HMS Гусар (1763 г.)
Гусар
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Гусар |
Заказал | 30 января 1762 г. |
Строитель | Томас Инвуд, Ротерхит , Англия |
Заложен | 1 апреля 1762 г. |
Запущен | 26 августа 1763 г. |
Завершенный | 7 ноября 1763 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | август 1763 г. |
Судьба | Сел на мель в Нью-Йорке, 23 ноября 1780 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Русалка » класса Фрегат |
Тонны нагрузки | 627 64 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 33 фута 10 + 3 ⁄ 8 дюймов (10,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
HMS Hussar — шесторанговый фрегат Королевского флота , построенный в Англии в 1761–1763 годах. Это был 28-пушечный корабль класса Русалка» « , спроектированный сэром Томасом Слэйдом . Он потерпел крушение в Нью-Йорке в 1780 году.
пушка «Гусара», В начале 2013 года в здании Центрального парка Нью-Йорка была обнаружена все еще заряженная боевым порохом и дробью.
Карьера
[ редактировать ]«Гусар» был введен в строй в августе 1763 года под командованием капитана Джеймса Смита и отправлен в командировку в круиз в районе мыса Клир . К 1767 году им командовал капитан Хайд Паркер . Он продолжал служить в Северной Америке между 1768 и 1771 годами, прежде чем перейти в рядовой в марте 1771 года. После ремонта и переоборудования в Вулидже с 1774 по 1777 год он снова вступил в строй в июле 1777 года под командованием капитана Эллиота Солтера . В более позднем возрасте она была частью британского флота в Северной Америке. Во время революции Американской Гусар доставлял депеши на североамериканскую станцию.
20 ноября 1779 года гусар захватил испанский линейный корабль Nuestra Señora del Buen Confeso (вооруженный флейтой ).
К середине 1780 года положение британцев в Нью-Йорке стало шатким, поскольку французская армия объединила свои силы с войсками генерала Джорджа Вашингтона к северу от города.
Потеря
[ редактировать ]Когда в ноябре адмирал сэр Джордж Бриджес Родни повел свои двадцать линейных кораблей на юг, было решено, что армия будет переведена на якорную стоянку в заливе Гардинерс на востоке Лонг-Айленда . 23 ноября 1780 года, вопреки здравому смыслу своего лоцмана, Чарльз капитан Гусара Поул решил плыть по Ист-Ривер через коварные воды Врат Ада между островом Рэндалла и Асторией, Квинс (на Лонг-Айленде ). Незадолго до достижения пролива Лонг-Айленд « Гусар» был сброшен на Пот-Рок и начал тонуть. Поул не смог посадить ее на мель, и она затонула на 16 саженей глубине (96 футов; 29 м). В протоколе военного трибунала Королевского военно-морского флота по делу о гибели фрегата (запись хранится в Национальном морском музее в Гринвиче) не упоминается о каких-либо заработных платах или другом специальном грузе на борту. Этот документ выглядит не более чем административной формальностью. Это предполагает, что все ценности, находившиеся на борту «Гусара», к моменту аварии были выгружены.
Попытки спасения
[ редактировать ]Хотя британцы сразу же отрицали наличие золота на борту корабля, и, несмотря на трудности с погружением в воды Врат Ада, сообщения о золоте на сумму от 2 до 4 миллионов долларов стали катализатором, который побудил множество усилий по спасению в течение следующих 150 лет. Это продолжалось даже после того, как корпус армии США облегчил переход через Ист-Ривер, взорвав «худшие черты Врат Ада прямо обратно в ад» с помощью 56 000 фунтов (25 тонн) динамита в 1876 году. Гусара Инженерный Останки , если таковые имеются выжившие, сейчас считается, что они лежат под свалкой в Бронксе .
11 января 2013 года специалисты по охране природы Центрального парка в Нью-Йорке удаляли ржавчину с пушки из Гусара, когда обнаружили, что в ней все еще есть порох, вата и пушечное ядро. Была вызвана полиция, и специалисты по обезвреживанию бомб в конечном итоге извлекли из пушки около 1,8 фунта активного черного пороха, который они утилизировали на стрельбище. [ 1 ] «Мы заставили замолчать британскую артиллерийскую стрельбу в 1776 году и не хотим снова слышать ее в Центральном парке», — департамента полиции Нью-Йорка . говорится в заявлении [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В Кима Стэнли Робинсона научно-фантастическом романе 2017 года «Нью-Йорк 2140» сюжет сосредоточен на попытке найти два сундука с золотом на месте крушения HMS Hussar , который лежит погребенным под затопленной парковкой в бывшем Бронксе.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кокенес, Крис (13 января 2013 г.). «Пушка времен Войны за независимость найдена с порохом, пушечное ядро в Нью-Йорке» . CNN . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: В Центральном парке найдена заряженная пушка времен войны за независимость – на месте обнаружено пушечное ядро» . CBS Нью-Йорк . 11 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1992) Первые фрегаты . (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-601-9
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Ху, Винни. «В поисках мусора и того хуже, но затонувшего сокровища пока нет», New York Times , 4 сентября 2013 г., стр. А17
- Лион, Дэвид (1993) Список парусного флота (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-617-5
- Рэттрей. Опасности порта Нью-Йорка .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Hussar (1763 г.), на Викискладе?