HMS Тайн (1814 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тайн |
Тезка | Река Тайн |
Заказал | 18 января 1813 г. |
Строитель | Роберт Дэви, Топшам |
Заложен | август 1813 г. |
Запущен | 20 мая 1814 г. |
Судьба | Продан в январе 1825 г. |
![]() | |
Имя | Тайн |
Владелец | Дэниел Беннетт и сыновья |
Приобретенный | 1825 г. при покупке |
Переименован | Уильям (1825) |
Судьба | Пропал в начале 1827 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Конвей - шестой класс класса |
Тонны нагрузки | 390, [ 2 ] или 445 67/94 471 или [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 + 5 ⁄ 8 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 9 футов 01 ⁄ 4 дюйма (2,7 м) |
Дополнить | 155 |
Вооружение |
HMS Tyne был спущен на воду в Топшеме в 1814 году как Conway класса шестой ранг . Она служила в Ост-Индии и в Тихоокеанской эскадре. Она также служила в Карибском море, курсируя против пиратов, во время чего захватила пиратскую шхуну «Сарагосана» . В 1825 году флот продал Тайн , и она стала китобойным судном «Уильям» . Она потерялась в начале 1827 года на островах Бонин во время своего первого рейса на британский южный китовый промысел .
Королевский флот
[ редактировать ]Капитан Джон Харпер ввел в строй Тайна 12 ноября 1814 года. 22 ноября он отплыл в Ост-Индию. [ 1 ] 26 декабря Тайн прибыл на Мадейру. На следующий день она отплыла в Бразилию, к мысу Доброй Надежды и в Индию.
Капитан Чарльз Аллен сменил Харпера в командовании Тайном с 19 июня 1815 года, пока он не отказался от командования в 1816 году и не был признан инвалидом и вернулся в Англию. Капитан Джон Бартоломью Хоар Карран принял командование в марте 1816 года. [ 4 ]
Тайн отплыл из Мадраса 29 июня 1816 года, с острова Франция (Маврикий) 23 сентября и с мыса Доброй Надежды 25 октября. [ 5 ] Она прибыла в Портсмут 28 декабря. На острове Иль-де-Франс она захватила два французских судна, «Эсперанса» и «Телемак» , за нарушение законов мореплавания. Она также арестовала за участие в работорговле несколько судов, базировавшихся в Порт-Луи и плававших под британским флагом. Когда Тайн прибыл в Портсмут, ее сопровождала Каталина из Тортолы, которая плыла из Сент-Томаса в Пернамбуко, когда Тайн задержал ее. [ 6 ]
29 декабря «Счастливое восстановление» прибыло в Илфракомб. Она плыла из Гаваны в Африку, когда Тайн ее задержал. [ 7 ] 3 января 1817 года в Портсмут обрушился шторм. Каталина , Стейвли, капитан, находилась на берегу Сплита, и ей пришлось отрезать тросы, поставить якорь и войти в порт. [ 8 ]
24 июня 1817 года командование принял капитан Гордон Томас Фалькон . [ 9 ]
Она прибыла в Рио 25 ноября. 22 декабря он отплыл в Ривер Плейт. 13 марта 1818 года Тайн вернулся в Рио из Буэнос-Айреса. Оттуда 4 апреля он отплыл на HMS Andromache и HMS Blossom (1806 г.) в Вальпараисо, чтобы создать новую Тихоокеанскую эскадру Королевского флота. Тайн прибыл в Вальпараисо 15 октября и уехал в конце месяца, чтобы вернуться в Рио. 15 января 1819 года Тайн отплыл из Рио или Ривер-Плейта и 26 января прибыл в Буэнос-Айрес. Она посетила Монтевидео и 5 февраля вернулась в Буэнос-Айрес. 23 сентября Тайн прибыл в Рио из Ривер Плейт. 26 февраля Тайн отплыл в Лиму из Вальпараисо; 26 марта Тайн прибыл в Вальпараисо из Лимы. Тайн в Портсмут, прибывший 16 октября 1820 года. «Фалькон» перевез 700 000 фунтов стерлингов звонкой монетой. [ 9 ] [ а ]
В период с января по май 1821 года Тайн проходил ремонт и установку в Портсмуте. Капитан Джеймс Уайт повторно отправил ее в эксплуатацию в Вест-Индию в феврале. [ 1 ] 8 октября Тайн отплыл из Портсмута в Рио-де-Жанейро. 13 ноября она прибыла на Барбадос из Мадейры и Портсмута, а 22 ноября находилась на Ямайке. 9 января 1822 года она прибыла в Гавану из Кампичи. 7 мая она снова прибыла в Гавану из Кампичи. 1 августа Тайн отплыл с Ямайки в качестве сопровождения конвоя в Ливерпуль через Гавану.
В 1822 году Уайта сменил капитан Г.Годфри. [ 1 ] В мае капитан Джон Эдвард Уолкотт был назначен на замену Годфри, но не смог приступить к исполнению своих обязанностей до декабря. [ 11 ]
Тем временем в сентябре торговцы в Нассау оборудовали два шлюпа для плавания против пиратов, а Тайн проверил офицеров и моряков для укомплектования шлюпов. Один шлюп « Элиза » водоизмещением 40 тонн (бм), вооруженный одной 18-фунтовой карронадой, с 23 мужчинами под командованием помощника капитана Адмиралтейства Хью Нерса и мичмана Джорджа Уайта, столкнулся с пиратской шхуной « Эль Диабелито» и фелюгской фирмой «Юнион» . 29 сентября Элиза бросила якорь возле Гуанахи . На следующий день Фирме Юнион и Эль Диабелито подошли и напали на Элизу . Элиза смогла подойти к фелюге, британцы взяли ее на абордаж и захватили. Затем шхуна отплыла. Британцы убили 10 пиратов и захватили четырех; Те из 37 человек экипажа фелюги, которые не погибли, прыгнули за борт и утонули. Потери британцев составили два человека убитыми и семеро, включая Нурса, ранеными. Firme Union имела на вооружении одно длинное 6-фунтовое и четыре 4-фунтовых орудия. У Эль Диабелито был экипаж около 40 человек и шесть орудий. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ б ]
Второму шлюпу повезло хуже. Шлюп «Каприз » водоизмещением 43 тонны находился под командованием лейтенанта Уильяма Хобсона и двух мичманов из Тайна , когда 29 сентября пиратская шхуна захватила его в Гуанахе. Пираты несколько дней держали британцев в плену, жестоко обращаясь с пленниками, но все британцы выжили. [ 15 ] Пираты приготовились повесить Хобсона и его команду из 20 человек, но затем уступили. Однако некоторые из причастных к этому пиратов были среди людей, которых Тайн (или, возможно, Элиза ) схватил и позже повесил. Такое отсутствие взаимности со стороны британцев привело в ярость пиратского капитана Каятано Арогонеса, капитана Сарагосаны (или Сарагонасы ), который поклялся повесить любого британского военно-морского персонала, которого он захватил. [ 16 ]
Тайн » с HMS Speedwell , который выступал в качестве тендера для фрегата «Сибилла» участвовал в захвате 5 ноября двух пиратских шхун «Юнион» и «Констанция» (псевдоним « Эсперанса» ), а также в уничтожении 9 ноября «Хоук» и « Пас . [ с ]
В марте 1823 года адмирал сэр Чарльз Роули приказал Уолкотту взять Тайна и Трейсиана на поиски Сарагосаны . Они проплыли около 400 миль вдоль побережья Кубы. На острове в гавани Нерангоса они нашли 1100 бочек с вином и спиртными напитками, которые пираты украли с захваченных ими судов. [ д ]
31 марта Тайн и Трейсиан были у Баракоа, когда увидели Сарагосану . Уолкотт немедленно приказал обоим военным кораблям замаскироваться под торговые суда, неряшливо поставив паруса и небрежно направившись к шхуне. Уловка сработала три часа, но затем шхуна поспешила в сторону гавани Мата. Британцы отказались от своих уловок и пустились в погоню на всех парусах. [ 20 ]
В 13:30. Сарагосана встала на якорь бортом ко входу в гавань. Капитан Арогонес также высадил несколько своих людей, вооруженных стрелковым оружием, которые заняли позицию среди деревьев недалеко от берега гавани. Уолкотт решил послать четыре шлюпки со своих кораблей для атаки на шхуну. Он взял на себя командование лодками, на которых находилось всего 47 человек. В 15:00 лодки оказались на расстоянии выстрела от Сарагосаны , которая открыла огонь, как и люди на берегу. Британским лодкам потребовалось около трёх четвертей часа, чтобы добраться до Сарагосаны , всю дорогу выдерживая обстрел со шхуны и берега. Когда британцы высадились на Сарагосану , некоторые пираты сбежали на берег. Несмотря на это, британцы взяли 29 пленных, включая Арогонеса. [ 20 ]
Британские потери составили один человек убитым и пятью ранеными. Пираты потеряли 10 человек убитыми и 15 ранеными. Войска, отправленные губернатором Баракоа, захватили 16 пиратов, сбежавших на берег. Британцы забрали пленных с собой в Порт-Рояль. Там Арогонеса и 23 пирата предстали перед судом и повесили. Уолкотт также сообщил, что губернатор Баракоа заявил, что разберется с людьми, захваченными его войсками. [ 21 ]
Сарагонаса водоизмещением 120 тонн (бм) имел на вооружении одну длинную 18-фунтовую пушку на поворотной насыпи, четыре длинные 9-фунтовые пушки и восемь поворотных орудий . [ 19 ] Королевский флот принял ее на вооружение как 4-пушечную шхуну HMS Renegade , которую продал в 1826 году.
В мае Уолкотт вернулся в Англию по инвалидности, и его заменил командир Джон Уолтер Робертс . 16 июня Робертс получил звание капитана . [ 22 ]
6 июля 1823 года HMS Lion и Union и лодки Тайна захватили пиратскую фелукку.
23 декабря капитан Робертс отплыл из Тайна в Англию. Он вез 500 000 долларов и некоторое количество кошенили для каких-то торговцев. [ 23 ]
Утилизация: 27 января 1825 года «главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу «Тайн» с 26 орудиями и 446 тоннами, «лежащий в Портсмуте». [ 24 ] Роберт Питман купил там Тайна 27-го числа за 1280 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Военный трибунал: 16 июля 1825 года военный трибунал вынес приговор лейтенанту Джеймсу Кэмпбеллу из Тайна . 31 марта 1823 года он командовал ее лодкой во время атаки на Сарагосану . Ему было предъявлено обвинение по одному пункту неподчинения приказам Уолкотта из-за неиспользования «всех возможных усилий» при нападении, а также по одному пункту обвинения в трусости. Военный трибунал снял с Кэмпбелла обвинение в трусости, но признал его виновным в неиспользовании всех возможных усилий и приговорил его к помещению в конец списка лейтенантов на два года. [ 25 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Тайн впервые появился в Регистре судоходства ( РС ) в 1826 году. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1826 | Младший | Беннетт и Ко. | Лондон – Южные моря | РС ; новая палуба и верхние строения 1825 г. |
Затем судно появилось в Регистре Ллойда ( LR ) в 1826 году как William . [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1826 | Младший | Беннетт и Ко. | Лондон – Южные моря | ЛР ; хороший ремонт 1825г. |
В обоих реестрах указано, что судно строилось в Топшеме, причем в RS указан год спуска на воду - 1814, а в LR год не указан.
Уильям Младший, капитан, отплыл из Лондона 1 июля 1825 года, направляясь на британский промысел южных китов. Сообщается, что 30 августа она направлялась в Патагонию. В следующем сообщении от 20 июня 1827 года говорилось, что южный моряк Уильям пропал на островах Бонен . В бортовом журнале американского китобойного судна «Атлантик » из Нантакета отмечено, что 3 мая 1827 года «Атлантик» обнаружил на островах Бонин двух мужчин с 400 баррелями нефти. Нефть прибыла с затонувшего корабля «Уильям» в Лондоне. Китобойный корабль Фанни присылал свои лодки.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Военно-морской флот разрешил капитанам, возвращающимся в Великобританию, перевозить «грузы» в виде денежных переводов. Капитаны получали комиссию в размере одного процента от стоимости, половину которой они оставляли себе, а половина шла в Гринвичскую больницу (Лондон) ; в отличие от призов, команда не делила доходы. [ 10 ]
- ^ Различные отчеты различаются в некоторых деталях, касающихся вооружения, количества пиратов и потерь.
- ^ Первоклассная акция стоила 277 фунтов стерлингов 7 s 0 d ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 17 шиллингов. 5 + 1 ⁄ 4 d. [ 17 ] Последующая плата за корпус и запасы «Константина» составила 40 фунтов 13 шиллингов 0 пенсов за первоклассную акцию и 10 шиллингов. 0 + 3 / 4 д для акции шестого класса. [ 18 ]
- ↑ Впоследствии этот груз был конфискован и продан на Ямайке за 6000 фунтов стерлингов. Если бы Уолкотт не определил, что груз пришел от пиратов, Тайн имел бы право на всю выручку от продажи. Вместо этого правительство забрало две трети, оставив лишь 2000 фунтов стерлингов. [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 240.
- ^ Jump up to: а б RS (18276), порядковый номер T591.
- ^ Jump up to: а б LR (1826), порядковый номер W329.
- ^ Маршалл (1832) , с. 27.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5139. 31 декабря 1816 г. hdl : 2027/hvd.32044105232904 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5139. 31 декабря 1816 г. hdl : 2027/hvd.32044105232904 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5140. 3 января 1817 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5141. 7 января 1817 г. hdl : 2027/uc1.c2735028 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1829) , с. 161–162.
- ^ Прощание (2001) , стр. 23.
- ^ Маршалл (1832) , с. 292.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5758. 12 декабря 1822 г. hdl : 2027/uc1.c2735032 .
- ^ Маршалл (1835) , с. 263–264.
- ^ Джеймс (1902) , с. 269–270.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5762. 24 декабря 1822 г. hdl : 2027/uc1.c2735032 .
- ^ Джеймс (1902) , стр. 271–272.
- ^ «№18346» . Лондонская газета . 23 марта 1827 г., стр. 702–703.
- ^ «№18667» . Лондонская газета . 26 марта 1830 г. с. 615.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1902) , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1902) , стр. 272–273.
- ^ Маршалл (1830) , с. 394–395.
- ^ Маршалл (1833) , с. 395.
- ^ Маршалл (1831) , с. 92.
- ^ «№18100» . Лондонская газета . 18 января 1825 г. с. 108.
- ^ "Военно-морской трибунал". 19 июля 1825 г., The Times (Лондон, Англия), выпуск: 12709.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1902). Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 6 (1813–1827) (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 27.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 263–264.
- Маршалл, Джон (1831). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 90–92.
- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 161–1622.
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 388–395.
- Вейл, Брайан (2001). Фрегат короля Георга: жизнь и долг британского военного корабля 1807-1829 гг . Лондон: ИБ Таурис.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .