HMS Spey (1814 г.)
![]() Спей
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Спей |
Тезка | Река Спей |
Заказал | 18 ноября 1812 г. |
Строитель | Джеймс Уорвик, Помните |
Заложен | Май 1813 г. |
Запущен | 8 января 1814 г. |
Судьба | Продано 1822 г. |
![]() | |
Имя | Бояка |
Тезка | Битва при Бояке |
Владелец | ВМС Гран-Колумбии |
Приобретенный | 1822 г. при покупке |
Судьба | Заложен в 1826 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Корабль-шлюп класса Сайрус |
Тип | Корабль-шлюп |
Тонны нагрузки | 463 44 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 11 дюймов (9,1 м) |
Глубина захвата | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Экипаж | 135 |
Вооружение | Верхняя палуба: 20 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия. |
HMS Spey был шестого ранга почтовым кораблем , спущенным на воду для Королевского флота в 1814 году, ближе к концу наполеоновских войн . У нее была короткая военно-морская карьера: она служила на станциях Святой Елены и Мальты . Находясь на станции Мальта в 1819 году, она сыграла важную роль в задержании британского пиратского судна.
Военно-морской флот продал Спей в 1822 году. Затем он был продан правительству Великой Колумбии и переименован в Бояку . Судно участвовало в битве на озере Маракайбо в 1823 году и приняло участие в захвате многочисленных испанских судов, в том числе испанского фрегата « Церера » в 1824 году. Оно было заложено в 1827 году и после этого исчезло из военно-морских записей.
Королевский флот
[ редактировать ]Спей сразу же после запуска перешёл в Ordinary . Затем в 1814 году Спей находился под командованием капитана Хью Стюарта. Он получил двойное дно на линии плавучести и был готов к выходу в море в Портсмуте в период с декабря 1814 года по 7 февраля 1815 года. [ 1 ]
Капитан Джордж Фергюссон ввел ее в эксплуатацию в декабре 1814 года, и в период с сентября по декабрь 1815 года она была подготовлена для дипломатической службы в Вулидже. Капитан Джон Лейк повторно принял ее в эксплуатацию в октябре. [ 1 ]
15 ноября 1816 года капитан Джеймс Артур Мюррей был назначен капитаном и командовал Спеем . [ 2 ] Затем он отплыл на ней к мысу Доброй Надежды и острову Святой Елены. В 1818 году он находился под командованием капитана Джеймса Кирни Уайта, а затем 12 августа 1819 года капитан Фредерик Ноэль был назначен капитаном и командовал Спеем в Средиземноморье. [ 1 ] [ 3 ]
Поимка пирата
[ редактировать ]3 октября бриг «Фредерик» под командованием лейтенанта Хобсона из Спея доставил на Мальту бриг «Уильям» из Ливерпуля с Делано, ее капитаном, и всей ее командой (за исключением сбежавшего стюарда) в цепях. Ожидалось, что капитана Делано и его людей предстанут перед судом 26 октября на Мальте за пиратство и, возможно, убийство, поскольку Уильяма помощник пропал без вести. [ 4 ]
Ранее Уильям покинул Мальту, а затем ограбил американское и португальское суда. Одним из судов, которые она ограбила, была «Хелен , корнуэльский капитан», следовавшая из Ливерпуля в Ливорно и Геную. [ 5 ] Торговцы на Мальте обратились за помощью к Королевскому флоту, чтобы преследовать Уильяма и задерживать пиратов. Однако Спей должен был отправиться в Геную, а скаковая лошадь не была готова к выходу в море. Страховые компании Мальты наняли Фредерика для поиска Уильяма . Ноэль предоставил лейтенанта Хобсона командовать Фредериком , а Спей и Скаковая лошадь также предоставили гардемарина и 18 моряков в команду Фредерика . На ее борту находились двое мужчин из Хелен , и они опознали Уильяма в гавани Смирны. Хобсон поместил своих людей в две лодки, одна буксировала другую, накрытую, и они подплыли к Уильяму , взяли ее на абордаж и арестовали команду. Фредерик и Уильям вернулись на Мальту 3 октября. [ 6 ]
Пиратов признали виновными, восемь человек приговорили к смертной казни, хотя губернатор Мальты помиловал двоих. Смертный приговор предусматривал, что Уильяма выкрасят в черный цвет и отбуксируют в середину гавани Валлетты, а на ней повесят пиратов. Капитан Чарльз Кристофер Делано и пятеро его людей были повешены 4 февраля 1820 года. Затем тела были сняты, а тела Делано и трех его людей были помещены в виселицы, воздвигнутые в форте Рикасоли . (Оставшиеся два повешенных пирата были похоронены под виселицами.) [ 7 ]
В 1820 году Спей находился под командованием командующего Джона Босуэлла, который присоединился к Спей 12 августа 1819 года и вернулся с ней в Портсмут 9 августа 1821 года. [ 8 ] В сентябре 1821 года Босуэлла сменил командующий Чарльз Филлипс. Спей был выплачен 28 сентября 1821 года. [ 1 ]
Утилизация
[ редактировать ]18 апреля 1822 года «главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу «шлюп Спей из 20 орудий водоизмещением 463 тонны», «стоящий в Чатеме». [ 9 ] В тот день ее продали мистеру Винсенту за 1350 фунтов стерлингов. [ 1 ]
ВМС Гран-Колумбии
[ редактировать ]27 февраля 1821 года представитель «Патриотов Новой Гранады» в Лондоне Луис Лопес Мендес (чрезвычайный и полномочный министр Венесуэлы) согласился на ссуду в размере 150 000 фунтов стерлингов от купца Джеймса Макинтоша для покрытия покупки оружия и снаряжения для 10 000 человек. и три судна. Лопес Мендес не был уполномочен подписывать такое соглашение, и Макинтош, возможно, знал об этом. Правительство Колумбии так и не ратифицировало соглашение. [ 10 ]
Макинтош приобрел три судна: «Тарантул» , «Леди Борингдон» и «Спей» , и в 1822 году отправил их в плавание. Колумбийцы сначала отказались принять груз, но падение Маракайбо перед роялистами 7 сентября 1822 года заставило их изменить свое мнение. Затем они забрали оборудование и передали три судна своему военно-морскому флоту. Тарантул , похоже, сохранил свое имя или, возможно, был отправлен в путь. Леди Борингдон стала Конститусьоном и Спей Боякой . [ 10 ] [ а ]
В 1823 году Бояка участвовал в битве при озере Маракайбо. [ 10 ]
Позже, в 1823 и 1824 годах, она была членом небольшой эскадрильи под командованием Рене Белюша, патрулировавшей Карибское море. Сообщается, что Бояка и Боливар освободили ряд британских и французских кораблей, захваченных испанскими роялистами. Они также захватили 15 судов роялистов. [ 12 ] [ 13 ]
В список судов, входивших в колумбийскую эскадру, крейсировавшую в заливе Маракайбо в 1823 году под командованием Рене Белюша, входил « корвет Боливар » из 25 орудий и 250 человек. [ 14 ] [ б ] В список не вошла Бояка .
4 апреля 1824 года Бояка , капитан Браун и Боливар , капитан Кларк, во главе с Белушем, главнокомандующим, столкнулись с испанским фрегатом «Церера» недалеко от Гаваны.
- Боливар : 22 32-фунтовых карронады + 1 12-фунтовая пушка и 156 человек.
- Бояка : 22 32-фунтовые карронады + 2 32-фунтовые пушки и 140 человек.
- Церера : 26 французских 18-фунтовых пушек + 2 погонных орудия и 396 человек.
В ходе последующих действий на Церере погибло 30 человек убитыми и 60 ранеными, половина из которых скончалась от ран. У «Колумбийских патриотов» было пятеро раненых, в том числе Белуче. Колумбийцы захватили Цереру и отвезли ее в Пенсаколу, Флорида, прибыв туда 25 апреля. Колумбийские суда прошли ремонт. [ 16 ] Церера была настолько повреждена, что ее пришлось сдать на слом. [ 12 ]
Судьба
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» от 15 мая 1827 года сообщалось, что Бояка из 22 орудий была поставлена на прикол в Картахене (Колумбия) в обезвреженном состоянии.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В декабре 1824 года, через восемь месяцев после подписания договора о дружбе и торговле с Соединенным Королевством, правительство Колумбии подписало соглашение о выплате Макинтошу 187 500 фунтов стерлингов за поставки и три судна, которые он купил. Правительство Колумбии произвело лишь частичную оплату, пока в 1851 году не подписало новое соглашение о выплате 150 000 фунтов стерлингов в виде облигаций, подлежащих уплате таможенных пошлин. [ 11 ] Вопрос был окончательно решен в 1873 году, когда Колумбия произвела последний из нескольких платежей в рассрочку. Хотя Колумбия в конечном итоге выплатила гораздо больше, чем первоначальный кредит, из-за накопительных выплат по процентам, Макинтош не получил ни одной суммы денег, поскольку умер. [ 10 ]
- ↑ В отчете из Парижа от 22 апреля 1826 года говорилось, что два испанских фрегата захватили «Боливар» , когда он направлялся в Соединенные Штаты с офицерами формируемой там Колумбийской эскадры. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 239.
- ^ Маршалл (1830a) , с. 117.
- ^ Маршалл (1830c) , с. 215.
- ^ "Корабельные новости". Times [Лондон, Англия] 3 ноября 1819 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 октября 2018 г.
- ^ Список Ллойда №4525.
- ^ «Пираты в Средиземноморье». Times [Лондон, Англия] 5 ноября 1819 г.: 2. Цифровой архив Times. Веб. 17 октября 2018 г.
- ^ «Правительственный вестник Мальты, 2 февраля». Times [Лондон, Англия] 1 апреля 1820 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 октября 2018 г.
- ^ Маршалл (1830b) , с. 433.
- ^ «№17805» . Лондонская газета . 2 апреля 1822 г. с. 559.
- ^ Jump up to: а б с д Родригес (2006), Том. 1, стр. 236–237.
- ^ Малхолл (1878), стр.572-573.
- ^ Jump up to: а б Родригес (2006), Том. 2, с.658.
- ^ Список Ллойда №5899.
- ^ Список Ллойда №5774.
- ^ Список Ллойда №6110.
- ^ Еженедельный реестр Найлза , "Хроника", Vol. 26, №11, с.176.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1830а). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 117.
- Маршалл, Джон (1830b). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 433.
- Маршалл, Джон (1830c). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 215.
- Малхолл, Майкл Джордж (1878) Англичане в Южной Америке . (Лондон: E. Standard).
- Родригес, Моисес Энрике (2006) Наемники свободы: британские добровольцы в войнах за независимость Латинской Америки . (Книги Гамильтона). ISBN 9780761834373
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Spey (корабль, 1814 г.) на Викискладе?