HMS Speedwell (1815 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ройал Джордж |
Судьба | Продано 1815 г. |
![]() | |
Имя | HMS Спидвелл |
Приобретенный | 1815 г. при покупке |
Судьба | Продано 1834 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 203 32 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 80 футов 0 дюймов (24,4 м) (в целом); 61 фут 2 дюйма (18,6 м) (киль) |
Луч | 25 футов 0 дюймов (7,6 м) |
Глубина захвата | 11 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,4 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | около 50 |
Вооружение | 1 18-фунтовая пушка + 4 18-фунтовые карронады |
HMS Speedwell — торговый корабль Royal George , который Королевский флот приобрел в 1815 году и переоборудовал в 5-пушечную шхуну. За свою карьеру в Вест-Индии она помогла захватить или уничтожить ряд пиратских судов, а также захватить несколько невольничьих кораблей, перевозивших порабощенных людей. Королевский флот продал ее на Ямайке в 1834 году.
Карьера
[ редактировать ]После ее покупки с 26 августа 1815 года по 22 марта 1816 года военно-морской флот провел подготовку Спидвелла в Ширнессе для возможной службы в качестве тендера на флагманском корабле в Вест-Индии. Она почти сразу же отплыла на станцию Ямайка ; уже 13 октября 1816 года «тендер Спидвелл» прибыл от «Яллахи», когда два «карфагенских» пиратских судна, одно из которых было большой шхуной, вели огонь по « Бетси» , направлявшейся в Санта-Марту . [ а ] По Спидвелла прибытии на место происшествия два капера прекратили атаку и уплыли. [ 2 ]
Есть также записи о пребывании Спидвелла на станции Ямайка в 1820 и 1825 годах. [ 3 ] В перерывах она работала над пресечением пиратства совместно со Службой сокращения доходов США .
Военный корабль США «Пикок» участвовал в экспедиции, в которую входили шхуна морской пехоты USRC « Луизиана» и британская шхуна «Спидвелл» . трио разогнало пиратское заведение в Баия-Хонда-Ки, 28–30 сентября захватив четыре судна. Два сожгли, а остальных отправили с призовыми экипажами в Новый Орлеан. Восемнадцать захваченных членов экипажа пирата были отправлены в Новый Орлеан для суда. [ 4 ] [ 5 ]
В бою 2 ноября 1822 года Пикок и Спидвелл вместе с USRC Алабама вступили в бой с пиратами, в результате чего было захвачено пять пиратских кораблей.
В связи с тем или иным из этих действий лейтенант Уильям Гири из Спидвелла обнаружил коносаменты и пакеты с кофе из Виттории , которые пираты захватили и разграбили несколькими неделями ранее. [ 6 ]
Спидвелл выступал в качестве тендера на фрегате «Сибилла» под командованием лейтенанта У.Гири. Спидвелл вместе с фрегатом « Тайн» участвовал в захвате 5 ноября двух пиратских шхун «Юнион» и «Констанция» (псевдоним « Эсперанса» ), а также в уничтожении «Хока» и «Паза» . [ б ]
В период с 24 марта по 24 мая 1824 года фрегат «Гусар» под командованием капитана Джорджа Харриса и «Спидвелла» в сопровождении Икара уничтожил пиратскую фелюгу на острове Пайнс на Кубе и захватил ее команду. [ с ]
Один из таких инцидентов может стать источником следующего анекдота. В своих признаниях перед казнью 11 января 1830 года в военной крепости Ла-Пуэрта-де-Терра, Сан-Фернандо, в нескольких милях к югу от Кадиса, пират Николас Фернандес вспоминал случай: «Мы прибыли на побережье Кубы и узнали, что шхуна Его Величества «Спидвелл» в сопровождении нескольких барж с других военных кораблей занималась захватом ключа возле Кайо Романо у северного побережья Кубы, где скрылось несколько пиратов. в лесу. Некоторые небольшие суда, которые пираты использовали в других круизах, были захвачены баржами... ожидалось, что пираты будут охотиться из их укрытий».
Затем 31 января 1825 года Спидвелл захватил шхуну «Джеймс» . К сожалению, в сообщении о призовом фонде не указана причина. [ 10 ]
Лейтенант Джеймс Купер Беннетт, командовавший HMS Renegade , командовал «Спидвеллом» 5 марта 1826 года, когда она захватила невольничий корабль «Орест» и тем самым освободила 238 пленников. [ д ] Орест приземлился недалеко от Грасс-Кит-Кей на берегу Гранд-Багамы ( 23 ° 40' с.ш. 77 ° 20' з.д. / 23,667 ° с.ш. 77,333 ° з.д. ). Экипаж укрылся на одном из рифов, оставив своих пленников на несколько дней без еды и воды. Беннетт не смог спустить корабль на воду и поэтому взял на борт «Спидвелла» освобожденных пленников , а также капитана « Ореста» , дона Хосе Рамона Мунио (или Мутио), помощника капитана и пассажира. Во время путешествия в Гавану дон Мунио погиб, как и 26 порабощенных людей. Спидвеллу удалось высадить 212 порабощенных людей. 19 января Орест погрузил 285 рабов; всего более четверти порабощенных людей, которых она погрузила, умерли. [ 12 ] [ 13 ]
Неизвестно, был ли ВМФ официально принят в эксплуатацию «Спидвелл» до 14 апреля 1826 года, когда ее ввел в эксплуатацию лейтенант Джастус Оксенхэм. [ 3 ] Лейтенант Б. Хатчингс принял командование в августе 1828 года. [ 3 ] Лейтенант Джеймс Хуки заменил Хатчингса в июне 1829 года, а лейтенант Уильям Уоррен заменил Хуки 31 августа. [ 3 ]
15 октября 1831 года Спидвелл ненадолго остановился в Гаване. Там она сообщила, что села на невольничий корабль у Тринидада, у побережья Кубы. Однако корабль плыл под французским флагом, и поэтому Спидвеллу пришлось отпустить его, поскольку Спидвелл не имел права задерживать французские суда, перевозившие порабощенных людей. [ 14 ]
В 1832 году Спидвелл захватил три корабля, перевозивших порабощенных людей:
- Порабощенные люди спасены [ 15 ]
Судно | Дата | Мужской | Женский | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Планета [ и ] | 6 апреля | 183 | 53 | 236 | Это был «Планеты » по перевозке порабощенных людей. третий рейс [ 17 ] |
Аквила [ ж ] | 3 июня | 468 | 128 | 596 | Бриг 300 тонн (бм) и 10 орудий. [ 18 ] |
Следователь [ г ] | 25 июня | 122 | 12 | 134 | Возможно, это был последний из пяти рейсов по перевозке порабощенных людей. [ 19 ] |
Спидвелл захватил Планету в нескольких милях к югу от острова Пайн. Планета , хозяин Сальвадор Фелиу, собрал порабощенных людей вдоль «реки Камерун» на побережье Калабара . Смешанный суд Великобритании и Испании в Гаване осудил «Планету» 26 апреля. [ 14 ]
Захват Аквилы произошел в нескольких милях к востоку от острова Пайн. Под командованием хозяина Хуана Феррера-и-Роига она тоже захватила порабощенных людей на побережье Калабара. «Аквила» была значительно крупнее «Спидвелла» и имела экипаж из 70 человек. Аквила сражалась целый час, прежде чем сдалась. Суд в Гаване осудил ее 18 июня. [ 14 ]
25 июня Спидвелл задержал Индагадеру в нескольких милях к востоку. Она находилась под командованием своего помощника Бартоломе Алемани, ее первоначального хозяина Рамона Казаля, умершего во время путешествия. Она приобрела порабощенных людей из Ониса, Рио-Лагос. 1 июля двое мужчин поплыли на лодке к Индагадере, пока она стояла в гавани Гаваны. Они намеревались освободить Алемани, ее боцмана и стюарда, которые все еще находились на борту. Однако Спидвелла команда была начеку; они схватили двоих мужчин и передали их испанскому адмиралу порта. Суд осудил Индагадеру 9 июля. [ 14 ]
Эти три захвата привели к повышению Уоррена до командира. [ 20 ]
Судьба
[ редактировать ]В январе 1834 года военно-морской флот продал «Спидвелл» на Ямайке за 344 фунта стерлингов 10 шиллингов . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В данном контексте «карфагенянин» означает повстанческих каперов из Картахены , Колумбия.
- ^ Первоклассная акция, принадлежащая капитану Гири из Сибиллы , стоила 277 фунтов стерлингов 7 шиллингов 0 дней ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 17 шиллингов. 5 + 1 ⁄ 4 d. [ 7 ] Последующая плата за корпус и запасы «Константина» составила 40 фунтов 13 шиллингов 0 пенсов за первоклассную акцию и 10 шиллингов. 0 + 3 / 4 д для акции шестого класса. [ 8 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 90 фунтов стерлингов 10 шиллингов 3 пенни; акция шестого класса стоила 7 шиллингов 1 + 1 ⁄ 2 d. [ 9 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 548 фунтов стерлингов 16 шиллингов. 6 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 28 фунтов 17 шиллингов. 8 + 1 ⁄ 4 дня или более годовой заработной платы. [ 11 ]
- ^ Доля командира стоила 306 фунтов стерлингов 12 шиллингов 0 пенсов; акция шестого класса стоила 9 фунтов 2 шиллинга. 1 + 1 ⁄ 2 d. [ 16 ]
- ^ Доля командира стоила 929 фунтов стерлингов 19 шиллингов 7 пенсов; акция шестого класса стоила 25 фунтов 7 шиллингов 3 пенса. [ 16 ]
- ^ Доля командира стоила 234 фунта стерлингов 6 шиллингов. 4 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 6 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 2 + 3 ⁄ 4 d. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 371.
- ^ Список Ллойда № 5142.
- ^ Jump up to: а б с д «НММ, ID судна 376122» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Король, стр. 71
- ^ Запись движений, стр. 77.
- ^ Маккарти (2013) , с. 63.
- ^ «№18346» . Лондонская газета . 23 марта 1827 г., стр. 702–703.
- ^ «№18667» . Лондонская газета . 26 марта 1830 г. с. 615.
- ^ «№18428» . Лондонская газета . 1 января 1828 г. с. 5.
- ^ «№18571» . Лондонская газета . 28 апреля 1829 г. с. 784.
- ^ «№18400» . Лондонская газета . 28 сентября 1827 г. с. 2015.
- ^ Государственные документы (1827), стр. 105-7.
- ^ База данных о трансатлантической работорговле: судно: Orestes .
- ^ Jump up to: а б с д База данных ВМФ - по состоянию на 30 ноября 2015 г.
- ^ Государственные документы (1847), Том. 22, Часть 1, стр. 17-18.
- ^ Jump up to: а б с «№19104» . Лондонская газета . 22 ноября 1833 г. с. 2172.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли: Planeta .
- ^ База данных трансатлантической торговли мазями: Агила .
- ^ База данных трансатлантической торговли мазями: Индагадора .
- ^ Клоуз и др. (1901), Том. 6, с.272.
Ссылки
[ редактировать ]- Британские и иностранные государственные документы (1847 г.), Том 22, Часть 1. (Великобритания: Министерство иностранных дел).
- Клоуз, В. Лэрд и др. (1897-1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . (Бостон: Литтл, Браун и компания; Лондон: С. Лоу, Марстон и компания).
- Маккарти, Мэтью (2013). Каперство, пиратство и британская политика в Испанской Америке, 1810-1830 гг . Бойделл Пресс. ISBN 9781843838616 .
- Государственные документы: переписка с британскими комиссарами в Сьерра-Леоне, Гаванне, Рио-де-Жанейро и Суринаме по поводу работорговли, 1826-27 гг . (1827).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .