Jump to content

HMS Арк Роял (1914)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из HMS Pegasus (1934) )

Арк Ройал около 1918 года.
История
Великобритания
Имя Арк Роял
Строитель Судостроительная компания Blyth , Блит, Нортумберленд
Заложен 7 ноября 1913 г.
Запущен 5 сентября 1914 г.
Приобретенный Май 1914 г.
Введен в эксплуатацию 10 декабря 1914 г.
Не работает февраль 1944 г.
Переименован Пегас , 21 декабря 1934 года.
Судьба Продан, 18 октября 1946 г.
Панама
Имя Анита я
Владелец РЦ Эллерман
Оператор Элланита Навигационная Компания
Приобретенный 18 октября 1946 г.
Судьба Арестован за долги, 16 июня 1949 г.
Примечания Продан на металлолом , октябрь 1950 г.
Общие характеристики
Тип Гидросамолетный авианосец
Смещение 7080 длинных тонн (7190 т ) (нормальный)
Длина 366 футов (111,6 м) в год
Луч 50 футов 10 дюймов (15,5 м)
Черновик 18 футов 9 дюймов (5,7 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Диапазон 3030 миль (5610 км; 3490 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 180
Вооружение 4 одиночных 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) орудия
Самолет перевезен 8 × гидросамолетов

HMS Ark Royal был первым кораблем, спроектированным и построенным как авианосец . [ 1 ] Он был куплен Королевским флотом в 1914 году, вскоре после закладки киля, и корабль находился только в шпангоутах ; это позволило почти полностью изменить конструкцию корабля для размещения гидросамолетов . Во время Первой мировой войны Арк Ройал участвовала в Галлиполийской кампании в начале 1915 года, выполняя миссии воздушной разведки и наблюдения. Позже ее самолет поддерживал британские войска на Македонском фронте в 1916 году, прежде чем она вернулась в Дарданеллы, чтобы служить базой для всех гидросамолетов, действовавших в этом районе. В январе 1918 года несколько ее самолетов безуспешно атаковали немецкий линейный крейсер SMS Goeben, когда он вылетел из Дарданелл, чтобы атаковать корабли союзников в этом районе. Позднее в том же году корабль покинул этот район для поддержки гидросамолетов, проводящих противолодочное патрулирование над южной частью Эгейского моря .

После окончания войны «Арк Ройал» в основном служил авиационным транспортом и кораблем-базой для этих самолетов для поддержки операций белых русских и британцев против большевиков в Каспийском и Черноморском регионах во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России . Она также поддерживала Королевских ВВС самолеты (RAF) в Британском Сомалиленде в кампании против Мохаммеда Абдаллы Хасана в 1920 году. Позже в том же году корабль был переведен в резерв . «Арк Ройал» был повторно введен в эксплуатацию для переправки эскадрильи Королевских ВВС в Дарданеллы во время Чанакского кризиса в 1922 году. По возвращении в Соединенное Королевство в следующем году он снова был переведен в резерв.

Корабль был повторно введен в эксплуатацию в 1930 году для использования в качестве учебного корабля для пилотов гидросамолетов и для оценки операций и техники катапульт самолетов . В 1934 году он был переименован в HMS Pegasus , освободив название авианосцу, заказанному в том же году , и продолжал служить в качестве учебного корабля до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. был передан во флот метрополии. В начале войны В дополнение к своим учебным обязанностям он выполнял задачи в качестве авиатранспорта, пока в конце 1940 года его не модифицировали в качестве прототипа истребителя-катапульты. Этот тип корабля предназначался для защиты конвоев. против атак немецких дальних морских патрульных бомбардировщиков , запуская истребители через катапульту для обеспечения воздушного прикрытия конвоя. «Пегас» служил в этой роли до середины 1941 года, когда вернулся к своим прежним обязанностям в качестве учебного корабля. Так продолжалось до начала 1944 года, когда он стал кораблем-казармой . Корабль был продан в конце 1946 года, а в следующем году началось его переоборудование в торговое судно. Однако в ходе процесса у владельца закончились деньги, и Анита I , как ее переименовали, была конфискована кредиторами в 1949 году и продана на металлолом . Она не распалась до конца 1950 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В 1913 году Королевский флот провел испытания модифицированного крейсера « Гермес» , чтобы оценить способность гидросамолетов работать с флотом. Они добились такого успеха, что Адмиралтейство выделило 81 000 фунтов стерлингов в рамках военно-морской программы 1914–1915 годов на покупку торгового корабля для более тщательной модификации, чем это было возможно с «Гермесом» , для лучшего размещения гидросамолетов. В 1914 году был куплен трамповый пароход только что началось, , строительство которого в Blyth Shipbuilding Company поэтому его можно было легко модифицировать в соответствии с новой ролью. [ 2 ]

Ark Royal был заложен 7 ноября 1913 года судостроительной компанией Blyth в Блите, Нортумберленд , как грузовое судно, вероятно, предназначенное для торговли углем и зерном в Черном море. Она была куплена в мае 1914 г. [ 1 ] и был спущен на воду 5 сентября 1914 года. Корабль вступил в строй 10 декабря 1914 года. [ 3 ]

В корабль были внесены обширные изменения при преобразовании его в тендер для гидросамолетов: надстройка, труба и двигательная установка были перемещены в кормовую часть, а рабочая палуба заняла носовую половину корабля. Палуба предназначалась не для взлета, а для запуска и обкатки двигателей гидросамолетов, а также для подъема поврежденных самолетов с моря. [ 4 ] Корабль был оборудован большим авиационным трюмом длиной 150 футов (45,7 м), шириной 45 футов (13,7 м) и высотой 15 футов (4,6 м), а также обширными мастерскими. Два 3-тонных (3,0 т) паровых крана по бокам бака поднимали самолет через сдвижной люк ангара на полетную палубу или на воду. Она везла 4000 британских галлонов (18 000 л; 4800 галлонов США) бензина для своего самолета в стандартных коммерческих канистрах емкостью 2 британских галлона (9,1 л; 2,4 галлона США). [ 5 ]

Она могла нести пять гидросамолетов и двух-четырехколесные самолеты. Гидросамолеты взлетали и приземлялись в воду рядом с авианосцем, поднимались на корабль и спускались с него кранами; другому самолету придется вернуться на посадку после запуска. Ее первоначальный состав самолетов состоял из Short Folder , двух Wight Pushers , трех гидросамолетов Sopwith Type 807 и двух-четырех колесных самолетов Sopwith Tabloid . [ 6 ]

Ark Royal имел общую длину 366 футов (111,6 м), ширину 50 футов 10 дюймов (15,5 м) и осадку 18 футов 9 дюймов (5,7 м). Обычно его водоизмещение составляет 7 080 длинных тонн (7 190 т) при водоизмещении 7 450 длинных тонн (7 570 т) при глубокой загрузке . [ 7 ] Корабль имел одну вертикальную паровую машину тройного расширения, приводящую в движение один гребной вал . корабля Три цилиндрических котла вырабатывали достаточно пара, чтобы произвести 3000 лошадиных сил (2200 кВт) от двигателя. [ 8 ] Корабль имел расчетную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час); она развивала скорость 10,64 узла (19,71 км/ч; 12,24 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью на валу 2675 лошадиных сил (1995 кВт) в декабре 1914 года. [ 9 ] Ark Royal перевозил 500 тонн (490 длинных тонн) мазута , чего было достаточно, чтобы обеспечить дальность полета 3030 морских миль (5610 км; 3490 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 7 ]

Корабль был вооружен четырьмя 12-фунтовыми орудиями QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и два пулемета. [ 10 ] Ее экипаж насчитывал 180 офицеров и солдат, в том числе 60 авиаторов. [ 8 ] «Ее поистине уникальной особенностью был устойчивый парус на бизани , который помогал ей держать голову по ветру; он остается единственным авианосцем, оснащенным парусом». [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Корабль оказался слишком медленным для работы с Великим флотом и для операций в Северном море в целом, поэтому «Арк Ройал» в середине января 1915 года был отправлен в Средиземное море для поддержки кампании в Галлиполи . [ 10 ] Под командованием командира Роберта Кларк-Холла корабль отплыл 1 февраля 1915 года и прибыл на остров Тенедос 17 февраля. В день прибытия она попыталась управлять тремя своими гидросамолетами для разведки Проливов, но у двух из них были проблемы с двигателями, а третий не смог взлететь, потому что вода была слишком спокойной, что было распространенной проблемой многих первых гидросамолетов. Уайт-толкачу в конце концов удалось подняться в воздух и обнаружить новые укрепления в проливе; он сбросил одну 20-фунтовую (9,1 кг) бомбу на азиатскую сторону Дарданелл и вернулся с семью пулевыми отверстиями в коже. Двумя днями позже авиация корабля безуспешно попыталась обнаружить флот, бомбардировавший османские укрепления, защищавшие Проливы. Позже в этом месяце и в начале марта они провели дополнительные миссии по воздушной разведке и наблюдению в поддержку флота, когда он продвигался дальше вверх по проливам. Арк Ройал потеряла свой первый самолет 5 марта, когда пропеллер одного из ее самолетов Sopwith разлетелся на куски на высоте 3000 футов (910 м). Оба члена экипажа самолета были эвакуированы эсминец HMS Usk . [ 12 ]

Позже в том же месяце экипаж корабля научился обнаруживать мины с воздуха и добился умеренных успехов, хотя им не удалось обнаружить минное поле, в результате которого 18 марта потопил один французский и два британских предредноута и повредил британский линейный крейсер. Позже в том же месяце Арк Ройал и ее самолет были заменены 3-й эскадрильей Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). Готовясь к прибытию эскадрильи, экипаж корабля очистил виноградник на острове под аэродром и 26–27 марта разгрузил самолеты в ящиках. С 31 марта по 7 апреля «Арк Ройал» бомбардировал порт Смирны и ее спутники предприняли несколько ложных попыток приземления, а ее самолет без особого эффекта . Вернувшись на Тенедос 8 апреля, она обменяла свои таблоиды, которые никогда не летали с корабля, на пару Sopwith Schneider одноместных гидросамолетов . Кроме того, она получила два Sopwith Type 860 , еще один Wight Pusher и Short Type 166 , все двухместные гидросамолеты, в качестве замены. На корабле не было места для всех этих самолетов, и она воспользовалась угольщиком. Penmorvalt для их хранения и дополнительного места в мастерской. Ее самолет возобновил разведывательные и наблюдательные полеты над Дарданеллами; 12 апреля самолет обнаружил большой склад боеприпасов и предоставил корректирующие данные для направления огня с корабля HMS Lord Nelson на цель. [ 13 ]

Самолеты Арк Ройал оказывали поддержку австралийским и новозеландским войскам в бухте Анзак , когда они приземлились 25 апреля на полуострове Галлиполи . Двумя днями позже корабль попал под обстрел османского предредноута «Тургут Рейс» , стрелявшего через полуостров, и ему пришлось двигаться в спешке, чтобы избежать попадания. Месяц спустя бой на полуострове застопорился, и успех немецкой подводной лодки U-21 в потоплении двух британских предредноутов вынудил «Арк Ройял» перебраться на более безопасную якорную стоянку в Имбросе в конце мая . Там он стал базой для всех гидросамолетов в этом районе, в то время как ее собственный самолет продолжал поддерживать операции в Галлиполи. Иногда самолеты передавались в аренду другим кораблям для разведки или наблюдения. [ 14 ]

Корабль покинул Имброс 1 ноября и направился в Митилини , откуда его самолеты выполняли воздушную разведку над Смирной, а затем продолжил свой путь в Салоники , куда прибыл 8 ноября. Находясь там, ее самолеты поддерживали британские войска, сражающиеся с болгарами , замечали британские корабли, проводившие береговые бомбардировки, и проводили противолодочное патрулирование. В это время компания Ark Royal эксплуатировала пять самолетов Short 166 и пару гидросамолетов Sopwith. 27 марта 1917 года корабль был переведен в Мудрос , чтобы служить базой для всех гидросамолетов, приписанных к 2-му крылу RNAS , которое контролировало все самолеты RNAS в этом районе. К концу 1917 года она эксплуатировала смесь самолетов Short Type 184 и Sopwith Baby . [ 15 ]

Утром 20 января 1918 года османский линейный крейсер «Явуз Султан Селим» вместе с лёгким крейсером «Мидилли» (ранее немецкие «Гебен» и «Бреслау» , до сих пор с немецкими экипажами) вышел из Дарданелл для атаки британских военных кораблей, базировавшихся в Мудросе. Явуз подорвался на мине вскоре после того, как они вышли из устья Дарданелл, поэтому они поменяли цели и потопили два британских монитора у острова Имброс. [ 16 ] Когда они возвращались в Дарданеллы, два корабля были атакованы двумя Ark Royal Sopwith Babies компании с 65-фунтовыми (29 кг) бомбами. Один Бэби был быстро сбит, а другой был вынужден совершить вынужденную посадку из-за проблем с двигателем на Имбросе; Пилот смог вырулить самолет на пляж, и через несколько дней его нашли. [ 15 ] «Мидилли» подорвался на пяти минах и на обратном пути затонул, в то время как «Явуз» подорвался еще на двух минах, а затем сел на мель в проливах. Ark Royal Корабли Short 184 компании попытались бомбить его на рассвете следующего утра, но все десять бомб промахнулись, а попытка атаковать корабль с помощью Short 184, модифицированного для установки 14-дюймовой (356-мм) торпеды, провалилась из-за веса. Торпеды оказалось больше, чем мог поднять самолет. [ 16 ] [ 17 ]

3 апреля корабль был переброшен на остров Сирос , где он мог поддерживать гидросамолеты 62-го крыла Королевских ВВС (RAF) в противолодочном патрулировании; часть бывшего крыла № 2 RNAS была переименована, когда RNAS и Королевский летный корпус были объединены в RAF. Арк Роял был переведен в Пирей в октябре и все еще находился там, когда Мудросское перемирие 31 октября было подписано с Турцией. Корабль вошел в состав флота союзников, оккупировавшего Константинополь после капитуляции. [ 18 ]

Межвоенные годы и Вторая мировая война

[ редактировать ]

После войны «Арк Ройал» переправила самолеты через Черное море в Батуми , где они были переправлены через Кавказ британским военно-морским силам, поддерживающим белогвардейские силы, сражавшиеся с большевиками на Каспийском море во время Гражданской войны в России . Корабль был выведен из Черного моря в конце 1919 года и высадил свои гидросамолеты на Мальте, чтобы загрузить дюжину бомбардировщиков Airco DH.9 и 181 личный состав вспомогательных сил Z для транспортировки в Британский Сомалиленд . Корабль прибыл в Берберу 30 декабря, и эскадра была разгружена для поддержки воздушной и наземной кампании против Дийрие-Гуре . [ 19 ] Во время этой кампании «Арк Ройал» служил исключительно складом и ремонтным кораблем для Королевских ВВС. Она была выведена до его заключения и переброшена на Черное море для поддержки тамошних белогвардейских войск, когда они начали разрушаться. Корабль дважды переправлял беженцев с кавказского побережья в Крым , а после второго рейса его пришлось дезинфицировать в Константинополе из-за вспышки тифа среди его пассажиров. Летом 1920 года «Арк Ройал» переправил самолеты и личный состав Королевских ВВС в Басру . Затем она вернулась в Великобританию для ремонта и в ноябре была переведена в резерв в Росайте . [ 20 ]

Он был повторно введен в эксплуатацию в сентябре 1922 года для перевозки 4-й эскадрильи , оснащенной дюжиной истребителей Bristol F.2 , в Дарданеллы во время Чанакского кризиса . Самолеты были переправлены в полусобранном виде, а затем переданы на авианосец «Аргус» , где были полностью собраны. 11 октября F.2 перелетели с авианосца на аэродром в Киле на европейской стороне проливов. Корабль оставался в этом районе до тех пор, пока он не прошел краткий ремонт на Мальте в начале 1923 года. Теперь оснащенный гидросамолетами Fairey III D, «Арк Ройал» вернулся в Дарданеллы, пока в конце года его не перевели обратно в Соединенное Королевство. По прибытии корабль был снова переведен в резерв и до 1930 года стал базой резерва тральщиков в Ширнессе . [ 20 ]

HMS Pegasus на якоре во время Второй мировой войны

В 1930 году «Арк Ройал» снова был повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного корабля, а на его баке перед кранами установили авиационную катапульту. В течение следующих девяти лет корабль проводил испытания и оценки катапульт, а также оборудования и методов запуска и восстановления гидросамолетов. 21 декабря 1934 года он был переименован в HMS Pegasus , чтобы дать название новому авианосцу , строительство которого тогда начиналось. Корабль был передан Флоту Метрополии, когда началась Вторая мировая война, и в основном использовался для обучения моряков методам запуска катапульт и подъема с корабля. На корабле использовались корабли Fairey Seafox , Supermarine Walrus и Fairey Swordfish из 764-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 21 ] Он также служил авиатранспортом и присутствовал в Скапа-Флоу , только что доставив несколько самолетов 14 октября, когда линкор Royal Oak был потоплен немецкой подводной лодкой U-47 . кораблем Будучи ближайшим к Ройал-Оуку , «Пегас» смог спасти около 400 выживших. [ 22 ]

Самолет Supermarine Walrus -амфибия пролетает над тендером гидросамолета HMS Pegasus , сентябрь 1942 года.

В ноябре 1940 года «Пегас» был переоборудован в прототип катапультного истребителя. [ 23 ] с тремя истребителями Fairey Fulmar из 807-й морской авиационной эскадрильи в период с 1 декабря по 10 февраля 1941 года, которые были заменены самолетами из 804-й морской авиационной эскадрильи в период с 10 февраля по 23 июля. [ 24 ] Эти истребители должны были защищать конвои от атак морских патрульных бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 200 и не давать им передавать по радио отчеты о местонахождении подводным лодкам . Если они окажутся вне досягаемости суши, истребителям придется броситься в море и надеяться, что их подберет корабль из конвоя. [ 25 ] С декабря 1940 по июль 1941 года корабль сопровождал девять конвоев. [ 23 ] В какой-то момент войны зенитное вооружение корабля было дополнено парой 20-мм легких зенитных орудий Oerlikon, корабля установленных в носовой части, мостик был увеличен, а мачта заменена треножной мачтой с типом 291. воздушного предупреждения РЛС . [ 26 ] Затем корабль снова стал учебным кораблем для гидросамолетов, находились 763 военнослужащих NAS . на его борту с 20 апреля 1942 года по 13 февраля 1944 года [ 27 ] Затем «Пегас» стал кораблем-казармой до мая 1946 года, а затем в июне был отправлен на утилизацию. [ 28 ]

Она была продана RC Ellerman 18 октября, переименована в Anita I и зарегистрирована под панамским флагом. Под управлением Compania de Navigation Ellanita в октябре 1947 года корабль отправился из Кардиффа в Антверпен, чтобы начать переоборудование в грузовое судно. Работы прекратились в начале 1948 года, и 16 июня 1949 года Анита I была конфискована кредиторами и продана с аукциона голландской фирме по демонтажу судов. Ее перепродали еще раз, прежде чем судно было куплено Британской металлургической корпорацией. в октябре 1950 года году корабль был разобран на металлолом на Тосе. У. Уорд , Грейс , Эссекс. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 30 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б Мирянин 1976, с. 92
  2. ^ Layman 1976, стр. 91–92.
  3. ^ Фридман, с. 363
  4. ^ Д.К. Браун (1983). Век военно-морского строительства, История Королевского корпуса военно-морских конструкторов . Лондон: Conway Maritime Press. п. 114. ИСБН  0-85177-282-Х .
  5. ^ Фридман, стр. 28, 363, 368.
  6. ^ Layman 1976, стр. 95–96.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 364
  8. ^ Jump up to: а б Непрофессионал 1989, с. 45
  9. ^ Фридман, стр. 363, 368.
  10. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 28
  11. ^ Браун 1999, стр. 76–77.
  12. ^ Layman 1976, стр. 96–7.
  13. ^ Layman 1976, стр. 98, 100.
  14. ^ Layman 1976, стр. 100–01.
  15. ^ Jump up to: а б Мирянин 1976, с. 102
  16. ^ Jump up to: а б Хаунам-Мик, RSS; и др. (2000). «Вопрос 3/99: Гибель немецкого легкого крейсера Бреслау». Военный корабль Интернешнл . XXXVII (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 92–95. ISSN   0043-0374 .
  17. ^ «Правовая разведка: иск Королевских ВВС в Суд по премиям» . Журнал «Полет» . XI (6, № 528). Архив FlightGlobal: 190. 6 февраля 1919 г. Проверено 23 марта 2012 г.
  18. ^ Layman 1976, стр. 102–03.
  19. ^ Омар, Мохамед (2001). Борьба на Африканском Роге . п. 402. Это письмо отправлено всеми Дервишами, Амиром и всеми Долбахантами Правителю Берберы... Мы - Правительство, у нас есть Султан, Амир, и Вожди, и подданные... (ответ) В своем последнем письме мулла делает вид, что говорит от имени дервишей, их эмира (самого себя) и племен долбаханта. Это письмо показывает, что его цель — утвердиться в качестве правителя Долбаханты.
  20. ^ Jump up to: а б Мирянин 1976, с. 103
  21. ^ Стертивант, стр. 98, 100–101.
  22. ^ Layman 1976, стр. 103–04.
  23. ^ Jump up to: а б Мирянин 1976, с. 104
  24. ^ Стуртивант, стр. 178, 187, 189.
  25. ^ Пулман, стр. 39–41
  26. ^ Лентон, стр. 112–13
  27. ^ Стертивант, с. 98
  28. ^ Лейман 1989, с. 47
  29. ^ Лейман 1976, с. 105
  • Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-315-Х .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-210-9 .
  • Лейман, Р.Д. (1976). «HMS Ark Royal – Пегас 1914–1950». Военный корабль Интернешнл . XIII (2). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 90–114. ISSN   0043-0374 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Пулман, Кеннет (1978). Фокке-Вульф Кондор: бич Атлантики . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-01164-2 .
  • Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-120-7 .
[ редактировать ]
Предшественник HMS Арк Ройал
1914–1946
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68cfee58339093a4e6cf587da24b8943__1717821600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/43/68cfee58339093a4e6cf587da24b8943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ark Royal (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)