СС Комоль Куба
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Красная куртка (1919) Инспектор (1919–1927) Дора (1927–1938) Комоль Куба (1938–1948) |
Владелец | Совет судоходства США (1919–1921) Компания Dunbar Molasses (1921–1927) Корпорация танковых кораблей США (1927–1928) Пароходная корпорация Дора (1928–1938) Коммерческая корпорация мелассы (1938–1948) |
Строитель | Американская международная судостроительная корпорация , Филадельфия |
Номер двора | 1482 |
Запущен | 18 сентября 1919 г. |
Завершенный | 31 октября 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Расставание, 1948 год. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта 1022 Грузовой корабль |
Тоннаж | дедвейт 7500 тонн |
Длина | 390 футов (120 м) |
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 27 футов 5 дюймов (8,36 м) |
Установленная мощность | работающие на нефтяном топливе Паровые турбины, |
Движение | Одиночный винт |
SS Comol Cuba (экс- Дора , экс- Инспектор , экс- Красный Жакет ) — проекта 1022, грузовой корабль построенный для Управления судоходства США сразу после Первой мировой войны . Переоборудованная в танкер, она провела большую часть своей карьеры, перевозя патоку , побочный продукт переработки сахара, в Соединенные Штаты. Во время Второй мировой войны она перевозила нефть, прежде чем вернуться в частный сектор.
История
[ редактировать ]Она была заложена как Красная Жакетка , [ 2 ] верфь номер 1482 на в Филадельфии, штат Пенсильвания верфи Американской международной судостроительной корпорации , одно из 110 грузовых судов проекта 1022, построенных для Совета по судоходству США . [ 3 ] Она была спущена на воду в качестве инспектора 18 сентября 2019 года и завершена 31 октября 1919 года. [ 4 ] В 1921 году ее купила компания Dunbar Molasses Company. [ 4 ] и переоборудован в танкер вместимостью 344 963 галлона. [ 5 ] В 1927 году он был куплен Корпорацией танковых кораблей США и переименован в «Дора» . [ 4 ] В 1928 году он был куплен частными инвесторами через Steamship Dora Corporation, нью-йоркскую специализированную компанию, созданную специально для ее покупки, с US Tank Ship Corporation в качестве управляющего судном. [ 4 ] [ 6 ] В 1938 году она была куплена Commercial Molasses Corporation и переименована в Comol Cuba . [ 4 ] [ 7 ] В 1939 году ее регистрация была изменена на Панамскую . [ 8 ] Во время Второй мировой войны она действовала в основном в Карибском бассейне и Мексиканском заливе. [ 9 ] В январе 1943 года она была частью конвоя ПК-135, последнего конвоя из Пилоттауна, Луизиана, в Ки-Уэст, Флорида . [ 10 ]
В четвертом квартале 1948 года ее разобрала в Новом Орлеане компания Southern Scrap Materials Company. [ 4 ] [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пятьдесят второй ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов — морских судов, упорядоченный в порядке сигнальных букв . 1923. с. 44.
- ^ Колтон, Тим (13 марта 2016 г.). «Американская международная судостроительная верфь (AISC) на острове Хог, Филадельфия, Пенсильвания» . сайт судостроительной истории.com.
- ^ МакКеллар , с. Часть II, 588.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКеллар , с. Часть II, 586.
- ^ Пятьдесят второй ежегодный список торговых судов США — американские торговые суда валовой вместимостью 500 тонн и более, оборудованные для перевозки нефти наливом . 1923. с. 485.
- ^ «1930-1931 Дора » (PDF) . Ллойда Регистр судов . 1930.
- ^ Морское обозрение 1920 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б «Т/Т Комоль Куба» . krigsseilerregisteret.no.
- ^ Хейг, Арнольд. «Движения судов — COMOL CUBA (Pan) 5036 тонн, 1919 года постройки» . convoyweb.org.uk.
- ^ «Операция ПК» . кодовые имена.info.
...и завершился конвоем PK.135 19/22 января 1943 года с 5036-тонным панамским Comol Cuba , 1975-тонным британским Coteaudoc , 3362-тонным гондурасским Gatun , 3332-тонным гондурасским Granada , 4-тонным американским Генри D48 Уитон , король США водоизмещением 4538 тонн . Американский Turrialba водоизмещением 6901 тонны , американский Unaco водоизмещением 4078 тонн, американский Vermont II и введенный в эксплуатацию американский грузовой корабль Pegasus водоизмещением 1889 тонн
Общая библиография
[ редактировать ]- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917–1921, Часть II, Контрактные стальные суда, стр. 588» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 1 мая 2014 г.
- Морское обозрение (1920). «Строительные записи верфей США за 1919 год» . Морское обозрение . 50 (февраль). Нью-Йорк: 97 . Проверено 27 марта 2021 г.