Военный корабль США «Ледник» (AF-4)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 1891 как СС Порт Чалмерс |
Запущен | 1891 |
Приобретенный | 1898 |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 5 марта 1899 г. |
В эксплуатации | 31 марта 1899 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 марта 1922 г. |
пораженный | дата неизвестна |
Судьба | Продан на слом 17 августа 1922 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 8 325 т. |
Длина | 388 футов 7 дюймов (118,44 м) |
Луч | 46 футов 1 дюйм (14,05 м) |
Черновик | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) |
Движение | система неизвестна |
Скорость | 12,3 узла. |
Дополнить | 98 |
Вооружение | четыре 3-дюймовых орудия |
USS Glacier (AF-4) — Glacier класса корабль-хранилище , приобретенный ВМС США для использования в испано-американской войне . Она снова служила во время Первой мировой войны в опасной северной части Атлантического океана , доставляя товары общего назначения и боеприпасы американским экспедиционным войскам в Европе .
Приобретение для испано-американской военной службы.
[ редактировать ]Первый корабль ВМФ, получивший название Glacier, был построен как торговое судно SS Port Chalmers в 1891 году компанией JL Thompson & Son, Сандерленд , Англия ; куплен у Federal Line , Лондон , июль 1898 года; введен в эксплуатацию в Нью-Йорке 5 июля 1898 г., комд. Дж. П. Меррилл, ВМС США , командующий; ее имя было изменено на USS Delmonico 6 июля 1898 года и на USS Glacier 6 дней спустя.
Glacier покинул Хэмптон-Роудс 15 августа и в течение следующих 5 месяцев поставлял лед, мясо и припасы на корабли Североатлантического флота, действовавшие в Вест-Индии во время испано-американской войны . Отправившись из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , 3 января 1899 года, он прибыл в Нью-Йорк неделю спустя и списан там 6 марта.
Операции поддержки Филиппинских островов
[ редактировать ]Ледник был повторно введен в эксплуатацию в Нью-Йорке 31 марта 1899 года и назначен на Азиатскую станцию . Он вышел из Хэмптон-Роудс 24 мая и прибыл 15 июля в Манильский залив через Средиземное море и Суэцкий канал . Действуя на Филиппинах в эти трудные годы, она снабжала силы армии и флота США льдом, мясом и припасами; доставил запасы на реконструированные канонерские лодки в Гонконге ; и перевезли большое количество мяса и продовольствия из Австралии в Манилу . Выйдя из Манильского залива 22 апреля 1903 года, Glacier прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 29 июня и выведен из эксплуатации 1 августа.
Дополнительные задания начала века
[ редактировать ]Возобновив работу там 15 декабря, он погрузил припасы и провизию в Нью-Йорке и доставил свой груз на корабли в Гуантанамо , Пенсаколе, Флориде и зоне Панамского канала (14 февраля – 7 июля 1904 г.). Прибыв в Бостон, штат Массачусетс , 17 июля, Glacier был выведен из эксплуатации 30-го числа и после ремонта снова введен в эксплуатацию 15 сентября и оборудован для выполнения специальных задач.
Продолжение назначения Филиппинских островов
[ редактировать ]Ледник стал подразделением эскадрильи специальной службы в составе Брута (AC-15), Цезаря (AC-16) и Потомака (AT-50), которому было поручено буксировать плавучий сухой док Дьюи (YFD-1) из Спэрроуз-Пойнт. Мэриленд , на Филиппины . Отправившись из Соломоновых островов, штат Мэриленд , на реке Патаксент 28 декабря 1905 года, эскадра прибыла в Олонгапо , Филиппины , через Лас-Пальмас на Канарских островах , Порт-Саид , Суэц и Сингапур 10 июля 1906 года. После доставки дока Glacier проследовала в Кавите. для выгрузки грузов и ремонта. Она вышла из Кавите 16 августа и прибыла в Бостон, штат Массачусетс , 14 ноября через Суэцкий канал , Средиземное море и Нью-Йорк.
Приписан к Атлантическому флоту.
[ редактировать ]Покинув Бостон 4 января 1907 года, «Глейшер» стал частью Атлантического флота и занимался поставкой свежей провизии на корабли, работавшие в Атлантике и Карибском бассейне, до возвращения в Нью-Йорк 14 октября.
Передан Тихоокеанскому флоту.
[ редактировать ]
В качестве корабля-склада он покинул Нью-Йорк 5 декабря и сопровождал Атлантический флот в его тренировочном в различных портах Карибского бассейна , Южной Америки и Мексики круизе по Тихому океану, останавливаясь по пути . Прибыв 14 апреля 1908 года в Сан-Франциско, Ледник вместе с флотом курсировал по побережью Калифорнии , пока не покинул Сан-Франциско, Калифорния , 29 июня. Он продолжил в качестве корабля снабжения Атлантического флота свое знаменитое кругосветное путешествие, посетив Гонолулу , острова Фиджи , Новую Зеландию , Австралию и Филиппины. 21 октября, находясь в Кавите, он был отделен от Атлантического флота и переведен на Тихоокеанский флот в своем прежнем качестве. Главнокомандующий Атлантическим флотом сообщает в 1908 году:
- «Складские суда «Кулогоа» (1889 г.) и «Глейшер» находились в постоянном дежурстве флота и наиболее успешно удовлетворяли все предъявляемые к ним требования. Они сделали флот абсолютно независимым от местных ресурсов в посещаемых портах, что было необходимо ввиду большое количество людей, которых нужно прокормить».
Загружая провизию в Маниле и Сиднее, Австралия (10 ноября — 5 декабря), Glacier присоединился к Тихоокеанскому флоту США в Талькауано , Чили , 1 января 1909 года и сопровождал флот в круизе в Южной и Центральной Америки порты и в залив Магдалена . Они прибыли на остров Мэр 2 июня для ремонта.
Операции Первой мировой войны
[ редактировать ]Продолжая службу в качестве корабля снабжения Тихоокеанского флота до 1918 года, «Глейшер» занимался доставкой свежих продовольствия, припасов, боеприпасов, мишенных материалов и почты; перевозка персонала; и буксировка целевых плотов и угольных барж. Ее основная зона деятельности находилась на западном побережье США , в Мексике и Центральной Америке . Она совершила два путешествия в воды Азии (22 сентября 1909 г. - 14 февраля 1910 г. и 8 апреля - 17 августа 1912 г.) для снабжения кораблей, работающих в районе Гавайев , на Филиппинах, а также на побережьях Китая и Японии . С 1913 по 1917 год он работал между Калифорнией , Мексикой и Никарагуа , доставляя припасы, почту и людей на флот, исследуя условия в мексиканских портах и предоставляя убежище Соединенным Штатам и другим иностранным гражданам во время нестабильных условий в Мексике. Она погрузила припасы, свежее мясо и боеприпасы в Сан-Франциско с 9 по 14 мая 1917 года, прибыла 30 июня в Рио-де-Жанейро и в течение марта 1918 года доставляла свой груз на корабли, работавшие на восточном побережье Южная Америка .
Доставка продовольствия и припасов американским войскам в Европе
[ редактировать ]Вылетев из Рио-де-Жанейро 2 апреля, Glacier прибыл в Нью-Йорк 24-го числа и был назначен в NOTS . В качестве заграничного транспортного корабля ВМС он совершил три рейса в Европу, доставляя свежее мясо и товары общего назначения для военно-морских сил, действующих в европейских водах. Первые две поездки были совершены из Нью-Йорка на Британские острова , 2 июня — 26 июля 1918 г. и с 13 августа по 20 октября 1918 г., а третья поездка из Нью-Йорка в Брест , 4 ноября 1918 г. — 4 января 1919 г., с возвращением в Норфолк. Вирджиния с грузом авиационных материалов и взрывчатки в Нью-Йорк.
Находясь в Нью-Йорке 10 января 1919 года, он был отделен от НОТС и направлен в железнодорожную эскадрилью Атлантического флота. С 6 мая по 25 июня 1919 года он выдавал припасы Атлантическому флоту и участвовал в стрельбах с флотом на восточном побережье.
Переназначен обратно в Тихий океан.
[ редактировать ]Glacier покинул Нью-Йорк 24 июля, прибыл 17 августа в Сан-Педро, Калифорния , и был приписан к железнодорожной эскадрилье Тихоокеанского флота. До 1921 года она занималась транспортировкой запасов, боеприпасов и личного состава на корабли, работавшие у побережья Калифорнии и в районе зоны Панамского канала .
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Прибыв 31 октября 1921 года на остров Мэр , Glacier был выведен из эксплуатации 6 марта 1922 года и был продан 17 августа компании Barde Steel & Machinery Co., Сиэтл, Вашингтон , за 22 000 долларов.
Ссылки
[ редактировать ]- Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]