Калипсо Корвет класса
![]() HMS Калипсо
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Калипсо Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Комус класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1883–1884 |
В комиссии | 1885–1907 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Винтовой корвет |
Смещение | 2770 тонн |
Длина | 235 футов 0 дюймов (71,6 м) стр. |
Луч | 44 фута 6 дюймов (13,6 м) |
Черновик | 19 футов 11 дюймов (6,1 м) |
Установленная мощность | 4023 л.с. (3000 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 13,75 узлов (25,5 км / ч) с приводом; 14,75 узлов (27,3 км/ч) форсированная осадка |
Дополнить | 293 (позже 317) |
Вооружение |
|
Броня | Палуба : 1,5 дюйма (38 мм) над двигателями. |
Класс Калипсо» « состоял из двух паровых корветов (позже классифицированных как крейсеры третьего класса ) Королевского флота . Построенные для дальних плаваний в период расцвета Британской империи, они служили флоту до начала ХХ века, когда стали учебными кораблями. Остатки того и другого в некотором роде выживают; HMS Calliope от имени резервного подразделения военно-морского флота, которому когда-то служил корабль, и HMS Calypso как от имени гражданской благотворительности, так и от имени более материальной формы корпуса, ныне затопленного в бухте у берегов Ньюфаундленда .
Этот класс иллюстрирует переходный характер военно-морского флота поздней Викторианской эпохи . По конструкции, материалам, вооружению и силовой установке « Калипсо » демонстрируют свидетельства своих предшественников в области деревянного парусного спорта, сочетаясь с характеристиками последующих цельнометаллических безмачтовых паровых военных кораблей. Их внешний вид и компоновка были аналогичны «чистым» парусным корветам, с добавлением котельных, машинных помещений, вентиляторов и дымохода. Они были изготовлены из железа и стали, а была омеднена древесина ниже ватерлинии , как и старые деревянные суда. Их вооружение не состояло из башен или барбетов, а располагалось в центральной батарее бортового залпа с четырьмя крупнейшими орудиями на спонсонах, обеспечивающими более широкие дуги обстрела. И у них была и мощная паровая машина, и обширное парусное вооружение. Они сформировали последний класс парусных корветов Королевского флота. [ 1 ] [ Примечание 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Коллекция Де Мауса, Библиотека Александра Тернбулла


Calypso и Calliope составляют класс Calypso , преемника успешного Comus класса , разработанного Натаниэлем Барнаби . Суда представляли собой винтовые корветы или небольшие крейсеры и были одними из последних парусных корветов Королевского флота. Они дополнили обширное парусное вооружение мощным двигателем.
В профиль они напоминали старые деревянные парусные фрегаты, от бушприта до кормовой галереи. Порты в галерее были не было ложными, а четвертных галерей . [ 2 ] Другие отличия включали почти прямой ствол , более короткую батарею и спонсонные орудия по углам батареи. Над палубами располагался полный набор мачт и рангоутов, стоячий и ходовой такелаж , а также квадратные и продольные паруса. Ванты . крепились не к цепным пластинам снаружи корпуса, как на старых судах, а к внутренней части фальшбортов Между мачтами и такелажем располагались вентиляторы и дымовая труба паровой установки. На плане кораблей показаны палубы, общие для старых парусных крейсерских судов, в том числе кормовая палуба в корме, свес которой укрывал колесо на квартердеке внизу. Все орудия находились на самой высокой сплошной палубе; [ 3 ] батарея была короче, чем на деревянных судах с орудийными палубами во всю длину, поскольку этот класс имел меньше орудий (хотя и более мощных), чем корветы и фрегаты классической эпохи парусного спорта; все орудия размещались в поясе корабля, между ютом и баком.
Вооружение этого класса состояло из морских винтовок - затворов с нарезами в канале ствола, обеспечивающими вращение и, следовательно, устойчивость снарядов в полете. Calypso . отличались от предыдущего класса Comus , поскольку у них были новые 6-дюймовые винтовки вместо 7-дюймовых дульнозарядных и 64-фунтовых орудий, которые первоначально были вооружены предшественником класса, а также 5-дюймовые орудия в батарее между 6-дюймовыми пушками пистолеты. Было четыре 6-дюймовых (152,4 мм) затвора в спонсонах спереди и сзади с каждого борта, двенадцать 5-дюймовых (127,0 мм) затворов в бортах между 6-дюймовыми орудиями и шесть скорострельных «Норденфельтов» . [ 4 ]
Calypso . были немного длиннее своих предшественников и имели водоизмещение на 390 тонн больше [ 5 ] Их двигатели имели мощность 4023 л.с. , что более чем на 50% мощнее, чем у девяти предшественников, что давало им на один узел больше. скорость [ 5 ] Эти составные двигатели могли вести корабли со скоростью 13¾ узлов или 14¾ узлов с принудительной осадкой . [ 6 ] Корпуса этих судов, конечно, были приспособлены для работы с винтами, приводившимися в движение поршневыми паровыми двигателями. Как и старые суда, они были покрыты медью, чтобы уменьшить загрязнение морской растительностью, а медная обшивка прикреплялась к древесине, как и на деревянных кораблях, но эта древесина не была конструкционной, а просто закрывала металлический корпус под ней. [ 7 ] Корветы Королевского флота строились из железа с 1867 года, но классы Comus и Calypso были построены из стали. [ 1 ]
Они несли парусное вооружение на трех мачтах, [ Примечание 2 ] включая полный набор шипованных парусов на носовой и грот-мачтах. [ 8 ] Эта установка позволяла им работать в районах, где угольные станции были редкостью, и полагаться на паруса в качестве двигателя. Эта гибкость делала их хорошо подходящими для дальних круизов и торговой защиты Британской империи . [ 6 ]
Суда имели две полноценные палубы, верхнюю и нижнюю, с ютом и полубаком. На юте располагались каюты капитана, старшего лейтенанта и штурмана, под носовой частью которого было спрятано двойное колесо. Бак использовался для размещения головок и рабочего места для тросов. Между ними находился открытый квартердек в поясе корабля, на котором располагалась батарея. Под нижней палубой находились помещения для воды, провизии, угля и погребов для снарядов и пороха. В миделе корабля располагались машинное и котельное отделения. Они были покрыты бронепалубой толщиной 1,5 дюйма (38 мм) и длиной примерно 103 фута (31 м). Эта броня находилась примерно на 3 фута (0,91 м) под нижней палубой, а пространство между ними можно было использовать для дополнительной угольной бункеровки. Машинные помещения были окружены угольными бункерами, что обеспечивало некоторую защиту оборудования и складов с боков. Нижняя палуба, над машинными помещениями, использовалась для стоянки корабельной роты; офицеры на корме, прапорщики и старшины на носу, а также рядовые на миделе, как это было традиционно. Вершины угольных бункеров, выступавшие над уровнем палубы, можно было использовать для сидения на одной стороне столовых, расставленных вперед и назад. Жилые помещения были хорошо вентилируемыми, что было улучшением по сравнению с предыдущими судами. [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]
Оба судна имели относительно короткую карьеру во флоте, и в 1890-х годах им были поручены учебные и вспомогательные обязанности. Они присутствовали на смотре флота 1897 года , организованном в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 10 ]
Каллиопа
[ редактировать ]Каллиопа прославилась как единственный корабль, спасшийся от циклона Апиа 1889 года , и с тех пор была известна как «Ураганный прыгун». После службы флота судно стало буровым кораблем на Тайне в 1907 году. После того, как старый крейсер был списан в 1951 году, действовавший там « каменный фрегат » (береговое учреждение) получил имя HMS Calliope . [ 11 ]
Калипсо
[ редактировать ]У Калипсо была менее насыщенная и короткая военно-морская карьера, чем у Каллиопы , но она проводила больше времени в море. В составе учебной парусной эскадры «Калипсо» курсировал в своих водах, в Северном море, в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах. В 1902 году, после окончания этой службы, корабль был отправлен в колонию Ньюфаундленд и служил там в качестве стационарного учебного судна для Королевского военно-морского резерва Ньюфаундленда до и во время Первой мировой войны . В 1922 году судно было объявлено излишним и продано из эксплуатации, а затем использовалось в качестве склада в Льюиспорте . Фонд Калипсо, местная благотворительная организация, занимающаяся обучением людей с отклонениями в развитии, был назван в честь старого учебного корабля. [ 12 ] Корпус корабля отбуксировали в прибрежную бухту и сгорел. Он до сих пор находится там, омываемый водами Атлантического океана. [ 13 ] [ Примечание 3 ]
Таблица сосудов
[ редактировать ]Корабль | Заложен | Строитель | Двигательостроитель | Запущен | Завершенный | Расположение | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Калипсо | 1 сентября 1881 г. | Верфь Чатема | Дж. и Дж. Ренни | 7 июня 1883 г. | Октябрь 1885 г. | РНР 1902 г. Учебный корабль | Продан в 1922 году, корпус сохранился до сих пор. |
Каллиопа | 1 октября 1881 г. | Портсмутская верфь | Дж. и Дж. Ренни | 24 июля 1884 г. | 25 января 1887 г. | РНР 1907 г. Учебный корабль | Продан за взлом 1951г. |

Примечания
[ редактировать ]- ↑ Термин «корвет» был вновь введен для классов «Цветок » и «Замок» времен Второй мировой войны.
- ^ Хотя было заявлено, что у этого класса были барковые установки, Paine (2000), vol. 799, с. 29 , а некоторые изображения показывают, что иногда они могли быть корабельными , а на других рисунках и фотографиях видны реи и квадратные паруса на бизань-мачте. Арчибальд (1970), с. 49; JS Virtue & Co., литография HMS «Каллиопа», крейсера 3-го класса. Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine ; и изображения, ссылки на которые приведены выше в разделе «См. также» и ниже.
- ↑ Корпус находится в бухте Джобс, недалеко от Бернт-Бей на северном побережье Ньюфаундленда. Изображение здесь (корпус слева — это корпус Calypso ), а поиск на YouTube выдаст любительские кадры корпуса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2004), с. 273
- ^ Осбон (1963), с. 195.
- ^ Арчибальд (1971), стр. 39–42.
- ^ Осбон (1963), стр. 207–08.
- ^ Перейти обратно: а б Арчибальд (1971), с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-морской исторический центр, HMS Calliope (1884–1951).
- ^ Лион (1980), стр. 35–36.
- ^ Харланд, Джон Х. (1985), Морское дело в эпоху парусного спорта , стр. 172. Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 0-87021-955-3 .
- ^ Осбон (1963), стр. 195–98.
- ^ «КОРОЛИ ПОЧТИ ВСЕ НОВЫЕ; только четыре из 21 линкора на юбилейной выставке 1887 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1897 г. с. 2 . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ↑ HMS Calliope (Гейтсхед). Архивировано 14 октября 2008 года в Wayback Machine , Учебные центры , Королевский военно-морской резерв; История HMS Calliope. Архивировано 25 октября 2008 года в Wayback Machine , Новости, HMS Calliope (Гейтсхед) , Королевский военно-морской резерв.
- ^ Служба расширения, Мемориальный университет Ньюфаундленда (1978), Калипсо (видео), начиная с 53 секунды и заканчивая 18-минутным видео.
- ^ Льюиспорт , Мемориальный университет Ньюфаундленда , Отдел дополнительных услуг, Decks Awash , Vo. 15, № 3 (май – июнь 1986 г.), переиздано CanadaGenWeb.org. Проверено 31 августа 2009 г.
Основные источники
[ редактировать ]- Арчибальд, EHH (1971). Металлический боевой корабль Королевского флота 1860-1970 гг . Рэй Вудворд (илл.). Arco Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN 0-668-02509-3 .
- Брасси, штат Техас (1896 г.). Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лион, Дэвид (1980). Пар, сталь и торпеды . Ипсвич: WS Cowell, Ltd. для канцелярского офиса HM. п. 39. ИСБН 0-11-290318-5 .
- Осбон, Джорджия (1963). «Прохождение пароходно-парусного корвета: классы Комус и Каллиопа ». Морское зеркало . 49 . Лондон: Общество морских исследований : 193–208. дои : 10.1080/00253359.1963.10657732 . ISSN 0025-3359 .
- Пейн, Линкольн П. (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-98414-9 . .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Фотографии
[ редактировать ]
- Черно-белый рисунок , вид на 1/4 левого носа, под всеми парусами, включая паруса.
- Фотография с. 1910 г. (судно показано в состоянии до модификации 1902 г.), вид на правый борт, паруса установлены на носу и гроте, реи на бизани, стаксели установлены.
- Фотография , вид на левый борт, паруса не поставлены, реи на бизани.
- На фотографиях изображены Калипсо/британец и персонал в Ньюфаундленде.