«Истер» Фрегат типа
![]() HMS Endymion обходит мыс Доброй Надежды.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Истер» Фрегат типа |
Строители | Верфь Дептфорд , Верфь Девонпорт , Верфь Вулидж |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Бристольский класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1860–66 |
В эксплуатации | 1866–1885 |
В комиссии | 1866–1879 |
Планируется | 5 |
Завершенный | 1 |
Отменено | 4 |
Списано | 1 |
Общие характеристики HMS Endymion | |
Смещение | 3200 длинных тонн (3300 т) |
Тонны нагрузки | 2486 |
Длина | 240 футов (73,2 м) |
Луч | 48 футов (14,6 м) |
Черновик | 18 футов 8 дюймов (5,69 м) |
Установленная мощность | 1620 л.с. (1210 кВт) |
Движение | 1 вал, 1 паровой двигатель |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Фрегаты «Истер» класса представляли собой группу из пяти 36-пушечных винтовых фрегатов, заказанных для Королевского флота в начале 1860-х годов. Четыре корабля были списаны после закладки , и HMS Endymion был единственным завершенным кораблем.
Описание
[ редактировать ]Эндимион имел длину 240 футов (73,2 м) и ширину 48 футов (14,6 м). [ 1 ] и осадка 18 футов 8 дюймов (5,69 м). [ 2 ] Его водоизмещение составляло 2486 тонн по старым меркам строителя , а водоизмещение - 3200 тонн. Он был оснащен 36 орудиями и имел в своем составе 450 орудий. [ 3 ] Движение осуществлялось 500 л.с. паровым двигателем мощностью [ 4 ] который был построен компанией Napier & Sons , Глазго . [ 5 ] Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт диаметром 18 футов (5,49 м) и шагом 21 фут (6,40 м). Пропеллер имел длину 3 фута 6 дюймов (1,07 м), а кончики лопастей находились на глубине 7 футов 6 дюймов (2,29 м) под поверхностью воды. [ 2 ]
Он был рассчитан на установку 36 орудий, которые должны были состоять из четырех 100-фунтовых нарезных дульнозарядных орудий (вес 125 центнеров / 6350 кг каждое), четырнадцати 8-дюймовых орудий (65 центнеров / 3302 кг каждое), расположенных на главной палубе. ; и девять 110-фунтовых казнозарядных орудий (по 82 центнера/6166 кг каждое), расположенных на верхней палубе. [ 2 ] В августе сообщалось, что «Эндимион» тогда оснащался тремя 110-фунтовыми пушками «Армстронг» , четырьмя 100-фунтовыми пушками «Сомерсет» и четырнадцатью 8-дюймовыми орудиями. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
HMS Астрея | Верфь Девонпорта [ 9 ] | 21 октября 1861 г. [ 9 ] | Н/Д | Н/Д | Отменено 12 декабря 1863 г. |
HMS блондинка | Верфь Вулиджа [ 9 ] | 10 сентября 1860 г. [ 9 ] | Н/Д | Н/Д | Отменено 12 декабря 1863 г. |
HMS Дартмут | Верфь Вулиджа [ 9 ] | 6 ноября 1860 г. [ 9 ] | Н/Д | Н/Д | Отменено 16 декабря 1864 г. |
HMS Эндимион | Дептфордская верфь | 20 октября 1860 г. | 18 ноября 1865 г. | Сентябрь 1866 г. | Продан в 1885 г., сдан на слом в 1905 г. |
HMS Истер | Верфь Девонпорта [ 9 ] | 8 ноября 1860 г. [ 9 ] | Н/Д | Н/Д | Отменено 16 декабря 1864 г. |
Все пять кораблей этого класса были заложены в 1860–1861 годах на различных королевских верфях, но HMS Blonde и HMS Astrea были списаны 12 декабря 1863 года. HMS Dartmouth и HMS Ister были списаны годом позже, 16 декабря 1864 года. Ни один из этих четырех кораблей были спущены на воду до списания. [ 9 ]
1 февраля 1862 года строительство Эндимиона было приостановлено по приказу Адмиралтейства . [ 2 ] хотя позже в Адмиралтействе решили, что она будет достроена. [ 10 ] Строительство возобновилось 7 февраля 1864 года. [ 2 ] «Эндимион» был последним деревянным фрегатом, построенным на верфи Дептфорда. Она была введена в строй в 1866 году и большую часть своей службы провела на Мальте . В 1869–70 совершила кругосветное плавание в составе Летучей эскадрильи. Затем «Эндимион» служил охранным кораблем в Халле до 1879 года и был передан в аренду Столичному совету по приютам в 1881 году для использования в качестве административного и госпитального корабля . Он был продан из эксплуатации в 1885 году и служил административным кораблем до 1904 года. Эндимион был продан в декабре 1904 года и разобран в 1905 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Гардинер 1979 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Военно-морская разведка». The Bury & Norwich Post и Suffolk Herald . № 4352. Бери-Сент-Эдмундс. 21 ноября 1865 г. с. 3.
- ^ «Эндимион» . Питер Дэвис . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Военная и военно-морская разведка». Таймс . № 25326. Лондон. 26 октября 1865 г. полковник С, с. 10.
- ^ «Морская разведка». Таймс . № 25355. Лондон. 29 ноября 1865 г. полковник Ф, с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 25572. Лондон. 9 августа 1866 г. полковник С, с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 25591. Лондон. 31 августа 1866 г. полковник Б, с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 25592. Лондон. 1 сентября 1866 г. полковник Д, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Различные британские винтовые фрегаты, с. 323
- ^ «Спуск на воду корабля Ее Величества Лисицы». Стандарт . № 12881. Лондон. 20 ноября 1865 г. с. 2.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- «Различные британские винтовые фрегаты». Военный корабль Интернешнл . В (4). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 323. 1968.