HMS Ньюкасл (1813 г.)
![]() Ньюкасл
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ньюкасл |
Заказал | 6 мая 1813 г. |
Строитель | Виграм, Уэллс и Грин , Блэкволл |
Заложен | июнь 1813 г. |
Запущен | 10 ноября 1813 г. |
Завершенный | К 23 марта 1814 г. |
Судьба | Распалась в июне 1850 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 50-пушечная четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 1556 млрд. куб.м. |
Длина |
|
Луч | 44 фута 8 дюймов (13,6 м) |
Глубина захвата | 15 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,6 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 450 |
Вооружение |
|
HMS Newcastle — 50-пушечный корабль четвертого ранга Королевского флота , принимавший участие в Наполеоновских войнах и войне 1812 года .
Новый тип военного корабля, большой с лонжеронным вооружением фрегат , «Ньюкасл» и его ближайший собрат HMS Leander были ответом на угрозу, которую представляли тяжелые американские фрегаты с лонжеронным вооружением во время войны 1812 года. «Ньюкасл» оказался успешным кораблем и действовал в составе эскадр, которые преследовал американские фрегаты, но в конечном итоге не смог их поймать до окончания войны. Некоторое время она провела в качестве флагмана на Североамериканской станции, а затем вернулась в Великобританию в 1822 году и была поставлена на прикол. Позже она была преобразована в лазарет . В этой роли она провела остаток своей карьеры, пока в 1850 году ее не продали за разрыв.
Строительство
[ редактировать ]HMS Newcastle был заказан из Блэкволла фирмой Wigram, Wells & Green 6 мая 1813 года. [ 1 ] Она была заложена в июне 1813 года и построена из смоляной сосны по проекту дизайнера-эмигранта Жана-Луи Барралье . Построенный из хвойной древесины, чтобы как можно быстрее ввести его в эксплуатацию, «Леандер» был спущен на воду 10 ноября 1813 года, менее чем через пять месяцев после закладки. [ 2 ] [ 3 ] Ее перевезли на верфь Вулиджа и достроили там к 23 марта 1814 года. [ 1 ] Строительство четвертых рангов, типа, который вышел из моды до Французских революционных войн , было ответом на американские фрегаты с лонжеронами , такие как USS «Конституция» и «USS President» . [ 1 ] был заказан Вместе с «Ньюкаслом» аналогичный 50-пушечный HMS Leander . [ а ]
«Ньюкасл» представлял собой фрегат с лонжеронной палубой, рассчитанный на перевозку тридцати 24-фунтовых орудий на главной палубе и двадцати четырех 42-фунтовых карронад на лонжеронной палубе (на две карронады меньше, чем у его сводной сестры) и четырех 24-фунтовых пушек на лонжеронной палубе. бак . [ 1 ] В 1815 году, после войны 1812 года и наполеоновских войн, «Ньюкасл» и «Леандер» были оборудованы жилыми помещениями для флаг-офицера с ютом, построенным над ютом , и в основном использовались в качестве флагманов на иностранных станциях, заменяя старые 50-пушечные корабли, имевшие ранее занимал эту должность. [ 1 ] [ 3 ] В феврале 1817 года оба корабля были переведены в 60-пушечные четвертого ранга. [ 1 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
«Ньюкасл» был введен в строй под командованием своего первого командира, капитана Джорджа Коллиера Коллиер был переведен под командование «Леандером » , в ноябре 1813 года, но месяц спустя , и на посту командира его заменил капитан лорд Джордж Стюарт . [ 1 ]
23 мая 1814 года «Ньюкасл» столкнулся с капитаном «Дилижанс Грант», который плыл из Саутгемптона на Гернси с 40 пассажирами. Все пассажиры были спасены, но помощник капитана Дилижанса утонул. «Дилижанс» отбуксировали обратно в Саутгемптон, а «Ньюкаслу» пришлось вернуться в Портсмут для ремонта. [ 5 ]
Ньюкасл , Леандер и Акаста разделили между собой доходы от поимки 28 декабря 1814 года печально известного американского капера принца де Невшателя . [ 6 ] Самый известный ее капитан, Джон Ордроно , который также был одним из трех ее владельцев и нанес огромные потери лодкам Эндимиона , очевидно, не был ее капитаном в то время; ее командиром был Николас Миллин. [ 7 ] На момент захвата « Принц де Невшатель» имел на вооружении 18 орудий и имел экипаж из 129 человек. Она была в восьми днях от Бостона. [ 8 ] [ б ]
4 января 1815 года Акаста , Леандер и Ньюкасл отбили Джона . [ с ]
USS В погоне за Конституцией
[ редактировать ]Леандер под руководством сэра Джорджа Кольера смотрел «Конституцию» тогда в гавани Бостона. Когда Кольеру пришлось прервать наблюдение, чтобы доставить Леандера в Галифакс для пополнения запасов, он оставил Акасту и Ньюкасл за пределами порта. Пока Кольер отсутствовал, «Конституция» и два других тяжелых фрегата покинули Бостон. По возвращении Коллиер приготовился к преследованию, но получил приказ отправить Акасту в Галифакс для ремонта. Капитан Керр из Акасты умолял разрешить ему присоединиться к погоне; Кольер уступил и позволил Акасте остаться. Британская эскадра в конце концов заметила «Конституцию» в плохую погоду у Порто-Прайя 11 марта 1815 года. Она следовала с двумя призами: шлюпами «Левант» и «Сайан» . Из-за погоды и некоторой неразберихи Конституция ускользнула от британцев.
Пожар из Ньюкасла заставил Леванта команду выбросить ее на берег, где Акаста затем схватила ее. [ 10 ] [ д ] В конце концов Кольер покинул Акасту и Ньюкасл с наветренной стороны от Барбадоса , пока искал Конституцию . Однако она вернулась в порт, избежав таким образом помолвки.
Судьба
[ редактировать ]«Ньюкасл» был выплачен в Портсмуте в январе 1822 года. В период с апреля по июнь 1824 года он проходил там подготовку в качестве лазарета . Затем в сентябре 1827 года она переехала в Ливерпуль. 12 июня 1850 года военно-морской флот продал ее Джону Брауну за 2500 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Newcastle (корабль, 1813 г.) на Викискладе?
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на схожесть концепции, «Ньюкасл» и «Леандер» не были родственными кораблями : «Ньюкасл» был спроектирован корабелом-эмигрантом Жаном-Луи Барралье. [ 1 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 108 фунтов стерлингов 7 шиллингов 1 пенни; доля шестого класса составляла 12 шиллингов 9 ¾ пенсов. [ 6 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 32 фунта 11 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 4 шиллинга 4 ¾ пенни. [ 9 ]
- ^ Первоклассная доля призовых для Леванта стоила 496 фунтов стерлингов 15 шиллингов 4 пенни, или зарплата за несколько лет; акция шестого класса стоила 3 фунта 5 шиллингов 4 фунта стерлингов, или примерно трехмесячный заработок. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008) , с. 123.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер (2006) , стр. 53–5.
- ^ Гардинер (2006) , с. 67.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . 31 мая 1814 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 911.
- ^ [1] Список сборов принца Невшателя
- ^ [2] HMS Leander - Журнал капитана
- ^ «№17290» . Лондонская газета . 30 сентября 1817 г. с. 2043.
- ^ Госсетт (1986) , с. 95.
- ^ «№17200» . Лондонская газета . 14 декабря 1816 г. с. 2366.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-292-5 .
- Толл, Ян В. (2007). Шесть фрегатов: как пиратство, война и британское превосходство на море породили самый мощный флот в мире . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 9780718146580 .
- Госсетт, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .