HMS Великодушный (1748)
![]() Великодушный
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Великодушный |
Тезка | По-французски: « великодушный ». |
Строитель | Верфь Рошфора |
Заложен | Май 1741 г. |
Запущен | 22 ноября 1744 г. |
Захваченный | 31 января 1748 г., Королевский флот. |
![]() | |
Имя | Великодушный |
Приобретенный | 31 января 1748 г. |
Судьба | Распался в 1775 году. |
Общие характеристики (повторно измеренные после ее поимки) | |
Класс и тип | 74-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1,823 45 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 49 футов 4,5 дюйма (15,050 м) |
Глубина | 21 фут 7 дюймов (6,58 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 650 |
Вооружение |
|
Общие характеристики (после перевооружения англичанами в 1755 г.) | |
Вооружение |
|
Le Magnanime [ma.ɲa.nim] первоначально был 74-пушечным линейным кораблем французского флота, спущенным на воду в 1744 году в Рошфоре . Захваченный 12 января 1748 года, он был принят на в Королевский флот службу третьего ранга в качестве HMS Magnanime . Она сыграла важную роль в экспедиции Рошфора 1757 года , помогая заставить замолчать батареи на острове Экс , и участвовала в битве при заливе Киберон в 1759 году под командованием лорда Хоу , где вынудила сдаться французский 74-пушечный « Эрос» . По результатам обследования 1770 года он был признан непригодным для плавания и был разбит в 1775 году.
Строительство
[ редактировать ]Le Magnanime был построен между 1741 и 1745 годами в порту Рошфор в Шаранты устье во Франции по проекту известного корабела Блеза Желена. Ее длина составляла 165 французских футов (153 1/2 фута французской по килю), 44 1/2 французских фута в французских фута в ширину и 22 глубину в трюме; [ 1 ] ее водоизмещение составляло 1600 тонн (водоизмещение 2900 тонн). Согласно повторным измерениям британцев после ее захвата, длина ее палубы составляла 173 фута 7 дюймов (52,91 м), ширина - 49 футов 4,5 дюйма (15,050 м), а глубина в трюме - 21 фут 7 дюймов (6,58 м). , она имела грузоподъемность чуть более 1823 тонн БМ . При первом оснащении британцами «Маньяниме» нес двадцать восемь 32-фунтовых (15-килограммовых) пушек на нижней палубе (заменив французские 36- ливровые пушки, которые она первоначально имела на борту), тридцать 18-фунтовых (8,2 кг) пушек на верхней палубе ( заменяющие ее французские 18- ливровые пушки) и шестнадцать 9-фунтовых (4,1 кг) орудий (заменяющих ее французские 8- ливровые пушки) - десять на квартердеке и шесть на баке. [ 2 ] [ 3 ]
Захватывать
[ редактировать ]В январе 1748 года Ле Маньяниме покинул Брест и направился в Ост-Индию . Он был частично лишен мачты во время шторма у берегов Ушанта , и, хромая обратно в Брест, он был замечен британским флотом под командованием Эдварда Хоука . Le Magnanime преследовали и атаковали HMS Nottingham и HMS Portland , и она была вынуждена нанести удар, в результате чего 45 членов ее экипажа были убиты и 105 ранены. В «Ноттингеме» было 16 убитых и 18 раненых, в то время как в «Портленде» , догнавшем и вступившем в бой час спустя, было только 4 раненых. [ 4 ] [ а ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Magnanime был куплен Военно-морским советом в июле 1749 года и после обширного ремонта вышел в море в 1756 году под командованием капитана Виттевронге Тейлора . Она служила флагманом контр-адмирала Сэвиджа Мостина в составе флота Ла-Манша , которым командовали вице-адмиралы Эдвард Боскавен , а затем Чарльз Ноулз . [ 2 ]
Рошфорская экспедиция
[ редактировать ]
Находясь во флоте адмирала Хоука под командованием капитана Ричарда Хоу, Магнаниме принял участие в рейде 1757 года на Рошфор, одном из серии рейдов, призванных отвлечь французские войска от немецкого фронта. [ 2 ] [ 6 ]
От плана взятия самого Рошфора позже отказались, но Иль-д'Экс был захвачен, и в предыдущем сражении именно Маньяниме орудия обстреляли форт острова и заставили его подчиниться. [ 7 ] Британский флот начал свой последний подход к Баскским дорогам 19 сентября 1757 года, Иль-д'Экс находился немного дальше, в устье Шаранты. [ 8 ] Остров был чрезвычайно важен для порта Рошфор, потому что линейные корабли должны были загружать и разгружать там припасы и вооружение, поскольку не могли плавать по мелкой реке полностью нагруженными. [ 9 ] Поэтому ожидалось, что он будет сильно защищен. Хотя, как позже обнаружил Хоук, для этой задачи было бы достаточно пары третьих ставок. [ 9 ]
Хоук сформировал передовую эскадру под командованием сэра Чарльза Ноулза, в состав которой входили «Маньяниме» , «Барфлер» , «Нептун» , «Торбей» и «Ройял Уильям» , и около полудня он отправил эти корабли вперед. [ 9 ] Сразу после 14:00, когда они приближались к Антиохийскому проливу , между Иль-д'Олероном и Иль-де-Ре , был замечен французский двухпалубный корабль, и Маньяниме и двум другим судам было приказано преследовать его. [ 8 ] Эскадрилья теперь осталась без компетентного пилота, который находился на борту «Маньяниме» , и флоту, которого Хоук к этому времени догнал, пришлось ждать, пока три корабля вернутся на следующий день. [ 10 ] К этому времени ветер утих, и британцам пришлось стать на якорь. Отсутствие ветра вызвало дальнейшие задержки, и только с пятой попытки британцам наконец удалось войти в залив. [ 11 ] Утром 23 сентября, около 10:00, эскадрилья Ноулза во главе с Магнаниме была отправлена заставить замолчать батареи на Иль-де-Экс. В полдень Хоу подошел к форту в пределах досягаемости, но сдерживал огонь еще час, пока не поднял Магнаниме на расстояние 40 ярдов (37 м). Вскоре после прибытия второго корабля «Барфлер» форт сдался. [ 12 ]

Киберон Бэй
[ редактировать ]В 1758 году Магнаниме находился во флоте адмирала Джорджа Энсона под временным командованием капитана Джервиса Портера, прежде чем снова присоединиться к флоту Хоука под командованием лорда Хоу. [ 2 ] В 1759 году Хоуку было предъявлено обвинение в блокаде французского побережья, но шторм вынудил его покинуть свою станцию, что позволило французскому флоту под командованием графа де Конлана вырваться из Бреста 14 ноября. [ 13 ] Услышав эту новость, Хоук немедленно отправился в погоню. В ночь на 19-е Конфлан замедлил ход, чтобы на рассвете прибыть в Киберон и исследовать небольшую эскадру кораблей под командованием адмирала Роберта Даффа в 20 милях (32 км) от Беллейля . В этот момент на горизонте появился флот Хоука. [ 14 ] «Маньяниме» и два фрегата получили приказ идти вперед и были первыми кораблями, заметившими французов около 8:30. [ 15 ] Конфлану пришлось принять решение: стоять и сражаться в бурном море и при неблагоприятных ветрах или попытаться достичь опасных вод вокруг залива Киберон до наступления темноты. [ 16 ] Он выбрал последнее, и Хоук подал сигнал «строка в ряд». [ 17 ] Французский флот вошел в бухту около 14:30, и, несмотря на угасающий свет, британский флот последовал за ним с Магнаниме в фургоне . [ 18 ] [ 19 ]

Британский фургон уже начал обгонять французов и примерно в это время произошла первая перестрелка. Магнаниме Орудия не выстрелили, однако Хоу хотел достичь центра флота противника, прежде чем открыть огонь. [ 18 ] Корабль Хоука, HMS Royal George , вошел в бухту около 16:00, к этому времени французский 80-пушечный Formidable уже сдался HMS Solution . [ 20 ] Magnanime заставила 74-пушечный Héros поднять свой флаг, но не смогла завладеть кораблем, который позже сел на мель. [ 21 ] Всего шесть французских линкоров были разбиты или уничтожены, один, «Грозный» , был захвачен. [ 22 ] Остальная часть французского флота рассредоточилась, выбрасывая за борт множество орудий и припасов, чтобы уйти через мели. [ 23 ] Британцы потеряли два корабля. [ 22 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В июле 1760 года Хоу был заменен на посту капитана «Маньяниме» капитаном Робертом Хьюзом. Однако это было временное командование, и в начале 1762 года Хьюз был заменен капитаном Чарльзом Сакстоном , где она служила флагманом коммодора Дж. Серрита на Баскских дорогах. [ 2 ] [ 24 ] Магнаниме Лето 1762 года провела под командованием капитана Джона Монтегю , снова во флоте под командованием Эдварда Хоука, но к осени того же года она уже была во Чарльза Харди флоте . Он был обследован Военно-морским советом в 1763 году и снова в 1770 году, когда его признали непригодным для плавания. Он не ремонтировался и был разбит в апреле 1775 года в Плимуте. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что французская (дометрическая) ступня была примерно на 6,5% длиннее, чем британский эквивалент.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд 2007 , с. 57.
- ^ Winfield & Roberts 2017 , с. 101.
- ^ «Со вторника 1 марта по субботу 5 марта 1747 года: Канцелярия Адмиралтейства, 4 марта» . Лондонская газета (8724): 1 марта 1747 г.
- ^ Хилд, Генриетта, изд. (1992). Хроника Британии . Хэмпшир, Англия: Chronicle Communications Ltd., с. 704. ИСБН 1-872031-35-8 .
- ^ «Континентальные войны: Семилетние войны Великобритании» . Современный коммандос . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Сиретт 2006 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Корбетт 1907а , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с Корбетт 1907а , с. 211.
- ^ Корбетт 1907a , с. 213.
- ^ Корбетт 1907a , стр. 214–15.
- ^ Корбетт 1907a , с. 214.
- ^ Корбетт 1907b , стр. 49–52.
- ^ Корбетт 1907b , стр. 59–60.
- ^ Корбетт 1907b , с. 59.
- ^ Корбетт 1907b , стр. 60–61.
- ^ Корбетт 1907b , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Корбетт 1907b , с. 65.
- ^ Снег 2009 , с. 402.
- ^ Корбетт 1907b , с. 66.
- ^ Корбетт 1907b , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Корбетт 1907b , с. 69.
- ^ Корбетт 1907b , с. 68.
- ^ «Ахилл: Письма – 1762» . Британская история онлайн . Публикации Общества военно-морских рекордов. Документы Баррингтона . Проверено 25 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан С. (1907a). Англия в Семилетней войне . Том. Я. Лондон: Лонгманс Грин.
- —— (1907б). Англия в Семилетней войне . Том. II. Лондон: Лонгманс Грин.
- Сноу, Дэн (2009). Смерть или победа – Битва за Квебек и рождение Империи . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-728620-1 .
- Сиретт, Дэвид (2006). Адмирал Лорд Хоу: Биография . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-006-4 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-4738-9351-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Magnanime (корабль, 1748 г.) на Викискладе?