История Анкориджа, Аляска
После того, как конгресс одобрил завершение строительства железной дороги Аляски от Сьюарда до Фэрбенкса в 1914 году, было решено, что новый город должен быть построен как порт и железнодорожный узел на этом маршруте. Было принято решение построить участок возле Шип-Крик на заливе Кука. Исследовательские группы посетили этот район в 1914 году и исследовали возможные маршруты прокладки железных дорог и варианты размещения нового города. Первоначально Анкоридж был заселен как палаточный городок недалеко от устья Шип-Крик в 1915 году, а запланированный городок был построен вдоль обрыва на юге. Анкоридж был в основном городом компании Аляскинской железной дороги в течение первых нескольких десятилетий ее существования.
Стратегическое расположение Аляски, которое привело к массовому наращиванию военных объектов по всей Аляске в годы Второй мировой войны, изменило ситуацию. Во многом благодаря военному присутствию и деятельности по освоению ресурсов на всей Аляске, с 1940 года по настоящее время население и экономическая база Анкориджа значительно увеличились.
Землетрясение на Аляске 1964 года полностью разрушило или нанесло значительный ущерб большинству районов Анкориджа, прилегающих к Кник-Арму , включая его центр города. Сообщество быстро восстановилось и с тех пор превратилось в крупный американский город.
Ранняя история
[ редактировать ]Согласно археологическим свидетельствам, обнаруженным в мысе Белуга вдоль рукава Тернагейн , к югу от современного Анкориджа, залив Кука был заселен, по крайней мере сезонно, эскимосами -алутиками , начиная с 5000-6000 лет назад. Эта оккупация произошла тремя отдельными волнами: вторая произошла примерно 4000 лет назад, а последняя - около 2000 лет назад. Чугач Алутик , вероятно, населяли этот район с первого века до где-то между 500 и 1650 годами нашей эры, когда племена атабасков Денаина переселились в этот район из внутренних районов государства. Как и их двоюродные братья апачи , денаины были кочевым народом, который не имел постоянных поселений, а вместо этого мигрировал по территории в поисках сезонных ресурсов. Летом они ловили рыбу в прибрежных ручьях и реках, живя в переносных куполообразных палатках, построенных из веток местной ивы или березы и покрытых шкурами животных. Осенью они переносили их на возвышенность, где охотились. лоси , овцы Далла и горные козы , а поздняя осень была отведена для сбора ягод. Зимой они строили временные сооружения возле узловых точек общих торговых путей и торговали с другими племенами из близлежащих районов. [ 1 ] Туземные племена не были изолированы друг от друга, и торговля между различными племенами была обычным явлением, а также конфликты и даже войны, в результате которых обе стороны часто брали рабов. [ 2 ] Денаины научились делать и использовать каяки у чугача, что позволяет предположить, что какое-то время оба народа жили на этой территории. [ 3 ]
Экспедиция Кука
[ редактировать ]Когда капитан Джеймс Кук нанес на карту этот район в мае 1778 года, чугачцы уже покинули его. Во время миссии по поиску легендарного Северо-Западного прохода Куку было приказано избегать любых очевидных рек и заливов. Впервые увидев залив и горы, окружающие его со всех сторон, Кук планировал пройти мимо него, но по настоянию Джона Гора и многих других членов его команды он решил исследовать местность, чтобы успокоить своих людей.
В течение десяти дней Кук тщательно обследовал залив, который в верхней части разделился на два рукава. Под обрывом недалеко от устья Шип-Крик Кук поставил на якорь свой корабль » « Резолюшн и впервые встретился с местными туземцами, когда двое мужчин подошли на каяках и манили их на берег. Он послал Уильяма Блая на лодке разведать северный рукав, где он встретился с некоторыми местными туземцами, которые сказали ему, что этот рукав ведет только к двум рекам, называемым реками Кник и Матануска. Кук поплыл на юг, чтобы разведать другой рукав, но не смог плыть по нему против сильных приливов и сел на мель на песчаной косе, пытаясь вернуться, и ему пришлось ждать прилива. Описанный Джорджем Ванкувером как находящийся в «плохом настроении», Кук назвал руку «Река Тернейгейн». Затем Кук отплыл обратно, чтобы забрать Блая, и перед отъездом отправил Джеймса Кинга на берег с Юнион Джеком , чтобы заявить права на этот регион для короля Георга III . Там Кинг встретился с дружелюбными туземцами, где они выпили несколько бутылок вина и произнесли тост за Кинга. Кинг дал им пустые бутылки, кроме одной, которую он набил бумагами и закопал под деревом, где, по его словам, «... через много веков это может озадачить антикваров». Пока Кук отплывал, многие туземцы стояли на берегу залива, размахивая шкурами или широко разводя руки в жестах мира. Кук заметил, что местные жители кажутся очень честными, их интересует только справедливая торговля. Он отметил, что у многих из них были железные ножи или наконечники копий, предполагая, что другие торговцы, возможно, русские, бывали там раньше.
Кук так и не дал этому заливу названия, хотя Кинг называл его «Великой рекой». Спустя годы Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвич в Лондоне, изменил название на «Река Кука». [ 4 ] В 1792 году Джордж Ванкувер вернулся и более тщательно нанес на карту этот район, переименовав его в залив Кука, жалуясь на путешествие Кука, что, если бы они просто остались еще на один день, они могли бы закончить карту и избежать десятилетия спекуляций. [ 5 ]
Российская оккупация
[ редактировать ]Российское присутствие на юге центральной Аляски было прочно установлено в 19 веке. Русское присутствие в заливе Кука было не таким обширным, как на Алеутских островах или Панхандлах. Компания Шелехова-Голикова разместила торговую факторию в Нитехе , в дельте между реками Кник и Матануска. Между ними и конкурирующей компанией Лебедева-Ласточкина , имевшей два поста южнее вдоль залива, завязалась острая конкуренция. Столкнувшись с финансовыми трудностями, царь Павел I предоставил Шелехову-Голикову единоличную монополию на торговлю на Аляске под руководством Александра Баранова , которая стала Русско-Американской компанией . В 1849 году русские послали горного инженера для обследования этого района, который обнаружил неподалеку небольшие количества золота и залежи угля. К 1850 году бывшие сотрудники компании создали небольшую сельскохозяйственную общину в соседней Эклутне , а в Книке была построена русская православная церковь. К концу 1860-х годов стало очевидно, что из-за других проблем в Европе и Азии Россия больше не может позволить себе содержать свои предприятия на Аляске, и компания была продана ее сотрудникам, став Северная коммерческая компания , а затем Коммерческая компания Аляски . [ 6 ] В 1867 году госсекретарь США Уильям Х. Сьюард выступил посредником в сделке по покупке Аляски у обремененной долгами имперской России за 7,2 миллиона долларов – около двух центов за акр. [ 7 ] Сделка была высмеяна коллегами-политиками и общественностью как «глупость Сьюарда», «холодильник Сьюарда» и «Вальруссия».
Золотая лихорадка
[ редактировать ]К 1888 году золото было обнаружено вдоль рукава Тернагейн в районе Ресеррекшен-Крик небольшие городки Хоуп и Санрайз , и образовались . Когда новый приток старателей заполонил этот район, небольшие количества золота были найдены в нескольких других фьордах, и почти в каждом из них начали возникать небольшие поселения, такие как Индиан, Гирдвуд и Портидж. Быстро потребовались пиломатериалы и уголь, которые были импортированы из долины Матануска, и Джо Спенард построил лесопилку, которая впоследствии стала городом Спенард , к югу от современного центра Анкориджа.
Торговля мехом по-прежнему оставалась прибыльным предприятием, и многие горные хребты образовывали естественные воронки, ведущие к заливу Кука по множеству троп, которые веками использовались местными племенами. Благодаря залежам угля и обширным зарослям древесины в долинах Матануска и Суситна, а также собачьим упряжкам, нагруженным золотом, прибывающим в результате забастовок в таких местах, как Идитарод , население в этих районах начало расти, и производители нуждались в способе доставки своих товаров на рынок. рынок. В Книке сформировался и быстро разросся транспортный город, и Джордж Палмер открыл универсальный магазин. В городе был ресторан, две гостиницы и первое почтовое отделение в этом районе. Воды возле Кника были слишком мелкими для чего-либо, кроме небольших лодок, поэтому товары приходилось переправлять на более крупные корабли и обратно, ожидающие в более глубоких водах у обрыва к северу от Шип-Крик, который стал известен как Анкоридж Кник. [ 8 ] В 1912 году Аляска стала организованной инкорпорированной территорией США . [ 9 ]
Аляска железная дорога
[ редактировать ]
В 1914 году конгресс принял Закон о железной дороге Аляски , и министр внутренних дел сформировал Инженерную комиссию Аляски , в которую вошли Томас Риггс-младший , Уильям К. Эдес и Фредерик Мирс . Комиссия наняла несколько исследовательских групп, которые провели лето в разведке возможных маршруты для железной дороги, в первую очередь для доставки угля с шахт в Матануске и Хили в глубоководный порт. Слухи начали распространяться еще до того, как была сделана находка, и люди быстро начали селиться в районе Шип-Крик, а название «Кник Анкоридж» стало публиковаться во многих источниках. Комиссия наметила три возможных маршрута и представила их президенту Вудро Вильсону . 10 апреля 1915 года Вильсон выбрал «маршрут Суситны»: от северных угольных шахт в Ненане , глубоко внутри Аляски, недалеко от Фэрбенкса , на юг до Хили, а затем до угольных шахт Матануска и вниз через полуостров Кенай до город Сьюард ; глубоководный порт, относительно свободный ото льда, где уголь можно было погрузить на большой сухогруз корабли. В середине этих конечных точек находился Кник-Анкоридж, который послужил отправной точкой для начала строительства, продолжавшегося в обоих направлениях, и стал штаб-квартирой комиссии.
По мере распространения новостей о перспективах работы в «Кник Анкоридж» хлынула новая волна людей. Приехав, Мирс обнаружил, что более 2000 человек живут в квартирах вокруг Шип-Крик в рваных палатках и самодельных убежищах, а также начинают развиваться антисанитарные условия. Кроме того, каждую неделю продолжали прибывать до 100 человек. Мирс потребовал, чтобы город был намечен над более высокими обрывами к югу от ручья, и президент Вильсон подписал указ позже в том же году при условии, что новый город станет образцом трезвости. Чтобы обеспечить это, был принят экспериментальный план, согласно которому земля продавалась людям с аукциона, но могла быть конфискована, если человек был пойман на нарушении законов об алкоголе.
Воды возле Шип-Крик, хотя и не были глубоководным портом, были достаточно глубокими для барж и небольших судов, и был построен причал для разгрузки грузов и железнодорожных грузов. По мере того как Кник Анкоридж рос, город Кник уменьшался и, наконец, стал городом-призраком . Почтовое отделение переехало в Knik Anchorage, который сократил название до просто «Анкоридж», посчитав, что все посылки и письма должны быть адресованы соответствующим образом. Однако в августе людям была предоставлена возможность проголосовать за название, и было предложено множество вариантов, в том числе «Матануска», «Шип-Крик», «Усадьба», «Терминал» и «Ворота». Название «Аляска-Сити» выиграло голосование, но федеральное правительство в конечном итоге отклонило эту просьбу. [ 10 ]
Государственность
[ редактировать ]Между 1930-ми и 1950-ми годами значение воздушного транспорта становилось все более важным. В 1930 году Меррилл Филд заменил первоначальную посадочную площадку города «Парк Стрип». К середине 1930-х годов Меррилл Филд был одним из самых загруженных гражданских аэропортов США . 10 декабря 1951 года открылся международный аэропорт Анкориджа , осуществлявший трансполярные авиаперевозки между Европой и Азией . [ 9 ]
Начиная с 1940-х годов существенно расширилось и военное присутствие на Аляске. Были построены база ВВС Эльмендорф и форт Ричардсон , а Анкоридж стал штаб-квартирой Командования обороны Аляски . Крупные военные инвестиции произошли во время Второй мировой войны из-за угрозы японского вторжения и продолжались до 1950 года из-за напряженности в холодной войне . [ 9 ]
В 1940-х и 1950-х годах Анкоридж стал больше походить на город. Между 1940 и 1951 годами население Анкориджа увеличилось с 3 000 до 47 000 человек. Преступность и стоимость жизни в городе также росли. первые светофоры В 1949 году на Четвертой авеню установили . В 1951 году шоссе Сьюард было открыто . КТВА города , первая телевизионная станция , начала вещание в 1953 году. В 1954 году курорт «Алеска» . был основан [ 9 ]
3 января 1959 года Аляска присоединилась к союзу как 49-й штат. Вскоре после этого Анкоридж столкнулся с острой нехваткой жилья, которую частично удалось решить за счет расширения пригородов. [ 11 ] [ неполная короткая цитата ] В январе 1964 года Анкоридж стал городом и районом. [ 12 ] Анкоридж также несколько раз безуспешно претендовал на проведение зимних Олимпийских игр , последний раз в 1994 году .
Рост и развитие
[ редактировать ]
27 марта 1964 года в Анкоридже произошло землетрясение в Страстную пятницу , вызвавшее значительные разрушения. [ 13 ] [ 14 ] Землетрясение магнитудой 9,2 было крупнейшим из когда-либо зарегистрированных в Северной Америке , а Анкоридж находился всего в 75 милях (121 км) от его эпицентра . [ 13 ] [ 14 ]
В результате землетрясения на Аляске погибли 115 человек , а ущерб оценивается более чем в 300 миллионов долларов (1,8 миллиарда долларов в долларах США 2007 года). [ 13 ] [ 14 ] Это было второе по величине землетрясение в зарегистрированной истории мира. [ 13 ] [ 14 ] Восстановление Анкориджа после землетрясения доминировало в жизни конца 1960-х годов.
В 1968 году нефть была обнаружена в заливе Прадхо на Арктическом склоне; Продажа нефти в 1969 году принесла штату миллиарды долларов. В 1974 году началось строительство Трансаляскинской трубопроводной системы . Строительство трубопровода было завершено в 1977 году и обошлось более чем в 8 миллиардов долларов. Открытие нефти и строительство трубопроводов вызвали бум, когда нефтяные и строительные компании открыли штаб-квартиру в Анкоридже. Международный аэропорт Анкориджа также процветал, и Анкоридж позиционировал себя как «Воздушный перекресток мира» из-за своего географического положения. [ 9 ]

В 1975 году город и район объединились, образовав единое правительство . В это объединение также вошли Игл-Ривер , Эклутна , Гирдвуд , Глен-Альпс и ряд других общин. Объединенная территория стала официально называться муниципалитетом Анкориджа . [ 15 ] К 1980 году население Анкориджа увеличилось до 184 775 человек. [ 9 ]
Десятилетие 1980-х годов началось как время роста благодаря притоку доходов от нефти Норт-Слоуп в государственную казну. Капитальные проекты и агрессивная программа благоустройства в сочетании с дальновидным общественным планированием значительно улучшили инфраструктуру и качество жизни. Основные улучшения включали новую библиотеку, общественный центр, спортивную арену, центр исполнительских искусств, горнолыжную зону Хиллтоп и открытый центр Кинкейд. [ 9 ] Перенасыщение нефтью 1980-х годов привело к экономическому спаду в Анкоридже. [ 16 ]
Новейшая история
[ редактировать ]8 июля 2000 года аэропорт был переименован в Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа в честь сенатора Аляски, находившегося на посту дольше всех. [ 7 ] Хотя застройка заполняет доступное пространство в «чаше Анкориджа» (местное название городской территории), все еще остаются значительные незастроенные территории, а также большие площади специализированных парков и зеленых зон.
30 ноября 2018 г. в Анкоридже произошло землетрясение магнитудой 7,0, а также многочисленные толчки. Некоторые здания и дороги были повреждены, а связь и другие услуги были частично нарушены, но о погибших не сообщалось. Землетрясение, произошедшее примерно в пяти милях к северу от города, было самым сильным, сотрясшим этот район со времен мощного землетрясения 1964 года. Было объявлено предупреждение о цунами, которое позже было снято. [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хобот тети Фил: оживляя историю Аляски! Том 3 Лорел Билл, Филлис Карлсон – Aunt Phil's Trunk LLC, 2016, стр. 1–5
- ^ Бюро мелиорации США: Проект Эклутна
- ^ Хобот тети Фил: оживляя историю Аляски! Том 3 Лорел Билл, Филлис Карлсон – Aunt Phil's Trunk LLC, 2016, стр. 1–5
- ^ Наске и Ровински 1981 , с. 17.
- ^ Маклинн, Фрэнк (2011). Капитан Кук: Хозяин морей . Издательство Йельского университета. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Наске и Ровински 1981 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б «Хронология» . Торговая палата Анкориджа. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Наске и Ровински 1981 , стр. 21–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Исторические события Анкориджа». Архивировано 6 апреля 2007 г. на Wayback Machine веб-сайте муниципалитета Анкориджа . По состоянию на 6 апреля 2007 г.
- ^ Наске и Ровински 1981 , стр. 41–43.
- ^ Город Анкоридж, Аляска . Anchorageak.com. По состоянию на 21 мая 2012 г.
- ^ Анкоридж: История . Город-Data.com. По состоянию на 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Великое землетрясение на Аляске 1964 года» . Геофизический институт УАФ . Информационный центр о землетрясениях на Аляске. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Исторические землетрясения, пролив Принца Уильяма, Аляска» . Геологическая служба США. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Онлайн-база данных сообщества, Анкоридж» . Отдел Аляски по делам сообщества и региона. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Мейниг, Д.В. (1 января 2010 г.). Формирование Америки: географический взгляд на 500-летнюю историю: Том 4: Глобальная Америка, 1915–2000 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17394-9 .
- ^ «Землетрясение на Аляске: телеканалы отключены от эфира из-за обширного ущерба от землетрясения силой 7 баллов и афтершоков; предупреждение о цунами отменено» . Крайний срок . 30 ноября 2018 г. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Землетрясение магнитудой 7,0 сотрясает Анкоридж, вызывая мощные толчки» . Лос-Анджелес Таймс . 1 декабря 2018 года . Проверено 16 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Наске, Клаус М.; Ровински, Людвиг Дж. (1981). Анкоридж: Иллюстрированная история . Компания Доннинг. ISBN 0898651069 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с историей Анкориджа, Аляска, на Викискладе?