HMS Адамант (1780 г.)
![]() HMS Адамант (1780 г.) Изображение
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Адамант |
Заказал | 13 ноября 1776 г. |
Строитель | Питер Бейкер, Ливерпуль |
Заложен | 6 сентября 1777 г. |
Запущен | 24 января 1780 г. |
Завершенный | К 12 августа 1780 г. |
Судьба | Распалась в июне 1814 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 50-пушечный «Портленд » четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 1,059 63 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 9 дюймов (12,4 м) |
Глубина захвата | 17 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,37 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 350 |
Вооружение |
|
HMS Adamant — 50-пушечный «Портленд класса военный корабль четвертого ранга » Британского Королевского флота . Она служила во время американской войны за независимость , французских революционных войн и наполеоновских войн , ее карьера длилась тридцать лет.
Построенный во время американской войны за независимость, он провел последние три года войны у американского побережья и участвовал в боях у мыса Генри и в битве при Чесапике . Годы мира были проведены либо в Карибском море, либо у берегов Новой Шотландии , прежде чем разразились Войны за независимость Франции, и он был принят на службу на Подветренные острова и у британского побережья. Во время службы в британских водах она оказалась вовлеченной в мятеж на реке Нор . Будучи одним из двух двухпалубных кораблей, оставшихся в бою во время мятежа, ей пришлось поддерживать голландскую блокаду, создавая иллюзию того, что она является частью более крупного флота, с чем она успешно справилась. Затем Адамант принял участие в битве при Кампердауне , после чего двинулся к Ла-Маншу , а затем в Индийский океан через мыс Доброй Надежды . Здесь она приняла участие в уничтожении французского торгового рейдера Пренеза , а в последние годы жизни захватила в плен ряд каперов . Она стала принимал корабль и флагман адмирала порта в последние годы наполеоновских войн, пока не был расформирован в июне 1814 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Адамант» был одним из одиннадцати кораблей, построенных по проекту Джона Уильямса в 1767 году, и одним из пяти, заказанных в период с 1775 по 1776 год. [ 1 ] Он был заказан Питером Бейкером из Ливерпуля 13 ноября 1776 года и заложен 6 сентября 1777 года. [ 2 ] Корабль был спущен на воду 24 января 1780 года и завершен с 13 июня по 12 августа 1780 года в Плимуте . [ 2 ] [ 3 ] Ее первоначальная стоимость составила 16 313,13,10 пенсов, а с учетом затрат на ее оснащение выросла до 27 497,3,0 пенсов. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]«Адамант» был сдан в эксплуатацию в ноябре 1779 года под командованием капитана Гидеона Джонстона и отплыл в Северную Америку 13 августа 1780 года. [ 2 ] Она была в составе вице-адмирала Мариота Арбутнота эскадры в битве при мысе Генри 16 марта 1781 года, а затем в битве при Чесапике 5 сентября 1781 года. [ 2 ] Джонстон сменил капитан Дэвид Грейвс в феврале 1782 года, пока Адамант все еще находился в Северной Америке, после чего она вернулась в Великобританию в качестве сопровождения конвоя в декабре 1782 года. [ 2 ] Затем в апреле 1783 года корабль был оплачен и переоборудован для дипломатической службы в период с мая по сентябрь того же года. [ 2 ] «Адамант» был повторно введен в строй в июне 1783 года под командованием капитана Уильяма Келли, а по завершении ремонта в ноябре отплыл к Подветренным островам , где провел следующие три года в качестве флагмана адмирала сэра Ричарда Хьюза . [ 2 ] его переоборудовали в качестве флагманского корабля в Ширнессе . В сентябре 1786 года ему снова заплатили, и он прошел капитальный ремонт, после чего с августа 1787 по май 1789 года [ 2 ] «Адамант» был повторно введен в строй в феврале 1789 года капитаном Дэвидом Ноксом, после чего адмирал Хьюз снова водрузил на нем свой флаг и в июне отправил его в Новую Шотландию . [ 2 ] С января 1792 года корабль находился под командованием капитана Чарльза Хоупа, пока в июне того же года не вернулся в Великобританию и не получил выплаты. [ 2 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Адамант сначала был готов к службе в резерве в июле 1792 года, но с началом войны с революционной Францией в апреле 1793 года он был поспешно вновь введен в строй, сначала под командованием капитана Уильяма Бентинка, а в какой-то момент в 1794 году Уильям Митчелл был ее исполняющим обязанности капитана. С июня 1794 года она находилась под командованием капитана Генри Д'Эстерра Дарби . [ 2 ] Дарби забрал Адамант обратно на Подветренные острова в сентябре 1794 года, а к апрелю 1796 года Адамант служил в Джорджа Вандепута . эскадре [ 2 ] его сменил капитан Уильям Хотэм . Капитан Генри Уорр принял командование в ноябре 1796 года, а 11 января 1797 года [ 4 ]
Мятеж в Норе и Кампердауне
[ редактировать ]
«Адамант» базировался в Норе , действовал в Северном море и блокировал голландский флот в Текселе флотом адмирала Адама Дункана . [ 4 ] В мае 1797 года вспыхнул мятеж среди кораблей в Норе , последовавший за мятежом в Спитхеде ранее в том же году. Из двухпалубных кораблей флота верными остались только экипажи флагманского корабля Дункана HMS Venerable и команда Хотэма на борту «Адаманта» . [ 5 ] Имея только два корабля для блокады голландцев, Дункан и Хотэм вывели свои корабли в море, оставаясь в поле зрения голландского побережья и в течение нескольких недель ложными сигналами и маневрами подразумевая, что остальная часть флота находится прямо за горизонтом. [ 6 ] Убежденные, что блокада все еще действует, голландцы остались в порту. [ 6 ] Позже Дункан и Хотэм были усилены русской эскадрой, базирующейся в Харвиче , а затем кораблями, один за другим дезертировавшими из мятежников. [ 6 ]

Затем Адамант сражался в составе флота Дункана в битве при Кампердауне 11 октября 1797 года. [ 2 ] Битва стала решающей победой британцев над голландцами во главе с адмиралом Яном Виллемом де Винтером , при этом Адаманту удалось спастись, неся потери. [ 2 ] Затем Адамант был прикреплен к эскадрилье сэра Ричарда Страчана, патрулировавшей у Гавра . [ 2 ] [ 4 ] В этот период некоторые члены ее команды предстали перед военным трибуналом за мятеж . [ 7 ] Затем в октябре 1798 года Адамант и Хотэм были отправлены с конвоем на мыс Доброй Надежды . [ 2 ] [ 4 ]
Индийский океан
[ редактировать ]Действуя в Индийском океане , 25 апреля 1799 года «Адамант» , «Юпитер» и «Страшный» отбили «Шанс» , стоявший на якоре под орудиями батареи в Коннонис-Пойнт, Иль-де-Франс. Французский фрегат Форте захватил Шанс на Баласорских дорогах . Она везла груз риса. Эскадра также отбила еще один корабль, захваченный французским капером в Бенгальском заливе. Наконец, после того, как французы вытеснили американский корабль «Пасифик» на берег реки Нуар, британцы прислали свои лодки и вывезли с него большую часть груза, состоящего из тюков и сахара. Затем британцы подожгли океан . Тихий [ 8 ]
Затем «Адамант» и «Потрясающий» под командованием капитана Джона Осборна. 11 декабря 1799 года столкнулся с французским торговым рейдером Preneuse под командованием капитана Жана-Марта-Адриена Л'Эрмита у Порт-Луи , Иль-де-Франс . [ 9 ] В последовавшей битве при Порт-Луи они преследовали ее, вынудив выбежать на берег в трех милях от Порт-Луи, но под прикрытием французских береговых батарей. Хотэм подвел Адаманта под шквальный огонь батарей и Пренеза . вплотную и попытался подобраться к севшему на мель фрегату, попав при этом [ 9 ] После периода перестрелки Адамант вынудил Пренеза нанести удар. В тот вечер три лодки с людьми из Адаманта и Тремендоса поднялись на борт Пренеза , несмотря на шквальный огонь батарей. Они захватили оставшуюся французскую команду, включая капитана Л'Эрмита, и забрали как можно большую часть частной собственности своих пленников. Затем они подожгли Пренез и вернулись на свои корабли, не потеряв ни одного человека. [ 9 ]
11 марта 1800 года она была в Кейптауне . [ 10 ]
В июле 1800 года Кертис послал Адаманта , Ланкастера , Гремучей Змеи и Ефросину для блокады острова Франс и Бурбона . Они оставались до октября и за это время разделили доходы от нескольких захватов. [ 11 ] [ 12 ]
- Испанский корабль Эдуард (август). [ 11 ] Это судно на самом деле могло быть французским кораблем водоизмещением 300 тонн (бм), перевозившим военно-морские запасы, вино, бренди и тому подобное из Бордо на остров Франс . [ 12 ]
- Французский бриг Paquebot (август). [ 11 ] Она плыла с острова де Франс в Бурбон с грузом вина и товаров из Индии. [ 12 ]
- Испанский бриг Нумеро Сете (август). [ 11 ] Нумеро Септо плыл из Монтевидео на остров Франс с грузом мыла, жира, свечей и провизии. [ 12 ]
- Французский бриг Муш и часть груза и материалов с затонувшего брига Урание (сентябрь).
Хотэм оставался у берегов Южной Африки и в Индийском океане, пока не был отозван в Великобританию. Адамант сопровождал конвой в сентябре 1801 года, прибывший в Великобританию 14 декабря 1801 года. [ 13 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Адамант провел с мая 1803 года по август 1804 года в ремонте на верфи Чатема , а затем был повторно введен в эксплуатацию в июне под командованием капитана Джорджа Берлтона . 13 апреля 1805 года «Адамант» и HMS Inflexible захватили 4-пушечный капер «Алерт» , а в октябре 1805 года командование перешло к капитану Джону Стайлзу. [ 2 ] Стайлз сопровождал конвой жителей Восточной Индии в 1806 году, а 6 мая захватил испанского 26-пушечного капера Нуэстра -Сеньора-де-лос-Долорес у мыса Доброй Надежды. [ 2 ] 17 июня 1807 года он добавил к своей сумме еще один приз, захватив однопушечного капера « Буэно Юнион» во время службы на станции Ямайка . [ 2 ] В октябре 1807 года Стайлза сменил капитан Микайя Макбон, а в следующем году Адамант вернулся на станцию на Ямайке. К началу 1809 года он вернулся в Великобританию и провел период с апреля по июль 1809 года, готовясь в Чатеме для службы в качестве принимающего корабля в Лейте . [ 2 ] Он был повторно введен в строй в мае 1809 года под командованием капитана Джона Сайкса и в августе принял участие в Шельдской операции . Капитан Мэтью Бакл принял командование в августе 1810 года и оставался капитаном «Адаманта » в течение следующих трех лет, которые она провела в качестве флагмана контр-адмирала Роберта Отвея и принимающего корабля в Лейте. [ 2 ] Когда наполеоновские войны подошли к концу, корабль был поставлен на стоянку в Ширнессе в 1814 году, а затем разобран там же в июне 1814 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714-1792 гг . п. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714-1792 гг . п. 152.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 4.
- ^ Jump up to: а б с д «Хотэм, сэр Уильям (1772–1848)». Словарь национальной биографии . 1891. с. 413.
- ^ Журнал Джентльмена . п. 204.
- ^ Jump up to: а б с Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 195.
- ^ МакДугалл, Филипп (2022). «Морские мятежи 1798 года». Зеркало моряка . 108 (4). Общество морских исследований : 423–438.
- ^ «№15212» . Лондонская газета . 10 декабря 1799 г. с. 1280.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 2. п. 350.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 2 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., февраль 1800 г. – март 1800 г., стр. 294» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «№15524» . Лондонская газета . 16 октября 1802 г. с. 1106.
- ^ Jump up to: а б с д Правительство Капской колонии (1899 г.), Vol. 3, с.317.
- ^ Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 196.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Журнал Джентльмена . Том. 184. Лондон: Джон Бойер Николс и сын. 1848.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 2. Ричард Бентли.
- Лотон, Дж. К. (1891). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 27. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .