HMS Artois (1794 г.)
![]() Проект HMS Artois
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Артуа |
Заказал | 28 марта 1793 г. |
Расходы | £ 20,757 [ 1 ] |
Заложен | Март 1793 г. |
Запущен | 3 января 1794 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1793 г. |
Судьба | Затонул у острова Иль-де-Ре , 31 июля 1797 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Артуа» класса пятого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 996 5 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 39 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (12 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 13 футов 9 дюймов (4,2 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 270 |
Вооружение |
HMS Artois — пято-ранговый «Артуа» класса фрегат Королевского флота , спроектированный сэром Джоном Хенслоу и спущенный на воду в 1794 году в Ротерхите в качестве головного корабля своего класса. Большую часть своей карьеры она прослужила в Ла-Манше под командованием Эдмунда Нэгла в эскадрах Эдварда Пелью и Джона Борласа Уоррена , особенно приняв участие в сражении 21 октября 1794 года захватила 44-пушечный фрегат La Révolutionnaire. , где она почти в одиночку. Она участвовала в ряде других действий и событий, включая попытку вторжения во Францию в 1795 году. Артуа продолжал активно нести службу на побережье Франции, выполняя блокаду и патрулирование, взяв большое количество кораблей в качестве призов , пока она не потерпела крушение без каких-либо последствий. гибель людей у Иль-де-Ре 31 июля 1797 года при попытке разведать гавань Ла-Рошели .
Строительство
[ редактировать ]«Артуа» — 38-пушечный 18-фунтовый пятого ранга «Артуа» класса фрегат , спроектированный сэром Джоном Хенслоу . [ 1 ] Ей и ее классу было приказано вскоре после начала Французской войны за независимость обеспечить приток современных военных кораблей для Королевского флота . [ 2 ] «Артуа» был кораблем этого класса и первым, заложенным ; из девяти кораблей седьмого класса, включая «Артуа» , были построены из дуба, а два последних — из ели . [ 2 ] «Артуа» представлял собой усовершенствованную версию 18-фунтовых фрегатов времен американской войны за независимость , которые оказались слишком маленькими, а расположение их батарей делало их нестабильными в море. [ 1 ] Чтобы противостоять этому, Артуа и ее современники, построенные в 1790-х годах, были удлинены вперед, чтобы сделать их более быстрыми и устойчивыми. [ 1 ] Дополнительное пространство, обеспечиваемое этим расширением, сделало корабли быстрее, но не решило проблему сильной качки , которая не была решена до тех пор, пока HMS Active в 1799 году не был спущен на воду как усовершенствование класса Artois . [ 3 ] Несмотря на это, этот класс впоследствии завоевал репутацию «отличных фрегатов». [ 4 ] Они идеально подходили для возложенной на них роли фрегатов, выполняющих блокаду , будучи достаточно большими, чтобы сражаться с любым французским фрегатом, посланным атаковать их, пока они находятся на станции, но также достаточно быстрыми и достаточно устойчивыми к погодным условиям , чтобы иметь возможность оставаться на своих постах независимо от погоды. [ 5 ]
Артуа приказали построить в Ротерхите . 28 марта 1793 года Джон и Уильям Уэллс из Wells & Co [ 1 ] Она была заложена в том же месяце и спущена на воду 3 января 1794 года со следующими размерами: 146 футов 3 дюйма (44,6 м) по орудийной палубе , 121 feet 9+3⁄4 inches (37.1 m) at the keel, with a beam of 39 feet 2+1⁄2 inches (12 m) and a depth in the hold of 13 feet 9 inches (4.2 m). She measured 996 5/94 тонны Грузоподъемность . [ 1 ] Процесс оснащения Artois был завершен в Дептфорде 30 марта. [ 1 ] В январе 1794 года капитан лорд Чарльз Фицджеральд Артуа с обратился в Адмиралтейство просьбой оборудовать иллюминатор, квадратный иллюминатор в носовой части , в котором можно было бы разместить орудие, для помощи в преследовании кораблей, однако было сочтено невозможным установить его на корабль спроектирован без него. [ 6 ] 19 ноября восемь 32-фунтовых карронад были добавлены Приказом Адмиралтейства к кораблям класса «Артуа» , что заставило некоторых в будущем называть их 44-пушечными фрегатами. [ 7 ] 20 июня 1796 года очередной Адмиралтейский приказ увеличил численность экипажа корабля с 270 до 284 человек. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]1794
[ редактировать ]Артуа был назначен под командованием капитана лорда Чарльза Фицджеральда в декабре 1793 года для службы на станции Корк . [ 1 ] После этого капитан Эдмунд Нэгл принял командование «Артуа» , но отсутствовал в начале ее службы, и его заменили два временных капитана. [ 4 ] В апреле 1794 года Артуа участвовал в осаде Бастии под командованием капитана Томаса Байама Мартина , где корабли адмирала лорда Худа Средиземноморского флота морили голодом французский гарнизон Бастии . [ 8 ] Затем Артуа переехала в Ла-Манш , где ей предстояло служить в Брестской блокадной эскадре коммодора Джона Борласа Уоррена ; в течение короткого периода времени ею затем командовал командир Джордж Бинг, прежде чем Нэгл вернулся, чтобы принять командование Артуа . [ Примечание 1 ] [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Большую часть своей карьеры она провела в составе эскадрильи в заливе Одиерн и его окрестностях . [ 12 ]
Волонтер
[ редактировать ]' Если они побегут, то почему мы последуем за ними и выгоним их на берег,
А если они не будут сражаться с нами, что мы можем сделать еще?»
Баллада о гибели Ле Волонтера . [ 13 ]
23 августа Артуа принял участие в уничтожении 36-пушечного фрегата « Ле Волонтер» на Пенмарке . [ 1 ] [ 14 ] Фрегат был обнаружен рано утром эскадрой Уоррена в составе Артуа и фрегатами HMS Arethusa , HMS Diamond , HMS Flora , HMS Diana и HMS Santa Margarita . [ Примечание 2 ] [ 16 ] Британские корабли покинули Фалмут 7 августа с намерением охотиться на эскадру французских фрегатов, которая, как известно, находилась вокруг островов Силли , но вместо этого обнаружили Ле Волонтера у Бретани . [ 17 ] Ле Волонтер Эскадра заставила встать на якорь у берега, чтобы избежать крушения , и британские корабли атаковали ее до такой степени, что она была вынуждена перерезать тросы, пытаясь изменить свое положение. [ 16 ] При этом Ла Волонтер была выброшена на берег, и после того, как ее насосы не смогли удалить поступающую воду, ее команда покинула ее. [ 16 ] Фрегат оказался неустранимым и оставался там в аварийном состоянии. [ 17 ] Затем те же британские корабли обнаружили 12-пушечный бриг «Л'Алерт» и 18-пушечный корвет «Эспион» . в близлежащей бухте Одьерн [ 1 ] [ 16 ] Два французских корабля сели на мель под прикрытием трех артиллерийских батарей. [ 17 ] Затем их подняли на абордаж шлюпки эскадры и вывели с них пятьдесят два пленных; на кораблях также было большое количество людей с травмами, из-за которых они были неподвижны, а это означало, что британцы не смогли уничтожить корабли, вместо этого оставив их и раненых там, где они приземлились. [ 18 ] На следующую ночь французам удалось спасти Эспиона , но Л'Алерт был потерян. [ 19 ] 26 августа корабли «Куин» и «Донна Мария» . в том же районе эскадра отбила [ 20 ] Эскадра продолжила патрулирование, взяв катер «Ла Куартиди» 7 сентября и отбив шведский бриг «Хезингеланд» 16 сентября. [ 21 ]
Революционер
[ редактировать ]
К октябрю Артуа служил в эскадрилье Эдварда Пелью . [ 9 ] [ 22 ] 21 октября эскадра в составе «Артуа» , «Аретузы» , «Даймонда» и фрегата HMS Galatea столкнулась с французским 44-пушечным фрегатом «La Révolutionnaire», отплывавшим от Ушанта . [ Примечание 3 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 23 ] Эскадра преследовала «Революционера», который пытался избежать нападения, но превосходные мореходные качества Артуа позволили ей плыть впереди остальной части эскадры и догнать «Революционера», прежде чем она смогла сбежать. [ 9 ] [ 24 ] Затем эскадра отрезала «Революционер» от побережья, к которому она могла бы плыть за помощью, вынудив французский фрегат вступить в бой с Артуа . [ 25 ] Два фрегата вели сорокаминутный бой, в котором были убиты восемь французов и три британца, включая лейтенанта морской пехоты . [ 9 ] Следующим к месту происшествия подошел Даймонд и подошел к La Révolutionnaire позади , угрожая выстрелить в ее корму . [ 19 ] [ 25 ] «Революционер» сдался Артуа при приближении остальной части эскадры Пелью, поскольку фрегат был спущен на воду всего несколько недель назад; необработанный экипаж отказался продолжать бой и заставил капитана сдаться. [ Примечание 4 ] [ 9 ] [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ] Пелью сообщил, что вмешательство остальной части эскадры было ненужным и что Артуа добился бы успеха, даже если бы она не получила полной поддержки. [ 25 ] Французский фрегат был куплен военно-морским флотом как HMS Révolutionnaire ; Капитан Нэгл был посвящен в рыцари за свое поведение против нее, а его лейтенант первый Роберт Дадли Оливер был повышен до командира . [ 9 ] [ 28 ] [ 22 ] [ 29 ]
1795
[ редактировать ]После этого Артуа вернулся под командование коммодора Уоррена и его эскадры. [ 9 ] 18 февраля 1795 года эскадра Артуа , Галатеи , Аретузы и фрегата Уоррена HMS Pomone столкнулась с французским конвоем из двадцати кораблей, охраняемых фрегатом « Нереида» у Олерона . [ 30 ] Эскадра преследовала конвой вверх по Пертюи-д'Антиош в направлении Иль-д'Экса ; хотя прилив вынудил британцев прекратить атаку до того, как они достигли Экса, они захватили один корабль, три брига, два люггера , один шлюп и 8-пушечную шхуну . [ 30 ] При этом были уничтожены десять бригов и люггер; конвой вез продовольствие и одежду для французских военных. [ 30 ] [ 31 ] Эскадра была очень загружена в феврале и марте, и включая захваченные 18 февраля эскадра приняла корабли Le Pierre , Le Petit Jean , Le Deux Freres , La Liberte , Le Adelaide , L'Aimable , La Coureause , L'Aimable Madelaine. , La Pacquebot de Cayenne и La Biche с 13 февраля по 2 марта. [ 21 ] [ 32 ] 15 апреля эскадра заметила странный парус и дала сигнал к преследованию; Артуа поймал ее первым, доказав, что это 26-пушечный корвет Le Jean Bart . [ 33 ] 16 апреля Артуа и Галатея аналогичным образом захватили 16-пушечный шлюп «Экспедиция» , который ранее был британским пакетботом , и корабль «Мария Фрэнсис Фидилья» у Рошфора , а Артуа самостоятельно захватил два шлюпа с грузом рыбы. [ 10 ] [ 33 ] [ 34 ]
В период с июня по октябрь она участвовала в неудавшемся вторжении французских эмигрантов во Францию в Кибероне . [ 1 ] [ 9 ] Таким образом, Артуа присутствовала во флоте в битве при Гроа 23 июня, где она участвовала в захвате трех французских линейных кораблей «Александр» , «Грозный» и «Тигре» , несмотря на то, что не участвовала непосредственно в произошедших действиях. когда британский и французский флоты столкнулись друг с другом, выполняя разные миссии. [ 35 ] Британский флот под командованием лорда Бридпорта конвоировал силы вторжения во Францию, а Артуа входил в состав отряда из трех линейных кораблей и шести фрегатов под командованием Уоррена, охранявшего конвой из пятидесяти кораблей, перевозивший графа де Пюезе эмигранта . численностью 2500 человек. [ 36 ] [ 37 ] Войска были успешно высажены 27 июня, и эскадра Уоррена продолжила оккупировать Иль-д'Йе , но после серии отступлений от французских революционных солдат все силы были эвакуированы в Англию, при этом Артуа и другие корабли обеспечивали прикрытие убегающим кораблям. Роялисты. [ 38 ] [ 39 ]
1796
[ редактировать ]После провала этого предприятия Артуа вернулась к своим обычным обязанностям по блокаде и патрулированию; 6 марта 1796 г. был захвачен корабль «Султана» , а днем позже и «Нэнси» . [ 40 ] 20 марта он плыл с фрегатами HMS Anson , Pomone и Galatea у Пуэнт-дю-Раз, когда они обнаружили французский конвой из семидесяти кораблей. [ 41 ] [ 42 ] Конвой охраняли фрегаты «Просперин» , «Юнит» , «Кокиль» , «Тамизе» и корвет «Сигонь» . [ 41 ] Артуа и Помоне быстро захватили четыре корабля конвоя; один корабль и три брига. [ 43 ] Это были Иллиер , Дон де Дьё , Поль Эдуард и Фелисите . [ 40 ] Конвой отвернулся от эскадры, и по мере того, как британские корабли приближались, французы свели свои военные корабли вместе и обогнали британцев в строю, когда те пошли в другом направлении, завязав перестрелку и сильно повредив Галатею . [ 43 ] Затем британцы начали согласованные усилия, чтобы преследовать конвой и прорваться через его ряды в боевом порядке , когда он бежал в сторону Бреста, но не смогли снова ввести его в бой, взяв только 28-пушечный вооруженный складской корабль «Этуаль» , который находился в тыл колонны. [ Примечание 5 ] [ 41 ] [ 1 ] [ 43 ] Четыре французских фрегата и корвет скрылись под покровом ночи, а большая часть конвоя укрылась под защитой береговых артиллерийских батарей. [ 44 ] Коммодора Уоррена в Помоне критиковали за то, что он не сделал больше для того, чтобы воспользоваться своим преимуществом против конвоя, взяв в общей сложности только шесть кораблей. [ 41 ] В период с 7 по 13 апреля эскадра взяла корабли La Marie , L'Union , La Bonne и бриг. [ 40 ] Добившись дальнейшего успеха, Артуа взял Тихий океан 14 мая, Лодойску 22 мая и Фантазию 25 мая, а также шасс-маре Шарлотта и Вероника 16 августа. [ 45 ]

Андромаха
[ редактировать ]22 августа Артуа находился в компании той же эскадры кораблей и бриг-шлюпа HMS Sylph у устья реки Жиронды , когда в поле зрения появился французский фрегат Andromaque, пытавшийся войти в реку. [ 46 ] Андромака курсировала в составе эскадры с двумя другими фрегатами и корветом, но покинула свою роту из-за утечки. [ 47 ] Галатея оказалась ближе всего к врагу и начала его преследование, за ней последовали Помона и Ансон , а Артуа и Сильфида были отправлены расследовать появление двух других странных парусов. [ 48 ] Погоня продолжалась всю ночь, и к 4 часам утра 23 августа Галатея и Андромака находились всего в одной миле от берега. [ 48 ] На рассвете в поле зрения появились Артуа и Сильфида , удостоверившиеся, что странные паруса принадлежали нейтральным американским торговцам, и в 5:30 Андромака попыталась спастись от эскадры, но в 6 утра села на мель недалеко от Аркашона , потеряв все ее мачты . [ 48 ] Артуа , Галатея и Сильфида послали свои лодки, чтобы взять под контроль не сопротивляющийся фрегат; Прежде чем они достигли его, многие члены экипажа корабля прыгнули в бурное море, чтобы не попасть в плен, в то время как остальные смогли дойти от застрявшего фрегата до берега после того, как прилив ушел. [ 49 ] Вечером 23 августа лодки с Сильфида подожгли «Андромаху», которая затем взорвалась. [ 49 ]
2 ноября эскадра Артуа и Уоррена вместе с флотом лорда Бридпорта захватила 12-пушечный капер Ле Франклин у Ушанта после погони рядом с фрегатом HMS Thalia . [ 1 ] [ 50 ] [ 51 ] В декабре Артуа начал череду успехов, взяв бриг и шасс-маре Ле Провиденс и Ла Мария Терезия 11 декабря, испанский бриг 14 декабря и еще один испанский бриг Дивина Пастора 17 декабря. [ 45 ]
1797
[ редактировать ]Действия эскадры Артуа продолжались и в 1797 году, взяв Ле-Жан-Ами 15 февраля, Нордзее 16 марта и отбив китобойное судно «Мэри» 25 апреля. [ 45 ] 16 июля французский конвой из четырнадцати кораблей, охраняемых фрегатом « Ла Каллиопа» и двумя корветами, был обнаружен и преследован эскадрой Уоррена, состоящей из тех же кораблей, что и в последний раз, и катера « Долли» . [ 52 ] [ 53 ] Корветам удалось уйти в залив Одьерн, но «Каллиопа» не смогла убежать от эскадры и была вынуждена вступить в бой с ней. [ 52 ] Чтобы избежать разрушения, «Каллиопа» отрезала мачты и рано утром 17 июля села на мель в Пенмарксе. [ 53 ] Чтобы помешать французам вывезти запасы из Ла Каллиопы , Энсон и Сильфида бомбардировали застрявший корабль, в то время как Артуа и Помон наблюдали за происходящим издалека в море. [ 52 ] [ 53 ] 18 июля «Каллиопа» разбилась о скалы. [ 52 ]
Судьба
[ редактировать ]31 июля 1797 года «Артуа» потерпел крушение на песчаной отмели возле скал Балье на северо-западном побережье Иль-де-Ре . [ 54 ] Она пыталась разведать гавань Ла-Рошели ; весь экипаж был спасен Сильфидой . [ Примечание 6 ] [ 1 ] [ 10 ] [ 9 ] Пилот « и капитан Артуа » были осуждены за халатность, вызвавшую крушение. [ 56 ]
Призы
[ редактировать ]за которые Артуа Суда, захваченные или уничтоженные , команда получила полную или частичную заслугу | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дата | Корабль | Национальность | Тип | Судьба | Ссылка. |
23 августа 1794 г. | Волонтер | ![]() |
36-пушечный фрегат | Разрушен | [ 1 ] |
23 августа 1794 г. | Оповещение | ![]() |
12-пушечный бриг | Разрушен | [ 1 ] |
26 августа 1794 г. | Королева | ![]() |
Торговое судно | пойман | [ 20 ] |
26 августа 1794 г. | Донна Мария | ![]() |
Торговое судно | пойман | [ 20 ] |
7 сентября 1794 г. | Квартиды | ![]() |
Резак | Захваченный | [ 21 ] |
16 сентября 1794 г. | Хезингеланд | ![]() |
Торговое судно | пойман | [ 21 ] |
21 октября 1794 г. | Революционер | ![]() |
44-пушечный фрегат | Захваченный | [ 1 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Разрушен | [ 31 ] |
18 февраля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Люггер | Разрушен | [ 31 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Питер | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Маленький Джон | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Два брата | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Свобода | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Аделаида | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Дружелюбный | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Ла Куроз | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Л'Эмабль Мадлен | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Кайенский лайнер | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
13 февраля — 2 марта 1795 г. | Лань | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 32 ] |
15 апреля 1795 г. | Жан Барт | ![]() |
26-пушечный корвет | Захваченный | [ 32 ] |
16 апреля 1795 г. | Экспедиция | ![]() |
16-пушечный шлюп | Захваченный | [ 10 ] |
16 апреля 1795 г. | Мария Фрэнсис Фидилья | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 33 ] |
16 апреля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый шлюп | Захваченный | [ 34 ] |
16 апреля 1795 г. | Не записано | ![]() |
Торговый шлюп | Захваченный | [ 34 ] |
23 июня 1795 г. | Александр | ![]() |
74-пушечный линейный корабль | Захваченный | [ 35 ] |
23 июня 1795 г. | Тигре | ![]() |
74-пушечный линейный корабль | Захваченный | [ 35 ] |
23 июня 1795 г. | Грозный | ![]() |
74-пушечный линейный корабль | Захваченный | [ 35 ] |
6 марта 1796 г. | Султана | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 40 ] |
7 марта 1796 г. | Нэнси | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 40 ] |
20 марта 1796 г. | Звезда | ![]() |
28-пушечный вооруженный корабль-склад | Захваченный | [ 1 ] |
20 марта 1796 г. | Иллиер | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 43 ] |
20 марта 1796 г. | Дар Божий | ![]() |
Торговый бриг | Захваченный | [ 43 ] |
20 марта 1796 г. | Пол Эдвард | ![]() |
Торговый бриг | Захваченный | [ 43 ] |
20 марта 1796 г. | Феличе | ![]() |
Торговый бриг | Захваченный | [ 43 ] |
20 марта 1796 г. | Не записано | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 41 ] |
7–13 апреля 1796 г. | Мэри | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 40 ] |
7–13 апреля 1796 г. | Союз | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 40 ] |
7–13 апреля 1796 г. | Хорошее | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 40 ] |
7–13 апреля 1796 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Захваченный | [ 40 ] |
14 мая 1796 г. | Тихий океан | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 45 ] |
22 мая 1796 г. | Лодойска | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 45 ] |
25 мая 1796 г. | Фантазии | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 45 ] |
16 августа 1796 г. | Шарлотта | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 45 ] |
16 августа 1796 г. | Вероника | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 45 ] |
23 августа 1796 г. | Андромаха | ![]() |
32-пушечный фрегат | Разрушен | [ 49 ] |
2 ноября 1796 г. | Франклин | ![]() |
12-пушечный капер | Захваченный | [ 1 ] |
11 декабря 1796 г. | Провиденс | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 45 ] |
11 декабря 1796 г. | Мария Терезия | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 45 ] |
14 декабря 1796 г. | Не записано | ![]() |
Торговый бриг | Захваченный | [ 45 ] |
17 декабря 1796 г. | Божественная пастушка | ![]() |
Торговый бриг | Захваченный | [ 45 ] |
15 февраля 1797 г. | Жан Эми | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 45 ] |
16 марта 1797 г. | Нордзее | ![]() |
Торговое судно | Захваченный | [ 45 ] |
25 апреля 1797 г. | Мэри | ![]() |
Китобойный корабль | пойман | [ 45 ] |
17 июля 1797 г. | Каллиопа | ![]() |
28-пушечный фрегат | Разрушен | [ 1 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Маршалл описывает здесь «Артуа» как 44-пушечный фрегат. [ 9 ]
- ↑ Маршалл и отчет London Gazette описывают разрушенный фрегат как La Felicité с 40 орудиями, но на самом деле La Félicité имел 32 орудия и не был захвачен до 1809 года. [ 15 ] [ 14 ]
- ^ См. действие от 21 октября 1794 г. .
- ↑ Захваченную команду «Революционера» отправили сначала в замок Портчестер , а затем в тюрьму Норман Кросс, а затем в мае 1799 года их обменяли . [ 24 ]
- ↑ Уинфилд описывает Этуаль как фрегат, а не как корабль с вооружением. [ 1 ]
- ↑ Артуа , возможно, преследовал французский фрегат во время его посадки на мель. [ 55 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Уинфилд, Британские военные корабли , с. 345
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд, Британские военные корабли , с. 344
- ^ Гардинер, Тяжелый фрегат , стр. 54-5.
- ^ Перейти обратно: а б Уэрхэм, Капитаны фрегатов , с. 178
- ^ Гардинер, Тяжелый фрегат , с. 56
- ^ Гардинер, Тяжелый фрегат , с. 76
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Тяжелый фрегат , с. 33
- ^ Хиткот, Британские адмиралы флота , с. 167
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маршалл, Королевская военно-морская биография , с. 277
- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Артуа (38) (1794) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Маршалл, Королевская военно-морская биография , стр. 655-6.
- ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 342
- ^ Хендерсон, Фрегаты , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б «№13921» . Лондонская газета . 13 августа 1796 г. с. 771.
- ^ Маршалл, Королевская военно-морская биография , стр. 213
- ^ Перейти обратно: а б с д Клоуз, Королевский флот , с. 486
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 233
- ^ Клоуз, Королевский флот , стр. 486-7.
- ^ Перейти обратно: а б с Клоуз, Королевский флот , с. 487
- ^ Перейти обратно: а б с «№13741» . Лондонская газета . 13 января 1795 г. с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д «№13815» . Лондонская газета . 19 сентября 1795 г. с. 973.
- ^ Перейти обратно: а б Урбан, Журнал Джентльмена , стр. 469
- ^ Брентон, Военно-морская история, том. 1 , с. 223
- ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Наполеоновская тюрьма , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Британский Трайдент , стр. 283
- ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 235
- ^ Хендерсон, Фрегаты , с. 32
- ^ Брентон, Военно-морская история, том. 1 , с. 224
- ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 236
- ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Британский Трайдент , стр. 334
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «№13757» . Лондонская газета . 3 марта 1795 г. с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «№13810» . Лондонская газета . 1 сентября 1795 г. с. 907.
- ^ Перейти обратно: а б с «№13773» . Лондонская газета . 25 апреля 1795 г. с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б с «№13815» . Лондонская газета . 19 сентября 1795 г. с. 974.
- ^ Перейти обратно: а б с д «№13888» . Лондонская газета . 30 апреля 1796 г. с. 408.
- ^ Клоуз, Королевский флот , с. 266
- ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 343
- ^ Клоуз, Королевский флот , стр. 266-7.
- ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 348
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «№13931» . Лондонская газета . 17 сентября 1796 г. с. 885.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клоуз, Королевский флот , с. 465
- ^ Кларк и Макартур, Naval Chronicle , стр. 350
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 356
- ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 357
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «№14041» . Лондонская газета . 29 августа 1797 г. с. 839.
- ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 381
- ^ Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , стр. 381-2
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 382
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 1 , с. 383
- ^ Шомберг, Военно-морская хронология , с. 119
- ^ «№13953» . Лондонская газета . 19 ноября 1796 г. с. 1117.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клоуз, Королевский флот , с. 507
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Военно-морская история, том. 2 , с. 95
- ^ Ла Барр, Французский каботажный пилот , с. 78
- ^ Лотон, «Нэгл, сэр Эдмунд», ОДНБ
- ^ Госсет, Потерянные корабли , с. 146
Ссылки
[ редактировать ]- Брентон, Эдвард Пелхэм (1837) Военно-морская история Великобритании, от года MDCCLXXXIII до MDCCCXXXVI, том 1. Лондон: Генри Колберн.
- Чемберлен, Пол (2018) Наполеоновская тюрьма Нормана Кросса: Затерянный город Хантингдоншир. Страуд: Историческая пресса. ISBN 978 0 7509 9046 2
- Кларк, Джеймс Стэньер и Джон Макартур (1800 г.) Военно-морские хроники: содержащие общую и биографическую историю Королевского флота Соединенного Королевства с множеством оригинальных статей по морской тематике, том 3: январь – июль 1800 г. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780511731556
- Клоуз, Уильям Лэрд (1899) Королевский флот: история с древнейших времен до 1900 года, четвертый том. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN 1861760132
- Дункан, Арчибальд (1805) Британский трезубец; или Регистр военно-морских действий; включая достоверные отчеты обо всех наиболее выдающихся морских сражениях, в которых британский флаг был выдающимся образом отмечен; от периода памятного разгрома испанской армады до современности. Том III. Лондон: Джеймс Канди.
- Гардинер, Роберт (1994) Тяжелый фрегат: восемнадцатифунтовые фрегаты: Том I, 1778–1800. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0 85177 627 2
- Госсетт, Уильям Патрик (1986) Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900. Лондон: Мэнселл Паблишинг. ISBN 9780720118162
- Хиткот, Т.А. (2002) Британские адмиралы флота 1734–1995. Барнсли: Перо и меч. ISBN 1 84468 009 6
- Хендерсон, Джеймс (1970) Фрегаты. Лондон: A&C Black. ISBN 1-85326-693-0
- Джеймс, Уильям (1859) Военно-морская история Великобритании, Том 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-19808-0
- Джеймс, Уильям (1859) Военно-морская история Великобритании, Том 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-02166-1
- Ла Барр, А. (1825) Французский каботажный лоцман; являющееся описанием каждой гавани, рейда, канала, бухты и реки на французском побережье в Ла-Манше и в Бискайском заливе, от Трепора до Сен-Жан-де-Люз, с указанием приливов и отливов в каждом месте: К ним добавлены правильные таблицы паводков и межений на каждый день в году. Плимут: Дж. Уильямс.
- Лотон, Дж. К. «Нэгл, сэр Эдмунд». . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Маршалл, Джон (1823 г.) Королевская военно-морская биография: или Мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, том 1 - Часть 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-77733-2
- Маршалл, Джон (1823 г.) Королевская военно-морская биография: или Воспоминания о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, том 1 - Часть 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-02265-1
- Шомберг, Исаак (1802). Военно-морская хронология, или историческое изложение военно-морских и морских событий со времен римлян до мирного договора 1802 года: с приложением, том 5 . Лондон: Т. Эгертон.
- Урбан, Сильванус (1830) Джентльменский журнал и исторические хроники. С января по июнь 1830 г. Том С. Часть первая. Лондон: Дж. Б. Николс и сын.
- Уэрхэм, Томас Найджел Ральф (1999) Капитаны фрегатов Королевского флота, 1793–1815. Неопубликованная докторская диссертация, Эксетерский университет. ИСНИ 0000 0001 3563 3797
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Artois (корабль, 1794 г.) на Викискладе?
- Корабли Старого Флота