Локхид Т2В СиСтар
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Т2В-1 / Т-1 СиСтар | |
---|---|
Lockheed T-1A Seastar в 1959 году. | |
Роль | с возможностью авианосца тренер |
Производитель | Локхид |
Первый полет | 15 декабря 1953 г. |
Введение | Май 1957 г. |
Ушедший на пенсию | 1970-е годы |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 150 |
Разработано на основе | Локхид Т-33 |
Lockheed T2V SeaStar , позже названный T-1 SeaStar , представляет собой авианосный учебно- тренировочный самолет для ВМС США , который поступил на вооружение в мае 1957 года. Разработан на базе Lockheed T-33 (который сам является производным от Lockheed P-80 Shooting Star). ), он был оснащен одним двигателем Allison J33 .
Дизайн и разработка [ править ]
Начиная с 1949 года ВМС США использовали Lockheed T-33 для обучения реактивной авиации наземного базирования. Т-33 был модификацией истребителя Lockheed P-80/F-80 и на вооружении ВМФ сначала назывался ТО-2, а затем ТВ-2. Однако ТВ-2 не был пригоден для эксплуатации с авианосцев. Сохраняющаяся потребность в палубно-совместимом учебно-тренировочном самолете привела к дальнейшей, более совершенной разработке семейства P-80/T-33, которое появилось под обозначением Lockheed L-245 и обозначением USN T2V . Демонстратор Lockheed L-245 впервые поднялся в воздух 16 декабря 1953 года, а серийные поставки ВМС США начались в 1956 году. [1]
По сравнению с Т-33/ТВ-2, Т2В был практически полностью переработан для десантирования авианосцев и действий на море: изменена конструкция хвостового оперения, стандартная авионика ВМФ, усилена ходовая часть (с катапультным оборудованием) и нижняя часть фюзеляжа (с выдвижной стопорный крюк), передние закрылки с электроприводом (для увеличения подъемной силы на низких скоростях), позволяющие запускать и поднимать авианосец, а также приподнятое заднее сиденье (инструктора) для улучшения обзора инструктора, среди других изменений. В отличие от других модификаций P-80, T2V мог выдержать удар при приземлении на качку авианосца и имел гораздо более высокую способность противостоять износу самолета, связанному с морской водой, из-за повышенной влажности и воздействия соли.
История эксплуатации [ править ]
Единственная версия T2V первоначально имела обозначение T2V-1 , когда она поступила на вооружение, но была переименована в T-1A SeaStar в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года , под этим обозначением он проведет большую часть своей карьеры.
Т-1А был заменен североамериканским Т-2 Бакай, но оставался на вооружении до 1970-х годов.
Операторы [ править ]
Выжившие самолеты [ править ]
По состоянию на 2017 год один T2V-1A годен к полетам и базируется в аэропорту Феникс-Меса Гейтвей (бывшая база ВВС Уильямс) в Месе, штат Аризона. [2] и летал в экспериментальных и демонстрационных целях. Два экземпляра выставлены на всеобщее обозрение в Тусоне , штат Аризона . [3]
Технические характеристики (Т2В-1) [ править ]
Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (ученик и инструктор)
- Длина: 38 футов 6,5 дюйма (11,75 м)
- Размах крыльев: 42 фута 10 дюймов (13,06 м)
- Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
- Площадь крыла: 240 кв. футов (22,3 м 2 )
- Пустой вес: 11 965 фунтов (5 427 кг)
- Полная масса: 15 500 фунтов (7031 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 800 фунтов (7636 кг)
- Силовая установка: 1 Allison J33 -A-24/24A турбореактивный двигатель , тяга 6100 фунтов силы (27 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 580 миль в час (933 км/ч, 504 узла) на высоте 35 000 футов (10 670 м)
- Диапазон: 970 миль (1560 км, 843 миль)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 190 м)
- Скорость набора высоты: 6330 футов/мин (32 м/с).
См. также [ править ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки [ править ]
- Примечания
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Гинтер, Стив. Локхид Т2В-1/Т-1А Систар. Морские истребители №42 . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1999. ISBN 978-0-942612-42-4 .
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки. 2007. Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-385-4 .
- Суонборо, Гордон, с Бауэрсом, Питером М. Самолеты ВМС США с 1911 года . 1990. Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-87021-792-5 .
- Грин, Уильям, с Джеральдом Поллинджером. Самолеты мира . Нью-Йорк; Даблдей и Ко, 1965. С. 255.
- Грин, Уильям, с Деннисом Пунеттом. Мировое руководство по авиации Макдональда . Лондон; Purnell & Sons, Ltd. (перепечатано Doubleday), 1963. Стр. 28.