Jump to content

HMS Комус (1878 г.)

HMS Комус
История
Великобритания
Имя HMS Комус
Строитель Дж. Элдер и Ко , Глазго
Заложен 1876
Запущен 4 апреля 1878 г.
Судьба Продан в 1904 году.
Общие характеристики
Класс и тип Комус класса Корвет
Смещение 2380 длинных тонн
Длина 225 футов (69 м)
Луч 44,6 футов (14 м)
Черновик
  • 16 футов 9 дюймов (5 м) вперед
  • 18 футов 10 дюймов (6 м) на корме
Движение двигателя мощностью 2590 л.с. 2 одновинтовых
Скорость 13 узлов
Дополнить 250
Вооружение

HMS Comus корвет третьего класса (переклассифицированный в 1888 году в крейсер ) Королевского флота . Это был титульный корабль своего класса . Спущенное на воду в апреле 1878 года судно было построено компанией J. Elder & Co из Глазго и обошлось в 123 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Комус и ее одноклассники были построены в период перехода военно-морского флота. Парус уступил место пару, деревянные корпуса — металлу, а гладкоствольные дульнозарядные орудия — корабельным винтовкам . Комус показывает этот переход; ее приводили в движение оба паруса и возвратно-поступательная паровая машина; ее корпус был железным и стальным, но обшитым деревом и медью; а некоторые из ее дульнозарядных орудий были заменены нарезными казнозарядными устройствами.

Комус действовал около двух десятилетий, но за это время распространился по всей империи: от Британских островов до Карибского моря и Новой Шотландии, до юго-западной Африки в западном полушарии и до восточной, от южной части Индийского океана до северо-запада. Тихого океана, и от Китайской станции до Магелланова пролива .

Comus — одновинтовой корвет (позже классифицированный как крейсер третьего класса), предназначенный для дальнего крейсерского обслуживания Британской империи. Построенная с железным каркасом и стальной обшивкой, она была обшита деревом и покрыта медью. Корпус не был защищен, за исключением брони толщиной 1,5 дюйма (38 мм) над машинными отделениями. [ 3 ] с некоторой дополнительной защитой, обеспечиваемой угольными бункерами по бокам машинных отделений и магазинов . [ 4 ]

У Комуса было корабельное вооружение с квадратными парусами на всех трех мачтах. [ 5 ] Она и ее класс были одними из последних парусных корветов. [ 3 ] Судно также было оборудовано паровой машиной, приводившей в движение единственный винт мощностью 2590 лошадиных сил ; [ 6 ] для уменьшения сопротивления этот гребной винт можно было поднять в прорезь в киле, когда судно находилось под парусами. [ 7 ]

Первоначально корабль нес две 7-дюймовые дульнозарядные винтовки , четыре казнозарядные 6-дюймовые 80-фунтовые пушки и восемь 64-фунтовых дульнозарядных винтовок , но казнозарядные орудия оказались неудовлетворительными и в остальной части класса были заменены еще 64-фунтовыми пушками. -паундеры. [ 1 ]

15 сентября 1878 года британский пароход «Сити оф Мекка» столкнулся с «Комусом» и итальянским барком «Космополита» в Клайде , повредив оба судна. [ 8 ]

1879–1884 гг. Индийский и Тихий океаны.

[ редактировать ]

Комус был подготовлен к выходу в море в Ширнессе и введен в эксплуатацию 23 октября 1879 года для службы на Китайской станции под командованием капитана Джеймса Иста и первого лейтенанта (впоследствии контр-адмирала) Джорджа Невилла . [ 9 ] [ 10 ] В ноябре того же года она все еще завершала испытания. Затем корабль отплыл в Китай. [ 11 ] но сначала ему поручили «особую услугу» — поиск Ноулси-Холла , железного парусника, о котором не было слышно с момента его отбытия из Ливерпуля в мае 1879 года. Комус обыскал острова Крозе , [ 12 ] и другие острова в южной части Индийского океана. [ 13 ] В 1880 году Комю вернулся к Крозе, чтобы разместить на острове Владение тайник с провизией для моряков, потерпевших кораблекрушение. [ 14 ] Перепись 1881 года, включавшая британские корабли в море, включила в состав ее экипажа китайцев. [ 15 ] В 1881–82 годах корабль находился у островов Пеллью у северного побережья Австралии. [ 16 ]

Позже, в 1882 году, Комю пересек Тихий океан и прибыл в Сан-Франциско и переоборудовался, чтобы подготовиться к отправке маркиза Лорна , генерал-губернатора Канады, и его супруги, принцессы Луизы , дочери королевы Виктории , в Британскую Колумбию . [ 17 ] Анонимная записка угрожала кораблю уничтожением, когда пара села на борт, но обыск ничего не дал, и американский коммерческий катер Ричард Раш вывел корвет из гавани. [ 18 ] Комус доставил пару в гавань Эскимальт в Виктории, Британская Колумбия, в сентябре. [ 19 ] В следующем месяце Комус оказал помощь двум американским судам, терпящим бедствие у острова Ванкувер , за что капитан Ист был награжден золотой медалью президента США. [ 20 ] В декабре Комю вернул генерал-губернатора и принцессу в Сан-Франциско. [ 21 ]

В 1884 году Комю отплыл домой. [ 11 ] По прибытии в 1885 году корвет был перевооружен и частично перестроен. 7-дюймовые орудия и 64-фунтовые орудия по углам были сняты; последние были заменены 6-дюймовыми затворами на новых спонсонах . Единственная боевая рубка заменила старую пару. [ 22 ]

1886–1891 Станция в Северной Америке и Вест-Индии.

[ редактировать ]

После ремонта «Комус» был повторно введен в эксплуатацию 6 апреля 1886 года для работы на станциях в Северной Америке и Вест-Индии. В 1889 году корабль перевозил ученых для наблюдения за полным солнечным затмением у берегов Западной Африки, а известный астроном Стивен Джозеф Перри умер на борту судна от дизентерии, заразившейся на берегу. [ 23 ]

1895–1898 Возвращение в Тихий океан.

[ редактировать ]
Члены оркестра HMS Comus в Галифаксе в 1899 году.

В 1891 году он вернулся в Великобританию и снова был переоборудован и перевооружен. 1 октября 1895 года он вновь вступил в строй для службы в Тихом океане и в конце года сообщал о маяках, возведенных Чили в Магеллановом проливе . [ 24 ] Она приветствовала Алькатрас по прибытии в Сан-Франциско 5 октября 1896 года под командованием капитана Х. Х. Дайка. [ 25 ] 1897 года Комю спас моряков, потерпевших кораблекрушение у Акапулько . В июле [ 26 ] посетил Гонолулу , Гавайи, в сентябре. [ 27 ] и посетил остров Питкэрн в южной части Тихого океана в ноябре. [ 28 ] Затем корабль вернулся домой и был помещен в резерв.

1898–1900 Возвращение на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии.

[ редактировать ]

Позже в 1898 году корабль был переведен на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии. Комус занимался защитой рыболовства и в 1899 году был в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 29 ] и в Вест-Индии возле Тринидада в начале 1900 года под командованием капитана Джорджа Огастеса Гиффарда . [ 30 ] В конце февраля 1900 года ему было приказано вернуться в Великобританию, где ее офицеры и команда были переданы HMS Charybdis , который занял место Комуса на станции в Северной Америке и Вест-Индии. [ 31 ] По пути домой она посетила Азорские острова в марте 1900 года. [ 32 ]

1900–1904 Вывод на пенсию и слом.

[ редактировать ]

Комю окупился в том же году и потерпел крах в 1902 году. [ 33 ] Корабль был продан 17 мая 1904 года за 3625 фунтов стерлингов и разобран в Барроу господами Тосом. У. Уорд . [ 33 ] [ 34 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2004), с. 272
  2. ^ Поставка - оценки военно-морского флота , Заявление лорда Рэндольфа Черчилля , дебаты в Палате общин, 18 июля 1887 г., Hansard vol. 317, cc1189-295
  3. ^ Jump up to: а б Арчибальд, с. 43
  4. ^ Осборн, стр. 195–98
  5. ^ Осборн, с. 201
  6. ^ Арчибальд, с. 49
  7. ^ Осборн, с. 196
  8. ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 9573. Ливерпуль. 19 сентября 1878 г.
  9. ^ * Слейден, Дуглас Брук Уилтон (1907). Кто есть кто, Том 59 . А. и К. Блэк. п. 1294 .
  10. ^ Элгар, с. 26
  11. ^ Jump up to: а б Осбон, с. 203
  12. The Queenslander , Брисбен, 10 января 1880 г., с. 56
  13. ^ «Острова в южной части Индийского океана, которые посетил HMS Comus в поисках экипажей, потерпевших кораблекрушение», Illustrated London News (18 сентября 1880 г.)
  14. ^ «№26500» . Лондонская газета . 3 апреля 1894 г. с. 1891.
  15. ^ «Китайцы в лондонском порту» , ​​PortCitiesLondon, Национальный морской музей . п. 4. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Хезель, Фрэнсис X. Хезель, История Маршалловых островов: пляжники, торговцы и потерпевшие кораблекрушение на Маршалловых островах , Marshalls Digital Micronesia
  17. ^ «Движения маркиза Лорна» , The New York Times, 20 августа 1882 г.
  18. ^ «Маркизу Лорну угрожают» , The New York Times, 19 сентября 1882 г.
  19. ^ Сэндвелл, Р.В., «Любовь, подрывная деятельность и ритуалы империи в Британской Колумбии», в Коутсе, Колин Макмиллан (редактор) (2006), Величество в Канаде: Очерки роли королевской семьи , Центр Канады Эдинбургского университета Исследования, с. 49
  20. ^ Хантер, Эндрю Александр (1890) Реестр колледжа Челтнема, 1841–1889 , стр. 68
  21. ^ «Возвращение лорда Лорна» , The New York Times, 8 декабря 1882 г.
  22. ^ Осборн, с. 199
  23. ^ Тернер, HH (14 марта 1890 г.). «Отчет комитета по затмению» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 50 (5). Королевское астрономическое общество : 265 и последующие. Бибкод : 1890MNRAS..50..265T . дои : 10.1093/mnras/50.5.265 .
  24. ^ «№26721» . Лондонская газета . 13 марта 1896 г. с. 1685.
  25. Звонок в Сан-Франциско, вторник, 6 октября 1896 г. [ мертвая ссылка ]
  26. Спасён экипаж потерпевшего кораблекрушение , The New York Times , 4 июля 1897 г.
  27. ^ "Независимый Гонолулу" понедельник, 13 сентября 1897 г.
  28. ^ Остров Питкэрн - Посещения кораблей Ее Величества , Ответ г-на Арнольда-Форстера на вопрос, заданный в ходе дебатов в Палате общин 6 мая 1901 г., Hansard vol. 93 с744
  29. ^ Гардемарины HMS "Comus", эскадрильи Северной Америки и Вест-Индии. фотография 1899 года
  30. ^ «№27177» . Лондонская газета . 27 марта 1900 г. с. 2056.
  31. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36077. Лондон. 28 февраля 1900 г. с. 11.
  32. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36093. Лондон. 19 марта 1900 г. с. 9.
  33. ^ Jump up to: а б Осбон, стр. 203–04
  34. ^ Колледж, с. 75

Основные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a29be255536f34a63da3d9a4be92cfb8__1707530580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b8/a29be255536f34a63da3d9a4be92cfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Comus (1878) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)