HMS Корделия (1881 г.)
![]() HMS Корделия ок. 1881-1890.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Корделия |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 17 июля 1879 г. |
Запущен | 25 октября 1881 г. |
Судьба | Продан в 1904 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Комус класса Корвет |
Смещение | 2380 тонн |
Длина | 225 футов (69 м) |
Луч | 44 фута (13 м) |
Черновик | 19 футов (6 м) |
Движение | Одновинтовой привод от составных двигателей мощностью 2590 л.с. (МВт) |
План паруса | Барк или корабельная установка |
Скорость | 13,75 узлов (25,5 км/ч) с двигателем; 14,75 уз (27,3 км/ч) |
Вооружение |
|
Броня | Палуба : 1,5 дюйма (38 мм) над двигателями. |
HMS Cordelia — Comus класса корвет Королевского флота , построенный на верфи Портсмута и спущенный на воду 25 октября 1881 года. [ 2 ]
Она начала службу на Китайской станции, а затем была переведена на Австралийскую станцию, прибывшую в апреле 1890 года. 29 июня 1891 года во время стрельбы во время круиза из Фиджи в Нумеа в результате выстрела из пистолета погибли пять человек, еще один был смертельно ранен и тринадцать членов экипажа были ранены. [ 2 ] Она покинула Австралийскую станцию в конце 1891 года.
Она была продана 5 июля 1904 года за расставание. [ 2 ] Мачта на HMS Ganges была фок-мачтой Корделии . [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Планирование строительства шести корветов с металлическим корпусом началось в 1876 году; [ 4 ] они стали корветами класса Comus и [ 5 ] были предназначены для дальних плаваний вдали от угольных станций. [ 4 ] Учитывая металлический корпус, [ 5 ] его каркас был сделан из железа или стали. [ 6 ] Его корпус имел медную обшивку поверх древесины под ватерлинией, но эта древесина просто служила для отделения железного корпуса от медной обшивки, чтобы предотвратить электролитическую коррозию . [ 7 ] Лес доходил до верхней палубы; он был в два слоя от киля до 3 футов (0,9 м) над ватерлинией и один слой выше. [ 8 ]
Он был оснащен трехцилиндровыми составными двигателями: один цилиндр высокого давления диаметром 46 дюймов (1200 мм) окружен двумя цилиндрами низкого давления диаметром 64 дюйма (1600 мм). Нос над ватерлинией был почти прямым, в отличие от деревянных парусных кораблей. У него были кормовые галереи, как у старых фрегатов, но порты были ложными, а четвертных галерей не было . [ 9 ] Лодки располагались как на миделе, так и на корме. [ 10 ] Корделия управляла барком или корабельным парусным вооружением на трех мачтах, включая шипованные паруса на носовой и грот-мачтах. [ 11 ]
Между двумя его полными палубами находился открытый квартердек, на котором располагалась батарея. Под нижней палубой находились помещения для воды, провизии, угля и погреба для снарядов и пороха. В миделе корабля располагались машинное и котельное отделения. Они были покрыты броневой палубой толщиной 1,5 дюйма (38 мм) и длиной примерно 100 футов (30 м). Эта броня находилась примерно на 3 фута (90 см) ниже нижней палубы, а пространство между ними можно было использовать для дополнительной угольной бункеровки. Машинные помещения были окружены угольными бункерами, что обеспечивало некоторую защиту оборудования и складов с боков. Нижняя палуба использовалась для стоянки корабельной роты; офицеры на корме, прапорщики и старшины на носу, а также рядовые на миделе, как это было традиционно. Верхние части угольных бункеров, выступавшие над уровнем палубы, использовались для сидения за столовыми. Жилые помещения были хорошо вентилируемыми, что было улучшением по сравнению с предыдущими судами. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2004) стр.272
- ^ Jump up to: а б с Басток, стр.106.
- ^ «Верх страха для мальчиков с Ганги» . ipswichstar.co.uk. 2 марта 2010 г. Проверено 1 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а б Осбон (1963), с. 194.
- ^ Jump up to: а б Арчибальд (1971), с. 43.
- ^ Осбон (1963), стр. 195, 196.
- ^ Лион (1980), стр. 35–36.
- ^ Осбон (1963), с. 196.
- ^ Осбон (1963), с. 195.
- ^ Арчибальд (1971), с. 49 (рисунок).
- ^ Харланд, Джон Х. (1985), Морское дело в эпоху парусного спорта , стр. 172. Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 0-87021-955-3 .
- ^ Осбон (1963), стр. 195–98.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- Осбон, Джорджия (1963). «Прохождение пароходно-парусного корвета: классы Комус и Каллиопа ». Морское зеркало . 49 . Лондон: Общество морских исследований : 193–208. дои : 10.1080/00253359.1963.10657732 . ISSN 0025-3359 .
- Арчибальд, ЭХХ; Рэй Вудворд (илл.) (1971). Металлический боевой корабль Королевского флота 1860-1970 гг . Arco Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN 0-668-02509-3 .
- Лион, Дэвид (1980). Пар, сталь и торпеды . Ипсвич: WS Cowell, Ltd. для канцелярского офиса HM. п. 39. ИСБН 0-11-290318-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Cordelia (корабль, 1881 г.) на Викискладе?