Jump to content

Ник Без

Ник Без
Рожденный
Никола Безмалинович

( 1895-08-25 ) 25 августа 1895 г. [ 1 ]
Умер 1 февраля 1969 г. ) ( 1969-02-01 ) ( 73 года
Занятие Предприниматель/бизнесмен
Годы активности 1914–1969
Супруг
Magdalena Bezmalinović (Dorotich)
( м. 1901)

Никола Безмалинович , известный как Ник Без (25 августа 1895 — 1 февраля 1969), был основателем рыболовных, консервных и судоходных компаний в Джуно, Аляска . Он управлял самым большим рыболовным судном того времени — Pacific Explorer длиной 423 фута . Он также владел и управлял консервным заводом Норнек, двумя золотыми приисками, Alaska Southern Packing Company, Peter Pan Seafoods, Alaska Southern Airways, Pacific Exploration Company и Intercoastal Packing Company, а также авиакомпанией West Coast Airlines, которая стала частью Air West. Он стал известен как предприниматель « из грязи в князи ». В 1919 году Никола Безмалинович сменил имя на Ник Без. Без умер в 1969 году. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ник Без (Никола Безмалинович) родился на острове Сельца, Брач ​​в Адриатическом море , в Хорватии (тогда Австро-Венгрия ) в 1895 году. 16 сентября 1910 года, в возрасте 15 лет, он прибыл в Нью-Йорк со своим другом. Луис Дж. Урсич. [ 4 ] Он работал в ресторане, а затем на поезде переехал в Такому, штат Вашингтон . В Такоме он работал с группой далматинских итальянских рыбаков. Затем он переехал на Аляску и устроился матросом на буксир . Затем он купил гребную лодку , затем газомоторную лодку . В 1914 году он приобрел сейнер рыболовное судно- . Консервный завод на Аляске нанял его на должность суперинтенданта в 1922 году. Он снова занялся собственным бизнесом и купил заброшенный консервный завод в проливе Перил , недалеко от Ситки, Аляска . Пролив Перил был очень успешным и прибыльным. На эти доходы в 1934 году он основал Alaska Southern Airways. К 1936 году Без открыл еще два консервных завода на Аляске и управлял двумя золотыми приисками. В 1940 году он основал Alaska Southern Packing Company, позже Intercoastal Packing Company, которая управляла плавучим консервным заводом под названием La Merced , переоборудованным из 390-футового парохода, известного как Огонц . Позже он возглавил Ассоциацию упаковщиков реки Колумбия ; в 1951 году он продал Ассоциацию. В том же году он приобрел PE Harris & Campany, крупную компанию по упаковке и сбыту лосося. Компания PE Harris & Campany была основана в 1916 году. Без и его жена жили в особняке Маунт-Бейкер в Сиэтл . [ 5 ] Он умер в 1969 году от рака. [ 6 ] [ 7 ]

Питер Пэн Морепродукты

[ редактировать ]

После покупки PE Harris & Company в 1951 году Без переименовал фирму в Peter Pan Seafoods. PE Harris & Company была основана в 1916 году. PE Harris & Company упаковывала продукты из лосося: Peter Pan, Gill Netters Best и Sea Kist. У Peter Pan Seafoods были консервные заводы на Аляске, в Пьюджет-Саунде и Астории. В 1975 году Bristol Bay Native Corporation фирму приобрела . В 1979 году она была продана компании Nichiro Gyogyo Kaisha Ltd., которая, в свою очередь, в 2007 году объединилась с Maruha Corporation . Завод Peter Pan Seafoods находится в Диллингеме, Аляска . [ 5 ] [ 8 ]

СС Тихоокеанский исследователь

[ редактировать ]

Без приобрел 423-футовый корабль Pacific Explorer в 1946 году в США и основал компанию Pacific Exploration Company. Корпорация оборонных заводов США, спонсируемая Управлением военного продовольствия , предоставила ссуду в размере 2 миллионов долларов компании Pacific Exploration Company, которая была частью проекта Тихоокеанского рыболовства во время Второй мировой войны. Кредит предназначался для преобразования 423-футового времен Первой мировой войны корабля «Мормакри» в современную рыбацкую лодку с консервным заводом на борту. Фирма военно-морской архитектуры WC Nickum and Sons выполнила проектирование переоборудования корабля. Тем самым это показало, что США могут стать сверхдержавой в рыболовстве, а не только Япония, на долю которой приходится 66% рынка тунца. Pacific Explorer будет работать в международных водах у Аляски с помощью четырех небольших 100-футовых кораблей, доставляющих рыбу: NOAAS Oregon , Alaska , California и Washington , вместе известных как комбинированные корабли Тихоокеанского побережья . Pacific Explorer Первое путешествие совершилось из Астории, штат Орегон, в Южную Америку 3 января 1947 года за тунцом. Никойя заливе Плавучий консервный завод компании Pacific Explorer находился в в Коста -Рике в течение пяти месяцев, а 10 рыболовных судов доставили 2250 тонн тунца. Второй рейс Pacific Explorer совершил 26 марта 1948 года из Сиэтла в Берингово море . Девять рыболовных судов доставляли камчатского краба , камбалу и треску для « Пасифик Эксплорер» : « Медведь», «Солнечный луч», «Боррис», «Торденшельд», «Киска», «Марс», «Формост», «Жанетта Ф» и «Перл-Харбор» . « Пасифик Эксплорер» находился в заливе Павлова в качестве «консервного завода» (замороженного) в течение 90 дней. [ 9 ] [ 10 ] После двух рыбалок и успешной реализации плана Pacific Explorer был переведен в резервный флот . [ 11 ] [ 12 ]

Аляска Южные авиалинии

[ редактировать ]

В 1932 году Без приобрел Alaska Southern Airways. Alaska Southern Airways имела маршруты в Сиэтл, Джуно, Кордову и Кетчикан. Alaska Southern Airways была первой авиакомпанией, совершившей полет на Аляску. Alaska Southern Airways эксплуатировала первые самолеты Douglas DC-3 на Аляске. Без руководил авиакомпанией, чтобы его работники могли быстрее добраться до его рыбацких лодок, консервного завода и кораблей. компании Alaska Southern Airways Lockheed 5B Vega по имени Бараноф разбился в заливе Пинта на Аляске 10 октября 1934 года, в результате чего погиб один человек. [ 13 ] Alaska Southern Airways была продана Pan Am в 1934 году. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

West Coast Airlines и Air West

[ редактировать ]

В 1946 году Без приобрел авиакомпанию West Coast Airlines , базирующуюся в Сиэтле . Согласно системному расписанию, в 1968 году компания West Coast Airlines эксплуатировала реактивные самолеты Douglas DC-9-10 , турбовинтовые самолеты Fairchild F-27 и винтовые самолеты Douglas DC-3, а также небольшие винтовые самолеты Piper Navajo с регулярными пассажирскими перевозками в пункты назначения в Калифорнии. Айдахо , Монтана , Орегон , Юта и штаты Вашингтон , а также Калгари, Альберта в Канаде. [ 17 ] [ 18 ]

В конце 1960-х годов West Coast Airlines объединилась с Bonanza Air Lines и Pacific Air Lines и образовала Air West . Затем Без продал Air West Говарду Хьюзу за 100 миллионов долларов. После продажи Air West была переименована в Hughes Airwest . [ 19 ] Впоследствии Hughes Airwest была приобретена и объединена с Republic Airlines в 1980 году.

Исторический маркер

[ редактировать ]

Между 1929 и 1932 годами пассажиры могли летать между набережной Джуно и центром Сиэтла регулярными еженедельными рейсами авиакомпании Alaska-Washington Consolidated Airways. Стоимость проезда составила 105 долларов. Гавань Джуно была домом для трех первых авиационных компаний, которые предлагали коммерческие авиаперевозки в начале 1930-х годов. Alaska Southern Airways, Pacific Alaska Airways и Panhandle Air Transport связали Джуно с отдаленными шахтами, консервными заводами, домиками и другими населенными пунктами на юго-востоке Аляски. Затем появились Alaska Air Transport и Marine Airways, которые позже объединились в Alaska Coastal Airlines. После того как Alaska Airlines приобрела местные авиакомпании, крупный перевозчик объявил о планах прекратить обслуживание региональных гидросамолетов. Southeast Skyways была основана в 1968 году, чтобы заполнить этот пробел. Он обслуживал как регулярные рейсы, так и растущий сезонный интерес к экскурсионным полетам. В конце 1970-х годов Southeast Skyways переехала в аэропорт, а Wings of Alaska взяла на себя туристическую торговлю на набережной. [ 20 ]

Норнекский консервный завод

[ редактировать ]

рыбоконсервный завод Норнек В 1918 году Северо-Западная рыбохозяйственная компания построила на реке Накнек . Консервный завод Nornek был продан компании Pacific American Fisheries в 1935 году. В 1944 году консервный завод Nornek был продан Intercoastal Packing Company, открылся в 1947 году и работал под названием Columbia River Packers Association . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Межкоасталальная упаковочная компания

[ редактировать ]

Компания Intercoastal Packing Company была основана в 1940 году. Компания Intercoastal Packing Company управляла судном SS Ogontz . Компания Intercoastal Packing Company эксплуатировала корабли во время Второй мировой войны .

  • Корабли:
  • SS Western Clipper, сейнер постройки 1939 года, потерпел крушение у берегов Атки в 1964 году.
  • SS Toni B, бывший буксир ВМС США ATR-50, построенный в 1943 году, продан Безу в 1947 году, затонул в феврале 1955 года в сильном волнении в водах Карибского моря. [ 24 ] [ 25 ]
  • СС Огонц

СС Огонц

[ редактировать ]

«Огонц» был построен в 1919 году Американской международной судостроительной корпорацией, Хог-Айленд, штат Пенсильвания , как « Скатакук» , но переименован в «Огонц» для Управления судоходства США . В 1925 году им управляла компания Tampa Interocean Lines, затем в 1933 году — пароходная компания Lykes Brothers. В 1938 году корабль был продан Нику Безу, а затем в 1940 году Intercoastal Packing Company. 19 марта 1942 года он был торпедирован и потоплен немецкими войсками. Подводная лодка U-103 у побережья Кубы . Это было грузовое судно водоизмещением 5753 тонны. [ 26 ] компании Intercoastal Packing Company Корабль «Огонц» использовался для оказания помощи во время Второй мировой войны. Во время Второй мировой войны компания Intercoastal Packing Company эксплуатировала корабли торгового флота для Управления судоходства США . Во время Второй мировой войны «Огонц» занимался чартерными перевозками и Морской комиссии Управления военного судоходства . Судном управляла компания Intercoastal Packing Company. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Аляска Чичогоф Майнинг Компани

[ редактировать ]

Рудник Alaska Chichogof Mining Company был открыт Майком МакКалличем в 1928 году в Клаг-Бей-Ситка, Аляска. Золотой рудник был куплен Безом в 1936 году и проработал один год. Шахта Чичогоф на Аляске находится на высоте 98 футов. В шахте также добывается серебряная руда. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ник Без» . geni_family_tree . Проверено 28 марта 2023 г.
  2. Никола Безмалинович (Ник Без), энциклопедия Prolexis, по состоянию на 4 мая 2015 г.
  3. ^ Музей истории гавани (20 июня 2012 г.). «Блог Музея истории гавани: Ник Без (Никола Безмалинович)» .
  4. ^ «САБАН-ПАРСОНС, МЭРИ Милитари» . www.croatia.org . Проверено 28 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Старый консервный завод лосося, Ложный перевал, Аляска» . unimak.us .
  6. ↑ « Вся рыба в море», Кармел Финли.
  7. ^ Хорватский Лексикон АК, Наклада Лексикон д.о.о., Загреб, 1996, стр. 93.
  8. ^ «Диллингем, бухта Нушагак» . 3 мая 2022 г. . Проверено 28 марта 2023 г.
  9. ^ Вигутофф, Норман Б., Карл Б. Карлсон, 1950 г., SS Pacific Explorer , Часть V, 1948 г. Операции в северной части Тихого океана и Беринговом море. Брошюра о рыболовстве № 361, Министерство внутренних дел США, Служба рыболовства и дикой природы, январь 1950 г.
  10. ^ Коул, Джеймс А., 2013, Опираясь на нашу историю, рыболовные суда северо-запада Тихого океана и Аляски. Страницы 140, 148 и 149, сообщение <Carmelfinley.com> от 13 января 2014 г., или сообщение Бобса № 14.
  11. ^ «Забытая история Ника Беза и исследователя Тихого океана» (исправлено 11 мая 2016 г.) 6r» . 27 сентября 2013 г.
  12. ^ Хэнсон, ХК, 1955 г. Тихоокеанские комбинированные рыболовные суда. В журнале Fishing Boats of the World, ФАО, Fishing News London England, стр. 187–202.
  13. ^ «Alaska Southern Airways | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com .
  14. ^ «История Alaska Southern Airways из Америки, США» . История авиакомпании .
  15. ^ «Вид из Кетчикана» . www.panam.org .
  16. ^ «Аляска Саузерн Эйруэйз» . www.timetableimages.com . Проверено 28 марта 2023 г.
  17. ^ Расписания
  18. ^ Расписания
  19. ^ «Статья Air West на сайте AirlinerCafe.com – Hughes Airwest» . Проверено 28 марта 2023 г.
  20. ^ «Исторический указатель местных авиалиний» .
  21. ^ «Хронология консервного завода по производству лосося на Аляске | Историческое общество Аляски» . 16 апреля 2021 г.
  22. ^ Служба национальных парков, консервные заводы
  23. ^ «Ассоциация упаковщиков реки Колумбия» . www.oregonencyclepedia.org .
  24. ^ Портленд, Орегониан, декабрь 1951 г.
  25. ^ «Спасательный буксир (ATR)» . www.navsource.org . Проверено 28 марта 2023 г.
  26. ^ «Пароходная компания братьев Лайкс / Лайкс Лайкс» . www.theshipslist.com .
  27. ^ «Морские линчеватели» . www.armed-guard.com .
  28. ^ Вооруженная охрана ВМС США во время Второй мировой войны и торговый флот США во время Второй мировой войны, 2007–2014 гг. Корабль проекта Liberty, Корабль проекта Liberty, почтовый ящик 25846 Станция Хайлендтаун, Балтимор, Мэриленд [1]
  29. ^ «Операторы пароходных компаний судов под американским флагом во время Второй мировой войны» . www.usmm.org .
  30. ^ «Золотой рудник Alaska Chichogof Mining Co.» . Западная история горного дела . Проверено 28 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06c874b21e3a4e42283482540702c06b__1715864640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/6b/06c874b21e3a4e42283482540702c06b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nick Bez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)