Хью Латимер Драйден

(Перенаправлено с Хью Л. Драйдена )
Хью Драйден
Драйден в 1959 году
Рожденный 2 июля 1898 г. ( 02.07.1898 )
Умер 2 декабря 1965 г. ) ( 1965-12-02 ) ( 67 лет
Политическая партия республиканец
Альма-матер Университет Джонса Хопкинса
Известный НАСА
Награды
Научная карьера
Поля Воздухоплавание
Учреждения
Диссертация Воздушные силы на круглых цилиндрах, оси перпендикулярны ветру, с особым упором на закон динамического подобия   (1919 г.)

Хью Латимер Драйден (2 июля 1898 — 2 декабря 1965) — американский учёный -авиационный учёный и государственный служащий . Он занимал должность заместителя администратора НАСА с 19 августа 1958 года до своей смерти.

Биография [ править ]

Молодость образование и

Драйден родился в Покомок-Сити, штат Мэриленд , в семье Сэмюэля Исаака и Нова Хилл Калвера Драйдена, и был назван в честь популярного местного методистского священнослужителя. Во время финансовой паники 1907 года его отец потерял работу, и семья переехала в Балтимор, штат Мэриленд .

Будучи студентом, Драйден преуспел в математике . Он окончил Балтиморского городского колледжа среднюю школу в возрасте 14 лет и был самым молодым учеником, когда-либо окончившим эту школу. Он был удостоен премии Пибоди за выдающиеся достижения в области математики. Получив стипендию , он был принят в Университет Джонса Хопкинса и окончил его с отличием всего через три года. он получил степень магистра физики . В 1916 году Его диссертация называлась «Самолеты: введение в физические принципы, воплощенные в их использовании». [1]

Карьера [ править ]

В 1918 году Драйден присоединился к Национальному бюро стандартов , став инспектором по калибрам. С помощью и под влиянием доктора Джозефа С. Эймса бюро он добился перевода в отдел аэродинамических труб и начал посещать аспирантуру по гидродинамике, чтобы защитить докторскую диссертацию. В 1919 году в возрасте 20 лет он получил степень по физике и математике в Университете Джонса Хопкинса, став самым молодым человеком, когда-либо получившим докторскую степень в этом учреждении. Его диссертация была на тему «Воздушные силы на круглых цилиндрах». [2]

В 1920 году Драйден был назначен директором недавно созданного отдела аэродинамики Национального бюро стандартов. Сотрудничая с доктором Лайманом Дж. Бриггсом , он провел исследования аэродинамических профилей, близких к скорости звука. Он также провел новаторские аэродинамические исследования по проблемам воздушного потока, турбулентности и особенно явления пограничного слоя . [3] Его работа способствовала проектированию крыльев для P-51 Mustang , а также других самолетов, спроектированных во время Второй мировой войны .

К 1934 году Драйден был назначен начальником отдела механики и звука бюро, а в 1939 году он стал членом Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA).

С началом Второй мировой войны Драйден занимал должность советника в ВВС . Он возглавлял разработку « Летучая мышь », программы управляемых бомб с радиолокационным самонаведением, которая была успешно применена в бою в апреле 1945 года при потоплении японского эсминца .

Драйден (слева) с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром и Т. Китом Гленнаном в 1958 году.

После войны в 1946 году Драйден стал директором отдела авиационных исследований Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Находясь в NACA, он руководил разработкой North American X-15 , ракетного самолета, используемого для исследований и испытаний. Он также разработал программы для самолетов вертикального взлета и посадки и изучал проблему входа в атмосферу.

Он занимал должность директора NACA, предшественника НАСА , с 1947 по октябрь 1958 года. Кроме того, он работал в многочисленных правительственных консультативных комитетах, включая Научно-консультативный комитет при президенте. С 1941 по 1956 год он был редактором журнала Института авиационных наук . После того, как NACA стала НАСА, он стал заместителем директора этой организации и занимал эту должность до своей смерти.

После Джона Гленна обмен орбитального полета письмами между президентом Джоном Кеннеди и советским премьером Никитой Хрущевым привел к серии дискуссий, которые вели Драйден и советский ученый Анатолий Благонравов . Их переговоры в 1962 году привели к соглашению Драйдена-Благонравова, которое было официально оформлено в октябре того же года, в то же время, когда две страны находились в разгаре кубинского ракетного кризиса . О соглашении было официально объявлено в ООН 5 декабря 1962 года. Оно предусматривало сотрудничество по обмену данными с метеорологических спутников, изучению магнитного поля Земли и совместному отслеживанию американского спутника-зонда Echo II . [4] К сожалению, поскольку конкуренция между пилотируемыми космическими программами двух стран обострилась, усилия по дальнейшему сотрудничеству на этом этапе подошли к концу. Они были возрождены в 1969 году администратором НАСА Томасом О. Пейном и привели к испытательному проекту «Аполлон-Союз» 1975 года . [5]

Смерть и наследие [ править ]

Он умер от рака 2 декабря 1965 года.

НАСА Майкл Горн, главный историк Центра летных исследований Драйдена (ныне Центр летных исследований имени Нила Армстронга НАСА (AFRC)), описал Драйдена как тихого, сдержанного человека, скромного и прилежного. Он был терпеливым, хорошим учителем и эффективным в сотрудничестве с другими. Он также был набожным методистом , который, как следствие, не любил саморекламу. Всю свою сознательную жизнь он служил мирянином. Он был женат на Мэри Либби Трэверс, и у пары было четверо детей.

Том Вулф , писавший в 2009 году по случаю 40-й годовщины запуска Аполлона-11 , отметил, что Драйден был тем человеком, который говорил с президентом Джоном Ф. Кеннеди в апреле 1961 года, и предположил, что полет с экипажем на Луну был способом «догнать» Советы в космической гонке . Вулф описывает президента Кеннеди как находившегося в «ужасном панике» во время встречи с Джеймсом Э. Уэббом , администратором НАСА, и Драйденом, его заместителем, когда президент боролся с вереницей советских «первопроходцев» в космических полетах. который начался со «Спутника-1» в 1957 году и в том же месяце 1961 года расширился, включив в себя полет Юрия Гагарина на околоземную орбиту. Через месяц после встречи с Уэббом и Драйденом президент Кеннеди объявил цель проекта «Аполлон» — отправить человека на Луну в течение 10 лет, цель, которую в конечном итоге должен был достичь «Аполлон-11». По словам Вулфа, устанавливая цель, президент не принял во внимание вклад Драйдена. [6]

Драйден также является одним из основателей Национальной инженерной академии . [7]

Драйден сыграл Джордж Бартениефф в телевизионном мини-сериале 1998 года « С Земли на Луну» .

Библиография [ править ]

Драйден опубликовал более сотни статей и статей.

  • «Турбулентность и пограничный слой», лекция братьев Райт, 1938 г.
  • «Роль перехода от ламинарного к турбулентному потоку в механике жидкости», 1941, материалы конференции Пенсильванского университета, посвященной двухсотлетию механики жидкости и статистических методов в технике.
  • «Последние достижения в механике течения в пограничном слое», Academic Press Inc., Нью-Йорк, 1948.
  • Драйден, Хью Л., и Эбботт, Айра Х., «Проектирование аэродинамических труб с низкой турбулентностью», NACA, Техническая записка 1755, ноябрь 1949 г.
  • «Общий обзор экспериментальной аэродинамики», 1956, Дувр.
  • «Международный геофизический год: самое амбициозное исследование окружающей среды человеком», National Geographic , февраль 1956 г., стр. 285–285.
  • «Следы на Луне», National Geographic , март 1964 г., стр. 356–401.

Награды и почести [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Драйден, Хью Латимер (1916). Самолеты: введение в физические принципы, воплощенные в их использовании (МС). Университет Джонса Хопкинса . ОСЛК   30460745 .
  2. ^ Драйден, Хью Латимер (1919). Воздушные силы на круглых цилиндрах, оси перпендикулярны ветру, с особым упором на закон динамического подобия (доктор философии). Университет Джонса Хопкинса . OCLC   30460743 — через ProQuest .
  3. ^ Кете, AM (январь 1988 г.). «Первые измерения турбулентности: дань уважения Хью Л. Драйдену» . Ежегодный обзор механики жидкости . 20 (1): 1–4. Бибкод : 1988АнРФМ..20....1К . дои : 10.1146/annurev.fl.20.010188.000245 . ISSN   0066-4189 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  4. ^ «Первое соглашение Драйдена-Благонравова — 1962 год» . Серия историй НАСА . НАСА . Проверено 14 марта 2019 г.
  5. ^ «СП-4209 Партнерство: история испытательного проекта «Аполлон-Союз»» . Серия историй НАСА . НАСА . Проверено 14 марта 2019 г.
  6. ^ «Один гигантский прыжок в никуда», статья Тома Вулфа, The New York Times , 18 июля 2009 г. (19.07.09, стр. WK11 изд. Нью-Йорка). Проверено 19.07.09.
  7. ^ «Члены-учредители Национальной инженерной академии» . Национальная инженерная академия . Проверено 21 октября 2012 г.
  8. ^ «Хью Л. Драйден» . www.nasonline.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
  9. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
  10. ^ «Хью Латимер Драйден» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  11. ^ Национальный научный фонд - Национальная медаль науки президента
  12. ^ Локк, Роберт (6 октября 1976 г.). «Посвящение пионерам космоса» . Оптика Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс. п. 6 – через Newspapers.com.
  13. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  14. ^ Закон о переименовании Летно-исследовательского центра Драйдена в Летно-исследовательский центр Нила А. Армстронга, а Западного авиационного испытательного полигона в Авиационный испытательный полигон Хью Л. Драйдена.
  • Майкл Горн, «Мощная дружба: Теодор фон Карман и Хью Л. Драйден», NASA TM-2003-212031.
  • Майкл Х. Горн, «Карьера Хью Л. Драйдена в авиации и космосе», 1996, Вашингтон, округ Колумбия, Монографии по истории аэрокосмической отрасли .

Внешние ссылки [ править ]