Jump to content

HMS Трент (1796 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

План профиля Трента
История
Великобритания
Имя HMS Трент
Заказал 24 января 1795 г.
Строитель Джон Товери, Вулидж
Расходы £25,915
Заложен Март 1795 г.
Запущен 24 февраля 1796 г.
Завершенный 25 мая 1796 г.
Введен в эксплуатацию Март 1796 г.
Общие характеристики
Тип Пятиразрядный фрегат
Тонны нагрузки 925 87/94 бм
Длина
  • 143 футов 0 дюймов (43,59 м) (гундек)
  • 119 футов 6 дюймов (36,42 м) (киль)
Луч 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
Глубина захвата 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение Паруса
Дополнить 264
Вооружение 36 орудий

HMS Trent был пятого ранга парусным фрегатом с 36 орудиями, построенным для Королевского флота и спущенным на воду в феврале 1796 года. Он нес главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) длинных орудий . Он и ее однотипный корабль HMS Glenmore были построены из смоляной сосны, а не из дуба .

Впервые введенный в эксплуатацию в марте 1796 года для службы в Северном море , «Трент» некоторое время участвовал в мятеже флота в 1797 году, но вернулся в строй, когда флагман адмирала Адама Дункана подошел к нему и пригрозил открыть огонь. Когда Дункан отплыл навстречу голландскому флоту, Трент был одним из четырех верных кораблей, шедших с ним, и удерживал врага в порту, подавая сигналы несуществующему флоту. ноябре Трент отплыл к Подветренным островам , где 30 марта 1799 года он и вооруженный катер HMS В Sparrow захватили испанский корабль и шхуну в ходе экспедиции у Пуэрто-Рико . Две другие шхуны были затоплены испанскими экипажами во время боя. В октябре 1800 года, во время службы в Ла-Манше , Трента команда приняла участие в другом бою, когда они поднялись на борт катера и люггера у Иль-де-Бреа .

Трент Последние годы своей активной службы провела в Вест-Индии . Она вернулась домой в июне 1803 года и была приспособлена под госпитальный корабль . Находясь в Корке , он служил флагманом главнокомандующего на станции « Берег Ирландии» . В ноябре 1815 года он был переоборудован в приёмный корабль . Она оставалась в Корке до февраля 1823 года, когда ее отвезли в Холбоулин и разбили .

Строительство и вооружение

[ редактировать ]

HMS Trent был одним из четырех 36-пушечных 18-фунтовых Amazon класса фрегатов , построенных для Королевского флота по проекту Уильяма Рула . [ а ] [ 2 ] Фрегаты того периода представляли собой трехмачтовые корабли с полным вооружением, несущие главную батарею на одной сплошной орудийной палубе . Они были меньше и быстрее линейных кораблей и в первую очередь предназначались для набегов, разведки и обмена сообщениями. [ 4 ] [ 5 ] С конца 1778 года 36 или 38 орудий с основным вооружением в виде 18-фунтовых длинных орудий стали стандартом в Королевском флоте, и к 1793 году, когда началась Французская война за независимость , для них не было ничего необычного в том, чтобы быть близкими к Грузоподъемность 1000 тонн (бм) . [ 6 ]

24 января 1795 года «Трент» и его однотипный корабль HMS Glenmore были построены из смоляной сосны, а не из дуба . [ 2 ] Нехватка древесины, в частности дуба, была постоянной проблемой Королевского флота в XVIII и XIX веках. [ 7 ] С хвойными породами было легче работать, и они не требовали столько приправ, поэтому фрегаты из ели можно было производить быстрее. [ 8 ] [ 9 ] Однако они были не такими прочными и прослужили не так долго, как их дубовые аналоги. [ 10 ]

Работы начались в марте на верфи Вулиджа , когда Трента » « киль длиной 119 футов 6 дюймов (36,42 м) был заложен . В собранном виде ее размеры составляли 143 фута (44 м) по орудийной палубе, ширину 38 футов 2 дюйма (11,63 м) и глубину трюма 13 футов 6 дюймов (4,11 м), что составляло ее 925. Грузоподъемность 87 94 тонн (БМ) . [ 2 ]

«Трент» был пятым рангом , способным нести главную батарею из двадцати шести 18-фунтовых (8,2-килограммовых) орудий на орудийной палубе, восьми 12-фунтовых (5,4 кг) на квартердеке и двух на баке . Кроме того, она несла восемь 32-фунтовых (15 кг) карронад : шесть на квартердеке и две на баке. [ б ] Карронады были легче, поэтому ими можно было маневрировать с меньшим количеством людей, и они имели более высокую скорострельность, но имели гораздо меньшую дальность стрельбы, чем длинная пушка. [ 13 ] Полностью укомплектованные фрегаты класса «Амазонка» имели в своем составе 264 человека. [ 2 ] но из-за постоянной нехватки моряков в периоды войны средняя команда Трента на протяжении всей ее карьеры составляла менее 248 человек. [ 14 ]

Трент был впервые введен в эксплуатацию в марте 1796 года для службы в Северном море под командованием капитана Эдварда Боуотера , который позже стал адмиралом и отцом Эдварда Боуотера . [ 2 ] [ 15 ] После завершения строительства 25 мая Трент был отправлен в Грейт-Ярмут , где присоединился к адмирала Адама Дункана Североморскому флоту , а в сентябре Трент перешел под временное командование исполняющего обязанности капитана Джона Гора . [ 2 ] [ 14 ]

Джон Гор, Трента капитан во время мятежа в Норе

22 мая 1797 года, во время восстания в Норе , команда Трента не подчинилась приказу отплыть, но вернулась в строй после того , как Дункан на линейном корабле HMS Venerable пригрозил открыть по ним огонь. [ 14 ] Когда было получено сообщение о том, что голландский флот готовится покинуть свою базу в Текселе , Северный морской флот был сбит с толку встречным ветром и не смог плыть. Когда 29 мая он, наконец, покинул якорную стоянку, большинство кораблей дезертировали, либо вернувшись в Ярмут, либо отправившись присоединиться к мятежникам на Норе . Только флагман Дункана вместе с линейным кораблем HMS Adamant и фрегатами HMS Circe и Trent остались верными. Когда четыре корабля достигли Текселя, Дункан отправил Цирцею и Трента покинуть остров на виду у врага, подавая ложные сигналы несуществующему флоту. Уловка сработала, и голландский флот остался в порту. [ 14 ]

26 июня 1797 года, еще находясь под командованием Гора, Трент захватил капера Пуассона Воланта в 30 милях (56 км ) к востоку от Ярмута. Она была 14-пушечным люгером за 18 дней до выхода из Гавра и уже завоевала два приза. Экипаж выбросил орудия за борт, пытаясь облегчить груз и спастись. [ 2 ] [ 16 ] Капитан Ричард Багот принял командование в октябре 1797 года, а в ноябре отплыл «Трент» к Подветренным островам . Багот умер в следующем июне и был заменен капитаном Робертом Оттоуэем на станции Ямайка . [ 2 ] Трент захватил небольшой приз в июле 1798 года, затем, в феврале 1799 года, еще находясь в Вест-Индии , Трент и шесторанговый фрегат HMS Squirrel захватили 14-пушечный капер « Пенаду» . [ 2 ]

Трент в компании с вооруженным HMS катером Sparrow курсировал у Пуэрто-Рико 30 марта 1799 года, когда несколько испанских судов были замечены в бухте недалеко от Кабо Рохо . [ 17 ] [ 18 ] Испанская флотилия в составе торгового судна и трех шхун стояла на якоре на мелководье под защитой пятиорудийной береговой батареи. Лодки из Трента и Воробья были отправлены в вырубную экспедицию. «Спэрроу» , имея меньшую осадку, смог подобраться достаточно близко, чтобы обеспечить прикрытие огня, в то время как морские пехотинцы и моряки были высажены для борьбы с береговыми орудиями. Тем временем остальные экипажи поднялись на абордаж и захватили испанский корабль и одну из шхун. Две другие шхуны были затоплены испанскими командами. [ 17 ] [ 18 ] Чуть дальше по побережью, в июне, была захвачена французская шхуна «Триумфант в бухте возле Агауды » . Две лодки Трента были отправлены сюда и немного позже вернулись с призом на буксире. [ 19 ] [ 20 ] захватил испанского капера Еще больший успех последовал в марте 1800 года, когда Трент . [ 2 ]

Скалистый берег острова Бреа, где Трента команда участвовала в бою на лодках в апреле 1801 года.

В октябре 1800 года капитан Эдвард Гамильтон был назначен на Трент в Ла-Манше и получил под командование небольшую эскадру, блокирующую французские порты Сен-Мало , Шербур и Гавр. [ 2 ] [ 21 ] 3 апреля 1801 года «Трент» бросил якорь у острова Бреа . На рассвете были замечены французский корабль, катер и люггер, направлявшиеся в сторону Пемполя . немедленно послал лодки Трента Гамильтон в погоню. Первоначально была предпринята попытка бегства, и с берега были отправлены лодки, которые затем присоединились к люггеру и утащили корабль на буксир. Когда стало очевидно, что бой неизбежен, корабль был отрезан, а оставшиеся французские суда отошли в зону действия береговых батарей. Бой закончился, когда французы были выброшены на скалы, а Трента команда поднялась на борт дрейфующего корабля. Она оказалась бывшим британским торговцем, взятым в качестве приза. [ 22 ]

20 апреля «Трент» , 36-пушечный фрегат HMS Fortunee и 10-пушечный катер HMS Dolphin , находились у берегов Джерси , когда был замечен люггер. После десятичасовой погони французский капер, которым оказался 10-пушечный Ренар из Сен-Мало, был захвачен недалеко от залива Сент-Обен . [ 2 ] [ 23 ] 22 января 1802 года Гамильтон предстал перед военным трибуналом за жестокость, когда к снастям Трента был привязан артиллерист пожилой . Через полтора часа мужчина скончался, потеряв сознание от сильного холода. Гамильтон был уволен Адмиралтейством, но позже восстановлен в должности. [ 24 ]

Флагманы на борту «Трента» во время пребывания в Корке. [ 2 ]
Офицер Годы
Адмирал Алан Гарднер, первый барон Гарднер 1803–1804
Контр-адмирал Уильям О'Брайен Друри 1805
Адмирал Алан Гарднер, первый барон Гарднер 1806
Адмирал сэр Джеймс Хокинс-Уитшед 1807–1810
Вице-адмирал Эдвард Торнбро 1810–1813
Вице-адмирал сэр Герберт Сойер 1813–1815

13 февраля 1803 года Трент снова отплыл на Ямайку под командованием нового капитана Чарльза Брисбена . Исаак Вули, а затем Джеймс Катон служили капитанами, прежде чем Трент вернулся в свои воды в июне, чтобы быть повторно введен в эксплуатацию под командованием командующего Уолтера Гроссета и приспособлен в качестве госпитального корабля в Плимуте . Работа продолжалась до августа. Затем Трент был отправлен в Корк , где он служил флагманом при сменявших друг друга главнокомандующих станции на побережье Ирландии . [ с ] [ 2 ] Он входил в строй еще дважды: под командованием командующего Томаса Янга в 1811 году и командующего Г. Ламприера в 1813 году, но оставался госпитальным кораблем и флагманом в Корке до 1815 года. [ 2 ]

Дальнейшая служба и судьба

[ редактировать ]

В ноябре 1815 года Адмиралтейство издало приказ «Трент» поставить на прикол . Она продолжала служить в Корке в качестве принимающего корабля до февраля 1823 года, когда ее переправили в Холбоулин и разобрали на части . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначальные Amazon фрегаты класса представляли собой 32-пушечные 12-фунтовые фрегаты водоизмещением 677 тонн (бм), спроектированные сэром Джоном Уильямсом и построенные между 1771 и 1782 годами. [ 1 ] В 1794 году, нуждаясь в более крупном фрегате, Адмиралтейство попросило сэра Уильяма Рула спроектировать 36-пушечный 18-фунтовый фрегат класса «Амазонка» . Первоначально серия из четырех человек, к тому времени, когда первая была спущена на воду в 1795 году, Рул уже составил планы «Наяды» , расширенной версии, которая была больше и имела водоизмещение 1013 тонн (бм), имела в своем составе 284 человека и несла 38 орудий. . [ 2 ] Третья конструкция была представлена ​​в 1796 году, также с 38 орудиями, но еще большей массой 1038 тонн (бм) и с экипажем в 300 человек. Было заказано два: один в апреле 1796 года, второй в феврале 1797 года. [ 3 ]
  2. ^ Орудийный рейтинг судна представлял собой количество длинных орудий, на которое оно было рассчитано, и не всегда соответствовало его фактическому вооружению. До 1817 года карронады вообще не учитывались, если только они не являлись прямой заменой длинноствольных орудий. [ 11 ] [ 12 ]
  3. ^ Алан Гардинер (1803–1804) (1806), Уильям О'Брайен Друри (1805), Джеймс Уитшед (1807–1810), Эдвард Торнбро (1810–1813), Герберт Сойер (1813–1815). [ 2 ]
  1. ^ Уинфилд (2008) , стр. 193–196.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уинфилд (2008) , с. 148.
  3. ^ Уинфилд (2008) , стр. 150–151.
  4. ^ Музей моряков с. 225
  5. ^ Гардинер (2004) с. 56
  6. ^ Гардинер (2012) с. 76
  7. ^ Лавери (1992) с. 62
  8. ^ Гардинер с. 66
  9. ^ Шарма стр. 97
  10. ^ Гардинер (2012) с. 102
  11. ^ Дэвис с. 24
  12. ^ Ирландия с. 42
  13. ^ Генри, стр. 13–17.
  14. ^ Jump up to: а б с д Коутс, Макдугал с. 227
  15. ^ Дод стр.127
  16. ^ «№14023» . Лондонская газета . 27 июня 1797 г. с. 615.
  17. ^ Jump up to: а б Джеймс (Том II) с. 487
  18. ^ Jump up to: а б «№15136» . Лондонская газета . 21 мая 1799 г. с. 490.
  19. ^ Коутс, Макдугал с. 36
  20. ^ Склон с. 26
  21. ^ О'Бирн с. 451
  22. ^ Джеймс (Том III) с. 142
  23. ^ «№15361» . Лондонская газета . 2 мая 1801 г. с. 482.
  24. ^ Клоуз (Том IV) с. 159
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-013-2 .
  • Энн Вероника Коутс; Филип Макдугал, ред. (2011). Морские мятежи 1797 года: единство и настойчивость . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781782040057 .
  • Дэвис, Дэвид (1996). Боевые корабли . Фулхэм Палас Роуд, Лондон: Констебль и Робинсон Лимитед. ISBN  1-84119-469-7 .
  • Дод, Роберт Филип (1860). Пэрство, баронетство и рыцарство Великобритании и Ирландии . Лондон: Уитакер и Ко. OCLC   265457654 .
  • Гардинер, Роберт (2004). Военные корабли наполеоновской эпохи: проектирование, разработка и применение . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-108-3 .
  • Гардинер, Роберт (2012). Парусный фрегат: история моделей кораблей . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-295-0 .
  • Генри, Крис (2004). Наполеоновское военно-морское вооружение 1792-1815 гг . Ботли, Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84176-635-5 .
  • Ирландия, Бернард (2000). Морская война в эпоху парусного спорта . Хаммерсмит, Лондон: Издательство Harper Collins. ISBN  0-00-762906-0 .
  • Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том III, 1800–1805 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-907-7 .
  • Лавери, Брайан (1992). Флот Нельсона – Корабли, люди и организация 1793–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-521-7 .
  • Морской музей (2001). Словарь мирового водного транспорта . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1861761828 .
  • О'Бирн, Уильям Р. (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . Лондон: Дж. Мюррей. OCLC   248731499 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e89a1091b80ec1c748e8a7731489c4c4__1724708340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c4/e89a1091b80ec1c748e8a7731489c4c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Trent (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)