Jump to content

Визуальный обрыв

Эта мать побуждает своего ребенка переползти визуальную скалу. Несмотря на то, что скала покрыта физической поверхностью, ребенок не решается двигаться вперед.

Визуальный обрыв — это аппарат, созданный психологами Элеонорой Дж. Гибсон и Ричардом Д. Уоком из Корнелльского университета для исследования восприятия глубины у людей и других видов животных. Он представляет собой прочную плоскую поверхность, но частично напоминающую обрыв высотой в несколько футов. Аппарат визуального утеса позволил им провести эксперимент, в котором оптические и тактильные стимулы, связанные с имитацией утеса, настраивались, одновременно защищая испытуемых от травм. [1]

Используя аппарат зрительного утеса, Гибсон и Уок исследовали возможные различия в восприятии в возрасте ползания между младенцами, родившимися недоношенными , и младенцами, родившимися в срок, без документально подтвержденных зрительных или двигательных нарушений. [2]

Дизайн [ править ]

Визуальный обрыв представлял собой лист оргстекла , покрытый тканью с высококонтрастным шахматным узором. С одной стороны ткань кладут непосредственно под оргстекло, а с другой – примерно на четыре фута (1,2 м) ниже.

Оригинальное исследование [ править ]

Гибсон и Уок (1960) [1] выдвинул гипотезу, что восприятие глубины присуще, а не приобретенному процессу. Чтобы проверить это, они поместили 36 младенцев в возрасте от шести до четырнадцати месяцев на неглубокую сторону аппарата зрительного утеса. Как только младенца помещали на непрозрачный конец платформы, опекун (обычно родитель) стоял по другую сторону прозрачного плексигласа, призывая его подойти или держа в руках соблазнительный стимул, например игрушку. Это позволяло младенцу мотивироваться ползти к ним. Предполагалось, что если ребенок не хочет ползти к своему воспитателю, он или она способны воспринимать глубину, полагая, что прозрачное пространство — это настоящая скала. [3] Исследователи обнаружили, что 27 младенцев без проблем доползли до матери на «мелкой» стороне. [4] Некоторые младенцы ползли, но были крайне нерешительны. Некоторые младенцы отказывались ползать, потому что их смущало ощущение разницы между ними и их матерями. Младенцы знали, что стекло твердое, похлопывая его, но все равно не пересекали его. В этом эксперименте все младенцы полагались на свое зрение, чтобы перемещаться по аппарату. Это показывает, что когда здоровые младенцы умеют ползать, они могут воспринимать глубину. [1] Однако результаты не указывают на то, что избегание скал и боязнь высоты являются врожденными. [1]

Исследования младенцев

На раннем этапе развития младенцы начинают ползать, сидеть и ходить. Эти действия влияют на то, как младенцы воспринимают восприятие глубины . Таким образом, исследования младенцев являются важной частью визуального обрыва. Когда младенец начинает ползать, сидеть или ходить, он использует восприятие и действие. В это время у младенцев начинает развиваться страх высоты. Ежедневное исследование младенцев дает им подсказки о вещах или объектах, которых следует избегать при исследовании. [5] Другие исследования, в которых использовался визуальный обрыв, фокусировались на недоношенных детях, прелокомоторных детях и материнской передаче сигналов.

Недоношенные дети [ править ]

Шестнадцати младенцам, рожденным в срок, и шестнадцати рожденным недоношенным было предложено доползти до своих опекунов по модифицированной визуальной скале. успешные испытания, время пересечения, продолжительность зрительного внимания, продолжительность тактильного исследования , двигательные стратегии и поведение избегания Были проанализированы . Был обнаружен значительный поверхностный эффект: более длительное время пересечения и более продолжительное зрительное внимание и тактильное исследование в состоянии, визуально напоминающем глубокую скалу. Хотя две группы младенцев не различались ни по одному из временных измерений, младенцы, рожденные в срок, продемонстрировали большее количество двигательных стратегий и избегающего поведения по простому подсчету. Это исследование показывает, что дети, рожденные в срок, и дети, рожденные недоношенными, могут воспринимать зрительный перепад и соответствующим образом менять свои реакции. [2]

младенцы Прелокомоторные

В другом исследовании измерялась сердечная реакция младенцев младше возраста ползания на зрительном утесе. [6] Это исследование показало, что младенцы реже испытывали дистресс, когда их помещали на неглубокую сторону аппарата, в отличие от тех, когда их помещали на глубокую сторону. Это означает, что прелокомоторные младенцы могут различать две стороны обрыва. [7]

сигнализация Материнская

Джеймс Ф. Сорс и др. проверено [8] чтобы увидеть, как материнские эмоциональные сигналы влияют на поведение годовалых детей на зрительном утесе. Для этого они поместили младенцев на неглубокую сторону аппарата зрительного утеса, а их матерей по другую сторону зрительного утеса, вызывая различные эмоциональные выражения лица. Когда матери выражали радость или интерес, большинство детей пересекали глубокую сторону, но если матери выражали страх или гнев, большинство детей не пересекали аппарат.

Напротив, когда эффект визуального обрыва отсутствовал , большинство младенцев перекрещивались независимо от выражения лица матери. Это говорит о том, что дети чаще всего обращаются за советом к проявлениям эмоций своей матери, когда они не уверены в ситуации. [9] Исследование Джозефа Дж. Кампоса сосредоточено на выражении лиц лица, осуществляющего уход, и младенца. В частности, его исследование показывает, что младенцы не будут ползать, если опекун подает сигнал о бедствии. Если опекун дает младенцу положительное выражение лица, ребенок с большей вероятностью переползет через визуальную скалу.

Нечеловеческие эксперименты

Прежде чем Гибсон и Уок провели свое исследование на человеческих младенцах, было проведено множество экспериментов с использованием крыс, однодневных цыплят, новорожденных детей, котят, свиней, взрослых цыплят, собак, ягнят и обезьян. В целом, большинство видов избегают глубокой стороны визуального обрыва, некоторые — сразу после рождения. Первый эксперимент по визуальному обрыву был проведен на крысах, которых воспитывали и в темноте, и на свету. В результате обе группы крыс без проблем ходили по мелководным и глубоким частям скалы, что удивило Гибсона, Уока и Томаса Тайга (ассистента-исследователя). Более поздний эксперимент с котятами, выращенными в темноте, а затем помещенными на визуальный утес, показал, что восприятие глубины не было врожденным у всех видов, поскольку котята ходили по обе стороны зрительного утеса. После шести дней пребывания на свету котята стали избегать глубокой стороны визуального утеса (Родки, 2015). Позже исследователи провели эксперименты с использованием других видов. [10]

Крысы [ править ]

Крысы не зависят от визуальных сигналов, как некоторые другие протестированные виды. Их ночной образ жизни заставляет их искать пищу в основном по запаху. Передвигаясь в темноте, они реагируют на тактильные сигналы своих жестких усов (вибрисс), расположенных на морде. Крысы с капюшоном, протестированные на зрительном утесе, не проявляют особого предпочтения ни к одной из сторон аппарата зрительного утеса, пока они могут чувствовать стекло своими вибриссами. Если их положить на стекло с глубокой стороны, они будут двигаться так, как будто скалы нет. [11]

Кошки [ править ]

Кошки , как и крысы, — ночные животные, чувствительные к тактильным сигналам своих вибрисс. Но кошке, как хищнику, приходится больше полагаться на свое зрение. Было замечено, что котята обладают превосходной способностью различать глубину. В четыре недели, самый ранний возраст, в котором котенок может умело передвигаться, они предпочли неглубокий склон утеса. Если их поместить на стекло над глубокой стороной, они либо замерзнут, либо кружатся назад, пока не достигнут мелкой стороны скалы. [11]

Черепахи [ править ]

Покойный Роберт М. Йеркс из Гарвардского университета в 1904 году обнаружил, что водные черепахи несколько хуже различают глубину, чем наземные черепахи. На визуальном утесе можно было бы ожидать, что водная черепаха будет реагировать на отражения от стекла так же, как на воду, и по этой причине предпочтет глубокую сторону. Они не выказывали такого предпочтения; 76% водных черепах переползли на мелководный берег. Большой процент тех, кто выбирает глубокую сторону, предполагает либо то, что эта черепаха хуже различает глубину, чем другие животные, либо что ее естественная среда обитания дает ей меньше поводов «бояться» падения. [11]

Коровы [ править ]

Способность коров воспринимать визуальный обрыв была проверена Н. А. Арнольдом и соавт. Двенадцать молочных телок столкнулись с визуальным обрывом в виде доильной ямы во время прохода по доильному цеху. В ходе этого пятидневного эксперимента у телок измеряли частоту сердечных сокращений, а также количество раз, когда они останавливались на доильном комплексе. Молочные телки в экспериментальной группе подвергались визуальному обрыву, а молочные телки в контрольной группе - нет. Было обнаружено, что в экспериментальной группе частота сердечных сокращений значительно выше, а остановки сердца происходят чаще, чем у телок контрольной группы. Воздействие на глубину не оказало никакого влияния на уровень кортизола или удобство обращения с животными. Эти результаты свидетельствуют как о восприятии глубины, так и о остром страхе высоты у коров. Это может привести к реорганизации работы доильных заводов. [12]

Критика [ править ]

Одна из критических замечаний по поводу исследования визуального обрыва заключалась в том, действительно ли исследование подтвердило гипотезу о том, что восприятие глубины у людей врожденное. Одна из проблем заключалась в стекле над глубокой частью визуального утеса. Прикрыв глубокую сторону стеклом, исследователи позволили младенцам почувствовать твердость стекла, прежде чем они перейдут через него. Этот ответ повторялся снова и снова в тестах. [13] Другая критика связана с опытом младенца. Младенцы, которые научились ползать до 6,5 месяцев, пересекли стекло, но те, кто научился ползать после 6,5 месяцев, избегали пересекать стекло. Это помогает поддержать гипотезу о том, что опыт действительно влияет на избегание стакана, а не просто является врожденным. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гибсон, Э.Дж.; Уок, РД (апрель 1960 г.). «Визуальный утес». Научный американец . 202 (4): 64–71. Бибкод : 1960SciAm.202d..64G . doi : 10.1038/scientificamerican0460-64 . ПМИД   13827949 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линь, Юань-Шань; Рилли, Мари; Мерсер, Вики С. (2010). «Реакция младенцев, рожденных преждевременно и в срок, на измененный визуальный контраст». Физическая и профессиональная терапия в педиатрии . 30 (1): 66–78. дои : 10.3109/01942630903291170 . ПМИД   20170433 . S2CID   1378458 .
  3. ^ Черри, Кендра. Что такое визуальный обрыв? Psychology.about.com.
  4. ^ Остерегайтесь The Visual Cliff, дата = 5 февраля 2014 г. в Wayback Machine (архивировано 5 февраля 2013 г.) [ ненадежный источник? ] Нейрон (29 марта 2009 г.).
  5. ^ Карен, Адольф (2017). «Специфика обучения: почему младенцы падают с настоящей скалы». Психологическая наука . 11 (4): 290–295. дои : 10.1111/1467-9280.00258 . ПМИД   11273387 . S2CID   17845674 .
  6. ^ «Детские эксперименты: Визуальный утес | Звездная гусеница» . Проверено 24 ноября 2019 г.
  7. ^ Кампос Дж. Дж., Лангер А. и Кровитц А. (1970). «Сердечные реакции на зрительный утес у прелокомоторных младенцев». Наука . 170 (3954): 196–7. Бибкод : 1970Sci...170..196C . дои : 10.1126/science.170.3954.196 . ПМИД   5456616 . S2CID   28877905 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ материнская эмоциональная сигнализация [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Гибсон, Э.Дж., Уок, Р.Д., и Тай, Т.Дж. (1957). «Поведение светлых и темных крыс на визуальной скале». Наука . 126 (3263): 80–81. Бибкод : 1957Sci...126...80W . дои : 10.1126/science.126.3263.80-a . ПМИД   13442652 . S2CID   36208087 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Родки, Элисса (весна 2015 г.). «Забытый зверинец Визуального утеса: крысы, козы, дети и мифотворчество в истории психологии» . Журнал истории поведенческих наук . 51 (2): 113–140. дои : 10.1002/jhbs.21712 . ПМИД   25728287 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фантц, Р.Л. (1961). «Происхождение восприятия формы». Научный американец . 204 (5): 66–72. Бибкод : 1961SciAm.204e..66F . doi : 10.1038/scientificamerican0561-66 . ПМИД   13698138 .
  12. ^ Арнольд, Н.А., Нг, К.Т., Джонгман, ЕС, и Хемсворт, ПН (2007). «Реакция молочных телок на визуальный обрыв, образованный доильной ямой в виде елочки: свидетельства боязни высоты у коров ( Bos taurus )». Журнал сравнительной психологии . 121 (4): 440–6. дои : 10.1037/0735-7036.121.4.440 . ПМИД   18085928 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Адольф, К.Е., и Кретч, К.С., «Младенцы на грани: за пределами визуального обрыва». В книге А. Слейтера и П. Куинна (ред.), Психология развития: пересмотр классических исследований (стр. 36–55). Публикации SAGE. 2012 год
  14. ^ Нэнси Рейдер, Мэри Баусано и Джон Э. Ричардс, «О природе реакции избегания визуального обрыва у младенцев». Детский Дев. Март 1980 г.;51(1):61-8. ПМИД 7363749

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1289d5c29a3ad736d7b73dc0b9afc03__1711907940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/03/b1289d5c29a3ad736d7b73dc0b9afc03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual cliff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)