Пари Мятеж

Вейджера HMS Мятеж произошел в 1741 году, после того как британский военный корабль Wager потерпел крушение на пустынном острове у южного побережья современного Чили .
Вейгер входил в состав военно-морской эскадры, призванной атаковать интересы Испании в Тихом океане. Она потеряла связь с эскадрой во время обхода мыса Горн , села на мель во время шторма и потерпела крушение на острове, который впоследствии стал известен как остров Вейгер . Основная часть команды восстала против своего капитана Дэвида Чипа , бросила его и группу верных членов экипажа на острове и отправилась на модифицированной шхуне (названной «Спидвелл» ) через Магелланов пролив в Рио-де-Жанейро , находившийся под управлением Португалии . Большинство мятежников либо погибли, либо были брошены на берегу во время путешествия, но выжившие в конце концов вернулись в Англию.
К группе, брошенной на острове Вейгер, через несколько дней присоединилась небольшая группа из Спидвелла , которую отправили обратно на баркасе, чтобы забрать оставшиеся паруса. Два гардемарина , Александр Кэмпбелл и Джон Байрон, ухитрились войти в состав этой группы после того, как были введены в заблуждение, полагая, что Чип будет сопровождать их в Спидвелле . Когда баркас не вернулся, Спидвелл вернулся на остров Вейгер, чтобы найти его, но к тому времени все на острове покинули остров, пытаясь плыть на север и снова присоединиться к эскадре.
Группа Чипа не смогла преодолеть мыс во время путешествия на север и поэтому вернулась на остров Вейгер через три месяца после отъезда, потеряв надежду на побег. Однако несколько дней спустя группа коренных жителей Чонос посетила остров и после некоторых переговоров согласилась провести группу на север, к населенному испанцами архипелагу Чилоэ , в обмен на баркас и несколько орудий. Большая часть группы умерла во время путешествия от голода и холода, но Чип и несколько других выжили и вернулись в Англию в 1745 году, через два года после выживших мятежников. Приключения команды Вейджера стали общественной сенсацией и вдохновили выживших и других людей на множество рассказов, написанных до сих пор.
Предыстория и события до крушения
[ редактировать ]HMS Ставка
[ редактировать ]HMS Wager представлял собой шестой Королевского флота военный корабль с квадратным вооружением и 28 орудиями. Он был построен как Ост-Индский примерно в 1734 году и совершил два рейса в Индию для Ост-Индской компании (EIC), прежде чем военно-морской флот купил его в 1739 году. Будучи индийским кораблем, он нес 30 орудий и имел экипаж из 98 человек. [ 1 ] Под командованием капитана Чарльза Рэймонда Вейгер отплыла из Даунса 13 февраля 1735 года, прибыла в Мадрас 18 июля и вернулась в Англию через остров Святой Елены в июле 1736 года. Свой второй и последний заход на EIC она совершила в 1738 году, пройдя через мыс Доброй Надежды в Мадрас и Бенгалию и возвращение в Даунс 27 августа 1739 года. [ 2 ] [ 3 ]
Адмиралтейство у г - приобрело «Вейджер» на Дж. Рэймонда 21 ноября 1739 года и оценило его как 28-пушечный корабль шестого ранга. Ставка заключалась в том, чтобы пополнить эскадру под командованием коммодора Джорджа Энсона , которая будет атаковать испанские интересы на тихоокеанском побережье Южной Америки. Ее роль заключалась в переноске дополнительных запасов стрелкового оружия, пуль и пороха для вооружения береговых рейдов. Он был приспособлен для военно-морской службы на верфи Дептфорда с 23 ноября 1739 года по 23 мая 1740 года по цене 7 096,2,4 фунта стерлингов и был зарегистрирован как шестой ранг 22 апреля 1740 года, имея в своем составе 120 человек и 28 орудий. [ 1 ]
Эскадрилья коммодора Энсона
[ редактировать ]Эскадра Энсона насчитывала около 1980 человек (экипаж плюс пехота), из которых только 188 пережили путешествие. Помимо «Вейджера», в него входили шесть военных кораблей и два поставщика продовольствия (суда снабжения) : [ 4 ]
- Центурион , флагман (корабль четвертого ранга водоизмещением 1005 тонн, 60 орудий и 400 человек)
- Глостер (866 тонн, 50 орудий, 300 человек)
- Северн (683 тонны, 50 орудий, 300 человек)
- Жемчуг (559 тонн, 40 орудий, 250 человек)
- Ставка (559 тонн, 24 орудия, 120 человек)
- Триал (201 тонна, 8 орудий, 70 человек)
Два торговых судна: «Анна» (400 тонн, 16 человек) и «Индустрия» (200 тонн), перевозили дополнительные запасы. В состав эскадрильи также входило 470 инвалидов и раненых солдат из госпиталя Челси под командованием подполковника Крачероде. Большинство из этих людей первыми погибли во время тягот путешествия. Их включение вместо регулярных войск подверглось резкой критике со стороны историка Глиндура Уильямса как жестокое и неэффективное. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Из Спитхеда в Статен-Айленд
[ редактировать ]
Эскадре потребовалось сорок дней, чтобы добраться до Фуншала , где они пополнили запасы воды, дров и продовольствия, прежде чем совершить переход через Атлантический океан в Санта-Катарину . Через две недели после начала этого этапа путешествия корабль-склад «Индустрия» подал Энсону сигнал, что ему необходимо поговорить с ним. Капитан Индустрии сообщил коммодору, что его контракт выполнен и Индустрии необходимо повернуть обратно в Англию. Ее запасы были распределены между оставшимися кораблями, при этом большое количество рома было отправлено на борт «Вейджера» . Ее груз теперь состоял из рома, осадных орудий для атаки на укрепленные испанские владения и торговых товаров для прибрежных жителей, которые можно было обменять на припасы для эскадры и использовать для свержения испанского правления. [ нужна ссылка ]
Многие солдаты эскадрильи умерли от цинги из -за нехватки свежих цитрусовых или мяса. Высокий контингент инвалидов в сочетании с болезнями экипажа означал, что эскадра Энсона была в плохом состоянии для тяжелого обхода мыса Горн . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Энсон перевел капитана Дэнди Кидда из «Вейджера» в « Перл» , а капитана Мюррея в «Вейджер» . Кидд умер от болезни после того, как эскадра покинула Санта-Катарину и не достигла пролива Статен-Айленда . Он якобы предсказал на смертном одре успех и богатство для некоторых, но смерть и разрушительные лишения для команды Вейджера . [ 11 ] [ 12 ]
Энсон теперь перевел капитана Мюррея из «Вейджера» в «Перл» , а лейтенанта Дэвида Чипа с небольшого шлюпа «Триал» и повысил его до капитана «Вейджера» . Это был первый раз, когда Чипу было поручено командовать большим судном, экипаж которого состоял из больных и подавленных людей. Он усугубил эти недостатки тем, что принижал технические способности многих офицеров и легко впадал в приступы ярости. Однако Чип был способным моряком и штурманом, крупным и внушительным человеком, а также верным и решительным офицером. [ 13 ] Энсон подчеркнул Чипе важность Вейгер и ее роль в миссии, поскольку эскадрилья будет использовать свой запас стрелкового оружия и боеприпасов для атак на береговые базы вдоль побережья современного Чили. [ нужна ссылка ]
Закругление Рога
[ редактировать ]
Задержка рейса особенно остро ощущалась, когда эскадра обогнула мыс Горн. Погодные условия были ужасными; Высокое море и встречные ветры означали, что продвижение на запад было очень медленным. К этому добавлялось ухудшение здоровья Вейгера команды : продолжающаяся вспышка цинги означала, что мало трудоспособных моряков было доступно для работы на корабле и проведения текущего ремонта постоянно разрушаемого такелажа. [ 14 ]
После многих недель работы на запад, чтобы очистить Горн, эскадра повернула на север, когда навигационные расчеты показали, что было сделано достаточно западно. В то время определение широты было относительно простым с использованием секстанта ; однако определение долготы было гораздо сложнее предсказать: для этого требовались точные часы или хороший вид на звезды на стабильной земле, ни то, ни другое не было доступно эскадрилье. Долгота была предсказана с помощью точного счисления , что было невыполнимой задачей, учитывая штормовые условия, сильные незнакомые течения и затраченное на это время. Намерение состояло в том, чтобы повернуть на север только тогда, когда Энсон был достаточно уверен, что Рог очищен. [ 15 ]
Результатом стала почти полная катастрофа. Посреди ночи луна на несколько минут светила сквозь облако, открыв прилежным часовым на борту «Анны» высокие волны, разбивающиеся о береговую линию Патагонии . Анна открыла огонь из ружей и установила огни, чтобы предупредить другие корабли об опасности. Без этого наблюдения вся эскадра Энсона была бы разбита на берег с вероятной потерей всех рук. Корабли развернулись и снова направились на юг, навстречу огромным морям и зловонному ветру. В одну особенно суровую ночь Вейгер отделился от остальной части эскадрильи и не смог выйти на контакт; эскадрилья предположила, что она заблудилась, и продолжила путь. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
События, предшествовавшие крушению и на острове Вейджер
[ редактировать ]Крушение Wager
[ редактировать ]Пока Вейгер , теперь один, продолжал двигаться на запад, среди экипажа возникли споры о том, когда лучше повернуть на север и, надеясь, воссоединиться с остальной частью эскадрильи. Однако на корабле все еще болела цинга, и на нем опасно заканчивались трудоспособные люди. Дилемма стала спорной, когда Чип заявил о своем намерении отправиться на остров Сокорро . Наводчик Джон Балкли категорически возражал против этого предложения, утверждая , что им следует проследовать к месту встречи второстепенной эскадрильи, острову Хуан Фернандес , их основному пункту назначения; он находился не так близко к материку, как Сокорро, и с меньшей вероятностью мог привести к крушению корабля на подветренном берегу. Балкли был признан, пожалуй, самым способным моряком на корабле и имел офицерское звание. Технически навигация входила в обязанности капитана Томаса Кларка, но Чип относился к нему, как и к большинству офицеров на борту, с плохо замаскированным презрением. [ 19 ]
Балкли неоднократно пытался убедить Чипа изменить свое мнение, утверждая, что корабль находился в таком плохом состоянии, что способность экипажа плавать была под угрозой, что делало решение Чипа отправиться в Сокорро слишком рискованным, особенно с учетом того, что вся территория была плохо нанесена на карту. В этом случае Балкли должен был оказаться абсолютно прав, но Чип отказался изменить курс. Чего Балкли не знал, так это того, что Чип выполнял его приказы, и на него произвело впечатление, что осадные орудия в трюме Вейджера необходимы для атаки на Вальдивию ; он не хотел оставлять надежду на воссоединение с Энсоном. Эти приказы были секретными, и мнение Балкли о том, что Хуан Фернандес был их вторым местом встречи, было неверным. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
плотник Джон Камминс вышел вперед, чтобы осмотреть Вейджера 13 мая 1741 года в 9 часов утра пластины цепные . Там ему показалось, что он мельком увидел землю на западе. Лейтенант Бэйнс также находился на палубе, но ничего не видел, поэтому о его появлении не сообщалось. Позже Бэйнсу объявили выговор военным трибуналом за то, что он не предупредил капитана и, таким образом, потерял драгоценную возможность спасти корабль. Без ведома экипажа Вейджер вошел в большую неизведанную бухту, которая теперь называется заливом Пенас , а земля на западе позже будет называться полуостровом Трес-Монтес . [ нужна ссылка ]
В 14:00 на западе и северо-западе была четко видна земля. Все оставшиеся в живых руки были собраны, чтобы поднять паруса и повернуть корабль на юго-запад. Во время последовавших за этим безумных операций Чип упал с трапа квартердека и вывихнул плечо, в результате чего он оказался запертым внизу. За этим последовала ночь ужасной погоды, когда «Вейджер» стало трудно управлять, поскольку из-за отсутствия технического обслуживания корпус и такелаж оказались в критическом состоянии. В 4:30 утра корабль несколько раз ударился о камни и сломал румпель . Корпус был пробит, и вода быстро затопила нижние палубы, утопив десятки больных и инвалидов экипажа. [ 24 ] [ 25 ] Балкли и другой моряк, Джон Джонс, начали вести корабль только под парусом к суше, но позже утром корабль снова ударил; на этот раз корпус был поврежден и не подлежал ремонту, и Вейджер начал тонуть. [ 26 ]
Кораблекрушение на острове Вейгер
[ редактировать ]Ставка ударила о камни на побережье небольшого необитаемого острова . Часть экипажа ворвались в духовную комнату, напились, вооружились и начали грабить , переодеваться в офицерскую одежду и драться. [ 27 ] в то время как 140 других солдат и офицеров сели в лодки и благополучно добрались до берега. Их перспективы были отчаянными, поскольку в начале зимы они потерпели кораблекрушение далеко в южных широтах, имея мало еды на пустынном острове и не имея ресурсов для поддержания своего существования. Экипаж был опасно разделен, и многие обвиняли Чипа в своем затруднительном положении. 15 мая корабль опрокинулся (проломилось днище корпуса). [ 28 ] ) на миделе корабля, и многие пьяные члены экипажа утонули. Единственными членами экипажа, оставшимися на борту, были боцман Джон Кинг, мятежный и трудный человек, и несколько его последователей. [ 29 ]
Мятеж
[ редактировать ]Поскольку команда Вагера была напугана своим положением и злилась на Чипа, несогласие и неповиновение росли. Кинг выстрелил из четырехфунтовой пушки из Вейджера по хижине капитана, чтобы заставить кого-нибудь забрать его и его товарищей, когда они начали опасаться за свою безопасность на месте крушения. [ 30 ]
Экипаж знал, что им грозит суровое правосудие, если они поднимут мятеж , поэтому они работали над созданием истории, оправдывающей свои действия. Полного мятежа, вероятно, не произошло бы, если бы Чип согласился на план побега, разработанный Балкли, которому доверяло большинство людей. Он предложил, чтобы Камминс, корабельный плотник, удлинил баркас и превратил его в шхуну , способную вместить больше людей. Они направятся домой через Магелланов пролив либо в Бразилию , либо в Британскую Вест-Индию , а затем домой в Англию. Меньшая баржа и катер будут сопровождать шхуну и будут важны для работы по добыче пищи на берегу на протяжении всего пути. Балкли был достаточно умелым, чтобы дать этому плану шанс на успех. Несмотря на многие увиливания, Чип не согласился с планом Балкли. Он предпочел отправиться на север и попытаться догнать эскадру Энсона. [ 31 ] [ 32 ]
Дешево оказался в затруднительном положении. Потерпев кораблекрушение, он автоматически подвергнется военному трибуналу и возможности быть исключенным из военно-морского флота, а также с высокой вероятностью проведет всю жизнь в нищете и изоляции. В худшем случае его могли признать виновным в трусости и расстрелять , что продемонстрировала несколько лет спустя казнь адмирала Джона Бинга в 1757 году . Чип хотел отправиться на север вдоль побережья, чтобы встретиться с Энсоном в Вальдивии . Его прапорщики предостерегали его от некоторых его действий, которые плохо отразятся на нем, когда Адмиралтейство расследует потерю Вейджера .

Позже мятежники оправдывали свои действия другими событиями, в том числе расстрелом Чипом мичмана по имени Козенс. Чип услышал ссору возле своей палатки, пришел в ярость и без всякого предупреждения выстрелил Козенсу в лицо в упор. Этот инцидент еще больше усилил напряженность, поскольку Чип отказался предоставить медицинскую помощь Козенсу, которому потребовалось десять дней, чтобы умереть от раны. [ 20 ] [ 33 ]
Камминс продолжал модифицировать лодки для неопределенного плана побега, и прямой мятеж оставался лишь возможностью, пока продолжалась его работа. Однако как только шхуна была готова, события произошли быстро. Балкли привел в движение колеса, написав следующее письмо, которое Чип должен был подписать:
Принимая во внимание, что на общем совещании было решено идти от этого места через Магеллановы улицы к побережью Бразилии, по нашему пути в Англию. Разрушение всего Тела; а также, что в магазинах были совершены крупные грабежи, и все сейчас стоит; поэтому, чтобы предотвратить любое мошенничество и враждебность в будущем, мы единогласно согласились действовать, как указано выше. [ 20 ] [ 34 ]
Бейнсу дали прочитать письмо, после чего он сказал:
Я не могу предположить, что капитан откажется подписать его; но он настолько своеволен, что лучший шаг, который мы можем сделать, — это арестовать его за убийство мистера Козенса. В этом случае я, с вашего одобрения, возьму на себя командование. Тогда наши дела будут завершены к удовлетворению всей компании, и мы больше не будем подвергаться препятствиям, которые они сейчас встречают из-за упрямства и уловок капитана. [ 35 ]
Чип отказался подписать письмо Балкли. Вооруженные моряки вошли в его хижину 9 октября и связали его, заявив, что теперь он их пленник и что они везут его в Англию для суда за убийство Козенса. Лейтенант Королевской морской пехоты Гамильтон также был заключен в тюрьму, мятежники опасались его сопротивления их плану. Чип был совершенно ошеломлен, понятия не имея, как далеко зашло дело. [ 36 ] Он сказал лейтенанту Бэйнсу: «Что ж, «капитан» Бэйнс! В будущем вы, несомненно, будете призваны за это к ответу». [ 20 ] [ 37 ]
События после мятежа
[ редактировать ]Путешествие Спидвелла
[ редактировать ]
В полдень 13 октября 1741 года шхуна, теперь называвшаяся « Спидвелл» , вышла под парус в сопровождении катера и баржи. Чип отказался идти и, к облегчению мятежников, согласился остаться с двумя морскими пехотинцами, которых ранее избегали за кражу еды. Все ожидали, что Чип умрет на острове, поэтому их прибытие в Англию было гораздо легче объяснить. Балкли предположил это, написав в тот день в своем дневнике: «[Это] был последний раз, когда я видел капитана». В этом случае оба мужчины вернутся в Англию живыми, чтобы рассказать свою версию событий, Чип, примерно через два года после Балкли. [ 30 ] [ 38 ]
Путешествие началось неудачно. После неоднократного разделения парусов баржу отправили обратно на остров, где имелись дополнительные запасы. [ 39 ] Два мичмана, Джон Байрон и Александр Кэмпбелл, которых обманом заставили думать, что Чипа заберут с собой домой, незаметно проскользнули на борт баржи и оказались в числе девяти вернувшихся. Когда Балкли понял, что они на борту, он попытался заставить их вернуться, но баржа быстро отплыла и обогнула мыс, пока Спидвелл стоял на якоре. По возвращении на остров группу баржи встретил Чип, который был рад услышать об их желании остаться с ним. [ 40 ] К тому времени, как Балкли отплыл обратно в поисках баржи и ее людей, все исчезло. [ 41 ]
Спидвелл и катер развернулись и поплыли на юг. Путешествие было трудным, а еды было очень мало. 3 ноября катер расстался с компанией; это было серьезно, поскольку она была нужна для работы по добыче пищи на берегу. К этому времени Балкли уже отчаялся в людях на борту шхуны; большинство из них находились на поздней стадии голодания, находились в отчаянно холодной открытой лодке и впали в апатию. Через несколько дней у них были хорошие новости: они заметили катер и снова присоединились к нему. Вскоре ночью она оторвалась от буксирного троса своего супруга и потерпела крушение на берегу. Из восьмидесяти одного человека, ушедшего примерно две недели назад, десять уже погибли. [ 42 ]
Когда еда начала заканчиваться, ситуация стала отчаянной. Десять человек были отобраны и вынуждены подписать документ о согласии на то, чтобы их высадили на берег необитаемого, замерзшего, заболоченного южного побережья Чили, что было фактически смертным приговором. Шестьдесят человек остались на борту Спидвелла . В конце концов шхуна вошла в Магелланов пролив, в чудовищном море, которое угрожало лодке при каждой волне. Мужчины регулярно умирали от голода. Через несколько дней после выхода из пролива лодка подошла ближе к берегу, чтобы набрать воды и добыть пищу. Позже, когда последние припасы были взяты на борт, Балкли отплыл, бросив восемь человек на пустынном берегу в 300 милях (480 км) к югу от Буэнос-Айреса . Во второй раз он бросил людей на верную смерть только для того, чтобы спустя годы противостоять некоторым из них в Англии; трое из отряда, который он оставил, после долгих усилий вернулись в Англию живыми. осталось всего тридцать три человека На борту «Спидвелла» . [ 43 ]
В конце концов, после короткой остановки на португальском аванпосте на реке Плейт , где местные жители ограбили команду из-за скудной провизии и обманул священник, который исчез со своими охотничьими ружьями ( дробовиками ), пообещав вернуться с дичью, [ 44 ] Спидвелл снова отправился в плавание. 28 января 1742 года он увидел Рио-Гранде , пройдя более двух тысяч миль на открытой лодке за пятнадцать недель. Из восьмидесяти одного человека, отправившегося с острова, тридцать прибыли в Рио в отчаянном состоянии. [ 45 ]
Группа Чипа
[ редактировать ]
Двадцать человек остались на острове после отъезда Спидвелла . Плохая погода в октябре и ноябре продолжалась. Один мужчина умер от облучения после того, как его на три дня продержали на скале за кражу еды. К декабрю и дню летнего солнцестояния было решено спустить на воду баржу и ял и обогнуть побережье на 300 миль (480 км) до населенной части Чили. В непогоду ял был перевернут и затерян, а интендант утонул. [ 46 ]
На барже всем не хватило места, и четверо самых беспомощных мужчин, все морские пехотинцы, остались на берегу на произвол судьбы. В своем отчете Кэмпбелл описывает события следующим образом:
- «Потеря яла была большим несчастьем для нас, принадлежавших ему (их было семь человек), и вся наша одежда, оружие и т. д. были потеряны вместе с ним. Поскольку баржа не была способна перевозить ни нас, ни ее собственную компанию, Всего было семнадцать человек, и было решено оставить четверых морских пехотинцев в этом пустынном месте. Это было печально, но необходимость вынудила нас к этому. как На борту они не могли принести никакой пользы. Что делало положение этих бедняков еще более плачевным, так это то, что на этом месте не было тюленей, моллюсков и всего, чем они могли бы питаться. Капитан оставил им оружие, боеприпасы, сковороду и многое другое. и некоторые другие предметы первой необходимости». [ 47 ]
Теперь осталось четырнадцать человек, все в барже. После неоднократных неудачных попыток обойти мыс они решили вернуться на остров и оставить всякую надежду на побег. Четырех застрявших морских пехотинцев разыскивали, но они исчезли. Через два месяца после отъезда с острова группа Чипа вернулась. Тринадцать выживших были близки к смерти, а один человек умер от голода вскоре после прибытия. [ 48 ]
Вернувшись на остров, здоровье Чипа заметно ухудшилось: его ноги распухли вдвое по сравнению с нормальным размером, а также он вызвал критику в последующем повествовании Байрона за то, что ел больше, чем другие, но выполнял меньше работы. Через пятнадцать дней после возвращения на остров мужчин посетила группа коренных Чоно . кочевников [ 49 ] под руководством Мартина Ольеты , [ 50 ] которые были удивлены, обнаружив там потерпевших кораблекрушение. После некоторых переговоров, когда хирург плохо говорил по-испански , Чоно согласился направить группу Чипа к небольшому испанскому поселению на побережье, используя сухопутный маршрут, чтобы избежать полуострова. Потерпевшие кораблекрушение обменяли баржу на путешествие. Железо высоко ценилось среди чоно, поскольку этого металла было мало даже в испанских поселениях дальше на север. [ 50 ]
Мартин Оллета повел выживших необычным маршрутом через озеро Президенти-Риос на полуострове Тайтао , избегая обычного маршрута через реку Сан-Тадео и озеро Сан-Рафаэль . [ 51 ] [ 52 ] Байрон дает подробный отчет о путешествии в испанскую деревню Кастро на архипелаге Чилоэ , как и Александр Кэмпбелл. Испытание длилось четыре месяца, в течение которых еще десять человек умерли от голода, истощения и усталости. Единственными выжившими были лейтенант морской пехоты Гамильтон, гардемарины Байрон и Кэмпбелл и капитан Чип. [ 47 ] [ 53 ]
Прежде чем передать англичан испанским властям, группа Ольеты остановилась где-то к югу от острова Чилоэ , чтобы спрятать все железные предметы, вероятно, во избежание их конфискации. [ 50 ] Ученый Химена Урбина предполагает, что Оллета, должно быть, жил недалеко от испанцев и слышал от других туземцев об обломках; таким образом, спасение было не случайным, а предприятием, предпринятым с предварительным знанием об интересе Испании к иностранцам и о ценной добыче, которую можно было найти на месте крушения. [ 50 ]
Балкли и выжившие из Спидвелла возвращаются в Англию.
[ редактировать ]

Выжившие мятежники переживали тревожное время, прежде чем в конце концов смогли обеспечить проход в Рио-де-Жанейро на бригантине « Святая Екатерина» , которая отплыла 28 марта 1742 года. Оказавшись в Рио, внутренние и внешние дипломатические споры постоянно угрожали окончательно осложнить либо их жизнь, либо, по крайней мере, их возвращение в Англию. Кинг не помог ситуации, сформировав жестокую банду, которая неоднократно терроризировала его бывших товарищей по кораблю под разными предлогами, заставляя их перебраться на противоположную сторону города, чтобы избежать Кинга. После многих эпизодов побега из своего жилья Балкли, Камминс и бондарь Джон Янг в конце концов обратились за защитой к португальским властям, как рассказал капитан Стэнли Уолтер Краучер Пак :
- «Как только хулиганы ушли [банда Кинга], перепуганные жильцы покинули свой дом через заднюю стену и скрылись в деревне. Рано утром следующего дня они позвонили консулу и попросили защиты. Он сразу понял, что все они были в смертельной опасности из-за безумных замыслов боцмана [короля], взял их под защиту и взялся доставить их на борт корабля, где они могли бы совершить переход». [ 54 ]
В конце концов мятежники обеспечили проход в Баию на борту корабля «Сент-Тюбс» , который отплыл 20 мая 1742 года. Они с радостью оставили Кинга, чтобы он продолжал сеять преступный хаос в Рио. 11 сентября 1742 года Сент-Тюбс покинул Баию, направляясь в Лиссабон погрузился на корабль HMS Stirling Castle, , а оттуда 20 декабря направляясь в Спитхед , Англия. Они прибыли в первый день Нового 1743 года, после более чем двухлетнего отсутствия. [ 55 ] О событиях также сообщил в Лондон британский консул в Лиссабоне в депеше от 1 октября 1742 года (см. изображения):
- «На прошлой неделе четыре офицера « Пари» , которые отправились вместе с мистером Энсоном, а именно лейтенант корабля [неразборчиво, Балкли?], два лейтенанта морской пехоты и четыре матроса прибыли сюда на португальском судне; они говорят, что их выбросило на берег. необитаемый остров в южных морях в мае прошлого года, после того как они потеряли свой корабль, они удлинили свой баркас и набросили на него палубу, на которой были две открытые лодки, а вся команда состояла из 81 человека. прибегли к выходу в море, за исключением их капитана, который сказал, что лучше умереть с голоду, чем утонуть, что, по его убеждению, будет их судьбой [это ложь]. продолжили путь, плыли по Магелланову проливу, держались вдоль побережья, «пока не добрались до Рио-Гранде, где, как говорят, были хорошо приняты португальцами, но прежде чем они добрались туда, несколько человек погибли во время плавания, другие сбежали туда». значение Исаак Моррис и другие, это тоже ложь]. Остальные снова отплыли оттуда и направились в Рио-де-Жанейро, какие цифры там высадились, они не помнят. По словам лейтенанта [Бэйнса], все это событие должно быть очень важным, поскольку [Страница 2] моряки стали капитанами и не позволили бы ему вести дневник. Когда они добрались до Рио-де-Жанейро, там было много их спутников, которые оставили их в Рио-Гранде и уехали на корабле Его Величества под командованием капитана Смита, который отплыл в Вест-Индию за семь или восемь дней до их прибытия. Офицеры ушли домой с этим пакетом [HMS Замок Стерлинг ] и моряки садятся на борт корабля Его Величества « Борзая ». [ 56 ]
В книге Стэнли Уолтера Краучера Пака описан аналогичный отчет:
- «Прибытие некоторых из потерпевших кораблекрушение в результате потери HMS Wager в южной части Тихого океана. Португальцы хорошо обращались с ними в Рио-де-Жанейро, но моряки восстали против своих офицеров. У короля Португалии случился еще один приступ, и его отъезд в Кальдас отложен. ... и т. д." [ 57 ]
Лейтенант Бэйнс помчался впереди Балкли и Камминса в Адмиралтейство и рассказал о том, что случилось с Вейгером , что плохо отразилось на Балкли и Камминсе, но не на нем самом. Бэйнс был слабым человеком и некомпетентным офицером, как отмечали все, кто рассказывал о кораблекрушении и мятеже. В результате отчета Бэйнса Балкли и Камминс были задержаны на борту замка Стерлинг на две недели, пока Адмиралтейство решало, как действовать. В конце концов было решено освободить их и отложить любые официальные разбирательства в военном трибунале до возвращения Энсона или Чипа. Когда Ансон вернулся в 1744 году, было решено, что суд не будет продолжаться до тех пор, пока не вернется Чип. Балкли попросил у Адмиралтейства разрешения на публикацию его журнала; он ответил, что это его дело и он может делать все, что пожелает. Балкли выпустил книгу, содержащую его дневник, но первая реакция некоторых заключалась в том, что его следует повесить как мятежника. [ 58 ]
Балкли нашел работу, когда принял на себя командование сорокапушечным капером « Сапфир » . Вскоре его компетентность и смелость принесли ему успех, когда он обманом обошел превосходящие силы французских фрегатов , с которыми его судно столкнулось во время плавания. В результате о подвигах Балкли сообщалось в популярных лондонских газетах, что принесло ему известность. Он начал думать, что совсем скоро Адмиралтейство предложит ему желанное командование кораблём Королевского флота. Однако 9 апреля 1745 года Чип вернулся в Англию. [ 59 ]
Выжившие из группы Чипа возвращаются в Англию
[ редактировать ]К январю 1742 года (январь 1743 года по современному календарю, в те дни год изменился на 25 марта), когда Балкли возвращался в Спитхед, четверо выживших из группы Чипа провели семь месяцев в Чакао. Им , как номинальным узникам местного губернатора , было разрешено жить с местными хозяевами, и их не трогали. Самое большое препятствие на пути Байрона вернуться в Англию началось с пожилой женщины, которая первоначально присматривала за ним (и двумя ее дочерьми) в сельской местности до его переезда в сам город. Все дамы любили Байрона и крайне неохотно отпускали его, успешно убедив губернатора согласиться на то, чтобы Байрон остался с ней еще на несколько недель. Наконец он ушел, проливая много слез. [ 60 ] Однажды в Чакао Байрону также предложили руку помощи самой богатой наследницы города. Ее кавалер заявил, что хотя «человек у нее был хороший, настоящей красавицей ее нельзя было назвать», и это, похоже, и решило ее судьбу. [ 61 ] 2 января 1743 года группа отправилась на корабле в Вальпараисо . Чип и Гамильтон переехали в Сантьяго , поскольку они были офицерами, сохранившими свои звания; Байрона и Кэмпбелла бесцеремонно заключили в тюрьму. [ 47 ] [ 62 ]
Байрона и Кэмпбелла поместили в одиночную камеру, кишащую насекомыми, и посадили на голодную диету. Многие местные жители посещали их камеру, платя чиновникам за привилегию взглянуть на «ужасных англичан», людей, о которых они много слышали, но никогда раньше не видели. Однако суровые условия тронули не только любопытных посетителей, но и часового у дверей камеры, который позволил им принести еду и деньги. В конце концов вся группа Чипа добралась до Сантьяго, где дела обстояли намного лучше. Они оставались там условно-досрочно до конца 1743 и 1744 годов. [ нужна ссылка ] Почему именно, становится яснее из рассказа Кэмпбелла:
- «Испанцы очень горды и одеваются чрезвычайно весело, особенно женщины, которые тратят много денег на свое лицо и дома. Это хорошие люди и очень вежливы с незнакомцами. Их женщины также любят джентльменов. из других стран и других наций». [ 47 ]
Через два года группе предложили проезд на корабле в Испанию; все согласились, кроме Кэмпбелла. Он решил поехать по суше с несколькими испанскими военно-морскими офицерами в Буэнос-Айрес, а оттуда пересесть на другой корабль, также направлявшийся в Испанию. Кэмпбелл глубоко возмущался тем, что Чип давал ему меньше денег в виде денежного содержания, чем он давал Гамильтону и Байрону. [ 63 ] Кэмпбелла подозревали в том, что он склонялся к женитьбе на испанской колониальной женщине, что в то время противоречило правилам Королевского флота. Кэмпбелл был в ярости от такого обращения. [ нужна ссылка ] Он написал:
- «...недоразумение между мной и капитаном, о котором уже говорилось и с тех пор мы не разговаривали друг с другом, побудило меня не возвращаться домой на одном корабле с человеком, который так плохо со мной обращался; а скорее погрузиться в испанский военный корабль, находившийся тогда в Буэнос-Айресе». [ 47 ]
20 декабря 1744 года Чип, Гамильтон и Байрон погрузились на французский корабль « Лис» . [ 64 ] [ 65 ] которому пришлось вернуться в Вальпараисо после утечки. 1 марта 1744 года (современный 1745 год) Лис отправился в Европу и после удачного перехода вокруг Горна в конце июня 1745 года бросил якорь в Тобаго. Умудрившись заблудиться и незаметно проплыть ночью через очень опасную цепь островов между Гренадой и Сент-Винсент , корабль направился в Пуэрто-Рико . Экипаж был встревожен, увидев брошенные бочки с британских военных кораблей, поскольку Великобритания сейчас находилась в состоянии войны с Францией . Едва избежав захвата у Сан-Доминго , корабль направился в Брест , прибыв туда 31 октября 1744 года. После шести месяцев пребывания в Бресте, будучи практически брошенным без денег, крова, еды и одежды, группа обездоленных отправилась в Англию на голландском корабле. корабль. 9 апреля 1745 года они высадились в Дувре , трое из двадцати человек, уехавших на барже с Чипом 15 декабря 1741 года. [ 66 ] [ 67 ]
Весть об их прибытии быстро достигла Адмиралтейства и Балкли. Чип отправился прямо в Лондон со своей версией событий. Был организован военный трибунал, и Балкли грозила казнь. [ 59 ]
Брошенные выжившие из группы Спидвелла возвращаются в Англию
[ редактировать ]Оставленный Балкли в заливе Фрешуотер, на том месте, где сегодня стоит курортный город Мар-дель-Плата , [ 68 ] [ 69 ] восемь человек были одиноки, голодали, болели и находились во враждебной и отдаленной стране. После месяца жизни на морских львах, убитых камнями, чтобы сохранить шарик и порошок, группа отправилась в 300-мильный (480-километровый) поход на север, в Буэнос-Айрес. Больше всего их опасались кочевники теуэльче , которые, как известно, пересекали этот регион транзитом. После двухдневного перехода на север длиной 60 миль (97 км) они были вынуждены вернуться в залив Фрешуотер из-за нехватки водных ресурсов. Вернувшись, они решили дождаться сезона дождей, прежде чем предпринять еще одну попытку. Они обосновались в заливе, построили хижину, приручили нескольких щенков, взятых у дикой собаки, и начали разводить свиней. Однажды ночью один из участников группы заметил, как они описали, «тигра», обыскивающего их хижину. Вскоре после этого еще одно наблюдение «льва» заставило мужчин поспешно планировать еще одну попытку дойти до Буэнос-Айреса (они действительно видели ягуара и пуму ) . [ 70 ]
Однажды, когда большинство мужчин были на охоте, группа вернулась и обнаружила двоих, оставшихся позади, которые думали, что лагерь был убит, хижина снесена, а все их имущество конфисковано. Двое других мужчин, охотившихся в другом районе, исчезли, а их собаки вернулись в опустошенный лагерь. Четверо оставшихся мужчин покинули Фрешуотер-Бэй и направились в Буэнос-Айрес в сопровождении шестнадцати собак и двух свиней. [ 71 ]
В конце концов группа достигла устья реки Плейт , но, не имея возможности преодолеть болота на берегу залива Самборомбон , они были вынуждены вернуться в залив Фрешуотер. Вскоре после этого большая группа теуэльчей на лошадях окружила их, взяла всех в плен и поработила. После того, как их четыре раза покупали и продавали, в конце концов их забрали перед Кангаполем . [ 72 ] вождь, возглавлявший свободную конфедерацию кочевых племен, живших между реками Негро и Лухан . [ 73 ] Когда он узнал, что они англичане и воюют с испанцами, он стал относиться к ним лучше. К концу 1743 года, после восьми месяцев рабства, они наконец сказали вождю, что хотят вернуться в Буэнос-Айрес. Кангапол согласился, но отказался выдать Джона Дака, мулата . Английский торговец в Монтевидео , узнав об их тяжелом положении, предложил выкуп в размере 270 долларов за остальных троих, и их отпустили.
По прибытии в Буэнос-Айрес испанский губернатор посадил группу в тюрьму после того, как она отказалась перейти в католицизм . В начале 1745 года их перевели на корабль «Азия», где им предстояло работать военнопленными . После этого их снова бросили в тюрьму, заковали в цепи и поместили на диету из хлеба и воды на четырнадцать недель, прежде чем судья в конце концов постановил их освободить. Затем в город прибыл Александр Кэмпбелл, еще один член Вейгера команды . [ 71 ] [ 74 ] [ 75 ]
Сухопутный поход Кэмпбелла в Буэнос-Айрес
[ редактировать ]20 января 1745 года Кэмпбелл и четыре испанских военно-морских офицера отправились через Южную Америку от Вальпараисо до Буэнос-Айреса. Используя мулов, группа отправилась в высокие Анды, где им пришлось столкнуться с обрывистыми горами, сильным холодом и, временами, серьезной высотной болезнью . Сначала мул поскользнулся на открытой тропе и был раздавлен о скалы далеко внизу, затем два мула замерзли насмерть в особенно ужасную снежную ночь, а еще двадцать умерли от жажды или голода на оставшемся пути. После семи недель путешествия группа наконец прибыла в Буэнос-Айрес. [ 47 ] [ 76 ]
Кэмпбелл и выжившие в заливе Фрешуотер возвращаются в Англию.
[ редактировать ]Кэмпбеллу потребовалось пять месяцев, чтобы выбраться из Буэнос-Айреса, где его дважды заключали в форт на несколько недель. В конце концов губернатор отправил его в Монтевидео, который находился всего в 100 милях (160 км) от реки Плейт. Именно здесь трое выживших в Фрешуотер Бэй, мичман Исаак Моррис, моряк Сэмюэл Купер и Джон Эндрюс томились в качестве военнопленных на борту «Азии» вместе с шестнадцатью другими английскими моряками с другого корабля. В то время как с его товарищами по кораблю обращались жестоко и запирали на борту «Азии» , Кэмпбелл, добровольно принявший католицизм, пил и обедал с различными капитанами из светской жизни Монтевидео. [ 47 ] [ 77 ]
Все четверо выживших Вейгеров отправились в Испанию на борту «Азии» в конце октября 1745 года, но переход не обошёлся без происшествий. Пробыв в море три дня, одиннадцать индийских членов экипажа на борту взбунтовались против варварского обращения с ними со стороны испанских офицеров. Они убили двадцать испанцев и ранили еще двадцать, прежде чем ненадолго взяли под свой контроль корабль (общая команда которого насчитывала более пятисот человек). В конце концов испанцы попытались восстановить контроль и благодаря «удачному выстрелу», по словам Морриса, убили индейского вождя Орельяну. Все его последователи скорее прыгнули за борт, чем подчинились испанскому возмездию. [ 74 ] [ 78 ]
«Азия» бросила якорь в порту Коркубион , недалеко от мыса Финистерре , 20 января 1746 года. Власти сковали Морриса, Купера и Эндрюса цепями и посадили их в тюрьму. Кэмпбелл отправился в Мадрид на допрос. После четырех месяцев плена в ужасных условиях трое выживших в Фрешуотер-Бей в конце концов были освобождены в Португалию, откуда они отплыли в Англию и прибыли в Лондон 5 июля 1746 года. Балкли пришлось противостоять людям, которые, как он предполагал, погибли на пустынной береговой линии тысячами человек. миль отсюда. [ 79 ]
Настойчивые утверждения Кэмпбелла о том, что он не поступил на службу в испанский флот , как полагали Чип и Байрон, очевидно, подтвердились, когда он прибыл в Лондон в начале мая 1746 года, вскоре после Чипа. Кэмпбелл отправился прямо в Адмиралтейство, где его тут же уволили со службы за изменение религии. Его ненависть к Чипу, во всяком случае, усилилась. После всего, через что ему пришлось пройти, он завершает свой рассказ об этой невероятной истории так:
- «Большинство трудностей, с которыми я столкнулся, следя за судьбой капитана Чипа, были следствием моей добровольной привязанности к этому джентльмену. В награду за это капитан зарекомендовал себя как величайший враг, который у меня есть в мире. Его нещедрое использование меня вынудило меня покинуть свою компанию и отправиться в Европу на испанском корабле, а не на французском». [ 47 ] [ 79 ]
Военный трибунал по делу о потере пари
[ редактировать ]Процедура создания военного трибунала для расследования потери Вейгера была начата после того, как Чип вернулся и представил свой отчет Адмиралтейству. Всем выжившим в Вейджере было приказано явиться на борт HMS Prince George в Спитхеде для военного трибунала. Услышав это, Балкли договорился пообедать с заместителем маршала Адмиралтейства (офицером-исполнителем командования Королевского флота), но скрыл свою истинную личность. Он написал о своем подготовленном разговоре с заместителем маршала в таверне Paul's Head на Кейтитон-стрит:
- «Желая узнать его мнение относительно офицеров пари , поскольку их капитан вернулся домой; для этого у меня был близкий родственник, который был офицером, который прибыл на баркасе из Бразилии, и меня бы обеспокоило, если бы он будет страдать. Он ответил, что он считает, что нас следует повесить. На что я ответил: ради Бога, за то, что мы не утонули, а убийца наконец вернулся домой к своему Обвинителю? Я тщательно просмотрел Журнал и не могу себе представить, что они были виновны в пиратстве, мятеже или чем-то еще, что могло бы заслужить это. Мне кажется, что их противники подняли оружие против Силы Всемогущего за их освобождение. " [ 80 ]
На что маршал ответил:
- «Сэр, они были виновны в таких вещах по отношению к капитану Чипу, когда он был пленником, что, я полагаю, что Стрелок и Плотник будут повешены, если никто другой». [ 80 ]
Балкли раскрыл свою настоящую личность маршалу, который немедленно арестовал его. По прибытии на борт «Принца Джорджа» он отправил нескольких своих друзей посетить Чипа, чтобы оценить его настроение и намерения. Их отчет мало утешал Балкли. Чип был в мстительном настроении и говорил им:
- Господа, мне нечего сказать ни за, ни против Злодеев до Дня Суда, а потом уже не в моей власти отказаться от их повешения». [ 81 ]
После закрепления основных игроков суд был назначен на вторник, 15 апреля 1746 года, под председательством вице-адмирала Красной эскадры Джеймса Стюарта . Многое из того, что произошло в тот день, когда землю впервые увидели у берегов Патагонии, как изложено здесь, вышло из показаний под присягой, с показаниями Чипа, Байрона, Гамильтона, Балкли, Камминса и Кинга (которые также вернулись в Англию при неизвестных обстоятельствах) и количество других членов экипажа. [ нужна ссылка ]
Чип, хотя и стремился обвинить в мятеже тех, кто бросил его на борту «Спидвелла» , решил не выдвигать никаких обвинений, когда ему предложили, что любые подобные заявления приведут к его обвинению в убийстве Козенса. Никто из свидетелей на тот момент не знал, что Адмиралтейство решило не рассматривать события после затопления корабля в рамках разбирательства военного трибунала. [ нужна ссылка ]
После показаний и допроса все мужчины были немедленно оправданы во всех правонарушениях, за исключением лейтенанта Бейнса. Его сделали выговор за то, что он не сообщил капитану о том, что плотник заметил землю на западе, и не отпустил якорь по приказу. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Мятежники утверждали, что, поскольку им перестали выплачивать зарплату в день крушения их судна, они больше не подпадали под действие военно-морского законодательства. Капитан Стэнли Уолтер Краучер Пэк в своей книге о мятеже описывает это и решение Адмиралтейства не расследовать события после проигрыша Пари более подробно:
- «Их светлости знали, что осуждение за мятеж будет непопулярным в стране. В апреле 1746 года с флотом дела шли плохо. Их светлости были в немилости. Одной из причин этого было их жестокое обращение с адмиралом Верноном , популярной фигурой. с общественностью... Мятежники защищались тем, что, поскольку их заработная плата автоматически прекращалась, когда корабль был потерян, они больше не подпадали под действие военно-морского законодательства. Существование такого заблуждения могло привести к тому, что во время действий противника или другой опасности, ожидая, что корабль уже потерян, и исправил это заблуждение. Как лорд-комиссар, он устранил все дальнейшие сомнения в 1747 году. Был принят Закон «о расширении дисциплины на флоте». экипажам кораблей его величества, потерпевших крушение, потерянных или захваченных, и продолжающих получать заработную плату при определенных условиях...» Выжившим в « Пари» чрезвычайно повезло, что они не были осуждены за мятеж и обязаны быть оправданными. не только из-за непопулярности Совета, но и из-за силы общественного мнения, из-за того факта, что их чудесные побеги захватили общественное внимание». [ 82 ]
Чипу было присвоено звание пост-капитана и назначен командовать сорокапушечным кораблем « Жаворонок» , что продемонстрировало, что Адмиралтейство считало его многочисленные недостатки второстепенными по сравнению с его стойкой преданностью и целеустремленностью. Вскоре после этого он получил ценный приз, который позволил ему жениться в 1748 году. Он умер в 1752 году. Его служебные записи, отчеты, завещание и смерть записаны в Национальном архиве . [ 83 ] [ 84 ]
Байрон был повышен до звания магистра и командира и назначен командовать двадцатипушечным кораблем « Сирена» . В конце концов он дослужился до звания вице-адмирала . У Байрона был разнообразный и значительный послужной список, который включал кругосветное плавание. Он женился в 1748 году и воспитал семью. Он умер в 1786 году. Его внук Джордж Гордон Байрон, более известный как лорд Байрон , стал известным поэтом, который иногда ссылался на переживания своего деда в своих более мрачных поэтических произведениях . [ 85 ]
Служебные записи Бэйнса существуют еще до отплытия эскадры Энсона. [ 86 ] По возвращении в Англию после дела Вейгера он больше никогда не служил в море. Вместо этого, в феврале 1745 года, перед военным трибуналом, ему была предоставлена должность на берегу, управляющая военно-морским складом в Клее недалеко от моря , Норфолк . [ 87 ] Помимо некоторых сообщений о воровстве со своего двора, других рекордов в его жизни не было. [ 88 ] В этом качестве он оставался до своей смерти в 1758 году. [ 89 ] [ 90 ]
Вскоре после военного трибунала Балкли предложили командовать катером «Ройал Джордж» , от которого он отказался, посчитав его «слишком маленьким, чтобы держаться в море». Он был прав в своей оценке, поскольку судно впоследствии затонуло в Бискайском заливе с потерей всех рук. [ 20 ] [ 91 ]
Кэмпбелл завершил свое повествование о деле Вейгера , отрицая, что поступил на службу в ВМС Испании; однако в том же году, когда вышла его книга, на него было составлено донесение. Коммодор Эдвард Легг (бывший капитан « Северна» в первоначальной эскадре Энсона) сообщил, что во время плавания в португальских водах он встретил в порту некоего Александра Кэмпбелла, бывшего офицера Королевского флота и HMS Wager , который вербовал английских моряков и отправлял их по суше в Кадис , чтобы присоединиться к ним. Испанский сервис. [ 92 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Гранн: Ставка: рассказ о кораблекрушении, мятеже и убийстве . Даблдей, Нью-Йорк, 2023 год. ISBN 978-0385534260
- Джон Балкли и Джон Камминс: Путешествие в южные моря в 1740–1740 годах: содержащий правдивое повествование о гибели корабля Его Величества «Пари» на пустынном острове. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2015. ISBN 978-1-108-08341-6
- Джеймс Берни: Хронологическая история путешествий и открытий в Южном море или Тихом океане. Забытые книги, Лондон, 2016. ISBN 978-1-330-56522-3
- Джон Байрон: Рассказ Байрона о проигрыше пари. Забытые книги, Лондон, 2016. ISBN 978-1-332-10825-1
- Исаак Моррис. Рассказ об опасностях и бедствиях, постигших Исаака Морриса и еще семь членов команды корабля-склада «Пари». Гейл, Андовер 2010. ISBN 978-1-171-47357-2
- Александр Кэмпбелл: продолжение «Путешествия Балкли и Камминса в южные моря». Гейл, Андовер, 2012. ISBN 978-1-275-84056-0
- Подполковник достопочтенный. Артур К. Мюррей: Эпизод испанской войны 1739–1744 годов. Сили, Лондон, 1952 г.
- Пакет капитана Стэнли Уолтера Краучера , CBE: Мятеж на ставках. Элвин Редман, Лондон, 1952 год.
- Рихард Вальтер: Путешествие Энсона вокруг света: в годы, 1740-1744. The Narrative Press, Лондон, 2001 г., ISBN 978-1-589-76008-0
- Глин Уильямс: Приз всех океанов: кругосветное путешествие Энсона. Penguin Books, Нью-Йорк, 2000. ISBN 978-0-670-89197-9
- Контр-адмирал CH Лейман: Катастрофа пари: хаос, мятеж и убийство в южных морях. Unicorn Press, Лондон, 2015. ISBN 978-191-006-550-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2007), с. 253.
- ^ Британская библиотека: Ставка (1).
- ^ Саттон, Джин (2000). Повелители Востока: Ост-Индская компания и ее корабли (1600–1874) . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-786-4 .
- ^ Уильямс, Глин (1999), с. 15
- ^ Пак, С (1964), с. 13
- ^ Уильямс, Глин (1999), с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер, Ричард (1749) р. 7
- ^ Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Западном полушарии с 1492 года по настоящее время, Том 1, Дэвид Марли, стр. 388
- ^ Уильямс, Глин (1999), стр. 29, 45.
- ^ Пак, С (1964), с. 15
- ^ Уильямс, Глин (1999), с. 35
- ^ Пак, С (1964), с. 21
- ^ Пак, С (1964), с. 20
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 10–11.
- ^ Уолтер, Ричард (1749), стр. 81–82.
- ^ Пак, S (1964), стр. 30–38.
- ^ Уильямс, Глин (1999), стр. 45–46.
- ^ Байрон, Джон (1768), стр. 3–4.
- ^ Пак, С (1964), с. 35
- ^ Перейти обратно: а б с д и Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 12–14.
- ^ Пак, С (1964), с. 40
- ^ Уильямс, Глин (1999), стр. 38–41.
- ^ Байрон, Джон (1768), стр. 4–5.
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 15–20.
- ^ Байрон, Джон (1768), стр. 7–12.
- ^ Пак, S (1964), стр. 44–45.
- ^ Пак, S (1964), стр. 47, 53.
- ^ выброшен. (nd) Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. (2011). Получено 21 апреля 2023 г. с https://www.thefreedictionary.com/bilged.
- ^ Байрон, Джон (1768), стр. 16–19.
- ^ Перейти обратно: а б Пак, С. (1964), с. 54
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 15–20.
- ^ Пак, S (1964), стр. 80–82.
- ^ Пак, С (1964), с. 62
- ^ Пак, S (1964), стр. 87–88.
- ^ Пак, С (1964), с. 88
- ^ Пак, S (1964), стр. 96–97.
- ^ Пак, С (1964), с. 98
- ^ Байрон, Джон (1768), с. 45
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), с. 108
- ^ Байрон, Джон (1768), с. 46
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), с. 109
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 110–121.
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 122–126.
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 166–167.
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон (1743), стр. 169–170.
- ^ Байрон, Джон (1768), стр. 51–64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэмпбелл, Александр (1747)
- ^ Пак, S (1964), стр. 140–146.
- ^ Урбина Бургос, Родольфо (2007). «Люди Чоно: от бродяг и язычников до христиан смешанной расы и оседлых людей». Orbis incognitvs: уведомления и наследие Нового Света (PDF) (на испанском языке). Уэльва: Университет Уэльвы. стр. 325–346. ISBN 9788496826243 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Урбина Карраско, Химена (2016). : Педро и Франсиско Делько, Игнасио и «Взаимодействие между испанцами Чилоэ и Чонос в XVII и XVII веках Кристобаль Талькапиллан и Мартин Оллета] (PDF) . Чунгара (на испанском языке). 48 (1): 103–114 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Альварес А., Рикардо; Наварро П., Магдалена; Сааведра Г., Гонсало; Доносо К., Кристиан (2015). «Исследовательские ссылки на озеро Президенте-Риос для маршрутов вокруг перешейка Офки, полуостров Тайтао, регион Айсен , Чили]. Магаллания (на испанском языке). 43 (1): 91–101. дои : 10.4067/S0718-22442015000100006 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Васкес Кабальеро, Рикардо Фелипе (2008). «Аау, секрет чоно» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 24 января 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Байрон, Джон (1768), стр. 71–124.
- ^ Пак, С (1964), с. 167
- ^ Пак, S (1964), стр. 167–172.
- ^ Записи, собранные Управлением государственных бумаг [Национальный архив SP 89/42]
- ^ Записи, собранные Управлением государственных бумаг СП 89/42.
- ^ Пак, С (1964), с. 222
- ^ Перейти обратно: а б Пак, С. (1964), с. 223
- ^ Байрон, Джон (1768), с. 146
- ^ Байрон, Джон (1768), с. 147
- ^ Байрон, Джон (1768), с. 155
- ^ Британский консул, Лиссабон «Кастр, Лиссабон. Запрашивает оплату по счету, выставленному капитаном Дэвидом Чипом с опозданием по ставке» ADM 106/988/106
- ^ Байрон, Джон (1768), с. 176
- ^ Пак, С (1964), с. 206
- ^ Байрон, Джон (1768), с. 189
- ^ Пак, С (1964), с. 211
- ^ Виньяти, Мильсиадес Алехо (1956), с. 86
- ^ Балкли, Джон; Камминс, Джон; Байрон, Джон; Герни, Алан (2004), с. 237
- ^ Пак, S (1964), стр. 190–193.
- ^ Перейти обратно: а б Пак, С (1964), стр. 194–198.
- ^ «Английское лето» . www.lanacion.com.ar (на испанском языке). 3 января 1999 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Карлон, Флоренсия (25 сентября 2014 г.). «Еще один поворот винта: переосмысление Мэлоунов на границе с Буэнос-Айресом в 18 веке» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Байрон, Джон; Моррис, Исаак (1913)
- ^ Моррис, Исаак (1751)
- ^ Пак, С (1964), с. 213
- ^ Пак, С (1964), с. 214
- ^ Пак, S (1964), стр. 217–218.
- ^ Перейти обратно: а б Пак, С. (1964), с. 219
- ^ Перейти обратно: а б Пак, С. (1964), с. 224
- ^ Пак, С (1964), с. 225
- ^ Пак, С (1964), с. 246
- ^ Служебные записи Адмиралтейства, Дэвид Чип, первый лейтенант ADM, 15.06.209
- ^ Архив Адмиралтейства: Завещание капитана Дэвида Дешевого PROB 11/797
- ^ Гранн, Дэвид (2023). Ставка: рассказ о кораблекрушении, мятеже и убийстве (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей . стр. 79, 96, 132, 255. ISBN. 978-0-385-53426-0 .
- ↑ Служебные записи Адмиралтейства: Роберт Бэйнс, лейтенант ADM, 15 июня 218 г.
- ^ Роберт Бэйнс «берет на себя ответственность за магазины Ржи по приказу Джорджа Голдсворта» ADM 106/1003/52.
- ^ Роберт Бэйнс, «Роберт Бэйнс, люди, обвиненные в краже со двора» ADM 106/1003/141
- ^ Роберт Бэйнс, Протоколы прерогативного суда Кентербери PROB 31/416/337
- ^ Роберт Бэйнс, смерть зарегистрирована Адмиралтейством ADM 354/160/116.
- ^ Пак, С (1964), с. 244
- ^ Уильямс, Глин (1999), стр. 101–102.
Библиография
[ редактировать ]- Балкли, Джон; Камминс, Джон. Путешествие к южным морям в 1740-1741 гг . Лондон: Джейкоб Робинсон, 1743 г. Второе издание с дополнениями, Лондон (1757 г.).
- Балкли, Джон; Камминс, Джон; Байрон, Джон; Герни, Алан. Проигрыш пари: рассказы Джона Балкли и достопочтенного. Джон Байрон , Boydell Press (2004). ISBN 1-84383-096-5
- Байрон, Джон . Рассказ о достопочтенном. Джон Байрон; Будучи отчетом о кораблекрушении «Пари»; и последующие приключения ее команды , 1768 г. Второе издание, 1785 г.
- Байрон, Джон; Моррис, Исаак. Крушение «Пари» и последующие приключения ее команды, «Рассказы достопочтенного». Джон Байрон и его товарищ-мичман Исаак Моррис . 1913. Blackie & Son Ltd., Лондон.
- Кэмпбелл, Александр. Продолжение путешествия Балкли и Камминса в Южные моря . Лондон, В. Оуэн (1747)
- Лейман, контр-адмирал Ч.С. (2015). Катастрофа пари: хаос, мятеж и убийства в южных морях . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-1910065501 .
- Моррис, Исаак. Рассказ об опасностях и бедствиях, постигших Исаака Морриса и еще семь членов экипажа корабля-склада, который сопровождал коммодора Энсона в его путешествии в Южное море: содержащий отчет об их приключениях . Лондон: С. Бирт, 1752.
- Пак, SWC (1964). Бунт пари . А. Редман. OCLC 5152716 .
- (на испанском языке) Виньяти, Мильсиадес Алехо: Путешественники, работы и документы для изучения американского человека: Работы и документы для изучения американского человека. Редакция Кони, Буэнос-Айрес, 1956, с. 86
- Уолтер, Ричард (1749), Кругосветное путешествие в 1740–44 годах (5-е издание). Джон и Пол Кнапдон, Лондон
- Уильямс, Глин (1999). Премия всех океанов . Викинг, Нью-Йорк. ISBN 0-670-89197-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Королевского флота XVIII века
- Морские происшествия 1741 года
- Мятежи Королевского флота
- События, которые привели к военному трибуналу
- 1741 г. - генерал-капитанство Чили.
- Морские инциденты в Чили
- Морские инциденты в Аргентине
- История региона Айсен
- Архипелаг Гуаянеко
- Потерпевшие кораблекрушение