HMS Леандер (1813 г.)
![]() HMS Leander в море, Томас Баттерсворт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Леандер |
Заказал | 6 мая 1813 г. |
Строитель | Виграм, Уэллс и Грин , Блэкволл |
Заложен | июнь 1813 г. |
Запущен | 10 ноября 1813 г. |
Завершенный | К 18 февраля 1814 г. |
Судьба | Распалась в марте 1830 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 50-пушечная четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 1,572 10 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 45 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (13,754 м) |
Глубина захвата | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 450 |
Вооружение |
|
HMS Leander — 50-пушечный лонжеронный фрегат (четвертого ранга ) Королевского флота , принимавший участие в Наполеоновских войнах , войне 1812 года и Второй берберийской войне .
«Леандер» и его ближайшая сестра HMS Newcastle были новым типом кораблей в Королевском флоте и представляли собой исключительно большие и мощные фрегаты. Они были заказаны в ответ на угрозу, исходящую от тяжелых американских фрегатов с лонжеронным вооружением во время войны 1812 года. Леандер оказался успешным кораблем, который действовал в составе эскадр, преследовавших американские фрегаты, но в конечном итоге не смог их поймать до окончания войны. . Переоборудованный для использования в качестве флагманов адмиралов на иностранных станциях, Леандер участвовал в боях с адмирала Эдварда Пелью флотом при бомбардировке Алжира в 1816 году, выпустив более 3000 выстрелов и понеся серьезные потери. Некоторое время она провела в качестве флагмана на Северо-Американской станции , затем в Ост-Индии, прежде чем вернуться в Великобританию в 1822 году и в следующем году была поставлена на прикол в качестве принимающего корабля . В этой роли она провела остаток своей карьеры, пока не распалась в 1830 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]HMS Leander был заказан из Блэкволла фирмой Wigram, Wells & Green 6 мая 1813 года. [ 1 ] Она была заложена в июне 1813 года и построена из смоляной сосны по проекту Уильяма Рула . Построенный из хвойной древесины, чтобы как можно быстрее ввести его в эксплуатацию, «Леандер» был спущен на воду 10 ноября 1813 года, менее чем через пять месяцев после закладки. [ 2 ] [ 3 ] Ее перевезли на верфь Вулиджа и достроили там к 18 февраля 1814 года. [ 1 ] Строительство четвертых рангов, типа, вышедшего из моды до Французских революционных войн , было ответом на американские фрегаты с лонжеронным вооружением , такие как USS «Конституция» . [ 1 ] Фрегат с лонжеронной палубой представлял собой фрегат с непрерывным рядом пушек на самой верхней палубе, обычные фрегаты имели открытую поясную часть в миделе корабля, где не устанавливались орудия. [ 4 ] был заказан Вместе с Леандером аналогичный 50-пушечный HMS Newcastle . [ Примечание 1 ]
Leander представлял собой фрегат с лонжеронной палубой, предназначенный для перевозки тридцати 24-фунтовых орудий на главной палубе, двадцати шести 42-фунтовых карронад на лонжеронной палубе и четырех 24-фунтовых орудий на баке . [ 1 ] Это штатное вооружение было немного изменено во время ее ввода в эксплуатацию в 1813–1818 годах, когда две дополнительные 24-фунтовые пушки заменили две карронады на лонжеронной палубе. [ 3 ] Необычно то, что корабль был спроектирован так, чтобы верхние орудийные порты располагались непосредственно над нижними, а не смещены друг от друга. [ 5 ] Сообщалось, что он был быстрым, развивал скорость более 13 узлов, но имел репутацию человека с тяжелыми и резкими движениями, вероятно, из-за плохой укладки; это было зафиксировано в ее комиссии 1820 года. [ 3 ] В 1815 году, после войны 1812 года и наполеоновских войн, «Ньюкасл» и «Леандер» были оборудованы жилыми помещениями для флаг-офицера с ютом, построенным над ютом , и в основном использовались в качестве флагманов на иностранных станциях, заменяя старые 50-пушечные корабли, имевшие ранее занимал эту должность. [ 1 ] [ 3 ] В феврале 1817 года оба корабля были переведены в 60-пушечные четвертого ранга. [ 1 ] [ 6 ]

Леандер был введен в эксплуатацию под командованием своего первого командира, капитана Джорджа Коллиера , в декабре 1813 года. Коллиер ввел в эксплуатацию Ньюкасл в предыдущем месяце, но затем переехал в Леандер . [ 1 ]
Сервис за пределами Америки
[ редактировать ]Леандер отправился в Северную Америку под командованием Кольера и сформировал часть мощной эскадры, предназначенной для борьбы с американскими суперфрегатами. Ранее Коллиер с отличием служил у побережья Испании во время полуостровной войны , и эта столь востребованная должность отражала . одобрение этих усилий Адмиралтейством [ 7 ] Он захватил военный корабль США Rattlesnake. [ 8 ] 22 июня 1814 года. Коллиер пытался сразиться с военным кораблем «Конституция» , но американский корабль сбежал из Бостона и уклонился от него. [ 9 ] Он собрал эскадру в составе « Леандера» , «Ньюкасла» и 40-пушечного HMS Acasta , и пустился в погоню. [ 9 ] Он почти догнал « Конституцию» у Сент-Яго , но не смог приблизиться к ней из-за погоды. [ 9 ] « Конституция » в то время плавала с двумя захваченными британскими призами, бывшими HMS Levant и HMS Cyane . [ 10 ] Три корабля Коллиера бросились в погоню и пересматривали « Конституцию» , когда, позволив « Сайану» уйти, « Левант» оторвался, и Коллиер последовал за ней. [ 10 ] При этом он вернул себе Левант . [ 11 ] но позволил Конституции сбежать. [ 10 ] Коллиер продолжал путешествовать по этому району, но прежде чем у него появилась еще одна возможность добиваться принятия Конституции , до него дошли новости о том, что Гентский договор подписан и война окончена. [ 9 ] [ Примечание 2 ]
Леандер отбил британское торговое судно «Джон» 4 января 1815 года, незадолго до окончания войны. [ Примечание 3 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]
Уильям капитан Следующим командиром Леандера с августа 1815 года стал Скипси . В период с августа 1815 по февраль 1816 года он прошел ремонт и переоборудование в Вулидже, после чего отправился в Средиземное море под командованием капитана Эдварда Четема. [ 1 ] Она принимала активное участие во Второй Берберийской войне в составе британского флота под командованием адмирала Эдварда Пелью . Она приняла участие в бомбардировке Алжира 27 августа 1816 года, выпустив 3680 выстрелов и потеряв 17 человек убитыми и 118 ранеными. [ 1 ]
Затем Леандер стал флагманом командующего Североамериканской станцией контр-адмирала сэра Дэвида Милна в 1817 году и базировался в Галифаксе . [ 1 ] [ 13 ] Он был отремонтирован в Портсмуте в период с июля по ноябрь 1819 года и в том же году вновь введен в эксплуатацию под командованием капитана Чарльза Ричардсона . Ричардсон взял его в Ост-Индию в качестве флагмана контр-адмирала сэра Генри Блэквуда . Леандер ненадолго попал под временное командование капитана Прайса Блэквуда в период с февраля по май 1822 года и вернулся в Англию позже в том же году. [ 1 ] HMS Leander провела свои последние годы в качестве принимающего корабля в Портсмуте между 1823 и 1830 годами и была разбита там в марте 1830 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на схожесть концепции, «Ньюкасл» и «Леандер» не были родственными кораблями . Проектировщиком «Ньюкасла » был корабел-эмигрант Жан-Луи Барралье. [ 1 ]
- ↑ Военно-морской историк Уильям Джеймс резко раскритиковал неспособность Коллиера захватить Конституцию Джеймса 1823 года в «Военно-морской истории» . Коллиер пытался очистить свое имя, обратившись к военному трибуналу. Когда Адмиралтейство отклонило эту просьбу, Кольер покончил с собой 24 марта 1824 года. [ 9 ]
- ^ Первоклассная доля денег на спасение стоила 9 фунтов стерлингов 9 шиллингов 17 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 4 шиллинга 4 + 3 ⁄ 4 d. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд 2008 , с. 112.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер 2006 , стр. 53–55.
- ^ Гардинер 2006 , стр. 48, 53.
- ^ Гардинер (2004) с. 68
- ^ Гардинер 2006 , с. 67.
- ^ Гардинер 2006 , стр. 170–171.
- ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1964.
- ^ Jump up to: а б с д и Трейси 2006 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с Толл 2007 , стр. 150–151.
- ^ «№17010» . Лондонская газета . 9 мая 1815 г. с. 871. Копия письма, отправленного сэру Александру Кокрейну, подписанного на борту HMS Leander.
- ^ «№17284» . Лондонская газета . 9 сентября 1817 г. с. 1923 год.
- ^ Миссис М'Муллан (1817 г.). «Экспромт» . Военно-морская хроника . XXXVII : 336.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-292-5 .
- Толл, Ян В. (2007). Шесть фрегатов: как пиратство, война и британское превосходство на море породили самый мощный флот в мире . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-101456-2 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .