СС Квистконк
![]() Запуск Quistconck , 5 августа 1918 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Американская международная судостроительная корпорация. |
Номер двора | 1 |
Номер пути | 1 |
Заложен | 18 февраля 1918 г. |
Запущен | 5 августа 1918 г. |
Крещенный | 5 августа 1918 г. |
Завершенный | ноябрь 1918 г. |
Не работает | Март 1953 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Примечания | Построен первый остров Хог-Айлендер |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дизайн 1022 Хог-Айлендер |
Тоннаж | |
Длина | 390 футов 0 дюймов (118,87 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Черновик | 24 фута 5 дюймов (7,44 м) |
Глубина | 27 футов 2 дюйма (8,28 м) |
Установленная мощность | 600 л.с. |
Движение | Паровая турбина, двухступенчатый редуктор, одновинтовой гребной винт |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Вооружение |
|
Quistconck 5144 GRT с водоизмещением представлял собой судно Hog Islander , которое было заложено как Red Jacket в 1918 году дочерней компанией Stone & Webster American International Shipbuilding Corp., Хог-Айленд, Филадельфия, Пенсильвания , США, для Управления судоходства США (USSB). Спущенный на воду как Quistconck , он был продан компании Lykes Brothers — Ripley Steamship Co Inc в 1933 году. В 1941 году он был передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Falcon . В 1946 году она была продана торговцам и переименована в Барнби . В результате продажи панамской компании она была переименована в Мариандреа . Она прослужила до 1953 года, когда была списана на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1918 году Американской международной судостроительной корпорацией, Хог-Айленд, Филадельфия, Пенсильвания . [ 1 ]
Корабль имел длину 390 футов 0 дюймов (118,87 м) и ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м). Она имела глубину 27 футов 6 дюймов (8,38 м), [ 2 ] и осадка 24 фута 5 дюймов (7,44 м). [ 3 ] Ее оценили в 5 144 GRT , 3 072 NRT , [ 2 ] Дедвейт 7500 тонн . [ 4 ]
Корабль приводился в движение паровой турбиной с двойным редуктором и одновинтовым гребным винтом. Турбина была произведена компанией General Electric Co Inc , Скенектади, Нью-Йорк . Его мощность составляла л.с. 600 [ 2 ] Турбина могла развивать скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Положенный как Красный Жакет , [ 5 ] Квистконк был первым построенным островом Хог-Айлендер . Киль был заложен 18 февраля 1918 года. Он был построен на пути № 1 верфи American International. [ 6 ] ушло 1 160 000 человеко-часов . На ее постройку [ 4 ] отчасти потому, что верфь все еще строилась в то же время, когда строился Quistconck (на постройку следующего корабля потребовалось всего 601 000 человеко-часов, а для третьего потребовалось всего 400 000 человеко-часов). [ 3 ] Ее окрестила 5 августа 1918 года Эдит Боллинг Галт Вильсон , жена американского президента Вудро Вильсона , и в тот же день она была запущена на воду перед 60 000 зрителей. Из-за жаркой погоды в то время выступлений не было. Сразу после спуска на воду была заложена киль следующего корабля. [ 6 ] Она была построена для УССБ. [ 1 ] США Были присвоены официальный номер 217144 и кодовые буквы LNMB. [ 2 ] Quistconck был доставлен 3 декабря 1918 года. [ 5 ]
В 1933 году компания Quistconck была продана компании Lykes Brothers — Ripley Steamship Co Inc. [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Новый Орлеан, штат Луизиана , и судно начало осуществлять грузовые перевозки между Мексиканским заливом и Средиземным морем. После изменений в кодовых буквах в 1934 году компании Quistconck были присвоены кодовые буквы WREI. В 1937 году ее перевели в компанию Lykes Coastwise Lines Inc. [ 7 ] Несколько фотографий этого судна можно найти в сентябрьском номере журнала Fortune за 1937 год , включая фотографию судна, загружающего стальной лом, и фотографию главного инженера Чарльза Б. Брауна, который плавал на Квистконке до этого всю свою карьеру. время. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1941 году Квистконк был переведен в МВТ. [ 1 ] Она была передана под управление компании Headlam & Son Ltd. Были присвоены официальный номер Соединенного Королевства 168079 и кодовые буквы GNCN. Ее портом приписки был Лондон . [ 9 ] Она прибыла в Соединенное Королевство в составе конвоя SC 20, который отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 22 января 1941 года и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 8 февраля. Она везла груз металлолома и стали и направлялась в Халл , Йоркшир . [ 10 ]
Empire Falcon покинула Клайд 23 апреля 1941 года, чтобы присоединиться к конвою OB 313. [ 11 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и рассеялся в море 28 апреля. [ 12 ] Она направлялась в Джексонвилл, Флорида , США, куда прибыла 12 мая. Через два дня она уехала в Саванну, штат Джорджия , и прибыла позже в тот же день. 1 июня она отплыла в Галифакс и прибыла 6 июня. [ 11 ] Empire Falcon вернулась в Соединенное Королевство с конвоем HX 132, который отправился 10 июня и прибыл в Ливерпуль 28 июня. раскритиковал ее капитана Командир конвоя за очень плохое ведение станции и передачу сигналов. Она перевозила стальной лом и специальные грузы. [ 13 ] и прибыл в Клайд 28 июня. [ 11 ]
Empire Falcon отплыл 18 июля, чтобы присоединиться к конвою OB 348. [ 11 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Галифакс 31 июля. [ 14 ] Она прибыла в Галифакс 2 августа, а через три дня отплыла в Новый Орлеан, штат Луизиана , США, куда прибыла 13 августа. Empire Falcon отправился 24 августа в Галифакс и прибыл 2 сентября. Она была членом Конвоя HX 151. [ 11 ] который вылетел 22 сентября и прибыл в Ливерпуль 7 октября. Ее грузом была сера , [ 15 ] который был доставлен в Клайд 5 октября. [ 11 ]
Empire Falcon отплыл 1 ноября, чтобы присоединиться к Convoy ON 32. [ 11 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Галифакс 16 ноября. Она покинула конвой у Галифакса и отплыла в Нью-Йорк , США. [ 16 ] прибытие 19 ноября. Она отплыла в Галифакс 6 декабря и прибыла через три дня. [ 11 ] Empire Falcon входил в состав конвоя HX 167, который отправился 27 декабря и прибыл в Ливерпуль 11 января 1942 года. Он перевозил генеральные грузы. [ 17 ] который был доставлен на «Клайд» 10 января. [ 11 ]
Empire Falcon отплыл 25 февраля, чтобы присоединиться к Convoy ON 70. [ 11 ] который отбыл из Ливерпуля в тот день и рассеялся в море 15 марта. Она вернулась в Клайд, [ 18 ] прибытие 27 февраля. 6 марта она снова отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 73. [ 11 ] которые вылетели из Ливерпуля накануне и разошлись в 41 ° 57' с.ш. 60 ° 15' з.д. / 41,950 ° с.ш. 60,250 ° з.д. 16 марта. Она направлялась в Нью-Йорк, [ 19 ] который был достигнут 20 апреля после телефонных разговоров в Филадельфии, штат Пенсильвания , и Балтиморе, штат Мэриленд . Empire Falcon отплыл 21 апреля в Галифакс и прибыл через два дня. [ 11 ] С генеральным грузом она присоединилась к конвою HX 187, который отправился 26 апреля и прибыл в Ливерпуль 8 мая. [ 20 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох , присоединившись к конвою BB 172, который отплыл 9 мая и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир . на следующий день [ 21 ] Ее пунктом назначения был Кардифф , Гламорган , куда она прибыла 11 мая. [ 11 ]
Empire Falcon отплыл 19 мая в Суонси и прибыл на следующий день. Она отбыла 29 мая в Милфорд-Хейвен, куда прибыла позже в тот же день. Через два дня она отплыла, чтобы присоединиться к Convoy OS 30. [ 11 ] который вылетел из Ливерпуля 1 июня и прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 19 июня. Ее вооружение состояло из 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушки, шести пулеметов и нескольких воздушных змеев . Она везла груз военных запасов, направлявшийся в Кейптаун , Южная Африка. [ 22 ] который был достигнут 3 июля. Через шесть дней он отправился в Аден , прибыл 26 июля и на следующий день отплыл в Массауа , Эритрея. куда она прибыла 29 июля. Empire Falcon отправился 3 августа в Суэц , Египет, и прибыл пять дней спустя. 2 сентября она отплыла в Кейптаун, куда прибыла 25 сентября. 30 сентября он отплыл в Сент-Томас, Виргинские острова США , и прибыл 24 октября. Через два дня она уехала в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , куда прибыла позже в тот же день. Через три дня она отплыла в залив Гуантанамо на Кубе. [ 11 ] Empire Falcon был членом конвоя GN 17, который отправился 3 ноября и прибыл в Нью-Йорк 10 ноября. [ 23 ] Затем она совершила поездку туда и обратно в Балтимор и вернулась в Нью-Йорк 6 декабря, прежде чем присоединиться к конвою NG 328. [ 11 ] который вылетел 10 декабря и прибыл в залив Гуантанамо 18 декабря. [ 24 ] Затем она присоединилась к конвою GZ 16, который отправился в тот же день и прибыл в Кристобаль , зона канала , 21 декабря. [ 25 ] Затем Empire Falcon отплыла в Бальбоа, Панама , откуда 23 декабря отбыла в Вальпараисо , Чили, и прибыла 4 января 1943 года. [ 11 ]
Empire Falcon отплыл 6 января в Пунта-Аренас и прибыл шесть дней спустя. Затем она отплыла в Дурбан , Южная Африка, куда прибыла 2 февраля. [ 11 ] Она была членом конвоя DN 16, который отплыл 10 февраля и через два дня рассеялся в море. [ 26 ] Она прибыла в Аден 26 февраля и в тот же день отплыла в Суэц, куда прибыла 4 марта. Затем Empire Falcon отплыла в Порт-Саид , откуда 6 марта отправилась в Александрию и прибыла 8 марта. [ 11 ] Затем Empire Falcon присоединился к конвою MW 25, который отправился 5 апреля и прибыл на Мальту 12 апреля. [ 27 ] Она была в составе конвоя, который сформировал Конвой XT 9 в море 11 апреля и в тот день прибыл в Триполи , Ливия. [ 28 ] Он отправился 26 апреля с конвоем TX 9, который на следующий день присоединился к конвою ME 24 в море. «Империя Сокола» буксировала Далтонхолл , [ 29 ] который был поврежден, когда он потерпел крушение по прибытии в Триполи 11 апреля. [ 28 ] Конвой ME 24 отправился с Мальты 25 апреля и прибыл в Александрию 1 мая. Далтонхолл был отбуксирован в Порт-Саид. [ 30 ] прибытие 2 мая. В тот же день она отплыла в Порт-Саид и прибыла на следующий день. [ 11 ] Empire Falcon был членом конвоя MW 29, который отправился 25 мая и прибыл на Мальту 31 мая. [ 31 ] Она находилась в составе конвоя, составившего Конвой XT 15 в море 29 мая, и в тот же день прибыла в Триполи. [ 32 ] Он отплыл 8 июня, чтобы присоединиться к конвою KMS 15. [ 11 ] который вылетел из Гибралтара 31 мая и прибыл в Порт-Саид 14 июня. [ 33 ] 15 июля она отплыла в Александрию и прибыла на следующий день. [ 11 ] Затем Empire Falcon присоединился к конвою MWS 38, который отправился 18 июля и прибыл в Сиракузы, Сицилия , Италия, 24 июля. Ее пунктом назначения был Триполи. [ 34 ] куда она прибыла 28 июля. 3 августа он отплыл, чтобы присоединиться к конвою KMS 21. [ 11 ] который вылетел из Гибралтара 29 июля и прибыл в Порт-Саид 9 августа. [ 35 ]
Затем Empire Falcon отплыла в Суэц, откуда 14 сентября отправилась в Сафагу , прибыла на следующий день и через три дня отплыла в Аден, куда прибыла 24 сентября. [ 11 ] Она присоединилась к конвою AKD 2, который отправился 30 сентября и прибыл в Килиндини , Кения, 10 октября. [ 36 ] Затем она присоединилась к конвою AKD 2A, который отправился 11 октября и прибыл в Дурбан 19 октября. [ 37 ] На следующий день она отбыла в Кейптаун и прибыла 24 октября. Empire Falcon отправился 27 ноября в Лоренсу-Маркеш, Мозамбик , куда прибыл 2 декабря. Через восемь дней она отплыла в Аден, прибыла 25 декабря и в тот же день отплыла в Суэц, куда прибыла 31 декабря. [ 11 ]
Затем Empire Falcon отплыла в Порт-Саид, откуда 2 января 1944 года отплыла в Александрию, прибыв на следующий день. [ 11 ] Она присоединилась к конвою GUS 28, который отправился 15 января и прибыл на Хэмптон-Роудс 15 февраля. Она покинула конвой в Гибралтаре, [ 38 ] куда она прибыла 26 января. Она отплыла 5 февраля, чтобы присоединиться к Convoy OS 66. [ 11 ] который сформировался в тот день в море и прибыл во Фритаун 15 февраля. [ 39 ] Она присоединилась к Конвою STL 12, [ 11 ] который вылетел 22 февраля и прибыл в Лагос , Нигерия, 29 февраля. [ 40 ] Empire Falcon покинул конвой в Такоради , Голд-Кост , 27 февраля. 29 февраля она отплыла в Лагос, прибыла 2 марта и в тот же день отплыла в Дуалу , Камерун , куда прибыла через два дня. 17 марта она отплыла в Лагос и прибыла через два дня. [ 11 ] Empire Falcon был членом конвоя LTS 14, который отправился 20 марта и прибыл во Фритаун 27 марта. [ 41 ] Она присоединилась к конвою SL 154, который отправился 1 апреля и встретился в море с конвоем MKS 45 11 апреля. MKS 45 вылетел из Гибралтара 10 апреля. Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 23 апреля. Она везла груз бревен, пальмовых ядер и каучука . [ 42 ]
Empire Falcon входил в состав Конвоя ОС78КМ, [ 11 ] который отправился 22 мая и разделился в море 4 июня, образовав конвои OS 78 и KMS 52. OS 78 прибыл во Фритаун 14 июня. Empire Falcon входил в состав конвоя, составившего KMS 52G и прибывшего в Гибралтар 6 июня. Она везла груз продуктов, направлявшийся на Мальту. Ее вооружение состояло из 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушки, пушки «Бофорс» и шести пулеметов. [ 43 ] Она присоединилась к конвою KMS 52, который отправился в тот же день и прибыл в Порт-Саид 16 июня. [ 44 ] Она прибыла на Мальту 11 июня, а через восемь дней отплыла, чтобы присоединиться к конвою GUS.43. [ 11 ] который вылетел из Порт-Саида 13 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 10 июля. Она покинула конвой в Алжире , Алжир, из-за дефектов. [ 45 ] прибытие 23 июня. Дефекты были устранены, и 2 июля она отплыла в конвой GUS 44. [ 11 ] который вылетел из Порт-Саида 24 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 18 июля. [ 46 ] Empire Falcon отплыла в Нью-Йорк, откуда отправилась 2 августа, чтобы присоединиться к конвою UGS 50. [ 11 ] который отправился с Хэмптон-Роудс 3 августа и прибыл в Порт-Саид 29 августа. Ее отправили в Филадельфию с дефектами, [ 47 ] прибытие 4 августа. [ 11 ]
Empire Falcon отплыл на Хэмптон-Роудс 10 августа и прибыл в тот же день. [ 11 ] Она была членом конвоя UGS 51, который отправился 13 августа и прибыл в Порт-Саид 8 сентября. [ 48 ] Затем Empire Falcon отплыл в Суэц, откуда 14 сентября отправился в Аден и прибыл 20 сентября. Через два дня она отплыла в Карачи , Индия , куда прибыла 28 сентября. Empire Falcon отправился 5 октября в Бомбей и прибыл через два дня. 27 ноября он отплыл на Маврикий , прибыл 9 декабря и 24 декабря отплыл в Аден. [ 11 ]
Empire Falcon прибыл в Аден 6 января 1945 года и в тот же день отплыл в Порт-Судан , Судан, прибыв туда 10 января. На следующий день она отплыла в Суэц, куда прибыла 14 января, а затем отплыла в Порт-Саид. Она отбыла 15 января в Александрию и прибыла через два дня. Empire Falcon 26 января отплыл в Хайфу , Палестина , и прибыл на следующий день. 3 февраля она вылетела в Гибралтар, куда прибыла 11 февраля. [ 11 ] Она была членом конвоя MKS83G, который отправился 14 февраля и прибыл в Ливерпуль 22 февраля. Ее грузом были фрукты. [ 49 ] Она покинула конвой в Клайде. [ 11 ]
Empire Falcon отплыл, чтобы присоединиться к Convoy OS 120KM. 2 апреля [ 11 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Гибралтар как конвой KMS 94G 11 апреля. Она везла груз кока-колы , картофеля и транспортных средств. Ее вооружение состояло из 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушки, пушки «Бофорс» и четырех пулеметов. [ 50 ] Она миновала Гибралтар и прибыла в Неаполь 15 апреля , Италия. Она отбыла 19 апреля в неизвестный пункт назначения, вернулась в Неаполь 1 мая и в тот же день отплыла в Гибралтар, куда прибыла 5 мая. Она немедленно отплыла в Касабланку , Марокко, и прибыла 6 мая. [ 11 ]
Пост-был
[ редактировать ]25 мая Empire Falcon присоединился к конвою GUS 91. [ 11 ] который вылетел из Орана , Алжир, 22 мая и прибыл на Хэмптон-Роудс 8 июня. [ 51 ] Она отплыла в Балтимор, откуда 12 июля отбыла в Нью-Йорк и прибыла на следующий день. Он отправился 25 июля в Неаполь, прибыл 13 августа и 25 августа отплыл в Гибралтар, куда прибыл 29 августа. Empire Falcon отплыл 11 сентября в Монтевидео , Уругвай, куда прибыл 9 октября. Она вылетела 26 октября в Некочеа , Аргентина, прибыла через два дня и вылетела 1 ноября в Рио-де-Жанейро , куда прибыла 13 ноября. Восемь дней спустя она отплыла на острова Зеленого Мыса , прибыла 4 декабря и снова отплыла в тот же день. [ 11 ]
В 1946 году Empire Falcon был продан компании Rowland & Marwoods Steamship Co Ltd и переименован в Barnby . В 1952 году Barnby был продан Societa de Navigazione Maliveras SA, Панама, и переименован в Mariandrea . Она прослужила до 1953 года, прибыв в марте в Трун , Эйршир, на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Остров Свиней Тип А» . Глобальная безопасность . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Верфь острова Хог». Таймс . № 42397. Лондон. 29 апреля 1920 г. полковник Д, с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Американская международная судостроительная верфь (AISC) на острове Хог, Филадельфия, Пенсильвания» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск первого корабля на острове Хог» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1918 г. с. 9.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Судоходство в Персидском заливе», журнал Fortune Magazine, том. XVI № 3 (сентябрь 1937 г.), с. 114 116
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 20» . Боевые моряки . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап «ИМПЕРИЯ СОКОЛ» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.303» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 132» . Боевые моряки . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.348» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 151» . Боевые моряки . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой НА.32» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой HX.167» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой НА.70» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой НА.73» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 187» . Боевые моряки . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.172» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.30» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ГН.17» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой НГ.328» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ГЗ.16» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ДН.16» . Конвойвеб . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Конвой MW.25» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ХТ.9» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ТХ.9» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой МЕ.24» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой МВ 29» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой XT.15» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.15» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой MWS.38» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.21» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой АКД.2» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой АКД.2А» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.28» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.66/КМС.40» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой СТЛ.12» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ЛТС.14» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой СЛ.154/МКС.45» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.78/КМС.52» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.52» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.43» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.44» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.50» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.51» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.83Г» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой» . Конвойвеб ОС.120/КМС.94 . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.91» . Конвойвеб . Проверено 4 октября 2011 г.