Jump to content

HMS Artois (1794 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Проект HMS Artois
История
Великобритания
Имя HMS Артуа
Заказал 28 марта 1793 г.
Расходы £ 20,757 [ 1 ]
Заложен Март 1793 г.
Запущен 3 января 1794 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1793 г.
Судьба Затонул у острова Иль-де-Ре , 31 июля 1797 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Артуа» класса пятого ранга Фрегат
Тонны нагрузки 996 5 94 ( м.м. )
Длина
  • 146 футов 3 дюйма (44,6 м) (гундек)
  • 121 футов 9 + 3 дюйма (37,1 м) (киль)
Луч 39 футов 2 + 1 2 дюйма (12 м)
Черновик
  • 10 футов (3 м) (вперед)
  • 15 футов 6 дюймов (4,7 м) (на корме)
Глубина захвата 13 футов 9 дюймов (4,2 м)
Движение Паруса
Дополнить 270
Вооружение
  • Гундек: 28 18-фунтовых орудий.
  • QD : 2 9-фунтовых орудия + 12 32-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 9-фунтовые пушки + 2 32-фунтовые карронады.

HMS Artois пято-ранговый «Артуа» класса фрегат Королевского флота , спроектированный сэром Джоном Хенслоу и спущенный на воду в 1794 году в Ротерхите в качестве головного корабля своего класса. Большую часть своей карьеры она прослужила в Ла-Манше под командованием Эдмунда Нэгла в эскадрах Эдварда Пелью и Джона Борласа Уоррена , особенно приняв участие в сражении 21 октября 1794 года захватила 44-пушечный фрегат La Révolutionnaire. , где она почти в одиночку. Она участвовала в ряде других действий и событий, включая попытку вторжения во Францию ​​в 1795 году. Артуа продолжал активно нести службу на побережье Франции, выполняя блокаду и патрулирование, взяв большое количество кораблей в качестве призов , пока она не потерпела крушение без каких-либо последствий. гибель людей у ​​Иль-де-Ре 31 июля 1797 года при попытке разведать гавань Ла-Рошели .

Строительство

[ редактировать ]

«Артуа» — 38-пушечный 18-фунтовый пятого ранга «Артуа» класса фрегат , спроектированный сэром Джоном Хенслоу . [ 1 ] Ей и ее классу было приказано вскоре после начала Французской войны за независимость обеспечить приток современных военных кораблей для Королевского флота . [ 2 ] «Артуа» был кораблем этого класса и первым, заложенным ; из девяти кораблей седьмого класса, включая «Артуа» , были построены из дуба, а два последних — из ели . [ 2 ] «Артуа» представлял собой усовершенствованную версию 18-фунтовых фрегатов времен американской войны за независимость , которые оказались слишком маленькими, а расположение их батарей делало их нестабильными в море. [ 1 ] Чтобы противостоять этому, Артуа и ее современники, построенные в 1790-х годах, были удлинены вперед, чтобы сделать их более быстрыми и устойчивыми. [ 1 ] Дополнительное пространство, обеспечиваемое этим расширением, сделало корабли быстрее, но не решило проблему сильной качки , которая не была решена до тех пор, пока HMS Active в 1799 году не был спущен на воду как усовершенствование класса Artois . [ 3 ] Несмотря на это, этот класс впоследствии завоевал репутацию «отличных фрегатов». [ 4 ] Они идеально подходили для возложенной на них роли фрегатов, выполняющих блокаду , будучи достаточно большими, чтобы сражаться с любым французским фрегатом, посланным атаковать их, пока они находятся на станции, но также достаточно быстрыми и достаточно устойчивыми к погодным условиям , чтобы иметь возможность оставаться на своих постах независимо от погоды. [ 5 ]

Артуа приказали построить в Ротерхите . 28 марта 1793 года Джон и Уильям Уэллс из Wells & Co [ 1 ] Она была заложена в том же месяце и спущена на воду 3 января 1794 года со следующими размерами: 146 футов 3 дюйма (44,6 м) по орудийной палубе , 121 feet 9+34 inches (37.1 m) at the keel, with a beam of 39 feet 2+12 inches (12 m) and a depth in the hold of 13 feet 9 inches (4.2 m). She measured 996 5/94 тонны Грузоподъемность . [ 1 ] Процесс оснащения Artois был завершен в Дептфорде 30 марта. [ 1 ] В январе 1794 года капитан лорд Чарльз Фицджеральд Артуа с обратился в Адмиралтейство просьбой оборудовать иллюминатор, квадратный иллюминатор в носовой части , в котором можно было бы разместить орудие, для помощи в преследовании кораблей, однако было сочтено невозможным установить его на корабль спроектирован без него. [ 6 ] 19 ноября восемь 32-фунтовых карронад были добавлены Приказом Адмиралтейства к кораблям класса «Артуа» , что заставило некоторых в будущем называть их 44-пушечными фрегатами. [ 7 ] 20 июня 1796 года очередной Адмиралтейский приказ увеличил численность экипажа корабля с 270 до 284 человек. [ 7 ]

Артуа был назначен под командованием капитана лорда Чарльза Фицджеральда в декабре 1793 года для службы на станции Корк . [ 1 ] После этого капитан Эдмунд Нэгл принял командование «Артуа» , но отсутствовал в начале ее службы, и его заменили два временных капитана. [ 4 ] В апреле 1794 года Артуа участвовал в осаде Бастии под командованием капитана Томаса Байама Мартина , где корабли адмирала лорда Худа Средиземноморского флота морили голодом французский гарнизон Бастии . [ 8 ] Затем Артуа переехала в Ла-Манш , где ей предстояло служить в Брестской блокадной эскадре коммодора Джона Борласа Уоррена ; в течение короткого периода времени ею затем командовал командир Джордж Бинг, прежде чем Нэгл вернулся, чтобы принять командование Артуа . [ Примечание 1 ] [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Большую часть своей карьеры она провела в составе эскадрильи в заливе Одиерн и его окрестностях . [ 12 ]

Волонтер

[ редактировать ]

' Если они побегут, то почему мы последуем за ними и выгоним их на берег,
А если они не будут сражаться с нами, что мы можем сделать еще?»

Баллада о гибели Ле Волонтера . [ 13 ]

23 августа Артуа принял участие в уничтожении 36-пушечного фрегата « Ле Волонтер» на Пенмарке . [ 1 ] [ 14 ] Фрегат был обнаружен рано утром эскадрой Уоррена в составе Артуа и фрегатами HMS Arethusa , HMS Diamond , HMS Flora , HMS Diana и HMS Santa Margarita . [ Примечание 2 ] [ 16 ] Британские корабли покинули Фалмут 7 августа с намерением охотиться на эскадру французских фрегатов, которая, как известно, находилась вокруг островов Силли , но вместо этого обнаружили Ле Волонтера у Бретани . [ 17 ] Ле Волонтер Эскадра заставила встать на якорь у берега, чтобы избежать крушения , и британские корабли атаковали ее до такой степени, что она была вынуждена перерезать тросы, пытаясь изменить свое положение. [ 16 ] При этом Ла Волонтер была выброшена на берег, и после того, как ее насосы не смогли удалить поступающую воду, ее команда покинула ее. [ 16 ] Фрегат оказался неустранимым и оставался там в аварийном состоянии. [ 17 ] Затем те же британские корабли обнаружили 12-пушечный бриг «Л'Алерт» и 18-пушечный корвет «Эспион» . в близлежащей бухте Одьерн [ 1 ] [ 16 ] Два французских корабля сели на мель под прикрытием трех артиллерийских батарей. [ 17 ] Затем их подняли на абордаж шлюпки эскадры и вывели с них пятьдесят два пленных; на кораблях также было большое количество людей с травмами, из-за которых они были неподвижны, а это означало, что британцы не смогли уничтожить корабли, вместо этого оставив их и раненых там, где они приземлились. [ 18 ] На следующую ночь французам удалось спасти Эспиона , но Л'Алерт был потерян. [ 19 ] 26 августа корабли «Куин» и «Донна Мария» . в том же районе эскадра отбила [ 20 ] Эскадра продолжила патрулирование, взяв катер «Ла Куартиди» 7 сентября и отбив шведский бриг «Хезингеланд» 16 сентября. [ 21 ]

Революционер

[ редактировать ]
HMS Révolutionnaire , захвачен Артуа 21 октября 1794 года.

К октябрю Артуа служил в эскадрилье Эдварда Пелью . [ 9 ] [ 22 ] 21 октября эскадра в составе «Артуа» , «Аретузы» , «Даймонда» и фрегата HMS Galatea столкнулась с французским 44-пушечным фрегатом «La Révolutionnaire», отплывавшим от Ушанта . [ Примечание 3 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 23 ] Эскадра преследовала «Революционера», который пытался избежать нападения, но превосходные мореходные качества Артуа позволили ей плыть впереди остальной части эскадры и догнать «Революционера», прежде чем она смогла сбежать. [ 9 ] [ 24 ] Затем эскадра отрезала «Революционер» от побережья, к которому она могла бы плыть за помощью, вынудив французский фрегат вступить в бой с Артуа . [ 25 ] Два фрегата вели сорокаминутный бой, в котором были убиты восемь французов и три британца, включая лейтенанта морской пехоты . [ 9 ] Следующим к месту происшествия подошел Даймонд и подошел к La Révolutionnaire позади , угрожая выстрелить в ее корму . [ 19 ] [ 25 ] «Революционер» сдался Артуа при приближении остальной части эскадры Пелью, поскольку фрегат был спущен на воду всего несколько недель назад; необработанный экипаж отказался продолжать бой и заставил капитана сдаться. [ Примечание 4 ] [ 9 ] [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ] Пелью сообщил, что вмешательство остальной части эскадры было ненужным и что Артуа добился бы успеха, даже если бы она не получила полной поддержки. [ 25 ] Французский фрегат был куплен военно-морским флотом как HMS Révolutionnaire ; Капитан Нэгл был посвящен в рыцари за свое поведение против нее, а его лейтенант первый Роберт Дадли Оливер был повышен до командира . [ 9 ] [ 28 ] [ 22 ] [ 29 ]

После этого Артуа вернулся под командование коммодора Уоррена и его эскадры. [ 9 ] 18 февраля 1795 года эскадра Артуа , Галатеи , Аретузы и фрегата Уоррена HMS Pomone столкнулась с французским конвоем из двадцати кораблей, охраняемых фрегатом « Нереида» у Олерона . [ 30 ] Эскадра преследовала конвой вверх по Пертюи-д'Антиош в направлении Иль-д'Экса ; хотя прилив вынудил британцев прекратить атаку до того, как они достигли Экса, они захватили один корабль, три брига, два люггера , один шлюп и 8-пушечную шхуну . [ 30 ] При этом были уничтожены десять бригов и люггер; конвой вез продовольствие и одежду для французских военных. [ 30 ] [ 31 ] Эскадра была очень загружена в феврале и марте, и включая захваченные 18 февраля эскадра приняла корабли Le Pierre , Le Petit Jean , Le Deux Freres , La Liberte , Le Adelaide , L'Aimable , La Coureause , L'Aimable Madelaine. , La Pacquebot de Cayenne и La Biche с 13 февраля по 2 марта. [ 21 ] [ 32 ] 15 апреля эскадра заметила странный парус и дала сигнал к преследованию; Артуа поймал ее первым, доказав, что это 26-пушечный корвет Le Jean Bart . [ 33 ] 16 апреля Артуа и Галатея аналогичным образом захватили 16-пушечный шлюп «Экспедиция» , который ранее был британским пакетботом , и корабль «Мария Фрэнсис Фидилья» у Рошфора , а Артуа самостоятельно захватил два шлюпа с грузом рыбы. [ 10 ] [ 33 ] [ 34 ]

В период с июня по октябрь она участвовала в неудавшемся вторжении французских эмигрантов во Францию ​​в Кибероне . [ 1 ] [ 9 ] Таким образом, Артуа присутствовала во флоте в битве при Гроа 23 июня, где она участвовала в захвате трех французских линейных кораблей «Александр» , «Грозный» и «Тигре» , несмотря на то, что не участвовала непосредственно в произошедших действиях. когда британский и французский флоты столкнулись друг с другом, выполняя разные миссии. [ 35 ] Британский флот под командованием лорда Бридпорта конвоировал силы вторжения во Францию, а Артуа входил в состав отряда из трех линейных кораблей и шести фрегатов под командованием Уоррена, охранявшего конвой из пятидесяти кораблей, перевозивший графа де Пюезе эмигранта . численностью 2500 человек. [ 36 ] [ 37 ] Войска были успешно высажены 27 июня, и эскадра Уоррена продолжила оккупировать Иль-д'Йе , но после серии отступлений от французских революционных солдат все силы были эвакуированы в Англию, при этом Артуа и другие корабли обеспечивали прикрытие убегающим кораблям. Роялисты. [ 38 ] [ 39 ]

После провала этого предприятия Артуа вернулась к своим обычным обязанностям по блокаде и патрулированию; 6 марта 1796 г. был захвачен корабль «Султана» , а днем ​​позже и «Нэнси» . [ 40 ] 20 марта он плыл с фрегатами HMS Anson , Pomone и Galatea у Пуэнт-дю-Раз, когда они обнаружили французский конвой из семидесяти кораблей. [ 41 ] [ 42 ] Конвой охраняли фрегаты «Просперин» , «Юнит» , «Кокиль» , «Тамизе» и корвет «Сигонь» . [ 41 ] Артуа и Помоне быстро захватили четыре корабля конвоя; один корабль и три брига. [ 43 ] Это были Иллиер , Дон де Дьё , Поль Эдуард и Фелисите . [ 40 ] Конвой отвернулся от эскадры, и по мере того, как британские корабли приближались, французы свели свои военные корабли вместе и обогнали британцев в строю, когда те пошли в другом направлении, завязав перестрелку и сильно повредив Галатею . [ 43 ] Затем британцы начали согласованные усилия, чтобы преследовать конвой и прорваться через его ряды в боевом порядке , когда он бежал в сторону Бреста, но не смогли снова ввести его в бой, взяв только 28-пушечный вооруженный складской корабль «Этуаль» , который находился в тыл колонны. [ Примечание 5 ] [ 41 ] [ 1 ] [ 43 ] Четыре французских фрегата и корвет скрылись под покровом ночи, а большая часть конвоя укрылась под защитой береговых артиллерийских батарей. [ 44 ] Коммодора Уоррена в Помоне критиковали за то, что он не сделал больше для того, чтобы воспользоваться своим преимуществом против конвоя, взяв в общей сложности только шесть кораблей. [ 41 ] В период с 7 по 13 апреля эскадра взяла корабли La Marie , L'Union , La Bonne и бриг. [ 40 ] Добившись дальнейшего успеха, Артуа взял Тихий океан 14 мая, Лодойску 22 мая и Фантазию 25 мая, а также шасс-маре Шарлотта и Вероника 16 августа. [ 45 ]

Сэр Эдмунд Нэгл , командовавший Артуа почти всю ее службу

Андромаха

[ редактировать ]

22 августа Артуа находился в компании той же эскадры кораблей и бриг-шлюпа HMS Sylph у устья реки Жиронды , когда в поле зрения появился французский фрегат Andromaque, пытавшийся войти в реку. [ 46 ] Андромака курсировала в составе эскадры с двумя другими фрегатами и корветом, но покинула свою роту из-за утечки. [ 47 ] Галатея оказалась ближе всего к врагу и начала его преследование, за ней последовали Помона и Ансон , а Артуа и Сильфида были отправлены расследовать появление двух других странных парусов. [ 48 ] Погоня продолжалась всю ночь, и к 4 часам утра 23 августа Галатея и Андромака находились всего в одной миле от берега. [ 48 ] На рассвете в поле зрения появились Артуа и Сильфида , удостоверившиеся, что странные паруса принадлежали нейтральным американским торговцам, и в 5:30 Андромака попыталась спастись от эскадры, но в 6 утра села на мель недалеко от Аркашона , потеряв все ее мачты . [ 48 ] Артуа , Галатея и Сильфида послали свои лодки, чтобы взять под контроль не сопротивляющийся фрегат; Прежде чем они достигли его, многие члены экипажа корабля прыгнули в бурное море, чтобы не попасть в плен, в то время как остальные смогли дойти от застрявшего фрегата до берега после того, как прилив ушел. [ 49 ] Вечером 23 августа лодки с Сильфида подожгли «Андромаху», которая затем взорвалась. [ 49 ]

2 ноября эскадра Артуа и Уоррена вместе с флотом лорда Бридпорта захватила 12-пушечный капер Ле Франклин у Ушанта после погони рядом с фрегатом HMS Thalia . [ 1 ] [ 50 ] [ 51 ] В декабре Артуа начал череду успехов, взяв бриг и шасс-маре Ле Провиденс и Ла Мария Терезия 11 декабря, испанский бриг 14 декабря и еще один испанский бриг Дивина Пастора 17 декабря. [ 45 ]

Действия эскадры Артуа продолжались и в 1797 году, взяв Ле-Жан-Ами 15 февраля, Нордзее 16 марта и отбив китобойное судно «Мэри» 25 апреля. [ 45 ] 16 июля французский конвой из четырнадцати кораблей, охраняемых фрегатом « Ла Каллиопа» и двумя корветами, был обнаружен и преследован эскадрой Уоррена, состоящей из тех же кораблей, что и в последний раз, и катера « Долли» . [ 52 ] [ 53 ] Корветам удалось уйти в залив Одьерн, но «Каллиопа» не смогла убежать от эскадры и была вынуждена вступить в бой с ней. [ 52 ] Чтобы избежать разрушения, «Каллиопа» отрезала мачты и рано утром 17 июля села на мель в Пенмарксе. [ 53 ] Чтобы помешать французам вывезти запасы из Ла Каллиопы , Энсон и Сильфида бомбардировали застрявший корабль, в то время как Артуа и Помон наблюдали за происходящим издалека в море. [ 52 ] [ 53 ] 18 июля «Каллиопа» разбилась о скалы. [ 52 ]

31 июля 1797 года «Артуа» потерпел крушение на песчаной отмели возле скал Балье на северо-западном побережье Иль-де-Ре . [ 54 ] Она пыталась разведать гавань Ла-Рошели ; весь экипаж был спасен Сильфидой . [ Примечание 6 ] [ 1 ] [ 10 ] [ 9 ] Пилот « и капитан Артуа » были осуждены за халатность, вызвавшую крушение. [ 56 ]

за которые Артуа Суда, захваченные или уничтоженные , команда получила полную или частичную заслугу
Дата Корабль Национальность Тип Судьба Ссылка.
23 августа 1794 г. Волонтер Французский 36-пушечный фрегат Разрушен [ 1 ]
23 августа 1794 г. Оповещение Французский 12-пушечный бриг Разрушен [ 1 ]
26 августа 1794 г. Королева Британский Торговое судно пойман [ 20 ]
26 августа 1794 г. Донна Мария испанский Торговое судно пойман [ 20 ]
7 сентября 1794 г. Квартиды Французский Резак Захваченный [ 21 ]
16 сентября 1794 г. Хезингеланд Шведский Торговое судно пойман [ 21 ]
21 октября 1794 г. Революционер Французский 44-пушечный фрегат Захваченный [ 1 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Торговый бриг Разрушен [ 31 ]
18 февраля 1795 г. Не записано Французский Люггер Разрушен [ 31 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Питер Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Маленький Джон Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Два брата Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Свобода Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Аделаида Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Дружелюбный Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Ла Куроз Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Л'Эмабль Мадлен Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Кайенский лайнер Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
13 февраля — 2 марта 1795 г. Лань Французский Торговое судно Захваченный [ 32 ]
15 апреля 1795 г. Жан Барт Французский 26-пушечный корвет Захваченный [ 32 ]
16 апреля 1795 г. Экспедиция Французский 16-пушечный шлюп Захваченный [ 10 ]
16 апреля 1795 г. Мария Фрэнсис Фидилья испанский Торговое судно Захваченный [ 33 ]
16 апреля 1795 г. Не записано Французский Торговый шлюп Захваченный [ 34 ]
16 апреля 1795 г. Не записано Французский Торговый шлюп Захваченный [ 34 ]
23 июня 1795 г. Александр Французский 74-пушечный линейный корабль Захваченный [ 35 ]
23 июня 1795 г. Тигре Французский 74-пушечный линейный корабль Захваченный [ 35 ]
23 июня 1795 г. Грозный Французский 74-пушечный линейный корабль Захваченный [ 35 ]
6 марта 1796 г. Султана Французский Торговое судно Захваченный [ 40 ]
7 марта 1796 г. Нэнси Французский Торговое судно Захваченный [ 40 ]
20 марта 1796 г. Звезда Французский 28-пушечный вооруженный корабль-склад Захваченный [ 1 ]
20 марта 1796 г. Иллиер Французский Торговое судно Захваченный [ 43 ]
20 марта 1796 г. Дар Божий Французский Торговый бриг Захваченный [ 43 ]
20 марта 1796 г. Пол Эдвард Французский Торговый бриг Захваченный [ 43 ]
20 марта 1796 г. Феличе Французский Торговый бриг Захваченный [ 43 ]
20 марта 1796 г. Не записано Французский Торговое судно Захваченный [ 41 ]
7–13 апреля 1796 г. Мэри Французский Торговое судно Захваченный [ 40 ]
7–13 апреля 1796 г. Союз Французский Торговое судно Захваченный [ 40 ]
7–13 апреля 1796 г. Хорошее Французский Торговое судно Захваченный [ 40 ]
7–13 апреля 1796 г. Не записано Французский Торговый бриг Захваченный [ 40 ]
14 мая 1796 г. Тихий океан Французский Торговое судно Захваченный [ 45 ]
22 мая 1796 г. Лодойска Французский Торговое судно Захваченный [ 45 ]
25 мая 1796 г. Фантазии Французский Торговое судно Захваченный [ 45 ]
16 августа 1796 г. Шарлотта Французский Охотник за приливами Захваченный [ 45 ]
16 августа 1796 г. Вероника Французский Охотник за приливами Захваченный [ 45 ]
23 августа 1796 г. Андромаха Французский 32-пушечный фрегат Разрушен [ 49 ]
2 ноября 1796 г. Франклин Французский 12-пушечный капер Захваченный [ 1 ]
11 декабря 1796 г. Провиденс Французский Охотник за приливами Захваченный [ 45 ]
11 декабря 1796 г. Мария Терезия Французский Охотник за приливами Захваченный [ 45 ]
14 декабря 1796 г. Не записано испанский Торговый бриг Захваченный [ 45 ]
17 декабря 1796 г. Божественная пастушка испанский Торговый бриг Захваченный [ 45 ]
15 февраля 1797 г. Жан Эми Французский Торговое судно Захваченный [ 45 ]
16 марта 1797 г. Нордзее Голландский Торговое судно Захваченный [ 45 ]
25 апреля 1797 г. Мэри Британский Китобойный корабль пойман [ 45 ]
17 июля 1797 г. Каллиопа Французский 28-пушечный фрегат Разрушен [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Маршалл описывает здесь «Артуа» как 44-пушечный фрегат. [ 9 ]
  2. Маршалл и отчет London Gazette описывают разрушенный фрегат как La Felicité с 40 орудиями, но на самом деле La Félicité имел 32 орудия и не был захвачен до 1809 года. [ 15 ] [ 14 ]
  3. ^ См. действие от 21 октября 1794 г. .
  4. Захваченную команду «Революционера» отправили сначала в замок Портчестер , а затем в тюрьму Норман Кросс, а затем в мае 1799 года их обменяли . [ 24 ]
  5. Уинфилд описывает Этуаль как фрегат, а не как корабль с вооружением. [ 1 ]
  6. Артуа , возможно, преследовал французский фрегат во время его посадки на мель. [ 55 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Уинфилд, Британские военные корабли , с. 345
  2. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд, Британские военные корабли , с. 344
  3. ^ Гардинер, Тяжелый фрегат , стр. 54-5.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уэрхэм, Капитаны фрегатов , с. 178
  5. ^ Гардинер, Тяжелый фрегат , с. 56
  6. ^ Гардинер, Тяжелый фрегат , с. 76
  7. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Тяжелый фрегат , с. 33
  8. ^ Хиткот, Британские адмиралы флота , с. 167
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маршалл, Королевская военно-морская биография , с. 277
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Артуа (38) (1794) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 24 апреля 2021 г.
  11. ^ Маршалл, Королевская военно-морская биография , стр. 655-6.
  12. ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 342
  13. ^ Хендерсон, Фрегаты , с. 31
  14. ^ Перейти обратно: а б «№13921» . Лондонская газета . 13 августа 1796 г. с. 771.
  15. ^ Маршалл, Королевская военно-морская биография , стр. 213
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Клоуз, Королевский флот , с. 486
  17. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 233
  18. ^ Клоуз, Королевский флот , стр. 486-7.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Клоуз, Королевский флот , с. 487
  20. ^ Перейти обратно: а б с «№13741» . Лондонская газета . 13 января 1795 г. с. 48.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «№13815» . Лондонская газета . 19 сентября 1795 г. с. 973.
  22. ^ Перейти обратно: а б Урбан, Журнал Джентльмена , стр. 469
  23. ^ Брентон, Военно-морская история, том. 1 , с. 223
  24. ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Наполеоновская тюрьма , с. 24
  25. ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Британский Трайдент , стр. 283
  26. ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 235
  27. ^ Хендерсон, Фрегаты , с. 32
  28. ^ Брентон, Военно-морская история, том. 1 , с. 224
  29. ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 236
  30. ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Британский Трайдент , стр. 334
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «№13757» . Лондонская газета . 3 марта 1795 г. с. 206.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «№13810» . Лондонская газета . 1 сентября 1795 г. с. 907.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «№13773» . Лондонская газета . 25 апреля 1795 г. с. 379.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «№13815» . Лондонская газета . 19 сентября 1795 г. с. 974.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «№13888» . Лондонская газета . 30 апреля 1796 г. с. 408.
  36. ^ Клоуз, Королевский флот , с. 266
  37. ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 343
  38. ^ Клоуз, Королевский флот , стр. 266-7.
  39. ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 348
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «№13931» . Лондонская газета . 17 сентября 1796 г. с. 885.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Клоуз, Королевский флот , с. 465
  42. ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 350
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 356
  44. ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 357
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «№14041» . Лондонская газета . 29 августа 1797 г. с. 839.
  46. ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 381
  47. ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , стр. 381-2
  48. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 382
  49. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 383
  50. ^ Шомберг, Военно-морская хронология , с. 119
  51. ^ «№13953» . Лондонская газета . 19 ноября 1796 г. с. 1117.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Клоуз, Королевский флот , с. 507
  53. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 2 , с. 95
  54. ^ Ла Барр, Французский каботажный пилот , с. 78
  55. ^ Лотон, «Нэгл, сэр Эдмунд», ОДНБ
  56. ^ Госсет, Потерянные корабли , с. 146
  • Брентон, Эдвард Пелхэм (1837) Военно-морская история Великобритании, от года MDCCLXXXIII до MDCCCXXXVI, том 1. Лондон: Генри Колберн.
  • Чемберлен, Пол (2018) Наполеоновская тюрьма Нормана Кросса: Затерянный город Хантингдоншир. Страуд: Историческая пресса. ISBN   978 0 7509 9046 2
  • Кларк, Джеймс Стэньер и Джон Макартур (1800 г.) Военно-морские хроники: содержащие общую и биографическую историю Королевского флота Соединенного Королевства с множеством оригинальных статей по морской тематике, том 3: январь – июль 1800 г. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN   9780511731556
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1899) Королевский флот: история с древнейших времен до 1900 года, четвертый том. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN   1861760132
  • Дункан, Арчибальд (1805) Британский трезубец; или Регистр военно-морских действий; включая достоверные отчеты обо всех наиболее выдающихся морских сражениях, в которых британский флаг был выдающимся образом отмечен; от периода памятного разгрома испанской армады до современности. Том III. Лондон: Джеймс Канди.
  • Гардинер, Роберт (1994) Тяжелый фрегат: восемнадцатифунтовые фрегаты: Том I, 1778–1800. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0 85177 627 2
  • Госсетт, Уильям Патрик (1986) Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900. Лондон: Мэнселл Паблишинг. ISBN   9780720118162
  • Хиткот, Т.А. (2002) Британские адмиралы флота 1734–1995. Барнсли: Перо и меч. ISBN   1 84468 009 6
  • Хендерсон, Джеймс (1970) Фрегаты. Лондон: A&C Black. ISBN   1-85326-693-0
  • Джеймс, Уильям (1859) Военно-морская история Великобритании, Том 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-139-19808-0
  • Джеймс, Уильям (1859) Военно-морская история Великобритании, Том 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-108-02166-1
  • Ла Барр, А. (1825) Французский каботажный лоцман; являющееся описанием каждой гавани, рейда, канала, бухты и реки на французском побережье в Ла-Манше и в Бискайском заливе, от Трепора до Сен-Жан-де-Люз, с указанием приливов и отливов в каждом месте: К ним добавлены правильные таблицы паводков и межений на каждый день в году. Плимут: Дж. Уильямс.
  • Лотон, Дж. К. «Нэгл, сэр Эдмунд». . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Маршалл, Джон (1823 г.) Королевская военно-морская биография: или Мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, том 1 - Часть 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-511-77733-2
  • Маршалл, Джон (1823 г.) Королевская военно-морская биография: или Воспоминания о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, том 1 - Часть 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-108-02265-1
  • Шомберг, Исаак (1802). Военно-морская хронология, или историческое изложение военно-морских и морских событий со времен римлян до мирного договора 1802 года: с приложением, том 5 . Лондон: Т. Эгертон.
  • Урбан, Сильванус (1830) Джентльменский журнал и исторические хроники. С января по июнь 1830 г. Том С. Часть первая. Лондон: Дж. Б. Николс и сын.
  • Уэрхэм, Томас Найджел Ральф (1999) Капитаны фрегатов Королевского флота, 1793–1815. Неопубликованная докторская диссертация, Эксетерский университет. ИСНИ   0000 0001 3563 3797
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdee0af4030d33e125ecb724256f8b89__1690111680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/89/bdee0af4030d33e125ecb724256f8b89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Artois (1794) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)