Дикарь Мостин
Дикарь Мостин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1713 г. |
Умер | 16 сентября 1757 г. |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | – 1757 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | HMS Дьюк HMS Сифорд HMS Винчелси HMS Дептфорд HMS Саффолк HMS Хэмптон Корт |
Битвы/войны | |
Отношения | Сэр Роджер Мостин, третий баронет (отец) Дэниел Финч, восьмой граф Винчилси (двоюродный брат) |
Сэвидж Мостин ( ок. 1713 – 16 сентября 1757) был офицером Королевского флота , служившим во время Войны за австрийское наследство и Семилетней войны . Он начал политическую карьеру и был членом парламента , контролером военно-морского флота и одним из лордов Адмиралтейства .
Мостин родился в семье с хорошими связями. Он вышел в море и быстро поднялся по служебной лестнице, чтобы командовать собственными кораблями. К началу войны за австрийское наследство он был капитаном и вместе с несколькими ведущими военно-морскими офицерами того времени служил в операциях у британского побережья и в Карибском море. Во время плавания у французского побережья в 1744 году Мостин попал в инцидент, который чуть не разрушил его карьеру. Его эскадра преследовала несколько французских кораблей, и Мостин был близок к тому, чтобы вступить с ними в бой, но, учитывая, что риск атаки без поддержки слишком велик, он отступил и позволил французам уйти. Его действия были одобрены Адмиралтейством , но чувствительный к критике Мостин потребовал военного трибунала, который снял с него вину. Однако общественное мнение было против него, особенно когда стало известно, что влиятельные родственники Мостина могли приложить руку к влиянию на суд.
Однако его военно-морская карьера практически не пострадала: он служил в нескольких крейсерских эскадрильях и взял в плен несколько каперов . Он вошел в политику в 1747 году, представляя избирательный округ Уибли до своей смерти, и участвовал в управлении военно-морским флотом в качестве контролера и лорда Адмиралтейства. Ему было присвоено звание флагмана, и он служил на младшей должности, командуя несколькими флотами Семилетней войны, до своей смерти в 1757 году.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Сэвидж Мостин родился около 1713 года и был младшим сыном сэра Роджера Мостина, 3-го баронета , и его жены леди Эссекс Финч, дочери Дэниела Финча, 7-го графа Винчилси . [ 1 ]
Он поступил в Вестминстерскую школу в возрасте одиннадцати лет в июне 1725 года. 2 марта 1734 года он был назначен лейтенантом 60-пушечного HMS Pembroke. Он продолжал служить на борту 100-пушечного HMS Britannia, когда она была флагманом сэра. Джон Норрис назначен под свое командование боевым кораблем HMS Duke как 3 июля 1739 года перед тем , был контр-адмирала Николаса Хэддока . Флот у Кадиса получил под командование 24-пушечный HMS Seaford. , и, произведя впечатление на Хэддока, Мостин 17 декабря 1739 года 6 марта 1740 года Адмиралтейство утвердило его в этом звании. [ 1 ]
Он продолжал служить на нескольких кораблях подряд в течение 1740 года, приняв командование 24-пушечным HMS Winchelsea в апреле, а позже в том же году перейдя на 60-пушечный HMS Deptford . Вместе с Дептфордом Мостин отправился в Вест-Индию сэра Чалонера Огла вместе с флотом , а позже служил под командованием вице-адмирала Эдварда Вернона во время попыток захватить Картахену в марте и апреле 1741 года. Мостин принял командование 70-пушечным HMS Suffolk в В декабре 1743 года присоединился к флоту сэра Джона Норриса. Он присутствовал с Норрисом у Дандженесса 24 февраля 1744 года, когда британцы перехватили французский флот под командованием графа де Рокфейля , который вез войска для запланированного вторжения в Британию . Норрис преследовал французский флот, пока они не были рассеяны штормом. [ 1 ]
В погоне за французами
[ редактировать ]Мостин принял командование 70-пушечным HMS Hampton Court в апреле 1744 года и был назначен во флот сэра Джона Балчена . [ 1 ] [ 2 ] К началу 1745 года Мостин крейсировал у Ушанта вместе с тремя другими кораблями: HMS Captain , HMS Dreadnought и HMS Sunderland . [ 1 ] [ 3 ] 6 января они встретились с тремя французскими кораблями; Нептун , Флерон и Марс и преследовали их. «Нептун» и «Флерон» были 74-пушечными кораблями, а «Марс» — судном поменьше, бывшим английским капером . [ 4 ] Марс оторвался от двух других французских кораблей, и его преследовал капитан , захвативший французский корабль в тот же вечер. [ 3 ] «Сандерленд» потерял фок-стеньгу и отстал, оставив «Хэмптон-Корт» и «Дредноут» преследовать в одиночку два оставшихся французских корабля. [ 4 ] Вскоре Мостин приблизился к французам, но «Дредноут» все еще отставал. Прождав еще день и ночь в надежде, что «Дредноут» догонит, Мостин отказался от погони, опасаясь, что он находится слишком близко к французскому берегу и что он будет подавлен объединенной огневой мощью своих противников, если он атакует в одиночку. [ 3 ] [ 4 ] После возвращения в порт Мостин оправдал свои действия, заявив, что из-за неспокойной и шквалистой погоды его корабль накренился настолько, что его нижние артиллерийские порты вышли из строя, в то время как французские суда сидели выше в воде и могли использовать свои. Мостин утверждал, что без поддержки Дредноута он мог бы быть побежден, если бы рискнул атаковать. [ 3 ] [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]Адмиралтейство приняло объяснение, и дело могло бы быть решено, если бы Мостин не написал в Военно-морское управление с просьбой заменить его мачты на мачты меньшего размера. [ 3 ] Совет отклонил эту просьбу, ответив, что «поскольку на нее никогда раньше не поступало никаких жалоб, она справится очень хорошо». [ 3 ] Мостин прочитал в ответе обвинение в том, что он выдумал причину своей недавней неудачи, которой не существовало. Он немедленно подал прошение о созыве его поведения военным трибуналом , на что Адмиралтейство согласилось. [ 3 ] Мостин был должным образом оправдан, и суд постановил, что он выполнил «свой долг как опытный хороший офицер, человек мужества и поведения». [ 5 ]
Вскоре после этого появилась брошюра, озаглавленная «Расследование поведения капитана Мостина» . Оно было анонимным, хотя автором, вероятно, был адмирал Вернон. [ 1 ] [ 5 ] Автор раскритиковал выводы суда, обвинив их в том, что ими руководил и обучал влиятельный двоюродный брат Мостина, граф Винчилси, а также в том, что они оправдывали небрежное поведение Мостина во время погони. [ 1 ] [ 5 ] Сторонники Мостина быстро опубликовали ответ «Оправдание поведения капитана М.Н.» , возлагая вину исключительно на Хэмптон-Корта к склонность сильным волнам. [ 6 ] Несмотря на этот ответ, общественное мнение оставалось против Мостина, и почти через год после вынесения приговора над ним издевались рабочие и матросы с портсмутской верфи, кричавшие: «Все хорошо!» нет француза на пути! [ 1 ]
Продолжение обслуживания
[ редактировать ]Несмотря на эти разбирательства, Мостин остался командовать Хэмптон-Кортом и Уильяма Мартина . позже, в 1745 году, присоединился к эскадре [ 2 ] Он добился значительных успехов против вражеских крейсеров и каперов, захватив Диану 4 мая 1745 года и 32-пушечный Лис в декабре того же года. [а] [ 2 ] В течение следующих нескольких лет он захватил еще несколько каперов: Дофина 27 января 1746 года и 20-пушечного графа де Ловендала в Западном канале 4 марта 1747 года. [ 2 ] они столкнулись с конвоем, сопровождаемым графом Дюбуа де ла Моттом , и взяли в качестве приза 48 купцов. Он был с эскадрой, когда 20 июня 1747 года [ 2 ] [ 7 ] В 1747 году было захвачено еще несколько каперов: « Триумфант» 23 июня, «Гранд-Сан-Хуан» 7 декабря и 20-пушечный « Тетис» 9 декабря. Хэмптон-Корт совершил круиз с сэра Питера Уоррена в 1748 году. флотом [ 2 ]
Политика и высокий пост
[ редактировать ]Мостин вошел в политику в 1747 году, и в июле того же года он был избран членом парламента от Херефордширского избирательного округа Уибли . Он использовал свое положение для поддержки правительства и занимал это место до своей смерти. [ 1 ] Он был назначен контролером военно-морского флота 22 марта 1749 года, и ему пришлось руководить ремонтом старых кораблей и строительством новых в мирное время, когда рабочая сила верфей сокращалась. [ 1 ] Ему иногда приписывают введение стандартизированной униформы для военно-морских офицеров во время его пребывания на посту контролера, хотя существует приказ совета об установлении единой одежды от 10 февраля 1747 года. [ 8 ] Мостин вернулся на действительную службу с началом французско-индийской войны и 4 февраля 1755 года получил звание контр-адмирала. [ 1 ] Летом того же года он отправился в Северную Америку в качестве заместителя командующего флотом под командованием вице-адмирала Эдварда Боскавена и провел 1756 год в качестве заместителя командующего западной эскадрой, последовательно служа под командованием Эдварда Хоука , Боскавена и сэра Чарльза Ноулза . [ 1 ]
Он стал одним из младших лордов Адмиралтейства в период с апреля по июнь 1757 года под недолгим управлением своего двоюродного брата и умер вскоре после этого, 16 сентября 1757 года. [ 1 ] Он не был женат и оставил 60 000 фунтов стерлингов своему племяннику Роджеру Мостину . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Lis был принят в состав Королевского флота как 26-пушечный шестого ранга HMS Lys . [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Дикий Мостин (ок.1713–1757)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/19417 . Проверено 7 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . стр. 87–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мотука. Эпоха разумов . п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллен. Бои британского флота . п. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с Мотука. Эпоха разумов . п. 8.
- ^ Уиллис 2008, с. 120
- ^ Ричмонд. Флот в войне 1739-48 гг . стр. 96–8.
- ^ Журнал United Service . п. 457.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 209.
Ссылки
[ редактировать ]- Журнал United Service . Том. 3. Х. Колберн. 1837.
- Аллен, Джозеф (1853). Бои британского флота . Том. 1. Х.Г. Бон.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лотон, Дж. К. (2004). « Мостин, Сэвидж (около 1713–1757)», преподобный Роджер Моррис» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19417 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Мотука, Венди (1998). Эпоха причин: донкихотство, сентиментализм и политическая экономия в Великобритании восемнадцатого века . Рутледж. ISBN 0-415-17941-6 .
- Ричмонд, Тео. Р (2009). Флот в войне 1739-48 гг . БиблиоБазар. ISBN 978-1-113-20983-2 .
- Уиллис, Сэм (2008). Морские бои в восемнадцатом веке: искусство парусной войны . Бойделл. ISBN 9781843833673 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- 1710-е годы рождения
- 1757 смертей
- Вице-адмиралы Королевского флота
- Персонал Королевского флота, участвовавший в войне за австрийское наследство
- Британские военнослужащие французско-индийской войны
- Персонал Королевского флота Семилетней войны
- Лорды Адмиралтейства
- Британские депутаты 1747–1754 гг.
- Британские депутаты 1754–1761 гг.
- Члены парламента Великобритании от английских округов
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Младшие сыновья баронетов
- Семья Мостин