Jump to content

HMS Великодушный (1748)

HMS Великодушный
Великодушный
История
Военно-морской прапорщик Королевства ФранцииФранция
Имя Великодушный
Тезка По-французски: « великодушный ».
Строитель Верфь Рошфора
Заложен Май 1741 г.
Запущен 22 ноября 1744 г.
Захваченный 31 января 1748 г., Королевский флот.
Великобритания
Имя Великодушный
Приобретенный 31 января 1748 г.
Судьба Распался в 1775 году.
Общие характеристики (повторно измеренные после ее поимки)
Класс и тип 74-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1,823 45 94 ( м.м. )
Длина
  • 173 фута 7 дюймов (52,91 м) (гундек)
  • 140 футов 7,5 дюймов (42,863 м) (киль)
Луч 49 футов 4,5 дюйма (15,050 м)
Глубина 21 фут 7 дюймов (6,58 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 650
Вооружение
  • Нижняя палуба: 28 × 32 фунтов (15 кг)
  • Верхняя палуба: 30 × 18 фунтов (8,2 кг)
  • Квартердек: 10 × 9 фунтов (4,1 кг)
  • Прогноз: 6×9 фунтов (4,1 кг)
Общие характеристики (после перевооружения англичанами в 1755 г.)
Вооружение
  • Нижняя палуба: 28 × 32 фунтов (15 кг)
  • Верхняя палуба: 30 × 24 фунтов (11 кг)
  • Квартердек: 10 × 9 фунтов (4,1 кг)
  • Прогноз: 6×9 фунтов (4,1 кг)

Le Magnanime [ma.ɲa.nim] первоначально был 74-пушечным линейным кораблем французского флота, спущенным на воду в 1744 году в Рошфоре . Захваченный 12 января 1748 года, он был принят на в Королевский флот службу третьего ранга в качестве HMS Magnanime . Она сыграла важную роль в экспедиции Рошфора 1757 года , помогая заставить замолчать батареи на острове Экс , и участвовала в битве при заливе Киберон в 1759 году под командованием лорда Хоу , где вынудила сдаться французский 74-пушечный « Эрос» . По результатам обследования 1770 года он был признан непригодным для плавания и был разбит в 1775 году.

Строительство

[ редактировать ]

Le Magnanime был построен между 1741 и 1745 годами в порту Рошфор в Шаранты устье во Франции по проекту известного корабела Блеза Желена. Ее длина составляла 165 французских футов (153 1/2 фута французской по килю), 44 1/2 французских фута в французских фута в ширину и 22 глубину в трюме; [ 1 ] ее водоизмещение составляло 1600 тонн (водоизмещение 2900 тонн). Согласно повторным измерениям британцев после ее захвата, длина ее палубы составляла 173 фута 7 дюймов (52,91 м), ширина - 49 футов 4,5 дюйма (15,050 м), а глубина в трюме - 21 фут 7 дюймов (6,58 м). , она имела грузоподъемность чуть более 1823 тонн БМ . При первом оснащении британцами «Маньяниме» нес двадцать восемь 32-фунтовых (15-килограммовых) пушек на нижней палубе (заменив французские 36- ливровые пушки, которые она первоначально имела на борту), тридцать 18-фунтовых (8,2 кг) пушек на верхней палубе ( заменяющие ее французские 18- ливровые пушки) и шестнадцать 9-фунтовых (4,1 кг) орудий (заменяющих ее французские 8- ливровые пушки) - десять на квартердеке и шесть на баке. [ 2 ] [ 3 ]

Захватывать

[ редактировать ]

В январе 1748 года Ле Маньяниме покинул Брест и направился в Ост-Индию . Он был частично лишен мачты во время шторма у берегов Ушанта , и, хромая обратно в Брест, он был замечен британским флотом под командованием Эдварда Хоука . Le Magnanime преследовали и атаковали HMS Nottingham и HMS Portland , и она была вынуждена нанести удар, в результате чего 45 членов ее экипажа были убиты и 105 ранены. В «Ноттингеме» было 16 убитых и 18 раненых, в то время как в «Портленде» , догнавшем и вступившем в бой час спустя, было только 4 раненых. [ 4 ] [ а ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Magnanime был куплен Военно-морским советом в июле 1749 года и после обширного ремонта вышел в море в 1756 году под командованием капитана Виттевронге Тейлора . Она служила флагманом контр-адмирала Сэвиджа Мостина в составе флота Ла-Манша , которым командовали вице-адмиралы Эдвард Боскавен , а затем Чарльз Ноулз . [ 2 ]

Рошфорская экспедиция

[ редактировать ]
Карта Баскских дорог 1757 года

Находясь во флоте адмирала Хоука под командованием капитана Ричарда Хоу, Магнаниме принял участие в рейде 1757 года на Рошфор, одном из серии рейдов, призванных отвлечь французские войска от немецкого фронта. [ 2 ] [ 6 ]

От плана взятия самого Рошфора позже отказались, но Иль-д'Экс был захвачен, и в предыдущем сражении именно Маньяниме орудия обстреляли форт острова и заставили его подчиниться. [ 7 ] Британский флот начал свой последний подход к Баскским дорогам 19 сентября 1757 года, Иль-д'Экс находился немного дальше, в устье Шаранты. [ 8 ] Остров был чрезвычайно важен для порта Рошфор, потому что линейные корабли должны были загружать и разгружать там припасы и вооружение, поскольку не могли плавать по мелкой реке полностью нагруженными. [ 9 ] Поэтому ожидалось, что он будет сильно защищен. Хотя, как позже обнаружил Хоук, для этой задачи было бы достаточно пары третьих ставок. [ 9 ]

Хоук сформировал передовую эскадру под командованием сэра Чарльза Ноулза, в состав которой входили «Маньяниме» , «Барфлер» , «Нептун» , «Торбей» и «Ройял Уильям» , и около полудня он отправил эти корабли вперед. [ 9 ] Сразу после 14:00, когда они приближались к Антиохийскому проливу , между Иль-д'Олероном и Иль-де-Ре , был замечен французский двухпалубный корабль, и Маньяниме и двум другим судам было приказано преследовать его. [ 8 ] Эскадрилья теперь осталась без компетентного пилота, который находился на борту «Маньяниме» , и флоту, которого Хоук к этому времени догнал, пришлось ждать, пока три корабля вернутся на следующий день. [ 10 ] К этому времени ветер утих, и британцам пришлось стать на якорь. Отсутствие ветра вызвало дальнейшие задержки, и только с пятой попытки британцам наконец удалось войти в залив. [ 11 ] Утром 23 сентября, около 10:00, эскадрилья Ноулза во главе с Магнаниме была отправлена ​​​​заставить замолчать батареи на Иль-де-Экс. В полдень Хоу подошел к форту в пределах досягаемости, но сдерживал огонь еще час, пока не поднял Магнаниме на расстояние 40 ярдов (37 м). Вскоре после прибытия второго корабля «Барфлер» форт сдался. [ 12 ]

Битва при Киберонском заливе , Николас Покок , 1812 год. Национальный морской музей.

Киберон Бэй

[ редактировать ]

В 1758 году Магнаниме находился во флоте адмирала Джорджа Энсона под временным командованием капитана Джервиса Портера, прежде чем снова присоединиться к флоту Хоука под командованием лорда Хоу. [ 2 ] В 1759 году Хоуку было предъявлено обвинение в блокаде французского побережья, но шторм вынудил его покинуть свою станцию, что позволило французскому флоту под командованием графа де Конлана вырваться из Бреста 14 ноября. [ 13 ] Услышав эту новость, Хоук немедленно отправился в погоню. В ночь на 19-е Конфлан замедлил ход, чтобы на рассвете прибыть в Киберон и исследовать небольшую эскадру кораблей под командованием адмирала Роберта Даффа в 20 милях (32 км) от Беллейля . В этот момент на горизонте появился флот Хоука. [ 14 ] «Маньяниме» и два фрегата получили приказ идти вперед и были первыми кораблями, заметившими французов около 8:30. [ 15 ] Конфлану пришлось принять решение: стоять и сражаться в бурном море и при неблагоприятных ветрах или попытаться достичь опасных вод вокруг залива Киберон до наступления темноты. [ 16 ] Он выбрал последнее, и Хоук подал сигнал «строка в ряд». [ 17 ] Французский флот вошел в бухту около 14:30, и, несмотря на угасающий свет, британский флот последовал за ним с Магнаниме в фургоне . [ 18 ] [ 19 ]

Ричард Хоу, дважды капитан Магнаниме

Британский фургон уже начал обгонять французов и примерно в это время произошла первая перестрелка. Магнаниме Орудия не выстрелили, однако Хоу хотел достичь центра флота противника, прежде чем открыть огонь. [ 18 ] Корабль Хоука, HMS Royal George , вошел в бухту около 16:00, к этому времени французский 80-пушечный Formidable уже сдался HMS Solution . [ 20 ] Magnanime заставила 74-пушечный Héros поднять свой флаг, но не смогла завладеть кораблем, который позже сел на мель. [ 21 ] Всего шесть французских линкоров были разбиты или уничтожены, один, «Грозный» , был захвачен. [ 22 ] Остальная часть французского флота рассредоточилась, выбрасывая за борт множество орудий и припасов, чтобы уйти через мели. [ 23 ] Британцы потеряли два корабля. [ 22 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В июле 1760 года Хоу был заменен на посту капитана «Маньяниме» капитаном Робертом Хьюзом. Однако это было временное командование, и в начале 1762 года Хьюз был заменен капитаном Чарльзом Сакстоном , где она служила флагманом коммодора Дж. Серрита на Баскских дорогах. [ 2 ] [ 24 ] Магнаниме Лето 1762 года провела под командованием капитана Джона Монтегю , снова во флоте под командованием Эдварда Хоука, но к осени того же года она уже была во Чарльза Харди флоте . Он был обследован Военно-морским советом в 1763 году и снова в 1770 году, когда его признали непригодным для плавания. Он не ремонтировался и был разбит в апреле 1775 года в Плимуте. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Различия между датами в тексте и источниках связаны с принятием григорианского календаря в 1752 году, когда начало года было перенесено с 6 апреля на 1 января. [ 5 ]
  1. ^ Обратите внимание, что французская (дометрическая) ступня была примерно на 6,5% длиннее, чем британский эквивалент.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд 2007 , с. 57.
  3. ^ Winfield & Roberts 2017 , с. 101.
  4. ^ «Со вторника 1 марта по субботу 5 марта 1747 года: Канцелярия Адмиралтейства, 4 марта» . Лондонская газета (8724): 1 марта 1747 г.
  5. ^ Хилд, Генриетта, изд. (1992). Хроника Британии . Хэмпшир, Англия: Chronicle Communications Ltd., с. 704. ИСБН  1-872031-35-8 .
  6. ^ «Континентальные войны: Семилетние войны Великобритании» . Современный коммандос . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  7. ^ Сиретт 2006 , с. 16.
  8. ^ Jump up to: а б Корбетт 1907а , с. 212.
  9. ^ Jump up to: а б с Корбетт 1907а , с. 211.
  10. ^ Корбетт 1907a , с. 213.
  11. ^ Корбетт 1907a , стр. 214–15.
  12. ^ Корбетт 1907a , с. 214.
  13. ^ Корбетт 1907b , стр. 49–52.
  14. ^ Корбетт 1907b , стр. 59–60.
  15. ^ Корбетт 1907b , с. 59.
  16. ^ Корбетт 1907b , стр. 60–61.
  17. ^ Корбетт 1907b , с. 60.
  18. ^ Jump up to: а б Корбетт 1907b , с. 65.
  19. ^ Снег 2009 , с. 402.
  20. ^ Корбетт 1907b , с. 66.
  21. ^ Корбетт 1907b , стр. 66–67.
  22. ^ Jump up to: а б Корбетт 1907b , с. 69.
  23. ^ Корбетт 1907b , с. 68.
  24. ^ «Ахилл: Письма – 1762» . Британская история онлайн . Публикации Общества военно-морских рекордов. Документы Баррингтона . Проверено 25 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Корбетт, Джулиан С. (1907a). Англия в Семилетней войне . Том. Я. Лондон: Лонгманс Грин.
  • —— (1907б). Англия в Семилетней войне . Том. II. Лондон: Лонгманс Грин.
  • Сноу, Дэн (2009). Смерть или победа – Битва за Квебек и рождение Империи . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  978-0-00-728620-1 .
  • Сиретт, Дэвид (2006). Адмирал Лорд Хоу: Биография . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-006-4 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-84415-700-6 .
  • Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-4738-9351-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46be88c4a08d12dc4eedc706f4467c9f__1717271880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/9f/46be88c4a08d12dc4eedc706f4467c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Magnanime (1748) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)