HMS Комус (1878 г.)
![]() HMS Комус
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Комус |
Строитель | Дж. Элдер и Ко , Глазго |
Заложен | 1876 |
Запущен | 4 апреля 1878 г. |
Судьба | Продан в 1904 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Комус класса Корвет |
Смещение | 2380 длинных тонн |
Длина | 225 футов (69 м) |
Луч | 44,6 футов (14 м) |
Черновик |
|
Движение | двигателя мощностью 2590 л.с. 2 одновинтовых |
Скорость | 13 узлов |
Дополнить | 250 |
Вооружение |
|
HMS Comus — корвет третьего класса (переклассифицированный в 1888 году в крейсер ) Королевского флота . Это был титульный корабль своего класса . Спущенное на воду в апреле 1878 года судно было построено компанией J. Elder & Co из Глазго и обошлось в 123 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Комус и ее одноклассники были построены в период перехода военно-морского флота. Парус уступил место пару, деревянные корпуса — металлу, а гладкоствольные дульнозарядные орудия — корабельным винтовкам . Комус показывает этот переход; ее приводили в движение оба паруса и возвратно-поступательная паровая машина; ее корпус был железным и стальным, но обшитым деревом и медью; а некоторые из ее дульнозарядных орудий были заменены нарезными казнозарядными устройствами.
Комус действовал около двух десятилетий, но за это время распространился по всей империи: от Британских островов до Карибского моря и Новой Шотландии, до юго-западной Африки в западном полушарии и до восточной, от южной части Индийского океана до северо-запада. Тихого океана, и от Китайской станции до Магелланова пролива .
Дизайн
[ редактировать ]Comus — одновинтовой корвет (позже классифицированный как крейсер третьего класса), предназначенный для дальнего крейсерского обслуживания Британской империи. Построенная с железным каркасом и стальной обшивкой, она была обшита деревом и покрыта медью. Корпус не был защищен, за исключением брони толщиной 1,5 дюйма (38 мм) над машинными отделениями. [ 3 ] с некоторой дополнительной защитой, обеспечиваемой угольными бункерами по бокам машинных отделений и магазинов . [ 4 ]
У Комуса было корабельное вооружение с квадратными парусами на всех трех мачтах. [ 5 ] Она и ее класс были одними из последних парусных корветов. [ 3 ] Судно также было оборудовано паровой машиной, приводившей в движение единственный винт мощностью 2590 лошадиных сил ; [ 6 ] для уменьшения сопротивления этот гребной винт можно было поднять в прорезь в киле, когда судно находилось под парусами. [ 7 ]
Первоначально корабль нес две 7-дюймовые дульнозарядные винтовки , четыре казнозарядные 6-дюймовые 80-фунтовые пушки и восемь 64-фунтовых дульнозарядных винтовок , но казнозарядные орудия оказались неудовлетворительными и в остальной части класса были заменены еще 64-фунтовыми пушками. -паундеры. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]15 сентября 1878 года британский пароход «Сити оф Мекка» столкнулся с «Комусом» и итальянским барком «Космополита» в Клайде , повредив оба судна. [ 8 ]
1879–1884 гг. Индийский и Тихий океаны.
[ редактировать ]Комус был подготовлен к выходу в море в Ширнессе и введен в эксплуатацию 23 октября 1879 года для службы на Китайской станции под командованием капитана Джеймса Иста и первого лейтенанта (впоследствии контр-адмирала) Джорджа Невилла . [ 9 ] [ 10 ] В ноябре того же года она все еще завершала испытания. Затем корабль отплыл в Китай. [ 11 ] но сначала ему поручили «особую услугу» — поиск Ноулси-Холла , железного парусника, о котором не было слышно с момента его отбытия из Ливерпуля в мае 1879 года. Комус обыскал острова Крозе , [ 12 ] и другие острова в южной части Индийского океана. [ 13 ] В 1880 году Комю вернулся к Крозе, чтобы разместить на острове Владение тайник с провизией для моряков, потерпевших кораблекрушение. [ 14 ] Перепись 1881 года, включавшая британские корабли в море, включила в состав ее экипажа китайцев. [ 15 ] В 1881–82 годах корабль находился у островов Пеллью у северного побережья Австралии. [ 16 ]
Позже, в 1882 году, Комю пересек Тихий океан и прибыл в Сан-Франциско и переоборудовался, чтобы подготовиться к отправке маркиза Лорна , генерал-губернатора Канады, и его супруги, принцессы Луизы , дочери королевы Виктории , в Британскую Колумбию . [ 17 ] Анонимная записка угрожала кораблю уничтожением, когда пара села на борт, но обыск ничего не дал, и американский коммерческий катер Ричард Раш вывел корвет из гавани. [ 18 ] Комус доставил пару в гавань Эскимальт в Виктории, Британская Колумбия, в сентябре. [ 19 ] В следующем месяце Комус оказал помощь двум американским судам, терпящим бедствие у острова Ванкувер , за что капитан Ист был награжден золотой медалью президента США. [ 20 ] В декабре Комю вернул генерал-губернатора и принцессу в Сан-Франциско. [ 21 ]
В 1884 году Комю отплыл домой. [ 11 ] По прибытии в 1885 году корвет был перевооружен и частично перестроен. 7-дюймовые орудия и 64-фунтовые орудия по углам были сняты; последние были заменены 6-дюймовыми затворами на новых спонсонах . Единственная боевая рубка заменила старую пару. [ 22 ]
1886–1891 Станция в Северной Америке и Вест-Индии.
[ редактировать ]После ремонта «Комус» был повторно введен в эксплуатацию 6 апреля 1886 года для работы на станциях в Северной Америке и Вест-Индии. В 1889 году корабль перевозил ученых для наблюдения за полным солнечным затмением у берегов Западной Африки, а известный астроном Стивен Джозеф Перри умер на борту судна от дизентерии, заразившейся на берегу. [ 23 ]
1895–1898 Возвращение в Тихий океан.
[ редактировать ]
В 1891 году он вернулся в Великобританию и снова был переоборудован и перевооружен. 1 октября 1895 года он вновь вступил в строй для службы в Тихом океане и в конце года сообщал о маяках, возведенных Чили в Магеллановом проливе . [ 24 ] Она приветствовала Алькатрас по прибытии в Сан-Франциско 5 октября 1896 года под командованием капитана Х. Х. Дайка. [ 25 ] 1897 года Комю спас моряков, потерпевших кораблекрушение у Акапулько . В июле [ 26 ] посетил Гонолулу , Гавайи, в сентябре. [ 27 ] и посетил остров Питкэрн в южной части Тихого океана в ноябре. [ 28 ] Затем корабль вернулся домой и был помещен в резерв.
1898–1900 Возвращение на станцию в Северной Америке и Вест-Индии.
[ редактировать ]Позже в 1898 году корабль был переведен на станцию Северной Америки и Вест-Индии. Комус занимался защитой рыболовства и в 1899 году был в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 29 ] и в Вест-Индии возле Тринидада в начале 1900 года под командованием капитана Джорджа Огастеса Гиффарда . [ 30 ] В конце февраля 1900 года ему было приказано вернуться в Великобританию, где ее офицеры и команда были переданы HMS Charybdis , который занял место Комуса на станции в Северной Америке и Вест-Индии. [ 31 ] По пути домой она посетила Азорские острова в марте 1900 года. [ 32 ]
1900–1904 Вывод на пенсию и слом.
[ редактировать ]Комю окупился в том же году и потерпел крах в 1902 году. [ 33 ] Корабль был продан 17 мая 1904 года за 3625 фунтов стерлингов и разобран в Барроу господами Тосом. У. Уорд . [ 33 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2004), с. 272
- ^ Поставка - оценки военно-морского флота , Заявление лорда Рэндольфа Черчилля , дебаты в Палате общин, 18 июля 1887 г., Hansard vol. 317, cc1189-295
- ^ Jump up to: а б Арчибальд, с. 43
- ^ Осборн, стр. 195–98
- ^ Осборн, с. 201
- ^ Арчибальд, с. 49
- ^ Осборн, с. 196
- ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 9573. Ливерпуль. 19 сентября 1878 г.
- ^ * Слейден, Дуглас Брук Уилтон (1907). Кто есть кто, Том 59 . А. и К. Блэк. п. 1294 .
- ^ Элгар, с. 26
- ^ Jump up to: а б Осбон, с. 203
- ↑ The Queenslander , Брисбен, 10 января 1880 г., с. 56
- ^ «Острова в южной части Индийского океана, которые посетил HMS Comus в поисках экипажей, потерпевших кораблекрушение», Illustrated London News (18 сентября 1880 г.)
- ^ «№26500» . Лондонская газета . 3 апреля 1894 г. с. 1891.
- ^ «Китайцы в лондонском порту» , PortCitiesLondon, Национальный морской музей . п. 4. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хезель, Фрэнсис X. Хезель, История Маршалловых островов: пляжники, торговцы и потерпевшие кораблекрушение на Маршалловых островах , Marshalls Digital Micronesia
- ^ «Движения маркиза Лорна» , The New York Times, 20 августа 1882 г.
- ^ «Маркизу Лорну угрожают» , The New York Times, 19 сентября 1882 г.
- ^ Сэндвелл, Р.В., «Любовь, подрывная деятельность и ритуалы империи в Британской Колумбии», в Коутсе, Колин Макмиллан (редактор) (2006), Величество в Канаде: Очерки роли королевской семьи , Центр Канады Эдинбургского университета Исследования, с. 49
- ^ Хантер, Эндрю Александр (1890) Реестр колледжа Челтнема, 1841–1889 , стр. 68
- ^ «Возвращение лорда Лорна» , The New York Times, 8 декабря 1882 г.
- ^ Осборн, с. 199
- ^ Тернер, HH (14 марта 1890 г.). «Отчет комитета по затмению» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 50 (5). Королевское астрономическое общество : 265 и последующие. Бибкод : 1890MNRAS..50..265T . дои : 10.1093/mnras/50.5.265 .
- ^ «№26721» . Лондонская газета . 13 марта 1896 г. с. 1685.
- ↑ Звонок в Сан-Франциско, вторник, 6 октября 1896 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Спасён экипаж потерпевшего кораблекрушение , The New York Times , 4 июля 1897 г.
- ^ "Независимый Гонолулу" понедельник, 13 сентября 1897 г.
- ^ Остров Питкэрн - Посещения кораблей Ее Величества , Ответ г-на Арнольда-Форстера на вопрос, заданный в ходе дебатов в Палате общин 6 мая 1901 г., Hansard vol. 93 с744
- ^ Гардемарины HMS "Comus", эскадрильи Северной Америки и Вест-Индии. фотография 1899 года
- ^ «№27177» . Лондонская газета . 27 марта 1900 г. с. 2056.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36077. Лондон. 28 февраля 1900 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36093. Лондон. 19 марта 1900 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б Осбон, стр. 203–04
- ^ Колледж, с. 75
Основные источники
[ редактировать ]- Арчибальд, EHH (1971). Металлический боевой корабль Королевского флота 1860–1970 гг . Рэй Вудворд (иллюстрация). Arco Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN 0-668-02509-3 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Элгар, Фрэнсис (1881). Королевский флот; 1872–80, в серии иллюстраций . У. Ф. Митчелл (ил.). Портсмут: Гриффин и Ко.
- Осбон, Джорджия (1963). «Прохождение пароходно-парусного корвета: классы Комус и Каллиопа ». Морское зеркало . 49 (3). Лондон: Общество морских исследований : 193–208. дои : 10.1080/00253359.1963.10657732 . ISSN 0025-3359 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]