Чепмен Джеймс Клэр
Чепмен Джеймс Клэр | |
---|---|
![]() Чепмен Джеймс Клер из The Adelaide Chronicle , 5 июля 1902 года. | |
Рожденный | |
Умер | 28 сентября 1940 г. | (87 лет)
Национальность | Британская, Австралийская |
Занятие | Моряк |
Известный | Береговые наблюдатели |
Чепмен Джеймс Клэр CMG (23 июня 1853 - 28 сентября 1940) был британским моряком, который работал на торговых судах, затем на австралийских правительственных кораблях, а после формирования Королевского военно-морского флота Австралии в качестве старшего военно-морского офицера. Он служил во время Боксерского восстания (1899–1901) и Первой мировой войны (1914–1918). Именно по его предложению в 1919 году береговых наблюдателей следует создать организацию . Береговые наблюдатели сыграли важную роль во время Второй мировой войны .
Ранние годы
[ редактировать ]Чепмен Джеймс Клэр был сыном Джеймса Кофрона Клэра, капитана торгового судна. Он родился на корабле своего отца «Матильда Ваттенбах» 23 июня 1853 года в Бискайском заливе . [ 1 ] Его отец стал лейтенантом Королевского военно-морского резерва . Клэр получила образование в частных школах Англии в Чешанте и Эдмонтоне . [ 2 ] Когда Клеру было пятнадцать, он присоединился к компании Smith, Fleming & Co. в Лондоне в качестве ученика торгового флота и следующие пять лет работал на парусных судах. [ 1 ]
В 1873 году Клэр стала помощником капитана на пароходе Королевской почтовой линии Бельгии. С 1875 по 1880 год он работал на пароходах компании Apcar & Company в Калькутте , занимаясь торговлей опиумом между Калькуттой и Гонконгом. Клэр ушла из Apcar & Company в 1880 году и переехала в Южную Австралию. 15 июня 1880 года он вступил в Морской совет. В 1884 году он был назначен командующим пароходом «Губернатор Масгрейв» , занимавшимся обслуживанием прибрежных маяков и навигационных средств. 5 апреля 1885 года Клэр вышла замуж за Эллен Минни Котгрейв. У них было трое детей: два мальчика и одна девочка. [ 1 ]
морской офицер
[ редактировать ]

Клэр провела некоторое время в военно-морском резерве Южной Австралии , затем 1 декабря 1886 года была назначена лейтенантом-командующим ВМС Южной Австралии. До 1900 года он номинально оставался капитаном губернатора Масгрейва, но большую часть этого времени провел в учебном резерве крейсера HMCS Protector и выполнял другие обязанности. В мае 1900 года Клэр был назначен командиром, переведен в Протектор . В июле 1900 года Клэр сменила капитана Уильяма Рука Кресвелла на посту военно-морского коменданта « Протектора» . [ 1 ] Кресвелл стал командующим военно-морскими силами Квинсленда . Позже в том же году австралийское правительство предложило предоставить « Протектору» помощь британским войскам, участвовавшим в подавлении боксерского восстания (1899–1901). По протокольным причинам Клэр соглашается стать заместителем командира под руководством Кресвелла, бывшего офицера Королевского флота . [ 3 ] Правительство Австралии не удовлетворило требование Великобритании о том, чтобы корабль был укомплектован британским экипажем. [ 4 ]
Клэр была назначена капитаном в декабре 1900 года. С 1901 года он был вторым по старшинству офицером Военно-морских сил Содружества . [ 1 ] В 1901 году Клэр была одной из семи судей по дизайну нового федерального флага Австралии. Они выбрали победителя из 32 823 заявок. [ 5 ] В 1905 году он числился капитаном Протектора , комендантом и суперинтендантом служб спасения. [ 6 ] Он продолжал командовать « Протектором» в домашних водах до 1910 года. Королевский военно-морской флот Австралии был создан в 1911 году. Клэр была назначена окружным военно-морским офицером в Западной Австралии . [ 1 ]
Во время Первой мировой войны (1914–1918) командование Клэра конвоировало австралийские войска в Европу. [ 1 ] Клэр стала членом Угольного совета Западной Австралии в 1917 году. [ 7 ] [ 8 ]
Хотя Японская империя в то время была страной-союзницей, 20 ноября 1917 года батарея в гавани Фримантл выпустила снаряд по японскому крейсеру « Яхаги» . Снаряд упал в пределах 300 метров (980 футов) от Яхаги . Клэр, как командующий Западно-Австралийским военно-морским округом, попыталась объяснить инцидент, но ситуация стала политизированной по нескольким причинам. В то время как японские войска ранее захватили немецкую колонию Циндао , а Императорский флот Японии часто сопровождал суда Австралии и других союзников на театрах военных действий в Тихом, Индийском океане и Средиземноморье, а также выполнял патрульные обязанности, некоторые правительства союзников, в том числе правительство Австралии , поддержал официальный запрет на иммиграцию лиц неевропейского происхождения в соответствии с расово-дискриминационными законами; теоретически эти законы коснулись всех японских граждан. Кроме того, правительства союзников заблокировали предложения Японии присоединиться к боевым операциям на передовой в других частях мира. Более того, политики и пресса стран-союзников преуменьшали вклад Японии. [ 9 ] Адмирал Кадзуёси Ямадзи , отвергший объяснение Клэр, в конце концов получил полные извинения. [ 10 ]
После войны Клэр был окружным военно-морским офицером Южной Австралии до выхода на пенсию в июле 1919 года. [ 1 ] В 1919 году Клэр предложила создать организацию береговых наблюдателей - добровольческий отряд государственных служащих, которые следили за подозрительными движениями судов или самолетов вдоль северного побережья Австралии. Его предложение было принято и распространено на Соломоновы Острова и Папуа-Новую Гвинею. [ 11 ] Организации предстояло сыграть важную роль во время Второй мировой войны (1939–1945). [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Клэр жил на пенсии с 1919 года в Гленелге , Аделаида, где он умер 28 сентября 1940 года в возрасте 87 лет.
26 июня 1902 года Клэр был удостоен звания кавалера Ордена Святых Михаила и Святого Георгия (CMG) в списке коронационных наград 1902 года за свои заслуги во время Боксерского восстания. [ 13 ] [ 14 ] Он был награжден японским Орденом Восходящего Солнца за работу в Императорском флоте Японии во время Первой мировой войны. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цвилленберг 1981 .
- ^ Бэтти 1985 , с. 389.
- ^ Фрогли 2011 .
- ^ Чепмен Джеймс Клэр: В памяти .
- ^ Ежегодник Австралия 1983 , стр. 24–25.
- ^ Ежегодник Австралии 1905 г. , стр. 608.
- ^ Угольный совет, Западная Австралия .
- ^ Парламент 1917 , с. 58.
- ^ О'Брайен 2004 , с. 146.
- ^ О'Брайен 2004 , с. 147.
- ^ Джонс и Страна 2005 , с. 50.
- ^ Харт 2002 , с. 305.
- ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
- ^ «№27456» . Лондонская газета . 22 июля 1902 г. с. 4669.
Источники
- Бэтти, Дж. С. (1 января 1985 г.). Циклопедия Западной Австралии Геспериан Пресс. ISBN 978-0-85905-072-2 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- «Чепмен Джеймс Клер» . СА Память . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- «Угольный совет, Западная Австралия» . Национальный архив Австралии . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Фрогли, Джеффри (2011). «Капитан Уильям Рук Кресвелл» . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Харт, Бернар (2002). Аборигены и их растения . Розенберг Паблишинг Пти, Лимитед. ISBN 978-1-921719-74-5 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Джонс, Дэвид; Нунан, Питер (январь 2005 г.). Американские подводные лодки внизу: Брисбен, 1942–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-644-5 .
- О'Брайен, Филлипс (18 июня 2004 г.). Англо-японский союз, 1902–1922 гг . Рутледж. ISBN 978-0-203-31667-2 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Парламент, Австралия (1917 г.). Протоколы заседаний и печатные документы . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Ежегодник Австралии . 1905 год . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Ежегодник Австралии, 1983 год . Австралийское статистическое бюро. 1963. GGKEY:BTFWDCGNGLR . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Цвилленберг, HJ (1981). «Клэр, Чепмен Джеймс (1853–1940)» . Австралийский биографический словарь . Том. 8. МУП . Проверено 7 ноября 2013 г.