Jump to content

HMS Spey (1814 г.)

Спей
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Спей
Тезка Река Спей
Заказал 18 ноября 1812 г.
Строитель Джеймс Уорвик, Помните
Заложен Май 1813 г.
Запущен 8 января 1814 г.
Судьба Продано 1822 г.
Большая Колумбия
Имя Бояка
Тезка Битва при Бояке
Владелец ВМС Гран-Колумбии
Приобретенный 1822 г. при покупке
Судьба Заложен в 1826 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Корабль-шлюп класса Сайрус
Тип Корабль-шлюп
Тонны нагрузки 463 44 94 ( м.м. )
Длина
  • Общий: 115 футов 8 + 3 8 дюймов (35,3 м)
  • Киль: 97 футов 4 + 1 дюйма (29,7 м)
Луч 29 футов 11 дюймов (9,1 м)
Глубина захвата 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
Экипаж 135
Вооружение Верхняя палуба: 20 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия.

HMS Spey был шестого ранга почтовым кораблем , спущенным на воду для Королевского флота в 1814 году, ближе к концу наполеоновских войн . У нее была короткая военно-морская карьера: она служила на станциях Святой Елены и Мальты . Находясь на станции Мальта в 1819 году, она сыграла важную роль в задержании британского пиратского судна.

Военно-морской флот продал Спей в 1822 году. Затем он был продан правительству Великой Колумбии и переименован в Бояку . Судно участвовало в битве на озере Маракайбо в 1823 году и приняло участие в захвате многочисленных испанских судов, в том числе испанского фрегата « Церера » в 1824 году. Оно было заложено в 1827 году и после этого исчезло из военно-морских записей.

Королевский флот

[ редактировать ]

Спей сразу же после запуска перешёл в Ordinary . Затем в 1814 году Спей находился под командованием капитана Хью Стюарта. Он получил двойное дно на линии плавучести и был готов к выходу в море в Портсмуте в период с декабря 1814 года по 7 февраля 1815 года. [ 1 ]

Капитан Джордж Фергюссон ввел ее в эксплуатацию в декабре 1814 года, и в период с сентября по декабрь 1815 года она была подготовлена ​​​​для дипломатической службы в Вулидже. Капитан Джон Лейк повторно принял ее в эксплуатацию в октябре. [ 1 ]

15 ноября 1816 года капитан Джеймс Артур Мюррей был назначен капитаном и командовал Спеем . [ 2 ] Затем он отплыл на ней к мысу Доброй Надежды и острову Святой Елены. В 1818 году он находился под командованием капитана Джеймса Кирни Уайта, а затем 12 августа 1819 года капитан Фредерик Ноэль был назначен капитаном и командовал Спеем в Средиземноморье. [ 1 ] [ 3 ]

Поимка пирата

[ редактировать ]

3 октября бриг «Фредерик» под командованием лейтенанта Хобсона из Спея доставил на Мальту бриг «Уильям» из Ливерпуля с Делано, ее капитаном, и всей ее командой (за исключением сбежавшего стюарда) в цепях. Ожидалось, что капитана Делано и его людей предстанут перед судом 26 октября на Мальте за пиратство и, возможно, убийство, поскольку Уильяма помощник пропал без вести. [ 4 ]

Ранее Уильям покинул Мальту, а затем ограбил американское и португальское суда. Одним из судов, которые она ограбила, была «Хелен , корнуэльский капитан», следовавшая из Ливерпуля в Ливорно и Геную. [ 5 ] Торговцы на Мальте обратились за помощью к Королевскому флоту, чтобы преследовать Уильяма и задерживать пиратов. Однако Спей должен был отправиться в Геную, а скаковая лошадь не была готова к выходу в море. Страховые компании Мальты наняли Фредерика для поиска Уильяма . Ноэль предоставил лейтенанта Хобсона командовать Фредериком , а Спей и Скаковая лошадь также предоставили гардемарина и 18 моряков в команду Фредерика . На ее борту находились двое мужчин из Хелен , и они опознали Уильяма в гавани Смирны. Хобсон поместил своих людей в две лодки, одна буксировала другую, накрытую, и они подплыли к Уильяму , взяли ее на абордаж и арестовали команду. Фредерик и Уильям вернулись на Мальту 3 октября. [ 6 ]

Пиратов признали виновными, восемь человек приговорили к смертной казни, хотя губернатор Мальты помиловал двоих. Смертный приговор предусматривал, что Уильяма выкрасят в черный цвет и отбуксируют в середину гавани Валлетты, а на ней повесят пиратов. Капитан Чарльз Кристофер Делано и пятеро его людей были повешены 4 февраля 1820 года. Затем тела были сняты, а тела Делано и трех его людей были помещены в виселицы, воздвигнутые в форте Рикасоли . (Оставшиеся два повешенных пирата были похоронены под виселицами.) [ 7 ]

В 1820 году Спей находился под командованием командующего Джона Босуэлла, который присоединился к Спей 12 августа 1819 года и вернулся с ней в Портсмут 9 августа 1821 года. [ 8 ] В сентябре 1821 года Босуэлла сменил командующий Чарльз Филлипс. Спей был выплачен 28 сентября 1821 года. [ 1 ]

Утилизация

[ редактировать ]

18 апреля 1822 года «главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили на продажу «шлюп Спей из 20 орудий водоизмещением 463 тонны», «стоящий в Чатеме». [ 9 ] В тот день ее продали мистеру Винсенту за 1350 фунтов стерлингов. [ 1 ]

[ редактировать ]

27 февраля 1821 года представитель «Патриотов Новой Гранады» в Лондоне Луис Лопес Мендес (чрезвычайный и полномочный министр Венесуэлы) согласился на ссуду в размере 150 000 фунтов стерлингов от купца Джеймса Макинтоша для покрытия покупки оружия и снаряжения для 10 000 человек. и три судна. Лопес Мендес не был уполномочен подписывать такое соглашение, и Макинтош, возможно, знал об этом. Правительство Колумбии так и не ратифицировало соглашение. [ 10 ]

Макинтош приобрел три судна: «Тарантул» , «Леди Борингдон» и «Спей» , и в 1822 году отправил их в плавание. Колумбийцы сначала отказались принять груз, но падение Маракайбо перед роялистами 7 сентября 1822 года заставило их изменить свое мнение. Затем они забрали оборудование и передали три судна своему военно-морскому флоту. Тарантул , похоже, сохранил свое имя или, возможно, был отправлен в путь. Леди Борингдон стала Конститусьоном и Спей Боякой . [ 10 ] [ а ]

В 1823 году Бояка участвовал в битве при озере Маракайбо. [ 10 ]

Позже, в 1823 и 1824 годах, она была членом небольшой эскадрильи под командованием Рене Белюша, патрулировавшей Карибское море. Сообщается, что Бояка и Боливар освободили ряд британских и французских кораблей, захваченных испанскими роялистами. Они также захватили 15 судов роялистов. [ 12 ] [ 13 ]

В список судов, входивших в колумбийскую эскадру, крейсировавшую в заливе Маракайбо в 1823 году под командованием Рене Белюша, входил « корвет Боливар » из 25 орудий и 250 человек. [ 14 ] [ б ] В список не вошла Бояка .

4 апреля 1824 года Бояка , капитан Браун и Боливар , капитан Кларк, во главе с Белушем, главнокомандующим, столкнулись с испанским фрегатом «Церера» недалеко от Гаваны.

  • Боливар : 22 32-фунтовых карронады + 1 12-фунтовая пушка и 156 человек.
  • Бояка : 22 32-фунтовые карронады + 2 32-фунтовые пушки и 140 человек.
  • Церера : 26 французских 18-фунтовых пушек + 2 погонных орудия и 396 человек.

В ходе последующих действий на Церере погибло 30 человек убитыми и 60 ранеными, половина из которых скончалась от ран. У «Колумбийских патриотов» было пятеро раненых, в том числе Белуче. Колумбийцы захватили Цереру и отвезли ее в Пенсаколу, Флорида, прибыв туда 25 апреля. Колумбийские суда прошли ремонт. [ 16 ] Церера была настолько повреждена, что ее пришлось сдать на слом. [ 12 ]

В «Списке Ллойда» от 15 мая 1827 года сообщалось, что Бояка из 22 орудий была поставлена ​​на прикол в Картахене (Колумбия) в обезвреженном состоянии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В декабре 1824 года, через восемь месяцев после подписания договора о дружбе и торговле с Соединенным Королевством, правительство Колумбии подписало соглашение о выплате Макинтошу 187 500 фунтов стерлингов за поставки и три судна, которые он купил. Правительство Колумбии произвело лишь частичную оплату, пока в 1851 году не подписало новое соглашение о выплате 150 000 фунтов стерлингов в виде облигаций, подлежащих уплате таможенных пошлин. [ 11 ] Вопрос был окончательно решен в 1873 году, когда Колумбия произвела последний из нескольких платежей в рассрочку. Хотя Колумбия в конечном итоге выплатила гораздо больше, чем первоначальный кредит, из-за накопительных выплат по процентам, Макинтош не получил ни одной суммы денег, поскольку умер. [ 10 ]
  2. В отчете из Парижа от 22 апреля 1826 года говорилось, что два испанских фрегата захватили «Боливар» , когда он направлялся в Соединенные Штаты с офицерами формируемой там Колумбийской эскадры. [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 239.
  2. ^ Маршалл (1830a) , с. 117.
  3. ^ Маршалл (1830c) , с. 215.
  4. ^ "Корабельные новости". Times [Лондон, Англия] 3 ноября 1819 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 октября 2018 г.
  5. ^ Список Ллойда №4525.
  6. ^ «Пираты в Средиземноморье». Times [Лондон, Англия] 5 ноября 1819 г.: 2. Цифровой архив Times. Веб. 17 октября 2018 г.
  7. ^ «Правительственный вестник Мальты, 2 февраля». Times [Лондон, Англия] 1 апреля 1820 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 октября 2018 г.
  8. ^ Маршалл (1830b) , с. 433.
  9. ^ «№17805» . Лондонская газета . 2 апреля 1822 г. с. 559.
  10. ^ Jump up to: а б с д Родригес (2006), Том. 1, стр. 236–237.
  11. ^ Малхолл (1878), стр.572-573.
  12. ^ Jump up to: а б Родригес (2006), Том. 2, с.658.
  13. ^ Список Ллойда №5899.
  14. ^ Список Ллойда №5774.
  15. ^ Список Ллойда №6110.
  16. ^ Еженедельный реестр Найлза , "Хроника", Vol. 26, №11, с.176.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 716a2a1b09faaf42d84903c8f8c39b76__1721332680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/76/716a2a1b09faaf42d84903c8f8c39b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Spey (1814) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)