 офицера, солдат и мальчиков. [ 1 ]

Первоначально предполагалось, что класс Amazon 1795 года будет состоять из четырех самолетов, но к тому времени, когда первый из них был спущен на воду в 1795 году, Рул уже составил планы для HMS Naiad , расширенной версии, которая была больше и имела водоизмещение 1013 тонн (бм). имел в своем составе 284 человека и имел 38 орудий. [ 1 ] Третья конструкция была представлена ​​в 1796 году, также с 38 орудиями, но еще большей массой 1038 тонн (бм) и с экипажем из 300 человек. Было заказано два: один в апреле 1796 года, второй в феврале 1797 года. [ 6 ] [ 1 ]

Джордж Дафф , первый капитан Гленмора , с апреля 1796 года по январь 1801 года.

Капитан Джордж Дафф поручил «Гленмору» в апреле 1796 года отправиться в Северное море и после присоединения к флоту адмирала Адама Дункана в июле провел несколько месяцев, преследуя вражеские корабли и сопровождая конвои на Балтику и обратно . [ 1 ] [ 7 ] Перейдя в Западную эскадру в мае 1797 года, она отплыла в Портсмут , где оказалась втянутой в мятеж флота , спор по поводу заработной платы и условий. [ 7 ] [ 8 ] Гленмор бросила якорь в Спитхеде 7 мая, а в 13:00 9 мая группа делегатов с кораблей, уже восставших, поднялась на борт и поговорила с ее командой. Вечером того же дня часть экипажа ворвалась в шкафчики со стрелковым оружием и порохом, выбросила за борт сержанта морской пехоты и расставила охрану по всему кораблю. На следующий день мятежники потребовали, чтобы им разрешили вернуться к работе, что было согласовано, хотя они отправили лодку в Сент-Хеленс, остров Уайт, для получения дальнейших инструкций от делегатов. [ 9 ] По возвращении в 16:00 еще один морской пехотинец был переброшен за борт, а на следующее утро команда приказала нескольким офицерам и помощнику хирурга покинуть корабль. [ 10 ] Гленмор оставался в состоянии мятежа до 16 мая, когда было объявлено, что большинство требований мятежников были выполнены и что все причастные к нему будут помилованы. [ 11 ] [ 12 ]

Гленмор отплыл, чтобы присоединиться к ирландской станции 26 мая, захватив контрабандиста в заливе Косанд по пути , прежде чем зайти в Белфаст-Лох . [ 13 ] Во время дежурства в сопровождении в мае 1798 года Гленмор услышал от проходящего корабля, что Объединенные ирландцы восстали. Дафф немедленно приказал кораблю разыскать остальную часть эскадры. 20 июня команда «Гленмора» приняла участие в бою на лодках против аванпостов повстанцев возле Уэксфорда . К их усилиям присоединились люди с фрегатов HMS Endymion , Melampus , Phoenix и Unicorn . Ирландское восстание 1798 года закончилось, когда его лидеры были убиты в битве при Винегар-Хилл . [ 13 ] В августе Гленмор перебралась в Корк , откуда охраняла западные подходы . [ 1 ] [ 13 ]

В декабре 1799 года «Гленмор» и шестого ранга фрегат HMS Aimable сопровождали Вест-Индский конвой, состоящий из 40–50 судов, из Корка. В 09:00 17 декабря один из конвоев заметил неопознанный парус к юго-западу от Порту-Санту . «Амибл» был отправлен на расследование, и в 09:30 он был достаточно близко, чтобы различить три судна; два французских военных корабля и более крупный корабль со снятыми верхними секциями мачт. [ 14 ] Эмибл вернулся в 10:00, и после короткого разговора два британских фрегата отправились в погоню. Сразу после 11:00 погоня разделилась, когда более крупный корабль внезапно изменил направление. Еще не опознав ее и думая, что она может быть рази , Дафф на более мощном из двух британских кораблей последовал за ней. Около 12:30, после того как «Гленмор» оказалась в пределах досягаемости, ее добыча подъехала и показала британский флаг, обозначающий ее сдачу. [ 15 ] Гленмор завладел судном « Ост-Индиман Калькутта» , которое было захвачено в то же утро; Рене Лемарант де Керданиэль был капитаном призовой команды. [ 16 ] В 14:40 Эймабль была достаточно близко, чтобы вступить в бой с двумя кораблями, которые она преследовала. [ 17 ] Последовала 35-минутная битва, прежде чем два французских судна, которые были идентифицированы как фрегат «Сирена» и корвет «Бержер» , ушли. Они плыли в Кайенну из Рошели . [ а ] [ 14 ] [ 18 ] Бержер вез Виктора Юга в качестве пассажира на его новое назначение на пост губернатора Французской Гвианы . [ 18 ] «Сирена» , капитаном которой был гражданин Рено, имела в плену капитана Хагги, Калькутты капитана , ее первого и второго помощников, а также 50 ее ласкаров и матросов. Калькутта прибыла в Плимут 12 января 1800 года. [ 19 ] [ 16 ] 18 января 50 ласкаров были высажены из Калькутты и доставлены в Китайский дом, который служил госпиталем. Ласкары были больны и страдали от холода. [ 20 ]

Роберт Сеппингс , инспектор военно-морского флота , установил диагональные фермы на Гленморе в 1800 году, когда он был помощником капитана-корабела в Плимуте.

Гленмор вернулся в Плимут из Корка 6 февраля. [ 21 ] Шесть дней спустя он снова пришел в Плимут и отправился в гавань для ремонта и зашел в док 19 марта. [ 22 ] Во время ремонта помощник капитана-корабела Роберт Сеппингс в качестве эксперимента ввел диагональные фермы , которые уменьшили нагрузку . [ 23 ] Гленмор снова отплыл 10 июня. [ 24 ] позже захватив французскую шхуну «Эсперанс» и отбив два британских торговых судна, «Уильям» и «Салем» . [ 25 ] [ б ] Все три захвата были отправлены в Корк; Салем прибудет 1 июля, Эсперанс 8 июля и Уильям 11 июля. [ 27 ] [ 28 ] [ 26 ] Позже в том же году «Гленмор» и фрегат HMS Hind сопровождали на Мадейру флот Вест-Индии из Корка и Портсмута. Покинув Мадейру 29 октября, они продолжили путь на некоторое расстояние на юго-запад, прежде чем Гленмор начала обратный путь на свою станцию. [ 29 ]

Дафф перешел на 74-пушечный третьего ранга линейный корабль HMS Courageaux в январе 1801 года и был заменен капитаном Джоном Талботом . [ 30 ] Гленмор продолжал работать на ирландской станции. [ 1 ] где позже она подверглась новому мятежу. [ 31 ] Восстание было спровоцировано сменой капитана; Талбот не пользовался популярностью, он был гораздо более строгим приверженцем дисциплины и приказал порить в пять раз больше порок, чем его предшественник. Экипаж посчитал, что большинство наказаний были чрезмерными или необоснованными, и 2 мая обратился с петицией к главнокомандующему который лорду Гарднеру, решил проигнорировать это. [ 31 ] Напряженность достигла пика 5 июня, когда после ссоры, в которой двое матросов оскорбили помощника боцмана , было приказано снова порть. [ 32 ] В знак протеста экипаж покинул свои посты и спустился вниз, но офицеры подняли его под острием меча. Наказания затем приводились в исполнение, пока морские пехотинцы стояли на карауле с заряженными мушкетами. [ 33 ] В ходе последующего расследования выяснилось, что около 150 членов экипажа поклялись на Библии, что не выйдут в море со своим нынешним капитаном. [ 33 ] Двое зачинщиков предстали перед военным трибуналом и в октябре следующего года были повешены. [ 31 ] Еще трое предстали перед судом, но были освобождены после того, как обвинение не было доказано. [ 34 ]

15 мая Lloyd's List сообщил, что Гленмор отбил два торговых судна, ставших жертвами французского капера Браава . Одним из судов была Камилла Престон, капитан, которая шла из Гренады в Ливерпуль . Вторым был Guiana Planter , Wedge, капитан, который плыл из Сент-Китса в Портсмут. Гленмор отправил Гвианского плантатора в Корк. [ 35 ] Позже Брааве захватил еще шесть торговых судов: «Виктори» , «Вайн» , «Энн », «Уранию» , «Сесилию » и «Уранию» . Браав поместил всех своих пленников на Энн , Силк, хозяин, и отпустил ее. Гленмор отбил Уранию и отправился вслед за Браавом . [ 36 ] Затем Гленмор отбил Вест-Индию , Викторию , Вайн и Сесилию . Они и Урания прибыли в Корк. [ 37 ] [ 38 ]

В июне Гленмор ехал с конвоем в Нью-Фаундленд , когда они встретили другой конвой, идущий в противоположном направлении. Эта вторая группа торговых судов была отделена от своего эскорта во время шторма, и Гленмор предложила свою защиту. Приближаясь к ирландскому побережью, французский капер напал и поджег один из конвоев, после чего Гленмор преследовал его и захватил. [ 13 ]

был Амьенский мирный договор ратифицирован в марте 1802 года, положив конец войне. Затем «Гленмор» служил транспортом для возвращающихся войск. [ 34 ] В июне Гленмор сопровождал фрегат HMS Engageante в Плимут. Энгажанте находился в госпитале , а затем принимал корабль в Корке и находился под командованием лейтенанта Доноклиффа. [ 39 ] Хотя ожидалось, что Engageante распадется в Плимуте, [ 39 ] этого не произошло до 1811 года. [ 40 ]

В июле капитан Джон Мейтленд заменил Тэлбота. [ 1 ] а 30 июля «Гленмор» вместе с фрегатами HMS «Аметист» и «Галатея» направился к острову Уайт . Там они должны были забрать голландские войска для возвращения в Голландию. [ 41 ] В декабре Мейтленд ввел в строй еще один фрегат, HMS Boadicea . [ 42 ] Затем «Гленмор» был временно приспособлен в качестве принимающего корабля в Плимуте, а затем переведен туда в «Обычный» . [ 1 ]

«Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу « Гленмор » с 36 орудиями и 926 тоннами, стоявший в Плимуте, на продажу 3 ноября 1814 года. [ 43 ] В тот день она была продана там за 1990 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В третьем томе «Военно-морских хроник» французы путешествуют в противоположном направлении, из Кайенны во Францию. [ 16 ]
  2. Французский капер Минерва захватил Вильгельма ЛеКена, капитана, когда Вильгельм плыл из Вест-Индии на Гернси. [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2008) , с. 148.
  2. ^ Уинфилд (2008) , стр. 193–196.
  3. ^ «Руководство канадского морского разведчика» (PDF) . п. 13.
  4. ^ Jump up to: а б Гардинер П. 66
  5. ^ Шарма стр. 97
  6. ^ Уинфилд (2008) , стр. 150–151.
  7. ^ Jump up to: а б Склон п. 50
  8. ^ Коутс и Макдугал, стр. 1-3.
  9. ^ Склон с. 51
  10. ^ Наклон, стр. 51-52.
  11. ^ Склон с. 53
  12. ^ Коутс и Макдугал с. 27
  13. ^ Jump up to: а б с д Склон п. 54
  14. ^ Jump up to: а б Джеймс П. 535
  15. ^ Джеймс стр. 536
  16. ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника , Том. 3, с.79.
  17. ^ Джеймс стр. 537
  18. ^ Jump up to: а б Министерство военно-морского флота и колоний, Vol. 6, с. 690
  19. ^ Список Ллойда , №4015.
  20. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.150.
  21. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.152.
  22. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, стр. 153 и 237.
  23. ^ Стивен (1897) , стр. 249–250.
  24. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.512.
  25. ^ «№15290» . Лондонская газета . 2 сентября 1800 г. с. 1012.
  26. ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4067.
  27. ^ Список Ллойда №4064.
  28. ^ Список Ллойда №4066.
  29. ^ Список Ллойда №4112.
  30. ^ Уинфилд (2008) , с. 64.
  31. ^ Jump up to: а б с Склон п. 55
  32. ^ Наклон, стр. 56-57.
  33. ^ Jump up to: а б Склон п. 57
  34. ^ Jump up to: а б Склон п. 58
  35. ^ ЛЛ №4151.
  36. ^ ЛЛ №4165.
  37. ^ ЛЛ №4166.
  38. ^ «№15425» . Лондонская газета . 7 ноября 1801 г. с. 1342.
  39. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 7, с.528.
  40. ^ Уинфилд (2008) , с. 207.
  41. ^ Военно-морская хроника , Том. 7, с.172.
  42. ^ Уинфилд (2008) , с. 150.
  43. ^ «№16949» . Лондонская газета . 22 октября 1814 г. с. 2105.
  • Энн Вероника Коутс; Филип Макдугал, ред. (2011). Морские мятежи 1797 года: единство и настойчивость . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781782040057 .
  • Гардинер, Роберт (2004). Военные корабли наполеоновской эпохи: проектирование, разработка и применение . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-108-3 .
  • Джонс, Стивен; Стейнер Кларк, Джеймс; Джонс, Джон (1800). «Морская хроника», том III . Дж. Голд. OCLC   967401842 .
  • Джонс, Стивен; Стейнер Кларк, Джеймс; Джонс, Джон (1802). «Морская хроника», том VII . Дж. Голд. OCLC   867924329 .
  • Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том II, 1797–1799 гг . Лондон: Ричард Бентли. ISBN  0-85177-906-9 .
  • Министерство военно-морского флота и колоний (1862 г.). Морское и колониальное обозрение, Том 6 . Франция: Министерство.
  • Индийский лесник, Том 45 . РП Шарма. 1919.
  • Слоуп, Ник (август 2005 г.). Служба во флоте Нельсона - Социальная история трех фрегатов класса Amazon (1795-1811) (PDF) (докторская диссертация). Университет Темз-Вэлли, Лондон . Проверено 19 февраля 2024 г.
  • Стивен, Лесли (1897). Словарь национальной биографии . Смит, Элдер и компания.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c612eb1ea16cb0bd62d38d1e8a3b52e9__1722352860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e9/c612eb1ea16cb0bd62d38d1e8a3b52e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Glenmore (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)