Jump to content

Военный корабль США Антарес (AG-10)

Военный корабль США «Антарес» стоит на якоре.
История
Соединенные Штаты
Заложен 3 июля 1918 г.
Запущен 30 мая 1919 г.
Завершенный 26 июля 1919 г.
Приобретенный 14 ноября 1921 г.
Введен в эксплуатацию 23 февраля 1922 г.
Выведен из эксплуатации 2 августа 1946 г.
пораженный 25 сентября 1946 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды
Судьба Продан на слом 18 сентября 1947 г.
Общие характеристики
Смещение 11 450 длинных тонн (11 630 т)
Длина 401 фут (122 м)
Луч 54 фута (16 м)
Черновик 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
Скорость 11,5 узлов (13,2 миль в час; 21,3 км / ч)
Дополнить 197
Вооружение

USS Antares (AG-10/AKS-3) «Антарес» класса грузовой корабль , приобретенный ВМС США после Первой мировой войны для использования в перевозке грузов. Грузовой корабль был назван в честь Антареса , самой яркой звезды в созвездии Скорпиона . Она заработала две боевые звезды на службе во время Второй мировой войны .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первоначально «Антарес» был построен по контракту с Управлением судоходства как грузовое судно со стальным корпусом «Недмак» и построен Американской международной судостроительной корпорацией; Приобретенный ВМФ 14 ноября 1921 года в соответствии с Указом № 3570 (29 октября 1921 года), санкционировавшим ее передачу из состава Управления судоходства , он был переименован в «Антарес» и классифицирован как «различное вспомогательное оборудование», AG-10 . Он был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 23 февраля 1922 года.

После дооснащения «Антарес» присоединился к поезду флота, заменив старый вспомогательный « Наньшань» . В марте 1923 года корабль стал флагманом Поезда Разведывательного флота — эскадрильи вспомогательных сил, поддерживавших те элементы Флота, которые действовали вдоль восточного побережья США . Хотя ее подразделение позже было административно включено в состав Базовых сил флота как 1-я эскадрилья, «Антарес» продолжал носить флаг офицера, который командовал вспомогательными силами на побережье Атлантического океана. На протяжении всего этого периода корабль также выполнял функции флотского корабля по ремонту и фотографированию мишеней, являясь важным вспомогательным средством артиллерийской подготовки флота в 1920-х годах.

Работая в портах и ​​районах восточного побережья, от Южного полигона до Карибского моря , «Антарес» , как и другие военно-морские суда, время от времени собирал океанографические данные в ходе своих путешествий; она повторно нанесла ориентиры для калибровочных карт дальномера и компаса, предоставив Гидрографическому управлению данные, необходимые для завершения калибровочной карты Кулебры, Пуэрто-Рико , в 1924 финансовом году. В этот период «Антарес» участвовал в концентрации флота и маневрах в Кубинские воды и зона Панамского канала . Антарес доставил самолеты 2-й вспомогательной эскадрильи (VJ-2) обратно на авиабазу ВМС (NAS) Хэмптон-Роудс после зимних маневров 1925 года, а для зимних маневров 1926 года перевез три собранных и один самолет в ящиках из VJ- 2 на военно-морскую базу Гуантанамо , где буксировали рукавные мишени для крейсеров Разведывательного флота. Затем «Антарес» перевез VJ-2 на Коко-Соло , а оттуда обратно в залив Гуантанамо. Тем летом она снова служила авиационным транспортником, вернувшись в кубинские воды вместе с ремонтным кораблем. Весталка .

С 1 января 1934 года «Антарес» служил кораблем снабжения эскадрильи специального назначения, а с января по март 1935 года — мобильной базой морской пехоты флота. Затем она действовала в Карибском бассейне до 1 июня 1936 года по приказу начальника военно-морских операций . Выведенный в сокращенный режим эксплуатации с 4 июня, «Антарес» служил приемным кораблем на военно-морской верфи Филадельфии .

6 мая 1937 года семь членов экипажа авианосца «Антарес» были отправлены для обеспечения безопасности на военно-морской авиабазе Лейкхерст после катастрофы дирижабля LZ 129 «Гинденбург» .

Введенный в полную строй 17 мая 1937 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , «Антарес» получил временную службу в Военно-морской транспортной службе (предшественнице более поздней Военно-морской транспортной службы и Военного командования морских перевозок) и действовал как на восточном, так и на западном побережьях. Она также действовала в составе Учебного отряда Флота США и, будучи прикомандированной к этому подразделению, участвовала в десантных учениях флота № 4 в феврале 1938 года. В своем отчете об эволюции контр-адмирал Альфред Уилкинсон Джонсон , командующий учебным отрядом, считал, что Антарес , действовавший как «вспомогательное средство», оказался «незаменимым». Он похвалил ее за выполнение своих служебных обязанностей, несмотря на «нагруженный график, оставляющий мало времени или вообще не оставляющий времени на содержание». «Антарес» был единственным доступным кораблем, способным перевозить экспериментальные танковые, артиллерийские и другую тяжелую морскую технику. «Ее конструкция, - писал Джонсон, - за исключением скорости, идеальна для выполняемых задач, и без ее услуг было бы необходимо серьезное сокращение операций».

Запланированное преобразование корабля в корабль для перевозки универсальных запасов вызвало ужас в штабе Корпуса морской пехоты, генерал Томас Холкомб умолял начальника военно-морских операций адмирала . Уильяма Д. Лихи оставить Антарес в его нынешней конфигурации, поскольку он доказал это неоценимое значение при разработке техники и тактики высадки на враждебный берег. Однако в конечном итоге переоборудование было осуществлено, несмотря на настойчивые просьбы морской пехоты.

Возобновив свою работу с Базовыми силами Флота США с середины июня 1938 года, «Антарес» действовала в основном из Сан-Педро, Калифорния , но позже расширила зону своих действий до Гавайских островов и сменила базу на Перл-Харбор . 30 ноября 1940 года корабль был переклассифицирован в корабль общего снабжения АКС-3 . В 1941 году «Антарес» действовал между Перл-Харбором и западным побережьем США (Сан-Педро, военно-морская верфь Мэр-Айленд и Сан-Франциско, Калифорния ), а также тихоокеанскими островами, такими как Пальмира и Кантон .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Антарес» был предоставлен в качестве транспорта Гавайскому департаменту армии США во время срочной программы по развитию воздушного паромного маршрута через южную часть Тихого океана на Филиппины, который позволил бы обойти подмандатные Японией острова в центральной части Тихого океана. 3 ноября 1941 года он покинул Оаху и направился на остров Кантон с тремястами восемью военными (компоненты 804-го инженерного батальона) и гражданским персоналом, припасами и буксировкой 500-тонной баржи со строительным оборудованием 804-го инженерного батальона и двумя небольшими баржами, которые затонули по пути. . [ 1 ]

7 декабря 1941 года «Антарес» стоял у входа в Перл-Харбор в 06:30 с 500-тонной (510-тонной) стальной баржей на буксире, прибывшей из Кантона и Пальмиры и ожидавшей передать баржу на буксир, а затем отправиться в путь. Перл. Не заметив буксир в назначенное время, «Антарес» борту вспомогательного судна изменил курс, медленно повернувшись на восток, когда ее часы внезапно заметили подозрительный объект примерно в 1500 ярдах (1400 м) на правом . «Антарес» уведомил об этом эсминец «Уорд» , патрулировавший вход в гавань, и тот изменил курс на объект, который оказался сверхмалой подводной лодкой . PBY Catalina из 14-й патрульной эскадрильи появился почти одновременно и сбросил поблизости дымовые завесы; Тем временем Уорд отправился в общий штаб и атаковал, потопив нарушителя.

Пока сообщение об этом инциденте у входа в гавань добиралось по цепочке командования с ледниковой медлительностью, «Антарес» заметил буксир «Кеосанква» в 07:15. В 07:58 «Антарес» заметил взрывы в Перл-Харборе и японские самолеты; Через две минуты вражеский самолет обстрелял корабль, а вскоре после этого в воду неподалеку упали бомбы и осколки снарядов (возможно, американских «оверов» или неразорвавшихся зенитных снарядов). Как « Антареса » впоследствии сообщил капитан Лоуренс К. Граннис о событиях в тот момент: «Поскольку это судно не вооружено, никакая эффективная наступательная или оборонительная тактика не представлялась возможной». Пройдя буксир к Кеосанкуа в 08:35, «Антарес» сделал зигзаг и повернул к позиции между закрытыми водами входа в Перл-Харбор и входом в гавань Гонолулу , недалеко от берега военных кораблей , начавших боевой вылет. «Поскольку было очевидно, что продолжающееся присутствие « Антареса» в море подвергает корабль и персонал постоянной опасности», — сообщил позже Граннис, он запросил разрешение на вход. Гонолулу . Получив разрешение, полученное в 10:54, «Антарес» встал и в 11:46 пришвартовался к причалу 5-А.

Хотя работы, необходимые для ремонта поврежденных кораблей, имели приоритет, «Антарес» находился в готовности в Перл-Харборе. За этот период переделок она получила свои разрешенные главную и вторичную батарею: две 5-дюймовые (130-мм) пушки, четыре 3-дюймовые (76-мм) пушки и восемь 20-мм (0,79 дюйма) зенитных автопушек . Доработки завершились к 27 апреля 1942 года, корабль провел краткие испытания, а затем приступил к загрузке запасов. Затем с полными трюмами она отплыла в Паго-Паго , Самоа, 20 мая и прибыла через 11 дней.

Антарес » « . пункта июня Вскоре после этого достиг назначения 7 Он оставался там в качестве корабля для выдачи универсальных товаров до 1 сентября, когда он перешел в Нумеа , Новая Каледония . Она выдавала запасы подразделениям флота в Нумеа до 5 февраля 1943 года, когда она отплыла на острова Фиджи и в Окленд, Новая Зеландия , и в конечном итоге вернулась в Новую Каледонию 7 марта. В марте 1943 года «Антарес» принял участие в успешном спасении « Дельфинуса », который сел на мель на рифе Гаранхуа у берегов Новой Каледонии 17 числа того же месяца, прежде чем его отправили на Самоа , а оттуда в Сан-Франциско, Калифорния , где он прибыл 6 мая 1943 года.

После постановки в сухой док и общего ремонта «Антарес» вернулся на Самоа 10 июня, а оттуда проследовал в Эспириту-Санто и прибыл туда 18 июня. Неделю спустя она отплыла в Эфате , а оттуда в Новую Каледонию , прибыв туда 5 июля. Получив приказ вернуться в Соединенные Штаты , «Антарес» достиг Сан-Франциско 1 августа и, после перезагрузки припасов и ремонта, снова отплыл в южную часть Тихого океана 10 сентября и прибыл в пункт назначения, Эспириту-Санто , 4 октября. Перебравшись в Тулаги , на Соломоновых через неделю островах, «Антарес» пополнял там корабли до 24 октября, когда вернулся в Эспириту-Санто, а оттуда взял курс на США.

Перегрузившись в Сан-Франциско, «Антарес» вернулся на Эфате в первый день нового 1944 года, но восемь дней спустя перебрался в Эспириту-Санто и район Гуадалканал Тулаги . Израсходовав там свои запасы, корабль проследовал оттуда в Окленд , а оттуда на Новые Гебриды и Соломоновы острова , эксплуатируя и выдавая общие запасы в этих районах до января 1945 года. Назначенный затем в Улити на Каролинских островах , «Антарес» прибыл туда 10 января и выдали магазины до возвращения в Эспириту-Санто в конце января. Она оставалась там до тех пор, пока не вернулась в Каролины и не достигла Улити 11 апреля.

Десять дней спустя корабль перешел на Гуам , а оттуда на Сайпан для дальнейшего маршрута на Окинаву для поддержки проводимых там операций. «Антарес» достиг пункта назначения — Керама Ретто — 10 мая и выдавал запасы в этом передовом районе, пока ему не было приказано отправиться в Перл-Харбор через Сайпан . «Антарес» в одиночку отплыл с Сайпана 25 июня 1945 года в Перл-Харбор. В 13:29 28-го числа «Антареса» наблюдатели сообщили о появлении перископа и следе в 100 ярдах (91 м) по правому борту. Идя в общие помещения , корабль увеличил ход; ее капитан — лейтенант-коммандер Н. А. Ганса, USNR — взял на себя управление и резко повернул корабль вправо; торпеда прошла мимо кормы, но вскоре завязался бой на ближней дистанции. Одновременно наблюдатели заметили в левом следе нечто, похожее на управляемую человеком торпеду ( кайтэн ), поворачивающую вправо. В 13:31 корабль начал стрелять по следу перископа, при этом он начал беспорядочный зигзагообразный маневр, чтобы избежать кайтэна на левом квартале, находящегося поблизости. Пока корма « Антареса » повернулась на правый борт, орудие № 22, обстреляв борт корабля, попало в кайтен и оно исчезло.

Вскоре в 13:44 появился еще один перископ; Антарес после того, как 5-дюймовое орудие открыло огонь, сотрясение мозга привело к ошеломлению экипажа одного из 3-дюймовых орудий поблизости (разорванная телефонная связь не позволила им получить информацию о безопасности) и вскрыла готовые ящики для 3-дюймовых орудий . Одновременно с этим был дан ответ на призыв корабля о помощи из запасов; YMS-468 и эсминец «Спростон» закрыли место боя, чтобы помочь. В 14:14 «Антарес» заметил нечто похожее на большую подводную лодку , всплывшую на поверхность; Однако ее пятерка при стрельбе или своевременное прибытие помощи вскоре заставили ее совершить нечто, похожее на быстрое пикирование. В 14:18 капитан « Антареса » приказал «прекратить огонь», но продолжил маневр уклонения, начатый в начале боя.

За время боя «Антарес» израсходовал 11 патронов калибра 5 дюймов, 35 патронов калибра 3 дюйма и 130 патронов калибра 20 мм. Четыре человека получили ранения в результате попадания 20-мм снаряда в осколочный щит; У семи человек были сломаны барабанные перепонки в результате сотрясения мозга из 5-дюймового орудия, выстрелившего прямо над 3-дюймовым орудием, которым они были укомплектованы. Послевоенные записи показывают, что нападавшими на «Антарес » были И-36 , чьи торпеды не попали в цель, и кайтэн -несущий И-165 , который покинул Хикари 15 июня 1945 года и направился в воды к востоку от Марианских островов в составе эскадрильи « Тодороки ». — специальный кайтэн- атакующий отряд. Самолеты ВМС, вылетевшие из Сайпана, впоследствии потопили последний 29 июня.

«Антарес» завершил свое насыщенное событиями путешествие в Перл-Харборе 9 июля. Она отплыла в Улити 28-го числа и прибыла туда 12 августа, когда война на Тихом океане подходила к концу. Отправившись на Окинаву 14 числа, она прибыла туда 19 числа. Впоследствии корабль поддерживал оккупацию Кореи и Китая , доставляя припасы и одежду войскам в Цзиньсене (ныне Инчхон ), Корея; Таку Бэй , Вэйхэйвэй и Циндао , Китай, весной 1946 года, отправившись из Циндао 18 апреля на Гуам . Достигнув этого порта неделю спустя, 25 апреля, «Антарес» 2 мая отплыл в США. В конечном итоге достигнув Сан-Франциско, штат Калифорния , в конце мая, корабль завершил выгрузку оставшегося груза и начал дезактивацию.

Выведенный из эксплуатации 2 августа 1946 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , «Антарес » был вычеркнут из Регистра военно-морских судов 25 сентября 1946 года. 18 сентября 1947 года он был продан компании «Кайзер и компания» на слом.

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Антарес была награждена двумя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Историческое управление ВВС армии (1946 г.). Развитие южнотихоокеанского воздушного маршрута (PDF) . Историческое управление ВВС армии. п. 41 . Проверено 24 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae10af123f809e1333f5c32773f8dae2__1684919280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e2/ae10af123f809e1333f5c32773f8dae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Antares (AG-10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)