HMS Великодушный (1780)
![]() Великодушный
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Великодушный |
Тезка | HMS Великодушный (1748) |
Заказал | 16 октября 1775 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Заложен | 23 августа 1777 г. |
Запущен | 14 октября 1780 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1780 г. |
Судьба | Разбит на верфи Ширнесс, июль 1813 г. |
Примечания | Разведен до 44-пушечного пятого ранга, 1795 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Интрепид» класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1369 + 51 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 44 фута 4 дюйма (13,51 м) |
Глубина захвата | 19 футов (5,8 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 500 (как 64-пушечный корабль); 310 офицеров и солдат (как фрегат) |
Вооружение |

HMS Magnanime — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 14 октября 1780 года на верфи Дептфорда . Она принадлежала к «Интрепид», классу разработанному сэром Джоном Уильямсом. [ 1 ] а позже был превращен в 44-пушечный фрегат .
Карьера
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию в октябре 1780 года под командованием капитана Чарльза Уолсли, «Маньяниме» в 1781 году отправился с экспедицией по оказанию помощи в Гибралтар, а затем в Индийский океан, где он участвовал в нескольких сериях сражений против французских войск у берегов Индии, в том числе в сражениях при Провидиене , Негапатаме и Тринкомали в 1782 году и Каддалор выплатила обычные деньги. в 1783 году. Она вернулась в Соединенное Королевство и в июне 1784.
1794 по 1795 год он был распилен до 44-пушечного фрегата пятого ранга С и вновь введен в строй в ноябре 1794 года под командованием капитана Исаака Шомберга .
16 марта 1798 года Магнаниме сопровождала небольшой конвой, когда заметила скрывающегося капера, ищущего возможности забрать приз. Капитан Достопочтенный. Майкл де Курси отправил Магнаниме в погоню. Двадцать три часа и 256 миль спустя он захватил Эжени на 42-й широте и 12-й долготе. Она была вооружена 18 орудиями, восемь из которых она выбросила за борт во время погони, и имела экипаж из 107 человек. Она была покрыта медью и выглядела совершенно новой. Королевский флот принял ее на вооружение под названием HMS Pandour , но так и не ввел ее в строй. [ 2 ]
1 апреля Магнаниме снова участвовал в успешной погоне. На этот раз одна из 180 миль за 18 часов. Захваченный капер был « Одасье » с 20 орудиями, хотя и пробит на 22, и с экипажем из 137 человек. Она тоже была медная и новая. де Курси заметила, что Одасьё была настолько быстрой, что, если бы ее капитан лучше управлял, она бы убежала. [ 2 ] Он был принят в Королевский флот как HMS Audacieux, но, по всей видимости, так и не был введен в строй. [ 3 ]

Магнаниме перешел под командование капитана Уильяма Тейлора и командовал им на африканском побережье. Весной 1799 года [ 4 ] [ 5 ] Он принял участие в взятии Горе у французов в апреле 1801 года, крейсируя с эскадрой под командованием капитана сэра Чарльза Гамильтона . Гамильтон, командующий 44-пушечным HMS Melpomene, получил сведения о том, что там стоят на якоре три французских фрегата. [ 6 ] Гамильтон отправился на расследование, взяв с собой Тейлора в Маньяниме и капитана Соломона Ферриса , командующего 64-пушечным HMS Ruby . Фрегатов там не было, поэтому Гамильтон вызвал губернатора и приказал ему сдаться. Губернатор согласился, и 5 апреля Гамильтон и его войска вступили во владение. [ 6 ] [ 7 ] Магнаниме Позже оказалась на Подветренных островах , где она оставалась до конца Французских революционных войн, снова став обычным человеком в 1802 году. [ 8 ]
Во время наполеоновских войн он выполнял различные вспомогательные функции – то плавбатареей, то госпитальным кораблем.
Судьба
[ редактировать ]В конце концов, в июле 1813 года Magnanime распалась. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 181.
- ^ Jump up to: а б «№15006» . Лондонская газета . 10 апреля 1798 г. с. 305.
- ^ «НММ, ID судна 380364» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Журнал Джентльмена . 1842. с. 545.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 89.
- ^ Jump up to: а б Молодой. История последней войны между Великобританией и Францией . п. 433.
- ^ Нори. Военно-морской географический справочник, биограф и хронолог . п. 134.
- ^ Ежегодная биография . п. 450.
Ссылки
[ редактировать ]- Журнал Джентльмена . Том. 18. Лондон: Джон Бойер Николс и сын. 1842.
- Додд, Чарльз Р. (1843). Ежегодная биография: жизни выдающихся или выдающихся людей, умерших в течение года MDCCCXLII . Лондон: Чепмен и Холл.
- Гардинер, Роберт (2000) Фрегаты наполеоновских войн. Издательство Чатем, Лондон.
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Нори, Джон Уильям (1827). «Военно-морской географический справочник, биограф и хронолог: содержащий историю последних войн, от их начала в 1793 году до их окончательного завершения в 1815 году»; и продолжение, что касается биографической части, до настоящего времени .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Янг, Джон (1802). История последней войны между Великобританией и Францией: 1793–1801 гг . Том. 2. Эдинбург: Томас Тернбулл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Magnanime (корабль, 1780 г.) на Викискладе?
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .