Английский корабль Мерлин (1652 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мерлин |
Заказал | декабрь 1651 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Запущен | 1652 |
Введен в эксплуатацию | 1652 |
Переименован | HMS Merlin , май 1660 г. |
Почести и награды |
|
![]() | |
Имя | HMS Мерлин |
Приобретенный | Май 1660 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1660 г. |
Судьба | Снято голландцами 13 октября 1665 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 14-пушечная шестого ранга |
Тонны нагрузки | 129 24/94 ( тона bm ) |
Длина | Киль 75 футов 0 дюймов (22,86 м) по тоннажу |
Луч | 18 футов 8 дюймов (5,69 м) |
Черновик | 9 футов 0 дюймов (2,74 м) |
Глубина захвата | 7 футов 8 дюймов (2,34 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение | в заводском состоянии 14/12 орудий |
Английский корабль «Мерлин» представлял собой 14-пушечное судно шестого ранга , построенное по программе 1651 года на верфи Чатема для Содружества Англии в 1651/52 году. Во время своей карьеры в ВМС Содружества она плавала с флотом Роберта Блейка. Она участвовала в битвах при Портленде, Габбарде, Схевенингене и Порто-Фина. Она была включена в состав Королевского флота как HMS Merlin в мае 1660 года. Она продолжала выполнять свои обязанности по защите торговли и сопровождению конвоев. Ее забрали голландцы у Кадиса (Испания), защищая свой конвой, в октябре 1665 года.
Это было второе судно, носившее имя «Мерлин», поскольку оно использовалось для 10-пушечной лодки, построенной в 1579 году и стоявшей на учете до 1601 года. [ 1 ]
Она была награждена Боевыми наградами Портленда в 1653 году . [ 2 ] Габбард 1653 , [ 3 ] Шевенинген 1653 г. [ 4 ] и Порто Фарина . [ 5 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]5 декабря 1651 года Адмиралтейство приказало построить три небольших судна. Он должен был быть построен на верфи Чатема под руководством капитана-корабела Джона Тейлора. Он был спущен на воду в 1652 году. Его размеры составляли киль 75 футов 0 дюймов (22,86 метра) по расчету тоннажа, ширину 18 футов 0 дюймов (5,49 метра) и глубину трюма 7 футов 8 дюймов (2,34 метра). Ее строительный тоннаж был рассчитан как 129 тонн. 24/94 тонны ( ) объем . Ее осадка составляла 9 футов 0 дюймов (2,74 метра). [ 6 ] [ 7 ]
Первоначальная укомплектованность корабля к концу 1653 года составляла 90 человек. В 1662 году численность экипажа была указана как 80/60/35 человек в зависимости от военного или мирного времени и количества имеющихся на борту орудий. Ее первоначальное орудийное вооружение в 1653 году составило 14 орудий. К 1660 году ее вооружение составляло 14 орудий военного времени и 12 орудий мирного времени. [ 6 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]«Мерлин» был введен в эксплуатацию перед спуском на воду в 1652 году под командованием капитана Питера Уоррена для наблюдения за ее завершением и окончательной установкой. Позже в 1652 году капитана Уоррена сменил капитан Уильям Весси. Она участвовала в битве при Портленде вместе с флотом Роберта Блейка. [ 2 ] 18 февраля 1653 г. [ 8 ] После боя командование принял капитан Джордж Крапнелл. Участвовала в битве при Габбардском песке. [ 3 ] со 2 по 3 июня 1653 г. в составе Белого эскадрона Центральной дивизии. [ 9 ] За этим боем последовала битва при Схевенингене. [ 4 ] 31 июля 1653 г. в составе Белого эскадрона Центральной дивизии. [ 10 ] В 1655 году он находился под командованием капитана Питера Фута и плыл вместе с Робертом Блейком по Средиземному морю. Она была в Тунисе 4 апреля 1655 года во время битвы при Порто-Фарине. [ 11 ] [ 5 ] Капитан Джордж Форд командовал кораблем с 1656 по 1658 год вместе с Робертом Блейком. [ 6 ]
7 мая 1660 года он был введен в эксплуатацию как HMS Merlin под командованием капитана Эдварда Гроува, удерживавшего командование до 8 декабря 1662 года. После того, как Его Королевское Высочество король Карл II переименовал английский флот в Королевский флот после восстановления монархии в мае 1660 года, все английские корабли получили право иметь перед своим названием буквы «HMS» или «Корабль Его Величества». Капитан Чарльз Ховард принял командование 23 марта 1665 года. [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]Она была захвачена голландцами у Кадиса, Испания, во время защиты своего конвоя, направлявшегося в Танжер, Марокко, 13 октября 1665 года. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колледж (2020), Раздел M (Мерлин)
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Секция P, Портленд
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел G, Габбард
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Секция S, Схевенинген
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел P, Порто Фарина
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфред 2009, Глава 6, Шестой ранг, Сосуды, приобретенные 24 марта 1603 года, Программа 1651 года, Мерлин
- ^ Клоуз (1898), Глава XX, стр. 110
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 1.5 Битва у Портленда
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 1.7 Битва при Габбарде
- ^ Винфилд (2009), Действия флота, 1.8 Битва при Схевенингене
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 2.1 Битва при Порто-Фарине
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6
- Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, EPUB ISBN 978-1-5267-9328-7
- Лавери (1989), «Вооружение и оснащение английских военных кораблей 1600–1815», Брайан Лавери, опубликовано издательством Военно-морского института США © Брайан Лавери, 1989, ISBN 978-0-87021-009-9 , Часть V, Оружие, Типы оружия
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN 085052-623-X (EPUB)