Jump to content

HMS Леандер (1813 г.)

HMS Leander в море, Томас Баттерсворт
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Леандер
Заказал 6 мая 1813 г.
Строитель Виграм, Уэллс и Грин , Блэкволл
Заложен июнь 1813 г.
Запущен 10 ноября 1813 г.
Завершенный К 18 февраля 1814 г.
Судьба Распалась в марте 1830 г.
Общие характеристики
Класс и тип 50-пушечная четвертого ранга
Тонны нагрузки 1,572 10 94 bm
Длина
  • 174 футов (53 м) (палуба)
  • 145 футов 1 + 3 4 дюйма (44,240 м) (киль)
Луч 45 футов 1 + 1 2 дюйма (13,754 м)
Глубина захвата 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Экипаж 450
Вооружение

HMS Leander — 50-пушечный лонжеронный фрегат (четвертого ранга ) Королевского флота , принимавший участие в Наполеоновских войнах , войне 1812 года и Второй берберийской войне .

«Леандер» и его ближайшая сестра HMS Newcastle были новым типом кораблей в Королевском флоте и представляли собой исключительно большие и мощные фрегаты. Они были заказаны в ответ на угрозу, исходящую от тяжелых американских фрегатов с лонжеронным вооружением во время войны 1812 года. Леандер оказался успешным кораблем, который действовал в составе эскадр, преследовавших американские фрегаты, но в конечном итоге не смог их поймать до окончания войны. . Переоборудованный для использования в качестве флагманов адмиралов на иностранных станциях, Леандер участвовал в боях с адмирала Эдварда Пелью флотом при бомбардировке Алжира в 1816 году, выпустив более 3000 выстрелов и понеся серьезные потери. Некоторое время она провела в качестве флагмана на Северо-Американской станции , затем в Ост-Индии, прежде чем вернуться в Великобританию в 1822 году и в следующем году была поставлена ​​на прикол в качестве принимающего корабля . В этой роли она провела остаток своей карьеры, пока не распалась в 1830 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

HMS Leander был заказан из Блэкволла фирмой Wigram, Wells & Green 6 мая 1813 года. [ 1 ] Она была заложена в июне 1813 года и построена из смоляной сосны по проекту Уильяма Рула . Построенный из хвойной древесины, чтобы как можно быстрее ввести его в эксплуатацию, «Леандер» был спущен на воду 10 ноября 1813 года, менее чем через пять месяцев после закладки. [ 2 ] [ 3 ] Ее перевезли на верфь Вулиджа и достроили там к 18 февраля 1814 года. [ 1 ] Строительство четвертых рангов, типа, вышедшего из моды до Французских революционных войн , было ответом на американские фрегаты с лонжеронным вооружением , такие как USS «Конституция» . [ 1 ] Фрегат с лонжеронной палубой представлял собой фрегат с непрерывным рядом пушек на самой верхней палубе, обычные фрегаты имели открытую поясную часть в миделе корабля, где не устанавливались орудия. [ 4 ] был заказан Вместе с Леандером аналогичный 50-пушечный HMS Newcastle . [ Примечание 1 ]

Leander представлял собой фрегат с лонжеронной палубой, предназначенный для перевозки тридцати 24-фунтовых орудий на главной палубе, двадцати шести 42-фунтовых карронад на лонжеронной палубе и четырех 24-фунтовых орудий на баке . [ 1 ] Это штатное вооружение было немного изменено во время ее ввода в эксплуатацию в 1813–1818 годах, когда две дополнительные 24-фунтовые пушки заменили две карронады на лонжеронной палубе. [ 3 ] Необычно то, что корабль был спроектирован так, чтобы верхние орудийные порты располагались непосредственно над нижними, а не смещены друг от друга. [ 5 ] Сообщалось, что он был быстрым, развивал скорость более 13 узлов, но имел репутацию человека с тяжелыми и резкими движениями, вероятно, из-за плохой укладки; это было зафиксировано в ее комиссии 1820 года. [ 3 ] В 1815 году, после войны 1812 года и наполеоновских войн, «Ньюкасл» и «Леандер» были оборудованы жилыми помещениями для флаг-офицера с ютом, построенным над ютом , и в основном использовались в качестве флагманов на иностранных станциях, заменяя старые 50-пушечные корабли, имевшие ранее занимал эту должность. [ 1 ] [ 3 ] В феврале 1817 года оба корабля были переведены в 60-пушечные четвертого ранга. [ 1 ] [ 6 ]

Джордж Коллиер , Леандера первый командир , с картины Уильяма Бичи . К чести Коллиера, звездного капитана фрегата, заслужившего выдающиеся заслуги у берегов Испании, неспособность поймать убегающий американский фрегат подверглась критике.

Леандер был введен в эксплуатацию под командованием своего первого командира, капитана Джорджа Коллиера , в декабре 1813 года. Коллиер ввел в эксплуатацию Ньюкасл в предыдущем месяце, но затем переехал в Леандер . [ 1 ]

Сервис за пределами Америки

[ редактировать ]

Леандер отправился в Северную Америку под командованием Кольера и сформировал часть мощной эскадры, предназначенной для борьбы с американскими суперфрегатами. Ранее Коллиер с отличием служил у побережья Испании во время полуостровной войны , и эта столь востребованная должность отражала . одобрение этих усилий Адмиралтейством [ 7 ] Он захватил военный корабль США Rattlesnake. [ 8 ] 22 июня 1814 года. Коллиер пытался сразиться с военным кораблем «Конституция» , но американский корабль сбежал из Бостона и уклонился от него. [ 9 ] Он собрал эскадру в составе « Леандера» , «Ньюкасла» и 40-пушечного HMS Acasta , и пустился в погоню. [ 9 ] Он почти догнал « Конституцию» у Сент-Яго , но не смог приблизиться к ней из-за погоды. [ 9 ] « Конституция » в то время плавала с двумя захваченными британскими призами, бывшими HMS Levant и HMS Cyane . [ 10 ] Три корабля Коллиера бросились в погоню и пересматривали « Конституцию» , когда, позволив « Сайану» уйти, « Левант» оторвался, и Коллиер последовал за ней. [ 10 ] При этом он вернул себе Левант . [ 11 ] но позволил Конституции сбежать. [ 10 ] Коллиер продолжал путешествовать по этому району, но прежде чем у него появилась еще одна возможность добиваться принятия Конституции , до него дошли новости о том, что Гентский договор подписан и война окончена. [ 9 ] [ Примечание 2 ]

Леандер отбил британское торговое судно «Джон» 4 января 1815 года, незадолго до окончания войны. [ Примечание 3 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]
Бомбардировка Алжира , крайний слева — HMS Leander , стоящий перед флагманским HMS Queen Charlotte , картина Томаса Луни.

Уильям капитан Следующим командиром Леандера с августа 1815 года стал Скипси . В период с августа 1815 по февраль 1816 года он прошел ремонт и переоборудование в Вулидже, после чего отправился в Средиземное море под командованием капитана Эдварда Четема. [ 1 ] Она принимала активное участие во Второй Берберийской войне в составе британского флота под командованием адмирала Эдварда Пелью . Она приняла участие в бомбардировке Алжира 27 августа 1816 года, выпустив 3680 выстрелов и потеряв 17 человек убитыми и 118 ранеными. [ 1 ]

Затем Леандер стал флагманом командующего Североамериканской станцией контр-адмирала сэра Дэвида Милна в 1817 году и базировался в Галифаксе . [ 1 ] [ 13 ] Он был отремонтирован в Портсмуте в период с июля по ноябрь 1819 года и в том же году вновь введен в эксплуатацию под командованием капитана Чарльза Ричардсона . Ричардсон взял его в Ост-Индию в качестве флагмана контр-адмирала сэра Генри Блэквуда . Леандер ненадолго попал под временное командование капитана Прайса Блэквуда в период с февраля по май 1822 года и вернулся в Англию позже в том же году. [ 1 ] HMS Leander провела свои последние годы в качестве принимающего корабля в Портсмуте между 1823 и 1830 годами и была разбита там в марте 1830 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на схожесть концепции, «Ньюкасл» и «Леандер» не были родственными кораблями . Проектировщиком «Ньюкасла » был корабел-эмигрант Жан-Луи Барралье. [ 1 ]
  2. Военно-морской историк Уильям Джеймс резко раскритиковал неспособность Коллиера захватить Конституцию Джеймса 1823 года в «Военно-морской истории» . Коллиер пытался очистить свое имя, обратившись к военному трибуналу. Когда Адмиралтейство отклонило эту просьбу, Кольер покончил с собой 24 марта 1824 года. [ 9 ]
  3. ^ Первоклассная доля денег на спасение стоила 9 фунтов стерлингов 9 шиллингов 17 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 4 шиллинга 4 + 3 4 d. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд 2008 , с. 112.
  2. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 196.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гардинер 2006 , стр. 53–55.
  4. ^ Гардинер 2006 , стр. 48, 53.
  5. ^ Гардинер (2004) с. 68
  6. ^ Гардинер 2006 , с. 67.
  7. ^ Гардинер 2006 , стр. 170–171.
  8. ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1964.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Трейси 2006 , с. 89.
  10. ^ Jump up to: а б с Толл 2007 , стр. 150–151.
  11. ^ «№17010» . Лондонская газета . 9 мая 1815 г. с. 871. Копия письма, отправленного сэру Александру Кокрейну, подписанного на борту HMS Leander.
  12. ^ «№17284» . Лондонская газета . 9 сентября 1817 г. с. 1923 год.
  13. ^ Миссис М'Муллан (1817 г.). «Экспромт» . Военно-морская хроника . XXXVII : 336.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2295d618e9c2844db843d3e6bab6e37__1707036660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/37/c2295d618e9c2844db843d3e6bab6e37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Leander (1813) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)