Jump to content

HMS Speedwell (1815 г.)

История
Великобритания
Имя Ройал Джордж
Судьба Продано 1815 г.
Великобритания
Имя HMS Спидвелл
Приобретенный 1815 г. при покупке
Судьба Продано 1834 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 203 32 94 ( м.м. )
Длина 80 футов 0 дюймов (24,4 м) (в целом); 61 фут 2 дюйма (18,6 м) (киль)
Луч 25 футов 0 дюймов (7,6 м)
Глубина захвата 11 футов 3 + 1 2 дюйма (3,4 м)
План паруса Шхуна
Дополнить около 50
Вооружение 1 18-фунтовая пушка + 4 18-фунтовые карронады

HMS Speedwell — торговый корабль Royal George , который Королевский флот приобрел в 1815 году и переоборудовал в 5-пушечную шхуну. За свою карьеру в Вест-Индии она помогла захватить или уничтожить ряд пиратских судов, а также захватить несколько невольничьих кораблей, перевозивших порабощенных людей. Королевский флот продал ее на Ямайке в 1834 году.

После ее покупки с 26 августа 1815 года по 22 марта 1816 года военно-морской флот провел подготовку Спидвелла в Ширнессе для возможной службы в качестве тендера на флагманском корабле в Вест-Индии. Она почти сразу же отплыла на станцию ​​Ямайка ; уже 13 октября 1816 года «тендер Спидвелл» прибыл от «Яллахи», когда два «карфагенских» пиратских судна, одно из которых было большой шхуной, вели огонь по « Бетси» , направлявшейся в Санта-Марту . [ а ] По Спидвелла прибытии на место происшествия два капера прекратили атаку и уплыли. [ 2 ]

Есть также записи о пребывании Спидвелла на станции Ямайка в 1820 и 1825 годах. [ 3 ] В перерывах она работала над пресечением пиратства совместно со Службой сокращения доходов США .

Военный корабль США «Пикок» участвовал в экспедиции, в которую входили шхуна морской пехоты USRC « Луизиана» и британская шхуна «Спидвелл» . трио разогнало пиратское заведение в Баия-Хонда-Ки, 28–30 сентября захватив четыре судна. Два сожгли, а остальных отправили с призовыми экипажами в Новый Орлеан. Восемнадцать захваченных членов экипажа пирата были отправлены в Новый Орлеан для суда. [ 4 ] [ 5 ]

В бою 2 ноября 1822 года Пикок и Спидвелл вместе с USRC Алабама вступили в бой с пиратами, в результате чего было захвачено пять пиратских кораблей.

В связи с тем или иным из этих действий лейтенант Уильям Гири из Спидвелла обнаружил коносаменты и пакеты с кофе из Виттории , которые пираты захватили и разграбили несколькими неделями ранее. [ 6 ]

Спидвелл выступал в качестве тендера на фрегате «Сибилла» под командованием лейтенанта У.Гири. Спидвелл вместе с фрегатом « Тайн» участвовал в захвате 5 ноября двух пиратских шхун «Юнион» и «Констанция» (псевдоним « Эсперанса» ), а также в уничтожении «Хока» и «Паза» . [ б ]

В период с 24 марта по 24 мая 1824 года фрегат «Гусар» под командованием капитана Джорджа Харриса и «Спидвелла» в сопровождении Икара уничтожил пиратскую фелюгу на острове Пайнс на Кубе и захватил ее команду. [ с ]

Один из таких инцидентов может стать источником следующего анекдота. В своих признаниях перед казнью 11 января 1830 года в военной крепости Ла-Пуэрта-де-Терра, Сан-Фернандо, в нескольких милях к югу от Кадиса, пират Николас Фернандес вспоминал случай: «Мы прибыли на побережье Кубы и узнали, что шхуна Его Величества «Спидвелл» в сопровождении нескольких барж с других военных кораблей занималась захватом ключа возле Кайо Романо у северного побережья Кубы, где скрылось несколько пиратов. в лесу. Некоторые небольшие суда, которые пираты использовали в других круизах, были захвачены баржами... ожидалось, что пираты будут охотиться из их укрытий».

Затем 31 января 1825 года Спидвелл захватил шхуну «Джеймс» . К сожалению, в сообщении о призовом фонде не указана причина. [ 10 ]

Лейтенант Джеймс Купер Беннетт, командовавший HMS Renegade , командовал «Спидвеллом» 5 марта 1826 года, когда она захватила невольничий корабль «Орест» и тем самым освободила 238 пленников. [ д ] Орест приземлился недалеко от Грасс-Кит-Кей на берегу Гранд-Багамы ( 23 ° 40' с.ш. 77 ° 20' з.д.  /  23,667 ° с.ш. 77,333 ° з.д.  / 23,667; -77,333 ). Экипаж укрылся на одном из рифов, оставив своих пленников на несколько дней без еды и воды. Беннетт не смог спустить корабль на воду и поэтому взял на борт «Спидвелла» освобожденных пленников , а также капитана « Ореста» , дона Хосе Рамона Мунио (или Мутио), помощника капитана и пассажира. Во время путешествия в Гавану дон Мунио погиб, как и 26 порабощенных людей. Спидвеллу удалось высадить 212 порабощенных людей. 19 января Орест погрузил 285 рабов; всего более четверти порабощенных людей, которых она погрузила, умерли. [ 12 ] [ 13 ]

Неизвестно, был ли ВМФ официально принят в эксплуатацию «Спидвелл» до 14 апреля 1826 года, когда ее ввел в эксплуатацию лейтенант Джастус Оксенхэм. [ 3 ] Лейтенант Б. Хатчингс принял командование в августе 1828 года. [ 3 ] Лейтенант Джеймс Хуки заменил Хатчингса в июне 1829 года, а лейтенант Уильям Уоррен заменил Хуки 31 августа. [ 3 ]

15 октября 1831 года Спидвелл ненадолго остановился в Гаване. Там она сообщила, что села на невольничий корабль у Тринидада, у побережья Кубы. Однако корабль плыл под французским флагом, и поэтому Спидвеллу пришлось отпустить его, поскольку Спидвелл не имел права задерживать французские суда, перевозившие порабощенных людей. [ 14 ]

В 1832 году Спидвелл захватил три корабля, перевозивших порабощенных людей:

Порабощенные люди спасены [ 15 ]
Судно Дата Мужской Женский Общий Примечания
Планета [ и ] 6 апреля 183 53 236 Это был «Планеты » по перевозке порабощенных людей. третий рейс [ 17 ]
Аквила [ ж ] 3 июня 468 128 596 Бриг 300 тонн (бм) и 10 орудий. [ 18 ]
Следователь [ г ] 25 июня 122 12 134 Возможно, это был последний из пяти рейсов по перевозке порабощенных людей. [ 19 ]

Спидвелл захватил Планету в нескольких милях к югу от острова Пайн. Планета , хозяин Сальвадор Фелиу, собрал порабощенных людей вдоль «реки Камерун» на побережье Калабара . Смешанный суд Великобритании и Испании в Гаване осудил «Планету» 26 апреля. [ 14 ]

Захват Аквилы произошел в нескольких милях к востоку от острова Пайн. Под командованием хозяина Хуана Феррера-и-Роига она тоже захватила порабощенных людей на побережье Калабара. «Аквила» была значительно крупнее «Спидвелла» и имела экипаж из 70 человек. Аквила сражалась целый час, прежде чем сдалась. Суд в Гаване осудил ее 18 июня. [ 14 ]

25 июня Спидвелл задержал Индагадеру в нескольких милях к востоку. Она находилась под командованием своего помощника Бартоломе Алемани, ее первоначального хозяина Рамона Казаля, умершего во время путешествия. Она приобрела порабощенных людей из Ониса, Рио-Лагос. 1 июля двое мужчин поплыли на лодке к Индагадере, пока она стояла в гавани Гаваны. Они намеревались освободить Алемани, ее боцмана и стюарда, которые все еще находились на борту. Однако Спидвелла команда была начеку; они схватили двоих мужчин и передали их испанскому адмиралу порта. Суд осудил Индагадеру 9 июля. [ 14 ]

Эти три захвата привели к повышению Уоррена до командира. [ 20 ]

В январе 1834 года военно-морской флот продал «Спидвелл» на Ямайке за 344 фунта стерлингов 10 шиллингов . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В данном контексте «карфагенянин» означает повстанческих каперов из Картахены , Колумбия.
  2. ^ Первоклассная акция, принадлежащая капитану Гири из Сибиллы , стоила 277 фунтов стерлингов 7 шиллингов 0 дней ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 17 шиллингов. 5 + 1 4 d. [ 7 ] Последующая плата за корпус и запасы «Константина» составила 40 фунтов 13 шиллингов 0 пенсов за первоклассную акцию и 10 шиллингов. 0 + 3 / 4 д для акции шестого класса. [ 8 ]
  3. ^ Первоклассная доля призовых составила 90 фунтов стерлингов 10 шиллингов 3 пенни; акция шестого класса стоила 7 шиллингов 1 + 1 2 d. [ 9 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых составила 548 фунтов стерлингов 16 шиллингов. 6 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 28 фунтов 17 шиллингов. 8 + 1 4 дня или более годовой заработной платы. [ 11 ]
  5. ^ Доля командира стоила 306 фунтов стерлингов 12 шиллингов 0 пенсов; акция шестого класса стоила 9 фунтов 2 шиллинга. 1 + 1 2 d. [ 16 ]
  6. ^ Доля командира стоила 929 фунтов стерлингов 19 шиллингов 7 пенсов; акция шестого класса стоила 25 фунтов 7 шиллингов 3 пенса. [ 16 ]
  7. ^ Доля командира стоила 234 фунта стерлингов 6 шиллингов. 4 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 6 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 2 + 3 4 d. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 371.
  2. ^ Список Ллойда № 5142.
  3. ^ Jump up to: а б с д «НММ, ID судна 376122» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  4. ^ Король, стр. 71
  5. ^ Запись движений, стр. 77.
  6. ^ Маккарти (2013) , с. 63.
  7. ^ «№18346» . Лондонская газета . 23 марта 1827 г., стр. 702–703.
  8. ^ «№18667» . Лондонская газета . 26 марта 1830 г. с. 615.
  9. ^ «№18428» . Лондонская газета . 1 января 1828 г. с. 5.
  10. ^ «№18571» . Лондонская газета . 28 апреля 1829 г. с. 784.
  11. ^ «№18400» . Лондонская газета . 28 сентября 1827 г. с. 2015.
  12. ^ Государственные документы (1827), стр. 105-7.
  13. ^ База данных о трансатлантической работорговле: судно: Orestes .
  14. ^ Jump up to: а б с д База данных ВМФ - по состоянию на 30 ноября 2015 г.
  15. ^ Государственные документы (1847), Том. 22, Часть 1, стр. 17-18.
  16. ^ Jump up to: а б с «№19104» . Лондонская газета . 22 ноября 1833 г. с. 2172.
  17. ^ База данных Трансатлантической работорговли: Planeta .
  18. ^ База данных трансатлантической торговли мазями: Агила .
  19. ^ База данных трансатлантической торговли мазями: Индагадора .
  20. ^ Клоуз и др. (1901), Том. 6, с.272.
  • Британские и иностранные государственные документы (1847 г.), Том 22, Часть 1. (Великобритания: Министерство иностранных дел).
  • Клоуз, В. Лэрд и др. (1897-1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . (Бостон: Литтл, Браун и компания; Лондон: С. Лоу, Марстон и компания).
  • Маккарти, Мэтью (2013). Каперство, пиратство и британская политика в Испанской Америке, 1810-1830 гг . Бойделл Пресс. ISBN  9781843838616 .
  • Государственные документы: переписка с британскими комиссарами в Сьерра-Леоне, Гаванне, Рио-де-Жанейро и Суринаме по поводу работорговли, 1826-27 гг . (1827).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ce3e8eb0cad2cbf6ea1033eb92442f__1722766140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/2f/67ce3e8eb0cad2cbf6ea1033eb92442f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Speedwell (1815) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)