HMS Raleigh (1873 г.)
![]() HMS Роли
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Роли |
Строитель | Верфь Чатема , Кент |
Заложен | 8 февраля 1871 г. |
Запущен | 1 марта 1873 г. |
Завершенный | Июнь 1874 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 июля 1874 г. |
пораженный | 1901 |
Судьба | Продан на металлолом, 11 июля 1905 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Небронированный винтовой фрегат |
Смещение | 5200 длинных тонн (5283 т) |
Тонны нагрузки | 3215 млрд. тонн |
Длина | 298 футов (91 м) |
Луч | 49 футов (15 м) |
Черновик | 24 фута 10 дюймов (7,57 м) |
Установленная мощность | 5640 л.с. (4206 кВт) |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина , 9 котлов. |
План паруса | корабельная установка |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 530 |
Вооружение |
|
HMS Raleigh представлял собой небронированный с железной или «обшитой» мачтой, фрегат построенный в 1874 году. Он был одним из трех фрегатов, спроектированных сэром Эдвардом Ридом . Двумя другими фрегатами с железным корпусом независимой конструкции были HMS Inconstant и HMS Shah . Первоначально Контролер намеревался построить шесть таких больших фрегатов, но из-за их высокой стоимости было заказано только три. Они сохранили традиционную бортовую компоновку вооружения с полным комплектом мачт и парусов. Хотя широко распространено мнение, что корабль был назван в честь сэра Уолтера Рэли , на самом деле корабль был назван в честь Джорджа Рэли .
Строительная программа
[ редактировать ]В следующей таблице приведены детали сборки и стоимость покупки Роли и двух других железных фрегатов. Стандартная британская практика того времени заключалась в том, чтобы исключить из этих расходов вооружение и запасы. (Обратите внимание, что затраты, указанные Дж. У. Кингом, были указаны в долларах США.)
Корабль | Строитель | Создатель из двигатели |
Дата | Стоимость согласно | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запуск | Завершение | БНА 1887 г. [ 1 ] | Король [ 2 ] | |||||
Халл | Машины | Общий исключая вооружение | |||||||
непостоянный | Верфь Пембрук | Джон Пенн и сын | 27 ноября 1866 г. | 12 ноября 1868 г. | 14 августа 1869 г. * | £138,585 | £74,739 | £213,324 | $1,036,756 |
Роли | Верфь Чатема | Хамфрис, Теннант и компания | 8 февраля 1871 г. | 1 марта 1873 г. | 13 января 1874 г. * | £147,248 | £46,138 | £193,386 | $939,586 |
Шах | Портсмутская верфь | Рейвенхилл | 7 марта 1870 г. | 10 сентября 1873 г. | 14 августа 1876 г. | £177,912 | £57,333 | £235,245 | $1,119,861 |
*Дата первого ввода в эксплуатацию. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Водоизмещение Рэли составляло 5200 тонн, длина между перпендикулярами составляла 298 футов (91 м) , ширина - 49 футов (15 м), а ширина - 24 фута 7 дюймов (7,49 м). Он проектировался как парусное судно со вспомогательной паровой машиной. При благоприятных условиях плавания он мог развивать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). С девятью котлами , работающими с давлением 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа ), ее одновальный горизонтальный двигатель одинарного расширения развивал мощность 5639 лошадиных сил (4205 кВт ) и двигался со скоростью 16,2 узла (30,0 км/ч; 18,6 миль в час), что является беспрецедентной скоростью. в то время.
две 9-дюймовые дульнозарядные винтовки (MLR) и четырнадцать 7-дюймовых MLR мощностью 90 центнеров Основное вооружение составляли , дополненные шестью 64-фунтовыми MLR. 9-дюймовые орудия представляли собой преследующее оружие, установленное спереди и сзади. Четырнадцать 7-дюймовых орудий составляли бортовую батарею главной палубы .
Эти корабли были построены в ответ на быстрые деревянные американские фрегаты класса «Вампаноаг» , а их железные корпуса были обшиты от киля до фальшборта двойным слоем 3-дюймовой древесины. Роли имел медное дно. Все три имели большую дальность полета и были предназначены для использования в дальних морях.
Корабль задумывался как преемник деревянных паровых фрегатов, таких как «Бессмертный» и «Ариадна» . Инконстант и Шах Некоторые считали слишком большими и дорогими, поэтому Роли был спроектирован немного меньше. Конструкция представляла собой компромисс между мощностью пара и желанием сохранить хорошие мореходные качества. Пропеллер был поврежден во время паровых испытаний, сломав одну лопасть и треснув другую, но он приступил к плавательным испытаниям вокруг Ирландии, прежде чем был произведен ремонт. Джордж Трайон , назначенный ее первым капитаном, внес ряд незначительных изменений в детали ее конструкции по мере завершения строительства. [ 5 ]
У Рэли был обычный экипаж из 530 человек. В 1884 году он был частично перевооружен, сохранив восемь 7-дюймовых орудий MLR на бортах, но получив более современные 6-дюймовые казнозарядные нарезные орудия (BLR) и восемь 5-дюймовых орудий BLR. Были добавлены четыре современных легких орудия, а также 12 пулеметов и два торпед лафета .
Услуга
[ редактировать ]Первая комиссия
[ редактировать ]13 января 1874 года Рэли был принят в эксплуатацию в Чатеме капитаном Джорджем Трайоном . [ 4 ] командир Артур Книвет Уилсон . Заместитель командира [ 6 ] Под командованием Трайона Рэли служила в составе отдельной эскадрильи 1875 года с осени 1874 года до отбытия в Бомбей эскадрой командовал контр-адмирал сэр Джордж Грэнвилл Рэндольф. в феврале 1876 года. До 31 мая 1875 года [ 7 ] а затем контр-адмирал Роули Ламберт . [ 8 ] Отдельная эскадрилья 1875 года состояла из:
- Нарцисс (флаг), Натаниэль Боуден-Смит , затем (9 июня 1875 г.) лорд Чарльз Монтегю Дуглас Скотт
- Бессмертие , Фрэнсис Александр Хьюм, затем Жерар Ноэль (исполняющий обязанности капитана)
- Топаз , Артур Томас Трапп
- Ньюкасл , Роберт Гордон Дуглас
- Роли (оставлен в Бомбее), Джордж Трайон
- Дорис (присоединилась на Мадейре, осталась в Бомбее), достопочтенный Эдмунд Фримантл
Отдельная эскадра отправилась в Гибралтар (октябрь 1874 г.) - Мадейру (21 октября) - Сент-Винсент - Монтевидео - Фолклендские острова (30 января 1875 г.) - мыс Доброй Надежды (3 апреля; Рэли перевез сэра Гарнета Уолсли и его штаб в Наталь , а затем присоединился к остальным на острове Святой Елены ) [ 9 ] - Остров Святой Елены (14 апреля) - Вознесение - Сент-Винсент (23 мая) - Гибралтар (20 июня – 15 июля) - Мыс Доброй Надежды - Бомбей (22 октября; сопровождающий визит в Индию принца Уэльского , будущего Эдуарда VII) ) — Коломбо — Тринкомали — Калькутта — Бомбей (14 февраля 1876 г.), где Рэли покинул эскадру. Эскадрилья вернулась в Плимут 11 мая 1877 года. [ 10 ] Тем временем Рэли служил в Средиземноморье. [ 11 ]
Испытания скорости между кораблями показали, что Рэли был самым быстрым на пароходе, но также был вторым по скорости под парусом после Immortalité . В Монтевидео несколько моряков дезертировали со всех кораблей эскадры, но некоторые были пойманы после обыска британских торговых судов. Прежде чем покинуть Англию, Рэли уже потерял 30 человек в результате дезертирства. [ 12 ] Во время второго путешествия к мысу Доброй Надежды в открытом море за борт упал человек. Трайон рискнул спустить на воду лодку, чтобы спасти его, что было рискованно, потому что открытое море могло затопить лодку и потерять спасательную команду. Однако все прошло хорошо, и Трайон заказал картину, изображающую это событие, и фотографии картины были вручены каждому офицеру. [ 13 ]
1877–1879 комиссия
[ редактировать ]11 мая 1877 года командование принял капитан Чарльз Трелони Джаго. Рэли продолжал служить в составе Средиземноморского флота и участвовал в форсировании Дарданелл под командованием Хорнби, чтобы воспрепятствовать российской оккупации Константинополя и последующей оккупации Кипра , приобретенного у Турции. [ 14 ] 15 февраля 1878 года Рэли сел на мель у входа в Дарданеллы у Кроличьих островов , Османская империя . Через три или четыре дня ее сняли с мели, вероятно, при помощи HMS Devastation и HMS Hotspur . [ 15 ] [ 16 ] Роли был отремонтирован на Мальте , и его стоимость составила почти 1000 фунтов стерлингов. [ 17 ]

1885–? комиссия
[ редактировать ]С 6 марта 1885 по 1886 год Рэли командовал капитаном Артуром Книветом Уилсоном и был флагманом контр-адмирала Уолтера Джеймса Хант-Грубба на мысе Доброй Надежды и станции в Западной Африке . [ 4 ] Рэли оставался флагманом контр-адмирала Хант-Груббе до 29 марта 1888 года. [ 18 ] Роджер Киз служил на ее борту молодым гардемарином с 1887 по 1890 год. [ 19 ]
В марте 1888 года « Роли» стал флагманом контр-адмирала Ричарда Уэллса на той же станции, а в мае 1888 года капитан Уилмот Фоукс командование принял ; корабль был повторно введен в эксплуатацию на верфи Саймонстаун недалеко от Кейптауна в июне 1888 года.
1890–1893 комиссия
[ редактировать ]С сентября 1890 года «Роли» командовал капитан Артур Барроу в качестве флагмана контр-адмирала Генри Фредерика Николсона , снова на мысе Доброй Надежды и станции в Западной Африке с 1890 по 1893 год. Это была первая должность мичмана Уильяма Фишера . Рэли описывается в его биографии следующим образом:
- « Роли » был старым кораблем водоизмещением 5200 тонн, оснащенным барком и зависевшим от парусной силы для дальних переходов. Он имел любопытное и смешанное вооружение из дульно-зарядных и казнозарядных орудий и достиг скорости 15 узлов в ее ранние дни были типичными для последних лет «эры нащупываний», и поэтому ранняя морская подготовка Фишера проходила на корабле, обладавшем основными чертами кораблей и вооружения двух разных эпох». [ 20 ]
Рэли был счастливым кораблем; «хотя и от офицеров, и от солдат требовалась тяжелая работа, руководство было на высоком уровне». [ 21 ] В письме домой мичман Фишер писал:
- «Лейтенанты милые, на самом деле милые без исключения. Коммандер О'Каллаган, как это общепризнано, один из лучших командиров на службе. Не из-за его ума или способностей, а из-за снисходительности и доброты к солдатам. Он безусловно, самый совершенный джентльмен. Капитан Бэрроу, несомненно, мил в свободное от службы время, я думаю, что на службе, поскольку он совсем новоиспеченный капитан, он слишком сильно старается важничать и довольно резок. такой денди скорее настраивает меня против него. Видели бы вы, как он ходит по утрам с инспекционными обходами в своих красивых белых перчатках и с тростью в униформе. Дэвид Невин, наш инструктор, старый добрый мальчик, который уже многому меня научил. .." [ 21 ]
1894 г. Засада в Майнинг-Крик.
[ редактировать ]
HMS Magpie , Raleigh и Widgeon под командованием контр-адмирала Фредерика Бедфорда предоставили людей для вторжения против рабства в Гамбию . Отряд был разделен на две колонны, одну из которых составили двести двадцать пять синих курток (военно-морской персонал) со всех трех кораблей, которую возглавил капитан Эдвард Харпур Гэмбл с « Роли» . Эта основная колонна попала в засаду у Мадини-Крик 23 февраля 1894 года. Восемнадцать человек были убиты, в том числе два офицера с « Роли» , старший лейтенант Уильям Арнольд Р.Н. и лейтенант морской пехоты Фрэнсис Херви. Сорок шесть офицеров и солдат были ранены (включая Гэмбла). Вскоре после этого британским войскам удалось положить конец рабству в регионе. [ 22 ]
Судьба
[ редактировать ]Когда сэр Джон Фишер был контролером в конце 1890-х годов, он присвоил деньги, предназначавшиеся для исправления дефектов в Роли , и использовал их для «создания собственных патентных улучшений в Славе , таких как укладка танцевальной колоды». [ 23 ]
В сентябре 1902 года было объявлено, что ее пока не будут продавать, а оставят для прохождения обучения. [ 24 ]
Роли был продан 11 июля 1905 года господам Тосу. У. Уорд из Моркама будет распущен.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Военно-морской ежегодник 1887 , стр. 286–295.
- ^ Король, Военные корабли и флоты мира , с. 203.
- ^ «HMS Инконстант » . pdavis.nl.
- ^ Перейти обратно: а б с «HMS Raleigh » . pdavis.nl.
- ^ Фицджеральд, стр. 128–129.
- ^ Фицджеральд с. 132
- ^ «Джордж Грэнвилл Рэндольф» . pdavis.nl.
- ^ «Онлайн-биография Роули Ламберта» . pdavis.nl.
- ^ Фицджеральд, стр. 137, 138.
- ^ «Летающая эскадрилья» . pdavis.nl.
- ^ «Онлайн-биография Джорджа Трайона» . pdavis.nl.
- ^ Фицджеральд, стр. 132, 134, 138.
- ^ Фицджеральд, стр. 139–141.
- ^ «Онлайн-биография Чарльза Трелони Джаго» . pdavis.nl.
- ^ «Морские записки и новости». Хэмпширский телеграф . № 4749. Портсмут. 20 февраля 1878 г.
- ^ «Общие новости». Блэкберн Стандарт . Том. 41, нет. 2212. Блэкберн. 23 февраля 1878 г. с. 2.
- ^ «Записки Мальты». Хэмпширский телеграф . № 4781. Портсмут. 12 июня 1878 г.
- ^ «Онлайн-биография Уолтера Джеймса Ханта-Грубба» . pdavis.nl.
- ^ Киз, Роджер, Приключения на берегу и на плаву , стр. 41–57. Джордж Г. Харрап и компания Ltd., Лондон, 1939 г.
- ^ с. 12, Адмирал сэр Уильям Джеймс, Адмирал сэр Уильям Фишер , паб Макмиллан, 1943 год.
- ^ Перейти обратно: а б п. 13, Адмирал сэр Уильям Джеймс, Адмирал сэр Уильям Фишер , паб Макмиллан, 1943 год.
- ^ Дьюхерст, Джонатан (2013). «Борьба с рабством, Мадина-Крик, Гамбия, 1894 год» . britainssmallwars.co.uk . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ с. 70, Мартин, казначей Р. Адмирал ВЕР, «Приключение военно-морского казначея», паб Герберт Дженкинс, некоторое время после 1921 года.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36866. Лондон. 6 сентября 1902 г. с. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдфорд, адмирал сэр Эдвард Э. , Жизнь адмирала флота сэра Артура Книвета Уилсона, Барт, VC, GCB, OM, GCVO , паб Мюррей, 1923 год.
- Брасси, лорд (редактор) The Naval Annual 1887
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Джеймс, адмирал сэр Уильям, адмирал сэр Уильям Фишер , паб Макмиллан, 1943 год.
- Кинг, Дж. В. , Военные корабли и флоты мира , паб Уильямс, 1881 г.
- Контр-адмирал CC Пенроуз Фицджеральд, Жизнь вице-адмирала сэра Джорджа Трайона KCB, Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1897 г.
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Raleigh (корабль, 1873 г.) на Викискладе?
- Рассел, Уильям Ховард (почетный личный секретарь Его Королевского Высочества принца Уэльского), Тур принца Уэльского по Индии - дневник в Индии , паб Sampson Low, Марстон, Сирл, 1877 г.
- HMS Инконстант
- HMS Роли
- Летающая эскадрилья
- Биография Уолтера Джеймса Хант-Груббе онлайн
- Биография Чарльза Трелони Джаго онлайн
- Биография Роули Ламберта онлайн
- Биография Джорджа Гранвилла Рэндольфа онлайн
- Биография Джорджа Трайона онлайн
- Интернет-биография Артура Книвета Уилсона