«Эндимион» Фрегат типа
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Построен | 1795–1814 |
В комиссии | 1797–1859 |
Завершенный | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | 40-пушечная пятого ранга переименованная в 50-пушечную четвертого ранга . , в 1817 году |
Тонны нагрузки | 1,468 11 ⁄ 94 (по проекту) |
Длина | 159 футов 2 дюйма (48,5 м) на палубе |
Луч | 41 фут 2 дюйма (12,5 м) |
Черновик | 12 футов 4 дюйма (3,8 м) |
Движение | Плыть |
Скорость | 14,4 узла (16,6 миль в час; 26,7 км / ч) |
Дополнить | 300 (позже 340) |
Вооружение |
|
Класс Эндимион» « представлял собой класс из шести Королевского флота 40-пушечных пятого ранга фрегатов , прототип которого был спущен на воду в 1797 году, а пять слегка измененных версий, построенных из пихты, были спущены на воду с 1813 по 1814 год.
Дизайн
[ редактировать ]В 1794 году эскадра фрегатов под командованием капитана сэра Джона Борласа Уоррена захватила французский 40-пушечный фрегат « Помоне» . К удивлению похитителей, корабль был вооружен 26 × 24-фунтовыми длинными орудиями - основным вооружением, которое было относительно редкостью для фрегатов 18 века. Кроме того, «Помоне» поразил британцев выдающимися мореходными качествами при любом изменении ветра и способностью развивать скорость более 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час).
30 апреля 1795 года Адмиралтейство заказало три фрегата — с 36 орудиями, 38 орудиями и 40 орудиями — первый и третий, построенные по образцу захваченного французского фрегата, а второй — по новой конструкции Сюрвейеров ( конструкторов кораблей Королевский флот). 40-пушечный французский проект был скопирован с «Помоне» , и в ноябре 1795 года киль был заложен на верфи Ротерхита компании «John Randall & Company» для нового корабля, который 14 ноября 1795 года получил название HMS Endymion . Он был спущен на воду 29 марта 1797 года и отбуксирован на верфь Дептфорд , где был введен в эксплуатацию в апреле 1797 года и завершен 12 июня 1797 года.
«Эндимион» не был точной копией «Помоне» : он был построен по британским стандартам проектирования и имел более прочную конструкцию. Удивительно, но Эндимион плавал даже лучше, чем Помоне , достигая 14,4 узлов (26,7 км/ч; 16,6 миль в час), самой высокой зарегистрированной скорости в эпоху парусного спорта . Переклассифицированный в 48-пушечный фрегат четвертого ранга в феврале 1817 года, затем в 50-пушечный и, наконец, в 44-пушечный в феврале 1839 года, «Эндимион » обладал такими прекрасными качествами, что его продолжали хвалить почти полвека. Окончательно ее разогнали на верфи Плимута в июне 1868 года.
Программа 1812 года
[ редактировать ]В начале 1812 года война с Соединенными Штатами казалась неизбежной . Чтобы справиться с тяжелыми американскими 24-фунтовыми фрегатами типа Конституция» « , Адмиралтейство решило построить партию новых 24-фунтовых фрегатов. Во время длительной войны с Францией стандартный британский фрегат имел водоизмещение около 1000 тонн и имел главную батарею всего из 18-фунтовых орудий, что не могло сравниться с большими кораблями США. Единственной проверенной конструкцией подходящего 24-фунтового фрегата был проект « Эндимион» , и в мае 1812 года два корабля были заказаны у Wigram, Wells & Green из Blackwall Yard , которые должны были построить все пять кораблей, построенных в конечном итоге. Они отличались от прототипа тем, что были построены из «ели» (на самом деле из смоляной сосны), а не из дуба, и на носовой верхней палубе устанавливалась дополнительная (четырнадцатая) пара 24-фунтовых орудий. В феврале 1817 года все они будут переклассифицированы в 50-пушечные фрегаты четвертого ранга; однако в их конструкции использовалась хвойная древесина, поэтому они были рассчитаны лишь на короткий срок службы, и действительно, все пять были разобраны на части после нескольких лет эксплуатации.
Первая пара была первоначально заказана 4 мая 1812 года как «Тагус» и «Эридан» из 18-фунтового вооруженного «Леда» класса , но 7 января 1813 года была переименована в «Северн и Лиффи» . Война 1812 года разразилась в июне, а 26 декабря были заказаны еще два корабля: «Глазго» и «Ливерпуль» . Последним кораблем стал « Форт» , заказанный 7 января 1813 года. Эти пять новых кораблей имели слегка измененную конструкцию, имели порты для 28 вместо 26 × 24-фунтовых орудий и были построены из хвойной древесины , чтобы ускорить постройку. Корабли были спущены на воду с июня 1813 по февраль 1814 года.
Основные характеристики
[ редактировать ]Размеры разных кораблей имели небольшие различия:
- Длина на палубе: 159 футов 2 дюйма.
- Ширина: 41 фут 11 дюймов.
- Тоннаж: от 1246 до 1277 тонн.
- Штатное вооружение: 28 ( Endymion 26) × 24-фунтовых пушек, 20 × 32-фунтовых карронад , 2 × 9-фунтовых погонных орудия.
- Дополнение: 340 человек.
- Номинал : 40-пушечный пятого ранга , в 1817 году переименованный в 50-пушечный четвертого ранга .
Список кораблей
[ редактировать ]Имя [ 1 ] | Заложен | Запущен | Завершенный | Известные действия и судьба |
---|---|---|---|---|
HMS Эндимион | ноябрь 1795 г. | 29 марта 1797 г. | 12 июня 1797 г. | Захваченный военного корабля США президент 15 января 1815 г. Распалась в Плимуте в июне 1868 года. |
HMS Северн | Январь 1813 г. | 14 июня 1813 г. | 11 сентября 1813 г. | Бомбардировка Алжира Продан за взлом 20 июля 1825 г. |
HMS Лиффи | февраль 1813 г. | 25 сентября 1813 г. | 10 июня 1814 г. | Первая бирманская война Распад в июле 1827 г. |
HMS Ливерпуль | Май 1813 г. | 21 февраля 1814 г. | 30 июня 1814 г. | Продан в Бомбее 16 апреля 1822 г. |
HMS Глазго | Май 1813 г. | 21 февраля 1814 г. | 26 августа 1814 г. | Бомбардировка Алжира и битва при Наварине Распад в январе 1829 г. |
HMS Форт | февраль 1813 г. | 14 июня 1813 г. | 7 сентября 1813 г. | Распалась в Дептфорде в октябре 1819 года. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Винфилд 2014, стр. 97–99.
Библиография
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2008) [2005]. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, строительство, карьера и судьбы (2-е исправленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1817–1863: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-169-4 .