HMS Wager (1739 г.)
![]() Картина Чарльза Брукинга 1744 года с изображением HMS Wager in extremis, основанная на опубликованном журнале Балкли.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ставка |
Владелец | Хью Рэймонд [ 1 ] |
Оператор | Ост-Индская компания |
Строитель | Бакстон, Ротерхит [ 1 ] |
Запущен | 12 марта 1734 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1739 году. |
![]() | |
Имя | HMS Ставка |
Расходы | £ 3,912 2 с 1½ дня |
Приобретенный | Куплена 21 ноября 1739 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1739 г. |
Судьба | Затонул у берегов Чили 14 мая 1741 года. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Шестой курс |
Тонны нагрузки | 551, [ 1 ] или 558 82 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 123 фута (37,5 м) (палуба); 101 футов 4 + 1 ⁄ 8 дюймов (30,9 м) |
Луч | 32 фута 2 + 3 ⁄ 8 дюймов (9,8 м) |
Глубина захвата | 14 футов 4 дюйма (4,4 м) |
План паруса | Корабельная установка |
Дополнить |
|
Вооружение | 28 орудий |
HMS Wager представлял собой 28-пушечный шестой корабль Королевского флота с квадратным вооружением . Он был построен примерно в 1734 году как Ост-Индский корабль и совершил два рейса в Индию для Ост-Индской компании, прежде чем Королевский флот купил его в 1739 году. Он входил в состав эскадры под командованием коммодора Джорджа Энсона и потерпел крушение у южного побережья Чили в 1734 году. 14 мая 1741 года. Место крушения «Вейгера» прославилось последующими приключениями выживших, оказавшихся на пустынном острове Вейгер посреди патагонской зимы. в частности, из-за последовавшего за этим мятежа пари .
Служба в Ост-Индской компании
[ редактировать ]Вейджер был East Indiaman , вооруженным торговым судном, построенным в основном для перевозки крупных грузов товаров с Дальнего Востока. [ 2 ] Индийский корабль имел 30 орудий и имел экипаж из 98 человек. [ 3 ]
Под командованием капитана Чарльза Раймонда он отплыл из Даунса 13 февраля 1735 года, прибыл в Мадрас 18 июля и вернулся в Англию через остров Святой Елены в июле 1736 года. Он совершил свой второй и последний рейс Компании в Индию в 1738 году, пройдя через мыс. Доброй Надежды в Мадрас и Бенгалию и возвращение в Даунс 27 августа 1739 года. [ 3 ] [ 4 ]
Покупка Королевского флота
[ редактировать ]Адмиралтейство приобрело «Вейджер» у г-на Дж. Рэймонда 21 ноября 1739 года и присвоило ему 28-пушечный корабль шестого ранга . [ 2 ] Адмиралтейство купило его для пополнения эскадры под командованием коммодора Джорджа Энсона , которая будет атаковать испанские интересы на тихоокеанском западном побережье Южной Америки. Ее роль заключалась в переноске дополнительных запасов стрелкового оружия, пуль и пороха для вооружения береговых рейдов. Вполне возможно, что на нем было написано имя главного спонсора путешествия, адмирала сэра Чарльза Вейджера , первого лорда Адмиралтейства.
Он был приспособлен для военно-морской службы на верфи Дептфорд с 23 ноября 1739 года по 23 мая 1740 года по цене 7 096,2,4 фунта стерлингов. [ 2 ] и был зарегистрирован как шестой ранг 22 апреля 1740 г., имея в своем составе 120 человек и 28 орудий. [ 2 ]
Кругосветное плавание Энсона
[ редактировать ]Экспедиция Ансона на Тихий океан в августе 1740 года включала шесть военных кораблей и два транспорта, укомплектованных в общей сложности 1854 человек. Военно-морской флот поручил Вейджеру капитана Дэнди Кидда, который умер до того, как корабль достиг мыса Горн ; Лейтенанту Дэвиду Чипу было присвоено звание капитана (исполняющего обязанности). Эскадра обогнула мыс Горн в ужасную погоду, которая разбросала корабли эскадры. Вейгер рассталась, и ей нужно было встретиться. К сожалению, он повернул на север, прежде чем проплыл достаточно далеко на запад, и в ненастную погоду закрыл побережье современного Чили.
Крушение пари
[ редактировать ]
13 мая 1741 года в 9 часов утра плотник вышел вперед, чтобы осмотреть пластины цепи. Там ему показалось, что он мельком увидел землю на западе. Лейтенант Бэйнс тоже был там, но ничего не видел, и о его появлении не сообщалось. Следовательно, никто не осознавал, что Вейгер вошел в большой, неизведанный залив, залив Пенас .
В 14:00 на западе и северо-западе была четко видна земля , и все силы были собраны, чтобы поднять паруса и повернуть корабль на юго-запад. Во время последующих операций капитан Чип упал с трапа юта, вывихнул плечо и оказался внизу. Выведенное из строя и изношенное состояние корабля сильно затрудняло попытки выбраться из бухты.
В 4:30 утра следующего дня корабль несколько раз ударился о камни, сломал румпель и, хотя все еще находился на плаву, был частично затоплен. Инвалиды внизу, которые были слишком больны, чтобы выбраться из гамаков, утонули. Корабль направили только под парусом к суше, но позже утром корабль снова столкнулся и на этот раз сел на мель.
Вейджер нанес удар по побережью того, что впоследствии будет известно как остров Вейгер , на позиции 47 ° 40'43 "ю.ш. 75 ° 02'57" з.д. / 47,67861 ° ю.ш. 75,04917 ° з.д. на архипелаге Гуаянеко . Соседний остров к западу назван островом Байрона ( es:Isla Byron ) в честь верного мичмана Джона Байрона .
Некоторые члены экипажа ворвались в духовную комнату, напились, вооружились и начали грабить, переодеваться в офицерскую одежду и драться. Остальные 140 солдат и офицеров сели в лодки и благополучно добрались до берега. На следующий день, в пятницу, 15 мая, корабль опрокинулся на миделе, вода хлынула вниз, и многие из пьяного экипажа, все еще находившегося на борту, утонули.
Мятеж в пари
[ редактировать ]В Королевском флоте 1741 года офицерские звания действовали только для корабля, на который они были назначены; таким образом, потеря корабля подразумевала потерю какой-либо официальной власти. Морякам перестали платить за потерю корабля. После крушения Вейджера эти факторы в сочетании с ужасными условиями и кровопролитными распри между офицерами и солдатами привели к нарушению дисциплины. Отряд разделился на две части: 81 человек под командованием артиллериста Джона Балкли пересел на небольшие лодки с целью вернуться в Англию через восточное побережье Южной Америки, и 20 человек, включая капитана Чипа и мичмана Джона Байрона (впоследствии вице-адмирала) Foulweather Jack») остался на острове Вейгер . После серии катастроф, более пяти лет спустя, шестеро из группы Балкли и четверо из группы капитана Чипа вернулись в Англию. Вейгер покинул Англию с большей частью из 300 человек на борту.
Реакция Испании и судьба места крушения
[ редактировать ]Прибытие британцев вызвало большую тревогу среди испанцев, которые тщательно обыскали Патагонские архипелаги, чтобы очистить их от любого возможного британского присутствия. [ 5 ] [ 6 ] В 1740-х годах вице-король Перу и губернатор Чили объединили усилия, чтобы продвинуть границы Испанской империи в юго-восточной части Тихого океана и предотвратить создание британской базы. В результате этого плана были заселены острова Хуана Фернандеса и основан форт Тенкеуэн на архипелаге Чонос недалеко от полуострова Тайтао . [ 5 ] Этот последний форт был укомплектован людьми в течение полутора лет, прежде чем был заброшен. [ 6 ] После того, как форт Тенкеуэн был демонтирован, маркиз Энсенада , будучи проинформирован о местных делах, рекомендовал построить форт на архипелаге Гуайтекас , но этого так и не произошло. Для губернатора Антонио Нарцисо де Санта-Мария остров Чилоэ был самой важной частью Патагонского архипелага, и он рекомендовал сосредоточиться на защите Чилоэ. [ 5 ] Следуя рекомендациям Нарцисо де Санта-Мария, испанцы основали «город-форт» Анкуд в 1767–1768 годах. [ 5 ]
Испанские карты середины восемнадцатого века показывают приблизительное место крушения, что указывает на то, что оно было хорошо известно местной элите того времени. [ 7 ] В конце 2006 года экспедиция Научно-исследовательского общества (SES) проводила поиски затонувшего судна « Вагер» и обнаружила в северо-западном углу острова Вейгер, на мелководье, кусок деревянного корпуса размером 5 × 5 м с некоторыми шпангоутами и шпангоутами. внешняя обшивка. Он лежал на дне небольшой реки, которая временно превратилась в поток после трехдневного шторма, снявшего покровный слой песка. Датирование по углероду-14 указывало на дату, современную пари . Экспедиция также определила «Гору Мизери», названную выжившими в современных отчетах и используемую в качестве смотровой площадки, как холм высотой 180 м примерно в 3 км к югу и вглубь страны от останков. Таким образом, гора Мизери не была ни одной из двух более отдаленных высоких точек на современных картах, называемых горой Вейджер и горой Энсон.
В книге CH Layman за 2015 год есть 28-страничное описание экспедиции SES 2006 года, написанное руководителем майором Крисом Холтом. [ 7 ] Сюда входят обширные карты и цветные фотографии мест и объектов. Он объясняет и иллюстрирует, что остров Вейгер был выдвинут вверх из моря примерно на 7 м из-за в общей сложности 94 землетрясений, произошедших с 1741 года. Одно из них действительно произошло во время самой катастрофы, как записано в дневнике Джона Балкли. Остров находится недалеко от границы активных тектонических плит на краю Тихого океана. Самое сильное землетрясение, когда-либо зарегистрированное, произошло в этом регионе в 1960 году. Эта крупная сейсмическая активность значительно изменила форму острова Вейгер после катастрофы 1741 года. Теперь он стал больше и выше. То, что сейчас является внутренним озером в северо-западном углу острова, когда-то было заливом, соединенным с морем, как показано на картах Адмиралтейства начала 1800-х годов. Где-то в этом заливе, ныне внутреннем озере, вероятно, находился лагерь выживших в 1741 году, а не на нынешней береговой линии.
«Место, которое мы заняли, представляло собой бухту, образованную холмистыми мысами; бухта на юге была настолько крутой, что, чтобы подняться на нее (поскольку обхода не было, дно омывалось морем), мы были заняты прорезанием Эта гора, которую мы назвали Горой Мизери, пригодилась нам для последующих наблюдений, когда позволяла погода». [ 7 ] [ 8 ]
На обнаруженном куске деревянного корпуса были следы ожогов. Это согласуется с описаниями спонсируемых Испанией спасателей в конце 1700-х годов, которые отрубали куски затонувшего корабля, тащили их на ближайший пляж, а затем сжигали, чтобы высвободить ценный металл из конструкции. Если это так, то место большей части затонувшего корабля, где HMS Wager фактически потерпел крушение, возможно, еще предстоит обнаружить неподалеку от берега. Экспедиция SES 2006 сняла 68-минутный фильм (Линвен Гриффитс), который доступен на YouTube, под названием «В поисках HMS Wager V1A».
В 2007 году Транспатагонская экспедиция посетила место крушения и увидела еще больше останков. [ 9 ]
HMS Wager в художественной литературе
[ редактировать ]Роман «Неизвестный берег» (паб. 1959) Патрика О'Брайана основан на рассказах выживших. Одним из членов экипажа «Вейджера» был мичман Джон Байрон , впоследствии вице-адмирал Королевского флота и дедушка знаменитого поэта лорда Байрона . Роман О'Брайана точно следует рассказу Джона Байрона. [ 10 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2007), стр.253.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Ставка (1).
- ^ Саттон, Джин (2000). Повелители Востока: Ост-Индская компания и ее корабли (1600–1874) . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-786-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Урбина Карраско, Мария Химена (2014). «Разрушенный форт Тенкеуэн на архипелаге Чонос, 1750 год: Чилотское измерение испано-британского конфликта» . История . 47 (И) . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Урбина К., М. Химена (2013). «Экспедиции к берегам Западной Патагонии в колониальный период» . Магаллания (на испанском языке). 41 (2): 51–84. дои : 10.4067/S0718-22442013000200002 . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейман, контр-адмирал Ч.С. (2015). «Пари-катастрофа: хаос, мятеж и убийства в южных морях» .
- ^ Байрон, Джон (1768). «Рассказ о достопочтенном Джоне Байроне; отчет о кораблекрушении «Пари» и последующих приключениях ее команды» .
- ^ «Patagonia Incógnita» (на испанском языке) . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ О'Брайан, Патрик (1959). Неизвестный берег . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-225409-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (1751) Трогательное повествование о неудачном путешествии и катастрофе корабля Его Величества . (Лондон: Дж. Норвуд).
- Балкли, Джон и Джон Камминс. Путешествие к южным морям в 1740-1741 гг . Лондон: Джейкоб Робинсон, 1743 г. Второе издание с дополнениями, Лондон, 1757 г.
- Байрон, Джон (1785) Рассказ о достопочтенном. Джон Байрон; Будучи отчетом о кораблекрушении «Пари»; и последующие приключения ее команды , 1768 г. Второе издание.
- Кэмпбелл, Александр (1747) Продолжение путешествия Балкли и Камминса в южные моря . (Лондон: У. Оуэн).
- Эдвардс, Филипп (2004) История путешествия: морские рассказы в Англии восемнадцатого века . (Кембридж). стр. 53–78.
- У. Дж. Флетчер. Крушение пари , журнал Cornhill Magazine, новая серия, том 16 (январь – июнь 1904 г.), 394–411.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Керр, Роберт (1824) Всеобщая история и сборник путешествий и путешествий, расположенных в систематическом порядке , XVII. Эдинбург и Лондон. Включает отчет Байрона, стр. 313–414 (327–428 в формате PDF), и отчет Балкли, стр. 415–529 (429–543 в формате PDF).
- Лэйман, контр-адмирал CH (2015), «Беспорная катастрофа: хаос, мятеж и убийство в южных морях», University of Chicago Press, Чикаго, США; также Uniform Press, Лондон, Великобритания; оба ISBN 978-1-910065-50-1
- Моррис, Исаак (1752) Рассказ об опасностях и бедствиях, постигших Исаака Морриса и еще семь членов команды . (Лондон: С. Бирт).
- Пак, SWC (1964). Бунт пари . А. Редман. OCLC 5152716 .
- Шенкленд, Питер (1975) Байрон из Пари , Лондон: Коллинз.
- Сомервилл, Генри Бойл Таунсенд (1934). Путешествие коммодора Энсона в южные моря и вокруг света . В. Хайнеманн. OCLC 5914627 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .