HMS Сатурн
![]() Сатурн
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сатурн |
Заказал | 22 декабря 1781 г. |
Строитель | Рэймонд, Нортэм |
Заложен | Август 1782 г. |
Запущен | 22 ноября 1786 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Расставание, 1868 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Высокомерный » класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1646 ( бм ) |
Длина | 168 футов (51 м) (палуба) |
Луч | 46 футов 9 дюймов (14,25 м) |
Глубина захвата | 19 футов 9 дюймов (6,02 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Saturn — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 22 ноября 1786 года в Нортэме . [ 1 ] Судно служило во время наполеоновских войн в составе Флота Ла-Манша, принимая участие в битве при Копенгагене 1801 года . С началом войны 1812 года предназначенным «Сатурн» был модифицирован и стал фрегатом, для борьбы с крупными американскими судами этого типа. «Сатурн» использовался в составе блокадной эскадры Нью-Йорка с 1814 по 1815 год. С 1825 года судно находилось на службе в порту и было разобрано в 1868 году.
История обслуживания
[ редактировать ]В 1801 году она служила во флоте Ла-Манша под командованием капитана Бойлза. Затем под командованием капитана Роберта Ламберта она отплыла с экспедицией адмирала сэра Хайда Паркера на Балтику. Она присутствовала в битве при Копенгагене в составе резерва адмирала Паркера. [ 2 ]
Сатурн был урезан для создания 58- пушечного лонжеронного фрегата в 1813 году на верфях Плимута при подготовке к службе в войне 1812 года . Таким образом были обработаны три 74-пушечных корабля для создания «сверхтяжелых фрегатов», которые могли бы конкурировать с большими американскими 44-пушечными фрегатами. Сохранив свое 32-фунтовое основное вооружение, дополненное 42-фунтовыми карронадами , полученные фрегаты были намного мощнее американских фрегатов, против которых они предназначались. Фрегаты rasée показали себя очень быстрыми в сильном волнении на море, но в более легких условиях обычные фрегаты имели явное преимущество в скорости. 14 февраля 1814 года под командованием капитана Джеймса Нэша «Сатурн» отплыл на Бермудские острова ; позже она была на станции Галифакса . Затем она служила в составе блокадной эскадры у Нью-Йорка , пока война 1812 года не закончилась подписанием Гентского договора в 1814 году.
25 мая 1814 года «Сатурн» захватил американскую каперскую шхуну «Гусар» водоизмещением 211 тонн (бм). 40 ° 8' с.ш. 73 ° 28' з.д. / 40,133 ° с.ш. 73,467 ° з.д. после четырехчасовой погони. «Гусар» была вооружена одной 12-фунтовой пушкой и девятью 12-фунтовыми карронадами, восемь из которых она выбросила за борт во время погони. В ее состав входило 98 человек. Он находился в командовании всего неделю и накануне вечером покинул Нью-Йорк в свой первый круиз, направляясь в Ньюфаундленд ; ее подготовили для четырехмесячного круиза. Нэш описал ее как « омедненную , скрепленную медью и плавающую удивительно быстро». [ 3 ] [ Примечание 1 ] «Гусар» был спущен на воду в 1812 году и совершал предыдущие походы, но, по-видимому, безуспешно. [ 5 ] Она находилась под командованием Фрэнсиса Дженкинса, когда Сатурн захватил ее. [ 6 ]
С января 1815 года капитан Томас Браун принял на себя командование « Сатурном» , пока капитан Нэш не вернулся к командованию в апреле 1815 года. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]С 1825 года Сатурн находился на службе в порту Милфорд-Хейвен . Он был разбит в 1868 году. К тому времени он был последним оставшимся в живых из 12 кораблей своего класса. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Головные деньги были выплачены в мае 1816 года. Первоклассная акция стоила 105 фунтов 12 шиллингов 10 пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 8 шиллингов 3 пенса. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 180.
- ^ Jump up to: а б «HMS Saturn (1786)» . Майкл Филлипс «Корабли старого флота» . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «№16916» . Лондонская газета . 12 июля 1814 г. с. 1415.
- ^ «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 911.
- ^ Крэнвелл и Крейн (1940).
- ^ Эммонс (1853), стр.182.
Ссылки
[ редактировать ]- Крэнвелл, Джон Филипс и Уильям Бауэрс Крейн (1940) Выдающиеся люди; история частных вооруженных судов из Балтимора во время войны 1812 года . (Нью-Йорк, WW Norton & Co.).
- Эммонс, Джордж Фостер (1853) Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания, 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящийся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году. (Вашингтон: Гидеон и компания)
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .