Гордон Фэлкон (офицер Королевского флота)
Гордон Фалькон | |
---|---|
Умер | 11 января 1854 г. Лондон , Англия |
Верность | Королевство Великобритании Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1794–1848 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | HMS Очень HMS Мельпомена |
Битвы/войны |
Гордон Томас Фалькон (умер 11 января 1854 г.) был офицером Королевского флота . Впервые он вышел в море в 1794 году в качестве опытного моряка на борту HMS Sheerness . Быстро получив звание мичмана , Фалькон перешел на HMS Repulse , а затем на HMS Venerable , адмирала Адама Дункана флагман , на котором он служил в битве при Кампердауне .
Будучи лейтенантом, Фалькон находился на борту HMS Leopard , когда он обстрелял военный корабль США « Чесапик» , вызвав международный инцидент . 29 октября 1813 года он получил звание пост-капитана и вскоре был назначен на недавно построенный HMS Leander . «Фалькон» командовал 22-пушечным HMS Cyane , когда он и 20-пушечный HMS Levant вступили в бой с американским 44-пушечным суперфрегатом USS « Конституция» недалеко от Мадейры 20 февраля 1815 года. Оба корабля, у которых было меньше вооружения, были захвачены, а «Фалькон» попал в плен. войны. После военных действий Фалькон был освобожден и предстал перед судом за потерю своего корабля в Галифаксе, Новая Шотландия , где он был с честью оправдан.
Ближе к концу своей карьеры Фалькон служил на борту HMS Royal Adelaide в качестве флагманского капитана Уильяма Харгуда , главнокомандующего в Плимуте . Он был там в августе 1833 года во время королевского визита принцессы Виктории и ее матери, герцогини Кентской , и помогал в их спасении, когда королевская яхта столкнулась с неповоротливым кораблем . 17 февраля 1845 года Фалькон принял свою последнюю должность - суперинтенданта в доке Пембрук и капитана яхты Royal Sovereign . Он получил флагманское звание 1 августа 1848 года, когда ему было присвоено звание контр-адмирала , после чего он вышел в отставку. Он умер в своем доме в Лондоне 11 января 1854 года.
Раннее обслуживание
[ редактировать ]
Гордон Томас Фалькон поступил на службу в Королевский флот в качестве опытного моряка в 1794 году. Сначала он служил под командованием Уильяма Джорджа Фэйрфакса на борту пятирангового фрегата HMS Sheerness , флагмана контр-адмирала Генри Харви , в Ла-Манше . Сокола быстро повысили до гардемарина , и он последовал за Фэрфаксом сначала в HMS Repulse , а затем в HMS Venerable , адмирала Адама Дункана флагман . «Фалькон» находился на борту последнего, когда он сражался в битве при Кампердауне вскоре после чего, в 1798 году, он перешел на недавно построенный HMS Kent . В том же году он также провел три месяца в качестве исполняющего обязанности лейтенанта на борту 20-пушечного HMS Champion . [ 1 ]
В 1799 году, еще служа в родных водах, [ 2 ] Сокол был дважды исполняющим обязанности лейтенанта; сначала на 18-пушечном HMS Busy , затем на фрегате HMS Hyaena . Он был утвержден в звании лейтенанта 15 мая 1800 года и переведен на вооруженный корабль « Райт» . [ 1 ] «Фалькон» перешел на 32-пушечный HMS Andromeda 23 августа и в декабре того же года на нем отплыл к Подветренным островам . [ 1 ] [ 3 ] Он входил в состав сил, захвативших датские и шведские владения в Вест-Индии в отместку за их участие в Лиге вооруженного нейтралитета . [ 1 ]
21 июля 1803 года «Фалькон» присоединился к HMS Cambrian , тогда служившему флагманом сэра Эндрю Митчелла , на станции Северной Америки и Вест-Индии . [ 1 ] [ 4 ] Позже он последовал за Митчеллом на HMS Leander и, находясь на борту, 23 февраля 1805 года помог в захвате 46-пушечного французского фрегата « Виль де Милан » и одновременном повторном захвате ее приза, 32-пушечной «Клеопатры» . [ 1 ] Виль де Милан под командованием капитана Пьера Гийе и Клеопатра , взятая в плен накануне, были вынуждены сдаться после четырехчасовой погони. Оба получили серьезные повреждения в предыдущем бою и были поражены без боя. [ 5 ]

В 1806 году «Фалькон» присоединился к HMS Leopard и все еще был членом экипажа 22 июня 1807 года, когда произошло дело Чесапик-Леопард . [ 1 ] Получив информацию о том, что на борту находятся британские дезертиры, «Леопард» был отправлен из Галифакса, Новая Шотландия , с приказом остановиться и обыскать американский фрегат. [ 6 ] Когда стоял на якоре у мыса Генри , «Чесапик» его заметили выходящим в море. Воспользовавшись уловкой получения донесений, офицер « Леопарда» поднялся на борт « Чесапика» . Когда истинная цель визита стала известна, американский капитан сделал вид, что не знает таких людей, и отказался разрешить обыск своего корабля. [ 6 ] Британский офицер вернулся на свой корабль, который затем открыл огонь. Когда Чесапик сдался, «Фэлкон» с двумя другими лейтенантами и группой людей поднялся на борт и удалил четырех членов ее команды. [ 7 ] [ 8 ]
Команда
[ редактировать ]8 марта 1811 года Фалькон получил под командование военный корабль HMS Melpomene . Он был исполняющим обязанности капитана 38-пушечного HMS «Македонян» . Получив звание пост-капитана 1813 года, он вскоре был назначен на недавно построенный тяжелый фрегат Leander HMS 29 октября .
Фалькон принял командование 22-пушечным HMS Cyane 14 марта 1814 года и был взят в плен после боя противника 20 февраля 1815 года . [ 1 ] Сайан и 20-пушечный «Левант» находились у острова Порто-Санто, когда столкнулись с американским военным кораблем USS «Конституция» . [ 9 ] «Фалькон», увидев вражеский корабль с правого борта, правильно опознал его и подал сигналы Леванту , который поднялся наверх. [ 10 ] Хотя они знали, что у них меньше вооружения, британцы решили сражаться в надежде вывести из строя Конституцию в достаточной степени, чтобы спасти два ценных конвоя, которые они сопровождали из Гибралтара несколькими днями ранее и которым на тот момент оставалось всего 30 морских миль (56 километров ) до юг. [ 11 ] [ 10 ]

Джордж Дуглас , командующий «Левантом» и старший офицер, предложил отвести «Конституцию» как можно дальше на север, а «Фалькон» предложил построить линию в ряд, чтобы оба корабля могли использовать свои кормовые преследователи одновременно и, возможно, нанести достаточный ущерб, чтобы замедлить ход. их преследователь упал. [ 10 ] Однако вскоре стало очевидно, что ни один из них не может использовать суровые преследователи; порты на Сайане были слишком малы, чтобы вместить карронады, которые она несла, а орудия на Леванте серьезно ограничивали движение румпеля. [ 12 ]
Текущий бой оказался невозможным, и, зная, что вскоре их преодолеет гораздо более быстрый корабль, два шлюпа направились в бой. Когда двадцать минут спустя Конституция открыла огонь по Сайане , она была в пределах досягаемости своих длинных орудий, но все еще вне досягаемости карронад Сайаны . [ 12 ] Затем она вступила в бой с Левантом , разграбив его и причинив такой большой ущерб, что последний был вынужден унести и переоборудовать. «Фалькон» попытался занять позицию на фланге американца, сильно развернув свои яри, но «Конституция» откинула паруса назад, вернув Сайану на траверз, и дала ей еще один бортовой залп. После того, как несколько ее орудий были демонтированы и большая часть снастей была разрезана, Сайана выдержала еще один бортовой залп, прежде чем спустить свое знамя. [ 12 ] Пройдя ремонт, «Левант» вернулся через 2 часа и оказался один на один с американским фрегатом. Не имея возможности ни сражаться, ни бежать, она тоже сдалась. [ 13 ]
Оба корабля Королевского флота были захвачены, а их экипажи взяты в плен. Освобожденные после войны, Фэлкон и Дуглас предстали перед судом за потерю своих кораблей на борту HMS Akbar 28 июня в Галифаксе, Новая Шотландия . Военный трибунал с честью оправдал их обоих. [ 14 ]
24 июня 1817 года «Фалькон» ввел в эксплуатацию HMS Tyne , шестой ранг 26-пушечного корабля, на котором он служил в американских водах. В октябре 1820 года он вернулся в Англию с грузом в фунтов стерлингов 700 000 серебряными монетами . Следующим кораблем Фалькона стал 50-пушечный суперфрегат HMS Isis , на который он был назначен 1 марта 1823 года. [ 1 ] «Исида» ожидала завершения строительства в доке Чатем , будучи доставленной из Вулиджа , где она была построена, в октябре 1819 года. [ 15 ] 23 июня он вернулся в воды Южной Америки на борту 74-пушечного HMS Spartiate , флагмана контр-адмирала Джорджа Эйра . [ 1 ] [ 16 ] Он перешел вместе с Эйром на HMS Wellesley 21 августа 1825 года. [ 1 ] [ 17 ]

1 мая 1833 года «Фалькон» перешел на 110-пушечный HMS San Josef , а затем, 5 сентября 1835 года, на 104-пушечный HMS Royal Adelaide в Плимуте , где он служил флагманом адмирала Уильяма Харгуда , главнокомандующего там. . [ 1 ] В августе 1833 года принцесса Виктория и ее мать, герцогиня Кентская , посетили Плимут на королевской яхте «Изумруд» , которую из-за слабого ветра буксировал пароход. [ 18 ] [ 19 ] По прибытии между островом Святого Николая и Цитаделью встречающая группа, в которую входили Фалькон, Харвуд и вице-губернатор города, Джон Кэмерон поднялся на борт, чтобы поприветствовать королевскую свиту и обеспечить сопровождение до верфи в Девонпорте . [ 19 ] Маршрут был занят судоходством, и Фалькон позже рассказал, что, по его мнению, трос, которым буксировали «Эмеральд» , следовало укоротить, чтобы дать пароходу больший контроль. [ 18 ] Однако этого не произошло, и когда суда приблизились к месту назначения, Эмеральд унес большой водоворот в корпус корабля , пришвартованного в конце дока. [ 20 ] [ 21 ] Мачта яхты подверглась огромной нагрузке, когда она запуталась в носовой части халка , и, опасаясь, что она может сломаться, Фалькон, по совету Харгуда, приказал барже адмирала подойти к борту, чтобы можно было эвакуировать королевских гостей. [ 22 ] Пока баржа готовилась, Сокол предпринял дополнительные меры предосторожности, предложив принцессе встать перед мачтой, чтобы в случае ее падения она подвергалась наименьшей опасности. [ 23 ] [ 21 ]

Фалькон оставался на своем посту в Плимуте до 30 апреля 1836 года, когда ему заплатили. [ 1 ]
17 февраля 1845 года Фалькон принял должность суперинтенданта в доке Пембрук и капитана на борту яхты Royal Sovereign . Это была последняя команда Сокола. Он получил флагманское звание 1 августа 1848 года, когда получил звание контр-адмирала, и подал в отставку. [ 1 ] [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]7 октября 1834 года Фалькон женился на Луизе, вдове капитана Кершема и дочери покойного Ричарда Мейрика из Ранктона, Сассекс. Позже у них родились дети. [ 1 ]
Фалькон умер в своем доме на Вестборн-Террас в Лондоне 11 января 1854 года. [ 25 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот О'Бирн, с. 346.
- ^ Винфилд (2008), стр. 229, 282.
- ^ Винфилд (2007), с. 218.
- ^ Винфилд (2008), с. 133.
- ^ «№15799» . Лондонская газета . 20 апреля 1805 г., стр. 540–541.
- ^ Jump up to: а б Бон, с. 198.
- ^ Бон, с. 199.
- ^ Джеймс (Том IV), стр. 477–478.
- ^ Джеймс (Том VI), с. 371.
- ^ Jump up to: а б с Бон, с. 493.
- ^ Джеймс (Том VI), с. 372.
- ^ Jump up to: а б с Бон, с. 494.
- ^ Бон, с. 495.
- ^ Клоуз (Том VI), с. 171.
- ^ Винфилд (2008), с. 122.
- ^ Винфилд (2008), с. 72.
- ^ Винфилд (2008), с. 85.
- ^ Jump up to: а б Аллен и Харгуд, с. 225.
- ^ Jump up to: а б МакГригор, с. 171.
- ^ Аллен и Харгуд, с. 226.
- ^ Jump up to: а б МакГригор, с. 172.
- ^ Аллен и Харгуд, стр. 226–227.
- ^ Аллен и Харгуд, с. 227.
- ^ Список ВМФ (Том IV) . Лондон: Джон Мюррей. 1854. с. 7.
- ^ Урбан, Сильванус (1854 г.). Журнал The Gentleman's Magazine, том XLI, с января по июнь 1854 года . Лондон: Джон Бойер Николлс и сыновья. п. 528.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джозеф; Харгуд, Уильям (1841). Мемуары о жизни и службе адмирала сэра Уильяма Харгуда . Гринвич: Напечатано для частного обращения Генри С. Ричардсоном.
- Бон, Генри Джордж (1853). Дополнительный том Бона (Том VII) .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том VI . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-015-9 .
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том IV, 1805–1807 гг . Лондон: Ричард Бентли.
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том VI . Лондон: Ричард Бентли.
- МакГригор, Мэри (2004). Непокорный и разочарованный в Трафальгаре . Барнсли: Перо и меч. ISBN 9781783409532 .
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). Военно-биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . Лондон: Дж. Мюррей. OCLC 248731499 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .