Jump to content

Келли Джонсон (инженер)

(Перенаправлено с Кларенса Л. Джонсона )

Келли Джонсон
Джонсон, гр. 1975 год
Рожденный
Кларенс Леонард Джонсон

( 1910-02-27 ) 27 февраля 1910 г.
Умер 21 декабря 1990 г. ( 1990-12-21 ) (80 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Образование Флинт Младший колледж
Мичиганский университет ( бакалавр , магистр )
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника , системотехника
Работодатель(и) Корпорация Локхид
Проекты П-38 Молния
Скунс работает
У-2
F-104 Звездный истребитель
SR-71 Блэкберд

Кларенс Леонард « Келли » Джонсон (27 февраля 1910 — 21 декабря 1990) — американский авиационный и системный инженер . Он получил признание за свой вклад в ряд важных проектов самолетов, в первую очередь Lockheed U-2 и SR-71 Blackbird . Помимо первого серийного самолета, скорость которого превысила 3 ​​Маха , он также произвел первый истребитель, способный развивать скорость 2 Маха , первый действующий реактивный истребитель Соединенных Штатов , а также первый истребитель, скорость которого превышала 400 миль в час , и многие другие разработки различных самолетов. [1]

В качестве члена и руководителя первой группы Lockheed Skunk Works Джонсон проработал более четырех десятилетий и, как говорят, был «гением-организатором». [2] Он сыграл ведущую роль в проектировании более сорока самолетов, в том числе несколько удостоенных престижной награды Collier Trophy , завоевав репутацию одного из самых талантливых и плодовитых инженеров-конструкторов самолетов в истории авиации. [3]

В 2003 году, в рамках празднования 100-летия полета братьев Райт, Aviation Week & Space Technology поставила Джонсона на восьмое место в своем списке 100 «самых важных, самых интересных и самых влиятельных людей» первого века. аэрокосмической отрасли. [3] Холл Хиббард , руководитель Джонсона в Lockheed, ссылаясь на шведское происхождение Джонсона, однажды заметил Бену Ричу : «Этот проклятый швед действительно может видеть воздух». [1] [4]

Жизнь [ править ]

Келли Джонсон и Гэри Пауэрс перед самолетом Lockheed U-2IU-2.
Келли Джонсон и Гэри Пауэрс перед U-2 .

Келли Джонсон родилась в отдаленном шахтерском городке Ишпеминг, штат Мичиган . Его родители были шведами, из города Мальмё , графство Скания . Его отец управлял строительной компанией. [5] Джонсону было 13 лет, когда он выиграл приз за свой первый проект самолета. Он посещал Центральную среднюю школу Флинта и окончил ее в 1928 году, затем поступил в младший колледж Флинта , ныне известный как Общественный колледж Мотта , и, наконец, в Мичиганский университет в Анн-Арборе , где получил степень бакалавра и магистра в области авиационной техники.

Во время учебы в начальной школе в Мичигане его высмеивали из-за его имени Кларенс. Некоторые мальчики стали называть его «Кларой». Однажды утром, ожидая очереди в класс, один мальчик начал, как обычно, называть его «Кларой». Джонсон сбил его с такой силы, что мальчик сломал ногу. Тогда мальчики решили, что он все-таки не «Клара», и стали называть его «Келли». Прозвище произошло от популярной в то время песни «Кто-нибудь здесь видел Келли? (Келли с Изумрудного острова)». С тех пор он всегда был известен как «Келли» Джонсон. [6]

В 1937 году Джонсон женился на Алтее Луизе Янг, которая работала в Lockheed бухгалтерском отделе ; она умерла в декабре 1969 года. [6] : 159 

В мае 1971 года он женился на своей секретарше Мэриеллен Эльберте Мид из Нью-Йорка; она умерла после продолжительной болезни 13 октября 1980 года в возрасте 46 лет. [6] : 173–176 

В ноябре 1980 года он женился на подруге Мида Нэнси Пауэрс Хорриган. [ нужна ссылка ]

Его автобиография под названием «Келли: больше, чем моя доля всего » была опубликована в 1985 году. [6]

Джонсон умер в возрасте 80 лет в Медицинском центре Св. Джозефа в Бербанке после физического ухудшения состояния и старческого старения, вызванного затвердеванием его артерий, соединяющихся с его мозгом. Во время визитов в больницу его хороший друг Бен Рич наблюдал, как его состояние ухудшалось, и писал: «Его глаза казались расфокусированными и безжизненными, и все больше начинали терять связность. Я едва мог навещать его, и много раз он казалось, даже не узнал меня». [7] Он похоронен на кладбище Форест-Лоун в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Карьера Локхид в

Келли Джонсон перед моделью Lockheed Model 10 Electra, над дизайном которой он работал. Сразу за моделью находится отверстие аэродинамической трубы.
Келли Джонсон участвовал в проектировании Lockheed Model 10 Electra , испытывая модель с одним вертикальным стабилизатором в аэродинамической трубе университета Мичиганского .

В Мичиганском университете Джонсон провел испытания в аэродинамической трубе Lockheed предложенного авиалайнера Model 10 . Он обнаружил, что самолет не обладает достаточной курсовой устойчивостью , но его профессор считал, что это так, и сообщил об этом компании Lockheed. После получения степени магистра в 1933 году Джонсон присоединился к компании Lockheed в качестве конструктора инструментов с зарплатой 83 доллара в месяц. Вскоре после запуска Джонсон убедил Холла Хиббарда , главного инженера, что Модель 10 нестабильна. [8]

Хиббард отправил Джонсона обратно в Мичиган для проведения дополнительных тестов. В конце концов Джонсон внес несколько изменений в модель аэродинамической трубы, включая добавление хвоста в форме буквы «H», чтобы решить эту проблему. Lockheed приняла предложение Джонсона, и Модель 10 имела успех. Это привлекло к Джонсону внимание руководства компании, и он получил должность авиационного инженера. [8]

После должностей инженера по летным испытаниям, аналитика напряжений, аэродинамика и инженера по весу в 1938 году он стал главным инженером-исследователем. В 1952 году он был назначен главным инженером завода Lockheed в Бербанке, Калифорния , который позже стал Lockheed-California Company. В 1956 году он стал там вице-президентом по исследованиям и разработкам.

Конструкция Lockheed A-3 (ПВРД со скоростью 3 Маха), эскиз из записной книжки Джонсона.

Джонсон стал вице-президентом по проектам перспективного развития (ADP) в 1958 году. Первые офисы ADP были практически непригодны для проживания; Вонючий бывший завод по производству бурбона был первым местом расположения ADP, местом, где его секретная команда построила первый прототип P-38 Lightning . [9] При переезде из винокурни в более крупное здание вонь от близлежащего завода по производству пластмасс была настолько отвратительной, что Ирв Калвер , один из инженеров, начал отвечать на внутренний «домашний» телефон Lockheed: «Skonk Works!» [10]

В Эла Кэппа комиксе «Лил Эбнер» на заводе Skonk Works компании Big Barnsmell, написанном через букву «о», варили сок Kickapoo Joy Juice. Когда название стало известно, Lockheed приказала изменить его на Skunk Works, чтобы избежать возможных юридических проблем из-за использования термина, защищенного авторским правом. Этот термин быстро распространился в аэрокосмическом сообществе и стал обычным прозвищем для исследовательских и опытно-конструкторских бюро.

Джонсон руководил разработкой ряда самолетов или участвовал в их разработке. Несколько примеров иллюстрируют влияние его работ. В конце 1930-х годов Джонсон возглавил группу, которая разработала усовершенствованный двухмоторный истребитель P-38 Lightning. [11] В итоге было построено почти 10 000 «Лайтнингов». [12] [13] Они сыграли значительную роль во Второй мировой войне . [14]

В 1943 году, отвечая на ВВС США обеспокоенность по поводу разработки нацистской Германией высокопроизводительных реактивных истребителей, Джонсон предложил разработать реактивный самолет за шесть месяцев. В результате P-80 Shooting Star был завершен вовремя и стал первым действующим реактивным истребителем Америки. [14]

В 1955 году по запросу Центрального разведывательного управления Джонсон инициировал строительство авиабазы ​​в Грум-Лейк, штат Невада , позже известной как Зона 51 . Этот проект предусматривал секретное место для летных испытаний Lockheed U-2 . [15]

Джонсон также участвовал в разработке Lockheed AQM-60 Kingfisher за десять лет до знаменитого SR-71. Kingfisher был очень успешным одномоторным прямоточным воздушно-реактивным самолетом со скоростью 4,3 Маха, изготовленным в основном из стали, который использовался для испытаний американской системы ПВО против ядерных ракет. Информация и опыт, полученные Джонсоном, позже были использованы при создании самолета-разведчика А-12 для Центрального разведывательного управления . Затем Джонсон использовал объединенные знания о Kingfisher и A-12 для производства SR-71 Blackbird. [16]

Джонсон также руководил разработкой семейства самолетов SR-71 Blackbird . Благодаря ряду значительных инноваций команде Джонсона удалось создать самолет, который летал так высоко и быстро, что его нельзя было ни перехватить, ни сбить. Ни один другой реактивный самолет не может сравниться по характеристикам с Blackbird. [17]

Он входил в совет директоров Lockheed с 1964 по 1980 год, став старшим вице-президентом в 1969 году. Он официально ушел из Lockheed в 1975 году, и его сменил Бен Рич , но продолжал работать консультантом в Skunk Works . В июне 1983 года Центр исследований и разработок Lockheed Rye Canyon в Санта-Кларите был переименован в Центр исследований и разработок Келли Джонсона Lockheed-California Company в честь 50-летия службы Джонсона компании.

Выдающейся карьере Джонсона способствовал ряд факторов. Он был очень талантливым конструктором и инженером. Например, он мог быстро и точно оценить конструктивные характеристики, такие как масса, характеристики, которые обычно определялись путем длительных расчетов. [18] Он также был амбициозным и отличным продавцом, активно продвигая идеи и одновременно завоевывая доверие других. [19] Кроме того, он создал команды и рабочую среду, в которой могли процветать творчество и продуктивность. [20]

самолетов Вклад

Келли Джонсон с ранним вариантом U-2.

Находясь в Lockheed, Джонсон сконструировал истребитель P-38 Lightning , заставил закрылки Фаулера работать на Model 14 Super Electra и сыграл важную роль в преобразовании этого типа в ВВС Королевских Lockheed Hudson в кратчайшие сроки в 1938 году. Он работал о разработке Constellation для авиакомпании Говарда Хьюза TWA .

Джонсон участвовал в разработке следующих самолетов Lockheed: [ нужна ссылка ]

  • Модель 9D Orion . Первый авиалайнер с убирающимся шасси, быстрее любого известного военного самолета того времени. Выиграл Хармон Трофи 1937 года .
  • Модель 10 Electra , на которой летала Амелия Эрхарт во время ее злополучной кругосветной экспедиции в 1937 году. Первый самолет, выполнявший коммерческий рейс туда и обратно над Атлантическим океаном.
  • Модель 12 Electra Junior , модернизированная версия Модели 10. Используется для проверки противообледенения крыла с помощью выхлопа двигателя, а также испытаний двухмоторных самолетов на борту авианосцев. Используется британской разведкой для шпионажа за довоенной нацистской Германией. Выиграл Бендикс Трофи 1937 года.
  • Модель 14 Super Electra. Модернизированный вариант Модели 10. В 1938 году совершил мировой рекорд полета на расстояние 15 441 миль (24 850 км).
  • Модель 18 Lodestar , конкурент знаменитого DC-3 . Аналогичные эксплуатационные расходы, превосходные характеристики, меньшая пассажировместимость.
  • PV-1 Ventura , военизированная версия Модели 18. Часто возглавлял группы бомбардировщиков B-24, поскольку был оснащен собственным поисковым радаром. Используется как на Тихоокеанском, так и на европейском театре военных действий, включая бомбардировки Германии и охоту на подводные лодки противника.
  • P-38 Lightning , первый истребитель, превысивший скорость 400 миль в час (640 км/ч; 350 узлов), и самолет, убивший адмирала Исороку Ямамото . Является рекордсменом по самой продолжительной миссии по перехвату во время Второй мировой войны.
  • Семейство Constellation , первое семейство герметичных авиалайнеров. Используется в различных военных целях, включая транспортировку президента Эйзенхауэра и генерала Макартура.
    • L-049 Constellation Первая версия Constellation, первый четырехмоторный самолет производства Lockheed. Во время первого полета главный летчик-испытатель заметил: «Эта машина работает настолько хорошо, что я вам больше не нужен!»
      • L-149 Constellation, обозначение, присвоенное самолету L-049, переоборудованному с увеличенным запасом топлива.
      • C-69 Constellation , военно-транспортная версия Constellation. Только один служил во время Второй мировой войны в качестве военного и VIP-перевозчика.
      • L-649 Constellation , улучшенный L-049, который включал верхнее спальное место, а также съемный грузовой отсек «Speedpak».
        • L-749 Constellation , улучшенный L-649. Больший запас топлива, усиленное шасси и, в конечном итоге, метеорологический радар.
          • C-121/R7O/R7V Constellation , военная версия L-749. Используется в качестве радиолокационного предупреждения самолетов ДРЛО. Президент Дуайт Эйзенхауэр и генерал Дуглас Макартур использовали C-121A в качестве личного VIP-транспорта. Также использовался как грузовой.
          • PO-1W/WV-1 Предупреждающая звезда , вариант воздушного дальнего обнаружения (AEW) C-121, используемый в дополнение к линии дальнего раннего предупреждения. EC-121 также использовались для сбора разведывательной информации.
          • L-1049 Super Constellation , расширенная версия Constellation, модифицированная в несколько военных вариантов.
              • PO-2W/WV-2/WV-3/EC-121 Предупреждающая звезда. Вариант ДРЛО, используемый вместе с кораблями-охранниками для предупреждения о приближающихся атаках советских бомбардировщиков.
              • YC-121F/R7V-2 Constellation — экспериментальный турбовинтовой военный транспортный самолет.
            • L-1649 Starliner , последняя модель линейки Lockheed Constellation. Оснащен четырьмя двигателями Wright R-3350 TurboCompound.
  • F-80 Shooting Star — первый успешный американский реактивный истребитель. Первое пересечение Атлантического океана с запада на восток на одномоторном реактивном самолете.
  • Т-33 и ТВ-2 , учебно-тренировочные версии F-80.
  • P2V Нептун — противолодочный бомбардировщик. Временно содержались на борту авианосцев для использования в качестве временного промежутка в качестве временного варианта использования атомного бомбардировщика. Невозможно приземлиться на авианосец после запуска.
  • XF-90 — прототип истребителя проникновения. Первый самолет ВВС США с форсажной камерой и первый самолет Lockheed, летающий на сверхзвуке.
  • F-94 Starfire — первый действующий истребитель ВВС США, оснащенный форсажной камерой, и первый всепогодный истребитель с реактивным двигателем, вступивший в бой.
  • X-7 , испытательный стенд для прямоточных воздушно-реактивных двигателей и технологии наведения ракет. Сброшен с B-52 при помощи ракеты на начальном этапе полета, скорость превысила 4 Маха.
  • F-104 Starfighter , первый истребитель со скоростью 2 Маха, поступивший на вооружение. Благодаря двигателю GE J79 он выиграл награду Collier Trophy 1958 года за технические достижения Lockheed и GE.
  • F-117A Nighthawk — первый действующий самолет-невидимка.
  • С-130 Геркулес — турбовинтовой военно-транспортный самолет. Самый продолжительный непрерывный производственный цикл среди всех военных самолетов в истории. Более 40 моделей работают как минимум в 60 странах.
  • У-2 — высотный разведывательный самолет.
  • Семейство Blackbird: A-12 , YF-12 , SR-71 , M-21 и D-21 . Первое семейство действующих самолетов со скоростью 3 Маха. Состоит почти полностью из титана. ЦРУ М-21 был способен запускать беспилотник со скоростью 3 Маха, известный как D-21. Версия перехватчика YF-12 была способна запускать версию ракеты AIM-47 Falcon со скоростью 4 Маха , способную поражать бомбардировщики, летящие на чрезвычайно малой высоте. Второй Коллиер Трофи Джонсона (1963).
  • JetStar/C-140 , первый специализированный бизнес-джет, поступивший в эксплуатацию.

менеджмента Келли правил 14 Джонсон

Джонсона иногда называют создателем принципа KISS . [21] а его знаменитый «прямой» стиль управления был резюмирован его девизом: «Будь быстрым, тихим и приходи вовремя». Он управлял Skunk Works по «14 правилам Келли»: [22]

  1. Менеджеру Skunk Works необходимо делегировать практически полный контроль над его программой во всех аспектах. Он должен подчиняться президенту подразделения или выше.
  2. Сильные, но небольшие проектные офисы должны быть предоставлены как военными, так и промышленностью.
  3. Число людей, имеющих какое-либо отношение к проекту, должно быть ограничено почти жестоким образом. Используйте небольшое количество хороших людей (от 10% до 25% по сравнению с так называемыми обычными системами).
  4. Должна быть предусмотрена очень простая система рисования и выпуска чертежей с большой гибкостью для внесения изменений.
  5. Должно быть минимальное количество требуемых отчетов, но важная работа должна быть тщательно зафиксирована.
  6. Должен проводиться ежемесячный обзор затрат, охватывающий не только то, что было потрачено и выделено, но и прогнозируемые затраты до завершения программы. Не подавайте книги с опозданием на 90 дней и не удивляйте клиента внезапным перерасходом средств.
  7. Подрядчик должен быть делегирован и должен взять на себя больше, чем обычно, ответственности, чтобы получить хорошие предложения поставщиков на субподряд по проекту. Процедуры коммерческих торгов зачастую лучше военных.
  8. Система проверки, используемая в настоящее время Skunk Works и одобренная как ВВС, так и ВМФ, соответствует существующим военным требованиям и должна использоваться в новых проектах. Верните субподрядчикам и поставщикам более базовую ответственность за проверку. Не дублируйте столько проверок.
  9. Подрядчику должны быть делегированы полномочия по испытанию конечного продукта в полете. Он может и должен проверить это на начальных этапах. Если он этого не сделает, он быстро потеряет способность проектировать другие транспортные средства.
  10. Спецификации, применимые к оборудованию, должны быть согласованы задолго до заключения контракта. Настоятельно рекомендуется использовать практику Skunk Works, предусматривающую наличие раздела спецификаций, четко указывающего, какие важные элементы военных спецификаций не будут сознательно соблюдаться и по каким причинам.
  11. Финансирование программы должно быть своевременным, чтобы подрядчику не приходилось постоянно бегать в банк для поддержки государственных проектов.
  12. Между военной проектной организацией и подрядчиком должно существовать взаимное доверие, а также очень тесное сотрудничество и связь на повседневной основе. Это сводит недопонимание и переписку к абсолютному минимуму.
  13. Доступ посторонних лиц к проекту и его персоналу должен строго контролироваться соответствующими мерами безопасности.
  14. Поскольку в инженерных и большинстве других областях будет задействовано лишь несколько человек, необходимо предусмотреть способы вознаграждения за хорошую работу оплатой, а не в зависимости от количества контролируемого персонала.

У Джонсона было 15-е правило, которое он передал из уст в уста. Согласно книге «Skunk Works», 15-е правило звучит так: «Поголодайте, прежде чем вести дела с проклятым флотом. Они не знают, чего, черт возьми, им хотят, и загонят вас в тупик, прежде чем разобьют либо ваше сердце, либо более незащищенного человека». часть твоей анатомии». [23]

Почести и награды [ править ]

  • 1932 (сентябрь) Стипендия Шихана по аэронавтике в Мичиганском университете.
  • Премия Лоуренса Сперри 1937 года, вручаемая Институтом аэронавтических наук за «Важные улучшения авиационной конструкции высокоскоростных коммерческих самолетов».
  • 1940 Медаль братьев Райт , врученная SAE за «Проблемы управления рулем направления на четырехмоторных самолетах».
  • 1956 Премия Сильвануса Альберта Рида, врученная Институтом аэронавтических наук , за «Проектирование и быструю разработку высокопроизводительных дозвуковых и сверхзвуковых самолетов».
  • 1956 г. Избран авиационным человеком года группой авиационных писателей и редакторов, назначенных Комитетом по деятельности авиакомпаний, представляющих 7000 сотрудников авиакомпании.
  • 1958 г. избран почетным членом Ассоциации пионеров реактивных самолетов США.
  • 1959 Соучредитель Collier Trophy как разработчик планера истребителя F-104 Starfighter , разделивший эту награду с General Electric ( двигатель J79 ) и ВВС США (Flight Records). F-104 был признан в прошлом году «Величайшим достижением авиации Америки».
  • 1960 г. — Золотая медаль генерала Хэпа Арнольда, врученная ветеранами зарубежных войн за «Разработку высотного исследовательского самолета У-2».
  • 1961 г. Избран одним из 50 выдающихся американцев, добившихся выдающихся результатов в различных областях деятельности, и удостоен звания почетного гостя на первом ежегодном банкете Золотой тарелки в Монтерее, Калифорния. Почетная награда была присуждена голосованием Национальной группы выдающихся американцев Академии достижений . [24]
  • 1963 г. Премия Теодора фон Кармана , врученная Ассоциацией ВВС за «Разработку и руководство разработкой U-2, предоставив тем самым свободному миру один из самых ценных инструментов в защите свободы».
  • 1963 г. Избран почетным членом Ассоциации аэрокосмической медицины в знак признания его искреннего и эффективного интереса и деятельности в интересах их работы.
  • 1964 Президентская медаль свободы , врученная президентом Линдоном Б. Джонсоном на церемонии в Белом доме. Высшая гражданская награда, которую может вручить президент, признает «значительный вклад в качество американской жизни». Джонсона хвалили за развитие воздухоплавания.
  • 1964 Награда за достижения, врученная Национальным авиационным клубом Вашингтона, округ Колумбия, за «выдающиеся достижения в проектировании и разработке самолетов за многие годы, включая такие модели, как Constellation, P-80 , F-104 , JetStar , U-2». и кульминацией которого стал прорыв в металлургии и производительности А-11 (YF-12A).
  • 1964 г. - награда Collier Trophy (вторая для него) за работу над перехватчиком YF-12 , способным летать со скоростью более 2000 миль в час. Его достижение за предыдущий год назвали величайшим в американской авиации.
  • 1964 Премия Теодора фон Кармана (вторая), врученная Ассоциацией ВВС за работу с перехватчиком А-11 ( YF-12A ).
  • 1964 г. Почетная степень доктора технических наук, Мичиганский университет .
  • 1964 г. Почетная степень доктора наук, Университет Южной Калифорнии .
  • 1965 год Почетная степень доктора права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
  • 1965 Инженер года в долине Сан-Фернандо, признанный Советом инженеров долины Сан-Фернандо, штат Калифорния.
  • 1965 г. Избран членом Национальной инженерной академии.
  • 1965 Избран членом Национальной академии наук .
  • 1965 г. Выбран одним из первых 20 человек, включенных в Международный зал аэрокосмической славы в Сан-Диего, Калифорния. [25]
  • 1966 Премия Сильвануса Альберта Рида (его вторая награда), врученная Американским институтом аэронавтики и астронавтики «В знак признания выдающегося вклада в аэрокосмическую науку, ставшего результатом экспериментальных или теоретических исследований».
  • Национальная медаль науки 1966 года, врученная президентом Линдоном Б. Джонсоном в Белом доме.
  • 1966 г. Премия Томаса Д. Уайта в области национальной обороны, врученная Академией ВВС США в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в знак признания «вашего большого вклада в национальную оборону и безопасность Соединенных Штатов».
  • 1967 Избран почетным членом Американского института аэронавтики и астронавтики .
  • 1968 Избран членом Королевского авиационного общества .
  • 1969 Премия Мемориала генерала Уильяма Митчелла, врученная Авиаторской почтой № 743 Американского легиона .
  • 1970 Награжден «Дух Сент-Луиса» медалью Американского общества инженеров-механиков .
  • 1970 г. От имени отдела перспективных разработок компании Lockheed, которым он руководил до выхода на пенсию в 1975 г., получил первую ежегодную премию Американского общества металлов за достижения в области инженерных материалов.
  • 1970 Награда за инженерные заслуги, врученная Институтом развития инженерной мысли, Беверли-Хиллз, Калифорния.
  • 1970 г. Награжден Ассоциацией ВВС Вашингтона за разработку P-38 Lightning .
  • 1971 Награжден шестой ежегодной медалью основателей Национальной инженерной академии (NAE) в отеле Statler-Hilton, Вашингтон, округ Колумбия. в знак признания его фундаментального вклада в инженерное дело.
  • 1972 Награжден премией Серебряного рыцаря Калифорнийского клуба управления Lockheed в Hollywood Palladium за вклад в успех Lockheed.
  • 1973 Награжден первой премией Кларенса Л. «Келли» Джонсона от Общества инженеров-испытателей в Лас-Вегасе, штат Невада, за вклад в авиацию и технику летных испытаний.
  • Премия Мемориала Китти Хока гражданскому лицу 1973 года от Торговой палаты Лос-Анджелеса за выдающийся вклад в область авиации.
  • Премия ВВС 1974 года за выдающиеся заслуги за выдающийся вклад в ВВС США. Представлено министром ВВС Джоном МакЛукасом.
  • 1974 г. Занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо, за выдающийся вклад в авиацию.
  • 1975 г. Награжден медалью Центрального разведывательного управления за выдающуюся разведку за работу над разведывательными системами.
  • 1975 Награжден Мемориальным трофеем братьев Райт за жизненно важный и устойчивый вклад в течение 40 лет в проектирование и разработку военных и коммерческих самолетов.
  • 1978 г. Американский институт аэронавтики и астронавтики представил вечер «Приветствие Келли Джонсон».
  • 1980 Награжден Трофеем Бернта Балхена, высшей наградой Ассоциации ВВС штата Нью-Йорк. Награда ежегодно вручается «человеку национального значения, чей вклад в область авиации был уникальным, обширным или имел большое значение». Это последовало за анонсом А-12.
  • 1981 г. Вручен медалью Министерства обороны за выдающуюся государственную службу . Представлено Гарольдом Брауном.
  • 1981 г. Награжден Обществом автомобильных инженеров (SAE) за способность мотивировать небольшой штат сотрудников работать в сжатые сроки и бюджет над созданием революционного дизайна самолетов.
  • 1981 ВВС США учредили «Трофей за достижения Келли Джонсон Блэкберд» в знак признания человека или группы, внесших наиболее значительный вклад в программу U-2, SR-71 или TR-1 со времени предыдущего ежегодного воссоединения.
  • 1981 Медаль Дэниела Гуггенхайма «За блестящую разработку широкого спектра динамичных, коммерческих, боевых и разведывательных самолетов, а также за его новаторские методы управления, которые позволили разработать эти самолеты в рекордные сроки с минимальными затратами».
  • 1982 Награда Национальной ассоциации бизнес-авиации за заслуги перед авиацией за дизайн более 40 самолетов, включая первый в мире бизнес-джет JetStar.
  • 1983 г. Аэроклуб Южной Калифорнии вручил Премию памяти Говарда Хьюза за 1982 г. К. Л. «Келли» Джонсону как лидеру авиации. Получатель должен был посвятить большую часть своей жизни изучению авиации как науки и искусства. На медали была выгравирована фраза: «Его видение сформировало концепцию, Его смелость сформировала реальность».
  • 1983 Медаль национальной безопасности была вручена президентом Рональдом Рейганом Кларенсу Л. Джонсону за «исключительные заслуги, выполненные на ответственной должности и внесшие выдающийся вклад в национальную безопасность нации».
  • 1984 г. Почетный королевский промышленный дизайнер (HonRDI) в знак признания достижений в области авиастроения, присуждаемый Королевским обществом поощрения искусств, производителей и торговли, Лондон.
  • 2003 г. Занял восьмое место в по версии Aviation Week . рейтинге «100 лучших звезд аэрокосмической и авиационной отрасли всех времен» [3]
  • В 2013 году занял 23-е место в рейтинге Flying Magazine . журнала «51 герой авиации» [26]

Членство [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паркер, Дана Т. (2013). Строительство победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния. п. 59. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Беннис, Уоррен и Бидерман, Патрисия Уорд (1997). Гений организации: секреты творческого сотрудничества . Книги Персея. ISBN  9780201339895 . [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Объявлены 100 лучших звезд аэрокосмической и авиационной отрасли за все время» . Ваш космический справочник . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 30 апреля 2015 г.
  4. ^ Уилсон, Джим (сентябрь 1999 г.). «Скунс творит чудеса» . Популярная механика . 176 (9): 60. ISSN   0032-4558 . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года.
  5. ^ Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 33–34.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонсон, Кларенс Л. «Келли» и Смит, Мэгги (1985). Келли: Больше, чем моя доля во всем этом . Предисловие Лео П. Гири. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  978-0874745641 .
  7. ^ Рич, Бен; Янош, Лео (1994). Skunk Works: личные воспоминания о моих годах в Lockheed . Книги Бэк Бэй. ISBN  978-0316743006 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 34.
  9. ^ Кочивар, Бен (6 октября 1964 г.). «Кольер Трофи». Смотреть . Том. 28, нет. 20. с. 36. Он называет свои опытно-конструкторские предприятия «фабриками скунсов». Их было пять — первый — заброшенный винокуренный завод.
  10. ^ «История происхождения Skunk Works» . Локхид Мартин . Проверено 24 февраля 2014 г.
  11. ^ «П-38 Молния» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  12. ^ Паркер, Дана Т. (2013). Строительство победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния. стр. 59–76. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 34–35.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 35–36.
  15. ^ Рич, Бен и Янош, Лео (1996). Скунс работает . Литтл, Браун и компания. ISBN  978-0-316-74300-6 .
  16. ^ «Национальный зал авиационной славы» . Национальный зал авиационной славы. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  17. ^ Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 36–37.
  18. ^ Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 38.
  19. ^ Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 35.
  20. ^ Гаррисон, Питер (март 2010 г.). «Головной скунс» . Воздух и космос . 24 (7): 37–38.
  21. ^ Кларенс Леонард (Келли) Джонсон 1910–1990: Биографические мемуары (PDF), Бена Р. Рича, 1995, National Academies Press, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 13.
  22. ^ «14 правил и практик Келли» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  23. ^ Рич, Бен Р.; Янош, Лео (26 февраля 2013 г.). Skunk Works: личные воспоминания о годах моей работы в Lockheed . Маленький, Браун. ISBN  9780316246934 . Проверено 16 августа 2013 г. - через Google Книги .
  24. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  25. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  26. ^ «51 герой авиации» . 10 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 023b48424d851fb986d86f18039f605b__1717793820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/5b/023b48424d851fb986d86f18039f605b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kelly Johnson (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)