Jump to content

Сэр Эдвард Хьюз (корабль EIC 1784 г.)

HMS Tortoise, 1 сентября 1853 г.
История
Ост-Индская компания
Имя сэр Эдвард Хьюз
Тезка сэр Эдвард Хьюз
Строитель Бомбейская верфь
Запущен 22 марта 1784 г. или 1788 г. [ 1 ]
Судьба Продал
Прапорщик Королевского флота (1707–1801)Великобритания
Имя HMS сэр Эдвард Хьюз
Переименован HMS Черепаха
Судьба Потерян в 1859 году или распался в 1860 или 1863 году.
Общие характеристики
Тип Ост-Индианец
Тонны нагрузки 957, [ 1 ] или 957 68 94 , [ 3 ] или 960, [ 4 ] или 962 5 94 [ 2 ] ( бм )
Длина
  • Общий
    • 146 футов 8 дюймов (44,7 м) [ 1 ] или
    • 147 футов 2 дюйма (44,9 м) [ 2 ]
  • Киль:
    • 116 футов 10 + 1 2 дюйма (35,6 м) [ 1 ] или
    • 118 футов 4 + 7 8 дюймов (36,1 м) [ 2 ]
Луч
  • 39 футов 3 дюйма (12,0 м) [ 1 ]
  • 39 футов 1 дюйм (11,9 м) [ 2 ]
Глубина захвата
  • 14 футов 0 дюймов (4,3 м) [ 1 ]
  • 19 футов 4 + 1 2 дюйма (5,9 м) [ 2 ]
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • 1794: 99
  • 1803:205 [ 4 ]
  • Склад:90
Вооружение
  • 1794 г.: 26 9- и 4-фунтовых орудий. [ 4 ]
  • 1803 г.: 40 9-, 12- и 18-фунтовых орудий. [ 4 ]
  • Фрегат:38 орудий
  • Склад:
    • Верхняя палуба: 20 × 9-фунтовых орудий.
    • Fc : 2 9-фунтовых орудия.
  • Транспорт для осужденных: 2 18-фунтовые карронады.
  • Остров Вознесения: 10 орудий
Примечания Три палубы. Построен из тика.

Сэр Эдвард Хьюз был назначен в 1784 году жителем Восточной Индии Британской Ост-Индской компании (EIC). Она провела четыре года в качестве провинциального корабля, то есть плавала в Ост-Индии, но не заходила в Британию. Затем между 1788 и 1803 годами она совершила восемь путешествий в Индию и Китай для EIC. В 1804 году EIC продала сэра Эдварда Хьюза Британскому королевскому флоту , который ввел его в эксплуатацию как 38-пушечный фрегат . Военно-морской флот переименовал ее в «Черепаху» в 1807 году и превратил ее в складское судно в 1808 году. После окончания наполеоновских войн он становился то угольным складом, то корпусом, а затем транспортом для заключенных. В 1844 году он стал приемным кораблем на острове Вознесения . Она потерялась там в 1859 году или разбилась там в 1860 или 1863 году.

Проблемы дизайна

[ редактировать ]

Индийские корабелы встраивали в свои суда резервуары для воды или цистерны, что делало ненужным использование бочек или бочек с водой. Эти резервуары были абсолютно водонепроницаемыми и экономили место для хранения и ручной труд. Однако в своих проектах корабелы не отдавали приоритет скорости плавания. [ 5 ]

сервис EIC

[ редактировать ]

Она была названа в честь адмирала сэра Эдварда Хьюза , уходящего в отставку главнокомандующего Ост-Индской станции, вышедшего в отставку в 1784 году. Между 1784 и 1788 годами сэр Эдвард Хьюз торговал в Индии. [ 3 ] После этого она совершила девять рейсов в Китай или Индию, один в Вест-Индию по контракту с ВМФ между рейсами для EIC.

Первое путешествие EIC (1788–1789).

[ редактировать ]

Капитан Джозеф Смит покинул Бомбей 21 августа 1788 года. Сэр Эдвард Хьюз прибыл на якорную стоянку Вампоа 14 октября. Направляясь наружу, она пересекла Второй бар 26 декабря, достигла острова Святой Елены 19 марта 1789 года и прибыла в Даунс 17 мая. [ 1 ]

Второе путешествие EIC (1790–1791).

[ редактировать ]

Капитан Роберт Андерсон покинул Даунс 14 марта 1790 года, достиг Мадраса 1 июля и Пенанга 15 августа, а затем прибыл в Вампоа 4 октября. Направляясь домой, сэр Эдвард Хьюз пересек Второй Бар 18 декабря, достиг мыса 9 апреля 1791 года и острова Святой Елены 28 апреля и прибыл в Даунс 28 июня. [ 1 ]

Третье путешествие EIC (1792–1793)

[ редактировать ]

Капитан Андерсон покинул Фалмут 15 февраля 1792 года, достиг Мадраса 9 июня, Пенанга 29 июля и Малакки 30 августа. Они прибыли в Вампоа 26 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 26 ноября, прибыла на остров Святой Елены 19 марта 1793 года и прибыла в Портсмут 9 июня. [ 1 ]

Четвертое путешествие EIC (1794–1795)

[ редактировать ]

Капитан Андерсон получил каперскую грамоту 16 января 1794 года. [ 4 ] Однако он больше не плавал под парусом сэра Эдварда Хьюза . Вместо этого 10 мая капитан Джеймс Урмстон получил каперскую грамоту. [ 4 ]

Под командованием Урмстона сэр Эдвард Хьюз покинул Плимут 22 июня 1794 года. Он прибыл в Мыс 9 сентября и в Бомбей 1 декабря. Она покинула Телличерри 18 января 1795 года, достигла острова Святой Елены 18 марта и прибыла в Даунс 23 июля. [ 1 ]

Путешествие в Вест-Индию (1795-1796 гг.)

[ редактировать ]

В 1796 году сэр Эдвард Хьюз отплыл в составе экспедиции адмирала Хью Клоберри Кристиана в Вест-Индию. Она несла больничные палатки, постельное белье и припасы. [ 6 ] [ 7 ] После того, как многочисленные старты были прерваны из-за погодных условий, 20 марта флот отправился вторгнуться в Сент-Люсию под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби . Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. [ 8 ] Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду . Сэр Эдвард Хьюз вернулся в Великобританию в сентябре 1796 года. [ 1 ]

Пятое путешествие EIC (1797-1798)

[ редактировать ]

Капитан Урмстон и сэр Эдвард Хьюз покинули Плимут 22 февраля 1797 года. Он достиг мыса 4 мая и прибыл в Бомбей 4 июля. Затем она плыла туда и обратно вдоль побережий Малабара и Короманделя. Она посетила Телличерри (9 октября), Кочин (18 октября), Андженго (24 октября), Каликут (1 ноября), Телличерри (14 ноября), Каликут (25 ноября), Каннанор (1 декабря), Телличерри (7 декабря), Каннанор (16 декабря) и Телличерри 28 декабря. Она была в Бомбее 9 января 1798 года. (Она доставила майора Лахлана Маккуори , Джонатана Дункана, губернатора Бомбея, и генерала Стюарта из Каликута в Бомбей. К 28 апреля она достигла мыса, а к 26 мая — острова Святой Елены. Она была в Бомбее. прибыл в Даунс 2 августа. [ 1 ]

Шестое путешествие EIC (1799–1800).

[ редактировать ]

Урмстон отплыл от сэра Эдварда Хьюза из Портсмута 2 апреля 1799 года и прибыл в Бомбей 23 июля. Она была в Гоа 6 сентября, Манагалоре 18 сентября, Каликуте 24 сентября и Мадрасе 5 октября. Она достигла мыса 30 декабря и острова Святой Елены 27 января 1800 года, а затем прибыла в Даунс 30 мая. [ 1 ]

Седьмое путешествие EIC (1800–1801 гг.)

[ редактировать ]

Сэр Эдвард Хьюз покинул Портсмут 5 сентября 1800 года и к 23 сентября достиг Мадейры. сэр Эдвард Хьюз , Прайс Уильям Генри , капитан Баскет, и Хоук , Бейкер, капитан, 11 ноября в Сообщалось, что 28 ° 11' ю.ш., 27 ° 23' з.д.  /  28,183 ° ю.ш., 27,383 ° з.д.  / -28,183; -27,383 . [ 9 ] Она достигла Мадраса 29 января 1801 года. Затем она посетила Масулипатам (23 марта), Нарсипур (25 марта), Конингу (28 марта) и Визагапатам (31 марта). Она достигла мыса 12 июля и острова Святой Елены 14 августа. Она прибыла в Даунс 31 октября.

Восьмое путешествие (1802–1803 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Урмстон все еще командовал судном сэра Эдварда Хьюза, когда оно отплыло из Даунса 18 апреля 1802 года. [ 1 ] Сообщалось, что с ней «все хорошо» 5 мая в 28 ° 35' с.ш. 19 ° 14' з.д.  /  28,583 ° с.ш. 19,233 ° з.д.  / 28,583; -19,233 . [ 10 ] Она достигла Джоанны 9 августа и прибыла в Бомбей 29 августа. Она посетила Сурат 13 октября, но вернулась в Бомбей к 22 октября. Затем она посетила Телличерри (2 ноября), Кочин (12 ноября), Каликут (19 ноября), Маэ (24 ноября), Телличерри (25 ноября) и Манагалор (29 ноября), а затем вернулась в Бомбей к 8 декабря. Когда она покинула Бомбей, она снова взяла с собой Лахлана Маккуори, который возвращался в Великобританию. Сэр Эдвард Хьюз был на Маэ 13 января 1803 года и в Каликуте двумя днями позже. Она достигла мыса 5 марта и острова Святой Елены 25 марта, а затем вернулась в Даунс 9 мая. [ 1 ]

По возвращении в Великобританию EIC переоборудовала сэра Эдварда Хьюза во фрегат. Капитан Томас Барроу получил каперскую грамоту 3 октября 1803 года. Это свидетельствовало о том, что она удвоила свое вооружение и личный состав по сравнению с ее службой в качестве индийца. [ 4 ] Барроу отплыл из Портсмута 26 октября 1803 года с назначением в Мадрас, и EIC намеревался остаться на Дальнем Востоке. [ 1 ]

Девятое путешествие EIC (1804 г.)

[ редактировать ]

Сообщалось, что во время этого путешествия с ней все было «в порядке». 40 ° с.ш. 15 ° з.д.  /  40 ° с.ш. 15 ° з.д.  / 40; -15 11 ноября. [ 11 ] 19 июня 1804 года он отплыл из Мадраса в Бомбей, чтобы зайти в док и устранить утечки. [ 12 ] Тем не менее, 12 июля она захватила французский невольничий корабль «Жён Клементин» в порту. 4 ° 18' ю.ш., 64 ° 0' в.д.  /  4,300 ° ю.ш., 64 000 ° в.д.  / -4,300; 64.000 . Jeune Clementine имел экипаж из 15 человек и вез 180 пленников. [ 13 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Перевод в ВМФ

[ редактировать ]

Королевский флот приобрел сэра Эдварда Хьюза в мае 1804 года в Индии за 35 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Однако в уведомлении о ее поимке Жени Клементины в июле по-прежнему упоминается, что сэр Эдвард Хьюз принадлежит к EIC. Более того, в некоторых записях говорится, что EIC передал ее флоту в 1805 году. [ 14 ] [ а ]

HMS сэр Эдвард Хьюз

[ редактировать ]

Королевский флот ввел в эксплуатацию сэра Эдварда Хьюза в 1805 году под командованием командующего Худа Кристиана. [ 2 ] Сразу же контр-адмирал сэр Эдвард Пелью , главнокомандующий Ост -Индской станцией , поручил ей сопровождение конвоев. [ 16 ]

В 1806 году Кристиана заменил капитан Гилберт Хиткот. [ 2 ] 6 июня 1806 года сэр Эдвард Хьюз сопроводил Гангу в Бомбей, поскольку Ганг был протекающим, и ему пришлось прервать ее возвращение в Великобританию, чтобы пройти ремонт. [ 17 ] [ б ] В сентябре капитан Эдвард Рэтси заменил Хиткота.

В декабре сэр Эдвард Хьюз входил в состав эскадры под командованием контр-адмирала сэра Томаса Трубриджа в Бленхейме , включая «Харриер» . К 27 марта 1807 года сэр Эдвард Хьюз находился в Мадрасе. [ 1 ]

К апрелю три военных корабля находились в Пуло-Ауре, ожидая четырех жителей Восточной Индии, прибывших из Китая. 6 апреля «Бленхейм» приземлился на песчаной отмели в Малаккском проливе. Прошло четыре дня, прежде чем ей удалось восстановить права и позволить ей вернуться на Пенанг. Сэр Эдвард Хьюз снял с нее припасы, хотя самый тяжелый пришлось выбросить за борт. [ 18 ]

В следующий раз сообщалось, что сэр Эдвард Хьюз находился недалеко от экватора 1 июня 1807 года, сопровождая конвой к мысу. [ 19 ]

19 сентября сэр Эдвард Хьюз и Скорпион были в компании и таким образом разделили доходы от захвата в тот день датского корабля «Кристл» . [ 20 ]

«Черепаха» прибыла в Ширнесс 9 октября и через два дня отплыла в Вулидж. Там ее поместили в рядовую в декабре. [ 2 ]

HMS Черепаха

[ редактировать ]

Сэр Эдвард Хьюз был переименован в HMS Tortoise 28 ноября 1807 года. С марта по июль 1808 года Tortoise находился в Вулидже и использовался в качестве складского корабля для Королевского флота. В мае командир Томас Кук повторно ввел ее в строй. Она была в Средиземноморье в 1812 году и в Гибралтаре в 1813 году. [ 2 ]

Сразу после войны

[ редактировать ]

2 апреля 1817 года Черепаха была на острове Святой Елены. Ее капитан Кук имел аудиенцию у Наполеона.

С сентября по ноябрь 1824 года «Черепаха» находилась в Портсмуте и перестраивалась под угольный склад. Она была в Милфорде до 1838 года. [ 2 ]

Транспорт для осужденных

[ редактировать ]

С января по август «Порпойз» находился в Чатеме, где его готовили под склад. Джеймс Вуд был назначен 22 мая 1841 года мастером черепахи . Однако осужденных транспортировка следующей задачей Черепахи была на Землю Ван Димена .

12 августа Вуд получил приказ взять заключенных, доставить их на Землю Ван Димана, а затем отправиться в Новую Зеландию, чтобы собрать древесину и рангоут для военно-морского флота. Вуд был капитаном HMS Buffalo , когда он потерпел крушение в заливе Меркьюри у Витианги в 1840 году, выполняя ту же миссию. Фактическая задача по выявлению деревьев, подлежащих вырубке, и их маркировке лежала на поставщике древесины ВМФ Томасе Ласлетте, который сопровождал Вуда в Буффало . [ 21 ]

Черепаха покинула Плимут 26 октября и прибыла в Хобарт 19 февраля 1842 года, пройдя через мыс. [ 22 ] Она погрузила на борт 400 заключенных-мужчин, из которых трое были повторно высажены на берег, а трое умерли во время путешествия, и таким образом высадилось 394 человека. [ 23 ] 96- й пеший полк предоставил 103 офицера и солдата для охраны. На борту также находились около 50 солдатских жен и детей.

Пока «Черепаха» находилась в Хобарте, в порт зашел HMS Beagle с Чарльзом Дарвином на борту. 9 или 16 марта «Черепаха» покинула Хобарт и направилась в Новую Зеландию.

Сбор древесины в Новой Зеландии

[ редактировать ]
Могила опытного моряка Уильяма Сэмпсона в заливе Те Каро
Могила Уильяма Сэмпсона

Черепаха отправилась в Залив Островов, чтобы собрать древесину каури ( Agathis australis ) для изготовления рангоутов для ВМФ. В период с 21 марта по 19 июня черепахе удалось собрать 103 мачты вдоль побережья Коромандел в Новой Зеландии. 6 мая, когда она находилась в заливе Те-Каро, опытный моряк Уильям Сэмпсон утонул, когда ее веселая лодка перевернулась во время прибоя. Он был похоронен в могиле, которую до сих пор сохраняет Королевский флот Новой Зеландии. [ 24 ]

В 1842 году майор Банбери из 80-го пешего полка взял от 40 до 50 человек, половину сил, которые он привел в 1840 году в Окленд из Сиднея, и начал карательную экспедицию против племени Те Арава в Тауранге . Черепаха оказала некоторую поддержку экспедиции. [ 25 ] Она предоставила две 18-фунтовые карронады, 100 выстрелов и 50 канистр , а также моряков и морских пехотинцев. Исполняющий обязанности губернатора Новой Зеландии оказал некоторую посредническую помощь, а затем вывел свои войска, когда понял, что они слишком малы, чтобы одержать победу, и что маори возмущаются вмешательством англичан в их межплеменные войны. После ухода британцев местные жители съели некоторых из своих пленных, что является последним зарегистрированным инцидентом такого рода в Новой Зеландии. Случайное присутствие Черепахи карронад « » сыграло важную роль в придании экспедиции серьезности . [ 26 ]

Экспедиция Черепахи . была третьей и последней экспедицией Королевского флота по сбору лонжеронов из дерева каури (Первый состоял из HMS Coromandel и HMS Dromedary в 1821 году.) После возвращения в Великобританию в октябре 1843 года «Черепаха» находилась в Чатеме, где в период с декабря по март 1844 года она проходила оснащение в качестве принимающего корабля для острова Вознесения .

Остров Вознесения

[ редактировать ]
HMS Tortoise на Вознесении, сентябрь 1853 г.

Командующий Артур Флеминг Моррелл отправил Черепаху на остров Вознесения в 1844 году. Он был назначен администратором острова.

12 ноября 1846 года капитан Фредерик Хаттон сменил Моррелла на посту командующего « Черепахой» и администратора острова Вознесения. [ 27 ] Королевского флота Остров был складом снабжения западноафриканской эскадры , перед которой стояла задача пресечь работорговлю. Для поддержки этой миссии у Черепахи был корабельный тендер Snap .

вспыхнул пожар Торотисе В марте 1847 года в угольном трюме . Ее команда и люди из гарнизона работали четыре дня и ночи, прежде чем им удалось очистить весь трюм и потушить огонь. Несмотря на это, ее балки прогорели на глубину от 3 до 5 дюймов. [ 28 ]

19 августа 1848 года Рапид , Дарт и Снэп были вместе, когда захватили невольничий корабль «Тентадор» . Черепаха поделилась Snap с частью награды за поимку. [ 29 ] Тентадор весом 183 тонны был захвачен в 6 ° 34'ю.ш., 12 ° 8' в.д.  / 6,567 ° ю.ш., 12,133 ° в.д.  / -6,567; 12.133 . [ 30 ] Вице -адмиралтейский суд острова Святой Елены осудил Тентадора . Впоследствии она была уничтожена.

В 1852 году Хаттона заменил Уильям Хьюгилл Китчен. В 1854 году капитан Уильям Фаркухарсон Бернетт был капитаном «Черепахи» . Затем в 1855 году Бернетта заменил капитан Г.А.Сеймур.

Торговое судно «Абиссинец » водоизмещением 1000 тонн прибыло на остров Вознесения 16 мая 1856 года в тонущем состоянии с пятью футами воды в трюме и подъемом воды со скоростью два фута в час. Капитан и команда были измотаны прокачкой и заявили, что собираются ее бросить. Вместо этого в период с 18 мая по 22 июля 111 человек, члены экипажа «Черепахи» и 24 африканца, выгрузили 800 тонн груза с «Абиссинца» , обнаружив утечку, которую они устранили. Затем в течение 17 дней Черепахи лодки вернули груз. Мастер предложил выплату в размере 800 фунтов стерлингов. Затем она продолжила свое путешествие в Лондон. Спасатели подали дело в суд, который установил, что стоимость спасенных вещей составила 23 464 фунта стерлингов. Суд постановил, что, учитывая стоимость судна и груза, его состояние и количество усилий, затраченных на спасение рейса и груза, 800 фунтов стерлингов было слишком мало. Им было присуждено 1500 фунтов стерлингов. [ 31 ] [ 32 ] Акции были распределены пропорционально количеству дней, в течение которых каждый спасатель работал в данном случае. [ 33 ]

Капитан Дж. Эллиотт заменил Сеймура в 1857 году.

Судьба Черепахи немного неясна. 18 октября 1859 года Адмиралтейство издало приказ разогнать его на острове Вознесения. [ 2 ] Однако в 1979 году команда дайверов Королевского военно-морского флота, обыскивая воды вокруг острова Вознесения в поисках каких-либо следов Уильяма Дампира корабля «Робак» , обнаружила ряд других затонувших кораблей. Они определили три: HMS Maeander , потерянный в 1870 году; «Нормандия» , железный парусник 1900 года, и «Судан» , затерянный в 1892 году. Они также нашли более старое затонувшее судно, которое, как они предположили, было «Черепахой» , которая «оторвалась от причала в 1859 году». [ 34 ] По другим сообщениям, ее расстались на Вознесении в 1860 году. [ 3 ] или 1863 год. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 21 мая 1806 года Суд директоров EIC провел заседание, чтобы приостановить действие части устава компании, чтобы позволить компании приобрести или построить два корабля взамен сэра Эдварда Хьюза и «Британии» . [ 15 ] «Британия» потерпела крушение у побережья Бразилии 1 ноября 1805 года во время участия в экспедиции сэра Хоума Попэма на мыс. Ее груз был передан британскому правительству.
  2. Затем Ганг оставался в Бомбее до 27 февраля 1807 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Британская библиотека: сэр Эдвард Хьюз .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2008) , с. 175.
  3. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 192.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каперское свидетельство, стр.86 – по состоянию на 25 июля 2017 г.
  5. ^ Фиппс (1840) , стр. 156–157.
  6. ^ Палата общин (1803 г.) , с. 679.
  7. ^ Список Ллойда №2790.
  8. ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
  9. ^ Список Ллойда №4143.
  10. ^ Список Ллойда №4279.
  11. ^ Список Ллойда №4448.
  12. ^ Список Ллойда №4513.
  13. ^ «№15788» . Лондонская газета . 12 марта 1805 г. с. 336.
  14. ^ НММ .
  15. ^ «№15919» . Лондонская газета . 13 мая 1806 г. с. 608.
  16. ^ Паркинсон (1954) , с. 363.
  17. ^ Список Ллойда №4094.
  18. ^ Паркинсон (1954) , с. 291.
  19. ^ Список Ллойда №4173.
  20. ^ «№16508» . Лондонская газета . 27 июля 1811 г. с. 1462.
  21. ^ Цапля (2016) .
  22. ^ Бейтсон (1959) , с. 364.
  23. ^ Бейтсон (1959) , с. 392.
  24. The Informer, Mercury Bay (1 июля 2015 г.), выпуск 643, стр.17. Ричард Гейтс; «Музейные размышления».
  25. ^ Коуэн (1955) , Глава 1.
  26. ^ Корпус королевских инженеров (1853 г.) , стр. 47 и 49.
  27. ^ О'Бирн (1849) , с. 561.
  28. ^ «Корабли сожжены и уничтожены» (ноябрь 1847 г.) Морской журнал: Журнал статей на темы, связанные с морскими делами . Том 16, стр.585.
  29. ^ «№21275» . Лондонская газета . 23 декабря 1851 г. с. 3553.
  30. ^ Палата лордов (1849) , с. 458.
  31. ^ Law Times, Журнал и отчеты о законе и юристах , том. 38 (28 марта 1863 г.), с.288.
  32. ^ Причард (1865) , с. 847.
  33. ^ «№22220» . Лондонская газета . 18 января 1859 г. с. 176.
  34. ^ Эдвардс (2006) , с. 144.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Палата общин (1803 г.). Журналы Палаты общин . Том. 51.
  • Корпус королевских инженеров, Великобритания (1853 г.). Статьи по вопросам, связанным с обязанностями корпуса королевских инженеров . Том. 3. Дж. Уил.
  • Коуэн, Джеймс (1955) [впервые опубликовано в 1922 году]. Новозеландские войны: история кампаний маори и новаторский период: Том I: 1845–1864 гг . Веллингтон: Р.Э. Оуэн.
  • Эдвардс, Хью (2006). Колокол пирата . Издательство Танджи. ISBN  978-097579361-9 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата лордов, Специальный комитет по искоренению африканской работорговли, Парламент Великобритании (1849 г.). Отчет специального комитета Палаты лордов: назначен для рассмотрения наилучших средств, которые Великобритания может использовать для окончательного искоренения африканской работорговли; и сообщить об этом Палате представителей; Вместе с протоколом доказательств, приложением и указателем к нему .
  • Ле Херон, Ричард (2016). Агропродовольственные товарные цепочки и глобализирующиеся сети . Рутледж. ISBN  978-075467336-1 .
  • «НММ, ID судна 375841» (PDF) . Истории военных кораблей, том x . Национальный морской музей . Проверено 30 июля 2011 г.
  • О'Бирн, Уильям Р. (1849). «Хаттон, Фредерик» . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 561.
  • Паркинсон, Сирил Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793–1815 гг . Джордж Аллен и Анвин.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени . Скотт.
  • Причард, Уильям Тарн (1865). Сборник законов и практики Высокого адмиралтейского суда Англии: с примечаниями авторов текстов и шотландскими, ирландскими и американскими отчетами . Том. 2. Стивенс и сыновья.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351833b65eeccbc292c0b4dbd6fb8e8c__1716033360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/8c/351833b65eeccbc292c0b4dbd6fb8e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir Edward Hughes (1784 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)