Музафер Шериф
Музафер Шериф | |
---|---|
Рожденный | 29 июля 1906 г. |
Умер | 16 октября 1988 г. | ( 82 года
Национальность | Турецко-американский |
Известный | Социальная психология (групповое соответствие, исследование пещеры грабителей ) |
Супруг | Кэролайн Вуд (м. 1945) |
Дети | 3 |
Награды | Стипендия Фонда Гуггенхайма (1967) Премия Мемориала Курта Левина (1967) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Исследование некоторых социальных факторов восприятия (1935). |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Социальная психология |
Учреждения |
Музафер Шериф (урожденный Музафер Шериф Башоглу ; 29 июля 1906 — 16 октября 1988) — турецко - американский социальный психолог. Он помог разработать теорию социального суждения и теорию реалистичного конфликта .
Шериф был основателем современной социальной психологии , разработавшим несколько уникальных и мощных методов понимания социальных процессов, особенно социальных норм и социальных конфликтов. Многие из его первоначальных вкладов в социальную психологию были настолько полностью поглощены этой областью, что его роль в развитии и открытиях исчезла. Другие переформулировки социальной психологии воспринимали его вклад как нечто само собой разумеющееся и представляли его идеи как новые. [ нужна ссылка ]
Жизнь и карьера [ править ]
Молодость, образование и участие жизни политической в
Музафер Шериф родился как Музаффер Шериф Башоглу и вырос в богатой семье, в которой было пятеро детей, из которых он был вторым. Он посещал начальную школу в Одемише в течение шести лет, а затем поступил в Измирский международный колледж, где получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1926 году. Затем Шериф получил степень магистра в Стамбульском университете в 1928 году. [1] где он также выразил свою поддержку модернизации Турции во время политических дебатов [2] и накопившийся интерес к целенаправленному поведению, или гормонической психологии, предложенной британским психологом Уильямом Макдугаллом .

Шериф вырос во время итало-турецкой войны , Балканских войн , Первой мировой войны и депортации армян . [2] Кроме того, Измир подвергся оккупации греческими и турецкими солдатами с 1918 по 1924 год во время турецкой войны за независимость, когда он учился в колледже. [2]
Шериф уехал в Америку во время пика Великой депрессии , получив степень магистра в Гарвардском университете , где его учителями были Гордон Олпорт и Кэролл Пратт. Он посетил Берлин в 1932 году во время подъема нацистской партии , чтобы посетить лекции Вольфганга Келера по гештальт-психологии . [2] после чего Шериф планировал использовать принципы гештальта для новой теории социального восприятия.
Он вернулся в США в 1933 году и повторно поступил в Гарвард для получения докторской степени, но позже перешел в Колумбийский университет , где получил степень доктора философии. в 1935 году под руководством Гарднера Мерфи . [2] Шериф получил должность в Университете Анкары По возвращении в Турцию и наладил связи с Коммунистической партией Турции (ТКП). [2] В своих работах он критиковал представителей бюрократии и сторонников нацизма по мере того, как фашизм становился все более распространенным. [2] Он был ненадолго задержан вместе с другими членами ТКП в 1944 году после политических конфликтов в университете Анкары, где он встал на сторону коммунистов. Шериф вернулся в США навсегда в 1945 году. [2]
карьера Ранняя брак и
В 1945 году Шериф женился на Кэролин Вуд , и в течение многих лет они плодотворно сотрудничали в последующих проектах, над научными книгами (например, Шериф и Шериф, 1953) и учебником (Шериф и Шериф, 1969). У них было три дочери: Энн, Сью и Джоан.
В 1947 году он опубликовал свою первую книгу « Психология вовлечения эго» , написанную в соавторстве с Хэдли Кэнтрил . В нем он сравнил советское и американское общества, показав разные ценности и верования наций, вытекающие из разных социальных и культурных контекстов. При этом он утверждал, что индивидуалистического, конкурентного и конфликтного общества можно избежать.
Жизнь в США [ править ]
Шериф бежал обратно в Америку вскоре после своего задержания в Турции в 1945 году из-за опасений более сурового и длительного наказания за связь с Коммунистической партией. [2] Социально-академическая среда в первые годы пребывания Шерифа в Америке поддерживала марксистские взгляды Шерифа и вдохновила его на книгу «Психология участия эго» (1947), опубликованную в Принстонском университете . [3]
К 1951 году отношения Шерифа с Турцией были полностью испорчены. Он потерял все контакты с близкими друзьями и коллегами во время антикоммунистического режима в Турции, и его отношения с семьей ухудшились. [2] [3]
Несмотря на влияние Шерифа на академическую сцену социальной психологии, он оставался лицом без гражданства. [2] [3] [4] Шериф больше не имел прав в Турции и не получил гражданства США. [2] [3] Шериф был внесен в список сторонников коммунистов Федерального бюро расследований и был допрошен ФБР, что заставило его быть более сдержанным в своих общественно-политических взглядах. [2]
Шериф был официально уволен с должности профессора Университета Анкары и нес юридическую ответственность за задолженность по зарплате перед турецким правительством во время своего проживания в США. [2] [3] Женитьба Шерифа на его жене-американке Кэролайн Вуд привела к его увольнению, поскольку это нарушило политику, запрещающую браки турок с иностранцами. [2] [3]
Хотя Шериф в основном признан психологом, он был первым, кто получил премию Кули-Мида за вклад в социальную психологию от Американской социологической ассоциации . Его академические должности включали Йельский университет , Университет Оклахомы и Государственный университет Пенсильвании .
Психические заболевания и жизни годы поздние
У Шерифа были проблемы с психическим заболеванием, поскольку ему поставили диагноз маниакальная депрессия, и он пытался покончить жизнь самоубийством. [2] [3] [4] Психическое здоровье Шерифа ухудшилось после смерти его жены в 1982 году. [3] По словам его дочери Сью, с которой Шериф в то время жил, Шериф был в хорошем настроении, когда его поразил смертельный сердечный приступ. Он умер 16 октября 1988 года в Фэрбенксе, Аляска , в возрасте 82 лет.
в психологию Вклад
Шериф внес вклад в теорию социальной психологии, полевые и лабораторные методологии, а также в применение исследований к социальным проблемам. Он написал более 60 статей и 24 книги. Большую часть своих исследований он провел вместе с женой Кэролин Вуд Шериф .
Эксперименты автокинетическим с эффектом
Диссертация Шерифа называлась «Некоторые социальные факторы восприятия», а идеи и исследования легли в основу его первой классической книги « Психология социальных норм» .
Темой диссертации было социальное влияние на восприятие, а эксперименты стали известны как эксперименты с « автокинетическим эффектом ». Экспериментальное исследование аутокинетических движений, проведенное Шерифом, продемонстрировало, как человеческие существа создают нормы умственной оценки. В совершенно темной комнате на стене появляется маленькая точка света, и через несколько мгновений кажется, что точка движется. Этот эффект полностью находится внутри головы и является результатом полного отсутствия «системы отсчета» для движения. Трое участников входят в темную комнату и наблюдают за светом. Кажется, что он движется, и участников просят оценить, насколько далеко перемещается светящаяся точка. Эти оценки произносятся вслух, и при повторных испытаниях каждая группа из трех человек сходится к оценке. Некоторые группы пришли к высокой оценке, некоторые — к низкой, а некоторые — к промежуточной. Важнейшим открытием является то, что группы обрели свой собственный уровень, свою «социальную норму» восприятия. Это произошло естественно, без обсуждений и подсказок.
Когда через неделю их снова пригласили индивидуально и провели тестирование в одиночку в темной комнате, участники повторили оценки своих первоначальных групп. Это говорит о том, что влияние группы было скорее информационным, чем принудительным; поскольку они продолжали индивидуально воспринимать то, что имели как члены группы, Шериф пришел к выводу, что они усвоили взгляд на мир своей первоначальной группы. Поскольку феномен аутокинетического эффекта полностью является продуктом собственной системы восприятия человека, это исследование является свидетельством того, как социальный мир проникает в кожу человека и влияет на то, как он понимает свои собственные физические и психологические ощущения.
Пещера грабителей теория конфликта и эксперимент « » Реалистичная
В 1961 году Шериф и Кэролин Вуд Шериф разработали реалистическую теорию конфликта , которая была описана как «учет межгрупповых конфликтов, негативных предрассудков и стереотипов как результат реальной конкуренции между группами за желаемые ресурсы». Эта теория была частично основана на эксперименте 1954 года в Пещере разбойников . Эксперимент 1954 года и заброшенный эксперимент 1953 года стали объектом недавнего пристального внимания, с особым интересом к манипуляциям и провокациям детей-участников со стороны ученых, а также к возможной предвзятости подтверждения со стороны Шерифа. [5]
В эксперименте 1954 года «22 белых 11-летних мальчика пятого класса с успеваемостью в школе от средней до хорошей и интеллектом выше среднего, протестантами, оба родителя были отправлены в специальный отдаленный летний лагерь в Оклахоме, в государственный парк Робберс-Кейв. ." Неудавшийся эксперимент 1953 года проходил в Мидл-Гроув, штат Нью-Йорк, с теми же критериями отбора участников. Участники были тщательно проверены на предмет их психологического здоровья и незнания друг друга. Отправка их в столь отдаленное место была сделана для того, чтобы уменьшить влияние внешних факторов и лучше изучить «истинную природу конфликтов и предрассудков».
Исследователи, которые одновременно работали вожатыми в этом летнем лагере, разделили участников на две разные группы, и каждой группе были предоставлены домики, расположенные далеко друг от друга. На первом этапе группы не знали о существовании других. «У мальчиков появилась привязанность к своим группам в течение первой недели лагеря, когда они вместе занимались различными видами деятельности: пешими походами, плаванием и т. д. Мальчики выбрали названия для своих групп «Орлы» и «Гремучие» и нанесли их по трафарету на рубашки и флаги». . На этом этапе «формирования внутригруппы» члены групп узнавали друг друга, развивались социальные нормы, возникали лидерство и структура.
Затем началась вторая фаза группового конфликта или «трения», во время которой группы вступили в контакт друг с другом. Исследователи организовали четырехдневные соревнования между этими группами, победителям которых были обещаны призы. Предрассудки стали очевидными между двумя группами. Первоначально предрассудки выражались только устно, например, посредством насмешек или обзывательств, но по мере развития соревнований предрассудки начали выражаться более напрямую, например, когда одна группа сжигала флаг другой или обыскивала их каюту. Группы стали слишком агрессивны по отношению друг к другу, чтобы их можно было контролировать; исследователям пришлось разделить их физически.
Затем исследователи дали всем мальчикам двухдневный период для размышления и попросили их перечислить характеристики двух групп. Мальчики были склонны характеризовать свою группу весьма положительно, а другую группу – крайне отрицательно. Затем исследователи попытались уменьшить предрассудки между группами и обнаружили, что простое увеличение их контактов друг с другом только ухудшает ситуацию. Напротив, «принуждение групп к совместной работе для достижения более важных или общих целей ослабило предрассудки и напряжение между группами». Таким образом, на этом этапе «интеграции» или разрешения конфликта было показано, что вышестоящие цели уменьшают конфликт значительно эффективнее, чем общение или контакт.
Кризис в социальной психологии [ править ]
В 1977 году, находясь в Университете штата Пенсильвания, Шериф опубликовал статью. [6] выявление проблемных областей в социальной психологии, а также пути их решения.
Качество публикации против объема
Шериф начинает с описания того, что в социальной психологии (на момент публикации) количество проводимых исследований и печатных публикаций увеличивалось. Чтобы изложить свою позицию, он утверждает, что соотношение плевел (сухого, непригодного для использования соломенного материала, используемого для обозначения бессмысленных исследований) и пшеницы (значимых и полезных исследований) нарушено. Он полагает, что это признают и другие ведущие социальные психологи, такие как Гарри Триандис , и признает, что некоторые могут не согласиться с его мнением.
Процветающие исследования: исследования в малых группах и исследования по изменению отношения
Шериф ссылается на библиографический сборник всех исследований небольших групп Пола Хэра и Фреда Стродтбека из июльского номера журнала Sociometry за 1954 год , в котором было перечислено 584 цитаты. Это по сравнению с мартовским выпуском 1972 года, в котором был указан 2021 товар.
Несмотря на такое значительное увеличение, Шериф считает, что исследования не строятся друг на друге, поэтому трудно прийти к общему мнению, когда переменные, задачи и показатели не являются последовательными. Он также упоминает, что социальная психология стала более индивидуалистической, сосредотачиваясь на внутренних состояниях, таких как «диссонанс, отношения и атрибуции», а не на свойствах группы.
Шериф винит в этом редукционизм , при котором групповые явления сводились к межличностным реакциям, и аисторизм, исключающий из рассмотрения ситуационные факторы. Чтобы исправить это, он цитирует позицию Альберта Пепитона о том, что социальная психология должна сосредоточиться на исследованиях, нормативных по существу (обращаясь к социокультурным перспективам) и сравнительных методах.
Шериф продвигает идею изменения отношения и отношения из-за его важности в быстро меняющемся мире. Он подчеркивает, что контекст реального мира важен, даже если его считают «беспорядочным» по сравнению с контролируемыми лабораторными экспериментами.
Растущее давление кризиса
Шериф считает, что эта культура «публикуй или погибни» увековечивает большое количество исследований, которые не обязательно являются высококачественными, поскольку исследователи вынуждены публиковать статьи ради своей карьеры, а не ради хорошей науки. Это приводит к потере направления в этой области, поскольку вместо того, чтобы работать вместе над общей парадигмой, исследователи находятся в «автономных замках» внутри психологии, а также в разных дисциплинах социальных наук. Клайд Хендрик спросил своих коллег о «кризисе» в области социальной психологии и попросил исследователей привести аргументы по следующим темам:- Научный против исторического- Экологическая и социальная психология- Полевые и экспериментальные исследования- Большая теория против мелких операционных теорий против веры в то, что в этой области дела идут хорошо. В мероприятии приняли участие следующие психологи: Ю. Эпштейн, Д. Стоколс, Х. Проншанский, И. Альтман, М. Маниа, К. Герген, Б. Шленкер, А. Гринвальд, К. Хендрик, В. Торнгейт, Р. Харрис, П. Секорд, М.Б. Смит , Д. Форсайт, С. Баумгарднер, Б. Эрн и Р. Крогер (осень 1976 г.)
Шериф отмечает, что кризис воспроизводит себя так, что исследователи, находящиеся в своих «автономных замках», пишут учебники по социальной психологии, но исключают позиции, которые не совпадают с их собственными, вместо того, чтобы обучать студентов общей парадигме (таких парадигм не существует, Шериф утверждает). Это вполне вероятно, поскольку Акан Элм утверждает, что социальная психология все еще находится на «предпарадигматической стадии развития», и любой результат следует праздновать. На это Шериф спрашивает, почему в 70-е годы эта область не стала ближе, чем в 50-е, несмотря на то, что с 50-х годов было выпущено около 3000 публикаций.
Шериф поддерживает междисциплинарное общение, при котором понимание проблемы не является научным или историческим, а научным И историческим. Это поможет создать общепринятые парадигмы, изгнать их из их «замков» и расформировать «беспорядочные племена, кишащие фракциями» ради большего блага науки.
Преодоление кризиса
Шериф объясняет, что некоторые строители теоретических моделей зацикливаются и создают модели небольших тривиальных проблем, и чтобы преодолеть кризис, нужно задать несколько «немыслимых» вопросов. Какова природа социальной системы с точки зрения ее структуры и функций. Шериф утверждает, что психологи могут избегать этого, поскольку это скорее социальный, чем психологический вопрос. Но игнорировать социальные аспекты системы — все равно, что избегать физики света при изучении зрения.
Если психология хочет пополнить ряды физических наук, следует признать, что они задавали свои «немыслимые» вопросы еще во время своего становления. Они проверяли свои явления с помощью симуляционных моделей и исследований. Наблюдая за физическими явлениями в реальном мире, психологи должны делать то же самое, по мнению Шерифа, а не стоять на далеком расстоянии.
Шериф также упоминает важность межкультурных сравнений для обеспечения достоверности методов.
в социологию Вклад
Теория социальных суждений исследует, насколько оценка и восприятие идей согласуются с текущими установками. По мере появления новых идей они оцениваются путем сопоставления с текущими убеждениями. Музафер Шериф рассмотрел, насколько человек имеет свои широты восприятия своих идей и которые могут противоречить точке зрения других. В результате он проиллюстрировал три формы свободы: широту принятия, отклонения и отказа от обязательств. Широта принятия исследует разнообразие идей, которые люди воспринимают как значительные и приемлемые. Степень отклонения исследует разнообразие идей, которые человек считает неприятными и не значительными. Широта уклонения исследует идеи, которые не являются ни значительными, ни неприятными. Более того, участие эго имеет важное значение в теории социального суждения, поскольку люди, которые не придают важности проблеме, определяют, что они представляют собой широкую свободу действий. В результате широта неприятия идей и противоположных идей приводит к вовлечению высокого эго. Более того, Шериф исследовал контраст и ассимиляцию в широтах людей. Контрастная широта объясняет, как люди воспринимают точки зрения и убеждения в пределах своей широты неприятия, чем это на самом деле следует учитывать, а ассимиляция объясняет, как люди воспринимают точки зрения и убеждения в пределах своей широты принятия, чем это должно быть на самом деле. Эффект бумеранга исследовал, как убеждения и отношения человека меняют направление в противоположном направлении от того, что передает сообщение. Поэтому люди отдаляются от послания идеи вместо того, чтобы донести ее до сообщения. [7]
Книги и редакционная работа [ править ]
За свою карьеру Шериф написал и стал соавтором 24 книг и более 60 журнальных статей и глав, которые до сих пор влиятельны в области психологии. [1]
1937-1944 [ править ]
Он основал небольшую лабораторию в Университете Анкары . Лаборатория находилась на общественном мнении, откуда он вместе со своими учениками перевел на турецкий язык многие труды по психологии. Перевод включал, помимо прочего, Стэнфорд-Бине 1937 года , главы из Э.Г. Боринга » «Истории экспериментальной психологии , а также С. Вудворта . Роберта «Современные школы психологии» [1]
1945-1947 [ править ]
Вернувшись в Соединенные Штаты в январе 1945 года, он поступил на работу в Принстонский университет в качестве сотрудника Государственного департамента США. Здесь он сотрудничал с Хэдли Кэнтрилом в работе над « Психологией эго-вовлечений», которая позже была опубликована в 1947 году. [1]
1947-1949 [ править ]
Шериф был научным сотрудником Рокфеллера в Йельском университете с 1947 по 1949 год. Отсюда началось его долгое и плодотворное сотрудничество с Карлом Ховландом , которое привело к созданию множества влиятельных статей о якорных эффектах установок, а также к книге « Социальное суждение: ассимиляция и контраст». Эффекты в общении и изменении отношения» , опубликованная в 1961 году. [1]
1949-1966 [ править ]
Он переехал в Оклахому в 1949 году, где работал профессором, профессором-исследователем и директором Института групповых отношений, который он основал в 1952 году. Это был пик его научной деятельности, результатом которой стали 12 книг и 43 исследовательские статьи. главы по различным темам, таким как отношения, свойства естественных и экспериментально созданных групп на восприятие, эффекты якоря психофизических шкал, суждение и самофункционирование и т. д. [1]
Шериф организовал различные семинары в Оклахоме, а затем написал пять книг на основе докладов, представленных на этих семинарах. Некоторые из известных томов включали «Группу в гармонии и напряжении» (с его женой Кэролин Шериф ), «Социальное суждение» (с Карлом Ховландом ), «Референтные группы: исследование конформности и отклонений подростков» (с Кэролин Шериф ), «Отношение и изменение отношения». : Подход социального суждения и участия (с Кэролайн Шериф и Р. Небергалл), «В общих затруднениях: социальная психология межгрупповых конфликтов и сотрудничества» и серьезный пересмотр учебника «Очерк социальной психологии» (с Кэролин Шериф ). [1]
Хотя он написал множество текстов и исследований в области психологии, его самая известная работа за 16 лет пребывания в Оклахоме — « Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент в пещере грабителя» (совместно с О. Дж. Харви, Би Джей Уайтом, У. Р. Худом и К. В. Шерифом). . Первоначально он был распространен как технический отчет в 1954 году, но был переиздан без авторских прав Книжным магазином Университета Оклахомы в 1961 году. В 1988 году он был впервые опубликован издательством Wesleyan University Press. [1]
В 1966 году он и его жена переехали в Государственный университет Пенсильвании , где она стала сотрудником факультета психологии, а он стал профессором социологии. За это время он вместе со своей женой Кэролайн написал, соавтор и соредактировал несколько журнальных статей и пять книг. Этими пятью книгами были: «Групповой конфликт и сотрудничество»; Отношение, вовлеченность эго и изменение; Социальное взаимодействие, процесс и продукты : Избранные эссе Музафера Шерифа ; и «Социальная психология» — пересмотренная версия этого учебника 1966 года. [1]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Харви, О.Дж. (1989). «Музафер Шериф (1906–1988)». Американский психолог . 44 (10): 1325–1326. дои : 10.1037/h0091637 . ISSN 1935-990Х .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Каяоглу А., Батур С. и Аслитюрк Э. (2014). Неизвестный музафер шериф. Психолог, 27 (11), 830–833. Получено из ПроКвест 1683364125
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рассел, Г. (2016). Вариант принудительной миграции: Вильгельм Петерс (из Пруссии через Великобританию в Турцию) и Музафер Шериф (из Турции в США). Журнал истории нейронаук, 25 (3), 320–347. doi:10.1080/0964704X.2016.1175
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харви, О.Дж. (1989). Музафер шериф (1906–1988). Американский психолог, 44 (10), 1325–1326. дои: 10.1037/h0091637
- ^ Джина Перри (2019) Потерянные мальчики: Внутри эксперимента в пещере грабителей Музафера Шерифа
- ^ Шериф, М. (1977). Кризис в социальной психологии: Некоторые замечания по преодолению кризиса. Бюллетень личности и социальной психологии, 3 (3), 368–382. дои: http://dx.doi.org/10.1177/014616727700300305
- ^ Шериф, Музафер, 1906–1988 гг. (1980). Социальное суждение: эффекты ассимиляции и контраста в общении и изменении отношения . Ховланд, Карл Ивер, 1912-. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0313224382 . ОСЛК 6708156 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- 1906 рождений
- Люди из Одемиша
- Жители вилайета Айдин
- Американские социальные психологи
- Турецкие психологи
- Академический состав Института образования Гази
- Турецкие эмигранты в США
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Стамбульского университета
- 1988 смертей
- Американские психологи XX века