Jump to content

История Анкориджа, Аляска

Четвертая авеню в 1944 и 1953 годах.

После того, как конгресс одобрил завершение строительства железной дороги Аляски от Сьюарда до Фэрбенкса в 1914 году, было решено, что новый город должен быть построен как порт и железнодорожный узел на этом маршруте. Было принято решение построить участок возле Шип-Крик на заливе Кука. Исследовательские группы посетили этот район в 1914 году и исследовали возможные маршруты прокладки железных дорог и варианты размещения нового города. Первоначально Анкоридж был заселен как палаточный городок недалеко от устья Шип-Крик в 1915 году, а запланированный городок был построен вдоль обрыва на юге. Анкоридж был в основном городом компании Аляскинской железной дороги в течение первых нескольких десятилетий ее существования.

Стратегическое расположение Аляски, которое привело к массовому наращиванию военных объектов по всей Аляске в годы Второй мировой войны, изменило ситуацию. Во многом благодаря военному присутствию и деятельности по освоению ресурсов на всей Аляске, с 1940 года по настоящее время население и экономическая база Анкориджа значительно увеличились.

Землетрясение на Аляске 1964 года полностью разрушило или нанесло значительный ущерб большинству районов Анкориджа, прилегающих к Кник-Арму , включая его центр города. Сообщество быстро восстановилось и с тех пор превратилось в крупный американский город.

Ранняя история

[ редактировать ]

Согласно археологическим свидетельствам, обнаруженным в мысе Белуга вдоль рукава Тернагейн , к югу от современного Анкориджа, залив Кука был заселен, по крайней мере сезонно, эскимосами -алутиками , начиная с 5000-6000 лет назад. Эта оккупация произошла тремя отдельными волнами: вторая произошла примерно 4000 лет назад, а последняя - около 2000 лет назад. Чугач Алутик , вероятно, населяли этот район с первого века до где-то между 500 и 1650 годами нашей эры, когда племена атабасков Денаина переселились в этот район из внутренних районов государства. Как и их двоюродные братья апачи , денаины были кочевым народом, который не имел постоянных поселений, а вместо этого мигрировал по территории в поисках сезонных ресурсов. Летом они ловили рыбу в прибрежных ручьях и реках, живя в переносных куполообразных палатках, построенных из веток местной ивы или березы и покрытых шкурами животных. Осенью они переносили их на возвышенность, где охотились. лоси , овцы Далла и горные козы , а поздняя осень была отведена для сбора ягод. Зимой они строили временные сооружения возле узловых точек общих торговых путей и торговали с другими племенами из близлежащих районов. [ 1 ] Туземные племена не были изолированы друг от друга, и торговля между различными племенами была обычным явлением, а также конфликты и даже войны, в результате которых обе стороны часто брали рабов. [ 2 ] Денаины научились делать и использовать каяки у чугача, что позволяет предположить, что какое-то время оба народа жили на этой территории. [ 3 ]

Экспедиция Кука

[ редактировать ]

Когда капитан Джеймс Кук нанес на карту этот район в мае 1778 года, чугачцы уже покинули его. Во время миссии по поиску легендарного Северо-Западного прохода Куку было приказано избегать любых очевидных рек и заливов. Впервые увидев залив и горы, окружающие его со всех сторон, Кук планировал пройти мимо него, но по настоянию Джона Гора и многих других членов его команды он решил исследовать местность, чтобы успокоить своих людей.

В течение десяти дней Кук тщательно обследовал залив, который в верхней части разделился на два рукава. Под обрывом недалеко от устья Шип-Крик Кук поставил на якорь свой корабль » « Резолюшн и впервые встретился с местными туземцами, когда двое мужчин подошли на каяках и манили их на берег. Он послал Уильяма Блая на лодке разведать северный рукав, где он встретился с некоторыми местными туземцами, которые сказали ему, что этот рукав ведет только к двум рекам, называемым реками Кник и Матануска. Кук поплыл на юг, чтобы разведать другой рукав, но не смог плыть по нему против сильных приливов и сел на мель на песчаной косе, пытаясь вернуться, и ему пришлось ждать прилива. Описанный Джорджем Ванкувером как находящийся в «плохом настроении», Кук назвал руку «Река Тернейгейн». Затем Кук отплыл обратно, чтобы забрать Блая, и перед отъездом отправил Джеймса Кинга на берег с Юнион Джеком , чтобы заявить права на этот регион для короля Георга III . Там Кинг встретился с дружелюбными туземцами, где они выпили несколько бутылок вина и произнесли тост за Кинга. Кинг дал им пустые бутылки, кроме одной, которую он набил бумагами и закопал под деревом, где, по его словам, «... через много веков это может озадачить антикваров». Пока Кук отплывал, многие туземцы стояли на берегу залива, размахивая шкурами или широко разводя руки в жестах мира. Кук заметил, что местные жители кажутся очень честными, их интересует только справедливая торговля. Он отметил, что у многих из них были железные ножи или наконечники копий, предполагая, что другие торговцы, возможно, русские, бывали там раньше.

Кук так и не дал этому заливу названия, хотя Кинг называл его «Великой рекой». Спустя годы Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвич в Лондоне, изменил название на «Река Кука». [ 4 ] В 1792 году Джордж Ванкувер вернулся и более тщательно нанес на карту этот район, переименовав его в залив Кука, жалуясь на путешествие Кука, что, если бы они просто остались еще на один день, они могли бы закончить карту и избежать десятилетия спекуляций. [ 5 ]

Российская оккупация

[ редактировать ]

Российское присутствие на юге центральной Аляски было прочно установлено в 19 веке. Русское присутствие в заливе Кука было не таким обширным, как на Алеутских островах или Панхандлах. Компания Шелехова-Голикова разместила торговую факторию в Нитехе , в дельте между реками Кник и Матануска. Между ними и конкурирующей компанией Лебедева-Ласточкина , имевшей два поста южнее вдоль залива, завязалась острая конкуренция. Столкнувшись с финансовыми трудностями, царь Павел I предоставил Шелехову-Голикову единоличную монополию на торговлю на Аляске под руководством Александра Баранова , которая стала Русско-Американской компанией . В 1849 году русские послали горного инженера для обследования этого района, который обнаружил неподалеку небольшие количества золота и залежи угля. К 1850 году бывшие сотрудники компании создали небольшую сельскохозяйственную общину в соседней Эклутне , а в Книке была построена русская православная церковь. К концу 1860-х годов стало очевидно, что из-за других проблем в Европе и Азии Россия больше не может позволить себе содержать свои предприятия на Аляске, и компания была продана ее сотрудникам, став Северная коммерческая компания , а затем Коммерческая компания Аляски . [ 6 ] В 1867 году госсекретарь США Уильям Х. Сьюард выступил посредником в сделке по покупке Аляски у обремененной долгами имперской России за 7,2 миллиона долларов – около двух центов за акр. [ 7 ] Сделка была высмеяна коллегами-политиками и общественностью как «глупость Сьюарда», «холодильник Сьюарда» и «Вальруссия».

Золотая лихорадка

[ редактировать ]

К 1888 году золото было обнаружено вдоль рукава Тернагейн в районе Ресеррекшен-Крик небольшие городки Хоуп и Санрайз , и образовались . Когда новый приток старателей заполонил этот район, небольшие количества золота были найдены в нескольких других фьордах, и почти в каждом из них начали возникать небольшие поселения, такие как Индиан, Гирдвуд и Портидж. Быстро потребовались пиломатериалы и уголь, которые были импортированы из долины Матануска, и Джо Спенард построил лесопилку, которая впоследствии стала городом Спенард , к югу от современного центра Анкориджа.

Торговля мехом по-прежнему оставалась прибыльным предприятием, и многие горные хребты образовывали естественные воронки, ведущие к заливу Кука по множеству троп, которые веками использовались местными племенами. Благодаря залежам угля и обширным зарослям древесины в долинах Матануска и Суситна, а также собачьим упряжкам, нагруженным золотом, прибывающим в результате забастовок в таких местах, как Идитарод , население в этих районах начало расти, и производители нуждались в способе доставки своих товаров на рынок. рынок. В Книке сформировался и быстро разросся транспортный город, и Джордж Палмер открыл универсальный магазин. В городе был ресторан, две гостиницы и первое почтовое отделение в этом районе. Воды возле Кника были слишком мелкими для чего-либо, кроме небольших лодок, поэтому товары приходилось переправлять на более крупные корабли и обратно, ожидающие в более глубоких водах у обрыва к северу от Шип-Крик, который стал известен как Анкоридж Кник. [ 8 ] В 1912 году Аляска стала организованной инкорпорированной территорией США . [ 9 ]

Аляска железная дорога

[ редактировать ]
Анкоридж-Ярд, ок. 1940-е годы

В 1914 году конгресс принял Закон о железной дороге Аляски , и министр внутренних дел сформировал Инженерную комиссию Аляски , в которую вошли Томас Риггс-младший , Уильям К. Эдес и Фредерик Мирс . Комиссия наняла несколько исследовательских групп, которые провели лето в разведке возможных маршруты для железной дороги, в первую очередь для доставки угля с шахт в Матануске и Хили в глубоководный порт. Слухи начали распространяться еще до того, как была сделана находка, и люди быстро начали селиться в районе Шип-Крик, а название «Кник Анкоридж» стало публиковаться во многих источниках. Комиссия наметила три возможных маршрута и представила их президенту Вудро Вильсону . 10 апреля 1915 года Вильсон выбрал «маршрут Суситны»: от северных угольных шахт в Ненане , глубоко внутри Аляски, недалеко от Фэрбенкса , на юг до Хили, а затем до угольных шахт Матануска и вниз через полуостров Кенай до город Сьюард ; глубоководный порт, относительно свободный ото льда, где уголь можно было погрузить на большой сухогруз корабли. В середине этих конечных точек находился Кник-Анкоридж, который послужил отправной точкой для начала строительства, продолжавшегося в обоих направлениях, и стал штаб-квартирой комиссии.

По мере распространения новостей о перспективах работы в «Кник Анкоридж» хлынула новая волна людей. Приехав, Мирс обнаружил, что более 2000 человек живут в квартирах вокруг Шип-Крик в рваных палатках и самодельных убежищах, а также начинают развиваться антисанитарные условия. Кроме того, каждую неделю продолжали прибывать до 100 человек. Мирс потребовал, чтобы город был намечен над более высокими обрывами к югу от ручья, и президент Вильсон подписал указ позже в том же году при условии, что новый город станет образцом трезвости. Чтобы обеспечить это, был принят экспериментальный план, согласно которому земля продавалась людям с аукциона, но могла быть конфискована, если человек был пойман на нарушении законов об алкоголе.

Воды возле Шип-Крик, хотя и не были глубоководным портом, были достаточно глубокими для барж и небольших судов, и был построен причал для разгрузки грузов и железнодорожных грузов. По мере того как Кник Анкоридж рос, город Кник уменьшался и, наконец, стал городом-призраком . Почтовое отделение переехало в Knik Anchorage, который сократил название до просто «Анкоридж», посчитав, что все посылки и письма должны быть адресованы соответствующим образом. Однако в августе людям была предоставлена ​​возможность проголосовать за название, и было предложено множество вариантов, в том числе «Матануска», «Шип-Крик», «Усадьба», «Терминал» и «Ворота». Название «Аляска-Сити» выиграло голосование, но федеральное правительство в конечном итоге отклонило эту просьбу. [ 10 ]

Государственность

[ редактировать ]

Между 1930-ми и 1950-ми годами значение воздушного транспорта становилось все более важным. В 1930 году Меррилл Филд заменил первоначальную посадочную площадку города «Парк Стрип». К середине 1930-х годов Меррилл Филд был одним из самых загруженных гражданских аэропортов США . 10 декабря 1951 года открылся международный аэропорт Анкориджа , осуществлявший трансполярные авиаперевозки между Европой и Азией . [ 9 ]

Начиная с 1940-х годов существенно расширилось и военное присутствие на Аляске. Были построены база ВВС Эльмендорф и форт Ричардсон , а Анкоридж стал штаб-квартирой Командования обороны Аляски . Крупные военные инвестиции произошли во время Второй мировой войны из-за угрозы японского вторжения и продолжались до 1950 года из-за напряженности в холодной войне . [ 9 ]

В 1940-х и 1950-х годах Анкоридж стал больше походить на город. Между 1940 и 1951 годами население Анкориджа увеличилось с 3 000 до 47 000 человек. Преступность и стоимость жизни в городе также росли. первые светофоры В 1949 году на Четвертой авеню установили . В 1951 году шоссе Сьюард было открыто . КТВА города , первая телевизионная станция , начала вещание в 1953 году. В 1954 году курорт «Алеска» . был основан [ 9 ]

3 января 1959 года Аляска присоединилась к союзу как 49-й штат. Вскоре после этого Анкоридж столкнулся с острой нехваткой жилья, которую частично удалось решить за счет расширения пригородов. [ 11 ] [ неполная короткая цитата ] В январе 1964 года Анкоридж стал городом и районом. [ 12 ] Анкоридж также несколько раз безуспешно претендовал на проведение зимних Олимпийских игр , последний раз в 1994 году .

Рост и развитие

[ редактировать ]
Ущерб от землетрясения

27 марта 1964 года в Анкоридже произошло землетрясение в Страстную пятницу , вызвавшее значительные разрушения. [ 13 ] [ 14 ] Землетрясение магнитудой 9,2 было крупнейшим из когда-либо зарегистрированных в Северной Америке , а Анкоридж находился всего в 75 милях (121 км) от его эпицентра . [ 13 ] [ 14 ]

В результате землетрясения на Аляске погибли 115 человек , а ущерб оценивается более чем в 300 миллионов долларов (1,8 миллиарда долларов в долларах США 2007 года). [ 13 ] [ 14 ] Это было второе по величине землетрясение в зарегистрированной истории мира. [ 13 ] [ 14 ] Восстановление Анкориджа после землетрясения доминировало в жизни конца 1960-х годов.

В 1968 году нефть была обнаружена в заливе Прадхо на Арктическом склоне; Продажа нефти в 1969 году принесла штату миллиарды долларов. В 1974 году началось строительство Трансаляскинской трубопроводной системы . Строительство трубопровода было завершено в 1977 году и обошлось более чем в 8 миллиардов долларов. Открытие нефти и строительство трубопроводов вызвали бум, когда нефтяные и строительные компании открыли штаб-квартиру в Анкоридже. Международный аэропорт Анкориджа также процветал, и Анкоридж позиционировал себя как «Воздушный перекресток мира» из-за своего географического положения. [ 9 ]

Центр города Анкоридж в 1976 году.

В 1975 году город и район объединились, образовав единое правительство . В это объединение также вошли Игл-Ривер , Эклутна , Гирдвуд , Глен-Альпс и ряд других общин. Объединенная территория стала официально называться муниципалитетом Анкориджа . [ 15 ] К 1980 году население Анкориджа увеличилось до 184 775 человек. [ 9 ]

Десятилетие 1980-х годов началось как время роста благодаря притоку доходов от нефти Норт-Слоуп в государственную казну. Капитальные проекты и агрессивная программа благоустройства в сочетании с дальновидным общественным планированием значительно улучшили инфраструктуру и качество жизни. Основные улучшения включали новую библиотеку, общественный центр, спортивную арену, центр исполнительских искусств, горнолыжную зону Хиллтоп и открытый центр Кинкейд. [ 9 ] Перенасыщение нефтью 1980-х годов привело к экономическому спаду в Анкоридже. [ 16 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

8 июля 2000 года аэропорт был переименован в Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа в честь сенатора Аляски, находившегося на посту дольше всех. [ 7 ] Хотя застройка заполняет доступное пространство в «чаше Анкориджа» (местное название городской территории), все еще остаются значительные незастроенные территории, а также большие площади специализированных парков и зеленых зон.

30 ноября 2018 г. в Анкоридже произошло землетрясение магнитудой 7,0, а также многочисленные толчки. Некоторые здания и дороги были повреждены, а связь и другие услуги были частично нарушены, но о погибших не сообщалось. Землетрясение, произошедшее примерно в пяти милях к северу от города, было самым сильным, сотрясшим этот район со времен мощного землетрясения 1964 года. Было объявлено предупреждение о цунами, которое позже было снято. [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хобот тети Фил: оживляя историю Аляски! Том 3 Лорел Билл, Филлис Карлсон – Aunt Phil's Trunk LLC, 2016, стр. 1–5
  2. ^ Бюро мелиорации США: Проект Эклутна
  3. ^ Хобот тети Фил: оживляя историю Аляски! Том 3 Лорел Билл, Филлис Карлсон – Aunt Phil's Trunk LLC, 2016, стр. 1–5
  4. ^ Наске и Ровински 1981 , с. 17.
  5. ^ Маклинн, Фрэнк (2011). Капитан Кук: Хозяин морей . Издательство Йельского университета. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  6. ^ Наске и Ровински 1981 , стр. 18–19.
  7. ^ Jump up to: а б «Хронология» . Торговая палата Анкориджа. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  8. ^ Наске и Ровински 1981 , стр. 21–32.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Исторические события Анкориджа». Архивировано 6 апреля 2007 г. на Wayback Machine веб-сайте муниципалитета Анкориджа . По состоянию на 6 апреля 2007 г.
  10. ^ Наске и Ровински 1981 , стр. 41–43.
  11. ^ Город Анкоридж, Аляска . Anchorageak.com. По состоянию на 21 мая 2012 г.
  12. ^ Анкоридж: История . Город-Data.com. По состоянию на 21 мая 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Великое землетрясение на Аляске 1964 года» . Геофизический институт УАФ . Информационный центр о землетрясениях на Аляске. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Исторические землетрясения, пролив Принца Уильяма, Аляска» . Геологическая служба США. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  15. ^ «Онлайн-база данных сообщества, Анкоридж» . Отдел Аляски по делам сообщества и региона. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  16. ^ Мейниг, Д.В. (1 января 2010 г.). Формирование Америки: географический взгляд на 500-летнюю историю: Том 4: Глобальная Америка, 1915–2000 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-17394-9 .
  17. ^ «Землетрясение на Аляске: телеканалы отключены от эфира из-за обширного ущерба от землетрясения силой 7 баллов и афтершоков; предупреждение о цунами отменено» . Крайний срок . 30 ноября 2018 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  18. ^ «Землетрясение магнитудой 7,0 сотрясает Анкоридж, вызывая мощные толчки» . Лос-Анджелес Таймс . 1 декабря 2018 года . Проверено 16 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Наске, Клаус М.; Ровински, Людвиг Дж. (1981). Анкоридж: Иллюстрированная история . Компания Доннинг. ISBN  0898651069 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с историей Анкориджа, Аляска, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e0c6b97b72e0eed9ac28fa79e790d12__1709261940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/12/3e0c6b97b72e0eed9ac28fa79e790d12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Anchorage, Alaska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)