Принц Невшатель
Вид на корму и нос принца де Невшателя , записанный ее британскими похитителями в 1814 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Невшатель |
Строитель | Адам и Ной Браун |
Запущен | 1813 |
Судьба | В плену в декабре 1814 г.; распался 1815 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 328 22 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 25 футов 8 дюймов (7,8 м) |
Глубина захвата | 11 футов 6 дюймов (3,5 м) |
Вооружение |
|
« Принц де Невшатель» был быстроходным американским со шхуной капером , построенным в Нью-Йорке Адамом и Ноем Браунами примерно в 1812 году. Он является прекрасным примером пика развития вооруженной шхуны. Невшатель действовал в основном в европейских водах, охотясь на британские корабли во время войны 1812 года . Известная своей скоростью, однажды она обогнала семнадцать военных кораблей . В 1813 году, действуя в Ла-Манше , она быстро завоевала девять британских призов. [1] Она также нанесла сокрушительное поражение лодкам британского фрегата, пытавшимся ее захватить. Британцы наконец захватили ее в декабре 1814 года; она распалась в 1815 году.
Строительство
[ редактировать ]
Считается, что ее дизайн принадлежит Кристиану Бергу . Она имела вооружение-гермафродит , т. е. совмещала в себе вооружение шхуны и бригантины . «Она несла четыре паруса на фок-мачте, один квадратный парус на гроте и большой носовой парус с гафелем позади носа, с большими стакселями и тремя стакселями. Ее гик выступал далеко за корму». [3] Принц Невшательский [2] )
После ее поимки ее проект привлек внимание Военно-морского совета , и 10 апреля 1815 года оно приказало Вулидж-Доку построить копию. Однако с окончанием войны 1812 года и наполеоновских войн копия так и не была построена. [3]
Карьера
[ редактировать ]11 октября 1814 года под командованием капитана Джона Ордроно она участвовала в одном из самых жестоких каперских столкновений за всю войну. Застыв на южной стороне Нантакета , она стала уязвимой. После этого капитан Генри Хоуп с HMS Endymion послал 111 человек на пяти лодках, чтобы уничтожить капера, которого защищали 40 американцев. После 20 минут ожесточенных боев британцы сдались. Потери британцев составили 28 убитых, 37 раненых и 28 взятых в плен. Американцы сообщили о 7 убитых и 24 раненых. Ордроно отправил большую часть раненых и пленных в Нантакет и «хромал в Бостон». [4]
28 декабря 1814 года в Атлантике три британских фрегата «Акаста» , «Леандер » и «Ньюкасл» заметили ее и начали преследование. Под напряжением большой площади парусов ее мачты подпрыгнули. [ нужны разъяснения ] (у многих машинок для стрижки в Балтиморе возникли проблемы из-за их чрезвычайно больших оснасток). Не сумев обогнать британские фрегаты, принц де Невшатель сдался. [5] Джон Ордроно, очевидно, в то время не был ее капитаном; ее командиром был Николас Миллин. [6] На момент захвата « Принц де Невшатель» имел на вооружении 18 орудий и имел экипаж из 129 человек. Она была в восьми днях от Бостона. [7] [а]
Судьба
[ редактировать ]Британцы забрали принца де Невшателя обратно в Англию. Там он был поврежден и не подлежал ремонту на задней стороне подоконника ворот дока, когда его отстыковывали. В результате он так и не был принят в состав Королевского флота . Она распалась в 1815 году. [3]
Наследие
[ редактировать ]Клипер Red Rover , построенный в 1830 году, был создан по образцу принца де Невшателя . [8]
Художник Рой Кросс размером 24 на 36 дюймов (910 мм) нарисовал маслом на холсте картину принца де Невшателя , которая сейчас находится в частной коллекции. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых, доставшаяся капитану, составляла 108 фунтов стерлингов 7 шиллингов 1 день ; доля шестого класса, доставшаяся рядовому матросу или морскому пехотинцу, составляла 12 шиллингов. 9 + 3 ⁄ 4 d. [5]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Удержание каперов на плаву» . Национальный музей американской истории .
- ^ Макманемин (1994) , стр. 350–59.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 369.
- ^ Эллис (2009) , стр. 99–100.
- ^ Перейти обратно: а б «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 911.
- ^ [1] Список собраний принца Невшателя
- ^ [2] HMS Leander - Журнал капитана
- ^ Троцкий (1999) , стр. 104.
- ^ * Кросс, Рой ; Гарднер, Дерек ; Гроувс, Джон; Хант, Джефф ; Майерс, Марк (2005). Клипперс, пакеты и военные люди . п. 18. ISBN 978-0753724675 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эллис, Джеймс Х. (2009). Разрушительная и несчастная война: Новая Англия и война 1812 года . Алгора Паб. OCLC 1243585361 .
- Гардинер, Роберт (1999) Военные корабли наполеоновской эпохи. (Аннаполис: Издательство Военно-морского института).
- МакМанемин, Джон А. (1994). Капитаны каперов войны 1812 года . Хо-Хо-Кус Паб. Компания OCLC 31373126 .
- Троцки, Карл (1999). Опиумная империя и глобальная политическая экономия . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-19918-6 . Проверено 31 марта 2013 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .