HMS Fowey (1744 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Фоуи |
Строитель | Блейдс, Кингстон-апон-Халл |
Запущен | 14 августа 1744 г. |
Судьба | Затонул 26 июня 1748 года у берегов Флориды. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пятиранговый военный корабль |
Тонны нагрузки | 709 тонн |
Длина | 127 футов (39 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение | 20 орудий, в 1745 г. перевооружены до 44 орудий. |
HMS Fowey — корабль пятого ранга военный Королевского флота , спущенный на воду 14 августа 1744 года в Халле, Англия . Она провела в эксплуатации всего четыре года, прежде чем наткнулась на риф и затонула в месте, известном сегодня как Легар-Анкоридж, в национальном парке Бискейн , у побережья Флориды . Он был вооружен шестью, девятью и восемнадцатифунтовыми пушками , а его экипаж насчитывал более 200 человек.
История
[ редактировать ]Первоначально он был построен для перевозки 20 орудий, и с момента ввода его в эксплуатацию до 1747 года им командовал капитан Поликарп Тейлор , который позже дослужился до звания контр-адмирала . Фоуи сначала действовал в Ла-Манше и в водах Гибралтара . В 1745 году он был перевооружен на 44 орудия, а позже в том же году вступил в бой с французским кораблем «Гриффон» , который потерпел крушение в завязавшемся бою.
Позже, в 1746 году, Фоуи сопровождал транспорты с войсками к недавно захваченной крепости Луисбург на мысе Бретон в Новой Шотландии . Большую часть своей карьеры Фоуи работала в нескольких местах службы, путешествуя по побережью Северной Америки от Южной Каролины до Бостона летом и работая в Порт-Антонио , на Ямайке и в Карибском бассейне зимой. 2 ноября 1747 года Поликарп Тейлор был переведен на HMS Warwick и был заменен капитаном Фрэнсисом Уильямом Дрейком .
В июне 1748 года Фоуи захватил испанский корабль « Сент-Хуан и Тадикос» . Сопровождая этот приз и два британских колониальных торговых судна к своему летнему месту службы у побережья Вирджинии , Фоуи наткнулась на риф и затонула 26 июня. Английская команда заполнила торговые суда и направилась через враждебные воды испанской Флориды к Чарльстону . Экипаж « Сент-Хуана» получил условно-досрочное освобождение и отплыл в Гавану .
Обнаружение и судебные разбирательства
[ редактировать ]Пройдет двести двадцать семь лет, прежде чем останки Фоуи будут идентифицированы в 1975 году археологом Джорджем Фишером из Службы национальных парков . В течение многих лет те, кто искал место крушения, отвлекались на названное препятствие — скалы Фоуи , расположенные на некотором расстоянии к северу. Однако в результате работы, начатой в Соединенном Королевстве майором Полом Пейном, у которого был артефакт первоначального экипажа, стали доступны навигационные данные, на основании которых Фишер сузил поиск. Четыре года спустя, в 1979 году, спортивный дайвер из Майами потребовал в Адмиралтейском суде право собственности на «потерпевшее крушение и заброшенное парусное судно, находившееся в Анкоридже Легаре в национальном парке Бискейн». В то время Закон о заброшенном кораблекрушении был на десятилетие вперед. [ 1 ] Соединенные Штаты вмешались в иск в качестве ответчика, требующего права собственности, утверждая, что кораблекрушение является общественной собственностью в национальном парке и, как таковое, должно быть сохранено как часть национального достояния. В 1983 году США выиграли дело. Решение суда стало важной вехой в прецедентном праве Соединенных Штатов по сохранению исторических кораблекрушений. В нем говорилось, что останки HMS Fowey представляют собой археологический объект, а не корабль с точки зрения спасения Адмиралтейства ; что это место не подвергалось опасности и не нуждалось в спасении со стороны спасателя; и что это место является общественной собственностью и частью наследия Соединенных Штатов, которым следует управлять в интересах общества, а не спасать его в частном порядке и продавать с целью получения прибыли.
Изучать
[ редактировать ]За двадцать пять лет, прошедших с момента обнаружения места крушения, HMS Fowey широко изучался в сохранившихся документальных записях США, Канады и Великобритании и стал предметом трех полевых проектов Службы национальных парков. Самый крупный и наиболее задокументированный из них был проведен в 1983 году. Доказательства того, что затонувший корабль использовался как судно Королевского военно-морского флота, включают железные балластные блоки и орудия, а также медные обручи для стволов пороха, отмеченные широкой стрелкой, обозначающей собственность короны. Его культурная принадлежность дополнительно обозначается наличием английского производства оловянной , стеклянной и керамической посуды .
Ссылки
[ редактировать ]- Сковронек, Рассел К. 2002. HMS Fowey . Энциклопедия исторической археологии, Чарльз Э. Орсер, редактор. Рутледж, Лондон.
- История HMS Fowey .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бинкли, Кэмерон (2007) Наука, политика и «большие раскопки»: история Юго-восточного археологического центра и развитие управления культурными ресурсами на юго-востоке . Отдел культурных ресурсов, Юго-восточный региональный офис, Служба национальных парков, Атланта, Джорджия.
- Скоуронек, Рассел К. и Джордж Р. Фишер (2009) « Потерянный и найденный HMS Fowey: открытие, раскопки и идентификация британского военного корабля, потерянного у мыса Флориды в 1748 году» . Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл.
- Сковронек, Р.К., Р.Э. Джонсон, Р.Х. Вернон и Г.Р. Фишер (1987) Место кораблекрушения в Анкоридже в Легаре - могила HMS Fowey . Международный журнал морской археологии 16 (4): 313-324.
- Мэй, МЫ (1958) Крушение HMS Fowey . Морское зеркало 44(1):320-324.
- Сковронек, Р.К. (1984) Археологические исследования и оценка места кораблекрушения Легэр-Анкоридж, национальный парк Бискейн, лето 1983 г. Юго-восточный археологический центр Службы национальных парков, Таллахасси, Флорида.
- Сковронек, Р.К. (1985) Спортивные дайверы и археология: случай стоянки корабля в Легаре в Анкоридже . Журнал «Археология» 38 (3): 22–27.
- Сковронек, Р.К. (1997) Ураган обнаруживает место крушения 18-го века . Военно-морская история 11 (1): 14.
- Лоуэр, Корнелия Луиза Кин (2014) Отчет о затопленных культурных ресурсах: HMS Fowey. Диссертация https://scholarship.miami.edu/esploro/outputs/graduation/A-Submerged-Cultural-Resources-Site-Report-HMS-Fowey/991031447850602976
Внешние ссылки
[ редактировать ]25 ° 28'58,8 дюйма с.ш. 80 ° 07'54,6 дюйма з.д. / 25,483000 ° с.ш. 80,131833 ° з.д.