Джордж Мюллер (инженер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Джордж Э. Мюллер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Эдвин Мюллер 16 июля 1918 г. |
Умер | 12 октября 2015 г. | (97 лет)
Образование | Школа горного дела и металлургии Миссури Университет Пердью Университет штата Огайо |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Электротехника |
Учреждения | НАСА |
Проекты | Близнецы Аполлон Скайлэб |
Награды | Национальная медаль науки (1970) |
Джордж Эдвин Мюллер ( / ˈ m ɪ l ər / ; 16 июля 1918 — 12 октября 2015) — американский инженер-электрик , который был заместителем администратора НАСА и возглавлял Управление пилотируемых космических полётов с сентября 1963 по декабрь 1969 года. Провозглашенный одним из «самых блестящих и бесстрашных менеджеров НАСА», [1] он сыграл важную роль во внедрении философии комплексных испытаний «Сатурн-5» ракеты-носителя , которая обеспечила успех программы «Аполлон» по высадке человека на Луну и его благополучному возвращению на Землю к концу 1969 года. Мюллер также сыграл роль ключевая роль в дизайне Skylab , [2] и поддерживал разработку космического корабля «Шаттл », за что получил прозвище «отец космического корабля».
Мюллер был председателем и главным разработчиком автомобилей ныне несуществующей Kistler Aerospace Corp. [3]
Молодость образование и
Джордж Мюллер родился в Сент-Луисе, штат Миссури, 16 июля 1918 года в семье немецкого происхождения. [4] [5] Его мать, Элла Флоренс Бош, выпускница средней школы, была из Бельвилля, штат Иллинойс, и работала секретарем, но после замужества так и не работала. Его отец, Эдвин Мюллер, был электриком, который начал работать еще мальчиком и никогда не учился в средней школе, но позже стал руководителем мастерской по ремонту электродвигателей в Сент-Луисе. Оба родителя говорили по-английски, но также говорили по-немецки; Мюллер так и не выучил немецкий язык настолько хорошо, чтобы разговаривать. Он ходил в школу Бентон в Сент-Луисе до 8-го класса, когда он и его родители переехали в более крупный загородный дом под названием Бел Нор, а позже окончил среднюю школу Нормандии .
Юный Мюллер любил читать научную фантастику и, с помощью дедушки, работать по дереву. Когда ему было 11 или 12 лет, Мюллер также строил и участвовал в гонках на моделях самолетов, таких как планеры и модели самолетов с резиновой лентой. Всегда интересуясь тем, как все работает, он также создавал радиоприемники, следуя по стопам своего отца. Заинтересовавшись этой деятельностью, подросток Мюллер хотел стать авиационным инженером, но обнаружил, что там, где он мог позволить себе ходить в школу, в Миссурийскую школу горного дела и металлургии (ныне Миссурийский университет науки и технологий ) в Ролле, штат Миссури, не было факультет авиационной техники. Там действительно предлагали машиностроение, поэтому он поступил на эту программу, но нашел ее разочаровывающей и переключился на электротехнику.
Мюллер предполагал, что в конечном итоге он будет работать в промышленности, и поэтому на последнем курсе отправился в турне по различным подходящим компаниям. Он подал документы в RCA, General Electric и Emerson, но когда он окончил учебу в 1939 году, в экономике случился новый спад, и у него, как и у большинства студентов, не было работы.
После подачи документов в несколько аспирантур он получил предложение о телевизионной стипендии (финансируемой RCA) в Университете Пердью . Стипендия привела к его работе над одним из первых телевизионных проектов. Purdue строила телевизионный передатчик для кампуса, и он был первым в своем роде, в котором для создания изображения использовались все электронные лампы. Это также был первый случай использования электронно-лучевой трубки для демонстрации. У них все еще были механические диски для сканирования, но они пытались разработать полностью электронный подход.
Лаборатории Белла [ править ]
Незадолго до окончания учебы он подал заявку на исследовательскую работу в Bell Labs, которую и получил. Через год, чтобы обосноваться там, он женился на Мод Розенбаум, с которой познакомился в Сент-Луисе и встречался в Пердью. Работа, которую Мюллер выполнял в Bell Labs, позволила ему избежать призыва в армию во время Второй мировой войны. Первоначально он исследовал технологию ортиконов , но, когда Bell Labs готовилась к войне, позже она стала активно заниматься разработкой бортовых радиолокационных технологий. По мере развития войны его группе было поручено построить первый бортовой радар для Белла. В конечном итоге радар, разработанный Массачусетским технологическим институтом, был выбран вместо системы Bell Labs, но только после того, как Мюллер серьезно заболел во время летных испытаний радара Bell Labs во время посещения аэродрома Райт в Огайо. Он продолжил работу над магнетронами и сказал, что был близок к созданию транзистора. Если бы он и его коллеги разместили свои контакты на одном кристалле циркона, а не работали с несколькими кристаллами, они бы победили Шокли. команда, также работающая в Bell Labs.
и Рамо- Вулдридж философии Доктор
Мюллер все больше считал, что для продвижения по иерархии лабораторий ему понадобится докторская степень, и он начал работать над достижением этой цели на неполный рабочий день в Принстонском университете , вставая каждое утро около 5 часов и отправляясь в Принстон. пройти пару курсов, прежде чем отправиться обратно в Холмдел, чтобы целый день работать в Bell Labs . В 1946 году коллега по лаборатории Милтон Бун , профессор Университета штата Огайо, находившийся в отпуске в лаборатории Белла во время войны, призвал Мюллера помочь создать лабораторию электронных ламп и руководить группой связи в штате Огайо.
Переехав в Колумбус, Мюллер преподавал электротехнику и новую область системотехники, а также продолжил свои исследования, сосредоточив свою докторскую диссертацию на диэлектрических антеннах. Получив докторскую степень по физике в 1951 году, он стал доцентом кафедры электротехники. Корпорация Рамо-Вулдридж, позже вошедшая в TRW, наняла его, и в 1953 году он взял годовой творческий отпуск. Консультант Рамо-Вулдриджа, Мюллер участвовал в обзоре проектов радаров и радара Bell Labs для ракеты Титан (который изначально был радиоуправляемым). Мюллер второстепенно участвовал в некоторых разработках инерциальных систем и вообще начинал помогать там, где возникали проблемы. Мюллер признался в 1987 году, что на тот момент он ничего не знал о ракетах.
Вернувшись из творческого отпуска в штат Огайо, Мюллер преподавал, но также был нанят в качестве консультанта по совместительству в RW. В 1957 году он присоединился к Рамо-Вулдриджу на постоянной основе в качестве директора лабораторий электроники. Эта лаборатория вскоре объединилась с механической группой, а затем Мюллер стал заместителем руководителя этой более крупной научно-исследовательской организации. Он также был программным директором программы Pioneer, а позже занял пост руководителя отдела исследований и разработок. Компания Thompson Products купила RW и объединила ее с компанией, ставшей TRW . Работая над ракетными системами, Мюллер пришел к убеждению, что комплексные испытания необходимы, поскольку «вы не хотите проводить испытания в космосе по частям. Вы хотите испытать всю систему, потому что кто знает, какая из них выйдет из строя, и вы» Лучше собрать все это вместе, чтобы в случае сбоя у вас был разумный шанс найти настоящую причину отказа, а не только ту, которую вы искали». [6]
НАСА и программа «Аполлон» [ править ]



Мюллер стал все активнее сотрудничать с НАСА и программой «Аполлон». Администратор НАСА Джеймс Э. Уэбб предложил Мюллеру занять высшую должность. Мюллер согласился бы только в том случае, если бы агентство было реструктурировано, и поэтому осенью 1963 года Уэбб работал с заместителем администратора Робертом Симансом над реструктуризацией НАСА, переместив три ключевых центра ( Центр пилотируемых космических кораблей (MSC), Центр космических полетов Маршалла (MSFC) и Запустить Операционный центр (LOC)), который будет подчиняться непосредственно Мюллеру, а также местному персоналу в штаб-квартире. Мюллер согласился на эту работу и согласился на существенное сокращение зарплаты. О реорганизации НАСА и Управления пилотируемых космических полетов (OMSF) было объявлено в ноябре 1963 года.
Воодушевленный Уэббом, Мюллер изучил три центра, разговаривая с людьми, которых знал по работе в Рамо-Вулдридж. Его впечатление: «Не существовало никакой системы управления». [7] А если серьезно, Мюллер не нашел средств для определения и контроля конфигураций оборудования, что не давало бы возможности определять затраты или графики. Мюллер пришел к выводу, что ему придется «обучить людей тому, что нужно для управления программой». [8]
В августе 1963 года Мюллер пригласил каждого из трех директоров своих полевых центров посетить его и объяснил, как предложенные им изменения вернут «Аполлон» в график и решат проблемы с Бюджетным бюро. Изменения дались нелегко, и у него были некоторые проблемы с Вернером фон Брауном , который произнес «одну из своих страстных речей о том, что нельзя изменить базовую организацию Маршалла». [8] После некоторых споров фон Браун принял предложения Мюллера и реорганизовал MSFC, укрепив его возможности по управлению крупными проектами.
Позиции Мюллера были усилены директорами MSC, MSFC и LOC, подчинявшимися непосредственно OMSF. Мюллер также сократил присутствие на Совете по управлению пилотируемыми космическими полетами только себя и директоров Центра. ВВС США Заимствовав программу «Минитмен» , Мюллер сформировал исполнительную группу «Аполлон», в которую вошли он сам и президенты основных подрядчиков «Аполлона».
Самой большой проблемой, с которой все еще сталкивался Мюллер, были срывы графика «Аполлона» и огромный перерасход средств. Он всегда считал, что единственный способ решить эту проблему и добиться высадки на Луну до 1970 года — это сократить количество испытательных полетов. Мюллер хотел использовать свою концепцию «всеобщего тестирования» при каждом полете с использованием полного количества живых этапов. Этот подход успешно использовался в программах «Титан II» и «Минитмен», но нарушал инженерные концепции фон Брауна. План испытаний фон Брауна предусматривал проведение первых реальных испытаний с использованием первой ступени Сатурна с макетами верхних ступеней. Если первая ступень работала правильно, то первые две ступени будут работать с макетом третьей ступени и так далее, и потребуется не менее десяти испытательных полетов, прежде чем пилотируемая версия будет выведена на низкую околоземную орбиту.
Менеджер программы «Сатурн-5» Артур Рудольф загнал Мюллера в угол масштабными моделями Сатурна и Минитмена. «Сатурн» затмил «Минитмен», но Мюллер ответил: «Ну и что?»
В конце концов фон Браун и остальные были побеждены. Как заявил фон Браун: «Это звучало безрассудно, но рассуждения Джорджа Мюллера были безупречны. Водяной балласт вместо второй и третьей ступеней потребовал бы гораздо меньшего объема бака, чем ступени, работающие на жидком водороде, так что ракета, испытанная только на Первая ступень будет намного короче окончательной конфигурации. Его аэродинамическая форма и динамика корпуса, таким образом, не будут репрезентативными. Заполнение балластных цистерн жидким водородом? Хорошо, но почему бы тогда не сжечь его в качестве бонусного эксперимента? до тех пор, пока Джордж в конце концов не победил». [9]
Концепция Мюллера о комплексном тестировании сработала. Первые два беспилотных полета «Сатурна-5» были успешными (второй — менее удачным), затем третий «Сатурн-5» вывел экипаж «Аполлона-8» Нила Армстронга Фрэнка Бормана на орбиту вокруг Луны на Рождество 1968 года, а шестой «Сатурн-5» доставил «Аполлон-11» на Землю. первая высадка на Луну.
В интервью Мюллер признал, что произошло бы, если бы все испытания провалились: «Вся программа «Аполлон» и моя репутация пошли бы прахом». [10]
После победы в этой битве в ноябре 1965 года Мюллер реорганизовал офисы программ «Джемини» и «Аполлон», создав структуру из пяти блоков в штаб-квартире и полевом центре. Эта структура повторяла концепцию системного управления Мюллера и обеспечивала гораздо лучший обзор программы. Ключевая часть идеи заключалась в том, что внутри этих «коробок GEM» (названных по его инициалам) менеджеры и инженеры напрямую общались со своими функциональными коллегами в штаб-квартире НАСА, минуя обычную цепочку командования и бюрократию.

Выиграв еще одну битву, Мюллер все же обнаружил, что не всегда может найти нужных людей с нужными навыками. Используя свой опыт работы с проектами ВВС, Мюллер попросил у Уэбба разрешения нанять квалифицированных менеджеров программ ВВС. Он предложил директора программы «Минитмен» полковника Сэмюэля К. Филлипса директором программы «Аполлон» в OMSF. Уэбб согласился, как и глава AFSC генерал Бернард Шривер . Филлипс, в свою очередь, согласился и привел с собой 42 офицера среднего звена и, в конечном итоге, еще 124 младших офицера. В конечном итоге более 400 опытных офицеров работали над программами «Аполлон» и другими программами НАСА в 1960-е годы.
Симанс (в 1965 году назначенный заместителем администратора) заявил, что Мюллер «не продавал; он диктовал – и без его руководства «Аполлон» не добился бы успеха». [11]
Также хорошо известны «Обзоры статуса проекта», проводимые Мюллером, которые часто проводились по воскресеньям и содержали очень подробные детали. Презентации прозвали «пастеризованными», поскольку способность уставших менеджеров воспринимать детали ослабевала, а диаграммы просто «были мимо ваших глаз». [11]
После пожара на «Аполлоне-1» администратор НАСА Джеймс Уэбб с недоверием относился к Мюллеру, но прокомментировал ситуацию. «Даже если бы я захотел, я не смог бы его уволить, потому что он был менеджером нашего успешного проекта «Аполлон» и одним из самых способных людей в мире… Меньше всего мне хотелось его потерять, но у меня был и другой желание, которое заключалось в том, чтобы его способ работы не создавал слишком много трудностей». [12]
и Приложения Skylab Apollo
Даже когда «Аполлон» продвигался вперед, Мюллер и другие настаивали на агрессивной программе после «Аполлона». В 1965 году он основал Офис приложений Аполлона. Заявки были обширными, включая пилотируемую лунную базу , космическую станцию на околоземной орбите, телескоп Аполлона, Гранд-тур по внешней Солнечной системе и оригинальную «программу Вояджер» зондов Mars Lander. . Столкнувшись с неодобрением Конгресса и распри внутри НАСА, амбициозная программа приложений «Аполлон» снова и снова сокращалась, пока не остался только «Скайлэб». [13]
«Отец космического корабля» [ править ]
Мюллера часто называют «отцом космического челнока ». [14] Является ли это полностью правдой, остается спорным: Скотт Пейс высказал мнение, что в такой сложной системе с таким количеством заинтересованных сторон «каждый был проектировщиком Шаттла». [15] Что не вызывает сомнений, так это то, что Мюллер сыграл ключевую роль в первых решениях по космическим шаттлам и в отстаивании идеи многоразового космического корабля. Хотя, возможно, он и не «Отец», профессор Джон Логсдон точно описал его как «Отец политики космического челнока». [16]
В декабре 1967 года Мюллер провел однодневный симпозиум (проводившийся в штаб-квартире НАСА), на который были приглашены 80 человек из ВВС, НАСА и промышленности, чтобы обсудить недорогие космические полеты и конструкции шаттлов. Конструкции варьировались от «простых» концепций, таких как шестиместный многоразовый корабль Мартина Мариетты, похожий на Dyna-Soar (запускаемый с помощью Titan III -M), до частично многоразовых концепций, таких как Lockheed Star Clipper от или Tip Tank от McDonnell Douglas , до полностью многоразовые двухступенчатые аппараты, подобные предложенному General Dynamics .
После этого симпозиума Мюллер продолжил отстаивать идею «космического челнока». Не он придумал этот термин, а сделал его своим. Он также был страстным сторонником космических станций и прекрасно понимал, что космический челнок должен был летать на такую станцию и обратно.
Находясь в Лондоне в августе 1968 года, чтобы получить награду от Британского межпланетного общества , он снова провозгласил идею шаттла: «… существует реальная потребность в эффективной транспортной системе Земля-орбита – экономичном космическом шаттле». «Я прогнозирую, что следующим крупным шагом в космосе станет разработка экономичной ракеты-носителя для полета между Землей и объектами, такими как орбитальная космическая станция, которая вскоре выйдет на орбиту космоса». Он также заявил, как и многие другие позже, что «Шаттл в идеале мог бы работать в режиме, аналогичном режиму крупных коммерческих воздушных перевозок, и быть совместимым с условиями крупных аэропортов». [17]
Оптимизм Мюллера возрос в 1968 году, и он упрекнул Вернера фон Брауна (который осторожно продвигал дешевый временный корабль типа шаттла): «Вы бы сказали мне, что мой шаттл был в будущем, и вам нужна временная система». Мюллер был уверен, что новый президент Ричард Никсон захочет «приложить все усилия» и что «это может быть большая программа для Никсона». [18]
В 1987 году Мюллер сказал о шаттле следующее: «В то время нам было ясно, что нам нужна совместная программа ВВС и НАСА, и что эта программа должна быть направлена на обеспечение недорогих космических перевозок для все наши потребности. Просто, на мой взгляд, неудачно, что после того, как я покинул НАСА, мы пошли на компромисс в отношении частично многоразового корабля, и всего, что это подразумевает, не только с точки зрения стоимости выбрасываемых деталей, но и с точки зрения стоимости выбрасываемых деталей. стоимость наземных войск, которые должны его обработать, собрать воедино и каждый раз запускать в полет. Эта комбинация — а наземная поддержка является немалой частью стоимости шаттла — была набором решений, которые обрекли на это дешевый космический транспорт. поколение транспортных средств». [19]
Стиль работы Мюллера [ править ]
Почти все, кто работал с Мюллером над «Аполлоном», согласились, что он был технически блестящим и чрезвычайно способным. Даже те, кто часто с ним не соглашался, например Кристофер Крафт или Джордж Лоу, признавали его способности. Хотя Мюллера можно было назвать интеллектуально высокомерным, он не был офисным тираном; один из его коллег, Джон Дишер , описывает работу на него как «легкий кусок пирога». Он также не пытался принижать других или кричать на них. Выглядит приветливым и достаточно обаятельным, «с воплощением вежливости, но в глубине души вы знаете, что он тверд, как сталь!». [20]
Отставка НАСА из
Мюллер ушел из НАСА 10 ноября 1969 года, вступив в силу 10 декабря. Некоторое время ходили слухи, что он хочет вернуться в частную промышленность. The New York Times заявила, что «информированные источники» «заявляли о столкновениях с (администратором) Томасом Пейном по поводу космических приоритетов на 70-е годы и спорах с подчиненными; его дважды уступали на посту заместителя адмирала». [21]
В интервью Мюллер назвал разные причины ухода: «Одна из них заключается в том, что было принято решение о прекращении программы «Аполлон», и это было подходящее время, чтобы уйти раньше и позволить кому-то другому взять на себя управление на следующем этапе. С точки зрения меня, мне нужно было заработать немного денег, чтобы прокормить свою семью. Для нас участие в программе «Аполлон» было дорогостоящим. Моя зарплата составляла половину того, что я зарабатывал в промышленности, когда я туда приехал, и это была всего лишь сумма. напрягаться, чтобы одновременно обеспечивать семью и работу, поэтому я вернулся в индустрию». [10]
Проработав непродолжительное время в General Dynamics, в 1971 году Мюллер стал председателем и президентом System Development Corporation , дочерней компании RAND Corporation. Он остался в SDC после приобретения компании Burroughs Corporation и вышел на пенсию после расширения компании. успешно в 1984 году. Во время работы в SDC Мюллер женился на своей второй жене Дарле. После непродолжительного выхода на пенсию Мюллер стал президентом Международной академии астронавтики, помимо консалтинга и другой волонтерской деятельности. Желая вернуться к постоянной работе, он стал генеральным директором Kistler Aerospace в 1996 году и оставался в компании в течение нескольких лет.
карьера в Пост - НАСА
- Старший вице-президент General Dynamics Corporation , Фолс-Черч, Вирджиния (1969–1971).
- Корпорация системного развития , Санта-Моника, Калифорния
- Председатель, президент (1971–1980)
- Председатель, главный исполнительный директор (1981–1983)
- Корпорация Берроуза
- Старший вице-президент (1982–1983)
- Консультант (1984 – дата неизвестна) [22]
- Kistler Aerospace ( ракетный самолет Кистлер с 2006 г.) [23]
- Генеральный директор 1995–2004 гг.
- Председатель и главный автомобильный архитектор, 2004 г.
Мюллер умер от застойной сердечной недостаточности в Ирвайне, штат Калифорния , 12 октября 2015 года в возрасте 97 лет. [24] [25]
Награды и почести [ править ]
- 1970, Национальная медаль науки. [26]
- 1972, Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений. [27]
Ссылки [ править ]
- Специфический
- ^ Бизони, Пирс (5 октября 2006 г.). Человек, который управлял Луной: Джеймс Уэбб, Джон Кеннеди и тайная история проекта «Аполлон» . Icon Books Ltd. ISBN 1-56025-751-2 .
- ^ «Концепция Skylab Джорджа Мюллера» . grin.hq.nasa.gov . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года.
- ↑ Исполнительная команда. Архивировано 15 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Криппен, Роберт Л. «ДЖОРДЖ Э. МЮЛЛЕР 1918–2015» . наэ.еду . Национальная инженерная академия . Проверено 8 февраля 2024 г.
Его родители, оба родившиеся в США, имели немецкое происхождение.
- ^ «Мюллер» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года.
- ^ «Доктор Джордж Мюллер берет интервью у проекта устной истории NASM» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года.
- ^ Слоткин
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон С.Б. (2002), «Тайна Аполлона» Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6898-X
- ^ «Экспедиции Аполлона на Луну: Глава 3» . History.nasa.gov .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б SP-4223 «Прежде, чем закончится это десятилетие...», SP-4223, Серия «История НАСА». https://history.nasa.gov/SP-4223/ch5.htm
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Проект Аполлон: трудные решения . Монографии по истории аэрокосмической отрасли, номер 37. НАСА SP-2005-4537, Вашингтон, округ Колумбия, 2005.
- ^ «Интервью г-на Джеймса Э. Уэбба в рамках проекта устной истории NASM» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года.
- ^ «содержание» . History.nasa.gov .
- ^ См., например, Джорджа Э. Мюллера, отца программы космических шаттлов, который получит национальную премию Ротари 2002 года за достижения в области космоса. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine и многие другие ссылки.
- ^ Пейс, Скотт (18 мая 1982 г.). «Инженерный дизайн и политический выбор: космический челнок 1969-1972» . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. – через DSpace@MIT.
- ^ Решение построить шаттл , Разработка авиационных систем, MIT OpenCourseWare
- ↑ Выступление Джорджа Э. Мюллера, заместителя администратора по пилотируемым космическим полетам Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства перед Британским межпланетным обществом, Университетский колледж Лондона, Англия, 10 августа 1968 года, 19:00.
- ^ Хеппенхаймер, Т.А. Решение о космическом шаттле, 1965–1972: История космического челнока , Том 1. Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-58834-014-7
- ^ «Проект устной истории NASM, МЮЛЛЕР № 9» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года.
- ^ Мюррей, К. и Кокс, CB (2004). Аполлон. Страницы 151-162. South Mountain Books, Беркитсвилл, Мэриленд. ISBN 0-9760008-0-6
- ↑ New York Times, 1 ноября 1969 г., суббота.
- ^ Биографические данные
- ^ «Исполнительная группа ракетоплана Кистлер» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Джордж Мюллер, менеджер НАСА эпохи «Аполлона» и «отец космического челнока», умер в возрасте 97 лет» . CollectSPACE.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г.
- ^ Вейль, Мартин (17 октября 2015 г.). «Джордж Мюллер, инженер НАСА, который помог осуществить посадку на Луну, умер в возрасте 97 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 г.
- ^ «Национальная медаль науки президента: сведения о получателе» . www.nsf.gov . Национальный научный фонд .
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- Общий
- Мюррей, К. и Кокс, CB (2004). Аполлон . Страницы 151–162. South Mountain Books, Беркитсвилл, Мэриленд. ISBN 0-9760008-0-6 Купить книгу
- Хеппенхаймер, Т.А. Решение о космическом шаттле, 1965–1972: История космического челнока, Том 1 . Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-58834-014-7
- Пейс, Скотт (1982) Инженерный дизайн и политический выбор: космический шаттл 1969–1972, диссертация (MS), Массачусетский технологический институт, факультет аэронавтики и астронавтики, 1982
- Слоткин, Артур Л., (2012). Делаем невозможное: Джордж Э. Мюллер и руководство программой пилотируемых космических полетов НАСА , Научные публикации Springer-Praxis, Нью-Йорк.
Внешние ссылки [ править ]
