Jump to content

Военный корабль США Спика (АК-16)

Военный корабль США «Спика» (АК-16) возле Бостонской военно-морской верфи, 26 апреля 1940 года, вскоре после ввода в строй. Он был вооружен одной пушкой калибра 5 дюймов/51 на носовой платформе и одной на хвостовом оперении, двумя пушками калибра 3 дюйма/50 на крыльях мостика и еще двумя на платформе на юте. Военно-морской флот еще не установил противоосколочную защиту (низкие фальшборты) вокруг таких орудий. Никаких видимых средств для установки зенитных пулеметов не предусмотрено.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Шеннок
  • Спика
Тезка Спика
Заложен 15 июня 1918 г., как СС Шэннок.
Запущен 8 августа 1919 г.
Приобретенный 16 ноября 1921 г. переименован в Спику (АК-16).
Введен в эксплуатацию 1 марта 1940 г.
Выведен из эксплуатации 18 января 1946 г.
пораженный 7 февраля 1946 г.
Идентификация Символ корпуса : АК-16.
Судьба Продан в эксплуатацию 2 апреля 1947 года компании JT Robinson Ltd. из Ванкувера, Британская Колумбия, Канада, снят с производства 13 июня 1947 года, переименован в SS Pleamar.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Сириус класса Грузовой корабль
Тип Корабль проекта 1022
Смещение
  • 5800 длинных тонн (5900 т) (стандарт)
  • 11 360 длинных тонн (11 540 т) (полная загрузка)
Длина 401 фут (122 м)
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
Черновик 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
Установленная мощность 2500 л.с. (1900 кВт)
Движение
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)
Емкость Дедвейт 5 475 тонн
Дополнить Зачислено 8 офицеров 244
Вооружение

USS Spica (AK-16) «Сириус», класса грузовой корабль принятый на вооружение ВМС США для участия во Второй мировой войне . Он отвечал за доставку необходимых товаров и оборудования на корабли и станции в зоне боевых действий.

Строительство

[ редактировать ]

SS Shannock , грузовое судно, построенное в 1919 году компанией American International Shipbuilding Corp. на острове Хог, штат Пенсильвания , было приобретено ВМС у Управления судоходства США 16 ноября 1921 года и переименовано в Spica (AK-16). В течение следующих 18 лет она оставалась вне эксплуатации сначала в Нью-Йорке , затем в Чарльстоне, Южная Каролина , и, наконец, в Филадельфии, Пенсильвания , с января 1927 года по 1 марта 1940 года, когда Спика была введена в эксплуатацию в Норфолке, Вирджиния .

Активация и операции Второй мировой войны

[ редактировать ]

К середине 1940 года Спика был приписан к 13-му военно-морскому округу ; и до конца 1943 года он плавал по водам Аляски , доставляя припасы американским аванпостам на побережье Аляски и на Алеутских островах . В этот период она участвовала в кампании по повторной оккупации Атту . 24 ноября 1943 года она направилась на юг, в Сан-Франциско, Калифорния , откуда снова улетела 5 декабря.

Направляясь через Фунафути , она достигла Кваджалейн атолла в январе 1944 года и вернулась через Перл-Харбор в Сиэтл, штат Вашингтон , 22 марта. В течение следующих шести месяцев Спика возобновила свой маршрут по Аляске и Алеутам. 19 июля «Спика» вместе с SS «Джонатан Харрингтон» направился на север к Пойнт-Барроу и мысу Симпсон . Вместе они доставили морским пехотинцам отряда № 1058 строительного батальона и 8200 длинных тонн припасов и оборудования, необходимых для разведки военно-морского нефтяного резерва № 4 . [ 2 ] [ 3 ] В середине сентября он начал серию рейсов от западного побережья США до Гавайев , которые продолжались до середины марта 1945 года. Всего он совершил четыре рейса туда и обратно между Сиэтлом и Оаху . Она вернулась в Сиэтл 17 марта 1945 года, а 7 апреля снова приступила к перевозке грузов в северной части Тихого океана, завершив свой последний рейс в Сиэтле 14 сентября.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

В октябре он был признан избыточным для нужд ВМФ; а 18 января 1946 года он был выведен из эксплуатации в Сиэтле. Его имя было исключено из списка ВМФ 7 февраля 1946 года и передано Морской комиссии для консервации до утилизации. 13 июня 1947 года его корпус был продан канадской фирме JT Robinson, Ltd.

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Спика был награжден одной боевой звездой во время Второй мировой войны . Члены его экипажа имели право на следующие медали:

  • Медаль за службу обороны США (с застежкой флота)
  • Медаль американской кампании
  • Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1)
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
  1. ^ «USS Spica (АК-16)» . Navsource.org . Проверено 10 июня 2015 г.
  2. ^ Исследование военно-морского нефтяного запаса № 4 и прилегающих территорий на Северной Аляске, 1944–53. Часть 1, История исследований. Джон К. Рид, CDR, USNR, Профессиональный документ геологической службы 301. Подготовлено и опубликовано по запросу и в сотрудничестве. совместно с Министерством военно-морского флота США, Управлением военно-морских запасов нефти и сланца, Генеральная прокуратура США, Вашингтон: 1958, стр. 4, 23 [1]
  3. ^ ComIcePac, CBD 1058, 1945, Музей морских пчел, Порт-Уэнем, Калифорния.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49fed6371aa75674ff127ffd990eb47e__1683652800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/7e/49fed6371aa75674ff127ffd990eb47e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Spica (AK-16) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)