Элеонора Дж. Гибсон
Элеонора Дж. Гибсон | |
---|---|
Рожденный | Элеонора Джек 7 декабря 1910 г. |
Умер | 30 декабря 2002 г. | (92 года)
Гражданство | Американский |
Альма-матер | Смит-колледж (бакалавр, 1931) (MS, 1933) Йельский университет (доктор философии, 1938 г.) |
Известный | Визуальный обрыв, перцептивное обучение , теория дифференциации, обогащение встроенных структур |
Супруг | Джеймс Дж. Гибсон |
Дети | Джеймс Дж. Гибсон-младший Джин Гибсон |
Награды | Национальная медаль науки (1992 г.) Премия APA за выдающийся научный вклад в психологию (1968) Золотая медаль Американского психологического фонда за достижения в науке (1986). |
Научная карьера | |
Поля | Психология , психология развития , сравнительная психология , экспериментальная психология , экологическая психология |
Докторантура | Кларк Л. Халл |
Элеонора Джек Гибсон (7 декабря 1910 — 30 декабря 2002) была американским психологом , занимавшимся развитием чтения и перцептивного обучения у младенцев. Гибсон начала свою карьеру в Смит-колледже в качестве преподавателя в 1932 году, опубликовав свои первые работы по исследованиям, проведенным еще будучи студенткой. Гибсон смогла обойти множество препятствий, с которыми она столкнулась из-за Великой депрессии и гендерной дискриминации, найдя исследовательские возможности, которые она могла бы объединить со своими собственными интересами. Гибсон вместе со своим мужем Джеймсом Дж. Гибсоном создала гибсоновскую экологическую теорию развития , которая подчеркивала, насколько важно восприятие, поскольку оно позволяет людям адаптироваться к окружающей среде. Возможно, ее самым известным вкладом в психологию стал « визуальный обрыв », который изучал восприятие глубины как у людей, так и у животных, что привело к новому пониманию развития восприятия у младенцев. Гибсон был избран членом Национальной академии наук в 1971 году Национальной академии образования. в 1972 году и Американской академии искусств и наук в 1977 году. В 1992 году она была награждена Национальной медалью науки .
Ранняя жизнь [ править ]
Элеонора (урожденная Джек) Гибсон родилась 7 декабря 1910 года в Пеории, штат Иллинойс . Ее отец, Уильям Александр Джек, был бизнесменом, специализировавшимся на оптовой торговле скобяными изделиями. Ее мать, Изабель Грир Джек, была домохозяйкой, окончившей Смит-колледж . У Гибсона была сестра Эмили Джек, родившаяся в 1916 году. [1]
Семья [ править ]
Гибсон познакомилась со своим мужем Джеймсом Гибсоном в конце первого года обучения в Смите, когда присутствовала на выпускной вечеринке в саду. Джеймс была доцентом, и на следующий день после встречи с Джеймсом Гибсон изменила свое расписание, включив в него углубленный курс экспериментальной психологии Джеймса . Они поженились в сентябре 1932 года. Их первый ребенок, Джеймс Дж. Гибсон-младший, родился в 1940 году. Их второй ребенок, Джин Гибсон, родился в 1943 году. Гибсон решил сделать перерыв в исследованиях на несколько лет, чтобы сосредоточиться о своих детях и обучении. [1]
Образование [ править ]
Гибсон начал посещать Смит-колледж в возрасте шестнадцати лет с намерением изучать языки. Она закончила обучение в 1931 году со степенью бакалавра . Во время учебы в Смите она заинтересовалась экспериментальной психологией. [2] Гибсон получила степень магистра в Смите, которую окончила в 1933 году. [1] В 1935 году Гибсон защитила докторскую диссертацию. в Йельском университете . Во время учебы в Йельском университете Гибсон заинтересовался сравнительной психологией . Первоначально Гибсон попросила Роберта Йеркса стать ее руководителем диссертации. Он отказался, заявив, что не разрешает женщинам работать в своей лаборатории. Кларк Л. Халл , поведенческий психолог , стал руководителем ее диссертации. [3] [4] несмотря на то, что они не обязательно имели одинаковую теоретическую точку зрения. [1] Гибсон защитила диссертацию по дифференциации, используя бихевиористскую терминологию. После года обучения в Йельском университете Гибсон сдала необходимые экзамены и вернулась в Нортгемптон, штат Массачусетс , где продолжила преподавать в Смите. Диссертацию она защитила два года спустя, в 1938 году, после чего получила докторскую степень в Йельском университете. [2]
Академическая карьера [ править ]
Гибсон начала работать в Смит-колледже преподавателем в 1932 году. В 1935 году она взяла годичный отпуск, чтобы получить докторскую степень. в Йельском университете, а затем вернулся в качестве преподавателя в Смит-колледж. В 1940 году Гибсон стал доцентом Смитовского университета. [1] В 1941 году Джеймса Гибсона попросили провести исследование восприятия в Командовании летной подготовки ВВС США, после чего семья переехала в Форт-Уэрт, штат Техас . Через некоторое время они переехали в Санта-Ана, Калифорния . После окончания Второй мировой войны они вернулись в Нортгемптон, штат Массачусетс. Гибсон возобновила свою работу в Смит-колледже в 1946 году. [2]
В 1949 году Джеймс Гибсон устроился на работу в Корнельский университет , потребовав, чтобы семья переехала в Итаку, штат Нью-Йорк . Гибсон не смогла получить работу в Корнелле из-за политики борьбы с кумовством, запрещающей ей работать в том же отделе, что и ее муж. Таким образом, Гибсон стал бесплатным научным сотрудником. Она продолжила свои исследования, обратившись к другим преподавателям Корнелла, работая вместе с Говардом Лидделлом , профессором психологии. Гибсон работала в лаборатории поведения фермы Лидделл, передавая свой опыт работы с детенышами животных и их выращивания. [4] [5] Интерес Гибсона к развитию возрос после работы с животными. [5] Поведенческая ферма Лидделла — это место, где произошло открытие поведения, которое привело к Визуальному утесу. Проведя там исследования в течение двух лет, Гибсон покинула ферму «Поведение», узнав, что ее контрольную группу коз отдали. [2] Позже Гибсон получил финансирование от ВВС США и гранты ВМС США на работу над перцептивным обучением. Чтобы глубже изучить эту тему, Гибсон и ее муж Джеймс стали соавторами исследования восприятия бессмысленных каракулей, которое в конечном итоге привело к теории дифференциации. [1] Кроме того, когда Ричард Уок был принят на работу в Корнельский университет, Гибсон и Уок решили изучить возможность обучения распознаванию на крысах, выросших в разных средах, что в конечном итоге привело к эксперименту Visual Cliff. [2] Их совместная работа закончилась, когда Уок покинул Корнеллский университет, чтобы продолжить работу в Университете Джорджа Вашингтона . [2]
В 1966 году Джеймс устроился на работу в другое место и больше не работал в Корнелльском университете. Поскольку политика борьбы с кумовством больше не является проблемой, Гибсон стал постоянным профессором Корнелла. После того, как ее академическое сотрудничество с Уоком закончилось, Гибсон попросили присоединиться к междисциплинарному проекту с целью добиться лучшего понимания процессов чтения. [2]
В 1972 году Гибсон стала профессором психологии Сьюзен Линн Сейдж и получила собственную лабораторию. В этот момент Гибсон сосредоточила свое внимание на восприятии младенцев и превратила свою новую лабораторию в лабораторию восприятия младенцев. [1]
В 1979 году Гибсон была вынуждена уйти с преподавательской должности, в том же году скончался ее муж Джеймс. Перед выходом на пенсию она начала посещать другие университеты и продолжала делать это в течение многих лет после этого. Гибсон продолжала работать в своей лаборатории до 1987 года, после чего она переехала в Миддлбери, штат Вермонт , чтобы жить поближе к дочери. [2]
Zeitgeist (Дух времени) [ править ]
Элеонора Гибсон пережила период Великой депрессии, когда гендерная дискриминация считалась нормой. [2] Время и социальные нормы повлияли на ее карьеру. Гибсон училась в колледже Смита, чтобы получить степень бакалавра и магистра. Смит-колледж в то время предоставил Гибсону возможность оказаться в атмосфере, которая бросала вызов и поощряла женщин становиться учеными и учеными. Переживание Великой депрессии повлияло на нее так, что из-за финансовых проблем и брака она не смогла защитить докторскую диссертацию. программу до тех пор, пока годы спустя. Она проработала преподавателем в Смит-колледже в течение двух лет, преподавая лабораторные работы, а затем отправилась в Йельский университет, чтобы получить докторскую степень. [2]
В духе времени Йельский университет, в отличие от Смит-колледжа, не поддерживал женскую карьеру. Йельский университет не предоставил финансовую помощь Гибсону для обучения в высшем учебном заведении. Колледж Смит предоставил Гибсон стипендию для продолжения учебы в Йельском университете, покрывающую ее обучение. Элеонора Гибсон сильно интересовалась сравнительной психологией. Ее интересы побудили ее обратиться к Роберту Йерксу в качестве научного руководителя диссертации. [3] [2] Поскольку гендерная дискриминация была нормой, Йеркс сначала уволил Гибсона. Йеркс не позволял женщинам работать в своей лаборатории. [3] Гибсон столкнулась со многими гендерными барьерами, но искала альтернативы для достижения своих целей. Гибсон успешно закончила обучение в Йельском университете, получив степень доктора философии. в 1938 году. [2]
Академическая карьера Гибсона была прервана из-за войны. [3] и после нападения на Перл-Харбор в 1941 году. [2] Она сопровождала своего мужа Джеймса Гибсона в Техас, а затем в Калифорнию, когда он проводил исследования в Командовании летной подготовки ВВС армии . Элеонора Гибсон продолжила академическую карьеру в колледже Смита в качестве преподавателя после четырехлетнего перерыва. [2]
В 1949 году Гибсон и ее муж покинули Смит-колледж и переехали в Корнелльский университет. [3] В то время Корнелл не нанимал женщин на свой факультет. [5] В Корнелле также действовало правило против кумовства, которое не позволяло ей работать преподавателем, поскольку ее муж, Джеймс Гибсон, уже был принят на работу на факультет психологии. [4] Гибсон проработал научным сотрудником 16 лет. [3] неоплаченный. [4] Гибсон продолжила свои исследования, столкнувшись с гендерной дискриминацией и правилами борьбы с кумовством.
Смерть [ править ]
В последние годы жизни Элеоноры Гибсон она сосредоточилась на написании и публикации книг. Ее целью было проиллюстрировать развитие своего мышления. Ее книга под названием «Одиссея обучения и восприятия». [6] представляет собой сборник ее научных работ, начиная с 1930-х годов. В книге отражен ее 50-летний опыт работы в области перцептивного обучения и развития . [2]
В 2002 году, перед своей смертью, Гибсон опубликовала последнюю книгу. Ее последняя книга изначально была написана как личная семейная история, но позже превратилась в рассказ о жизни двух психологов. [2] Свою последнюю книгу она назвала: «Восприятие возможностей: портрет двух психологов». [7] Гибсон умер 30 декабря 2002 года в Колумбии, Южная Каролина .
в психологию Вклад
обучение Перцептивное
Гибсон находилась под сильным влиянием творчества ее мужа Джеймса Гибсона. Вместе они разработали гибсоновскую экологическую теорию развития . Эта теория повлияла на ее исследования перцептивного обучения .
радикально иной новый взгляд на перцептивное обучение Гибсон считал, что необходим . Одно из ее крупных исследований касалось того, как дети воспринимают окружающую среду. [8] Гибсон и ее муж утверждали, что аспект обучения заключается в укреплении вашего понимания или восприятия окружающей среды. [9] считали этот процесс перцептивного обучения частью дифференциации Гибсон и ее муж . Прежде всего, люди склонны классифицировать все, что кажется похожим, на группы. Другими словами, люди склонны к чрезмерным обобщениям . Благодаря перцептивному обучению люди могут бороться с тенденцией к чрезмерным обобщениям, научившись проводить соответствующие различия, например, конкретные закономерности и свойства различных стимулов. Примером, который Гибсон и ее муж использовали для описания этого, является то, что тот, кто регулярно участвует в дегустации вин, может почувствовать различия во многих винах. Однако тот, кто участвует впервые, может подумать, что многие, если не все вина, имеют одинаковый вкус. [8]
Гибсон работала со своим мужем Джеймсом над совместным исследованием, направленным на изучение восприятия бессмысленных каракулей, чтобы прояснить концепцию перцептивного обучения. Исследование состояло из трех разных групп. В первой группе было десять участников в возрасте от 6 до 8 лет. Во второй группе было десять участников в возрасте от 8,5 до 11 лет. В третьей группе было двенадцать взрослых участников. [9]
Участникам было поручено выделить одну стандартную каракулю из набора похожих каракулей, различающихся по разным параметрам. Каракули содержали витки от трёх до пяти разной длины. Некоторые катушки вращаются по часовой стрелке, а другие - против часовой стрелки. В эксперименте использовалась колода карт с разными каракулями на каждой карте. В колоду также были включены различные карты с другими фигурками. [8] Участникам была дана цель, на которую нужно было смотреть в течение примерно 5 секунд. Им сообщили, что на некоторых картах были напечатаны катушки, идентичные мишени. Далее каждая карточка предъявлялась участнику примерно на 3 шилл. [9] Им было поручено выбрать карты, идентичные цели. [8] В первом испытании колода карт состояла из 17 каракулей, похожих на мишень, и 12 других отпечатков, которые сильно отличались как от мишени, так и друг от друга. [9]
Результаты показали, что три группы научились идентифицировать и различать предметы на разных уровнях и с разной скоростью. В первом испытании группа с самыми молодыми участниками смогла идентифицировать большинство каракулей, идентичных цели, в среднем 13,4. Далее следовала группа с детьми старшего возраста, у которых выявлено больше, чем у третьей группы, в среднем 7,9. В группе взрослых выявлено наименее одинаковые предметы, в среднем 3,0. Однако результаты также показали, что группа взрослых смогла добиться идеальной идентификации в среднем за 3,1 попытки, тогда как группа детей старшего возраста достигла этого в среднем за 4,7 попытки. [9] Напротив, многим детям из первой группы не удалось сопоставить ни одну правильную катушку с мишенью. [8] Количество испытаний, необходимое для достижения идеальной идентификации, не могло быть достигнуто за время исследования. [9]
Сначала стандартная каракуля была незаметна среди других каракулей, но после повторных испытаний стандартная каракуля стала ясна. Участников тестировали до тех пор, пока стандарт не был определен правильно без каких-либо исправлений. Затем Гибсоны заявили, что стимул содержит всю информацию для восприятия, а не участники учатся воспринимать посредством ассоциативного процесса. Это привело к тому, что перцептивное обучение было переопределено: изменение того, что воспринималось наблюдателем, стало более чувствительным к различным аспектам стимула. В начале исследования многие стимулы или катушки кажутся идентичными. Но с практикой участники учатся отличать стимулы друг от друга. Процесс перцептивного обучения со временем происходит быстрее за счет повторения. [8]
Гибсон утверждает, что дифференциация является решающим аспектом как эволюционной психологии, так и психологии развития . Перцептивное обучение позволяет людям по-разному, но адекватно реагировать на стимулы в окружающей среде. [8] Гибсон сказал, что связи между воспринимающим и его средой — это область, в которой происходит развитие восприятия. Она утверждает, что человек достигает перцептивного обучения специфике только в том случае, если он может отличить один объект от другого и если он может идентифицировать свойства этого объекта. [9]
Еще одно исследование, проведенное Гибсоном в области перцептивного обучения, — это восприятие слов и моделей написания. Обучение чтению является важнейшим аспектом развития ребенка и является сложным, поскольку слова могут иметь разные значения, когда их воспринимает читатель. Гибсона интересовали факторы, позволяющие читателю достичь стадии, на которой он может мгновенно различать слова. Гибсон утверждает, что произношение влияет на чтение, поскольку определенные комбинации алфавита произносить легче, чем другие. Определенные буквы хорошо сочетаются в определенных позициях в словах, что облегчает восприятие. По словам Гибсона, эти конкретные образцы правописания произносятся одинаково. Например, положение букв «glurck» можно произнести, несмотря на то, что это не английское слово. С другой стороны, позиции «кургля» произнести не так просто. Человек, свободно владеющий английским языком, может заметить, что буквы «gl» — это начало многих слов, а «ck» — их конец. Такие закономерности написания слов позволяют читателю легко воспринимать произносимые слова. [8]
Теория дифференциации [ править ]
В рамках своих исследований перцептивного обучения Элеонора Гибсон особенно интересовалась тем, что она назвала теорией дифференциации . [10] Теория дифференциации утверждает, что на основе информации, полученной в результате сенсорной стимуляции, люди различают объекты в окружающей среде и опыте, определяя их уникальные характеристики, называемые отличительными чертами . [10]
Элеонора Гибсон провела исследование, чтобы изучить, как маленькие дети различают разные «буквенные формы». [11] В исследовании принимали участие дети в возрасте от 4 до 8 лет. [11] Детям для изучения были предоставлены 13 стандартных буквообразных форм в столбце в левой части страницы. [11] несколько вариаций каждой буквенной формы, называемых трансформациями . В рядах было дано [11] Преобразования представляли собой либо небольшие изменения внешнего вида путем изменения формы линий («топологическое преобразование» и «преобразование линии в кривую»), либо изменение перспективы буквы («вращательно-реверсивное преобразование» и «преобразование перспективы»). "), сохраняя при этом форму идентичной. [11] Перед детьми стояла задача определить и указать, какие преобразования ничем не отличаются от стандартных форм. [11] В целом с увеличением возраста количество неправильных дифференциаций уменьшалось. [11] Однако это варьировалось в зависимости от уровня сложности преобразований. [11] Результаты показали, что дети в возрасте от 4 до 5 лет испытывали большие трудности со всеми вариациями форм, тогда как дети в возрасте от 6 до 8 лет работали намного лучше и могли различать стандартные буквообразные формы и показанные варианты. [11] Следующий список упорядочен от преобразований, которые имели наибольшее уменьшение ошибок (наибольшее улучшение) к наименьшим (наименьшее улучшение) с увеличением возраста: преобразование вращения-реверса, линия-кривая, перспектива, топологическое. [11] Эти результаты вносят вклад в исследования перцептивного обучения, поскольку они предполагают, что дети усваивают отличительные характеристики, которые будут использоваться для дифференциации, что является важным компонентом распознавания букв. [11]
Визуальный обрыв [ править ]
Элеонора изучала развитие и процесс импринтинга у коз, когда спонтанно обнаружился источник вдохновения для создания визуального утеса. [12] Пока мыли одного козленка, вот-вот должен был родиться другой. [12] Действуя быстро, она поместила козу на объект, поднятый над землей. [12] Новорожденный не сдвинулся с места, где она его положила, что свидетельствует о некотором восприятии глубины. [12]
В то время, когда было первоначально разработано исследование визуального обрыва, Гибсон проводил исследования вместе с профессором Корнелла Ричардом Уоком. [12] Уок и Гибсон изучали развитие крыс и то, как на это повлияла среда их выращивания. [12] Уок и Гибсон включили в свой эксперимент тёмных крыс, выращивание которых занимало чрезвычайно много времени. [12] Сочетание 1) желания получить максимальную пользу от крыс и 2) вдохновения как из опыта Элеоноры с козами, так и из аналогичного предыдущего эксперимента, проведенного Лэшли и Расселом в 1934 году, [13] выдвинул идею изучения восприятия глубины с помощью зрительного обрыва. [12]
Уок и Гибсон изучали визуальное восприятие глубины у крыс, кур, черепах, ягнят, козлят, свиней, собак, кошек и обезьян. [14] В первоначальном исследовании на крысах аппарат был сделан из двух листов стекла, стоящих «параллельно полу и на высоте 53 дюймов над ним» с тонкой доской посередине. [14] Крыс помещали либо в экспериментальную группу с мелкой и глубокой стороной, либо в контрольную группу без глубокой стороны, а только с мелкой. [14] Результаты исследования показали, что крысы экспериментальной группы большую часть времени проводили на мелкой стороне, в то время как крысы в контрольной группе предпочтений не проявляли. [14] Затем было проведено последующее исследование с использованием аппарата, имеющего обе глубокие стороны и отсутствие мелких, при тех же контрольных условиях. [14] Результаты последующего исследования показали, что большинство крыс оставались на центральной доске, а те, которым не требовалось больше времени, чтобы пройти по стеклу, чем крысы в контрольных условиях. [14] Затем Гибсон использовал более крупный аппарат для тестирования цыплят, черепах, ягнят, козлят, свиней, собак, кошек и обезьян; все показывают схожие результаты. [14]
Уок и Гибсон далее экспериментировали на темных и светлых крысах, чтобы определить, является ли обнаруженное ранее восприятие глубины врожденным. [14] Результаты были схожими. [14] Это указывало на возможность того, что восприятие глубины присуще всем животным. [14] Однако при тестировании на кошках такого результата обнаружено не было. [14] Это продемонстрировало веру в то, что восприятие глубины у некоторых видов врожденное, в то время как у других (например, кошек) им необходимо научиться восприятию глубины. [14]
Наконец, Уок и Гибсон исследовали зрительное восприятие глубины у младенцев с помощью более крупного аппарата. [14] Младенцам было от 6 до 14 месяцев. [14] Каждого ребенка помещали на центральную доску, а его мать стояла либо на мелкой, либо на глубокой стороне, пытаясь побудить ребенка ползти к матери. [14] Результаты показали, что большинство (приблизительно 90%) младенцев ползут на мелкую сторону, но только примерно 10% ползут на глубокую сторону. [14] Было замечено, что младенцы, которые отказывались ползти на глубокую сторону, либо уползали от матери, когда она стояла на этой стороне, либо плакали. [14] Эти результаты показывают, что «среднестатистический человеческий младенец различает глубину, как только начинает ползать». [14]
Наследие [ править ]
Похвалы [ править ]
За всю жизнь Гибсон она получила следующие награды.
- Премия APA за выдающийся научный вклад в психологию (1968) [1]
- Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития (1970) [1]
- Избран в Национальную академию наук (1971). [1]
- Избран членом Национальной академии образования (1972 г.). [1]
- Йельского университета Медаль Уилбура Кросса (1973 г.) [1]
- Избран в Американскую академию искусств и наук (1977). [1]
- Говарда К. Уоррена Медаль Общества психологов-экспериментаторов (1977). [1]
- Премия Общества исследований детского развития за выдающийся научный вклад (1981). [1]
- Золотая медаль Американского психологического фонда за достижения в науке (1986). [1]
- Национальная медаль науки (1992 г.) [1]
- Кроме того, она получила 11 почетных степеней, в том числе степени Смит-колледжа в 1972 году и Йельского университета в 1996 году. [1]
Всего через пару лет после ее исследования Visual Cliff от имени председателя Комитета по научным наградам Джорджа Армитиджа Миллера Гибсон вручила премию APA за выдающийся научный вклад. [15] На ежегодном съезде она была отмечена за выдающиеся исследования в области перцептивного обучения и развития. Вместе с Джеймсом Бирреном и Музафером Шерифом каждому из них был вручен отчет об их вкладе в область научной психологии, а также чек на тысячу долларов. [15] Это было началом ее признания.
После выхода на пенсию Гибсона в 1979 году [2] она продолжала свое участие в исследованиях и назначениях на факультеты в учреждениях по всему миру. [2] включая Университет Миннесоты , Университет Южной Каролины , Университет Индианы , Университет Коннектикута , Университет Эмори и Пекинский университет . [2]
Во время ежегодного собрания АПА в Вашингтоне, округ Колумбия , было объявлено, что Элеонора Гибсон стала лауреатом Золотой медали в области психологических наук. Золотую медаль вручали американским психологам старше 65 лет, проживающим в Северной Америке. [3] Гибсон была отмечена за ее выдающиеся достижения на протяжении всей жизни в области профессиональных, научных и общественных интересов, что в конечном итоге принесло ей золотой медальон и чек на две тысячи долларов. Благодаря ее научным открытиям они продолжают расширять знания о восприятии и по сей день. [3]
Гибсон был среди десяти психологов, получивших Национальную медаль науки, врученную президентом Джорджем Бушем-старшим в 1992 году. [2] За 30 лет существования Национальная медаль науки была вручена 304 получателям, причем Гибсон был одним из десяти психологов, получивших ее. [8] Гибсон запомнится благодаря ее «Визуальному исследованию скал», которое в настоящее время преподается на программах бакалавриата.
Память [ править ]
Гибсон умерла 30 декабря 2002 года в возрасте 92 лет. Она была психологом-экспериментатором, внесшим значительный вклад во многие области психологии, включая восприятие, развитие младенцев и чтение. [16] В 1949 году она работала научным сотрудником на кафедре психологии Корнелльского университета. Затем Гибсон была назначена профессором в 1966 году, став первой женщиной, занявшей должность профессора в Корнелле. Шесть лет спустя она была названа профессором психологии Сьюзан Линн Сейдж. [16]
Гибсон оказала влияние не только на область психологии, но и на людей, с которыми она общалась. Арлин Уокер-Эндрюс, доцент и почетный профессор психологии Университета Монтаны , была одной из студенток Гибсона в Корнелле. [17] Гибсон предоставил ей возможность принять участие в ее исследовании через месяц после начала учебного года. Арлин входила в команду аспирантов-исследователей, все из которых были совершенно новыми студентами, но Джеки никогда не упускал возможности отдать им должное. [16] Арлин считала ее «талантливым наставником» и говорила о ее щедрости, гибкости и готовности. Она никогда не недооценивала аспирантов и всегда относилась к ним как к независимым ученым. Поблагодарив Гибсона, Арлин отметила, что она была выдающейся моделью с ее трудолюбием, целеустремленностью, чистым интеллектом и преданностью росту и развитию студентов. [16]
Опубликованные работы [ править ]
Элеонора Гибсон опубликовала две важные влиятельные книги, расширившие учебную литературу в области психологии. В число ее двух книг вошли: «Принципы перцептивного обучения и развития». [10] и Психология чтения. [18]
При жизни Гибсон опубликовала несколько научных работ.
- Гибсон, Э.Дж. (1939). Сенсорная генерализация с произвольными реакциями. Журнал экспериментальной психологии, 24 , 237–253. дои : 10.1037/h0062877
- Гибсон, Э.Дж. (1940). Систематическое применение понятий обобщения и дифференциации к речевому обучению. Психологический обзор, 47 (3), 196–229. два : 10.1037/h0060582
- Гибсон, Э.Дж. (1941). Ретроактивное торможение как функция степени обобщения задач. Журнал экспериментальной психологии, 28 (2), 93–115. дои : 10.1037/h0056366
- Гибсон, Э.Дж. (1942). Внутрисписочное обобщение как фактор речевого обучения. Журнал экспериментальной психологии, 30 (3), 185–200. два : 10.1037/h0058505
- Гибсон, Э.Дж. (1952). Роль шока в подкреплении. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 45 (1), 18–30. дои : 10.1037/h0057667
- Гибсон, Э.Дж. (1969). Принципы перцептивного обучения и развития . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Гибсон, Э.Дж. (1980). Элеонора Дж. Гибсон. В Г. Линдзи (ред.), История психологии в автобиографии (том 7, стр. 239–271). Сан-Франциско, Калифорния: WH Freeman & Co.
- Гибсон, Э.Дж. (1988). Исследовательское поведение в развитии восприятия, действия и приобретения знаний. Розенцвейг, М.Р., Портер, Л.В. (ред.), Ежегодный обзор психологии (том 39, стр. 1–41). Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры.
- Гибсон, Э.Дж. (1991). Одиссея в обучении и восприятии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Гибсон, Э.Дж. (1994). Есть ли у психологии будущее? Психологическая наука, 5 , 69–76. дои : 10.1111/j.1467-9280.1994.tb00633.x
- Гибсон, Э.Дж. (2002). Восприятие возможностей: Портрет двух психологов . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кодл, FM (2003). Элеонора Джек Гибсон (1910–2002). Американский психолог, 58 (12), 1090–1091. два : 10.1037/0003-066X.58.12.1090
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эпплер, М. (2006). Элеонора Джек Гибсон: 1910–2002 гг. Американский журнал психологии, 119 (1), 121–127.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Награды Американского психологического фонда за 1986 год: Золотая медаль. (1987). Американский психолог, 42 (4), 327–332.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Родки, EN (2011, июль). Женщина за визуальным утесом. Монитор по психологии , 42 (7). http://www.apa.org/monitor/2011/07-08/gibson
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сокольски, А. (2003). Интервью с Элеонорой Гибсон. Экологическая психология, 15 (4), 271-281. дои : 10.1207/s15326969eco1504_2
- ^ Гибсон, EJ (1991). Обучение, развитие и концептуальные изменения. Одиссея в обучении и восприятии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Гибсон, EJ (2002). Восприятие возможностей: Портрет двух психологов . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бенджафилд, Дж. Г. (2015). История психологии (4-е изд.). Дон Миллс, Онтарио, Канада: Издательство Оксфордского университета
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Гибсон, Джей-Джей, и Гибсон, Э.Дж. (1955). Перцептивное обучение: дифференциация или обогащение? Психологический обзор, 62(1), 32-41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гибсон, Э.Дж. (1969). Принципы перцептивного обучения и развития . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гибсон, Э.Дж., Гибсон, Дж.Дж., Пик, А.Д., и Оссер, Х. (1962). Исследование развития распознавания буквоподобных форм. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 55 (6), 897–906. два : 10.1037/h0043190
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Родки, Н. Э. (2015). Забытый зверинец визуального утеса: крысы, козы, младенцы и мифотворчество в истории психологии. Журнал истории поведенческих наук, 51 (2), 113–140. два : 10.1002/jhbs.21712
- ^ Лэшли, К.С., Рассел, Дж.Т. (1934). Механизм зрения. XI. Предварительная проверка врожденной организации. Педагогическая семинария и журнал генетической психологии, 45 , 136–144.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гибсон, Э.Дж., и Уок, Р.Д. (1960). «Визуальный обрыв». «Сайентифик Американ», 202 (4), 64–71. дои : 10.1038/scientificamerican0460-64
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Элеонора Джек Гибсон: награда за выдающийся научный вклад. (1968). Американский психолог, 23 (12), 861–863. дои : 10.1037/h0020776
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д С признательностью: Элеонора Гибсон . Обозреватель, 16 (4) апреля 2003 г.
- ^ Кафедра психологии. (2015). Уокер Эндрюс. Архивировано 5 июня 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Гибсон, Э.Дж., и Левин, Х. (1975). Психология чтения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Внешние ссылки [ править ]
- «Гибсон, Элеонора Дж.» в Encyclepedia.com Патрисии Скиннер
- Адольф, К.Е., и Верейкен, Б. (2005). Эстер Телен (1941–2004). Американский психолог, 60 (9), 1032. Эстер Телен (1941–2004).
- Капсула времени: Женщина за визуальным утесом, статья опубликована в APA Monitor
- Расшифровка устного интервью и резюме (оба в формате PDF) от Общества исследований детского развития.
- Профиль Элеоноры Гибсон о феминистских голосах психологии
- В поисках помощи для документов Элеоноры Гибсон в Корнелльского университета архивах