Военный корабль США Аллен (DD-66)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Аллен |
Тезка | Лейтенант Уильям Генри Аллен (1784–1813) |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 10 мая 1915 г. |
Запущен | 5 декабря 1916 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации |
|
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Идентификация | ДД-66 |
Судьба | Продан на слом 26 сентября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сэмпсон» класса Эсминец |
Смещение | 1111 тонн (нормальная), 1225 тонн (полная загрузка) |
Длина | 315 футов 3 дюйма (96,09 м) |
Луч | 30 футов 7 дюймов (9,32 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Движение |
|
Скорость | 29,5 узлов (54,6 км/ч) |
Дополнить | 99 офицеров и экипаж |
Датчики и системы обработки | Оснащен радаром времен Второй мировой войны, антеннами типа SC и СУ, установленными на корабле к концу 1942 года. |
Вооружение |
|
USS Allen (DD-66) — Сэмпсон», « эсминец типа ВМС США спущенный на воду в 1916 году. Это был второй корабль ВМФ, названный в честь лейтенанта Уильяма Генри Аллена (1784–1813), военно-морского офицера во время войны 1812 года . он был самым старым эсминцем в Регистре военно-морских кораблей На момент продажи в 1946 году и одним из немногих кораблей ВМС США, построенных во время Первой мировой войны и участвовавших во Второй мировой войне.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В июне 1914 года было разрешено строительство шести эсминцев типа Сэмпсон» « для ВМС США. [ 1 ] был подписан контракт с Bath Iron Works на строительство военного корабля США « Аллен» . 30 января 1915 года [ 2 ] Аллен был заложен компанией Bath Iron Works на их верфи в Бате, штат Мэн , спущен на воду 5 декабря 1916 года при спонсорстве мисс Доротеи Дикс Аллен и мисс Харриет Аллен Батлер и введен в эксплуатацию 24 января 1917 года лейтенант-коммандера Сэмюэля В. Брайанта . под командованием [ 3 ] Согласно официальным отчетам компании Bath Iron Works, окончательная доставка с Bath Iron Works была зафиксирована 22 октября 1917 года. (запись № 68). Стоимость строительства корпуса и оборудования составила 816 185,43 доллара. [ 4 ]
Аллена составляла 315 футов 3 дюйма (96,09 м) Общая длина и 310 футов 0 дюймов (94,49 м) между перпендикулярами , ширина 30 футов 6 дюймов (9,30 м) и осадка 10 футов 9 дюймов (3,28 м). Водоизмещение составляло 920 длинных тонн (935 т) в стандартном исполнении и 1330 длинных тонн (1350 т) при полной загрузке. Четыре трехбарабанных водотрубных котла Normand поставляли насыщенный пар под давлением 260 фунтов на квадратный дюйм (1800 кПа) к двум комплектам паровых турбин Parsons мощностью 17 500 л.с. (13 000 кВт). [ 5 ] Была установлена маршевая турбина с редуктором, приводившая в движение левый гребной вал. [ 1 ] [ 6 ] была достигнута скорость 30,29 узлов (34,86 миль в час; 56,10 км/ч) Расчетная скорость составляла 29,5 узлов (33,9 миль в час; 54,6 км/ч), а во время ходовых испытаний . [ 7 ]
Корабль был вооружен четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями 50-го калибра . [ 1 ] с двумя 1-фунтовыми (37-мм) -поммами, автопушками обеспечивающими зенитную защиту. [ 8 ] Были установлены четыре тройные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов. [ 1 ] Экипаж составлял 136 офицеров и других званий в военное время и 103 в мирное время. [ 7 ]
К 1930 году Аллена помпоны были заменены одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой. [ 6 ] Во время Второй мировой войны Аллен был перевооружен для операций по сопровождению: две тройные торпедные аппараты были сняты для размещения проекторов глубинных бомб и шести 20-мм пушек Oerlikon . [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]В течение пяти месяцев после ввода в эксплуатацию Аллен нес патрульную и эскортную службу вдоль восточного побережья США и в Вест-Индии , продолжая эти обязанности после Соединенных Штатов вступления в Первую мировую войну на стороне союзников 6 апреля. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1917 года Аллен сопровождал линкор «Коннектикут», когда он столкнулся с эсминцем «Дункан» , повредив оба корабля. [ 3 ] 14 июня эсминец вышел в море из Нью-Йорка в сопровождении одного из первых конвоев, доставивших американские войска в Европу . Увидев, как конвой благополучно пересек Атлантику , Аллен присоединился к другим американским эсминцам в Квинстауне , Ирландия , и начал дежурство по патрулированию подводных лодок и сопровождению конвоев на последнем этапе их путешествия в Европу под командованием командующего Генри Д. Кука . Позже Кук был награжден Военно-морским крестом за руководство авианосцем « Аллен» .
В эту обязанность входило сопровождение миссий как во французские , так и в британские порты. Во время своей службы в Квинстауне она сообщала о боях с немецкими подводными лодками 10 раз , но послевоенные проверки немецких записей не смогли подтвердить даже самые правдоподобные из предполагаемых столкновений.
14 июля 1917 года Аллен сопровождал торговые суда SS «Резус» и « Идоменей », когда в «Резус» попала торпеда, возможно, с немецкой подводной лодки U-49 или U-58 . [ 10 ] Одна из последних задач, которую эсминец выполнял в европейских водах, произошла в декабре 1918 года, когда он помогал сопровождать Джорджа Вашингтона и президента Вудро Вильсона на борт в Брест , Франция , 13-го числа. После этой миссии эсминец вернулся в Квинстаун, откуда отправился на следующий день после Рождества, направляясь домой. Аллен прибыл в Нью-Йорк 7 января 1919 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После ремонта в рейсе эсминец возобновил службу у Восточного побережья и в Вест-Индии в составе Атлантического флота США . Эта служба продолжалась до 22 июня 1922 года, после чего она была выведена из строя и переведена в резерв. Он был снова введен в строй три года спустя, 23 июня 1925 года. Аллен провел почти три года в качестве тренировочной платформы для военно-морских резервистов в Вашингтоне, округ Колумбия. В марте 1928 года эсминец вернулся в Резервный флот и был пришвартован в Филадельфии . Там она пробыла более 12 лет. 23 августа 1940 года Аллен был повторно введен в строй в Филадельфии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После непродолжительного периода службы на восточном побережье США Аллен Аллен был переведен на Тихоокеанский флот в составе 80-й дивизии эсминцев (DesDiv). К тому времени, когда вернулся в строй, Тихоокеанский флот был переведен со своей базы на От западного побережья США до Перл-Харбора на Гавайях в качестве жеста «сдерживания» японцев . Поэтому Аллен перебралась на гавайскую базу, откуда действовала до начала военных действий между США и Японией.
Утром 7 декабря 1941 года Аллен пришвартовался в Ист-Лохе к северо-востоку от острова Форд и к юго-востоку от госпитального корабля USS Solace (AH-5) . Во время нападения японцев на гавань тем утром она утверждала, что помогла сбить три вражеских самолета. [ 11 ]
После нападения Аллен приступил к дежурству по сопровождению кораблей между островами Гавайской цепи и патрулированию района в поисках вражеских кораблей, в первую очередь подводных лодок. Основной тренировочной функцией Аллена в этот период была подготовка новых экипажей подводных лодок к прорыву противолодочных оборонительных позиций, при этом Аллен выступал в роли защитника. Эта задача зафиксирована в нескольких историях операций подводных лодок США в Тихом океане как их первое реальное действие против корабля. Она также совершала периодические рейсы туда и обратно на западное побережье США . Эта обязанность оставалась ее занятием на протяжении всей Второй мировой войны .
В сентябре 1945 года «Аллен» отправился с Гавайев в Филадельфию, где 15 октября 1945 года был выведен из строя. 1 ноября 1945 года ее имя было исключено из списка ВМФ , и она была продана компании Boston Metals Company, Балтимор , Мэриленд . 26 сентября 1946 г. на слом.
Находясь на вооружении до вступления США в Первую мировую войну и прослужив во время Второй мировой войны, «Аллен» был самым продолжительным эсминцем в Военно-морском регистре на момент его продажи.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой «разрушитель».
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 123
- ^ Судовые данные Том. Я 1945 , с. 118
- ^ Jump up to: а б Чезер, Сидни М. (11 декабря 2016 г.). «Аллен II (Эсминец № 66): 1917–1945» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
- ^ Судовые данные Том. I 1945 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б Паркс 1931 , с. 478
- ^ Jump up to: а б Мур 1990 , с. 146
- ^ Фридман 1982 , с. 31
- ^ Фридман 1982 , с. 33
- ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , с. 224
- ^ Миллер, Дэниел Б. (14 декабря 1941 г.). «Военный корабль США Аллен, отчет о нападении на Перл-Харбор» . Проверено 6 июля 2022 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: май 1917 г. – июль 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- Паркс, Оскар (1973) [1-й паб. Сэмпсон Лоу, Marston & Co, 1931]. Боевые корабли Джейн 1931 (переиздание). Ньютон Эббот, Великобритания: David & Charles (Publishers) Limited. ISBN 0-7153-5849-9 .
- Данные о кораблях Корабли ВМС США: Том. I: BB, CA, CB, CL, CV, CVL, CVB, CVE, DD, DE, SS, CM, DM: NAVSHIPS 250-010 (PDF) . Вашингтон: Судовое бюро, Военно-морское ведомство. 15 апреля 1945 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- Американские эсминцы с флеш-палубой в действии , Эл Адкок и Дон Грир. Публикации эскадрильи
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Консервная банка Sailors.com USS Allen DD-66. Архивировано 17 мая 2011 года в Wayback Machine.