HMS Лиффи (1856 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лиффи |
Расходы | £135,774 |
Запущен | 6 мая 1856 года, Девонпорт. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1858 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 марта 1903 г. (оплачено как корабль-склад) |
Судьба | Продан в апреле 1903 года в Кокимбо , распался в 1937 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лиффи класса Фрегат |
Смещение | 3915 тонн |
Тонны нагрузки | 2667 млрд. куб.м. |
Длина |
|
Луч | 50 футов 1,5 дюйма (15,278 м) |
Черновик | 13 футов 7 дюймов (4,14 м) |
Глубина захвата | 18 футов 4,5 дюйма (5,601 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 11,1 узлов (20,6 км/ч) под паром |
Дополнить | 560 |
Вооружение |
|
HMS Liffey был титульным кораблем из пяти Liffey класса 51-пушечных деревянных винтовых фрегатов Королевского флота . Он был спущен на воду 6 мая 1856 года на верфи Девонпорт в Плимуте . [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Первоначально заказан 19 февраля 1844 г. [ 3 ] как «Констанс» 50-пушечный парусный фрегат класса по конструкции сэра Уильяма Саймондса водоизмещением 2126 миль . 4 апреля 1851 года он был перекомпонован в винтовой фрегат по проекту Маркшейдерского управления. [ 2 ]
Особенно хорошо заслужили ее двигатели John Penn and Sons , оснащенные запорным клапаном, предотвращающим потерю пара в случае повреждения. Он был оснащен двухлопастным винтом Гриффитса диаметром 18 футов (5,5 м) и бункерами на 342 тонны угля. [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Корабль был заложен на верфи Девонпорта 12 июля 1854 года и спущен на воду 6 мая 1856 года. Лиффи был введен в эксплуатацию в ноябре 1858 года в Портсмуте для эскадры Ла-Манша . В мае 1868 года она сопровождала принца и принцессу Уэльских (позже Эдуарда VII и королеву Александру ) в Данию. [ 2 ]
К тому времени, когда он входил в состав Летной эскадрильи 1869–1870 годов , корабль также был оснащен «Осло Кихема» для перекачки морской воды в котлы и обратно, для борьбы с пожарами и наводнениями, а также мог быть установлен на паровые двигатели. запуск. [ 1 ] Она присоединилась к эскадре на Мадейре 18 июня 1869 года, завершив кругосветное плавание и вернувшись в Плимут-Саунд 15 ноября 1870 года. [ 4 ]
26 марта 1877 года он вошел в Девонпорт, чтобы его переоборудовали в качестве корабля-склада для Тихоокеанской станции , который вышел 23 марта 1878 года и стоил 20 802 фунта стерлингов. [ 5 ] С нее сняли оборудование, убрали лонжероны и такелаж, заправили углем и оставили лишь несколько орудий на верхней палубе. При переходе на Мадейру 16 июня 1878 года она спасла команду горящего немецкого барка « Анита Гамбургская». После шести недель пребывания в порту Вальпораисо она отплыла в Кокимбо , Чили , в компании с новым железным фрегатом «Шах» и флагманом Тихоокеанской станции броненосцем «Триумф» , неудивительно, что она проиграла в парусной гонке шаху, потеряв за бортом человека, которого подняли после того, как его поставили на воду. на него напал альбатрос . [ 6 ]
Лиффи вновь вошел в строй в Кокимбо 17 ноября 1878 года, заменив старый корабль-магазин « Нерей» . Здесь ее команда играла в футбол с иностранными моряками - вид спорта, неизвестный в Чили, и эта практика привела к созданию первого чилийского футбольного клуба Coquimbo Unido в 1894 году. [ 7 ] До конца карьеры она оставалась портовым кораблем. В ноябре 1902 года Адмиралтейство решило, что им больше не нужен грузовой корабль к югу от Тихоокеанской станции. [ 8 ] и ее продали туда как громаду в апреле 1903 года, [ 2 ] ее орудия перешли на другой британский корабль.
Приобретенный английской компанией по производству нитратов Buchanan, Jones & Cia, он был отбуксирован в Меджильонес в 1906 году. В 1924 году «Лиффи» снова был продан компании MacAuliffee Shipping Co., чтобы служить перевалкой для угля, складами и жильем для английских служащих. Она прослужила до 1937 года, когда ее разогнали из-за тикового дерева. Штурвал ее корабля был сохранен и доставлен в Сантьяго , где в 1975 году он существовал как садовый элемент на Авенида Лион. [ 9 ] В Национальном морском музее хранится часть пушек, которые она несла в качестве балласта, а в 2013 году он получил в дар голову ее подставного лица. [ 10 ]
В 2017 году сообщалось, что ее затонувшие останки были найдены в бухте Меджильонес дайверами, работающими с Музеем Меджильонес. Были найдены киль, а также части ее шпангоутов, кормы и форштевня. [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коллинз, с. 146
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд, с. 114
- ^ Уинфилд, с. 108
- ^ «Летучие/отдельные эскадрильи 1869–1882 гг.» . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Палата общин, с. 70
- ^ Кеннеди, стр.202-6.
- ^ Jump up to: а б Эль Меркурио де Антофагаста, 31 августа 2017 г., с. 26
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36930. Лондон. 20 ноября 1902 г. с. 10.
- ^ «Лиффи и другие кошки» (PDF) . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Национальный морской музей, с. 119
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 гг. Дизайн, конструкция, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-169-4 .
- Палата общин, изд. (1879). Отчеты и документы Палаты общин, Том 47 . Великобритания: Парламент.
- Коллинз, Х. (1870). Японская еженедельная почта, том 1 . Иокогама.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кеннеди, вице-адмирал сэр Уильям, KCB (1900). Ура жизни моряка: Пятьдесят лет в Королевском флоте . Эдинбург и Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «Эль Меркурио де Антофагаста, 31 августа 2017 г.». Антофагаста, Чили. 2017.
- Национальный морской музей (2013). ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ Национальный морской музей, Ежегодник 2013 . Регион Вальпараисо — Чили.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )