Jump to content

Калипсо Корвет класса

Парусный корабль, идущий по ветру, идущий к наблюдателю под косым углом, с квадратными и шипованными парусами, установленными на мачтах, и передним парусом, установленным на бушприте.
HMS Калипсо
Обзор класса
Имя Калипсо Класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Комус класс
Преемник Никто
Построен 1883–1884
В комиссии 1885–1907
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Винтовой корвет
Смещение 2770 тонн
Длина 235 футов 0 дюймов (71,6 м) стр.
Луч 44 фута 6 дюймов (13,6 м)
Черновик 19 футов 11 дюймов (6,1 м)
Установленная мощность 4023 л.с. (3000 кВт)
Движение
План паруса Барковая установка
Скорость 13,75 узлов (25,5 км / ч) с приводом; 14,75 узлов (27,3 км/ч) форсированная осадка
Дополнить 293 (позже 317)
Вооружение
Броня Палуба : 1,5 дюйма (38 мм) над двигателями.

Класс Калипсо» « состоял из двух паровых корветов (позже классифицированных как крейсеры третьего класса ) Королевского флота . Построенные для дальних плаваний в период расцвета Британской империи, они служили флоту до начала ХХ века, когда стали учебными кораблями. Остатки того и другого в некотором роде выживают; HMS Calliope от имени резервного подразделения военно-морского флота, которому когда-то служил корабль, и HMS Calypso как от имени гражданской благотворительности, так и от имени более материальной формы корпуса, ныне затопленного в бухте у берегов Ньюфаундленда .

Этот класс иллюстрирует переходный характер военно-морского флота поздней Викторианской эпохи . По конструкции, материалам, вооружению и силовой установке « Калипсо » демонстрируют свидетельства своих предшественников в области деревянного парусного спорта, сочетаясь с характеристиками последующих цельнометаллических безмачтовых паровых военных кораблей. Их внешний вид и компоновка были аналогичны «чистым» парусным корветам, с добавлением котельных, машинных помещений, вентиляторов и дымохода. Они были изготовлены из железа и стали, а была омеднена древесина ниже ватерлинии , как и старые деревянные суда. Их вооружение не состояло из башен или барбетов, а располагалось в центральной батарее бортового залпа с четырьмя крупнейшими орудиями на спонсонах, обеспечивающими более широкие дуги обстрела. И у них была и мощная паровая машина, и обширное парусное вооружение. Они сформировали последний класс парусных корветов Королевского флота. [ 1 ] [ Примечание 1 ]

Каллиопа смотрит на корму с бака, ют на корме и ют на поясе корабля на переднем плане, с одной 6-дюймовой и двумя 5-дюймовыми пушками.
Коллекция Де Мауса, Библиотека Александра Тернбулла
Более детальный вид талии; моряки тренируют 5-дюймовый (127,0 мм) затвор на установке Vavasseur ; за ним находится 6-дюймовый (152,4 мм) затвор в спонсоне
Кормовая часть квартердека, вид сверху справа сзади; двойное колесо и на Нельсона трафальгарский сигнал носовой кромке кормы

Calypso и Calliope составляют класс Calypso , преемника успешного Comus класса , разработанного Натаниэлем Барнаби . Суда представляли собой винтовые корветы или небольшие крейсеры и были одними из последних парусных корветов Королевского флота. Они дополнили обширное парусное вооружение мощным двигателем.

В профиль они напоминали старые деревянные парусные фрегаты, от бушприта до кормовой галереи. Порты в галерее были не было ложными, а четвертных галерей . [ 2 ] Другие отличия включали почти прямой ствол , более короткую батарею и спонсонные орудия по углам батареи. Над палубами располагался полный набор мачт и рангоутов, стоячий и ходовой такелаж , а также квадратные и продольные паруса. Ванты . крепились не к цепным пластинам снаружи корпуса, как на старых судах, а к внутренней части фальшбортов Между мачтами и такелажем располагались вентиляторы и дымовая труба паровой установки. На плане кораблей показаны палубы, общие для старых парусных крейсерских судов, в том числе кормовая палуба в корме, свес которой укрывал колесо на квартердеке внизу. Все орудия находились на самой высокой сплошной палубе; [ 3 ] батарея была короче, чем на деревянных судах с орудийными палубами во всю длину, поскольку этот класс имел меньше орудий (хотя и более мощных), чем корветы и фрегаты классической эпохи парусного спорта; все орудия размещались в поясе корабля, между ютом и баком.

Вооружение этого класса состояло из морских винтовок - затворов с нарезами в канале ствола, обеспечивающими вращение и, следовательно, устойчивость снарядов в полете. Calypso . отличались от предыдущего класса Comus , поскольку у них были новые 6-дюймовые винтовки вместо 7-дюймовых дульнозарядных и 64-фунтовых орудий, которые первоначально были вооружены предшественником класса, а также 5-дюймовые орудия в батарее между 6-дюймовыми пушками пистолеты. Было четыре 6-дюймовых (152,4 мм) затвора в спонсонах спереди и сзади с каждого борта, двенадцать 5-дюймовых (127,0 мм) затворов в бортах между 6-дюймовыми орудиями и шесть скорострельных «Норденфельтов» . [ 4 ]

Calypso . были немного длиннее своих предшественников и имели водоизмещение на 390 тонн больше [ 5 ] Их двигатели имели мощность 4023 л.с. , что более чем на 50% мощнее, чем у девяти предшественников, что давало им на один узел больше. скорость [ 5 ] Эти составные двигатели могли вести корабли со скоростью 13¾ узлов или 14¾ узлов с принудительной осадкой . [ 6 ] Корпуса этих судов, конечно, были приспособлены для работы с винтами, приводившимися в движение поршневыми паровыми двигателями. Как и старые суда, они были покрыты медью, чтобы уменьшить загрязнение морской растительностью, а медная обшивка прикреплялась к древесине, как и на деревянных кораблях, но эта древесина не была конструкционной, а просто закрывала металлический корпус под ней. [ 7 ] Корветы Королевского флота строились из железа с 1867 года, но классы Comus и Calypso были построены из стали. [ 1 ]

Они несли парусное вооружение на трех мачтах, [ Примечание 2 ] включая полный набор шипованных парусов на носовой и грот-мачтах. [ 8 ] Эта установка позволяла им работать в районах, где угольные станции были редкостью, и полагаться на паруса в качестве двигателя. Эта гибкость делала их хорошо подходящими для дальних круизов и торговой защиты Британской империи . [ 6 ]

Суда имели две полноценные палубы, верхнюю и нижнюю, с ютом и полубаком. На юте располагались каюты капитана, старшего лейтенанта и штурмана, под носовой частью которого было спрятано двойное колесо. Бак использовался для размещения головок и рабочего места для тросов. Между ними находился открытый квартердек в поясе корабля, на котором располагалась батарея. Под нижней палубой находились помещения для воды, провизии, угля и погребов для снарядов и пороха. В миделе корабля располагались машинное и котельное отделения. Они были покрыты бронепалубой толщиной 1,5 дюйма (38 мм) и длиной примерно 103 фута (31 м). Эта броня находилась примерно на 3 фута (0,91 м) под нижней палубой, а пространство между ними можно было использовать для дополнительной угольной бункеровки. Машинные помещения были окружены угольными бункерами, что обеспечивало некоторую защиту оборудования и складов с боков. Нижняя палуба, над машинными помещениями, использовалась для стоянки корабельной роты; офицеры на корме, прапорщики и старшины на носу, а также рядовые на миделе, как это было традиционно. Вершины угольных бункеров, выступавшие над уровнем палубы, можно было использовать для сидения на одной стороне столовых, расставленных вперед и назад. Жилые помещения были хорошо вентилируемыми, что было улучшением по сравнению с предыдущими судами. [ 9 ]

HMS Calliope в Портсмуте

Оба судна имели относительно короткую карьеру во флоте, и в 1890-х годах им были поручены учебные и вспомогательные обязанности. Они присутствовали на смотре флота 1897 года , организованном в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 10 ]

Каллиопа

[ редактировать ]

Каллиопа прославилась как единственный корабль, спасшийся от циклона Апиа 1889 года , и с тех пор была известна как «Ураганный прыгун». После службы флота судно стало буровым кораблем на Тайне в 1907 году. После того, как старый крейсер был списан в 1951 году, действовавший там « каменный фрегат » (береговое учреждение) получил имя HMS Calliope . [ 11 ]

У Калипсо была менее насыщенная и короткая военно-морская карьера, чем у Каллиопы , но она проводила больше времени в море. В составе учебной парусной эскадры «Калипсо» курсировал в своих водах, в Северном море, в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах. В 1902 году, после окончания этой службы, корабль был отправлен в колонию Ньюфаундленд и служил там в качестве стационарного учебного судна для Королевского военно-морского резерва Ньюфаундленда до и во время Первой мировой войны . В 1922 году судно было объявлено излишним и продано из эксплуатации, а затем использовалось в качестве склада в Льюиспорте . Фонд Калипсо, местная благотворительная организация, занимающаяся обучением людей с отклонениями в развитии, был назван в честь старого учебного корабля. [ 12 ] Корпус корабля отбуксировали в прибрежную бухту и сгорел. Он до сих пор находится там, омываемый водами Атлантического океана. [ 13 ] [ Примечание 3 ]

Таблица сосудов

[ редактировать ]
Корабль Заложен Строитель Двигательостроитель Запущен Завершенный Расположение Судьба
Калипсо 1 сентября 1881 г. Верфь Чатема Дж. и Дж. Ренни 7 июня 1883 г. Октябрь 1885 г. РНР 1902 г. Учебный корабль Продан в 1922 году, корпус сохранился до сих пор.
Каллиопа 1 октября 1881 г. Портсмутская верфь Дж. и Дж. Ренни 24 июля 1884 г. 25 января 1887 г. РНР 1907 г. Учебный корабль Продан за взлом 1951г.
HMS Calypso , акварель Уильяма Лайонела Уилли

Примечания

[ редактировать ]
  1. Термин «корвет» был вновь введен для классов «Цветок » и «Замок» времен Второй мировой войны.
  2. ^ Хотя было заявлено, что у этого класса были барковые установки, Paine (2000), vol. 799, с. 29 , а некоторые изображения показывают, что иногда они могли быть корабельными , а на других рисунках и фотографиях видны реи и квадратные паруса на бизань-мачте. Арчибальд (1970), с. 49; JS Virtue & Co., литография HMS «Каллиопа», крейсера 3-го класса. Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine ; и изображения, ссылки на которые приведены выше в разделе «См. также» и ниже.
  3. Корпус находится в бухте Джобс, недалеко от Бернт-Бей на северном побережье Ньюфаундленда. Изображение здесь (корпус слева — это корпус Calypso ), а поиск на YouTube выдаст любительские кадры корпуса.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2004), с. 273
  2. ^ Осбон (1963), с. 195.
  3. ^ Арчибальд (1971), стр. 39–42.
  4. ^ Осбон (1963), стр. 207–08.
  5. ^ Перейти обратно: а б Арчибальд (1971), с. 49.
  6. ^ Перейти обратно: а б Военно-морской исторический центр, HMS Calliope (1884–1951).
  7. ^ Лион (1980), стр. 35–36.
  8. ^ Харланд, Джон Х. (1985), Морское дело в эпоху парусного спорта , стр. 172. Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN   0-87021-955-3 .
  9. ^ Осбон (1963), стр. 195–98.
  10. ^ «КОРОЛИ ПОЧТИ ВСЕ НОВЫЕ; только четыре из 21 линкора на юбилейной выставке 1887 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1897 г. с. 2 . Проверено 15 декабря 2008 г.
  11. HMS Calliope (Гейтсхед). Архивировано 14 октября 2008 года в Wayback Machine , Учебные центры , Королевский военно-морской резерв; История HMS Calliope. Архивировано 25 октября 2008 года в Wayback Machine , Новости, HMS Calliope (Гейтсхед) , Королевский военно-морской резерв.
  12. ^ Служба расширения, Мемориальный университет Ньюфаундленда (1978), Калипсо (видео), начиная с 53 секунды и заканчивая 18-минутным видео.
  13. ^ Льюиспорт , Мемориальный университет Ньюфаундленда , Отдел дополнительных услуг, Decks Awash , Vo. 15, № 3 (май – июнь 1986 г.), переиздано CanadaGenWeb.org. Проверено 31 августа 2009 г.

Основные источники

[ редактировать ]
  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .

Фотографии

[ редактировать ]
  • Черно-белый рисунок , вид на 1/4 левого носа, под всеми парусами, включая паруса.
  • Фотография с. 1910 г. (судно показано в состоянии до модификации 1902 г.), вид на правый борт, паруса установлены на носу и гроте, реи на бизани, стаксели установлены.
  • Фотография , вид на левый борт, паруса не поставлены, реи на бизани.
  • На фотографиях изображены Калипсо/британец и персонал в Ньюфаундленде.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ccbf3e6ce713c018eb142160c152135__1719456240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/35/2ccbf3e6ce713c018eb142160c152135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calypso-class corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)