Jump to content

HMS Ньюкасл (1813 г.)

Ньюкасл
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Ньюкасл
Заказал 6 мая 1813 г.
Строитель Виграм, Уэллс и Грин , Блэкволл
Заложен июнь 1813 г.
Запущен 10 ноября 1813 г.
Завершенный К 23 марта 1814 г.
Судьба Распалась в июне 1850 г.
Общие характеристики
Класс и тип 50-пушечная четвертого ранга
Тонны нагрузки 1556 млрд. куб.м.
Длина
  • 176 футов 5 дюймов (53,8 м) (гундек)
  • 149 футов 5 + 3 4 дюйма (45,6 м) (киль)
Луч 44 фута 8 дюймов (13,6 м)
Глубина захвата 15 футов 1 + 1 2 дюйма (4,6 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Экипаж 450
Вооружение

HMS Newcastle — 50-пушечный корабль четвертого ранга Королевского флота , принимавший участие в Наполеоновских войнах и войне 1812 года .

Новый тип военного корабля, большой с лонжеронным вооружением фрегат , «Ньюкасл» и его ближайший собрат HMS Leander были ответом на угрозу, которую представляли тяжелые американские фрегаты с лонжеронным вооружением во время войны 1812 года. «Ньюкасл» оказался успешным кораблем и действовал в составе эскадр, которые преследовал американские фрегаты, но в конечном итоге не смог их поймать до окончания войны. Некоторое время она провела в качестве флагмана на Североамериканской станции, а затем вернулась в Великобританию в 1822 году и была поставлена ​​на прикол. Позже она была преобразована в лазарет . В этой роли она провела остаток своей карьеры, пока в 1850 году ее не продали за разрыв.

Строительство

[ редактировать ]

HMS Newcastle был заказан из Блэкволла фирмой Wigram, Wells & Green 6 мая 1813 года. [ 1 ] Она была заложена в июне 1813 года и построена из смоляной сосны по проекту дизайнера-эмигранта Жана-Луи Барралье . Построенный из хвойной древесины, чтобы как можно быстрее ввести его в эксплуатацию, «Леандер» был спущен на воду 10 ноября 1813 года, менее чем через пять месяцев после закладки. [ 2 ] [ 3 ] Ее перевезли на верфь Вулиджа и достроили там к 23 марта 1814 года. [ 1 ] Строительство четвертых рангов, типа, который вышел из моды до Французских революционных войн , было ответом на американские фрегаты с лонжеронами , такие как USS «Конституция» и «USS President» . [ 1 ] был заказан Вместе с «Ньюкаслом» аналогичный 50-пушечный HMS Leander . [ а ]

«Ньюкасл» представлял собой фрегат с лонжеронной палубой, рассчитанный на перевозку тридцати 24-фунтовых орудий на главной палубе и двадцати четырех 42-фунтовых карронад на лонжеронной палубе (на две карронады меньше, чем у его сводной сестры) и четырех 24-фунтовых пушек на лонжеронной палубе. бак . [ 1 ] В 1815 году, после войны 1812 года и наполеоновских войн, «Ньюкасл» и «Леандер» были оборудованы жилыми помещениями для флаг-офицера с ютом, построенным над ютом , и в основном использовались в качестве флагманов на иностранных станциях, заменяя старые 50-пушечные корабли, имевшие ранее занимал эту должность. [ 1 ] [ 3 ] В феврале 1817 года оба корабля были переведены в 60-пушечные четвертого ранга. [ 1 ] [ 4 ]

Джордж Коллиер , Ньюкасла первый командир , с картины Уильяма Бичи . К чести Коллиера, звездного капитана фрегата с выдающейся службой у берегов Испании, неспособность поймать бегущий американский фрегат во время его командования «Леандером» в конечном итоге привела к его падению.

«Ньюкасл» был введен в строй под командованием своего первого командира, капитана Джорджа Коллиера Коллиер был переведен под командование «Леандером » , в ноябре 1813 года, но месяц спустя , и на посту командира его заменил капитан лорд Джордж Стюарт . [ 1 ]

23 мая 1814 года «Ньюкасл» столкнулся с капитаном «Дилижанс Грант», который плыл из Саутгемптона на Гернси с 40 пассажирами. Все пассажиры были спасены, но помощник капитана Дилижанса утонул. «Дилижанс» отбуксировали обратно в Саутгемптон, а «Ньюкаслу» пришлось вернуться в Портсмут для ремонта. [ 5 ]

Ньюкасл , Леандер и Акаста разделили между собой доходы от поимки 28 декабря 1814 года печально известного американского капера принца де Невшателя . [ 6 ] Самый известный ее капитан, Джон Ордроно , который также был одним из трех ее владельцев и нанес огромные потери лодкам Эндимиона , очевидно, не был ее капитаном в то время; ее командиром был Николас Миллин. [ 7 ] На момент захвата « Принц де Невшатель» имел на вооружении 18 орудий и имел экипаж из 129 человек. Она была в восьми днях от Бостона. [ 8 ] [ б ]

4 января 1815 года Акаста , Леандер и Ньюкасл отбили Джона . [ с ]

USS В погоне за Конституцией

[ редактировать ]

Леандер под руководством сэра Джорджа Кольера смотрел «Конституцию» тогда в гавани Бостона. Когда Кольеру пришлось прервать наблюдение, чтобы доставить Леандера в Галифакс для пополнения запасов, он оставил Акасту и Ньюкасл за пределами порта. Пока Кольер отсутствовал, «Конституция» и два других тяжелых фрегата покинули Бостон. По возвращении Коллиер приготовился к преследованию, но получил приказ отправить Акасту в Галифакс для ремонта. Капитан Керр из Акасты умолял разрешить ему присоединиться к погоне; Кольер уступил и позволил Акасте остаться. Британская эскадра в конце концов заметила «Конституцию» в плохую погоду у Порто-Прайя 11 марта 1815 года. Она следовала с двумя призами: шлюпами «Левант» и «Сайан» . Из-за погоды и некоторой неразберихи Конституция ускользнула от британцев.

Пожар из Ньюкасла заставил Леванта команду выбросить ее на берег, где Акаста затем схватила ее. [ 10 ] [ д ] В конце концов Кольер покинул Акасту и Ньюкасл с наветренной стороны от Барбадоса , пока искал Конституцию . Однако она вернулась в порт, избежав таким образом помолвки.

«Ньюкасл» был выплачен в Портсмуте в январе 1822 года. В период с апреля по июнь 1824 года он проходил там подготовку в качестве лазарета . Затем в сентябре 1827 года она переехала в Ливерпуль. 12 июня 1850 года военно-морской флот продал ее Джону Брауну за 2500 фунтов стерлингов. [ 1 ]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на схожесть концепции, «Ньюкасл» и «Леандер» не были родственными кораблями : «Ньюкасл» был спроектирован корабелом-эмигрантом Жаном-Луи Барралье. [ 1 ]
  2. ^ Первоклассная доля призовых составила 108 фунтов стерлингов 7 шиллингов 1 пенни; доля шестого класса составляла 12 шиллингов 9 ¾ пенсов. [ 6 ]
  3. ^ Первоклассная акция стоила 32 фунта 11 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 4 шиллинга 4 ¾ пенни. [ 9 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых для Леванта стоила 496 фунтов стерлингов 15 шиллингов 4 пенни, или зарплата за несколько лет; акция шестого класса стоила 3 ​​фунта 5 шиллингов 4 фунта стерлингов, или примерно трехмесячный заработок. [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008) , с. 123.
  2. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 196.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гардинер (2006) , стр. 53–5.
  4. ^ Гардинер (2006) , с. 67.
  5. ^ «Морской список» . Список Ллойда . 31 мая 1814 года . Проверено 17 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 911.
  7. ^ [1] Список сборов принца Невшателя
  8. ^ [2] HMS Leander - Журнал капитана
  9. ^ «№17290» . Лондонская газета . 30 сентября 1817 г. с. 2043.
  10. ^ Госсетт (1986) , с. 95.
  11. ^ «№17200» . Лондонская газета . 14 декабря 1816 г. с. 2366.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 195f2b04d656f5ed77b42b885caad468__1689668520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/68/195f2b04d656f5ed77b42b885caad468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Newcastle (1813) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)