HMS Трент (1796 г.)
![]() План профиля Трента
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Трент |
Заказал | 24 января 1795 г. |
Строитель | Джон Товери, Вулидж |
Расходы | £25,915 |
Заложен | Март 1795 г. |
Запущен | 24 февраля 1796 г. |
Завершенный | 25 мая 1796 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1796 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пятиразрядный фрегат |
Тонны нагрузки | 925 87/94 бм |
Длина |
|
Луч | 38 футов 2 дюйма (11,63 м) |
Глубина захвата | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 264 |
Вооружение | 36 орудий |
HMS Trent был пятого ранга парусным фрегатом с 36 орудиями, построенным для Королевского флота и спущенным на воду в феврале 1796 года. Он нес главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) длинных орудий . Он и ее однотипный корабль HMS Glenmore были построены из смоляной сосны, а не из дуба .
Впервые введенный в эксплуатацию в марте 1796 года для службы в Северном море , «Трент» некоторое время участвовал в мятеже флота в 1797 году, но вернулся в строй, когда флагман адмирала Адама Дункана подошел к нему и пригрозил открыть огонь. Когда Дункан отплыл навстречу голландскому флоту, Трент был одним из четырех верных кораблей, шедших с ним, и удерживал врага в порту, подавая сигналы несуществующему флоту. ноябре Трент отплыл к Подветренным островам , где 30 марта 1799 года он и вооруженный катер HMS В Sparrow захватили испанский корабль и шхуну в ходе экспедиции у Пуэрто-Рико . Две другие шхуны были затоплены испанскими экипажами во время боя. В октябре 1800 года, во время службы в Ла-Манше , Трента команда приняла участие в другом бою, когда они поднялись на борт катера и люггера у Иль-де-Бреа .
Трент Последние годы своей активной службы провела в Вест-Индии . Она вернулась домой в июне 1803 года и была приспособлена под госпитальный корабль . Находясь в Корке , он служил флагманом главнокомандующего на станции « Берег Ирландии» . В ноябре 1815 года он был переоборудован в приёмный корабль . Она оставалась в Корке до февраля 1823 года, когда ее отвезли в Холбоулин и разбили .
Строительство и вооружение
[ редактировать ]HMS Trent был одним из четырех 36-пушечных 18-фунтовых Amazon класса фрегатов , построенных для Королевского флота по проекту Уильяма Рула . [ а ] [ 2 ] Фрегаты того периода представляли собой трехмачтовые корабли с полным вооружением, несущие главную батарею на одной сплошной орудийной палубе . Они были меньше и быстрее линейных кораблей и в первую очередь предназначались для набегов, разведки и обмена сообщениями. [ 4 ] [ 5 ] С конца 1778 года 36 или 38 орудий с основным вооружением в виде 18-фунтовых длинных орудий стали стандартом в Королевском флоте, и к 1793 году, когда началась Французская война за независимость , для них не было ничего необычного в том, чтобы быть близкими к Грузоподъемность 1000 тонн (бм) . [ 6 ]
24 января 1795 года «Трент» и его однотипный корабль HMS Glenmore были построены из смоляной сосны, а не из дуба . [ 2 ] Нехватка древесины, в частности дуба, была постоянной проблемой Королевского флота в XVIII и XIX веках. [ 7 ] С хвойными породами было легче работать, и они не требовали столько приправ, поэтому фрегаты из ели можно было производить быстрее. [ 8 ] [ 9 ] Однако они были не такими прочными и прослужили не так долго, как их дубовые аналоги. [ 10 ]
Работы начались в марте на верфи Вулиджа , когда Трента » « киль длиной 119 футов 6 дюймов (36,42 м) был заложен . В собранном виде ее размеры составляли 143 фута (44 м) по орудийной палубе, ширину 38 футов 2 дюйма (11,63 м) и глубину трюма 13 футов 6 дюймов (4,11 м), что составляло ее 925. Грузоподъемность 87 ⁄ 94 тонн (БМ) . [ 2 ]
«Трент» был пятым рангом , способным нести главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) орудий на орудийной палубе, восьми 12-фунтовых (5,4 кг) на квартердеке и двух на баке . Кроме того, она несла восемь 32-фунтовых (15 кг) карронад : шесть на квартердеке и две на баке. [ б ] Карронады были легче, поэтому ими можно было маневрировать с меньшим количеством людей, и они имели более высокую скорострельность, но имели гораздо меньшую дальность стрельбы, чем длинная пушка. [ 13 ] Полностью укомплектованные фрегаты класса «Амазонка» имели в своем составе 264 человека. [ 2 ] но из-за постоянной нехватки моряков в периоды войны средняя команда Трента на протяжении всей ее карьеры составляла менее 248 человек. [ 14 ]
Услуга
[ редактировать ]Трент был впервые введен в эксплуатацию в марте 1796 года для службы в Северном море под командованием капитана Эдварда Боуотера , который позже стал адмиралом и отцом Эдварда Боуотера . [ 2 ] [ 15 ] После завершения строительства 25 мая Трент был отправлен в Грейт-Ярмут , где присоединился к адмирала Адама Дункана Североморскому флоту , а в сентябре Трент перешел под временное командование исполняющего обязанности капитана Джона Гора . [ 2 ] [ 14 ]

22 мая 1797 года, во время восстания в Норе , команда Трента не подчинилась приказу отплыть, но вернулась в строй после того , как Дункан на линейном корабле HMS Venerable пригрозил открыть по ним огонь. [ 14 ] Когда было получено сообщение о том, что голландский флот готовится покинуть свою базу в Текселе , Северный морской флот был сбит с толку встречным ветром и не смог плыть. Когда 29 мая он, наконец, покинул якорную стоянку, большинство кораблей дезертировали, либо вернувшись в Ярмут, либо отправившись присоединиться к мятежникам на Норе . Только флагман Дункана вместе с линейным кораблем HMS Adamant и фрегатами HMS Circe и Trent остались верными. Когда четыре корабля достигли Текселя, Дункан отправил Цирцею и Трента покинуть остров на виду у врага, подавая ложные сигналы несуществующему флоту. Уловка сработала, и голландский флот остался в порту. [ 14 ]
26 июня 1797 года, еще находясь под командованием Гора, Трент захватил капера Пуассона Воланта в 30 милях (56 км ) к востоку от Ярмута. Она была 14-пушечным люгером за 18 дней до выхода из Гавра и уже завоевала два приза. Экипаж выбросил орудия за борт, пытаясь облегчить груз и спастись. [ 2 ] [ 16 ] Капитан Ричард Багот принял командование в октябре 1797 года, а в ноябре отплыл «Трент» к Подветренным островам . Багот умер в следующем июне и был заменен капитаном Робертом Оттоуэем на станции Ямайка . [ 2 ] Трент захватил небольшой приз в июле 1798 года, затем, в феврале 1799 года, еще находясь в Вест-Индии , Трент и шесторанговый фрегат HMS Squirrel захватили 14-пушечный капер « Пенаду» . [ 2 ]
Трент в компании с вооруженным HMS катером Sparrow курсировал у Пуэрто-Рико 30 марта 1799 года, когда несколько испанских судов были замечены в бухте недалеко от Кабо Рохо . [ 17 ] [ 18 ] Испанская флотилия в составе торгового судна и трех шхун стояла на якоре на мелководье под защитой пятиорудийной береговой батареи. Лодки из Трента и Воробья были отправлены в вырубную экспедицию. «Спэрроу» , имея меньшую осадку, смог подобраться достаточно близко, чтобы обеспечить прикрытие огня, в то время как морские пехотинцы и моряки были высажены для борьбы с береговыми орудиями. Тем временем остальные экипажи поднялись на абордаж и захватили испанский корабль и одну из шхун. Две другие шхуны были затоплены испанскими командами. [ 17 ] [ 18 ] Чуть дальше по побережью, в июне, была захвачена французская шхуна «Триумфант в бухте возле Агауды » . Две лодки Трента были отправлены сюда и немного позже вернулись с призом на буксире. [ 19 ] [ 20 ] захватил испанского капера Еще больший успех последовал в марте 1800 года, когда Трент . [ 2 ]

В октябре 1800 года капитан Эдвард Гамильтон был назначен на Трент в Ла-Манше и получил под командование небольшую эскадру, блокирующую французские порты Сен-Мало , Шербур и Гавр. [ 2 ] [ 21 ] 3 апреля 1801 года «Трент» бросил якорь у острова Бреа . На рассвете были замечены французский корабль, катер и люггер, направлявшиеся в сторону Пемполя . немедленно послал лодки Трента Гамильтон в погоню. Первоначально была предпринята попытка бегства, и с берега были отправлены лодки, которые затем присоединились к люггеру и утащили корабль на буксир. Когда стало очевидно, что бой неизбежен, корабль был отрезан, а оставшиеся французские суда отошли в зону действия береговых батарей. Бой закончился, когда французы были выброшены на скалы, а Трента команда поднялась на борт дрейфующего корабля. Она оказалась бывшим британским торговцем, взятым в качестве приза. [ 22 ]
20 апреля «Трент» , 36-пушечный фрегат HMS Fortunee и 10-пушечный катер HMS Dolphin , находились у берегов Джерси , когда был замечен люггер. После десятичасовой погони французский капер, которым оказался 10-пушечный Ренар из Сен-Мало, был захвачен недалеко от залива Сент-Обен . [ 2 ] [ 23 ] 22 января 1802 года Гамильтон предстал перед военным трибуналом за жестокость, когда к снастям Трента был привязан артиллерист пожилой . Через полтора часа мужчина скончался, потеряв сознание от сильного холода. Гамильтон был уволен Адмиралтейством, но позже восстановлен в должности. [ 24 ]
Флагманы на борту «Трента» во время пребывания в Корке. [ 2 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Офицер | Годы | ||||
Адмирал Алан Гарднер, первый барон Гарднер | 1803–1804 | ||||
Контр-адмирал Уильям О'Брайен Друри | 1805 | ||||
Адмирал Алан Гарднер, первый барон Гарднер | 1806 | ||||
Адмирал сэр Джеймс Хокинс-Уитшед | 1807–1810 | ||||
Вице-адмирал Эдвард Торнбро | 1810–1813 | ||||
Вице-адмирал сэр Герберт Сойер | 1813–1815 |
13 февраля 1803 года Трент снова отплыл на Ямайку под командованием нового капитана Чарльза Брисбена . Исаак Вули, а затем Джеймс Катон служили капитанами, прежде чем Трент вернулся в свои воды в июне, чтобы быть повторно введен в эксплуатацию под командованием командующего Уолтера Гроссета и приспособлен в качестве госпитального корабля в Плимуте . Работа продолжалась до августа. Затем Трент был отправлен в Корк , где он служил флагманом при сменявших друг друга главнокомандующих станции на побережье Ирландии . [ с ] [ 2 ] Он входил в строй еще дважды: под командованием командующего Томаса Янга в 1811 году и командующего Г. Ламприера в 1813 году, но оставался госпитальным кораблем и флагманом в Корке до 1815 года. [ 2 ]
Дальнейшая служба и судьба
[ редактировать ]В ноябре 1815 года Адмиралтейство издало приказ «Трент» поставить на прикол . Она продолжала служить в Корке в качестве принимающего корабля до февраля 1823 года, когда ее переправили в Холбоулин и разобрали на части . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоначальные Amazon фрегаты класса представляли собой 32-пушечные 12-фунтовые фрегаты водоизмещением 677 тонн (бм), спроектированные сэром Джоном Уильямсом и построенные между 1771 и 1782 годами. [ 1 ] В 1794 году, нуждаясь в более крупном фрегате, Адмиралтейство попросило сэра Уильяма Рула спроектировать 36-пушечный 18-фунтовый фрегат класса «Амазонка» . Первоначально серия из четырех человек, к тому времени, когда первая была спущена на воду в 1795 году, Рул уже составил планы «Наяды» , расширенной версии, которая была больше и имела водоизмещение 1013 тонн (бм), имела в своем составе 284 человека и несла 38 орудий. . [ 2 ] Третья конструкция была представлена в 1796 году, также с 38 орудиями, но еще большей массой 1038 тонн (бм) и с экипажем в 300 человек. Было заказано два: один в апреле 1796 года, второй в феврале 1797 года. [ 3 ]
- ^ Орудийный рейтинг судна представлял собой количество длинных орудий, на которое оно было рассчитано, и не всегда соответствовало его фактическому вооружению. До 1817 года карронады вообще не учитывались, если только они не являлись прямой заменой длинноствольных орудий. [ 11 ] [ 12 ]
- ^ Алан Гардинер (1803–1804) (1806), Уильям О'Брайен Друри (1805), Джеймс Уитшед (1807–1810), Эдвард Торнбро (1810–1813), Герберт Сойер (1813–1815). [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , стр. 193–196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уинфилд (2008) , с. 148.
- ^ Уинфилд (2008) , стр. 150–151.
- ^ Музей моряков с. 225
- ^ Гардинер (2004) с. 56
- ^ Гардинер (2012) с. 76
- ^ Лавери (1992) с. 62
- ^ Гардинер с. 66
- ^ Шарма стр. 97
- ^ Гардинер (2012) с. 102
- ^ Дэвис с. 24
- ^ Ирландия с. 42
- ^ Генри, стр. 13–17.
- ^ Jump up to: а б с д Коутс, Макдугал с. 227
- ^ Дод стр.127
- ^ «№14023» . Лондонская газета . 27 июня 1797 г. с. 615.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том II) с. 487
- ^ Jump up to: а б «№15136» . Лондонская газета . 21 мая 1799 г. с. 490.
- ^ Коутс, Макдугал с. 36
- ^ Склон с. 26
- ^ О'Бирн с. 451
- ^ Джеймс (Том III) с. 142
- ^ «№15361» . Лондонская газета . 2 мая 1801 г. с. 482.
- ^ Клоуз (Том IV) с. 159
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Энн Вероника Коутс; Филип Макдугал, ред. (2011). Морские мятежи 1797 года: единство и настойчивость . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781782040057 .
- Дэвис, Дэвид (1996). Боевые корабли . Фулхэм Палас Роуд, Лондон: Констебль и Робинсон Лимитед. ISBN 1-84119-469-7 .
- Дод, Роберт Филип (1860). Пэрство, баронетство и рыцарство Великобритании и Ирландии . Лондон: Уитакер и Ко. OCLC 265457654 .
- Гардинер, Роберт (2004). Военные корабли наполеоновской эпохи: проектирование, разработка и применение . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-108-3 .
- Гардинер, Роберт (2012). Парусный фрегат: история моделей кораблей . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-295-0 .
- Генри, Крис (2004). Наполеоновское военно-морское вооружение 1792-1815 гг . Ботли, Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-635-5 .
- Ирландия, Бернард (2000). Морская война в эпоху парусного спорта . Хаммерсмит, Лондон: Издательство Harper Collins. ISBN 0-00-762906-0 .
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том II, 1797–1799 гг . Лондон: Ричард Бентли. ISBN 0-85177-906-9 .
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том III, 1800–1805 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-907-7 .
- Лавери, Брайан (1992). Флот Нельсона – Корабли, люди и организация 1793–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-521-7 .
- Морской музей (2001). Словарь мирового водного транспорта . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1861761828 .
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . Лондон: Дж. Мюррей. OCLC 248731499 .
- Индийский лесник, Том 45 . РП Шарма. 1919.
- Слоуп, Ник (август 2005 г.). Служба во флоте Нельсона - Социальная история трех фрегатов класса Amazon (1795-1811) (PDF) (докторская диссертация). Университет Темз-Вэлли, Лондон . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-86176-246-7 .